«Вот оно, будущее!» — с такой фразой можно просыпаться каждое утро. И не нужно ожидать какого-то другого будущего, еще более прекрасного, чем то, что уже есть за окном. Сейчас же начинаем наслаждаться тем, что у нас есть! А есть у нас Cambridge Audio EVO 150 — флагманский комбайн, который относится к категории устройств «все-в-одном». 

Эта модель вместе с младшей версией — EVO 75 — стали дебютными для британского производителя Hi-Fi-техники. Да и пора бы уже! Потому что приходит смена не только поколениям аудиотехники, но и поколениям меломанов. А современные тенденции таковы, что все чаще большие стойки с кучей полок, на которых пышут жаром всякие АВ-классы, потихоньку сводятся к одному устройству. 

Посмотрите даже на сегмент High End: там тоже не брезгуют созданием подобных комбайнов, которые стоят порой, как небольшое фермерское хозяйство. И говорит нам это только об одном: ниша «все-в-одном» продолжает свое развитие — и на сегодняшний день ей уже есть, что предложить даже меломану, искушенному большими тороидальными трансформаторами.

Прости, тор, но не в этот раз

А может, и не в следующий. Потому что Cambridge Audio добрались до усилительных модулей Hypex Ncore, которые работают в классе D. Только давайте без поспешных выводов. Прищурьте глаза и насладитесь моментом, а наш тест тем временем перейдет к стадии более подробного описания внутреннего устройства EVO 150.

Почему аппарат получил название «EVO 150»? Думаю, что «EVO» можно не обсуждать, тут и так все понятно. А вот 150 — это мощность в ваттах на канал при нагрузке 8 Ом. Очень просто и практично.

Конечно, здесь есть ЦАП — это Sabre Reference ES9018K2M. Там есть поддержка всех нужных битностей и килогерц, и DSD тоже не остался в стороне. Но самое главное для техники, которая представляет «новую волну» — это аппаратная поддержка MQA. Потому что эта тенденция достигла такого накала, что порой бывают случаи, когда наличие поддержки MQA становится решающим фактором в выборе подобного устройства.

ЦАП у EVO 150 явно не останется без работы: разработчики Cambridge Audio сделали для этого все, что в их силах. На задней панели два оптических входа, один коаксиальный и USB сразу двух стандартов: A и В.

Помимо этого для получения аналогового сигнала есть пара разъемов XLR и пара RCA. Здесь же, совсем рядом, есть еще пара разъемов RCA и клемма земли: ММ-фонокорректор! В Великобритании не забывают, что та самая «новая волна» — это не только стриминг и MQA, но и проигрыватели винила. Она с новой силой накатила на уставшие от сплошной цифровизации разумы и буквально потребовала себе место под солнцем. Учли, уделили внимание и внесли в схемотехнику.

Компанию разъемам фонокорректора составили выход на сабвуфер и выход с предусилителя — на этом аудиофильские разъемы заканчиваются. Хотя нет: LAN-разъем для подключения к сети Интернет — он ведь тоже аудиофильский, потому что хороший LAN-кабель улучшает звук. А для киноманов предусмотрели один разъем HDMI ARC.

По традиции, разработчики Cambridge Audio уделили внимание интеграции EVO 150 в различные системы управления: есть разъем под шину RS-232C, вход и выход для триггерных кабелей, а также отдельный разъем для взаимодействия EVO 150 с новым CD-плеером из этой же линейки — EVO CD.

Закончить описание коммутации можно красиво: четыре пары клемм для подключения акустических кабелей! На самом деле, это не только красиво, но и очень функционально — но об этом чуть позже.

Стиль

Возможно, с этого следовало бы начать, но все самое вкусное, как правило, принято оставлять на десерт. Теперь же самое время: перед нами настоящий стиляга!

Но прежде всего нужно выяснить, что значит «стиль» для подобных устройств. Как правило, за основу берут направление hi-tech. Это вполне отвечает принципам «EVO» и, судя по рендерам, приятно интегрируется в околохайтековые дизайны. Поэтому данная тенденция нашла успешное применение и в новых аппаратах от британцев. Лично мне очень нравится подход, когда аппарат выглядит спокойно и в то же время дорого.

Но если вдруг захотелось добавить красок, дизайнеры Cambridge Audio предлагают пойти на бескомпромиссный шаг: сменить боковые панели. Деревянные придают EVO 150 более классический вид, а структурные, волнистые, из мегаэкологичного материала — более современный. Можно и вовсе обойтись без панелей — здесь уже выбирать владельцу.

Если же после смены боковых панелей красок по-прежнему мало — просто включите девайс и запустите какой-нибудь трек. Огромный по меркам аппарата дисплей с диагональю почти 7 дюймов сразу же напомнит, что наслаждаться жизнью нужно здесь и сейчас — получить удовольствие можно даже просто от взаимодействия с устройством, которое качественно собрано и, как говорится, «крепко сбито». И тактильно, и визуально EVO 150 оставляет только приятные впечатления.

Все — в одном

Свою стриминговую платформу разработчики Cambridge Audio обкатали уже давно: приложение Stream Magic хорошо известно всем поклонникам бренда, да и не только им. Поэтому кнопки на лицевой панели EVO 150, скорее всего, будут использоваться очень редко, потому что все настройки стримера всегда доступны на экране телефона или планшета.

Но все же давайте осторожно подойдем к EVO 150 и рассмотрим ручку регулировки громкости чуть внимательнее. Как оказалось, она состоит из двух частей, и обе из них вращаются с приятным усилием, но по-разному.

Серебристая — выбор активного входа — вращается с упругими щелчками. Черная — регулировка громкости — крутится «плотно», цифры бегут плавно. Эстетика в нюансах присутствует.

При первом подключении к EVO 150 приятно удивило изменение интерфейса — Stream Magic регулярно обновляется, и с каждым разом там можно найти какие-нибудь доработки, благодаря которым жить с приложением становится удобнее.

Из него мы получаем доступ, во-первых, к стриминговым сервисам. Причем доступ этот реализован по самым современным стандартам: если Tidal — то Tidal Connect, если Spotify — то Spotify Connect, если Яндекс.Музыка — то не нужно.

Отдельным пунктом выделен знакомый значок Roon — он используется для перевода EVO 150 в режим Roon Ready. Кроме этого, здесь же можно просматривать треки, которые есть на сервере или же на флешке, подключенной напрямую к EVO 150.

По настройкам самого аппарата: из приложения можно настроить для EVO 150 время автоотключения, яркость дисплея, лимит громкости и даже отрегулировать тембры, если вдруг в этом будет необходимость.

Здесь же можно закрыть тему про четыре пары клемм. Кроме банального бивайринга ко второй паре клемм можно подключить еще одну пару колонок, а потом в меню выбирать, какие из них будут играть в данный момент: колонки А, колонки Б, или же колонки А и Б вместе.

Последний вариант — «Наушники». В этом случае сигнал подается на выход для наушников, который есть на лицевой панели Cambridge Audio EVO 150.

В целом же можно сказать, что у Cambridge Audio получился аппарат, с которым действительно приятно общаться. И через приложение на смартфоне, и через кнопки на лицевой панели — общение проходит плавно и предсказуемо. А все сюрпризы пусть останутся для следующей главы.

А+В = D?

Математика простая, но пример — один из самых сложных.

Реализовать мою давнюю практику, когда цена тестируемого компонента неизвестна заранее, здесь не удалось: в комнате для прослушивания магазина Dr.Head около EVO 150 стоял ценник. Хорошо, хоть списка технических характеристик не было — эта информация оставалась тайной на протяжении всего теста.

Для продолжения теста в компанию к Cambridge Audio EVO 150 оставалось выбрать акустику. Взяли DALI — причем под рукой оказались сразу и полочники Opticon 2, и напольники Opticon 6 MK2. Оба варианта колонок вполне самодостаточны и — что самое главное — знакомы по звуку. 

С одной стороны, с первым же треком стало ясно, что звучит аппарат именно от Cambridge Audio. Прежде всего, бренд-производитель выдал себя тональностью: достаточно ровной по всему диапазону, но в то же время с нотками интереса и музыкальной слитности.

А вот с другой стороны, Cambridge можно и не узнать. Дело в том, что показатели по динамике и разрешению в EVO 150 пришли явно не из линейки CX, а откуда-то повыше. Что-то похожее можно услышать от связки усилитель/стример из линейки Azur — и это не может не радовать!

Заход был сразу с козырей: саундтрек к фильму «Joker». Очень непростые композиции, с подчеркнутым нижним регистром струнных инструментов. Здесь EVO 150 пришлось непросто, но все-таки можно сказать, что он справился с этой задачей. Свидетелем этому стали мурашки на коже.

За следующей порцией мурашек идем в другой жанр — пусть будет London Grammar. Очень и очень: за чем пришли — то и получили. Даже особенная музыка, обложки альбомов которой часто могут попасть под цензуру — например, Guru Guru «Hinten» — заиграла здесь лучше, чем ожидалось.

Стоит отметить хорошее построение сцены и позиционирование инструментов. Более того, здесь уже можно говорить об эшелонировании и других аудиофильских заморочках. Даже непонятно, куда девалась резкость и чрезмерная дерзость D-класса и когда это цифровые усилители были приняты под трепетное крыло аудиофилии.

Дело в том, что звук Cambridge Audio EVO 150 ни разу даже не намекнул на то, что он основан на цифровом усилении. Но и совсем в сторону от него не ушел, а сохранил лучшее, что можно было оттуда взять: динамика и контроль акустики у EVO 150 заслуживают похвалы.

Он хорошо разбирается в музыкальных жанрах и сыграет все, что вы ему предложите. Таким и должно быть устройство подобного класса, потому что изначальная его позиция — стать одним и единственным в стойке. И соблазн очень велик.

Выводы

Не очередная попытка, а логичный и продуманный, самодостаточный и законченный продукт — именно таким получился Cambridge Audio EVO 150.

Сразу четыре хвалебных эпитета в одном предложении — но каждый из них имеет под собой реальную основу. Эти слова описывают и внешний вид, и функционал, и все вариации взаимодействия EVO 150 с пользователем. Точно так же, как EVO 150 объединил в себе все, что нужно для создания современной Hi-Fi-системы достойного уровня.

Современный дизайн; широкий функционал и удобное приложение для управления; звук в целом на очень хорошем уровне

Можно разве что придраться к цене

Cambridge Audio EVO 150

219 990 рублей

Тип: сетевой стример с интегральным усилителем, фонокорректором и ЦАП 

Усиление: Class-D Hypex Ncore®, 2 x 150 Вт (8 Ом)

Полоса воспроизводимых частот: 20–20 000 Гц (-3 дБ)

ЦАП: ESS Sabre ES9018K2M

Параметры работы с сигналами: PCM до 32 бит/384 кГц, DSD64, DSD128, DSD256

Поддерживаемые форматы цифрового аудио: ALAC, WAV, FLAC, AIFF, DSD (x256), WMA, MP3, AAC, HE AAC AAC+, OGG Vorbis

Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11ac (2,4/5 ГГц), Bluetooth 4.2 с поддержкой aptX HD (24 бит/48 кГц)

Цифровые входы: Ethernet RJ45, USB-A, USB-B, цифровой оптический 2 шт, цифровой коаксиальный, HDMI ARC

Аналоговые входы: XLR, 2 x RCA, Phono MM  

Аналоговые выходы: 2 x RCA Pre-Out, RCA выход на сабвуфер

Дисплей: 6,8 дюймов

Дополнительно: поддержка UPnP, Airplay 2, Chromecast built-in, Internet Radio, Spotify Connect, TIDAL, MQA, Qobuz, Roon Ready  Потребляемая мощность: 700 Вт (макс.) 

Размеры (ШхВхГ):  317x89x352 мм

Масса: 5,3 кг