Замена силового кабеля на проигрывателе Blu-Ray (часть вторая) • Stereo.ru
Вопрос aston1978 47

Замена силового кабеля на проигрывателе Blu-Ray (часть вторая)

Добрый день!

Недавно я спрашивал совета по вопросу замены силового кабеля на BD-проигрывателе Yamaha BD-S677. Так вот, хочу поделиться опытом.

Силовой кабель я всё-таки купил — Audioquest NRG-Y2. Сам паять не стал.

Сразу о главном: отличия от фабричного провода есть!

Первым делом я включил музыку и стал сравнивать провода старый и новый. Ставили один и тот же трек. И когда включал AQ, то музыка как будто стала играть громче, общая сцена стала воздушней, прозрачней, мелкие детали, которых было почти не слышно, вдруг заиграли. Звук стал лучше!

Сразу слышу крики скептиков, что мол, это эффект плацебо, это я себе сам напридумывал. Отвечу так и без обид. Господа! Прежде чем сомневаться в эффективности качественных проводов и прежде чем крутить пальцем возле виска, может нужно признать что у вас нет слуха?

Ответы

Bbhob

Чтобы почувствовать «громче» на прослушивании со сколько-то существенным промежутком между фрагментами надо иметь разницу в 3дБ. Это вот много, очень много.

ЗЫ Последние исследования в области психоакустики нам как бы намекают, что при отсутствии каких либо различий мозг их сам дорисовывает, пытаясь ответит на запрос поиска различий которых нет. Делает это на основе оценки побочных факторов. И это норма. А вот желание игнорировать своё субъективное может говорить о внутреннем конфликте.

MechaniX

У меня есть такой бд плеер в сетапе. Для редких кино просмотров. Ни разу не возникало желания апгрейдить этот девайс какими-то кабелями. Имхо, тс выбрал не тот объект приложения энтузиазма

aston1978

3дб?Вы меня простите,но тугоухостью,я не страдаю.На моем ресивере градация 0.5дб их ито слышно.

aston1978

Можно скачать на телефон программу,не помню как она называется,но их много ,можно выбрать.Тест на слух,там все показано будет,на что годятся ваши ушки,согласно вашему возрасту.

AnegiN

ну что сказать... я не удивлен услышанными вами изменениями... но давайте весь сетап выкатывайте включая все соединения!!! будем конкретно разбираться откуда что вылезло...


вообще про радиоэлектронику и ее схемотехнику адекватных книг со всеми подробностями мне в руки не попадалось... а те что именуются хорошими и подробно описывают важные аспекты сложных процессов тоже требуют от читателя недюжей фантазии и умения листать главы туда-сюда чтобы сопоставить факты в середине учебника с описанными ранее и самая жесть с описанными позже... при этом и они подразумевают что инженер будет не просто зубрить(даже листая) а исследовать процессы по 100500 раз повторяя их на осциллоргафе и прочей технике как с лабами на первом курсе универа на неисправных или подглюкивающих стендах...


в общем это я к тому что никто не помнит что именно нужно в усилителе по питанию кучей конденсаторов сглаживать а что можно запитать не парясь над вопросом... ну и понятное дело глядя в схему никто не видит что в начальных системах нужных конднесаторов в нужных местах не стоит... причем я тут полистал журнал Радио.... за разные года... так там 80 процентов схем как раз без нужных деталек... редко когда попадается правильная разводка питания... я уж не говорю о том что половина схем сбивают с толку всякими игрушками типа бесшумного включения, бесшумной коммутации, стабилизацией температурного дрейфа... и самое главное... стабилизацией режима работы в зависимости от нагрузки 4 или 8 ом... где уж тут за разводкой питания уследить? так там еще и назначение половины деталей описано таким спобом что получилось без малешийх попыток описания как и что работает...


лично мне понятно откуда у вас разница при замене кабеля...

Wadim

Новый кабель - это хорошо. Но, он совершенно не решит проблемы плохой организации выхлопа. Вместо механических ключей - стоят на транзисторах. Но самое ужасное, если реально установлены конденсаторы.. Вот удалите всё, что портит звук и уже реально услышите новый уровень. Если копнуть глубже, то много чего еще найдется...

PS. В прошлой теме не стал об этом писать, т.к. не вижу смысла в замене кабеле, если после кабеля еще много чего исправлять нужно

AnegiN @Wadim

ну важна же не сама замена кабеля а понимание того от чего он вообще влияет? как это происходит и почему? мы ведь знаем что идеальный тракт не должен быть чувствителен ни к каким изменениям... а он зараза почему-то чувствителен ко всему и вся... как это устранить? как разработать его таким чтобы этих приколов в его поведении не было?


Wadim @AnegiN

У меня обратное мнение. Идеальный (считаю, что не существует, поэтому заменю на высококачественный) - чувствителен ко всему. И не только к окружению в сетапе - питание, кабели, расположение, виброразвязка. но и реагирует на окружающую температуру, влажность, давление.

У меня часто бывали моменты, когда звук казался просто неузнаваемым, а по прошествии времени - восторг до слез и мурашек...

AnegiN @Wadim

давайте в данный момент пойдем по пути выяснения причин почему высококачественный стал чувствителен ко всему? что в нем изменилось что он вдруг стал настолько требователен к окружению... ведь это сужает условия применимости... в которых он работает качественно... ведь расширение рабочих условий с сохранением качества тоже важное направление развития техники? согласны?

Wadim @AnegiN

Просто он честно показывает, например, усилитель, что все изменения от источника или смена кабеля влияет на входящий сигнал - обнажает их слабые места. Именно поэтому делают запас по нужным параметрам, чтобы что-то не стало слабым местом. Например, избыточная емкость в блоке питания, или двойная фильтрация сетевого напряжения. Но если вы будете увеличивать, а не опускать планку окружения, то это уже не будет столь явно.

Поэтому, если кабель слышно - это не хороший кабель. Кабель должен быть прозрачен, а не вмешиваться в сигнал.

Отдельная сторона - когда сознательно портят звук. Вот выше указан отрывок из схемы - и конденсаторы стоят и резисторы последовательно добавлены. Вот вы и будете слышать разные кабели, а хорошие так вообще как за плохие будут приняты. Да еще с разными усилителем тоже будет разный результат - резисторы последовательные свою работу делают...

AnegiN @AnegiN

ну это все верно но в случае ооочень дорогой системы... а что делать если система нужна чуть-чуть а то и очень хорошо так на чуть-чуть дешевле? как с ней быть? очень финансово свободный человек конечно может и комнату себе раздобыть где и температуру и влажность и давление эталонные сделает... а вот что делать мирному аудиофилу? у него финансов только на систему средненго уровня...

Wadim @AnegiN

Да причем здесь бюджет. Можно ведь сделать и правильно и доступно. Неоднократно приводил примеры, ламповый SE (за 24т.р. реально) акустика на шириках, например, на Visaton BG 20 - вход в мир всех прелестей звука гарантирован. Других вариантов масса.

AnegiN @AnegiN

так и я про то же... войти в мир наслаждения звуком можно с гораздо меньшим бюджетом и на гораздо менее прецизиозной технике... проще говоря на той которую и от вилки в розетке и от кабеля сетевого и межблочного и акустического разнообразит то и дело... а вот делать архивные копии с катушки на катушку вот тут реально прецизиозная система нужна!!! у которой 2 режима работы... или ей абсолютно нейтрально что у вас в розетке или она то и дело отключается сообщая что в розетке у вас что-то не то... при этом опять таки акутальным становится диапазон применимости и работоспособности... проще говоря предпочтительнее первый вариант поведения системы а второй даром ни одному работнику архива не нужен!!!


причем копии нам нужны не только для архива музыкального но и для дела научного при записи например параметров вибротряски телебашни какой знаменитой... и вот копия их свехрвысокточная потому что каждый сигнал там это измерения с точностью до сотых долей милиметра... вот тут как говорится надо бы исхитриться и сделать полноценную копию для дальнейших расчетов и новых башен!!!

AnegiN @aston1978

Согласен! Есть такое дело... Но еще больше тех что в теории должны работать а они заразы этакие...


Но на все эти случаи должны быть свои теории!!! Каждый парадокс должен быть выведен на чистую воду!!!

Expo @aston1978

Солидный сетевик, взамен штатного , выглядит "аудиофильнее", что уже душу греет, в будущем пригодится на другой аппарат.

george @Zombi

Ну если нет,то не будут и вопросов.. Если про себя,у меня абсолютный слух-мне каммертон не нужен.. Как услышал,так и понял.. Совсем другое дело настроить пиано.. Ну к примеру,некоторых октавах 3 струны ?? Настроить их в унисон нет проблем,но звук будет "плоским"..

Nikiniko

а ведь сетевые кабели не только связывают каждый отдельный компонент с Днепрогэсом но и компоненты между собой. Не могут ли вот тут возникать какие интересные эффекты?

george @aston1978

Хорошо,Я соглашусь и про последний метр.. К примеру я повар и готовлю блюдо для себя.. Приправы я сам подберу,так и в звуке.. Бродили стада коров или свиней,потом их забили и весь вопрос,как их приготовить?? Я ведь не технарь,но точно сделаю под себя..Всегда мыслю образами,Я джазовый музыкант и вся моя игра построена на импровизации,беру тему ,а дальше сам не знаю,какую ноту возьму.. Это я к тому,что как посолишь,такой звук и получишь..

Nikiniko
Хорошо,Я соглашусь и про последний метр

А вы его рассматривайте не как последний метр, а как первый от устройства. ИЧСХ все эти первые метры в вашей системе соединены между собой, образуют земляные петли, устройства к ним подключённые генерируют разнообразные помехи... И всё это вовсе не на Днепрогэсе происходит а у вас в гостиной. Может стоит под этим углом посмотреть?

AnegiN @Nikiniko

так можно тогда еще проще... чем толше кабель тем больше обкладки конденсатора который он образует... а чем они больше тем выше емкость... чем выше емкость тем ниже частота помех которые этот кондер замыкает... т.е. фильтрует... тонкий кабель ничего особо не фильтрует а тот что потолше уже кое что лишнее берет да и отфильтровывает... это лишнее не попадает в блок питания не попадает на корпус аппарата ну и понеслась...

laposta

А еще бывают "аудиофильские" предохранители, я сам не пробовал, но люди говорят, что их тоже слышно ...

berl_80 @laposta

Вы наверное про плавкие вставки вместо вводных автоматов на вводе в жилище?... да, говаривают - эффект имеет место быть. Тоже хочу попробовать)

Pawel

Также как и люди, которые в 60 лет слышат звуки выше 20 ( а в некоторых особых случаях выше 25) килогерц

george @Pawel

Я родился в 1951г,прямо сейчас и проверил на CD,есть тестовый диск Аудио доктор.Пока 20 кГц слышу. С возрастом стал только немного глохнуть-нужно добавить громкость.. Для меня это не удивительно,у нас в роду все такие.. И насчет силовых кабелей..Я всегда начинаю с них и тщательно подбираю,у меня к примеру не бог весть какой плеер Пио-55,для интереса заменил штатный силовой кабель на Чернов Оригинал и стало лучше на мой слух... На аналоговых стерео выходах..Тут каждый сам должен решать и не навязывать свое мнение.. Да,забыл,заменил силовой кабель и на своем ресивере Пио-72,стало еще лучше.. А на закуску,тут не мелочился,поставил на фронты и центр,акустические кабели Чернов Классик-можно слушать и музыку.. У меня 7 колонок в фронтальной плоскости из серии Дали Айкон.

Pawel

Топикстартер - попробуйте поменять ещё кабель питания у телевизора, может от этого картинка станет поярче. Только кабель должен быть сечением как у линии ЛЭП


george @Pawel

Экий вы шутник... А вы лично проверяли ?? Я не менял лично силовой кабель в своей плазме,но подключил ее через кондиционер PS AUDIO DECTET. Вы пробовали сами лично ?? А то..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.