В данный момент слушаю мп3 Сергея и Татьяны Никитиных.... и поражаюсь как были записаны песни 70х годов 20 века. Несморя на то это мп 3,просто чумовой стереоэфект! Разделение каналов просто поражает, поясню... Если Сергей поет а правом канале, то Татьяна в левом, но когда они поют вместе - они посередине поют и играют. И нет того, что они поют каждый из разных колонок - такое ощущение, что в те годы заботились о нас - об аудиофилах... Ну реально, такое впечатление, что Татьяна и Сергей находятся буквально в 3 х метрах от меня и исполняют именно для меня...
Ответы
Поясните)
Вот реально, Сергей ка бы из левого, а Татьяна как бы из правого, того нет ощущения привязанности к акустике. Такое впечатление, что находишься на примерно 4-5 ряду них. Как то так, простите уж)
Сейчас послушал Никитиных, собака бывает кусачей.) Слушайте, а реально классно звучит! Спасибо, послушаю на досуге все их песни.
Недавно скинул на телефон сборник старых песен и слушал на работе. Когда услышал старую песню группы пламя - зацветает краснотал, я офигел от звука. Барабаны такие живые и в целом звук прекрасен. Рекомендую послушать в наушниках. А вообще давно заметил, что песни 60-х, 70-х звучат кайфово. Там сцена такая, что сейчас редко такое услышишь. Из зарубежного кайфую от blood, sweat & tears - I love you more than you'll ever know. Рекомендую.
Да, тоже самое ощущение. Многие советсие исполнители записывателись очень качественно. Респект нашим звукорожиссёрам! - это наслаждение слушать записи 60х-70х годов.
Ещё из зарубежного послушайте livin blues - shaylina. Звук - бомба! Там не разделение голосов по каналам, а сама музыка заставляет получить просто нереальное удовольствие.
Спасибо! Обязательно послушаю!
Ну Ливинг Блюз можно и вообще целиком послушать:)) Там есть чего:))
Это точно. Все 5 номерных альбомов золотого периода 69 - 76, ну а последний с более хард-роковым уклоном Blue Breeze, где открывашкой идет эта самая Shaylina, вообще сильнейшая работа.
Как-то решил порадовать жену и достал запись ее учителя по альту выпущенную апрелевским заводом - концерт для альта с оркестром Баха и ещё там несколько вещей, кажется Паганини и Вивальди. Предварительно помыл в ультразвуке, приехал, поставил...
Слушала она слушала...а потом сказала - хватит, Богуславский (её учитель) не мог так хреново играть...))))
А как по мне, так качество звукорежиссёра и записи надо искать в больших оркестровых произведениях и в концептуальных альбомах, а советская эстрада: Визбор, Окуджава, Герман, Ободзинский... Это про душу)
Странно. Всегда считал, что музыканты оценивают не по сугубо техническому критерию, к коему относится запись, а по самому исполнению. Им то проще не замечать технические огрехи и достроить звук как надо. В отличие от аудиофилов.
Ну Визбор, Окуджава, какое там может быть качество звукорежиссёра. Делалось чуть не на коленке. Что опять же касательно классики, меня например, мелодиевские записи обожаемого мною Э. Гилельса буквально вываливают из окружающего мира. Может быть Это про душу) ?
Не знаю, у меня только начальное музыкальное) Жена говорит, что это больше на уровне штрихов исполнительских. Грубо говоря: она знает партитуру пьесы, знает какие штрихи расставил композитор и тд. А на записи этого не слышит или они сведены грубо и неаккуратно, при этом она не сомневается в исполнительском мастерстве музыканта. Тут ещё конечно стоит и про воспроизводящую аппаратуру говорить...Можно и в эзотерику свалится, вплоть до того, что музыкант не с той ноги встал перед записью.
Согласен, в эзотерику не надо. Это я так, не зная точно, иногда предполагаю. А то что бывает музыка не совсем обычно воздействует, связано скорей всего, с ментальным миром, сиречь, с тем, что в голове слушателя. Даже в дикой природе всякое про музыку происходит. Вон, на что медведь, существо, сугубо приземлённое и то, к музыке неравнодушен.
поражаюсь как были записаны песни 70х годов 20 века
Песни любых годов и любых веков были записаны по-разному. Послушайте кроме Никитиных другие записи 70х годов 20 века и
ощущение, что в те годы заботились о нас
рассеется как утренний туман.
Слушал. И много слушал кого из советских исполнителей.
Да, соглашусь, далеко не все записаны идеально, некотрые откровенно плохо. Но значительная часть очень даже хорошо - на уровне мировых брендов.
на уровне мировых брендов
Нет такого уровня. Тоже хватает всякого, мягко выражаясь, дерьма.
Мне Аракс понравился Колокол свободы и Две звезды Кузьмина и Пугачёвой на cd, большое удовольствие получил и переслушивал несколько раз.
Но это по-современнее.
Кстати, у меня есть оригинальный диск Аллы Борисовной, выпущенный в ссср, там песня молодой человек звучит просто потрясно.
Гитара и два голоса?
При соответствующей обработке тяжело отличить мп3 от флак.
В смысле? Не понял вашего вопроса.
Вообще я имею ввиду именно исполнение и качество сведения звука в 70х годах
Несморя на то это мп 3,просто чумовой стереоэфект!
Я так понял, что вам понравилась запись. Иначе бы не было такого отклика. Даже если есть разделение голосов, но нет объёмности в звуке и общей сцены, запись воспринимается, как некачественная. Но с концертами где минимальное количество участников, малоинформативные записи воспринимаются достаточно хорошо.
Тут могу поспорить. Есть и объёмность сцены, а уж про разделение голосов нет и речи - на высшем уровне.
Я этот пост к чему написал.... вот неазначай включил этот диск (ничем не примечательный) и как будто окунулся в атмосферу того московского зала, где производилась эта запись, на минутчку - это 73-78 года 20 века. Эффект присутствия на меня произвёл неизгладимое впечатление.
Звук режи фирмы Мелодия не зря свой хлебушек кушали! Только Татьяна ближе к левой колонке, а Сергей ближе к правой… Вы еще послушайте Битлов, их ранние стерео записи на Эбироуд, там тоже разделение инструментов по двум каналам хорошо прописаны, писали с двух микрофонов, а может уже и многоканальная запись была с нескольких микрофонов, а звук реж уже позже сводил все в стерео фонограмму… Вы лучше послушайте Никитиных не в МРЗ, а на фирменном компакт диске, там еще на некоторых песнях кроме разделения на право и лево запись шикарно по панораме и глубине сцены прописана, на МРЗ вся эта прелесть теряется…
К сожалению нет у меня их фирменного cd, так бы конечно хотелось послушать, думаю было бы ещё лучше.
Если вы в Москве, то могу дать:)) Не фирма конечно, пиратка с начала 2000-х. Но и не МРЗ.
Блин, посмотрел профиль, Кемерово. Пишите в личку адрес, сброшу вам "сграббленные" файлы.
Нет, не в Москве, всего то в 3500 км от неё))
Я дополнил ответ:))
Чем меньше "информации" в записи(оригинальной), тем больше её остаётся в МР3. При кодировании с потерями больше всего страдают верхний и нижний диапазоны, а середина остаётся почти нетронутой. Вот и весь фокус.
Хм, что то не задумывался об этом. Хотя наверное так и есть.
Мне кажется просто автор не так близко и плотно знаком с качественными записями. Впрочем записать голос это отдельное искусство.
"Мне кажется просто автор не так близко и плотно знаком с качественными записями"
К моему сожалению Вы правы.
Ну так Вас ждёт прекрасный новый мир!
Фирменных дисков не так уж много, а советская эстрада у меня в основном на мп 3 дисках. Когда лет 20 назад их покупал, про качество особо не думал - ну играет и играет более менее нормально и хорошо. Тогда их на муз. центре слушал - всё устраивало. Конечно, по сравнению с фирмой разница очень заметна (но не всегда)
Как то я уже затрагивал тему качества записей от фирмы Мелодия именно периода 70-х. Очень интересный и качественный звук (особенно первой половины). Полагаю, так получалось от не особого богатства и разннообразия оборудования.
В этом плане очень показательны записи Анны Герман, интересные не только сами по себе, как образец великолепного (и душевного) исполнения. На этих песнях можно отлично проследить эволюцию самого процесса звукозаписи. Во второй половине 70-х неподражаемые "грудные" особенности её вокала стали не так выразительны. Вполне возможно, в тот период осовременивали и "совершенствовали" оснащение студий звукозаписи.
Кстати, на MP3 всё прекрасно слышно. Данный формат считаю вполне нормальным. Немцы его пилили и допиливали 13 лет. Если MP3 ощущается ущербным - вопросы к системе.
Пилить можно и полвека. Однако из фарша стейк уже не получится.
Любой цифровой звук по сути фарш. А то что группа института Фраунгофера немного пошалила с психоакустикой и ограничила полосу 16-ю килогерцами, невелика беда.
А как по мне - велика. И прямо таки беда.
Дело вкуса, или техника подводит. В MP3, в принципе, всего остаётся в достатке. И разрешения, и воздуха, и послезвучий, и прочего аудиофильского добра.
Когда система не способна на достаточное разрешение, то и МРЗ будет нормально. Только так.
Моя личная статистика говорит об обратном. Результаты собственных опытов как по апгрейду источников и УНЧ, так и просто по самодельным УНЧ, всегда сводились к одной очевидной для меня ситуации.
Если система выруливается в правильном направлении (не только разрешение - комплексно), MP3 начинает вполне нормально звучать и, одновременно выступает этаким оселком, индикатором, лакмусовой бумажкой. Одна из (прочего аудиофильского добра), сохраняющаяся в MP3, это телесность звуковых образов. Полноценно проявить которую, способна не всякая система.
В сравнение, пожалуй, вполне подойдёт такое понятие из фотооптики, как рисунок объектива. Последний может иметь какие угодно высокие показатели чёткости и разрешения, но если яркостный рисунок далёк от плавного и линейного, отобразить действительность (при каком угодно совершенном сенсоре) в картинке, которая бы выглядела естественно и, следовательно, качественно, увы, не получится.
А дальше выходит такая картина (это я уже про систему, которая не очень и, которая не обеспечивает полноценную телесность): уходим выше от MP3 (флак, хай рес, etc) качество заметно, как бы, повышается. Но на самом деле повышается детальность (в одиночестве), которая и сама по себе, показатель качества, такой себе. Слышно то в звучании стало поподробней, а общее ощущение - где то, лажа.
А вот в совершенной системе переход от MP3 естественен и, слышен просто как ещё одна, дополнительная лакировка и так вполне неплохого звука. Нужная и необходимая, конечно, но по сути, не революционная.
Видимо ваш опыт основывается на выводах одного, тёзка. Как не крути, а "выбрасывания" чего-то из общего полотна звука сказывается именно на разрешении. Поэтому на хорошей системе, с хорошим разрешением и разборчивостью, всегда слышно ущербность звука в МРЗ, то, что там не хватает доброй половины звуков. Так что скорее всего у вас всё наоборот по-аудиофильски - понижаем разрешение системы и начинаем с удовольствием слушать МРЗ.
Не хватает доброй половины звуков, бывает. Есть хорошая книжка с многочисленными (есть и технического свойства) подробностями "Как музыка стала свободной". Качество на выходе зависит от многих факторов, в том числе, качества коннтента. От принципа лосси - не лосси, в последнюю очередь.
Из массы инет станций в MP3 320, выбрал как удовлетворяющие по качеству, не более десятка. Попалась одна во флаке 96 кГц. Проигнорировал, как раз ситуация, что я описывал. Вроде и звучит ничё, и разрешение присутствует, а слушать неинтересно - худосочная, телесов не достаточно.
Знаете, меня друзья частенько просят записать им флэшки в машины, с моих дисков (знают, что фонотека у меня вполне обширная) или с хайрезов. Я, зная возможности их магнитол, порой добавляю им на флэшку пару треков или целую папку в WAV. Обычно уже на следующий день раздаются гневные звонки - типа ты чё!!! Над одним диском постарался, а другие левая нога граббила?
Так что извините, тёзка, но живите с "прекрасно слушающимся" эмерзе в одиночестве.
Проходили это многие, в т.ч. и я. Переводили CD свои в MP3 на болванки и давай слушать в авто. Ненадолго такого хватало счастья. Все болванки с МП3 в мусорку улетели))
Да, согласен с Вами. Хоть я и не делал подробный анализ записей 70х годов, но что касается Анны Герман, согласен полностью. Ещё у меня есть пластинка группы "Самоцветы", 72 или 73 год выпуска, с их самыми известными песнями в "золотом составе", так вот на мой неискушённый взгляд, записана она очень даже ничего, когда ее первый раз послушал, не ожидал такого качества записи, всё очень натуралистично и вовлекающе.
Сразу вспомнились "Сумерки" 1969 года от Поющих гитар. Идеально отражающая время мелодия, очень полифонически насыщенная. Песня записана без особых технических изысков, но звучит очень атмосферно.
В случае со звукозаписью (не воспроизведением) отставание СССР в техническом прогрессе сыграло положительную роль. Упомянутые Вами Самоцветы и прочие ВИА, такое ощущение, записывались ещё на ламповой технике. Потому и звук замечательный (как выяснилось спустя пятьдесят лет).
Лампы тогда был не модный тренд как сейчас, а просто устаревшее оборудование. На замену которого более современным, у советской власти не сразу и не всегда доходили руки. Космос и гонка вооружений были важнее. За рубежом в то время уже микросхемы в ходу были.
Честно послушал весь альбом на Тидал (не мп3, кстати). Ничего там замечательного нет.
Для сравнения просто послушайте, что они пели и как звучит оригинал. Найдите альбом "фирменные песни" просто.
Архивные записи, может быть. Я впервые услышал пластинку в 1970 году на радиоле Серенада. Сейчас, скачанное из сети, что тогда, что сейчас - звучит одинаково хорошо.
Б. Окуджава, Ю. Визбор здорово записаны. Про музыку вообще молчу. На некоторых песнях Визбора слышно, как тарахтит ролик в ЛПМ магнитофона. Может Дайна или Айдас какой нибудь допотопный. Тем не менее, звук живой, не оторваться.
Это правда. Недавно Юрия Визбора переслушивал и так тепло на душе стало от его песен.
Я могу конечно и их скинуть, но у меня не часто есть свободное время на работе.
Спасибо большое! Но не хочется Вас беспокить, все таки это дело не пары минут.
При возможности отправлю. Как полученное?
Здравствуйте! Не знаю почему, но ничего не пришло 😐
Странно. Уведомления о неправильной отправке мне не приходило. Может адрес не верный? Или вам в спам попало, всё же там больше 800 мб приложено.
Сегодня буду дома, с компьютера зайду посмотрю, но в телефоне нет ничего. Да не, адрес верный
"Разделение каналов просто поражает, поясню... Если Сергей поет а правом канале, то Татьяна в левом, но когда они поют вместе - они посередине поют и играют. И нет того, что они поют каждый из разных колонок"
Открою вам маленький секрет,та же фигня не только у Сергея и Татьяны🤗
Не знаю кто из них гражданка Никитина, но выглядеть должно примерно так
На Тидале есть у меня 7 альбомов данного дуэта. Записаны-ну обыкновенно, ничего выдающегося. В студии все ж писались, а не на кухне на магнитофон и микрофон из комплекта. То что из канала в канал много-так в те времена стереоаппаратура в СССР было редко, вот и изгалялись с эффектами, показать. что можно не стерео сделать. А так, пишут музыку у нас все ж простовато до сих пор.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.