Выбор кабелей для двух сетапов: цифра и винил

ВОПРОС ОТ: Ответы (54)

Наконец таки подобрался к завершающему этапу сборки сетапа — выбор кабелей.

Получаются такие связки:

1 связка: Источник ПК => ЦАП Topping D50s => Усилитель T.A.C. 34 Dream => АС Heco Revolution 3

2 связка: Источник вертушка Pro-ject 1 Xpression III => Фонокорректор Creek OBH-8SE либо PS Audio PS-II Mk5 => Усилитель T.A.C. 34 Dream =>АС Heco Revolution 3

Какими кабелями можно соединить компоненты? Хотелось бы недорогой вариант, но такой, который позволит на достаточном уровне реализовать возможности системы.

Так же имеется межблочник Oehlbach Master Set NF 214 2x1.0 м, на каком промежутке его лучше применить?

Фактически расстояние чуть меньше, указал с запасом ~20% чтобы кабель был не в натяг.

Как всегда, ссылки приветствуются.

50 дБ +

Ответы

#

Кабелем уже "шлифуют" систему, незначительные нюансы . А так сложно понять, что за цель преследуется. Поэтому нужно от чего-то простого отталкиваться и постепенно подниматься . Что-то уже пробовали, что не понравилось, может с чем-то сравнивали? Потом, одни и те же кабели могут себя вести по-разному в разных системах.

Да, к примеру, кабель от вертушки до фонокоректора не так важен из чего (это, конечно тоже важно) - гораздо важней, чтобы он был правильно сделан, т.к имеет направление (это к тому, что просто дорогой кабель может оказаться хуже правильного более бюджетного кабеля.)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Согласен с Вадимом. От себя добавлю, практичней кабельную продукцию смотреть на рынке б/у, с учетом одного момента, можно "поймать" реплики/подделки даже недорогих кабелей, в общем внимательность не помешает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Собираю свою первую систему, слушать пока не приходилось, сравнивать не с чем. Мне бы, как раз таки, подобрать что-то, от чего можно отталкиваться. Какой-то нейтральный вариант по умеренной цене.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomtom #

Я начинал с кабелей межблоков по 2-4 т.р. да так и не ушел выше - все устраивает. Вот c акустическими оказалось все более интересно и остановился на посеребряных VDH,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Оффтоп . Вадим, подскажите такую вещь, - если не затруднит... С какой стороны паяется экранирующая оплётка на межблоках ? Со стороны источника или приёмника (усилителя) ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

Хоть вопрос был задан Вадиму, всё же позволю себе на него ответить. И на межблочных, и на сетевых, экран всегда цепляется со стороны источника. Только в акустических кабелях П.Ю. Чернова видел, что экран, посредством дренажного проводочка, подключён со стороны приёмника(АС).

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Спасибо за ответ и за пример . Более развёрнуто опишу проблему в следующем варианте ответа на мой вопрос (чуть ниже) .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

Я тоже не Вадим, но насколько знаю, экран паяется со стороны приемника. Это позволяет бороться с помехами и наводками. Интересно, что скажет Вадим :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Спасибо и Вам за разъяснение . Боюсь, как бы эта тема не оказалась холиварной, - типа, что лучше - цифра или аналог... Я почему и хотел уточнить этот момент, - в интернете встречал схемы распайки в разных вариантах . Какой из этих двух ближе к истине - не пойму . Например, на брэндовых "Monster Cable" экранирующая оплётка запаяна со стороны источника . Как я уже сказал, в интернете встречал и прямопротивоположную схему распайки, то есть, соответствующую вашему варианту .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

Я могу только еще раз процитировать учебник:

"Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты". Автор, Гендин Г.С. стр. 81.

Я всегда землю на экран устанавливаю со стороны приемника сигнала. Именно так нужно для работы фонокорректора, и так же делаю для усилителя.


- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Да, понял . Спасибо . Чуть выше я немного пояснил суть метаний . Ну, в общем, придётся экспериментировать. У меня "Monster" . Буду пробовать подключать его разными сторонами, в недалёком будущем . Сейчас пока ещё картридж для проигрывателя находится в пути .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Учебник это, например, Жеребцов И. П. " Радиотехника". Цитируемая книга из серии "Масссовая радиобиблиотека" и предназначена Для подготовленных радиолюбителей (из аннотации).


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Да, - на "Monster Cable", почему-то тоже именно так . "Ixos" не получается раскурочить . Коннекторы (места пайки) под наружным колпачком-гайкой очень плотно замотаны каким-то изоляционным материалом .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Кому верить?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я могу опять только на Г.С. Гендина сослаться:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Буду тыкать кабели разными концами)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
Я всегда землю на экран устанавливаю со стороны приемника сигнала


Ну да, ясно. А вот только компания AllCables (далеко не последняя компания, имеющая дело с проводами) почему-то утверждает обратное и как ни странно никаких наводок или помех ни разу не прилетало на кабели с экраном, подключенным противоположно схеме, приведённой выше. Мало того, ничего подобного не замечалось с кабелями и вовсе не имеющими экрана. Вообще не очень понятно как приёмник может создавать фон или нечто подобное, обычно шумы идут из сети(т.е. от источника) и экран, принимая их направляет как бы в никуда, т.к. со стороны приёмника не подключается.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Честно говоря не понял, к чему это видео - оно вообще не о чем... разговор ради разговора. Я говорил именно про межблочные кабели. А не про сетевые. Ваши мысли про фон не понял. Приемник ловит помехи, которые вместе с сигналом идут в кабель, поэтому кабель требует максимальной защиты от помех для принимаемого сигнала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Видео про то, откуда (от источника сигнала) берутся помехи и не важно на какой кабель они приходятся, сетевой или межблочный, смысл один и тот же.

Приемник ловит помехи, которые вместе с сигналом идут в кабель

Вот здесь возникает вполне закономерный вопрос, куда же они в итоге приходят? Получается что если экран соединён с приёмником сигнала, то эти самые наводки, прилетевшие на него, прямиком устремляются на входные клеммы приёмника.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я уже больше двадцати лет верю Монстр Кабле, они умеют сохранить сигнал в своих кабелях. Сразу же провёл все эксперименты. Включение по стрелке, экран подключен на выходе источника - звучание всегда лучше. Источник сигнала имеет имеет низкое выходное сопротивление. Заземляя экран около него мы достаточно легко "приземляем" помехи, т. к. на низком сопротивлении падение напряжения небольшое. Противоположный конец линии связи (усилитель) имеет высокое входное сопротивление, к тому же потенциал земли на нём уже не такой "земляной", т.к. он прошёл по одному из проводов межблочника. Дело не только в защите от помех. Для сохранения целостности, неизменности сигнала, который двигается по проводнику бегущей волной, желательно иметь минимум переотражений, в том числе и от экрана. В симметричных соединениях в этом плане самая благоприятная ситуация.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

На картинке от 21:36 ситуация внутри усилителя, мы обсуждаем межблочное соединение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Ну как бы если Всекабели это не последняя авторитетная фирма, то Пульт.ру - это хайэнд салон с инженерами брендов, обучающих покупателей:))) Всекабели иногда такую пургу несут, аж дня три потом ржёшь як сивый мерин :)))))

- 50 дБ +

Прикольный у них тарахтящий приборчик. Так то достаточно обычного осциллографа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

Фирма в этом плане очень продвинутая. Есть у меня три их кабеля, купил в середине 90-х, изготовлены ещё в США, других не надо. Из недавних имею М1000i - крутяк.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь Анатольевич, ну я согласен конечно с тем, что Все Кабели это не истина в последней инстанции и там, как и в любой другой конторе есть грамотные сотрудники и есть не очень. Но всё же через них проходят сотни, а то и тысячи различных кабелей и думаю, что они как никто другой, имеют возможность узнать как собирается большинство фирменных проводов заводской разделки. И учитывая, что я всегда стараюсь брать кабели с катушки и собираю их сам, то опираюсь в этом на опыт тех, кто не понаслышке знает как это делается.

А вообще, я же ни с кем не спорю, хотят подключать экран со стороны источника-пожалуйста, хотят наоборот-так кто же мешает? Если речь идёт о том как правильно, то я однажды случайно воткнул сетевую вилку в противофазе и результат мне понравился даже больше чем как по фен-шую, вот такие парадоксы.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Я не против вашей веры ))

Но вот кабель для фоника имеет землю именно со стороны фоника. По другому ничего не получится. Или я не прав? Кстати, давно хотел поговорить на счет земли: кто как делает на входе или на выходе кабеля?

Я многих людей считаю своими учителями, конечно, их печатные труды вы можете считать как указано в аннотации, но для меня это именно настольная книга, которую я воспринимаю как учебник.

С вами интересно общаться, просто я иногда стараюсь смотреть нестандартно на некоторые вещи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

У меня простенькие "Interlink 300 mk II" . Лет 7 или 8 назад в "Эльдорадо" разные бюджетные "Монстры" распродавали дёшево . "300-й" был по 350 руб. А в "М-Видео" избавлялись от "Ixos" . Взял себе несколько пар "Ixos XHA516" , по 400 руб.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Да, - наверное, правильнее было бы создать отдельную тему . Извиняюсь за путаницу в этом топике .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Учитель это замечательно, у меня по молодости тоже был свой учитель, старший товарищ по работе. И я ему до сих пор благодарен. Старшие товарищи это одно, учебники, немного другой уровень. С Вами согласен, у каждого свои учителя и свои книги. Гендин Г. С. - много лет проработал сначала в системе телевизионного сервиса «разъездным техником», а позже в качестве инженера-конструктора на московском объединении «ТЕМП»... Жеребцов И. П. - доцент ВМУРЭ им. А.С. Попова, старейший радиолюбитель страны... Тем не менее, его "Радиотехника" не академическое издание (Изложение материала рассчитано на читателя, имеющего общеобразовательную подготовку в объёме 7 классов ! (Восклицательный знак мой). Из аннотации к третьему изданию).

С фонокорректором ситуация неоднозначная. Во-первых, головка проигрывателя не выход источника, сопротивление у ней высокое. Во-вторых, в связи с небольшим уровнем сигнала, главная проблема не помехи, а наводки от сети. В-третьих, клемма заземления обычно присутствует и на корпусе проигрывателя, и на фонике. Но вот кабель для фоника имеет землю именно со стороны фоника. По другому ничего не получится. И вот это, в-четвёртых, некоторые изготовители кабелей для LP делают выводы земли на обе стороны кабеля. Потребитель сам имеет возможность пробовать разные варианты. Так как я радиолюбитель широкого профиля, приходилось заниматься и ВЧ техникой. Там тоже всегда подключал экран с той стороны, откуда выходит сигнал.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

i300 не самые простенькие. У меня есть i100, i300, i400, i1000. Звучание различается строго в соответствии с ранжиром и ценой. Всё честно, уважаю настоящих фирмачей и профессионалов. Ещё почикал четырёхметровый i400 и, понаделал разной длины, использовав разъёмы от сильно подешевевших компонентных Монстров. Чётко получилось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А по техническим характеристикам как-то можно подобрать? это все таки не АС, вряд ли можно приехать в салон послушать, да даже если можно, то нет желания тащить весь свой скарб.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomtom #

А по каким характеристикам? Осмелюсь посоветовать межблок для усилителя Van den Hul Bay C5 Hybrid. А вот для фоника - ничего не скажу,т.к всегда делал только сам такой кабель.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

https://www.avito.ru/moskva/au...

что скажете?

https://www.hi-fi.ru/auction/d... он же вроде бы.

- 50 дБ +
#

Расстояние от вертушки до усилителя 3 метра.Я думаю,что это очень много.

- 56.99 дБ +
#

Вам акустику нужно поставить на стойки, вертак и усилитель переместить на тумбу под телевизор.

- 50 дБ +
#



Думаю об этом, но слишком неустойчивая конструкция, правая колонка получается практически в
проходе, боюсь снести. Да и симметрично их не поставить. Теоретически
можно поставить вертак на полку в стеллаж с усилителем, их несколько
свободных. В течении пары часов должен ко мне подъехать, буду пробовать.
Если не встанет, то только такое расположение.

А усь и вертак одновременно на тумбу не поставить, закроют частично экран.

- 50 дБ +
#

TV подвесить на стену, аппараты паровозиком расставить на широкой тумбе. Та тумба где нарисованы усилитель и цап из рисунка удаляется, ее место занимает левая АС.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @sup #

tv висит. В целом спасибо, но с логистикой я справлюсь, с параметрами кабелей бы разобраться)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomtom #

Попробуйте начать с Tchernov Special, вариант неплохой и способный вписаться в большинство сетапов. По моему опыту Черновские кабели замечательно подходят для аналога.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

какие именно? я смотрю Спешл и по 10к есть за метр

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomtom #

Вот этот вполне сгодится

https://www.allcables.ru/produ...

Разъёмы подойдут родные Черновские, напр. эти

https://www.allcables.ru/produ...

В случае, если бюджет чуть увеличить, то можно уже и в линейку Classic заглянуть

https://www.allcables.ru/produ...

А если смотреть в категорию по 10к за метр, то тогда лучше выбрать серию Reference

https://www.allcables.ru/produ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Да нет, 10к за метр кучеряво, возьму что-то попроще для начала. Это все межблок. А АС чем можно подключить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomtom #

Верно, это все межблоки, а по поводу акустических... Вообще изначально Вадим верно написал, что кабелем уже шлифуют систему, т.е. муки выбора кабеля обычно начинаются тогда, когда нужно что-то где-то подкорректировать, напр. не хватает звона тарелочек или подгуживает бас, вот на основании подобных составляющих и принимается решение о том какой кабель выбрать. А для начала может сгодиться любой простенький медный кабель с более-менее приличной изоляцией типа Tasker TSK 1021, Аtlas Equator 2.0 или тот же Tchernov Special SC, a потом уже смотреть, если захочется что-либо подправить, то значит надо двигаться дальше, а если нет, значит желаемый результат достигнут. Я сам начинал с обычных проф. кабелей типа Belsis BW 7707 и начального QED Classic 79, которые легко вытеснил Tasker TSK 1024, далее в связи с заменой компонентов системы, был приобретён In-akustik Referenz и Tchernov Classic, сейчас установлен Furutech U2-T.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Спасибо, гляну.

- 50 дБ +
#

Поддержу коллег. Расстановка неудачная. Хорошо бы телек пересверлить повыше, на тумбу под ним усилитель и винил. Тумбочки справа и слева выкинуть и поближе к тумбе поставить стойки под АС.

Вы как себе представляете трехметровый кабель под винил? Сигнал по нему идет слабый, поэтому это критично! Такой кабель будет работать у вас как антенна. Ни говорят у же о том, что найти готовый трехметровый фонокабель задача не тривиальная) Или вы как собираетесь, купить трехметровый кабель за бОльшие деньги, а потом все переделать по уму и купить короткий? Потом трехметровый никуда не продадите) Если уж и ставить такие эксперименты, то лучше самодельные кабеля нужно длинны, хоть дешево получится.

Озвучили бы бюджет на кабели) Учитывая внешний фоник, вам будет нужно две пары.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

под телек не вариант, во-первых высота комфортная, во-вторых не люблю, когда что-то на тумбе лежит, особенно крышка ПВ будет отражать свет от экрана в темноте. Думаю я смогу поставить его ближе, либо на стол с ПК либо на ящик в том месте, где на втором варианте схемы отмечена левая колонка. Стойки тоже не вариант, у меня однушка, такой расход полезной площади пока что непозволительная роскошь))

По бюджету допустим 10000₽ на все, если можно дешевле, то здорово.

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +

У Ин Акустик классные кабели.

- 50 дБ +
#

Здесь возник вопрос про длину в 3м. до вертушки. Следует учитывать один момент. Сама по себе длина кабеля как таковая может и не ухудшить звук. Я , к примеру, сознательно делал кабель именно 2м. , хотя по расстоянию достаточно было и 0,5м., только для того, чтобы получить согласование по ёмкости головки проигрывателя и фонокорректора. Кабель имеет свою собственную емкость и это нужно обязательно учитывать, особенно, если нет возможности изменить входную емкость фонокорректора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Можно поэксперементировать с кабелями разной емкости от 60 пФ/м и выше. Взял себе в нарезку три разных, с новым фоником хочу опробовать, интересно, услышу ли разницу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Для чистоты эксперимента рекомендую попробовать витую пару, минимально возможной длины

- 50 дБ +
#

Столько денег вбухивать и не обеспечить расстановку АС на одном уровне-это вообще ошибка. Положение АС-ключевой момент в получении сцены и нормального баса. Провода в этом случае вообще дело 10-е. Да если еще стоек нормальных не будет, так это вообще снижение ценности техники в разы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

нормальные, это какие?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomtom #

Которые по высоте подходят, достаточно тяжелые (можно и засыпные), жесткие и не подзванивают. На шипах. А там уж на вкус и кошелек. У меня сейчас напольники, но были стойки, при которых твиттеры высоковато были-плохо все звучало. Тут были обсуждения -у одного участника баса не было (вроде стойки сантиметров 90 были, а лучше 60 примерно), посоветовали пониже стойки найти-все появилось. Я с высокими стойками проблем с басом не ощутил, так как саб еще был, но высоких явно не хватало и сцена была не очень.Так что не просто все.

- 50 дБ +