Аудиофильские пластинки Mobile Fidelity оказались «цифровыми». Ваше мнение? • Stereo.ru
Вопрос Nevermind_ekb 69 10

Аудиофильские пластинки Mobile Fidelity оказались «цифровыми». Ваше мнение?

Оказалось, что в течение последних нескольких лет Mobile Fidelity (MoFi) использует при выпуске своих виниловых пластинок некий «цифровой этап».

А продукция-то позиционируется как «AAA» — эта аббревиатура общепринята в аудио и обозначает, что каждый из этапов подготовки фонограммы (запись, мастеринг и, собственно, перенос на носитель) произведены в аналоговом домене. То есть литера «A» обозначает analog. Возможны и другие вариации, например, «AAD» или «ADD», где литера «D» говорит об осуществлении того или иного этапа с помощью цифровых инструментов (digital). Однако на самих пластинках лейбла никакие подобные обозначения вообще не приводятся, но всегда считалось, что их продукция строго «AAA».

Масло в огонь подлил и сам MoFi, признав наличие этого «цифрового этапа». Их инженеры, правда, оговорились, что используют DXD 24 bit 352.8 kHz (то есть стандартный LPCM-поток с высокими характеристиками), мол, никаких потерь, но не сказали, какой именно этап проходит в цифре. Вот тут подгорело уже у аналого-филов и цифро-хейтеров. Много лет их водили за нос, а они-то думали что слушают настоящий аналоговый звук. Как говорится, маркетинг — и ничего личного.

Как это отразится на продажах и стоимости продукции MoFi — увидим.

(сокращенный вариант, источник ЗДЕСЬ)

Ответы

Gorbatov

По большому счету ничего страшного. Часть записей цифровая изначально, ну если перегнали через хайрез и получилось хорошо - не криминал. Пластинок с digital recording еще и во времена пика винила как носителя было предостаточно, когда в студиях стали цифру использовать. И там есть очень разное - от отвратительного до звука, когда вот не будь указания на изначальную цифровую запись и не догадаешься. Слушать в любом случае надо.

Стоит ли это покупать на виниле, в смысле конкретного лейбла? Пусть каждый сам решает. У меня почти нет MoFi - только Dead Can Dance две пластинки - я с лейблом по музыке сильно не совпадаю. Впрочем, я и вообще новодела как такового очень мало покупаю, все таки современную цифровую запись логичнее искать в хайрезе. А по старым изданиям с учетом моего основного интереса к классической музыке и барокко материала на всю жизнь хватит...

pwspwsa @Gorbatov

Вы правы, просто смешно что, некоторые покупатели сами, по сути, выдумали себе легенду, что это ОТ и ДО аналог, а маркетологи мутными фразами это подогревали. МоФай у себя на сайте и пишет сейчас: сорян за двояко трактуемые фразы в описании товаров 😅

Gorbatov @pwspwsa

Про полный аналог они не утверждали. Упирали на качество звучания, а оно, надо признать, в целом весьма хорошее. ААА это у других некоторых производителей, и там по прикидкам все достаточно чисто.

Adenotom

У них и без цифрового подмеса были неудачные релизы. У меня таковые имеются. В любом случае слушать надо, что там получается. Есть в коллекции винил, оригинал которого изначально писался в цифре, то качество от этого на пластинке только лучше стало.

Alex @Adenotom

Согласен, что конечный результат будет зависеть от подготовки исходника для тиража пластинок всегда нужно шценивать результат по звучанию конкретного издания. Бывает, что аналог сделан хуже, чем цифровой релиз.

valer

Цифра начала применятся ещё с 70х годов и что тут такого . Хотите слушать чистый аналог , тогда лента .

bluesevich @valer

3 октября 1938 г .: британский инженер-телефонист Алек Харли Ривз подал в Патентное ведомство Франции первый патент, описывающий метод, известный сегодня как импульсно-кодовая модуляция (PCM). Позже, 22 ноября 1939 г. Ривз подает документы в США. Впервые она была предложена в качестве технологии телефонии.

1943: Bell Telephone Laboratories разрабатывает первый PCM. цифровая система передачи закодированной речи, SIGSALY , в ответ на перехват немецкой военной телефонной связи во время Второй мировой войны . Двенадцать точек передачи были выведены из эксплуатации после войны.

июнь 1950: Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция (DPCM), разработанная C. Чапин Катлер в Bell Labs .

1957: Макс Мэтьюз из Bell разрабатывает процесс цифровой записи звука на компьютере .

ноябрь 1959 г. : Полевой транзистор металл-оксид-полупроводник (MOSFET, или MOS-транзистор), изобретенный Мохамедом М. Аталлой и Давоном Кангом в Bell Labs. Технология MOS является основой цифровых технологий , таких как микросхемы крупномасштабной интеграции (LSI), микропроцессоры , датчики изображения , используемые в микросхемы обработки цифровых изображений и процессора цифровых сигналов (DSP), используемые в обработке аудиосигналов и обработке цифровых изображений .

1966: линейное прогнозирование кодирование (LPC), технология обработки аудиосигнала и кодирования речи , впервые предложенная Фумитада Итакура из Университета Нагоя и Сюдзо Сайто из Nippon Telegraph and Telephone (NTT). LPC был основой для технологии передачи голоса по IP (VoIP), а также для микросхем обработки речи , таких как LPC Speech Chips Texas Instruments, используемых в игрушки Speak & Spell 1978 года.

1967: Первый монофонический кодировщик PCM был разработан исследовательскими центрами NHK в Японии. 12-битное устройство 30 кГц использовало компандер (аналогично DBX Noise Reduction ) для расширения динамического диапазона и сохраняло сигналы на видеомагнитофоне .

1969: NHK расширяет возможности кодировщика PCM до двухканального стерео и 32 кГц 13-битного разрешения.

1969: устройство с зарядовой связью , первое изображение датчик, используемый в цифровых изображениях, изобретенный Уиллардом С. Бойлом и Джорджем Э. Смитом в Bell Labs, на основе технологии МОП-конденсатора .

1970: АмериканскийизобретательДжеймс Рассел патентует первую оптическую систему записи и воспроизведения, которая позже стала основой компакт-диска .Википедия site:wiki5.ru

Так, для справки:)) Многие ведь уверены что и динамик - детище 20 века, а он был придуман в 1834 году...

SBMikele

что забавно, понадобился блогер, который раскопал про цифровую обработку, чтобы аудиофилы поняли, что это таки цифровой звук. сами, на слух, догадаться не смогли.

я соглашусь с тем, что есть аналогвые записи, которые звучат плохо, а есть цифровые, которые звучат отлично. и наоборот. зависит от много чего. у меня нет MoFi, но есть пласты явно записанные в цифре, и всё равно, они звучат по другому, чем на CD. Лучше или хуже, это даже не всегда однозначно. По другому.

А есть пластинки, записанные в аналоговую эпоху, инженерами, которые не знали цифры и для слушателей, которые тоже не знали цифры. И слушать это возможно только на виниле. Типа Greatfull Dead, Zappa и многие другие из того времени. Про них и забыли, потому что на цифре это уже совсем не то.

bluesevich @SBMikele

Да, есть ещё вопрос - смогли бы аудиофилы узнать какой релиз "цифровой", а какой "аналоговый" в прямом сравнении? Думаю что нет:))

valer @bluesevich

смогли бы аудиофилы узнать какой релиз  - вопрос как определить ? Допустим так один и тот же материал или альбом подключенный к одному усилителю , один подан аналоговый звук с катушечного магнитофона на ленте а другой с компакт диска . Конечно различат .

valer @bluesevich

И винил тоже эти форматы не могут звучать одинаково в связи их способом воспроизведения . Поэтому и нравится кому то винил, кому то CD .

bluesevich @valer

Я имел в виду только винил. Записанный, один чисто аналоговым способом, второй - с применением цифры. Вопрос - смогут ли аудиофилы отличить "цифровой" и "аналоговый", на одном и том же сетапе, и возможно одном и том же альбоме:))

valer @bluesevich

Не всегда 50/50 опять же всё зависит от материала . Есть новоделы которые лучше изданы чем старые или на оборот . Компакты то все по разному звучат .

bang555 @AlexBolyasov

Ничего подобного! Что непонятного в картинке, отображающей процесс производства One-Step Process??? С ОРИГИНАЛ мастер записи режется лак, у DSOTM Pink Floyd, например, только мастер лента первого поколения является ОРИГИНАЛЬНОЙ мастер записью! Да и все релизы, записанные изначально на аналоговую мастер ленту! Более того, на всех не OneStep пластинках стоит GAIN 2 Ultra Analog System!!! Которая, как до сих пор на своём сайте описывает MOfI, состоит из чисто аналоговой аппаратуры, и использовалась ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНАЯ МАСТЕР ЗАПИСЬ первого поколения!!!!!!

GAIN 2™ Ultra Analog™ System for Vinyl

GAIN 2 Ultra Analog™ is a proprietary cutting system built and designed by legendary design genius Tim De Paravicini, with consultation from one of MFSL's founding fathers – Stan Ricker, an audio engineer responsible for many of MFSL's most heralded past releases.

The GAIN 2 Ultra Analog™ system is comprised of a Studer™ tape machine with customized reproduction electronics* and handcrafted cutting amps that drive an Neumann SX74 cutting head on a restored Neumann VMS-70 lathe. (*It is worth noting that independent studies have confirmed that the GAIN 2 Ultra Analog™ system can unveil sonic information all the way up to 122kHz!)

First and foremost, we only utilize first generation original master recordings as source material for our releases. Our lacquers are then plated in a specialized process that protects transients in the musical signal. (Due to this process, there may be occasional pops or ticks inherent in initial play back, but as the disc is played more, a high quality stylus will actually polish the grooves and improve the sound). We further ensure optimum sound quality by strictly limiting the number of pressings printed for each release. These limited editions, in addition to being collectors' items, ensure that the quality of the last pressing matches the quality of the first.

As you can imagine, all these efforts involve a tremendous amount of time, technology, cost and effort. The introduction of GAIN 2 Ultra Analog™ maintains Mobile Fidelity Sound Lab's position as the world's leading audiophile record label, where a passion for music with extraordinary sound quality matters most.

Налицо обман, подлог и фальсификация с целью незаконного обогащения.

Никогда MOFi не смогла бы продавать свои виниловые пластинки за такие цены, да никто не покупал бы их за такие цены, зная, что разрекламированный «уникальный» «чисто аналоговый» процесс печати винила с «мастер ленты первого поколения» является фальсификацией.

Rodomir

Насколько помню процесс записи винила на современных заводах - во время записи буфер практически всегда цифровой, так уж сложилось развитие техники, это удобно и практично…

a152v

Согласен с Петром насчет оригиналов. Например, у Dire Straits Brothers In Arms - точно известно, что в цифре записан (первые четыре - аналоговые), но при этом имею на виниле и английский первопресс, и издание от MoFi. От MoFi ещё Keb'Mo' (одноименный) - он 1994 года, и записан, вероятнее всего, был в цифре, ну и кроме этих двух кое-что есть... Что поделаешь, многие творческие карьеры прошли в эпоху цифровой записи - на талантах это никак не отразилось.

А там, на что вы ссылку дали, - тоже не первоисточник, блогер пересказывает какое-то канадское видео, так что и в оригинале, возможно, речь о том же; в таком случае - никаких открытий...

bluesevich @a152v

Вариантов этого альбома - не сосчитать:)) И да, он записывался с расчётом выхода именно на компакт диске. Кстати есть даже SACD этого альбома, который звучит просто отвратительно. А MoFi в этом формате прямо таки показатель качества.

a152v @bluesevich

Ох... там даже SACD версий этого альбома несколько (оригинал 2005, МоФи 2013, японцы... + переиздания). Но вообще-то он в год выхода Грэмми брал за сведение в многоканале - так что вам, наверное, на повезло с одним из релизов. Аудиофильские поиски - они коварные, сами знаете, а результаты и того хлеще :))

bluesevich @a152v

Да нет, просто это один из "столпов", ну и шеф у меня покупает их, если видит отсутствующий в коллекции. Кстати они вроде оба на фото.

pwspwsa

Да, интересный скандал получился. Все западные видеоблогеры, которые специализируются на аналоговом аудио высказались. Очень смешно смотреть их коvментарии, все как один с похоронным выражением :D

ИМХО, больше всего тут пострадали именно коллекционеры аналога, которые покупали эти пласты как инвестицию, теперь их коллекция стоит гораздо дешевле. Обычным любителям винила ни холодно ни жарко, потому что хуже/лучше эти записи звучать не стали, хотя все мы знаем про психоакустику.

Самое интересное, что МоФай просто выложил сообщение, типа, ребята, сорян, впредь будем точно писать где цифровой этап. Несколько блогеров обсуждали как подать на них в суд, но пришли к выводам, что однозначно нигде не говорится, что это ПОЛНОСТЬЮ аналоговое издание, по сути, ААА с точки зрения закона ничего не значит.
И еще интересно, как их вывели на чистую воду. Не помню точно ютубера, но это продавец пластинок из США, который однажды купил у МоФай альбом, и удивился, что используя только аналоговый продакшен, невозможно напечатать такое количество винила из-за износа оригинального носителя (ленты?), напросился к ним на интервью, и после этого пошло говно по трубам :)
Цены они, конечно, гнут просто жесть. От 125$ за пласт.

Кстати вот интересно, у кого есть записи от МоФай, где покупали? Новые? БУ? По какой цене?

a152v @pwspwsa

у кого есть записи от МоФай, где покупали? Новые? БУ? По какой цене?

Часть покупал через acousticsounds.com по офиц цене - но сами понимаете, до когда это было. Те, что уже были распроданными, - понятное дело, через дискогс искал, как правило, нераспечатанные, в основном, в России, с наценкой (по тем курсам и при тех способах доставки) процентов 30-50...

a152v @pwspwsa

нигде не говорится, что это ПОЛНОСТЬЮ аналоговое издание

У Мофи - нет, не говорится. А, например, здесь на это указано.

P.S. Но, кстати, там, где МоФи не только пишет "Mastered from the original master tapes", но и добавляет "and strictly numbered and limited" - думаю, коллекционер вправе рассчитывать на полностью аналоговый звук.

pwspwsa @a152v

Mastered from the original master tapes

Вы попались на ту же удочку, что и недовольные :) В том-то и состоит скандал, что "Mastered from..." у них означало, что оригиналом была лента, но что с записью происходило дальше до релиза на виниле это вопрос. Они могли вполне эту ленту перегнать в их хваленый 4x DSD, что, по сути не отменяет фразы "Mastered from...".

>and strictly numbered and limited

А это вообще может ничего не значить, любой тираж чего угодно strictly numbered and limited. Они не говорят, что они могут его допечатать или переиздать в ремастере или что-нибудь типа того. Ну написали они на пластинке что это пластинка номер такая-то из такого тиража, ну и что :)

a152v @pwspwsa

В том-то и состоит скандал, что "Mastered from..." у них означало, что оригиналом была лента

А не только у них. Из первых вспомненных - у Abbey Road масса переизданий с такой ремаркой. Стандартное современное клише, догадываться, кто что имеет в виду, надо по ситуации.

bang555 @a152v

Как это не говорится? Очень даже говорится!

GAIN 2™ Ultra Analog™ System for Vinyl

GAIN 2 Ultra Analog™ is a proprietary cutting system built and designed by legendary design genius Tim De Paravicini, with consultation from one of MFSL's founding fathers – Stan Ricker, an audio engineer responsible for many of MFSL's most heralded past releases.

The GAIN 2 Ultra Analog™ system is comprised of a Studer™ tape machine with customized reproduction electronics* and handcrafted cutting amps that drive an Neumann SX74 cutting head on a restored Neumann VMS-70 lathe. (*It is worth noting that independent studies have confirmed that the GAIN 2 Ultra Analog™ system can unveil sonic information all the way up to 122kHz!)

First and foremost, we only utilize first generation original master recordings as source material for our releases. Our lacquers are then plated in a specialized process that protects transients in the musical signal. (Due to this process, there may be occasional pops or ticks inherent in initial play back, but as the disc is played more, a high quality stylus will actually polish the grooves and improve the sound). We further ensure optimum sound quality by strictly limiting the number of pressings printed for each release. These limited editions, in addition to being collectors' items, ensure that the quality of the last pressing matches the quality of the first.

As you can imagine, all these efforts involve a tremendous amount of time, technology, cost and effort. The introduction of GAIN 2 Ultra Analog™ maintains Mobile Fidelity Sound Lab's position as the world's leading audiophile record label, where a passion for music with extraordinary sound quality matters most.

Radiolyubitel @pwspwsa

ААА с точки зрения закона ничего не значит - именно так и есть. Это просто маркетинг. Аббревиатуры ААА, ААD, ADD, DDD появились после начала выпуска компакт дисков и относились только к ним. В то время нам для раскрутки продаж компакт дисков превозносили достоинства цифровой записи, сведения и мастеринга. К тому же это чистые декларации, соответствие которым никто не контролирует, производитель диска сам выбирает, что на написать на его обложке - нет такого органа как например DVD Forum или Blu-ray Disc Association которые контролируют спецификации соответствующих дисков. После уродования звука мастерингом под винил: завала высоких и низких частот, полного вырезания синфазных низких частот ниже 150Гц, серьезной компрессии динамического диапазона средних частот еще до войны громкости начавшейся в начале - середине 90 годов прошлого века никакие цифровые технологии не могут испортить звук сильнее этого уродования. К тому же при воспроизведении винила переходное затухание между правым и левым каналом в лучшем случае достигает - 20 dB, что ухудшает стереоэффект, а соотношение сигнал/шум новой пластинки в лучшем случае - 50dB, а в реальности после нескольких проигрываний эти параметры еще хуже. У компакт диска все вышеописанные характеристики лучше на порядки, к тому же они не ухудшаются после проигрывания диска бесконечное количество раз. С другой стороны если вам нравится окраска звука винила после всех над ним издевательств и ухудшений - почему бы и нет. Но тогда надо отдавать себе отчет, что вам нравятся именно искажения которые вносит винил, которых на компакт диске просто нет ввиду более совершенных технологий записи звука.

Red_Cat @bang555

Я говорю про то, что термин «аудиофильский» не имеет четких критериев.Поэтому каждый придумывает что то свое. И термин «ультроаналог» совсем не означает аналог на всех этапах производства. По крайней мере производитель никогда это не утверждал.

bang555 @Red_Cat

Эээ, укажите конкретное место в описании, где говорится о присутствии в составе цифровых A/D и D/A преобразователей. Что за троллинг? Чётко и ясно описано, из каких аппаратов состоит система. Все аналоговые.

Red_Cat @bang555

Нету в описании места, где говориться о присутствии цифровых преобразователей. А почему Вы решили, что описывается полный состав оборудования или процессов?

bang555 @Red_Cat

А почему Вы решили, что описывается не полный состав оборудования? Сорри за вопросом на вопрос, но так можно до бесконечности… там говорится о том, что это не полный состав? Английским по белому написано: система состоит из таких-то компонентов. Я реально должен искать то, чего нет в рекламном описании «ультрааналоговой» системы???

Сюр какой-то…

bang555 @Red_Cat

Врут. Никак. В этой системе нет цифровых преобразователей, только аналог! А нарезка годами производилась с цифровых файлов. Откуда взялись эти файлы, никому не известно. Можно, если быть наивным, поверить, что исходниками для DSD файлов были оригинальные мастер-ленты, но доверия к этим барыгам нет теперь абсолютно никакого. Мастер лент от студий мофи не получал. То, что они таскались по студиям со своим студийным Штудером А80 и Пирамиксом для DSD трансфера, верится с трудом, особенно теперь. Студии 100% сделали архивные трансферы со всех своих мастеров. С этих файлов и лепили свои «УЛЬТРАаналоговые» поделки барыги мофи…

Может быть… в лучшем случае…))

bang555 @Red_Cat

Различие в схемах процесса нарезки, которое было внутри мофи пластинок и на сайте мофи раньше и сейчас, доказывает, что они откровенно врали о способе нарезки матриц для винила. (Или есть сомнение, что на обоих схемах изображена оригинальная мастер лента, как источник?);)

bang555 @Radiolyubitel

Про ААА, как маркетинг-лейбла, речи вообще не идёт. Есть реклама и описание процесса производства от MoFi.

GAIN 2™ Ultra Analog™ System for Vinyl

GAIN 2 Ultra Analog™ is a proprietary cutting system built and designed by legendary design genius Tim De Paravicini, with consultation from one of MFSL's founding fathers – Stan Ricker, an audio engineer responsible for many of MFSL's most heralded past releases.

The GAIN 2 Ultra Analog™ system is comprised of a Studer™ tape machine with customized reproduction electronics* and handcrafted cutting amps that drive an Neumann SX74 cutting head on a restored Neumann VMS-70 lathe. (*It is worth noting that independent studies have confirmed that the GAIN 2 Ultra Analog™ system can unveil sonic information all the way up to 122kHz!)

First and foremost, we only utilize first generation original master recordings as source material for our releases. Our lacquers are then plated in a specialized process that protects transients in the musical signal. (Due to this process, there may be occasional pops or ticks inherent in initial play back, but as the disc is played more, a high quality stylus will actually polish the grooves and improve the sound). We further ensure optimum sound quality by strictly limiting the number of pressings printed for each release. These limited editions, in addition to being collectors' items, ensure that the quality of the last pressing matches the quality of the first.

As you can imagine, all these efforts involve a tremendous amount of time, technology, cost and effort. The introduction of GAIN 2 Ultra Analog™ maintains Mobile Fidelity Sound Lab's position as the world's leading audiophile record label, where a passion for music with extraordinary sound quality matters most.

Garriks

По компактам у них так же полно красивой мифологии и неприкрытого лукавства.

Вот навскидку, парочка Леннонов, выпущенных ими в 2000-м на золоте.

На заднике у них как обычно гордо значится: Mastered at Mobile Fidelity Sound Lab...bla,bla,bla..

Однако, внутри буклет по содержанию точно такой же как и прилагаемый к обычному сиди от EMI/Capitol их первое переиздание 1999-2000 с указанием Remastered and Remixed at Abbey Road etc...

И реально по звуку на Мобайле никаких аудиофильных чудес мастеринга с аналоговых мастер лент не слышно и в помине - эти диски звучат просто один в один как и цифровые ремиксы от ИЭмАй, похоже ребята просто тупо их взяли и перенесли на свои 24 карата.

Igor_Golochshapov

Ну что, математика сказала своё веское слово. "Цифровой этап" - звучит странновато. Привычнее - "Этап на Колыму". Звук в цифре в наше время, не этап, а целая Вселенная.

AlexBolyasov

Из последнего - ВСЁ ЯСНО написано

MASTERED FROM THE ORIGINAL ANALOG MASTER TAPES FOR SUPERIOR SOUND AND LIMITED TO 40,000 NUMBERED COPIES

Source: 1/2" / 30 IPS analog master to DSD 256 to analog console to lathe

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.