На Focal Electra сдохли твиттеры бериллиевые TBE-1 . Заменить советуют на твиттер следующего поколения ТВЕ-2, или поэкспериментировать с планарными излучателями, аргумент- высокие на них информативнее, острее.
Ответы
Заменять только на родные бериллиевые ВЧ головки! Фильтр работает под данные ВЧ динамики. Под излучатели Хейла придеться переделывать фильтр, плюс делать подгонку корпуса АС под установку новых динамиков, но уверен, что с излучателем Хейла возникнут проблемы не только с пересчетом фильтра, но и подгонкой места под его установку в АС. И конечно, если даже все "подогнать", то задуманный производителем характер звучания АС изменится и не факт, что в итоге Вам звук понравится. А вернуть прежний ВЧ динамик уже не будет возможности... Если, конечно, у вас чешутся руки и Вам потом не жалко будет выбросить свои очень не дешевые АС на помойку, то "экспериментируйте"...
Я так думаю, что спалили ВЧ динамики Вы сами, нагрузив АС на полудохлый AV ресивер, излишне злоупотребляя уровнем громкости или выкрутив тембры на полную "катушку"?...Будьте осторожны, когда замените динамики и не злоупотребляйте...громкостью и тембрами, акустика Ваша замечательная они и без тембров с хорошим ресивером звучит просто замечательно!
Спасибо за развёрнутый ответ! Да, буду менять на родные вч, мне понятно.
Спалил я их так... У меня ДК на основе Денон 3100. фронты я немного починил: соорудил подключение нижних динамиков на отдельный Усилитель Ямаха 1100, сигнал взял с выходов саба, частота среза LFE 100 гц. Широкую полосу фронтов и остальные полочные озвучивает Денон. Тембров на нём нет, там своя функция рулит)) Но Вы правы, гонял я его от всей души, и качеством звука очень доволен. И саб мне не нужен, играет великолепно. Причём не в живот, не в мебель бас не бьет, все звуки предназначены только для ушей)))
В продолжение темы: если устроить дуэль между бериллием и Хейлом, кто, на Ваш взгляд Победитель???
Странные люди...Вроде бы и акустика хорошая,зачем уродовать? Действительно чешутся руки....
Ну вышел из строя динамик-замени на оригинальный и все...Вот,что значит,что в СССР не было Лего,не наигрались наши люди в детстве в конструкторы)))
Действительно странно. Просто переставить ну ни как нельзя. Кроме того неясно, про какие головки одет речь.
Вот, к примеру, Mundorf Air Motion Transformer - действительно верх звукового совершенства. Выше них разве только плазменные излучатели.
А мне плазменные излучатели-"воняют",хотя звук очень хорош.. Сразу и не поймешь,то ли "озон или Кобзон".. Шутка..
Спасибо! Вы тоже подозреваете, что альтернатива имеет право на жизнь?
Всегда есть альтернатива.
Но, как всегда, дело не только в головке, но и в способе её оформления, а их много.
Крылов, Бать делали на Mundorf великолепную акустику.
Если не жалко на пробу заплатить за "цену вопроса" , я бы попробовал - а вдруг понравится ?
Цена вопроса на бериллиях: 83 000 каждый динамик плюс размер у них 27 мм против 25 мм Ве1. Менять надо с планкой и пилить дырочку...Итого дахрилион(((
На нижней фотке твиттер Аудиовектр QR3 буквально вчера в обзоре очень хвалят, причём ценник всей акустики 140 тыр. http://www.salonav.com/arch/2018/01/napolnaya-akustika-audiovector-qr3u.htm
Мне QR 3 - не понравились. Ожидал от них большего, но не зашли как-то.
Планарный конечно лучше. Чувствительность и импеданс легко откорректировать парой резисторов.
Что лучше- бериллиевый твиттер, или излучатель Хейла?
Такой-же бессмысленный вопрос, как в отношении выяснения что лучше: "Чай или кофе?". Качество изготовления самих динамиков, реализация в конкретной модели, личные предпочтения и еще сотни объективных и субъективных факторов влияют на итоговое восприятие. Если попытаться хоть как-то обобщить в ооочень расплывчатых границах, где на обоих полюсах стоят технические решения, нивелирующие эти самые границы, то излучатели Хейла обеспечивают широкую диаграмму направленности уже с небольших расстояний прослушивания, создавая довольно большую зону комфортного прослушивания, масштаб и объем, отлично передавая нюансы акустики помещения. Но у бериллиевых динамиков виртуальные звуковые образы имеют буквально голографические очертания, иногда на уровне пугающего реализма. Это как звук БСО из оркестровой ямы или размещенного на сцене, но опять-же, реализация и различные технические приемы фактически нивелируют эти особенности. В общем оценивать необходимо комплексное звучание АС, а не динамик. Пока ничего лучшего, чем JBL Everest в плане озвучивания ВСЕХ музыкальных инструментов с максимальной передачей их особенностей, я не слышал, а там установлены бериллиевые динамики. Звучит довольно пафосно, но в моем восприятии совершенно правильно. Иногда кажется, что есть некое напряжение на грани (сродни т.н. ожиданию "кевларового звука", когда кажется что динамик вот вот "киксанет") в мид-басе, но этого не происходит даже на запредельных уровнях громкости. А потом снова идешь на живой концерт и убеждаешься - нет, все путем. Сказать при этом, что JBL Everest лучшие АС, значит расписаться в собственном идиотизме (это буквально сволочные ящики, реагирующие наверное даже на пукание мышки, при этом охрененно тяжелые, требующие огромных объемов и вообще невероятно капризные). Расплата за это - жесточайшая непереносимость посредственных записей и корявого мастеринга. От "мертвых" записей некоторых ремастеров буквально начинает исходить трупный запах :)
"А потом снова идешь на живой концерт и убеждаешься - нет, все путем. " Если в концерте используется микрофон, усилитель, акустика и т.д, то дома однозначно звук будет лучше (если сигналы с инструментов, микрофонов писались), даже самая простая правильно собранная домашняя звуковая платформа будет играть как минимум на голову выше эстрадной. Там за искажения, частотный диапазон, правильность передачи звука никто особо голову себе не забивает. Главное чтобы было громко и не сильно искажалось, вы что этого до сих пор не замечали?
С чего бы это? Любая пультовка даст фору тем консервам, которые отправляются в тираж. На концертах звук отстраивается под возможности сцены оборудованной профтехникой, а в студии под среднестатистический убогий бумбокс. звук с диска убогий по определению, исключения встречаются, но лишь подтверждают правила.
Живой концерт имею ввиду Мариинку, Большой зал Петербургской филармонии...
вот вы аудио некрофилы, из разряда слышал звон, но не знаю откуда он... вы ещё скажите, что зря я менял по молодости в колонках 10мас1 3гд31 на 6гдв4. Если чувствительность одинаковая и сопротивление такое же, то фильтры ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕ НАДО. Излучатель Хейла изначально имеет гораздо более низкую частоту воспроизведения чем обычный вч динамик. А вот если менять наоборот, то тут как раз смотреть надо частоту среза и какого порядка фильтр, что бы высокочастотник не гробить. Правильный излучатель Хэйла конструктивно имеет меньший коэффициент искажений более ровную ачх. Но если без рук и без мозгов, то естественно надо ставить то что было.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.