Преимущества и недостатки АС разного типа для реализации Dolby Atmos, выбор конкретных АС?

ВОПРОС ОТ: Ответы (38)

Приветствую.

В настоящий момент выбираю к приобретению АС для реализации "3D" звука Dolby Atmos и DTS-X. Идти на жертвы для размещения на потолке встройки не готов, поэтому остаются варианты "подпотолочного" размещения на фронтальной стене и специализированных АС, работающих на отражение. Первый вопрос к тем, кто слушал оба приведенных типа АС:

1. Какой вариант более выигрышный, в каком случае эффект проявляется сильнее?

Сам ориентируюсь пока больше на АС, работающие на отражение, т.к. считаю, что они смогут правильнее локализовать звук. Среди АС, указанных на сайте Dolby наиболее подходящими считаю Heco AM 200, т.к. они входят в бюджет и остальные АС в ДК у меня от того же производителя. Однако готов рассмотреть и другого производителя, в частности Magnat и KEF. Собственно второй вопрос к тем, кто имел возможность сравнить АС подобного типа:

2. Есть ли между разными АС, работающими на отражение существенная разница и какие модели наиболее удачны?

Также буду рад советам и описанию опыта по применению любых АС для реализации "3D" звука. Например, пока не очень понятен механизм настройки направления при размещении АС, работающих на отражение, на фронтальных АС - с виду угол скоса у каждого производителя свой. Похоже, придется подкручивать угол установки подкладывая под ножки дополнительные опоры?

50 дБ +

Ответы

#

Добрый вечер Никита,вы стали редким гостем на сайте, где пропали? К сожалению ответить на ваш вопрос немогу из за отсутствия должного опыта прослушивания подобных решений, смотрел не так давно фильм у приятеля , у него весь театр утроен на встроенных в стены и потолок специальных колонках , скажу честно совсем не впечатлен , незнаю может эта встройка бюджетная у него ,интересоваться не стал, а по теме , вроде у клипшей много моделей колонок интересующих вас, видел несколько напольников с динамиками на верхней крышке , но напольники у вас и так имеются, ) заходите чаще на сайт , вы интересный собеседник, удачи вам в построении театральной системы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Добрый вечер, Владимир. В последних числах декабря поменял основную работу, смена оказалась настолько кардинальной по количеству свободного времени, что до сих пор вхожу в колею. Вот решил ДК организовать.

А что смотрели у приятеля? Я к тому, был ли это фильм с дорожкой в Dolby Atmos (тогда это скорее всего должна была быть оригинальная озвучка)? И если нет, то работали ли у него в таком случае вообще дополнительные АС?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Вот тут я видимо маху дал ,не подумал что должна быть запись соответствующая ,фильм старый смотрели про мафию,сомнительно ,что долби атмос там был, название что то щас вылетело из головы , бывает со мной такое)))

- 50 дБ +
#

Я за потолочные АС вместо отражения. Был опыт сравнения системы 7.2.4, правда в условиях салона. Разница колоссальная.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

У меня подвесной звукоизоляционный потолок, в него нельзя и поздно уже встраивать что-либо. А поскольку Atmos не декодируется при количестве каналов менее 5, все равно нужны хоть какие-то костыли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

вот вот.... а то по-налепят как угодно,а потом говорят ,что толку нет от Атмоса...."смотрите фильмы в стерео" ))))

- 63.98 дБ +
#

Никита, тогда с Вашим потолком другого варианта,как доп АС для Долби Атмос на фронтальные колонки я не вижу. Понятно, что по объёмности и вертикальной локализации такой вариант будет уступать потолочной АС , но все равно эффект будет ревльно заметен.





- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Доброе утро, Алексей. Dolby для 5.1.2 допускает размещение "потолочных" АС в пределах от 65 до 100 градусов относительно слушателя, а для 5.1.4 от 30 до 55 и от 125 до 150 градусов для передних и задних "потолочных" АС соответственно. Но для небольшой комнаты 30 градусов это при расстоянии 2 метра до АС уровень на 1 м 15 см выше слушателя, т.е. общая высота такого излучателя должна находится на уровне 2 метра от пола, что можно реализовать размещением АС на фронтальной и тыловой стенах под потолком. Насколько я понимаю, вся линейка Canton (AR-400, AR-500, AR-800), например, рассчитана именно на такое размещение, поэтому варианта все-таки два, помимо встройки (хотя на картинках они рисуют размещение на фронтальной АС, как их подключить в таком положении я не понимаю - клеммы то остаются снизу).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Добрый день, Никита. Потолочные АС дают больший эффект, нежели те, что устанавливаются на фронты. Проверено, и не раз. К сожалению практически все производители, как и Кантон, делают их плоскими снизу. В комплект обычно входят резиновые или силиконовые ножки, которые и дают возможность подключить провод. Правда либо плоский, либо не очень большого сечения.

А вы уверены, что ваш потолок обеспечит отражение звука? Я бы сначала попробывал бы с какими-нибудь колонками от музцентра :))

Один знакомый, АС подобные AR400 подвесил на кронштейны под самый потолок, соореиентировав отражение на место прослушивания. Немного колхозно смотрится, но эффект более выраженный стал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Кстати. У вас же ХЕКО. Они тоже выпускают Атмос акустику https://heco-audio.ru/product/....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь, я написал про АС от Heco и невозможность разместить потолочные АС еще в заглавном посте, задав там конкретные вопросы - вы его читали? ) Меня интересует опыт прослушивания "подпотолочных" (настенных) vs работающих на отражение и критические отзывы о конкретных моделях.

Что касается эксперимента по проверке отражающей способности потолка, то я не уверен в его корректности, ведь работающие на отражение АС наверняка имеют узкую диаграмму направленности в отличии от обычных АС, где цель как раз сделать ее как можно более широкой (соответственно отражаться будут по разному).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Никита, не особо то и отличаются Атмос колонки от обычных. Не идёт речь там об "узкой направленности". У меня многие знакомые пытаются сделать себе Атмос из подручных средств. Обычно результат либо сравним со специализированной акустикой, либо значительно хуже потолочных. А вот отражающая способность потолочных покрытий - это тема. Ангстрем и иже с ними - очень плохо. Гипсокартон, бетон и даже ППУ-панели(с покрытием плёнкой) - наилучшие результаты. Натяжные - чистый ПВХ неожиданно хуже, чем ПВХ с тканью. Так что здесь не всё однозначно :)) Приятель, который повесил АС под потолок остановился именно на отражённом звуке, направление на слушателя ему не понравилось, говорит есть разрыв в звуке, ступенька некая. Я слышал только в варианте отражения у него. Неплохо :)) Акустику он правда сам делал. У него Castle, докупил полочники и разобрав, сам сделал корпуса.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
не особо то и отличаются Атмос колонки от обычных. Не идёт речь там об "узкой направленности"

Производители пишут об обратном. Вот например описание приведенных ниже Dali ALTECO C-1 (6 стр.):

The position switch placed on the front baffle of the ALTECO C-1 enables the user to change the angle of the audio information generated by the speaker

В моем представлении именно в этом и заключается смысл подобных изделий, излучение с узкой диаграммой направленности. У тех же Heco не зря это единственная не встраиваемая модель коаксиальной конструкции с явно выраженным отражателем на ВЧ:

Поэтому в данном вопросе позволю себе наглость предположить, что вы ошибаетесь. И делать эксперимент с обычными АС с широкой ДН нет никакого смысла, как и применять их в качестве "подручных средств".

Гипсокартон, бетон и даже ППУ-панели(с покрытием плёнкой) - наилучшие результаты.

У меня подвесной потолок из гипсокартона в два листа (общая толщина навеса 25 мм), я рассчитываю на приемлемый результат в части отражающих способностей.

Приятель, который повесил АС под потолок остановился именно на отражённом звуке, направление на слушателя ему не понравилось, говорит есть разрыв в звуке, ступенька некая.

А вот это уже кое-что, спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ну вы ж знаете, где я работаю ныне:)) Наш инженер настолько повёрнут на своей стезе, что всё новое, попадающее к нему в руки тащит в МТУСИ, на измерения в безэховую камеру. Конечно у коаксиала направленность ВЧ информации больше, чем у двухполосной разнесённой схемы, но к сожалению не настолько, что бы об этом заявлять, как о специализированном решении. Тогда уж нужно именно рупор ставить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Тогда уж нужно именно рупор ставить.

Ну каждый производитель решает проблему по своему с учетом своих технологий. Любители рупоров, делают, конечно же, с ним )



- 50 дБ +
#

Доброе утро! Никита, собственно Игорь Анатольевич меня опередил и разъяснил принцип крепления настенных АС и вывода акустического кабеля для их подключения, ну а там по стене для эстетики делается элегантный кабель- канал и вуаля, Долби Атмос уже будет в Вашем ДК!

- 50 дБ +
#

Можно попробовать Dali ALTECO C-1. Их можно по всякому.. Повесить на стену над фронтам или выше под потолок,можно поставить на фронты и использовать отраженный сигнал. У них панель с динамиками под углом.Есть тумблер,для переключения излучения сигнала..Я себе на потолок колонки никогда не повешу,поэтому для меня это вариант..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Интересное решение с переключателем диаграммы и акустическим поролоном.

- 50 дБ +
#

Хоть вы и запретили мне советовать.

Регулировал вручную.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Это же совсем не эстетично, полный колхоз получается!))) Хотя, для наших людей это привычное дело...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

ЭХ алекс, бюджет никто не отменял. Ямов атмоса нет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

У вас АС ориентированы относительно друг друга где-то под 60 градусов, при том, что они должны быть выставлены по одной оси с фронтальными и тыловыми АС.

Уточните, что именно вы советуете в этот раз? Алексей правильно заметил, что у вас получился полный колхоз и с бюджетом это на мой взгляд никак не связано.

- 50 дБ +
#

Мехб, не советую, пишу, что наклон атмосов регулировал на слух. А в чем колхоз? А развернул их для фото, думал поймете

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Зачем вы повесили свои Onkyo на отдельный уголок, почему просто не поставили на АС, где им самое место? Это первое. Конфигурация 5.1.2 заявлена Dolby с размещением только на фронтальных АС, а у вас они где? Это второе. Т.е. если я правильно понял приведенное выше фото, то вы разместили свои Onkyo и не там, и не так - в этом колхоз.

- 50 дБ +
#

Я же пишу, но вы не понимаете. Они бюджетные и наклон, если их поставить, будет другой, звук не там. И на тыловых все работает, проверено. Надеюсь поняли что это тылы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Что значит на тыловых все работает? Это объектно-ориентированный формат. Если Dolby Atmos при движении объекта на вас считает звук от фронтальных к тыловым АС и также выставляет сопровождение для Atmos Enabled Speakers, а вы разместили их за тылами вместо фронтов, то вы слышите совершенно не то, что задумано AV-ресивером (все получается шиворот-навыворот). А определить направление источника звука при его калибровке для компенсации ваш AV-ресивер не умеет.

Есть правила построения домашнего кинотеатра (декларированные), связанные с возможностями техники и особенностями форматов, если вы сознательно идете вопреки им - это и есть самый настоящий колхоз.

- 50 дБ +
#

В ресивере они прописаны как потолок тыл, может сначала послушаете, а то колхоз как то поднадоел

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

И каким же образом вы прописали на 7 канальном ресивере 9 канальную конфигурацию? Ваш ресивер умеет:

О каких потолочных тыловых идет речь, ткните пальцем? )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Мехкб, тогда ответьте, только без насмешек, при прослушивании тестового диска с долби, дождь явно идет сверху

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Мехкб, у меня ремонт, не могу показать, наверное потолочные центр, но он располагается прямо над головой по описанию

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Где колхоз. Что у меня не так?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Павел, на первой картинке у вас 5.1.2 с потолочными АС, а на второй 4.0.4 с АС работающими на отражение, это ни одно и тоже. Вы не можете реализовать второй вариант на своем ресивере, это можно сделать только начиная с 4ХХХ, если мы говорим о Denon. Конфигурации X.X.2 с тыловыми АС работающими на отражение в принципе не существует. Разумеется, вы вольны размещать АС как вам заблагорассудится, но воспроизводить контент при этом они будут некорректно (т.к. декодирование происходит в соответствии со стандартом, а не вашим взглядом на вольное размещение).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Спасибо, я знаю что не существует, но ведь работает и хорошо работает, просто на фронтах их вообще не слышно, вот и попробовал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

А разве слышно должно быть именно колонки? Я вот у себя в ДК не слышу ни одной колонки, я слышу звуки расположенные вокруг меня в пространстве. И не могу определить, какая из колонок их формирует. Разве не так правильно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Полностью с вами согласен

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ведь вы же эксперемнтатор круче меня, объясните, почему на фронтах она может заменить потолок, а в моем случае нет

- 50 дБ +
#

Самое главное, на мой взгляд, быть уверенным в том, что ваш потолок отразит звук, и сделает это в достаточном количестве. Планируя ДК на даче я установил дипольные АС по бокам от слушателей, но оказалось, что деревянные стены сильно поглощают ВЧ и нужного эффекта достичь не удалось. Пришлось перевесить их за спину и использовать как биполи.

- 50 дБ +
#

Я так и не понял, стоит купить Дали на фронты или суть такая-только на потолок, а если нет, то и городить не зачем лишние каналы-эффекта не будет. Сам думаю над этим вопросом. На потолок ничего вешать не буду, да и под потолок.

- 50 дБ +