Приветствую участников форума. Прошу вас рассказать о достоинствах и недостатках различных типов корпусов АС. В разговоре о фазоинверторных корпусах, пожалуйста, обязательно рассмотрите расположение фазоинверторов на фронтальной и тыльной панели корпуса. Непосредственное общение, разумеется, оптимально, но меня, так же, вполне устроит ссылка на уже имеющуюся информацию по данном вопросу.
Ответы
По порядку на заданные вопросы:
1- Нет критериев оценки лучше или хуже. Это не взаимозаменяемые конструкции. Выбор акустического оформления в большой степени зависит от параметров выбранных головок.
2- Использование фазоинвертора не находится в прямой зависимости от необходимости уменьшить размеры корпуса, все значительно сложнее и, как выше написал, зависит в очень большой степени от параметров головок.
3- То, что вы услышите из фазоинвертора зависит от его конструкции и типа АС. При двухполосной конструкции и переднем расположении фазоинвертора, через него будут слышны средние частоты, поэтому для двухполосной АС редко используют передний фазик, а выводят его на тыл, например. Если бы я смог найти графики импеданса на указанные модели АС, то можно было бы более точно сказать. У 10 - фазик спереди, у 12 - сзади. Правильно настроенный фазоинвертор не должен привлекать к своей работе внимание. Фазоинвертор, кроме собственной частоты находится имеет ряд особенностей. Так частота настройки может быть одинаковой у фазоинверторов с разными диаметрами, могут иметь слышимые призвуки и иметь разные добротности.
4- Фазоинвертор и фильтр взаимосвязаны, они совместно создают нужную АЧХ и привязаны к параметрам головок. Поэтому, невозможно ФИ перевести в ЗЯ и обратно без изменения объема и фильтра.
В ответах я подразумевал, в конструкции АС производитель сознательно не допустил ошибок при разработке или не ставил целью получения "фирменного" неправильного звучания.
Если речь идет об акустическом оформлении и конкретно о фазоинверторе, то можно довольно кратно объяснить. Только в чем конкретно вопрос? Расположение фазоинвертора имеет значение и оно зависит от множества факторов конкретной АС, здесь нет универсальных правил. Поэтому нужно рассматривать конкретные АС, чтобы понять достоинства и недостатки акустического оформления.
Придется задавать детские вопросы, сори.
1. Закрытый корпус лучше фазоинверторного или с пассивным излучателем?
2. Фазоинвертор и п. излучатель служат только для уменьшения объема корпуса?
3. Вытолкнутое через трубу летит в направлении канала этой трубы. Что я услышу в случае расположения фазоинвертора сзади? (Dynavoice Dynamite 10 & 12)
4. При расчете фильтров учитывается тип корпуса, т. е. можно ли вытащить начинку фазоинверторной акустики и затолкать ее в закрытый корпус?
Наверное есть много чего о чем я просто не знаю и поэтому об этом не спрашиваю Расскажите все, что Вам не лень написать. С удовольствием и вниманием прочту.
Тема, затронутая Вами весьма широка и в двух словах не опишешь достоинства и недостатки того или иного акустического оформления АС.
Если сказать коротко, то у каждого из них есть свои плюсы и минусы и нельзя сказать, что фазоинвертор " хуже" закрытого ящика, трансмиссионной линии или пассивного излучателя...
В конечном случае все будет зависеть от реализации конкретной АС...
В интернете предостаточно статей на тему акустического оформления колонок, все можно найти самостоятельно и изучить данный вопрос, если для Вас такая "техническая" информация представляет интерес.
А в сухом остатке -конечный выбор АС все равно делается лично, так сказать исходя не только из " теории" и принципов технической конструкции АС, а путём прослушивания нескольких вариантов акустических систем в конкретное помещение прослушивания... Кроме того звуковой почерк АС будет зависим от всех компонентов Вашей будущей аудио системы
Фазоинвертор спереди обдувает слушателя - в жару очень удобно.
Зимой Вы его затыкаете носком?
Ни в коем случае, так же басов становится меньше - а я такого позволить себе не могу, поэтому просто разворачиваю зимой акустику к стене.
1) если говорить о качественном воспроизведении звука, то ЗЯ много лучше ФИ
2) как это ни странно, но и ФИ и пассивный излучатель требуют больших объемов, нежели ЗЯ, если опять таки говорить о качестве звука
3) на басах все равно, где ФИ, сзади или спереди, ибо там длина волны много больше геометрии АС. Но! Канал ФИ сам является полуволновый резонатором, и здорово присвистывает на средних и высоких частотах, выведя его на спину мы обнспечиваем задержку этих искажений, необходимую для детальности воспроизведения. В трехполосниках это не столь актуально, а вот в двухполосных АС очень даже.
4) если коротко, то заткнув ФИ нужно уменьшить объём АС процентов на 20 -30. Потеряете на глубине баса, выиграете на скорости и детальности. Уменьшить объём можно просто положив внутрь мешок с песком соответствующего объема
Благодарю за интересные ответы. Вас не раздражает мое дилетантство, поэтому я продолжу распросы. Вопрос будет длинный из-за пред истории, сори. В первой половине 90-х я предпринял попытку построить компрессионную акустику на основе начинки 150 АС-001 "Корвет". Интернета тогда не было, поэтому я пошел в ателье "Корвет" и спросил, каким должен быть объем ящика для такой акустики. Мне ответили буквально следующее: "В идеальном варианте объем ящика должен быть равен объему комнаты, в которой работает динамик... (насладившись моим изумлением), но его можно уменьшить, расчитав по формуле..." Формулу я благополучно забыл, а ответ запомнил хорошо - 250 л. Таких монстров я тогда сделать не мог и отложил до лучших времен. И, собственно, вопрос: если объем ЗЯ превышает некоторый необходимый минимум, то он будет чем больше, тем лучше, да?
Есть два подхода к ЗЯ. 1) чтобы динамику ничто не мешало 2) дать подхват в низах, где уже не играет.
Исходя из параметров головки легко посчитать и тот и другой вариант. На бумажке или калькулятором
Какой вариант выбрать вопрос скорее стратегический и и зависит от массы вводных, большая часть которых субъективна и индивидуальна.
Таким образом по объему можно получить разницу в решениях раза в три.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.