Бренд Q Acoustics настолько молод, что многие помнят год его рождения — 2006-й. Наверное, стоит отметить впечатляющую яркость этого события — иначе оно осталось бы незамеченным, — а также честность подхода тех, кто за ним стоял. Аудиофильской публике была обещана акустика с выдающимся соотношением цена/качество, и именно она и появилась на полках магазинов — сначала британских, а затем и во многих других странах.

А три года назад, в 2017-м, компания Q Acoustics приняла решение выйти за рамки первоначальной стратегии, нацеленной на бюджетный сегмент рынка, и выпустить более статусные и, соответственно, дорогие колонки, чтобы заявить о себе как о поставщике акустики более широкого ценового диапазона. Такой моделью как раз и стали напольники Concept 500.

В их облике нетрудно разглядеть «фамильные» черты: глубокие корпуса со скругленными ребрами, излюбленную разработчиками компании схему D’Appolito при двухполосной фазоинверторной конструкции, необычные пьедесталы — но в Concept 500 явственно ощущается принадлежность к более высокому классу продуктов.

Они выглядят по-настоящему роскошно. Комбинированная отделка великолепна (и изобретательна), на скругленных по краям передних панелях нет ничего, кроме динамиков, и, конечно, взор притягивает металлический цоколь в форме кольца — тоже весьма остроумное решение.

Антивибрационная концепция

500-е входят в фирменное семейство Concept, а это значит, что они имеют многослойные корпуса, выполненные по технологии Gelcore: в данном случае, три листа MDF, а не два, как у почти всех остальных АС Concept, проложены (спрессованы под давлением) специальным гелем, преобразующим вибрации конструкции в тепло.

Из пяти предлагаемых вариантов отделки три комбинированных: с однотонным «передом» и шпонированным «тылом», причем раздел проходит примерно посередине боковых панелей

Меры по борьбе с резонансами в корпусах этим не ограничиваются. В них также применены распорки, размещенные в тех точках, где их наличие особенно эффективно для подавления стоячих волн, а также специальные заполненные демпфирующим материалом трубки, получившие название Helmholtz Pressure Equalizer (HPE), действующие по известному принципу, получившему название в честь этого немецкого физика, для снижения неравномерности давления в высоких корпусах АС. Таким образом, борьба с паразитными шумами, возникающими из-за вибраций, охватывает все частотные диапазоны.

СЧ/НЧ-динамики прикрепляются болтами с дополнительным подпружиниванием к внутренним распоркам, а от корпуса изолируются демпфирующими прослойками. Поэтому головок винтов вокруг этих излучателей не то что бы не видно, а их там попросту нет, и к тому же снимается проблема ослабления фиксации с течением времени.

В аудиотракт, составленный для тестирования Q Acoustics Concept 500, входили также CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 и интегрированный усилитель Parasound HINT 6

Твитер также помещен в специально разработанную прокладку из резины, обеспечивающую ему надежную развязку с корпусом.

Сами динамические головки — 28-мм твитер с мягким куполом и 16,5-см среднечастотники/вуферы с диффузорами из обработанной специальным образом бумаги — не выглядят экстраординарными, однако над каждым элементом их конструкций тщательно поработали, чтобы добиться максимально возможного качества звучания. То же можно сказать и о кроссовере четвертого порядка, осуществляющем раздел полос на частоте 2,5 кГц.

Мало шума — много музыки

Все серьезные производители акустики уделяют особое внимание борьбе с вибрациями корпусов и со стоячими волнами в их внутреннем пространстве. И чем выше цена модели — тем бескомпромисснее предпринимаемые меры.

Но, как видно, разработчики Q Acoustics Concept 500 поставили ее во главу угла — и не прогадали. При достаточно скромной цене колонок, не без основания позиционируемых как продукт High-End-класса, им удалось добиться весьма высокого качества звучания, дающего фору конкурентам подороже.

Отсутствие паразитных шумов позволяет 500-м формировать очень четкую, отменно проработанную, наделенную глубокой перспективой музыкальную сцену с точно и голографически выпукло сфокусированными звуковыми образами. Этот же фактор обуславливает тембральную насыщенность, поскольку до слушателя доходит весь комплект обертонов голосов инструментов и вокала.

Большой порт фазоинвертора выходит на заднюю панель. Это стоит учитывать при установке колонок. В случае необходимости предлагается воспользоваться комплектными поролоновыми заглушками, которыми можно частично или полностью «закупорить» порт для подстройки басового диапазона под акустические условия помещения

А в совокупности с тональной сбалансированностью (о которой создатели Concept 500 также позаботились) обретается гарантия, что в нем не будет перекосов — то есть подача материала будет максимально естественной и достоверной. И даже на динамике это сказывается самым положительным образом: сравните мысленно удар по мячику жесткой ракеткой для настольного тенниса и, допустим, ладонью.

К вокалу — с любовью

Загружаем в CD-проигрыватель «Реквием» Дж. Верди — произведение для солистов, хора и большого оркестра — и перед нами возникает сцена, на которой зримо присутствуют все эти исполнители. Им не тесно, все на своих местах. В очень тихом вступлении слышно все до мельчайших деталей.

С помощью перемычек, вставляемых в отверстия на этой панели, можно повысить или понизить на 0,5 дБ относительно базового уровень высоких частот

Также хочется отметить точную и выразительную динамику: внезапные изменения громкости подаются очень эффектно, а уж «Dies Irae» так и вовсе представляется громом небесным с его грохотом барабанов и как бы летающими из стороны в сторону голосами хористов.

Вокалу Concept 500 благоволят особо. Это заметно и в «Реквиеме», где голос каждого из четырех солистов прописан до мельчайших подробностей, а их образы прекрасно сфокусированы на переднем плане, и на любом другом музыкальном материале. К примеру, контратенор Девида Дениелса (CD «J.S. Bach. Sacred Arias & Cantatas. David Daniels») в данном случае не вводит в заблуждение: ни на миг невозможно усомниться в том, что поет мужчина, настолько точно переданы все характерные нюансы вокала.

В песне «Sweet the Sting» с альбома «The Beekeeper» Тори Эймос отлично согласуются тягучий басовый ритм и выразительный, чуть надтреснутый голос певицы, что удается не всякой системе. Нижний диапазон прекрасно контролируется, он весом и объемен, а вокал полон мельчайших подробностей, иронических интонаций и кокетства.

Картина ясная

Старый, записанный фирмой «Мелодия» CD «Кармен-сюита» с музыкой Бизе-Щедрина к одноименному балету звучит превосходно. Возможно, в данном случае сказывается плавная, но при этом уверенная подача, присущая усилителю Parasound HINT 6 (именно он работал на тесте), однако и кристальная чистота колонок, безусловно, вносит свой вклад.

Такую ясную, живую картину при воспроизведении этой записи удается получить нечасто. Все струнные инструменты играют благозвучно, без диссонансов, которые возникают при неточной передаче их обертонов — при этом их образы отлично сфокусированы на объемной сцене. Разнообразная перкуссия дополняет мелодические линии, навеянные темами из оперы Ж. Бизе, делая сюиту самостоятельным произведением искусства, созданным Р. Щедриным.

Щелчки, стуки, хлопки, дробь барабанов, нежные переливы ксилофона — все узнаваемо, зримо, разделено и прекрасно согласовано. Фронты этих звуков острые, ритмы отточенные, верха — легкие, подвижные, приятно округлые, без малейших намеков на резкость. Масштабность и вариативность динамики также вносит весомый вклад в эмоциональный посыл этой музыки.

CD «Black Holes and Revelations» группы Muse также требователен по части динамики и детальности — и Concept 500 без проблем справляются с его подачей. В нагромождении электронных инструментов и эффектов легко прослеживаются все мелодические и ритмические партии. Вокалу и здесь уделяется особое внимание, так что он звучит артикулировано и выразительно. Бас весомый и упругий, он четко контролируется и во многом обеспечивает заводной драйв таких композиций, как «Starlight».

Вывод

Компания Q Acoustics осталась верна себе даже во вновь открытом для себя высоком сегменте рынка АС. Ее колонки High-End-класса тоже отличаются выдающимся соотношением цена/качество — причем как в эстетическом отношении, так и в плане звучания.

К тому же, фирма наглядно продемонстрировала, что отличное знание законов акустики и их умелое применение на практике позволяют добиваться выдающихся результатов без использования дорогостоящих материалов и конструкторских изысков.

Concept 500 понравятся тем любителям музыки, кто предпочитает достоверное и вместе с тем эмоциональное воспроизведение записей произведений самых разных жанров.

сбалансированное, детальное, энергичное, хорошо согласованное и выразительное звучание; отличная подача вокала; контролируемый бас; масштабная сцена; тонкая микродинамика; прекрасный внешний вид и качество изготовления.

нет.

Q Acoustics Concept 500

459 990 рублей

Конструкция: двухполосные фазоинверторные напольные АС

Чувствительность: 90 дБ

Частотный диапазон: 41 Гц — 30 кГц

Рекомендованная мощность: 25–200 Вт

Сопротивление: 6 Ом

Габариты (с цоколем): 40х117,5х37,5 см

Масса: 42 кг