Линии движения двух совершенно разных, если не сказать, противоположных другу другу музыкантов неожиданно пересеклись в Великобритании в 1983 году.

Марк Нопфлер написал для альбома Dire Straits "Love Over Gold" песню про профессионального танцора, которому платят за танцы с посетительницами. Однако, как не крутил ее Марк, песня не хотела вписываться в остальной материал. К тому же, Нопфлеру стало казаться, что сама тема и размышления в песне скорее женские, поэтому он решил, что это "песня для девочек" и изъял ее из альбомного списка, несмотря на то, что инструментальная часть уже была полностью записана.

В это время популярная в прошлом соул-певица, бывшая участница дуэта Ike &Tina Turner, приехала в Британию для записи нового альбома, с которым Тина Тернер решила вернуться в мир большой музыки. И совершить громкий come back. Capital Records искали для певицы разнообразный материал у именитых композиторов, чтобы будущий диск наверняка выстрелил в десятку.

Менеджер Dire Straits Эл Бикнелл как-то шепнул по старой дружбе мендежеру Тернер Роджеру Дэвису, что у Марка пылится без дела женская песня, и можно приехать ее послушать. 

Сама Тина Тернер описывала эту встречу так: «Марк сказал, что эта песня не для мужчин, это песня для женщины. Он записал ее, но исполнять не будет, поэтому, когда он поставил демо и спел: «Я приватный танцор, танцор за деньги, делай то, что ты хочешь, чтобы я делал» - я сказала я ему: «Думаю, ты прав, это песня не для парня».

Марк немного подправил слова, чтобы полностью адаптировать ее к женской роли. Сначала решили использовать для песни уже готовый инструментальный трек от Dire Straits, однако возникли какие-то проблемы с лэйблами на счет прав, поэтому для альбома Тины сделали новую фонограмму, в записи которой даже участвовали басист Джон Иллсли , клавишник Гай Флетчер и барабанщик Терри Уильямс из Dire Straits. Сам Марк участия в записи не принял, и продюсеры позвали исполнить гитарную партию Джеффа Бэка (который, как и Марк играл на гитаре без медиатора, пальчиками) Позже, Нопфлер ехидно заметит, что Джефф запорол его песню, исполнив на ней "второе по уродливости гитарное соло всех времен и народов".

Одноименный альбом 1984 года имел феноменальный успех и был назван лучшим камбэком 80-х. "Private Dancer" была выпущена в качестве сингла, и была особенна успешна в США, где достигла третьего места в R&B чарте Billboard, и седьмого в Hot 100.

Позже Тина скажет о песне: «Я очень жалею о том, что практически никто не слышал, как прекрасно эту песню исполняет сам Марк. Это было так душевно, и так по-английски...»

По материалам канала

Classic Rock News https://t.me/classicrocknews/2859