Активные мониторы Focal Alpha 80 + ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus • Stereo.ru
Вопрос SergeVK 93

Активные мониторы Focal Alpha 80 + ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus

Собираю свою первую Hi-Fi систему. Бюджет жёстко ограничил 100 тыс. руб. на все компоненты и кабеля. В итоге стало понятно, что если отталкиваться от пассивных напольных, да и полочных, АС, требующих усиления, то что-то достойное в этом бюджете не собрать. Оказалось, что на рынке есть неплохие активные колонки. Выбор пал на пару мониторов Focal Alpha 80.

Из обзоров и отзывов следует, что детальность и точность звучания фонограммы высокие, низких предостаточно (для ближнего поля), твитер не жёстко направлен, то бишь со сценой всё в порядке. В связку с ними выбрал ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus.

Вопрос 1. Сыграется такая связка?

Комната 16 кв.м, место установки АС и точка прослушивания — треугольник 250х250х250 см.

Источник: ПК (моноблок), Windows 10, USB 2.0. От ПК до ЦАП - 3 м. От ЦАП до мониторов (с учётом изгибов и перепада высот) - 1,8-2 м.

Софт: AIMP3, foobar2000, ASIO, WASAPI.

Форматы: lossless LP, MB, CD-рипы.

Жанры: рок (блюз-рок, поп-рок, симфо-рок, тяжёлый рок, фолк-рок), метал (хэви, пауэр, симфо), 80-е (диско, новая волна, синти-поп), электронная (евродэнс, транс, хаус), хип-хоп, трип-хоп, поп, соул, фанк, инди, классическая.

Вопрос 2. Посоветуйте, какими кабелями их соединить:

1) кабель межблочный аналоговый RCA -> RCA

или
2) кабель межблочный аналоговый балансный XLR -> XLR ?

Вопрос 3. Посоветуйте стойки для мониторов. Высота: 60 см.

У меня получился вот такой набор:

USB кабель In-Akustik Premium High Speed USB 2.0, 3.0m - https://www.pult.ru/product/ka...

ЦАП Cambridge DacMagic Plus silver - https://www.pult.ru/product/ts...

Микрофонный кабель DIE HARD DHG240LU2 XLR3F (мама) <-> XLR3M (папа), длина 2 м - 2 шт. - https://www.pult.ru/product/mi..

Студийный монитор Focal Alpha 80 - 2 шт. - https://www.pult.ru/product/po...

Стойки под акустику B&W STAV24 S2 Speaker Stand black - https://www.pult.ru/product/po...

Ответы

SergeVK

Друзья!
Благодарю всех за участие в нелёгком для меня вопросе!

Благодарю также ресурс Стерео.ру за площадку, на которой люди могут вот так попросить совета, а другие поделиться опытом и знаниями!
Продолжу читать Вас в других темах и статьях.
Всех благ и удач!

SergeVK

Всё пришло, установил, получаю удовольствие.)

1) ЦАП. Небольшие танцы с бубнами при установке драйвера на USB 2.0, чтобы частота дискретизации была 192 кГц. По умолчанию предусилитель активен. Ручка громкости работает на балансные выходы XLR. Удобно.

2) Стойки добротные, полностью металлические. Поставил на силиконовые сферы. В комплекте ещё есть шипы. Шипы также есть для верхних площадок. Возможность засыпки стоек имеется.

3) Мониторы поставил на резиновые шайбы из комплекта к ним. Ручки на задней панели не трогал. Всё по умолчанию. Хватает за глаза. Низов в том числе.

4) Кабели. Умеют же немцы! Что USB, что межблочные очень добротные. Вторые толстые, с мой мизинец почти.

По звуку. Чувствую, это дилетантское мнение, CA сыграется с Focal. Звук детальный, сцена хорошая, басы глубокие, очень чёткие и мягкие. Включил любимую песню отца (CD-рип) "Дубы Колдуны - Нет тебя прекрасней", оказывается, там есть низы.)) "Мирей Матьё - Чао, бамбино, сорри" - до дрожи пробирает. Прогрессив рок, Фол Коллинз, к примеру, отлично пошёл. СашБаш как будто не на винил-рипе поёт "Налей посошок", а рядом, под гитарку да на кухонке. Э-эх. Кар-Мэн всегда считал диско, хотя в своё время все твердили техно, мол. )) Сейчас слушаю, ага, можно согласиться. ))

Как говорят в таком случае, придётся переслушать всю фонотеку. Что с удовольствием и сделаю.

Тему акустики для себя считаю закрытой надолго. Хотя зарекаться от аудиофильского зуда опасно.))

SergeVK @Katerina

М-да... не очень пока эстетично. :) На фото, по крайней мере. Провода надо бы жгутами стянуть, упаковку из-под стоек извлечь. Столько дел, столько дел! )

SergeVK @Katerina

Эта бредовая мысль возникла только после просмотра собственного же фото. Фото статично. А вживую всё это безобразие не так бросается в глаза. Воздержусь тогда. :)

SergeVK @Katerina

Благодарю!

Я понимаю,что для аудиофилов, имеющих опыт в хорошем звуке, это не предел мечтаний. Но потраченный бюджет (за рамки указанного в стартовом посте не вышел) вполне себя оправдывает.

SergeVK @Katerina

Кстати о телевизоре. Когда-то же он появится.)) В ЦАПе есть ещё нелинейные цифровые входы. С ТВ через них звук выводить на АС?

SergeVK @Katerina

Спасибо.

А уже имеющиеся стяжки на силовых проводах снял. Пусть электроны свободно бегают, по относительной прямой. :)

george @Katerina

Это не совсем так,если смотреть на современные модели ТВ,где стоит HDMI 2,1 И ресивер поддерживает EARC- будет очень клёво... Поэтому,я бы слово практически про оптику и забыл.. Скоро я увижу и услышу новейший LG C9, там все выходы построенны на HDMI 2,1. Буду слушать новейшие Денон и Марантс..

Katerina @Katerina

Ну я же не знаю какой будет телевизор у автора, и не знакома с его ресивером, не смотрела его спецификации, я не гуглю перед тем как ответить. Пишу только то, что знаю, без гугла.

SergeVK @Katerina

На фото выше видно, что есть. Вопрос был про вывод звука с ТВ.

Что до видео. Можно вывести с моноблока, там есть выход HDMI. Вопрос, на что выводить? В ЦАПе нет входа. Выход из ситуации: приобрести плеер. Получится связка:

ПК -> HDMI -> плеер -> HDMI -> ТВ. Так?

Звук, в моём случае, должен идти по связке:

ТВ -> нелинейные цифровые выходы -> ЦАП (нелинейные цифровые входы) -> линейные выходы XLR -> АС. Всё верно?



SergeVK @Katerina

Телевизор какой-то совсем не бюджетный. )) Есть LG попроще. И дюймов на 40-50. На кухне у меня ТВ LED LG 24MT49S-PZ, 24". Плюс LG - своя операционка WebOS, простая, вполне рабочая. Установил SpbTV, YouTube. Хватает пока.

george @Katerina

Тогда я вам немного объясню. Только начиная с этого года и пока только Лыжы,ввели ,Да и в основном на своих Олед HDMI2,1. А это автоматом включает поддержку EARC. Размер экранов Олед начинается от 55". Если брать ресиверы 2018 года,то только топовые Денон и Марантс включают поддержку EARC. Прошу не путать с обычным ARC- это обычный возвратнеый канал по HDMI. По нему вы не пропустите звук без ПОТЕРЬ к примеру в Долби Атмос..

SergeVK @Katerina

Всё понял. Благодарю за пояснение. Но 400 тыс. (за предыдущую модель С8) - это выше моих сил.)) Буду искать что-то с указанными спецификациями, но по адекватной цене.

Wadim

Focal Alpha 80 - это ведь студийные мониторы со всеми своими плюсами и минусами.

Студийная и домашняя акустика - две большие разницы. К выбору студийной нужно подходить осознанно.

Поэтому рекомендовать их в качестве первой системы крайне сложно.

SergeVK @Wadim

Сам ни разу не музыкант. Но мне важно и интересно слышать то, что задумано в композиции автором, исполнителем, звукорежиссёром.. Без эквалайзера и чего там ещё лампового тёплого. Пьюэ директ саунд! Студийные мониторы, как я понимаю, на это как раз и рассчитаны.

french_alex @SergeVK
Но мне важно и интересно слышать то, что задумано в композиции автором, исполнителем, звукорежиссёром

они как раз вперёд подумали, что вы будете слушать музыку на доступном Hi-Fi домашнем, в машине, или вообще с айфона на наушники.

место установки АС и точка прослушивания — треугольник 250х250х250 см

Пьюэ директ саунд!

ниа филд мониторз! плиз, рид зе дефинишн оф зис тёрм!

(“Near-field” refers to monitoring where you are hearing more of the speaker and less of the room's reflections — in small rooms and project studios, this means your listening position is typically going to be three to five feet from the monitors.)

от трёх до пяти футов - 90-150см - расстояние от уха до диффузоров динамиков


SergeVK @french_alex

По плееру. Использую добротный бюджетник Fiio M3K с наушниками Yamaha EPH-100. Hi-Res до 24 бита, 192 кГц и CD-рипы. По-моему это "несколько" лучше огрызка.

Производители Focal определили для своих мониторов ближнее поле 0,4-3 м.

SergeVK @SergeVK

Поддержка в решении уже найдена в этой ветке ниже в лице владельцев подобных систем. Собственный опыт использования подобных (активных) систем, но не Hi-Fi, имеется. Поэтому вполне представляю, как может звучать система из стартового поста.

Для меня не менее важно было узнать, как всё это добро подключить. Какие кабеля по исполнению и конкретные модели. Вот тут я полный ноль.

ZARZAR

Тут вопросов еще больше, сто тысяч вам хватит на хорошую полочную акустику и хороший усилитель, цап будите использовать первое время встроенный усилитель и звук будет не самый бедный, а там уже с пониманием дела докупите цап.

SergeVK @ZARZAR

В активных АС подкупает то, что встроенный усилитель чётко настроен на работу в связке с динамиками в заданном объёме колонки. Ну и ФИ тоже сбалансирован.

Wadim @SergeVK

Ну, тогда получается, что вся другая акустика спроектирована просто неправильно. Про внутренности отдельно ниже сейчас опишу.

SergeVK @Wadim

В известном ролике Soundex из 15 полочников присутствуют Acoustic Energy AE1Active. Там правда бюджет в 4 с лишним раза выше. Но саму концепцию "... встроенный усилитель чётко настроен на работу в связке с динамиками в заданном объёме колонки. Ну и ФИ тоже сбалансирован." там явно подтверждают.

SergeVK

Интересно мнение владельцев подобных систем в сочетании с тех.заданием в стартовом посте.

george @SergeVK

В свое время я долго перебирал,что купить себе. Банальный hi-fi или активные мониторы. В результате себе купил активные мониторы Fostex,со временем добавил и сабвуфер. Сейчас бы я себе посмотрел,как минимум на Hedd Type 05.У них для начала можно обойтись без сабвуфера,а то и вовсе устроит.. Бюджет вполне реальный,+ услышите как работают шикарные ленточные твиттеры. Конечно нужно самому послушать перед покупкой.. Многое будет зависеть и от качества источника,по возможности я бы это соединил по балансу,кабелями XLR. Заметно улучшится качество звука,если на колонки поставить фирменный плагин. Поинтересуйтесь..

george @Wadim

Это вы на слух или как ?? Вы слушали еще эти колонки с фирменным плагином ?? И какие колонки вы конкретно слушали ??

SergeVK @george

Hedd Audio Type 05 и аналоги уже выбиваются из бюджета. Да и НЧ там 5" против 8" у Focal. Твитеры у Focal тоже хвалят.

По соединению XLR: тоже склоняюсь к нему. Вопрос: я хоть правильно выбрал кабель? Смущает, что величают его "микрофонным".)

SergeVK @french_alex

Так подойдёт ли выбранный мной кабель? Если нет, предложите, пожалуйста, варианты в этой же ценовой категории, скажем до 3 тыс. Может когда-нибудь и дорасту до уровня, когда буду слушать провода, тогда расширю бюджет до 15 тыс.))

Wadim

Немного внутренностей для осмысления.

В Focal Alpha 80 в каждой стоят две микросхемы TDA7294 . Несмотря на их большую мощность, будет ограничение по блоку питания. Поэтому никакой , предполагаю, особой "согласованности", о чем вы выше писали, не прослеживается. Тут недавно досталось Cambridge Audio Topaz AM10 за микросхемы. Но вашем варианте этот усилитель более более подходящим для дома.

Если очень хочется именно мониторы, то очень хорошие отзывы были по JBL LSR305. Но расставлять их нужно именно как мониторы ближнего поля. При этом очень гармоничное звучание и более доступная цена.


george @Wadim

Вадим !! Я всегда с большим интересом читаю ваши посты.. Вы больше "технарь",я "музыкант". Ну попробуйте оценить на свой вкус активные студийные мониторы среднего поля Hedd Type 20. Мне не интересны технические подробности,а просто звук.. А то тут больше пишут "аполегеты" hi-fi".

Wadim @george

Да я не сомневаюсь, что за 400т.р руб. они просто обязаны отлично звучать. Меня они не интересуют по причине высокой цены, невозможности интеграции в домашнюю систему с несколькими источниками, отсутствием пульта ДУ. Просто Ваше это решение не для всех. Но в начальном бюджете всегда довольно печально... , а мониторы даже не позволят развить систему.

george @Wadim

Про пульт ДУ.. Даже и не ожидал такой ответ-управляю всем с источника.. Вы бы конкретно,а то в общем.. Вы вообще эти колонки слушали сами,мне больше интересен сам звук.. Я к примеру могу настроить рояль или пиано на слух,мне даже не нужен каммертон. Тут на форуме есть один человек,у него крутые колонки Адам,он читает и видимо посмеивается.. Буду обязательно на выставке-можно встретиться ??

SergeVK @george

Вот и мне интересен звук за приемлемые деньги. Бюджетами меряться мне не интересно. "Вам шашечки или ехать? (с)

По ДУ. Управление с источника можно расширить, например, с помощью удалённого управления. TeamViewer на телефон или планшет, и вот тебе счастье.)

SergeVK @Wadim

Спасибо за советы. Наверное для 1-й системы остановлюсь всё же на связке ЦАП+активные АС.

Если уж и буду в будущем собирать серьёзную систему, то вместо интегрального будут предусилитель+ усилитель мощности. А перед ЦАПом - USB/SPDIF-конвертер до кучи. Чего уж мелочиться!)) Но сейчас бюджет ограничен.

volnorez

Слушал эти альфа 80,звучат очень неплохо, звук большой, бас хорош, это мониторы среднего поля, так что вполне способны заменить пассивную акустику

george @volnorez

Если мне позволяет,то я всегда предпочту активную акустику против пассивной.. В ДК только облом.. Тут для каждой колонки нужен свой силовой кабель.. Можно конечно и это решить при желании.. В комнате 16кв.м, не очень актуально "среднее поле"..

volnorez @george

от чего же в 16м неактуально иметь мониторы среднего поля? Если слушать метров с двух трех? Мониторы именно среднего поля на мой взгляд наиболе универсальны для бытового прослушивания, ибо ближнее поле, это надо их ставить на стол максимум в метре полутора от себя,

george @volnorez

Поэтому я написал,что не актуально.. Еще нужно учитывать и высоту комнаты,у меня к примеру потолок=5м. С расширением до 14 м в одну сторону..

SergeVK @george

Отвечал уже выше про ближнее поле. Сам производитель определил его для своих мониторов 0,4-3 м.

Силовой кабель у меня подключить не проблема. При сочинении проекта перед ремонтом заложил 2 блока по 5 и 3 розетки в зоне ТВ. Из них, соответственно, 3 и 2 силовые. На входе в жилище поставил общий на всё эл.оборудование стабилизатор напряжения на 10 кВт.

SergeVK @george

По итогам изучения темы к такому же выводу и пришёл. Брать шлакоблоки "на вырост" не хочется. А тут разумный компромисс между достойным качеством и приемлемой ценой.

SergeVK

Осталось у меня 2 вопроса:

1. Кабель с XLR. Пишут - микрофонный. А какая разница? Акустический же. Жаль, не указано сечение сигнальной жилы.

2. Стойки. Хватит размера площадки и выдержат ли нагрузку в 13 кг?

Wadim @SergeVK

1 - не понятно, поясните о чем речь. Почему вы пишите про акустический, если речь идет о балансном кабеле?

Можно самому спаять балансный. Кабель нужен трех жильный или две жилы и третью можно с экрана сделать. Все есть в продаже.

SergeVK @Wadim

Электрик из меня тот ещё. Поэтому и путаюсь в показаниях.) Тот, на который я привёл ссылку в начальном посте, подойдёт для подключения?

george @SergeVK

Я тоже не электрик,а музыкант,правда начал играть на всяких электрогитарах и клавишных примерно в 1968 году,отсюда и опыт.. Активным колонкам не нужен акустический кабель,не сильно и нужен и межблок из дорогих,что впихивают в hi-fi,у профи есть достаточно приличные кабели. Есть смысл купить со временем приличный кондиционер с нормальными силовыми кабелями-на мой вкус,это больше полезно для звука.. Насчет ленточных ленточных твиттеров-это строго индивидуально,у меня очень острый слух,еще не раз не слышал купол,который может с ними сравниться.. Есть и лучше-это плазменные излучатели ВЧ,но это слишком дорого..Я когда пишу-сам попробовал..Перед покупкой активных колонок-нужно сравнить все.. Если звук зашел,то дальше можно и не пробовать.. Апгрейд может заключаться в том,что можно менять источник звука.. Колонки нужно покупать на длительное время,у меня к примеру Fostex работают примерно с 2008 года и менять я их не собираюсь.. Правда в деревенский дом собираюсь купить себе Hedd Type 20.Там и комната будет больше.. Я никогда не тороплюсь..

SergeVK @george

По кабелю. Зная о священной войне за "кабель, который звучит (!), но за 150 тыс. и не звучит, но за 1 тыс.", решил не являться на эту войну, а отсидеться в окопе. )) Главное, чтобы был качественным по исполнению, экранированным и достаточно толстым. Я правильно понимаю,что сигнальная жила должна иметь сечение не меньше 2 мм?

Wadim @SergeVK
Тот, на который я привёл ссылку

Думаю, что подойдет. А микрофонным назвали, наверное, по причине, что он моно. Уточните при заказе кол-во разъемов, скорее всего, их только два (как на фото вх. и вых.). Если моно, то вам потребуется два таких кабеля.

SergeVK @Wadim

Вот моно/стерео - это уже интересно. А нужно ли подавать на каждую колонку стерео, если их будет пара. Из ЦАПа выходят 2 канала. И получается стереопара. Или я опять что-то путаю?)

А вот разъёмов/входов на мониторе по одному RCA и XLR. То есть кабель должен быть либо 1RCA -> 1RCA, либо 1XLR - > 1XLR. Правильно?

Wadim @Wadim

По-порядку:

- На каждый монитор (правый и левый) соответственно и свой кабель. Просто по вашей ссылке на картинке один кабель, а вам нужна пара.

- Да, правильно. Либо 1RCA -> 1RCA, либо 1XLR - > 1XLR только две колонки - два кабеля. Ели вам в первый раз приходится сталкиваться с XLR , то у него есть вход и выход - разъемы на концах - разные.

SergeVK @Wadim

В стартовом посте указано, что 2 шт.

И понимаю, что такое "папа - мама".)

А вот про моно/стерео всё же бы уточнить. Будет ли такая система стерео если:

1) каждый из 2-х кабелей 1XLR - > 1XLR будет одножильным (то есть моно?);

2) каждый из 2-х кабелей 1XLR - > 1XLR будет двужильным (то есть стерео?).

На какой ориентироваться? На Пульте задал вопрос по выбранному кабелю. Молчат.


Wadim @Wadim

Вы что- путаете, не могу вас правильно понять.

Балансный кабель - трехжильный. Кабель межблочный вообще не может быть одножильным, нужен как минимум сигнальная жила и земля.

Вот стерео балансный кабель.

Видимо, вы что-то имеете другое в виду, говоря "одножильный". Видимо пульт вас так же как и я - не поняли )))

В стартовом посте указано, что 2 шт.

Да, вам нужно покупать два кабеля, по кол-ву колонок. По ссылке цена -за 1шт.


SergeVK @Wadim

Видимо, так и есть.)

Просто Вы написали выше, что данный кабель может быть моно. Это меня и сбило с толку.

Про землю совсем забыл. Не электрик же.)

Значит беру 2 таких кабеля и не морочу больше никому голову.)

george

Про высоту стоек.. Подбирайте примерно,как вы больше сидите,на уровне ушей. Обычно больше проблем по вертикали. И конкретно для Вадима.. Все же послушайте активные колонки,что я советую.. Я специально советую колонки не для мониторинга,а что бы можно было приятно слушать в течении долгого времени..Еще про стойки.. У них обычно площадка для колонок меньше их.. Я свои приклеил 2х-сторонним мебельным скотчем,один раз упала и не оторвалась..

SergeVK @george

Про уровень/высоту и сам по опыту знал всегда. Да и по размеру площадки тоже понятно, что если она чуть меньше АС, это даже лучше. В данном случае задал этот вопрос, дабы уточнить не слишком ли она мала. Нигде не нашёл, чтобы на конкретно эти стойки ставили мониторы Alpha 80 весом 13 кг. Выглядят стойки прочно, да и есть возможность засыпки "аудиофильским" песком. Не бейте меня! ))

Wadim @george
И конкретно для Вадима

Никогда не отказываюсь, если есть возможность. Просто поймите, я имею представление о том, какие могут быть акустические трансформаторы, как могут звучать усилители в классе D. Чудес не бывает, что мне нравится - в намного большем бюджете, к сожалению. Считаю, что вы ну очень переоцениваете для себя Hedd... Вам они подходят, а мне ближе другие решения. И это - нормально.

SergeVK @Wadim

Когда начинаются подобные тёрки, сразу вспоминается канал на трубе ensemb. Моё дилетантское мнение, мы все жертвы маркетологов. Только одни платят больше, другие меньше. Но все мы вроде как движем экономику, поддерживая промышленность, музыкальную индустрию и что там ещё.))

george @Wadim

Не все так просто., У меня есть колонки активные Fostex в классе AB,долго слушал Адам,там на твиттер работают усилители AB,там только на сч/нч есть D. А теперь решили и сделали только D. Я просто сам все слушал.. Просто хочу,что бы и вы послушали,а не теории.. Мне будет очень интересно.. Кстати.новейшие усилители и крутые Марантс-класс D. Все видимо не в теме.,

SergeVK @george

Я, конечно, утрирую про разброс по ценам сообразно классам техники и целесообразности переплаты за класс. Звучать дешёвая и дорогая будут по-разному. А вот "лучше-хуже" уже вопрос. Как Вы и пишете про Марантс-класс D. Добавим ещё чисто субъективное мнение слушателя. Мониторы настроены играть то, что грубо говоря пришло от источника. А мне того и надо.

Если б жил не в 170 км от МКАД, съездил бы в Пульт на прослушивание и не раз. А поблизости подобного магазина нет. Разве что Музторг, а там пишут "на отдалённом складе". Тоже не вариант.)

SergeVK @SergeVK

Работал на Соколе, мотался 2 раза в неделю домой и обратно. Так что плавали-знаем.

Если б речь шла о другом бюджете и другого уровня системе, то и думать нечего: надо слушать самому, сравнивать и выбирать на слух.

Wadim @george

Вот так всегда, вы начинаете про Hedd Type 05, а потом плавно переходите на Marantz PM-10. По вашему они звучат одинаково??? Я не против класса Д, я против бюджетных решений в этом классе, как вам еще объяснить...

SergeVK

В общем, ещё раз пробежавшись по обзорам и отзывам, например,

1) http://www.moinf.info/articles...
2) https://www.focal.com/en/pro-a...
3) http://www.salonav.com/arch/20...
а также наслушавшись аудиотестов в ютьюбе (хе-хе)), заказал мониторы и всё остальное из стартового сообщения. К выходным должны привезти.
Послушав, как будет звучать данная связка именно с выбранными кабелями и по XLR, отпишусь о впечатлениях. Без графиков АЧХ и прочих премудростей, так сказать, что слышу. Возможно это пригодится таким же начинающим.

george

Катя, я наконец внимательно почитал все посты.. А тут оказалось про активную акустику.. Похоже на этом форуме больше всех слушал разные активные колонки,как hi-fi,так и студийные.. Ну у меня примерно с 2006 стоят активные Fostex,потом добавил к ним и родной сабвуфер.. Менять точно не буду-тут дело в качестве источника. Конечно куплю и Hedd, в другую комнату.. Я уж слишком большой любитель ленточных твиттеров.. Пожалуй это будет Hedd Type 20. Это мониторы ближнего-среднего поля..Им и сабвуфер по большему счету-не нужен,это полноценная 3х полоса акустика,где на каждую полосу частот работает свой отдельный усилитель.. Меня тут упрекнули,что я звал топовый усилитель Марантс и плавно перехожу на активные колонки.. Это совсем не так,просто тут все поехали на hi-fi,и я его привожу в качестве примера.. Как могут издавать звук усилители в классе D. И еще добавлю,был на последней выставке и знаете,что меня больше всего поразило !! Спускаюсь на 3 этаж,там сразу заметил,звук акустического пианино Ямаха,меня туда как магнитом привело.. Какие там колонки и усилители.. Звук издает декка самого пиано .. Там есть интересные примочки,для тех,кто не умеет играть,я попросил и сыграл,начиная от классических рэг-таймов типа "Кленовый лист"- до моих Биттлз. В моей конечно интерпретации.. Народ,который мимо проходил-проходил-повалил.. Вся беда в том,что на этом форуме мало музыкантов,мне тут пишут про всякое,а мне это мало интересно.,

SergeVK @george

Вот и я, погрузившись в тему Hi-Fi, пришёл к активным АС. Но 3-х полосные пока не потяну. Хотя очень хотелось бы что-то типа Hedd Type 20.

В Focal Alpha 80 стоят усилители класса AB. Но где-то на форуме Pult.ru читал, что качественный D класс даже лучше. Только не выпускают сейчас таких. Гонят ширпотреб. Пруфов сейчас не приведу. Много смотрел канал ensemb на YouTube. Автор - радиоинженер, работал на фабрике, выпускавшей S70, S90. Он скептически относится ко всем этим классам, маркетинговым излишествам. У него у самого активные S70.

К тому же связка получается короче. ЦАП с предусилителем + активные АС. Я пока ещё "грею"свою связку. Но звук меня порадовал с первого включения.

SergeVK @SergeVK

В продолжение о звучании моей системы. Решил перекачать дискографию Eurythmics на виниле. Кроме пары хитов раньше ничего не вставляло. Потому что слушал на свистелках, пыхтелках и прочих тарахтелках. Сейчас слушаю Eurythmics - 1981 - In The Garden (RCA RPL-8243, Japan 1984) LP 32-192 WavPack. Это откровение и культурный шок, ребята! Столько нюансов в фонограмме, но нет какофонии, всё раздельно и одновременно вместе. Эффект полного присутствия!

george @SergeVK

Вам бы и лично послушать.. 1-никому не доверяйте,все остальное вытекает из остального..В том числе и мне..А переход на активную акустику-одобряю.. Какой сигнал на нее подашь-так она и заиграет.. Тут ведь на этом форуме,все традиционно в hi-fi. . Да,там есть приличные предложения,но вопрос цены-сразу отбивает Это я пишу ВАМ,как профи в звуке,Да,я музыкант,подбираю звук только под себя,а на кой фиг мне слушать других ?? Чему они могут меня научить ?? Про сцену ?? Так я на ней жил..Вся беда,что об этом пишут журналисты,кстати очень классные. Я всегда читаю в большим интересом Горбатова,Наумов и мне всегда нравилась Кротовая,тут я вообще балдею. .. Чего стоит один цвет волос !! Я старый "пердун"- и то затронуло..Ну не подумайте превратно...

SergeVK @george

В активных АС мне импонирует именно то, о чём Вы написали. И ещё тот факт, выше уже писал об этом, что встроенные усилители подобраны, скомпонованы и настроены на работу в связке с динамиком в заданном объёме кабинета. И, хоть мы и говорим о честной подаче сигнала мониторами, она ни разу не сухая или плоская. Может усилители класса AB всё таки сказываются. Говорят, именно усилители класса D меньше всего вносят изменений в сигнал. Не знаю, нет опыта сравнения.

Про маркетинг тоже вскользь упоминал. Вот слепой тест наушников, в котором китайские за 40 бакинских уделывают бренды:

SergeVK @george

Для себя решил, что участвовать в гонке за брендами не буду. Эту ярмарку тщеславия обойду стороной. ))

Однако ж читаю статьи, смотрю обзоры с удовольствием. Для общего развития.

george @SergeVK

Если вам интересен мой личный опыт.. Наушники сильно не люблю,для меня они как очки.. Насчет активной акустики.можно сравнить на примере Adam и Hedd. За ними стоит один человек,в Адам он применял в в/ч усилители класса АВ,только в остальном диапазоне работали усилители класса D. In Hedd весь диапазон частот озвучивает усилителями класса D. Стало точно не хуже.. Ну нет и малейшего привкуса цифры. Тут все будет решать качество источника.Я вообще не люблю встроенный ЦАП в активные колонки,как то сам выберу на свой вкус.. Если выберете Hedd-советую поставить их фирменный плагин,качество звука заметно изменится в лучшую сторону.. Конечно нужно выбирать лично,мне напали на слух Hedd Type 20. Это хорошие 3х-полосые студийные мониторы,которым точно сабвуфер не нужен. Цена конечно не копеечная,но если вспомнить,что в каждой колонке стоят по 3 усилителя и каждый работает на свою полосу частот,то это будет заметно дешевле,чем более меннее приличный hi-fi. И не нужно мудохаться с выбором акустических кабелей..Для начала хватит штатных силовых кабелей и межблоков XLR от профи.. Если с бюджетом проблемы,слушайте Hedd Type 05/07. Это 2х-полосые системы,получите в результате то,что в hi-fi называют би-амп.. Потом при нужде можно добавить и сабвуфер,но они в этом деле и сами не слабаки..

SergeVK @SergeVK

Наушники тоже не считаю полноценной заменой колонкам. Дома наушники слушать, разве что дабы не докучать домочадцам. А так, на улице при занятии спортом и в путешествиях.
Всё,что Вы написали про Adam и Hedd абсолютно коррелирует с Focal:
1) На каждый динамик свой усилитель. Правда оба класса AB. Работают по би-ампу. Штатные силовые кабели очень добротные. В покое в ВЧ динамиках, если поднести ухо вплотную, присутствует лёгкий фон. Но кто слушает колонки вплотную? С места прослушивания фона не слышно.
2) Подключены к источнику межблочниками через XLR.
3) Источник - отдельный ЦАП с предусилителем. Сигнал идёт с ПК по USB. Установил на ПК родной драйвер CA. Он выдаёт по USB сигнал 24 Бит, 192 кГц, ASIO. Файлы: несжатые винил-рипы до 32-192, рипы магнитных катушек до 32-192, CD-рипы. ЦАП осуществляет апсемплинг до 192 кГц фонограмм с меньшей частотой дискретизации.
Звук получается очень живой, цифрой не пахнет, низких предостаточно, разве что на некоторых фонограммах есть лёгкое, но ненапряжное, бубнение. А чаще всего нормальная бочка. Поставил винил-рипы Rainbow - Snowman или Dire Straits - You And Your Friend, такой обволакивающий звук, что мурашки по телу, комок в горле, глаза на мокром месте, кайф в общем.))
В стартовом посте есть список всего,что есть в моей системе. Всё только что приобретено, поэтому замена пока не актуальна. Но перечисленные Вами системы и спецификации очень интересны. Если и соберусь двигаться дальше, то именно в эту сторону, т.к.

"но если вспомнить,что в каждой колонке стоят по 3 усилителя и каждый работает на свою полосу частот,то это будет заметно дешевле,чем более меннее приличный hi-fi. И не нужно мудохаться с выбором акустических кабелей.."

Добавлю от себя ещё, что не нужно мучиться выбором усилителя мощности или интегральника. Силиться-пыжиться, дабы подружить его с выбранной АС.

george @SergeVK

С большим интересом почитал.. Я просто еще большой любитель ленточных твиттеров..А так вам выбирать.. У меня активные Fostex,видимо с 2006,потом добавил к ним сабвуфер и менять не собираюсь.Тут часто читаю жалобный лепет,то баса не хватает,то ли еще чего.. А ума не хватает,что для начала послушайте активные колонки и сделайте свой выбор.. Для меня вообще большая загадка,говорил лично с Максимом Наумовым , ну протестируйте нормальные активные студийные колонки.. Ведь это бред считать ,что они только для мониторинга звука.. Я лично материально не заинтересован,пишу про то,что мне нравится..Да если было и так,сам себя не обману., Потеряю к себе уважение..

,

SergeVK @SergeVK

К сожалению в наше время не все так принципиальны. Журналисты могут писать про то, что легче и выгоднее продать.

В этом плане меня радует Михаил Борзенков. Кто-то скажет, тот ещё специалист. Не знаю, недавно нарвался на его видео на YouTube. Зато человек с таким энтузиазмом излагает, приятно послушать. Не чурается рассказывать и о недорогих системах.

george @SergeVK

Приятный во всех отношениях.. Думаю увижу его в конце апреля-пригласили меня на одно мероприятие.. Я с ним знаком давно..

SergeVK @SergeVK

Вот это здорово! Значит я не ошибся в своих оценках.

Ведь одно дело когда, по большому счёту, анонимные гуру пишут на форумах. Можно ли верить? Лучше проверить,))

А другое дело публичные люди. Они на виду. Не все, но многие из них дорожат репутацией.

По-хорошему завидую Вашей возможности общаться с такими людьми.

PS

Интересно было бы узнать мнение Михаила по активным АС разных ценовых категорий.

Katerina @SergeVK
Интересно было бы узнать мнение Михаила по активным АС разных ценовых категорий.

Во первых - он блогер...

Ведь одно дело когда, по большому счёту, анонимные гуру пишут на форумах. Можно ли верить? Лучше проверить,))

Многие, как Вы сказали гуру - пишут под никами со своими реальными именами а не просто абстрактными никами, и у них в профилях ссылки на их страницы. Это тоже реальные люди, которые дорожат репутацией.

george @SergeVK

Попробую его заставить.. Да,Михаил теперь блогер.. А так,давно понял,что тут мало уделяют внимание активным колонкам.. Я в свое время долго перебирал всякие для стерео и остановился на активных.. Я вообще не любитель сочинять,и тем более записывать свои "перлы". Хотя некоторые вещи пользовались коммерческим успехом в Украине.. В основном это были песни на Украинском языке,еще немного писал на Модьяро-это венгерский,освоил его в Мукачево. В Москве я вообще не играл на публике.. Так случайно в магазине-Если попросят друзья,что бы выбрать инструмент для своих детей,а теперь и внуков..В этом году играл только один раз и то на выставке,сразу понял,что сильно потерял в технике. Раньше у меня был стандарт-не меньше 4 часов уделял внимание всяким гаммам и арпеджио и так каждый день практически.. Ставил на ф-но интересную книгу и читал,дальше все автоматом..Я поэтому давно не играю по нотам,мне это не интересно.. Мой заочный учитель-Рэй Чарлз,а он был слепым.. Есть и классные слепые женщины,попробуйте послушать Даян у Шур. Их дуэт вместе с Рэем Чарлзом просто завораживает.. Он играет на клавишных,а она на пиано+к этому великолепный вокал...

SergeVK @SergeVK

Согласен, блогер. Задача любого блогера - подавать материал так, чтобы привлечь подписчиков и далее по цепочке, рекламодателей и др. Ангажированы блогеры? По любому. Но если получается интересно и достаточно информативно, почему бы и нет?

Никого не хотел обидеть на счёт "гуру". И больше имел в виду не эту, а другие площадки.

А "анонимные" для большинства читателей даже пользователи с именами в профиле. Поскольку, кроме как в виртуале, не знакомы и не общаются.

SergeVK @SergeVK

Поскольку с музыкой не связан, то и не особо сведущ в таких направлениях как джаз, соул, ритм-энд-блюз. Так, есть в коллекции самые известные типа Армстронга, Стиви Уандера, Гари Мура, Эрика Клэптона. Из наших вспоминается Сергей Воронов, его очень много. Надо переслушать.

Даяну Шур и Рэя Чарлза обязательно поищу в качестве. На хорошей акустике, думаю, вставит.)) Сейчас слушаю винил-рипы Eurythmics (24-192, 32-192), все альбомы 80-х. Класс!

SergeVK

Может кому-то пригодится.

Размещу здесь ссылку на отличное видео Сталкера. Спустя год после покупки посмотрел это видео. Меня уже убеждать не требуется. Полёт нормальный.) Видео лишь подтвердило мои мысли, что студийные мониторы Focal серии Alpha отлично подходят для прослушивания музыки дома. Адамы по-настоящему студийные, звук выхолощен (новый аудиофильский термин))). Фокал приятнее звучит, теплее. Для домашнего прослушивания самое оно.


Один вопрос: что делать с 150 Гц!? Эквалайзер покупать? )))

SergeVK

На 6:00 говорится о подгуживании мидбаса в композициях, богатых инструментами с низким звучанием.

Подтверждаю, что бывает слегка подгуживают, ну или бубнят слегка. Не часто, потому особо не напрягает. Но всё же надо решать проблему.

Вариант альтернативный покупке эквалайзера: поиграть регулировками на задней стороне колонок. Сейчас всё на 0 стоит. Поможет?

Может кто сталкивался?

Сам проверить не могу в данный момент. Самоизолировался не дома.))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.