Многим аудиофилам известен тот факт, что Дания — мировой лидер по количеству производителей динамиков и колонок на квадратный километр площади. Но похоже, дело вовсе не в национальном менталитете, ведь буквально в двух десятках километров от границы с Данией, в Германии, располагается еще одно производство акустики — Phonar Akustik. Места, наверное, какие-то особые, или климат скандинавский такое воздействие оказывает. Одним словом, аудиофилия буквально витает в воздухе, и с очередной ее материализацией мы решили ознакомиться.

Долгая история

История бренда Phonar Akustik началась в 1976. Именно тогда в небольшом немецком городке Тарп на границе с Данией была основана компания Scan Akustik, которая занималась поставками датской акустики в Германию. Но уже спустя два года основатель компании Клаус Хеннингсен (Klaus Henningsen) начал реализовывать свою главную мечту — открыл собственное производство. Правда, речь шла только об ОЕМ-бизнесе: Scan Acoustik производила колонки для нескольких весьма известных европейских брендов (каких точно — на называет). В 1983 году Хеннингсен решил, что пора двигаться вперед и создал компанию Phonar Akustik, чтобы делать акустику под собственным брендом Phonar.

Наклон корпуса — это красиво и эффективно

С тех пор прошло немало лет. Клаус давно передал бразды правления своему сыну, а акустика Phonar, перестав быть локальным аудиофильским чудом, получила признание во многих странах. В России она тоже представлена, и для того чтобы протестировать напольники Phonar Veritas P6 Next, я поехал не в Германию, а в подмосковный город Сергиев-Посад, в салон Cinemascop.

Под углом

В модельном ряду компании напольники Phonar Veritas P6 Next занимают серединную позицию. Система имеет 2,5-полосную конфигурацию с классическим расположением излучателей. Верхние частоты озвучивает высококачественный твитер Scan Speak с большим 27-мм тканевым куполом, а за средние и низкие частоты отвечают динамики Peerless в литых корзинах с целлюлозными диффузорами калибра 130 и 160 мм. СЧ- и НЧ-секции имеют отдельные акустические объемы с фазоинверторным оформлением.

Крепления грилей совместили с креплением динамиков — очень практично

Кроссовер собран на качественных комплектующих с минимальным отклонением параметров и имеет функцию регулировки отдачи верхних частот. Вся кабельная разводка выполнена на Wireworld; кабели этой же фирмы производитель рекомендует использовать для подключения акустики.

Бумага на СЧ/НЧ — это классика

Колонка имеет корпус с профилем в форме параллелограмма. Польза такого решения вполне очевидна: наклон передней панели естественным путем согласует фазовые характеристики излучателей — он отдаляет ВЧ-динамик от слушателя и приближает к нему басовик. Кроме того, наклон корпуса призван без дополнительных ухищрений погасить вертикальные стоячие волны, разбивая их на более мелкие, быстро затухающие переотражения. Любопытно, что такую форму имеет вся акустика Phonar серии Veritas Next, включая даже полочники и сабвуфер.

Внешне — традиционные 3 полосы, а по факту — 2,5

Фигурные фаски на фасаде — это не только способ борьбы с дифракцией, но еще и крайне эффектная находка с точки зрения эстетики, которая подчеркивается специфической формой грилей. В совокупности с наклоном это придает акустике современный вид.

От лампы до транзистора

Акустика Phonar Veritas P6 Next обладает невысокой чувствительностью и имеет большую заявленную мощность. Однако практика показала, что для раскачки напольников хватило и относительно скромного усилителя. Важнее, как мне кажется, тут было качество всего тракта. Источником работал проигрыватель YBA CD-100 , а усиливал сигнал ламповый интегрированный усилитель Consonance Cyber 100 в версии, выпущенной к 15-летнему юбилею компании. Мой коллега, @Gorbatov, уже делал его детальный тест, а для тех, кто не прочитал, расскажу вкратце: аппарат работает в чистом классе А, собран на российских лампах, отличается хорошей жанровой универсальностью при неизменно теплом ламповом характере звучания.

Фаски, расширяющиеся к углам, явно стройнят эту модель

С первых нот акустика продемонстрировала масштабную звуковую сцену, простирающуюся перед слушателем, правда, локализация была неидеальна. Верхние частоты подавались мягко, средние и низкие хорошо заполняли помещение и были насыщенными, полновесными. Баса оказалось неожиданно много, и играл он свободно, непринужденно, словно работал динамик калибра 200-250 мм, а не скромный 160-мм драйвер. Хорошо обстояли дела и с быстродействием: Phonar Veritas P6 Next отлично справлялись с динамичными треками, не размазывая ноты во времени. Вот только со сложными ритмическими рисунками все было не так гладко. Замороченные фриджазовые конструкции, равно как и прогрессив-рок, стали для этой модели сложным испытанием — колонки явно предпочитали музыку проще, без засилья политональных мелодий.

Регулируемый кроссовер ВЧ-секции. Где-то мы это уже видели!

Не совсем обычно прозвучал в исполнении этой модели ZZ Top — акустика выдвинула вокал на первый план. Общую картину это не испортило: гитара была по-прежнему плотная, насыщенная тембрами, драйвовая и живая. Звучание было в меру ярким, но вполне комфортным, не резким. При прослушивании Apocalyptica акустика показала очень естественное и проникновенное звучание виолончели в сочетании с высокой детальностью, позволяющей расслышать мельчайшие призвуки, касания смычком струн, движения пальцев, удары по деке инструмента.

Архивная запись Элвиса «Fever» (Take 1) играла очень убедительно: была достоверно воссоздана атмосфера студии, тембр короля рок-н-ролла узнаваемо роскошен. То же самое можно сказать и о легендарной концертной записи «Отеля Калифорния», где хорошо были слышны пространство, атмосфера зала. Инструменты имели естественные тембры и точно локализовались в пространстве. Божественно красиво звучал голос Katie Melua: вокал был одновременно прозрачный и легкий, но при этом буквально обволакивал, заполняя все пространство комнаты.

Многослойный подиум сложной формы и шипы — вот что отделяет Veritas P6 Next от земли

Плейлист с классической музыкой прозвучал достойно от начала и до конца. На симфонических произведениях акустика обеспечивала хороший масштаб, а камерное исполнение было в должной мере утонченное и деликатное.

Ради эксперимента я еще послушал колонки с мощным транзисторным усилителем BC Acoustique EX-242. Звук стал более собранный, строгий, без характерной ламповой окрашенности в области СЧ/НЧ. При этом стало очевидно, что мягкость верхних, тембральное богатство средних частот и полнота баса — заслуга не только усилителя, но и самой акустики. Все основные черты сохранились. Впрочем, также сохранилась и избирательность в плане музыкальных жанров.

Акустика запоминается не только внешностью, но и характером звучания

Даже с транзисторным усилением Phonar Veritas P6 Next не проявила особого интереса к металлу и композициям со сложными ритмическими рисунками. При этом по-прежнему хорошо звучал вокал, легкий джаз, классика, блюз и современная популярная музыка.

Выводы

Характер Phonar Veritas P6 Next располагает скорее к спокойному прослушиванию красивой, качественно записанной музыки. Акустика обладает высоким разрешением и при этом не забывает вносить свой вклад в звучание, делая его комфортнее, тепле, выразительнее в среднечастотном диапазоне.

Подбор усилителя дает возможность подчеркнуть или ослабить особенности подачи музыкального материала. Не претендуя на студийную точность, Phonar Veritas P6 Next обеспечивают живое и интересное звучание вокального диапазона и живых инструментов.

Высокое разрешение, выразительно воспроизводит вокал и живые инструменты

Не любит металл и сложные ритмические рисунки

Phonar Veritas P6 Next

166 000 рублей

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 3 (включение 2,5 полосы)

Диапазон частот: 28-27000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 300 и 2700 Гц

ВЧ динамик: 27 мм

СЧ динамик: 130 мм

НЧ динамик: 160 мм

Импеданс: 4 Ом

Мощность: 170-240 Вт

Чувствительность: 87 дБ

Габариты: 1000х200х320 мм

Масса: 22 кг