Использовать ли темброблок в усилителе, станет ли звук хуже, чем в режиме Direct? • Stereo.ru
Вопрос neschetny 54

Использовать ли темброблок в усилителе, станет ли звук хуже, чем в режиме Direct?

Всем привет!

Коллеги, очень интересно ваше мнение по поводу использования темброблока в усилителе. Действительно ли при его использовании звук становится хуже, чем в режиме Direct?

У меня Dali Opticon 2 играют пока с усилителем Denon PMA720. В режиме Direct ощущается нехватка НЧ. Исправляю ситуацию путём поворота регулятора НЧ в большую сторону. В скором времени заменю усилитель и, возможно, этого не потребуется больше делать. Но, тем не менее, разницы в плане искажений я не слышу с включением тембров и в режиме Direct.

Кто что думает по этому вопросу?

Ответы

SergeyK

Задумка звукорежа конечно штука важная, но мне кажется для вас должны быть важнее ваши чувства и удовольствие. Нравится-крутите, не нравится-соответственно не крутите. Звукореж же не думает, где вы слушать будете-в замке или хрущобе, есть у вас дети и можете ли вы делать громко или нет, на телефоне вы слушаете или Грифонах. Так что имеете полное право подвинуть задумку звукорежа в свою пользу. В конце концов, вы же деньги заплатили или честно украли что хотите, то и делаете. А может вы и звукореж по-круче. В общем, по вкусу.

Ros @Katerina

Вот как мне с пластинки японской "Machine Head" тех годов выпуска слушать? Не сиди ремастер, где цыцы и бум бум, а пластинку оригинальную. Поймал себя на мысли, что играет оно совсем по другому, если тембров добавить(или просто тонокомпенсацию включить), хотя и на других дисках это как правило сильно ухудшает ситуацию...

На аудиофильских всяких произведениях темброблок лучше особо не крутить, это да, он там только хуже делает, но таковой является далеко не вся музыка...

Rim555 @Katerina

Максимально верное и достоверное воспроизведение только в комнате звукорежисера на его аппаратуре. В принципе, я тоже стороник direct, но некоторые записи в директе слушать так себе удовольствие и дело не в их качестве, просто мне не нравится эта самая задумка режисера), но это скорей исключение из правила.

Show

Намерен внести немного "шума" от себя. За собой заметил следующее: если слушаю один и это, как минимум 16/44.1 , то со временем темброблок не трогаю., все в 0. Настоящего Direct нет. Если гости приходят, особенно если подаю со смартфона, то кручу маленько, без фанатизма. Полагаю(ИМХО, на собственнных ушах проверено), с качественного материала необходимо привыкать ничего не крутить - возникнет привычка. В низкакачественном материале - как душа потребует. Как-то так....

AnegiN

:) читайте мою первую статью тут на сайте! :)


тема хорошая... и вопрос не пора ли его вернуть на сцену весьма интересный! кое кто из солидных брендов даже поделывал в прошлом году коробочки аж с 4 крутилками...


но тут есть одна проблема... не все еще услышали что кабели по разному звучат... пока с этим делом вопрос не признают закрытым тембрблок будет под запретом... если же по факту то он ухудшает достоверность сигнала как и любой лишний компонент в тракте но делает это в несколько меньших размерах нежели компакт диск в сравнении с винилом... правда при условии что вы его правильно настроили... а то можно такого накрутить...

Tess

Тут на форуме целые баталии по поводу темброблока разворачивались

много факторов

(как и какую музыку вы слушаете, на что вы фокусируетесь при прослушивании...)

Коротко - можно сказать одно: если Вас перестаёт раздражать нехватка низких после подкрученных на блоке- подкручивайте,

а в длинную- закончится всё сменой усилителя.

( у меня 720 тоже был)


Сделайте эксперимент: убавьте высоких,

тогда и басов, и средних добавится. Громкость компенсируйте ручкой громкости.

А то все всегда ручки по часовой крутят и против часовой никто крутить не любит. Меня это наводит на мысль, что добавленная таким образом общая громкость просто воспринимается , как «выигрыш».

Да, общая громкость добавляется при повороте ручек темброблока направо без компенсации главной громкости влево. Или возьмите за правило - если покрутили одну ручку направо, то что бы объективно воспринять отличие прийдётся чем-нимудь другим скомпенсировать громкость адекватным поворотом налево.(и наоборот)

Я к тому, что изменить баланс частот можно не только плюсом , но и минусом.

Tess @Tess

П.С. точно так же, как и ручка баланса лево-право только убирает громкость каналам, меняя баланс в желательную сторону.

Не забывайте компенсировать громкость и после вмешательства в баланс, если по какой-нибудь причине будете пользоваться им.

(в этом случае громкость нужно добавить, потому, что баланс общую громкость только понижает)

wwworonin

Если темброблок сделан производителем,то почему его нельзя крутить?Вот у меня в усилителе его нет,и голову не ломаю

Katerina

Здравствуйте.

Скользкий вопрос.

Понимаете, тембрблоком Вы поднимаете или опускаете всего лишь часть частотного диапазона (а не расширяете его), чем коверкаете задумку звукореза. Лично я - категорически против.

Ещё момент о вашем усилителе... Владела таким. Если не ошибаюсь, то чем выше громкость, тем более гладкую АЧХ он делает самостоятельно. Тоесть, даже если Вы выкрутите тембры на максимум, с прибавлением громкости он сам начнёт их убавлять.

Ros

Есть такое явление, называется субъективное восприятие :) Ну и "свой" тональный баланс акустики тоже немаловажен, для того и темброблоки придумали, чтобы сделать звук уху приятней, главное только оба регулятора до предела не выкручивать.. А задумка звукорежиссёра, она осталась в студии, у каждой пары колонок, даже у отдельного компонента, есть свой, пускай и самую малость заметный звуковой окрас, который так или иначе влияет на изначальную задумку, думаю нет ничего зазорного в том, чтобы слушать так как нравится. Я, к примеру, тоже басы прибавляю на усилителе, если слушать в "0", мне их не хватает, верха не трогаю.

AnegiN @Ros

а я тут курсик звукорежиссуры штудирую... мне эквалайзер можно!!! даже 20 штук разом!!! даже 50!!!! и компрессор можно!!! и эксайтер!!! причем так же штук по 20... :) как говорится все эти дела ориентированы на прогресс... на развитие навыков у людей! нельзя вам эквалайзер по аудифильским канонам - так нужно просто сообразить кому заплатить чтобы вам бумажку выдали что он вам по состоянию навыков головного мозга положен!!!

NikolaNR

В случае с сетапом ТС я бы посоветовал пользоваться тембр-блоком,в сетапе более высокого уровня он не нужен.

Perry

Пока не перевалите отметку примерно $750 / box, крутите спокойно и не бойтесь греха ) Ну, в разумных пределах .. Вообще, лучшее, что придумано для оптимизации звука на не самом продвинутом уровне, это крутилка Loudness у давнишних Ямах. Если середина повизгивающая, эта регулировка все успокаивает в два счета.

Obermaneken

Здравствуйте!

У меня Yamaha 301, разница в звуке между включенной direct и отключенной - есть, уже сама по себе. То есть, если я слушаю в режиме директ, выключаю его и звук сразу сильно меняется, даже без кручения крутилок. Становится ли хуже? Да, звук становится плоским, меняется расположение вокала и инструментов в пространстве.

Постоянно слушаю в директе, но иногда, на некоторых композициях (например, Кендрик Ламар - Humble) - подкручиваю НЧ, чтобы немного добавить сейсмичности))

Использовать ли тембрблок? Я использовал, пока подвесы акустики не разработались. А то звук был уж слишком тощим.

Obermaneken @NikolaNR

Количество и сила НЧ, которые вынуждают воздух вибрировать, что, в свою очередь, вынуждает вибрировать тело. Я иронизировал)) Моя акустика имеет СЧ/НЧ динамик 17 см, он не способен дать "сейсмический бас", но приятные лёгкие вибрации всё-таки создаёт

AlexSalnikoff

Доброго времени вам. Пока на данном этапе у меня трудится бюджетный пионеровский А-30 с сетевым плеером этой же линейки N-30 AE. Практически всё время слушаю в Direct. Разница с отключенным ТБ в моём случае очень хорошо слышна в лучшую сторону. Как бы это описАсать то, звук не зажатый и раскрепощеннее что-ли, всё на своих местах и более приятен на слух. Включаю только в тех случаях когда материал (flac) не должного качества, всё огрехи слышу сразу и приходится выстраивать крутилками.

Wadim

Интересно, что на сайте Дали у opticon 2 указана куча всяких наград, а поисковик не находит даже замер импеданса.

Возможно у ТС в конкретной связке нехватка нч. Я регулятором тембра уже очень давно не пользуюсь и не вижу в нем вообще пользы. Но если есть потребность в нем - значит система имеет недостатки.

Ishkur @Wadim
регулятором тембра уже очень давно не пользуюсь и не вижу в нем вообще пользы. Но если есть потребность в нем - значит система имеет недостатки.

Согласен, ни на одном из своих усилителей тембры не крутил, в том числе на Ямахе с ее регулируемой тонкомпенсацией. На всех бывших у меня Ямахах СД директ апм включен постоянно. Пробовал, конечно крутить лоуднесс, но что- то не зашло, поскольку в идеале ее надо подстраивать под каждый конкретный альбом, так как уровень громкости в каждом случае разный. Я считаю, что если в звуке чего-то не хватает или, наоборот - каких-то частот переизбыток - причины в самой записи, ее сведении и мастеринге, дальше надо разбираться с КДП и Акустикой, а ручки каждый раз крутить, имхо, не панацея.

SA @Ishkur

Я тоже не пользуюсь loudness на своей Ямахе, а НЧ и ВЧ стоят на "1 час" и закрыты крышечкой (АХ-497), что, кстати, считаю очень удобным от случайных вмешательств. А вот жена CD Direct Amp называет "моя любимая кнопка". Pure Direct включаем, если слушаем тюнер. Так что хорошо, когда есть выбор, ведь все мы разные и это здорово!

Andrey80 @Wadim

Может дело вовсе не в недостатке системы? Возможно просто "уши" у всех разные,также как восприятие и вкусы.....

mfrt

Хватает басов или не очень от каждого человека зависит. Я встречал людей (меломанов), у которых бас при прослушивании, у меня, вызывал... как бы помягче сказать. Для меня не бас.

neschetny

Всем спасибо за ответы. В итоге мнения разделились и я даже не знаю как быть. Замена усилителя предвидится не ранее весны. Хотя я не думаю, что усилитель как-то изменит ситуацию по НЧ. Наверное, придётся позже докупить что-то из Rel

Tess @neschetny
не думаю, что усилитель как-то изменит ситуацию по НЧ


Как раз при всех достоинствах 720, нижний фундаментальный бас - это его более слабое звено. Так, что усилитель изменит ситуацию по НЧ.

NewArtVinyl

Зависит от многих факторов крутить регуляторы или не крутить. Акустическое оформление комнаты, правильное расположение акустики , качество записи, возможности тракта и тд. Хорошо когда темброблока нет, как только мы начинаем крутить крутилки меняется сцена, фаза, идут искажения идр. В идеале по качеству играть должно как на концерте или даже лучше, но идеал недостижим . Ещё, есть психологическая опасность в наруливании баса . Его всегда кажется мало. Добавили .... привыкли, снова добавили..... привыкли, потом, пора менять усь , колонки , далее по кругу. Усилитель должен быть мощнее колонок в два раза при их чувствительности 87 дБ , 150 Вт на 4 ом усилителя будет в самый раз. Также не забывайте что Ваши колонки не играют от 20 герц.)

Lacrish

Многое ещё зависит от кабелей. Был у меня кабель Kikx из Мвидео, так баса не было вообще, как и в целом качественного звука. Когда поменял на Инакустик премиум, колонки словно в три раза увеличились в размере, Бас стал напористый, густой, обволакивающий. Последнюю неделю слушаю на Инакустик Референс LS-502 и тут характер звука, уже совсем иной. Бас стал коротким, хлестким, управляемым, но вместе с тем, он потерял в напоре, густоте, объеме. А вообще я просто в состоянии шока от того, как всего лишь одним шнурком, можно характер звука перевернуть с ног на голову.

P.S. усилитель Denon PMA-720, АС Wharfdele Denton.

Obermaneken @Lacrish

Вы вот про кабель упомянули. Возможно, это действительно играет роль, когда речь идёт о количестве НЧ. У меня кабель QED Ruby Anniversary Evolution 2x3mm, мне, в целом, хватает баса.

вопрос к автору темы: а у Вас какой кабель?

Lacrish @Obermaneken

Для меня роль играет огромнейшую, хотя месяцев 8 назад, даже подумать не мог, что когда-нибудь такое напишу. Я скептик по своей натуре, но уши не обманешь.

Ambigo @Lacrish

Я конечно ёрничаю немного на от акустики с динамиком СЧ/НЧ 125мм откуда бас. Вообще кабель не должен привносить такие изменения. Им чуть чуть подправляет в нужную сторону звук.

Термоблока нет и не надо. И даже не возникает мысль что то подправить термоблоком!!!

Lacrish @Ambigo

Я конечно тоже немного ёрничаю, но хотелось бы узнать, какие кабеля были отслушаны лично Вами? Я с Вами полностью согласен, что полочная акустика и напольная играют по разному и в масштабах тягаться друг с другом как правило не могут. Но в конкретной АС несмотря на скромные размеры, бас очень даже хорош. Как им это удалось? Я честно, не знаю. Но мою комнату в 15 квадратов, они заполняют звуком очень даже уверено. При том, в моей комнате побывало уже несколько акустических пар, - переделанные в пассив Solo 7, bw 602 s3 и какие то винтажные Victor c 10 дюймовым басовиком в ЗЯ ящике, так что есть с чем сравнивать. Что касается про влияние кабелей и "чуть-чуть подправить", - если бы я сам не испробовал и не услышал эту огромную для моих ушей разницу, я бы даже об этом не писал.

Ambigo

Вот мой очередной кабель стоит.

Van Den Hul The Magnum Mk II Hybrid

А что слушал!!! легче сказать что не слушал.

из всего вы выбрали это?



Lacrish

Ах да... И ещё хотелось бы отметить такой момент замена кабеля на переделанных в пассив Solo 7 и на винтажных Victor (модель не помню, но АС была совсем начального уровня), не влияла никак, любой шнурок за 100 руб метр, раскрывал их потенциал целиком и полностью

Ambigo

Да каждый слышит по своему. Я давно утверждаю невозможно дать совет что лучше что хуже звучит все будет субъективно, это ваше восприятие У вас начальный сетап! возможно плацебо.

Lacrish

Согласен, что начальный. Но туда где обсуждают Densen и Hegel я и не лезу. А там, где мое мнение может принести кому-то пользу, зачем же молчать)

Nikiniko
чем коверкаете задумку звукореза

Задумка звукорежиссёр это круто, вот только громкость на которой слушает звукорежиссёр и громкость на которой слушаете вы редко совпадают. Соответственно в полном соответствии с Флетчером и Мансоном АХЧ записи субъективно изменится и перестанет иметь с задумкой звукорежиссёра что-то общее. Так что темброблок, при условии что он не вносит фазовых искажений, - большое благо.

Show @Nikiniko

Что он там вносит фиг знает. Но на малой громкости басы есть. На любой громкости, особенной ( завораживающей), детальностьи нет - Сетап начального уровня, который меня полностью устраивает. Так, что я не претендую на многое, но интересуюсь и хожу в салон "просвящаться " (именно так, как написал, шутка). Сделал вывод: универсальных решений нет; не меломаны и не аудиофилы - друзья, которые просят подать с Ютьюба довольны. Я также доволен, хотя в одиночестве mp3 не слушаю. Чего мне еще желатъ? Разве, что побольше всякой - разной музыки? Я не проблемный клиент. Мне и так хорошо!

KirillSavrulin

Темброблок увлекательная функция - если есть возможность регулировать с пульта.В моем случае всегда включен pure direct - бегать к усилку крутить отвык ,редкий раз использую уже настоенную крутилку тонкомпенсации (loudness) - отключая pure direсt ,частотные не использую -дабы не увлечься постоянным подстраиванием.Звук в плане качества (при прохождении через темброблок или в обход ) для меня одинаков и основное что в моей системе меняет качество звучания - это источник и фонограмма.p/s Бас - не считаю за основу музыкального материала - возможно по этому не использую темброблок.

Show

Абсолютно согласен с выводами. Еще раз: можно привыкнуть не крутить, но в начальной системе и со случайными гостями (не заморачиваются по нашим темам) сложно отказать " подкрутить". А так - считаю, если есть возможность - хорошо. Нет возможности (отсутствует темброблок) - и не надо.

KirillSavrulin

Бывает что хочется как то оживить звук в системе - самое эффективное для меня - это зачистить акустические кабели от окисления или даже предварительно отрезав концы , зачистить новые контакты.После такой процедуры - забываю о темброблоке на долго.

Nikiniko @KirillSavrulin

Может ну его нафиг - голый провод?

P. S. А нам тут товарищи типа А регулярно в кабельных ветках доказывают что оксид меди никак не влияет на звук ))

Classic

Мой опыт: когда у меня была начальная Ямаха, тембры крутил постоянно- там прибавлю низких, на другой записи высоких. Взяв аппарат классом повыше, надобность в тембрах отпала почти. Очень редко требуется что-то подправить. Например на одном диске Митяева "Подзабытое чувство"(лицензионном) низких немного перебор- уменьшаю. А при прослушивании винила ( у меня простенькая вертушка) прибавляю частоток. Но это редкие случаи. В основном на моём нынешнем усилителе включение тембров только портит звук.

Kmndr

Все зависит от музыки. Те кто слушает классическую - хотят чтобы был иделен как на концертном выступлении.


А теперь представьте вы слушаете рок или металл. Сходит в клуб на концерт. Для такого звука вы будете выкручивать басы до предела, так как скорее всего Ваша акустиска уступает тем, которые в клубе по низким частотам.

Deslav @Kmndr

Да от жанра разумеется зависит. Но чтобы домашняя акустика по низким уступала? Значит она хреновенькая . Другое дело может по мощности уступает , также и усилитель, тогда конечно добавишь газу на темброблоке.

Vivian_Cels

Мне кажется, что колонки у аудиофилов стоят раз в 10 больше, чем мониторы у бедных звукорежиссеров, что позволяет слышать ту режиссерскую задумку, которой нет. Мониторы позволяют слышать косяки, а дорогие АС - всю красоту и тонкости, выходит, что звукорежиссер не слышит всю красоту и все тонкости, а вынужден слушать одни косяки, в то время как аудиофил не слышит косяки, а слышит все тонкости и всю красоту, но - каким образом, если их не слышит сам звукорежиссер, и каким образом можно услышать задумку звукорежиссера на Ас, на которых слышны все тонкости и вся красота, если он сам на своих мониторах слышит одни косяки?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.