Какие cтудии (лейблы звукозаписи) качеcтвенно запиcывают музыку? • Stereo.ru
Вопрос RexKotio 65 1

Какие cтудии (лейблы звукозаписи) качеcтвенно запиcывают музыку?

Здравствуйте!

После приобретения акустики KEF Reference 201 столкнулся с проблемой, что немалая часть имеющихся компакт-дисков звучат на этих колонках плохо. А есть такие, которые звучат просто превосходно. Дело, я полагаю, не только в акустике, а и в музыкальном материале.

Какие из вашего опыта лейблы относятся к хорошим в плане качества записи и какие нет?

Спасибо!

Ответы

BigD

Блюз - Audioquest Sledgehammer

Все жанры- MFSL

Джаз - Venus, Blue note, Premonition

ремастеры и переиздания Acoustic Sound

bluesevich

У всех лейблов есть и удачные и неудачные записи. Даже у любимой всеми Venus Records:)) Но в целом записи у них и впрямь шикарные. Если составить всё же некий список, без учёта мест, то наверное

Venus Records

Telarc

Verve

Deutche Grammofone

Stockfish Records

ECM

Three Blind Mice

ABC records (China)

Usher records (China)

In-Akustik (Inak)

Linn records

И всё это в основном джаз, классика, фолк, блюз и немного рока.

Ну и ещё блюзовые лейблы

Alligator Records

Blind Pig Records

Ruff records



bluesevich @BigD

Я в принципе не делю на студии любимую музыку, хотя отдаю отчёт в том, что есть студии которые плохого не пишут от слова совсем:)) Просто в последнее время пришлось столкнуться с множеством тестовых дисков и фирменных, ооооочень дорогих и редких, поневоле наблатыкался:)) Но вы накидывайте, накидывайте:)) Я в копилочку занесу:))

Korelko69 @bluesevich
Даже у любимой всеми Venus Records:))

Ваш юмор понят и принят..)))) Но говорят, что на студии одумались и постепенно отходят от практики компрессии и завышения уровней звука во всем слышимом спектре.

P.S. У них действительно множество замечательных записей в стиле джаза (как верно ранее подметил уважаемый BigD), но звук нешуточно "долбит" по ушам своей громкостью и всегда приходится бежать за пультом...)))

Korelko69 @BigD

Я и не говорил иного. Благодарен любой ценной информации от всех. Как я понимаю, в Японии в той же Esoteric пошли немного иным путем при ремастеринге классической музыки.

Korelko69 @Korelko69

Да, но при этом происходит прямой (чистый) перевод звуковой информации в цифру без вмешательства в уровень и другие параметры звука?

Кстати, недавно ведь ушел из жизни один из ведущих звукорежиссеров этой студии , если я не путаю? (Они работали вместе с JVC Mastering Center).

BigD @Korelko69
Despite changing times and whirlwind markets, there remain musical connoisseurs who are seeking true excitement. Esoteric
As long as there are such people, we shall with great care, develop and actively release new products, that improve upon the "state of the art," within each business category that we pursue. We believe this is our mission.

VladVelerich

ECM их качество звука уже легенда. Ян Эрик Конгсхауг великий звукоинженер, я был на их студии в Осло, он просто чародей. Ещё бы добавил Alpha, Aliavox, Glossa. Там сплошь sacd. Качество звука запредельное.


Romashka

К самому формату CD нет никаких претензий - он выдаёт на тарелочке законченную версию музыкального материала, без излишних артефактов, присущих винилу, хотя винил я тоже ценю и нисколько не умоляю его возможностей в хорошей системе.

Претензии можно предъявлять к финальной стадии обработки звука - мастеринге. Здесь-то в большинстве случаев и наносится ущерб - всё подгоняется под стандарты, известные только гильдии мастер-инженеров. Высокие на всякий случай подрезаются, чтобы не цыкнуло где-нибудь внезапно. Если это новодел, то всё чрезмерно компрессируется, чтобы громче звучало. В итоге нам, слушателям, преподносится какая-то безвкусная похлёбка без масла, специй и соли.

Мы с вами пытаемся компоненты подбирать, тратя на это свои сбережения, время и нервы, (и даже подбираем провода!) а в итоге то оказывается, что если запись хорошая, то она и на сетапе среднего уровня вполне себе звучит и доставляет нам удовольствие. Хорошую запись даже конвертированием в сжатый формат сложно испортить, отсюда и возникают парадоксы - почему это некоторые mp3 так хорошо звучат!

Я уже давно для своей коллекции ремастирую некоторые записи сам - благо навыки владения плагинами это позволяют делать. Только так и можно реанимировать многие записи.

Korelko69

С утра вспомнил и решил написать о замечательной норвежской звукозаписывающей фирме - 2L. Мне нравится их работа.

Kireco

Во-первых - поздравляю! Это прекрасная акустика! Как обладатель 205/2 говорю...даже с некоторой завистью)). Но мне даже поставить такое чудо некуда было бы). Их еще сейчас достать надо...).

Но все же - именно акустика в данном случае, играет меньшую роль, чем тот же источник и даже усилитель. Вот они, действительно, вытаскивают все огрехи записи. Поэтому интересно - какие они у Вас?

А что касается лейблов. Скажу сразу "крамольную" вещь: некоторая "лицензия", особенно почившей в бозе Landy star или Никитин, порой играет лучше, чем "фирма". Но очень некоторая. В основном ее надо избегать. Вот только недавно сравнивал два диска: Yello. Flag. Один - записанный в начале 90-х на не очень у нас известной студии американо-немецкой Fontana, второй - ремастеринг и наша лицензия (Universum). Он по началу кажется лучше, так как звучит заметно громче. Но когда выравниваешь громкость, понимаешь, насколько в лицензии звучит все плоско и безжизненно, как-то..без "мяса".

А также, купленный за границей "ноунейм", особенно немецкий, также, порой, записан лучше чем тот же Sony music. Т.е. некоторые т.н. независимые корпорации, подчас пишут лучше, чем корпорации вроде того же Universal.

Polydor мне нравится. Он, правда, тоже чаще всего сейчас идет под "шапкой" Universal.

А вообще - говорят, что самые лучшие - это японские. Но у меня, увы, нет ни одного.

valer @Kireco

Как Fontana может быть малоизвестной, где записано куча мировой классики. Берите CD старых изданий 80 х - 90 х годов. Fontana Recordsлейбл звукозаписи, основанный в 1950-х годах как филиал Dutch Philips Records. Во время реструктуризации Philips передал Fontana в пользу Vertigo Records и Mercury Records. В 1970-х PolyGram приобрёл лейбл.

RexKotio

Спасибо за ответы. Усилитель Yamaha A-S 2000, проигрыватель CD/SACD Pioneer PD 50.

Видимо, теперь перед приобретением необходимо будет выяснять всё об альбоме, кем и где выпущен и тд. Чтобы потом не огорчаться, как это случилось например с свежим альбомом PHILIP BAILEY выпущеным уважаемым мною ранее Verve Records. На моей технике звук ужасный. Взять любой их винил 30, 40 летней давности - прелесть.

Kireco @RexKotio

Ну, немного внесу свою любимою "ложку дёгтя"))). Мне кажется, что под такую акустику, что источник, что усилитель надо несколько другие... Источник просто более высокого класса... а усилитель.. Ну, тут все знают моё отношение к Ямахам.. даже очень высокого класса. Боюсь, что это усиление отнимает "жизнь" у Вашей прекрасной акустики...

А что касается дисков.... Ну да... теперь придётся соответствовать... Я вот, например, пошёл другим путём.. и наверное зря. Очень долго у меня была очень скромная техника... И я не видел смысла какую-то "фирму" под неё покупать... Да и денег всегда было мало... Так что, в основном отоваривался на Горбушке чем придётся... Ну или во время поездок за границу. Но там, ещё недавно, страшно было к дискам подойти.. Минимум 20 евро)). И я лишь изредка, буквально пару раз в год позволял себе заказывать 4-5 фирменных диска... И таким образом, у меня собралось почти всё, что я хотел, но довольно среднего качества... А потом, сравнительно недавно, появилась возможность заполучить технику более высокого класса... И тут-то я понял разницу между качеством записей... Но... уже заниматься заменой почти 500 дисков... это нереально.. И опять, и теперь уже окончательно (так как почти уже не работаю) исчезли на это деньги...

Поэтому, если есть возможность - покупайте хорошее сразу).

avionics @Kireco

Ни один уважающий себя меломан или аудиофил, насколько бы он не был ограничен в средствах, никогда не будет собирать коллекцию из пиратских дисков. Как любил повторять В.И.Ленин:" Лучше меньше да лучше ".

Adenotom @valer

Нельзя сравнивать то, что нельзя сравнивать априори.

В ракурсе постановки вопроса с винилом та же самая беда - качество записи на первопресс. Иногда ремастеринг или новодел звучат на порядок лучше первопресса. Тут зависит исключительно от студии и от того кто там главный слухач-звукорежиссер.

Не так давно писал о своем (совместно с сотоварищами) тесте четырех "первых" изданий белого альбома Битлов разных студий (Немецкий, французский, американский и французский). На трех первых слушать невозможно, так как ВЧ зашкаливает. А вот француз великого Пате Маркони играл лучше всего. И таких примеров масса. Тот же мой любимый Slade. Есть пара пластов, которые купил просто потому-что это Slade, но никогда не буду использовать их для демонстрации способностей системы, ибо записаны ужасно.

А бывают и чудеса с одной студии. Тот же мой любимчик Киф Хартли, есть два пласта одного издания и ОДНОГО ГОДА (Deram). Один (с величайшей блюзовой композицией To Much Thinking) записан очень средненько (Halfbreed, 1969), а вот второй (The Battle of North West Six, 1969) божественно, Хаммонд просто крышу сносит....

Так что дело точно не в формате.

Omu4 @bluesevich

Ну не мусором, зачем вы так. Просто некоторые не любят звук винила - точнее пощелкивание и потрескивание 😉 Я вот тоже не фанат винила. Ну бесят меня эти спец эффекты. 😁 А при таком восприятии не какого удовольствия от прослушивания нет.

bluesevich @Omu4

Ну если взять высказывания @USHT (думаю я правильно определил его сайт, давно брошенный, по инсталляции домашних кинотеатров), то как раз он то даже в более негативе о виниле отзывается.

Omu4 @Omu4

А может у него душевная травма или физическая от винила... Пластинка в детстве в голову прилетела, или ещё какая оказия случилась)))))

Eagle_2019 @bluesevich

Сколько здесь таких людей - не знаю!
Винил мусором не считаю!

Считаю, чтобы слушать винил в наше время, нужно быть «прожженным аудиофилом», иметь кучу бобла и много свободного времени!

Таковым к сожалению (или к счастью) не являюсь! Мне хватит и стриминга))

bluesevich @Eagle_2019

У меня доходы более чем скромные, аудиофилом я себя точно не считаю, но вот винил слушаю:)) Может со мной что-то не так, Александр?

Eagle_2019 @Eagle_2019

Игорь! Ну, вы давно в «теме». Наверное, к хорошему сетапу долго шли. Да, и свободным временем поди располагаете?)

Мне до Винила долго расти! Да, и нужно ли - пока не уверен))

bluesevich @RexKotio

А как вы оценивали качество того, что задумал при записи Филип Джеймс?:)) Вы присутствовали при записи, давали указания каким должен быть звук? И почему вы полагаете что то, что вы считаете качественным, на самом деле качественно? Может наоборот?

Вот такие вопросы хочется сразу задавать поклонникам темброблока, эквалайзера и людям, сетующим на качество записи:)) Принимайте артистов такими, какие они есть и будет вам счастье:))

Roman1964

в первую очередь всё зависит от качества записи самого музыкального материала -ну и аппаратура должна соответствовать должному уровню - одно дополняет другое - на аппаратуре экономить не стоит - планка стоимости у каждого своя это лично моё мнение - ну и музыкальные вкусы у каждого свои

Kireco

Что касается винила и "бабла", то все, как мне кажется, зависит от уровня "перфекционизма" человека. Когда я решил возрождать свою виниловую коллекцию, то базу ей составлял еще винил моей глубокой юности, купленный в основном в 80-е годы, и далеко не фирменный... денег студенческих на Мелодию-то не всегда хватало. И далеко не в идеальном состоянии. Хотя... были тогда все эти фарцовщики в известных точках Москвы с "фирмой"... Но я так сильно не фанател музыкой, чтобы непонятно откуда брать сумасшедшие (по 80-100 р порой доходило) деньги на "фирму"...

А ко времени моего "винилового ренессанса" лет 8-9 назад, и финансовые возможности мои сильно уже поужались... Просто захотелось вспомнить молодость. И тогда еще, лет 5-6 назад, во всяком случае в Москве, можно было найти места, где ребята оптом, в основном из Японии, гнали "грузовики" с кучей старого винила. В котором, покопавшись 3-4 часа, весь в грязи и пыли))) можно было очень неплохого качества найти пластиночки, которые если брать штук по 7-10, вообще рублей по 300-400 обходились...

Увы, сейчас времена становятся все хуже. И стремительно и совершенно неоправданно дорожает все.

И самое главное - вот тут я согласен со многими: я совершенно не понимаю смысла в дорогущем новодельном виниле... Для меня это - ностальгия... и он должен быть старый...и даже пусть немного потрескивающий).

Поэтому, отчасти я согласен с теми, кто сейчас только начинает свой путь в Аудио. И у кого (а это большинство) не так много денег... Может, окажись я на их месте, тоже выбрал бы стриминг...).

Меня поражает другое: вроде все говорят, что CD - уже мертвый формат, и уж тем более, далеко не такой модный, как сейчас почему-то стал винил А вот чтобы он по три копейки продавался, что-то не видел.

french_alex @Kireco
А вот чтобы он по три копейки продавался, что-то не видел

Правообладатели норму прибыли снижать не хотят. Проще убить формат

Nathan @Kireco

Ну вы и даёте. Элементарные законы бизнеса. Дешевеет только тогда, когда становится массовым, а о виниле это никак, к сожалению.

Perry

Что-то все приводят этакие .. немного экзотические лейблы . А мне вот очень импонируют "простые крестьянские" Warner Brothers . Больше, чем японские . Жирно, мясисто, при этом искристо .. ништяк в общем )

Radiolyubitel

Разные диски записаны по разному. Особенно сильно это заметно на сборниках. И это не качество звука, а то больше нравится вам такой звук или меньше. Невозможно собрать сетап на котором нравилось бы все звучание всех до одного дисков коллекции. Я слышу эту разницу но отношусь к этому спокойно: значит таково мнение производителя: звукорежиссера, саундпродюсера, мастеринг-инженера и просто оно не совпадает с моим. Тембры при этом туда-сюда на разных дисках никогда не кручу. Не вижу причин менять сетап из за одного или нескольких дисков, если он давно подобран и в целом на остальных устраивает. Удручают только диски записанные с сильной компрессией динамического диапазона - жертвы войны громкости. Мои знакомые аудиофилы этого обычно не замечают, например на Metallica - Death Magnetic этой проблемы вообще не услышали. Новые компрессированные ремастеры по их мнению звучат лучше. С такими пережатыми дисками ничего не сделать, а слушать невозможно, хотя и музыкант и музыка нравятся. Выкинуть диски жалко обычно раздаю.

FROSTING @Radiolyubitel

Мне очень понравились японские ремастеры Металлика в т.ч. Death Magnetic, а вот лицензия Universal Music - ужас, ужас, хотя, если никогда не слышали лучшего, то и кажется, что вроде бы играет нормально.

bulavin

Не знаю, Уважаемые Форумчане. Но мне кажется, что 16/44,1, по-любому, запись так себе. ИМХО. Ну не просто же так HI-Res выдуман. Кстати, проверял на разных сетапах, в любом случае 24-битный трек звучит лучше. А вот 48 кГц там или 192, - это уже дело девятое. Оспорьте :-) Слух - он или есть, или нету его.

deaf_beethoven

Перефразируя известный анекдот о Чайковском:

Вот говорят, что первые альбомы Лед Зепеллин плохо записаны. Правда, мы любим их не за это, но они были великими музыкантами, и мы все любим их МУЗЫКУ.

Неужели вы откажитесь слушать бутлег любимого музыканта, отдав предпочтение прекрасно записанному тестовому аудиофильскому диску с прилизанной занудной попсой?

Прекрасно, что качественная аппаратура дает возможность услышать разницу в записях. В этой разнице есть жизненная правдивость, к которой все мы стремимся при воспроизведении звукозаписей.

croud @deaf_beethoven

Согласен в большей части комментов, но внесу свои 5 копеек.

(я слышу, что первые два альбома Цеппелинов записаны лучше прочих)

Как не раз уже было проверено, слушать надо музыку на аппаратуре времён записи. Т. е. вы никогда не услышите той прелести записи пластинок на 78 об/мин, если не будете слушать их на "удачной" аппаратуре тех же времён. Это касается и 60-х, 70-х и прочих лет.

Современные ремастеры ремастерами (людьми) слушаются на современной аппаратуре и подстраиваются под современный звук. Они априори уже многого не слышат. Как акустика 60-х плохо воспроизводит современные записи, так современная акустика не способна воспроизвести старые записи.

Всеядная акустика воспроизводит всё одинаково нейтрально (в плохом смысле слова).

Ко всему прочему, любое вмешательство (как то ремастеринг) вносит непоправимые потери. Как было проверено, пластинка оцифрованная и затем воспроизведённая на том же тракте, звучит много хуже оригинала.

Если вы, конечно, слышите)

Но в целом, к сожалению, любимые записи действительно "неважно" записаны. И тут надо сделать выбор: либо хорошо записанное говно, либо искореженная душа)))

croud @croud

P. S. Лейблы — ничто, главное — люди, перефразируя две цитаты из "Пятого элемента"ツ

В 90-е была такая компания в Британии Biddulph. Ward Martson удачно оцифровывал старые записи. Ныне здравствующий Naxos или Sony порой оцифровывают хуже. Opus Kura часто везёт, но не всегда.

По поводу сидюшек. В 90-е у меня было 4 варианта "фирмóвых" диска Islands King Crimson и на тот момент лучшим был диск на котором было написано "Mastered by Nimbus". Он и сейчас у меня есть, остальные же канули в Лете. Записан "так себе", но винил звучит лучше, IMHO

FROSTING @croud

Вот уж не согласен! Ремастеры Led Zeppelin делал сам Плант, а ему виднее, как должно звучать. Оригинальные записи, послушав ремастеры, сразу же выставил на продажу. Более того, сравнивал звук с виниловым на старой аппаратуре. Ремастеры звучат, как минимум, не хуже!

Slayeryerihon

В своё время в Выборге была студия звукозаписи "Пальмира", сколько же с ней было связано теплых воспоминаний))

В Питере в Club Castle Rock,тоже записывал много всего!

ProstoPutnik

От себя добавлю норвежский звуковой лейбл LAWO classics

Волшебная Труба в женском исполнении, божечки мои...

Listen to Elegy (2000) by Tine Thing Helseth on Qobuz https://open.qobuz.com/track/177842405

evgeniy424

Нет плохих лейблов! Есть плохие звукорежиссёры и те, кто делает мастер-ленты и ремастеринг. Слушайте классику и джаз. Там компрессия если и есть, то очень не значительная. А ремастеринг старого рока-это лотерея. Хотя, впрочем даже Paul Mc'Cartney и Jimmi Page такую хренотьню сделали, что в моих глазах упали ниже плинтуса. Очевидно всё-же возраст даёт себя знать! И по-поводу винила. Пожалуй в роке плохо звучащего винила поболее, чем плохо звучащего рока на CD. А вообще, надо слушать и плохо звучащие диски и хорошо звучащие диски. Всё-же это музыка! И если все диски звучат у вас хорошо-это значит, что что-то не в порядке с аппаратурой!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.