«Вот оно, будущее!» — с такой фразой можно просыпаться каждое утро. И не нужно ожидать какого-то другого будущего, еще более прекрасного, чем то, что уже есть за окном. Сейчас же начинаем наслаждаться тем, что у нас есть! А есть у нас Cambridge Audio EVO 150 — флагманский комбайн, который относится к категории устройств «все-в-одном».
Эта модель вместе с младшей версией — EVO 75 — стали дебютными для британского производителя Hi-Fi-техники. Да и пора бы уже! Потому что приходит смена не только поколениям аудиотехники, но и поколениям меломанов. А современные тенденции таковы, что все чаще большие стойки с кучей полок, на которых пышут жаром всякие АВ-классы, потихоньку сводятся к одному устройству.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/e2/25e0162-9483-4d59-aaf8-9cb15095a595.jpg)
Посмотрите даже на сегмент High End: там тоже не брезгуют созданием подобных комбайнов, которые стоят порой, как небольшое фермерское хозяйство. И говорит нам это только об одном: ниша «все-в-одном» продолжает свое развитие — и на сегодняшний день ей уже есть, что предложить даже меломану, искушенному большими тороидальными трансформаторами.
Прости, тор, но не в этот раз
А может, и не в следующий. Потому что Cambridge Audio добрались до усилительных модулей Hypex Ncore, которые работают в классе D. Только давайте без поспешных выводов. Прищурьте глаза и насладитесь моментом, а наш тест тем временем перейдет к стадии более подробного описания внутреннего устройства EVO 150.
Почему аппарат получил название «EVO 150»? Думаю, что «EVO» можно не обсуждать, тут и так все понятно. А вот 150 — это мощность в ваттах на канал при нагрузке 8 Ом. Очень просто и практично.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/99/9d0e264-a82b-4ba0-b322-67e3b7bb0be1.jpg)
Конечно, здесь есть ЦАП — это Sabre Reference ES9018K2M. Там есть поддержка всех нужных битностей и килогерц, и DSD тоже не остался в стороне. Но самое главное для техники, которая представляет «новую волну» — это аппаратная поддержка MQA. Потому что эта тенденция достигла такого накала, что порой бывают случаи, когда наличие поддержки MQA становится решающим фактором в выборе подобного устройства.
ЦАП у EVO 150 явно не останется без работы: разработчики Cambridge Audio сделали для этого все, что в их силах. На задней панели два оптических входа, один коаксиальный и USB сразу двух стандартов: A и В.
Помимо этого для получения аналогового сигнала есть пара разъемов XLR и пара RCA. Здесь же, совсем рядом, есть еще пара разъемов RCA и клемма земли: ММ-фонокорректор! В Великобритании не забывают, что та самая «новая волна» — это не только стриминг и MQA, но и проигрыватели винила. Она с новой силой накатила на уставшие от сплошной цифровизации разумы и буквально потребовала себе место под солнцем. Учли, уделили внимание и внесли в схемотехнику.
Компанию разъемам фонокорректора составили выход на сабвуфер и выход с предусилителя — на этом аудиофильские разъемы заканчиваются. Хотя нет: LAN-разъем для подключения к сети Интернет — он ведь тоже аудиофильский, потому что хороший LAN-кабель улучшает звук. А для киноманов предусмотрели один разъем HDMI ARC.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/63/38e200f-af61-4c54-9c82-02d3f0f3d1ad.jpg)
По традиции, разработчики Cambridge Audio уделили внимание интеграции EVO 150 в различные системы управления: есть разъем под шину RS-232C, вход и выход для триггерных кабелей, а также отдельный разъем для взаимодействия EVO 150 с новым CD-плеером из этой же линейки — EVO CD.
Закончить описание коммутации можно красиво: четыре пары клемм для подключения акустических кабелей! На самом деле, это не только красиво, но и очень функционально — но об этом чуть позже.
Стиль
Возможно, с этого следовало бы начать, но все самое вкусное, как правило, принято оставлять на десерт. Теперь же самое время: перед нами настоящий стиляга!
Но прежде всего нужно выяснить, что значит «стиль» для подобных устройств. Как правило, за основу берут направление hi-tech. Это вполне отвечает принципам «EVO» и, судя по рендерам, приятно интегрируется в околохайтековые дизайны. Поэтому данная тенденция нашла успешное применение и в новых аппаратах от британцев. Лично мне очень нравится подход, когда аппарат выглядит спокойно и в то же время дорого.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/a6/6c9cff0-028e-43ac-b2ba-c1e2e4dffafa.jpg)
Но если вдруг захотелось добавить красок, дизайнеры Cambridge Audio предлагают пойти на бескомпромиссный шаг: сменить боковые панели. Деревянные придают EVO 150 более классический вид, а структурные, волнистые, из мегаэкологичного материала — более современный. Можно и вовсе обойтись без панелей — здесь уже выбирать владельцу.
Если же после смены боковых панелей красок по-прежнему мало — просто включите девайс и запустите какой-нибудь трек. Огромный по меркам аппарата дисплей с диагональю почти 7 дюймов сразу же напомнит, что наслаждаться жизнью нужно здесь и сейчас — получить удовольствие можно даже просто от взаимодействия с устройством, которое качественно собрано и, как говорится, «крепко сбито». И тактильно, и визуально EVO 150 оставляет только приятные впечатления.
Все — в одном
Свою стриминговую платформу разработчики Cambridge Audio обкатали уже давно: приложение Stream Magic хорошо известно всем поклонникам бренда, да и не только им. Поэтому кнопки на лицевой панели EVO 150, скорее всего, будут использоваться очень редко, потому что все настройки стримера всегда доступны на экране телефона или планшета.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/27/7de6ac2-1e22-4a4d-ba18-6213d63a9d82.jpg)
Но все же давайте осторожно подойдем к EVO 150 и рассмотрим ручку регулировки громкости чуть внимательнее. Как оказалось, она состоит из двух частей, и обе из них вращаются с приятным усилием, но по-разному.
Серебристая — выбор активного входа — вращается с упругими щелчками. Черная — регулировка громкости — крутится «плотно», цифры бегут плавно. Эстетика в нюансах присутствует.
При первом подключении к EVO 150 приятно удивило изменение интерфейса — Stream Magic регулярно обновляется, и с каждым разом там можно найти какие-нибудь доработки, благодаря которым жить с приложением становится удобнее.
Из него мы получаем доступ, во-первых, к стриминговым сервисам. Причем доступ этот реализован по самым современным стандартам: если Tidal — то Tidal Connect, если Spotify — то Spotify Connect, если Яндекс.Музыка — то не нужно.
Отдельным пунктом выделен знакомый значок Roon — он используется для перевода EVO 150 в режим Roon Ready. Кроме этого, здесь же можно просматривать треки, которые есть на сервере или же на флешке, подключенной напрямую к EVO 150.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/0e/e0fddcf-e633-4527-bdc7-059e25041375.jpg)
По настройкам самого аппарата: из приложения можно настроить для EVO 150 время автоотключения, яркость дисплея, лимит громкости и даже отрегулировать тембры, если вдруг в этом будет необходимость.
Здесь же можно закрыть тему про четыре пары клемм. Кроме банального бивайринга ко второй паре клемм можно подключить еще одну пару колонок, а потом в меню выбирать, какие из них будут играть в данный момент: колонки А, колонки Б, или же колонки А и Б вместе.
Последний вариант — «Наушники». В этом случае сигнал подается на выход для наушников, который есть на лицевой панели Cambridge Audio EVO 150.
В целом же можно сказать, что у Cambridge Audio получился аппарат, с которым действительно приятно общаться. И через приложение на смартфоне, и через кнопки на лицевой панели — общение проходит плавно и предсказуемо. А все сюрпризы пусть останутся для следующей главы.
А+В = D?
Математика простая, но пример — один из самых сложных.
Реализовать мою давнюю практику, когда цена тестируемого компонента неизвестна заранее, здесь не удалось: в комнате для прослушивания магазина Dr.Head около EVO 150 стоял ценник. Хорошо, хоть списка технических характеристик не было — эта информация оставалась тайной на протяжении всего теста.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/ef/f1e0e04-2a25-4313-b365-25f6350c68be.jpg)
Для продолжения теста в компанию к Cambridge Audio EVO 150 оставалось выбрать акустику. Взяли DALI — причем под рукой оказались сразу и полочники Opticon 2, и напольники Opticon 6 MK2. Оба варианта колонок вполне самодостаточны и — что самое главное — знакомы по звуку.
С одной стороны, с первым же треком стало ясно, что звучит аппарат именно от Cambridge Audio. Прежде всего, бренд-производитель выдал себя тональностью: достаточно ровной по всему диапазону, но в то же время с нотками интереса и музыкальной слитности.
А вот с другой стороны, Cambridge можно и не узнать. Дело в том, что показатели по динамике и разрешению в EVO 150 пришли явно не из линейки CX, а откуда-то повыше. Что-то похожее можно услышать от связки усилитель/стример из линейки Azur — и это не может не радовать!
Заход был сразу с козырей: саундтрек к фильму «Joker». Очень непростые композиции, с подчеркнутым нижним регистром струнных инструментов. Здесь EVO 150 пришлось непросто, но все-таки можно сказать, что он справился с этой задачей. Свидетелем этому стали мурашки на коже.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/67/7494118-6470-4c5e-a759-8ae4df99187d.jpg)
За следующей порцией мурашек идем в другой жанр — пусть будет London Grammar. Очень и очень: за чем пришли — то и получили. Даже особенная музыка, обложки альбомов которой часто могут попасть под цензуру — например, Guru Guru «Hinten» — заиграла здесь лучше, чем ожидалось.
Стоит отметить хорошее построение сцены и позиционирование инструментов. Более того, здесь уже можно говорить об эшелонировании и других аудиофильских заморочках. Даже непонятно, куда девалась резкость и чрезмерная дерзость D-класса и когда это цифровые усилители были приняты под трепетное крыло аудиофилии.
Дело в том, что звук Cambridge Audio EVO 150 ни разу даже не намекнул на то, что он основан на цифровом усилении. Но и совсем в сторону от него не ушел, а сохранил лучшее, что можно было оттуда взять: динамика и контроль акустики у EVO 150 заслуживают похвалы.
Он хорошо разбирается в музыкальных жанрах и сыграет все, что вы ему предложите. Таким и должно быть устройство подобного класса, потому что изначальная его позиция — стать одним и единственным в стойке. И соблазн очень велик.
Выводы
Не очередная попытка, а логичный и продуманный, самодостаточный и законченный продукт — именно таким получился Cambridge Audio EVO 150.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/ab/b49880b-8679-43c5-8c08-fff1419cc55b.jpg)
Сразу четыре хвалебных эпитета в одном предложении — но каждый из них имеет под собой реальную основу. Эти слова описывают и внешний вид, и функционал, и все вариации взаимодействия EVO 150 с пользователем. Точно так же, как EVO 150 объединил в себе все, что нужно для создания современной Hi-Fi-системы достойного уровня.
Современный дизайн; широкий функционал и удобное приложение для управления; звук в целом на очень хорошем уровне
Можно разве что придраться к цене
219 990 рублей
Тип: сетевой стример с интегральным усилителем, фонокорректором и ЦАП
Усиление: Class-D Hypex Ncore®, 2 x 150 Вт (8 Ом)
Полоса воспроизводимых частот: 20–20 000 Гц (-3 дБ)
ЦАП: ESS Sabre ES9018K2M
Параметры работы с сигналами: PCM до 32 бит/384 кГц, DSD64, DSD128, DSD256
Поддерживаемые форматы цифрового аудио: ALAC, WAV, FLAC, AIFF, DSD (x256), WMA, MP3, AAC, HE AAC AAC+, OGG Vorbis
Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11ac (2,4/5 ГГц), Bluetooth 4.2 с поддержкой aptX HD (24 бит/48 кГц)
Цифровые входы: Ethernet RJ45, USB-A, USB-B, цифровой оптический 2 шт, цифровой коаксиальный, HDMI ARC
Аналоговые входы: XLR, 2 x RCA, Phono MM
Аналоговые выходы: 2 x RCA Pre-Out, RCA выход на сабвуфер
Дисплей: 6,8 дюймов
Дополнительно: поддержка UPnP, Airplay 2, Chromecast built-in, Internet Radio, Spotify Connect, TIDAL, MQA, Qobuz, Roon Ready Потребляемая мощность: 700 Вт (макс.)
Размеры (ШхВхГ): 317x89x352 мм
Масса: 5,3 кг