Альтернатива западному HI-FI

ВОПРОС ОТ: Ответы (44)

Пару дней назад форумчанен Leo в одной из тем поднял интересный вопрос , признаюсь тогда я ему ответил не особо задумываясь так сказать для галочки. В тот же день вечером я вернулся к этой теме ведь и правда а умеем ли мы делать качественную технику? Я давненько пытался отслеживать что выпускают отечественные производители но не особо вдавался в детали и не вникал ,вечером пробежался по сохранённым сайтам и остановился на одном из них, посмотрел где же можно послушать их продукцию, оказалось что в моём городе только под заказ а ближайший салон где представлена их техника находится в Николаеве. Я давно не выбирался из города и по этому решил съездить, благо не очень далеко и на сутки можно было посетить этот город. Так как я ехал не рассматривать местные достопримечательности то решил подготовится основательно, позвонил ребятам в салон и договорился о прослушке двух моделей, выбрал диски с разной музыкой и распечатал схему оценок от 0до 10 по разным критериям (так же посмотрел где в их городе можно купить пиццу но об этом позже) .

Детализация (отдельно в каждом из диапазонов низкий, средний ,высокий) 0/10

Динамика (в отдельности микро и макро) 0/10

Глубина сцены 0/10

Ширина сцены 0/10

Локализация источников 0/10

Глубина баса 0/10

Тембральный колорит 0/10

Качество отделки-изготовления 0/10

Также общее впечатление от испытуемых

Таких листков было 3 на каждого кандидата чтобы послушать и оценить в 3х разных системах (выставление оценок происходило сразу после прослушки ) . Было принято во внимания и помещение (комната прослушки по умолчанию была подготовлена)настроение тоже было учтино (хорошее).

И так в Воскресенье рано утром я выехал , по приезду заселился в хостел попил кофе и пошел в пиццерию ведь не хорошо приходить с пустыми руками в салон при этом ни чего не покупать а просто слушать и отвлекать персонал в пустую. И так пришел в салон познакомился с консультантами накормил их пиццей и кофем , они в свою очередь подготовили в комнате первых испытуемых Sound Sound Line SL-3 Lux мы ещо не много поговорили и я приступил к прослушке . Первое ,визуальный осмотр

Акустика собрана из плит МДФ и отделана шпоном , собрана аккуратно подгонка шпона на хорошем уровне, дизайн достаточно приятный но на мой взгляд не много устаревший это касается передней панели она не накладывается на корпус а притоплена в него от чего на передней панели виден контур боковых и верхней-нижней стенок. Видимо для лучшей развязки акустика установлена на не большой подиум с шипами . Акустика комплектуется Датскими динамиками фирмы Peerleess , в кросоверах используются конденсаторы фирмы Bennic , разводка выполнена кабелем Van Den Hul

Перехожу к звуку

Ставлю диск слушаю , звук мягкий приятный нет и намёка на резкость или жёсткость и при этом не смазан, инструменты не плохо отчерчены и на своих местах . Сцена не поражает не глубиной не шириной но эшелонируется достаточно точно. Верхняя полоса передаётся мягко с отличной детальностью и разборчивостью послезвучия не налазят одно на одно. С серединой тоже всё не плохо она не задвинута и не выперает а подаётся ровненько с остальным диапазоном при этом достаточно живая и округлая (что особенно слышно на вокале). А вот к басу больше притензий он хоть и глубок но не очень собран и не много медлителен что слышно на роковых компазициях и быстрой музыке где нужен упругий и чёткий бас . В итоге мне показалось что эта акустика создана для долгих музыкальных сесий не утомляющих слух но при этом доставляет удовольствие от прослушивания, особенно ей удаётся камерная музыка с акцентом на вокал , она конечно тоже может зажигать и играть динамичную музыку но некоторым другим эту атмосферу удаётся передать лучше . Вот такая спокойная я б сказал интелегентная акустика и уж точно не чем не уступающая своим западным аналогам!

Про вторую акустику я напишу как не будь позже (это была Sound Sound Master Line ML-3)

И так цель всего выше написаного ЭТО НЕ РЕКЛАМА а желание убедить начинающего аудиофила с тем что стоит смотреть не только на иностранные продукты а в первую очередь обращать внимания на собственных производителей и поверьте они того стоят и не разочаруют !

Так же прошу форумчан поделится опытом о любой отечественной технике которая по вашему мнению не уступает западной или просто заслуживает внимания .

За ранее всем благодарен!

73.01 дБ +

Ответы

#

Спасибо, было любопытно. Не лишней была бы информация о ценнике 😊

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AGRESSOR #

В России я к сожаленью не нашёл (но вроде там она тоже представлена) а у нас две цены 1300 $ и там где я слушал ещо старые запасы и цена 520$

- 50 дБ +
#

Вторую часть выкладывайте поскорей! Мне очень интересно! ;)

- 50 дБ +
#

В РФ делают очень интересную акустику, которая точно по уровню выше импорта в одном ценовом сегменте. Увидеть и услышать, приобрести это можно на выставке осенней, которая проходит в МТУСИ. Или искать на сайтах участников этой выставки и обращаться уже к ним. Поверьте, очень много интересных проектов есть в нашей стране .

В Николаеве есть увлеченные ребята, которые сами делают акустику очень высокого уровня.

Вот еще хотел заметить, что эти эффектные пирлесы с пулей - довольно непросто приготовить...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Неужели смогли развести вторым порядком на 2-3кгц согласно даташита?!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

я вот кстати серьезно интересуюсь, сам по случаю невероятных скидок поназакзывал.

http://www.audiomania.ru/midbass/davis_acoustics/davis_acoustics_13_klv5_a.html

http://www.audiomania.ru/tweeter/fountek/fountek_neocd3-5h.html

Я не собирался, но ставили цену за пару как за один. Чес-слово. Вот теперь думаю, а возможно ли попытать счастья и оставить дэвиса без фильтра, просто дополнив фунтиком, подрезав его первым порядком (на 10кгц -3дб?) Вдруг прокатит?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Думаю, не прокатит. Думаю, 13 KLV5 AR без фильтра не заиграет. Точнее, без фильтра он скорее всего станет СЧ динамиком.

PS. Мне, почему-то кевлар - не нравится, больше нравится бумага.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Так ведь за 11тыр два давали... но вчера)))

В шар хочу их засунуть 10 литров, ниже 200Гц что-нибудь подсуну опять таки подрезав по первому порядку.

Мне интересно попробовать получить 200 - 5000 чистыми. Сверху и снизу украшения, но чтоб не мешали да и только.

- 50 дБ +
#

вот начнут делать акустику на своих ГДШках и Асалабах, тогда и можно говорить об альтернативах.

Ящики должны собираться на местах конечно же. Дикова-то что этим занимается только пара-тройка гаражных артелей.

- 50 дБ +
#

между прочим, Stereo лет более десяти лет назад тестировал колонки Sound Sound - впечатление было вполне благожелательным

- 56.99 дБ +
#

Ребят не лентяйничайте, ведь наверняка есть опыт по (любой) отечественной технике, уделите не много времени и расскажите о ней это интересно и наверняка многим будет полезно !

- 50 дБ +
#

Из отечественного (и то, только основатели) могу назвать бренды Arslab и Алекс. Что интересно - совершенно противоположные подходы к построению "своего" звука.

Еще - Лаборатория акустики "ILLUMINATI". Очень достойное звучание.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Без разницы (но лучше конечно ту что выпускают в вашей стране ) . Важно ваше мнения относительно любой современной отечественной технике , и желательно (но не обязательно) хоть какоето описание.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

У меня стоят в гостинной Алекс Голд 3!!! (похожи на те, что по ссылке, но кузов другой, делались для РХЭ) Нейтарльное, сдержанное (даже блеклое) звучание. Их конек – живые концерты. Очень четко разделяют что сцена, что за сценой, а что от стен отразилось. Высокая мощность. Высокая чувствительность. Бас простой, без компрессии, недостаточный. При озучке фильмов – высший бал, из диалогов не теряют ничего, и умеют "стрелять". То есть не бумкать, не трясти мебелью, а вот как на полигоне сухо стрельнуть, так что вздрогнешь.

- 56.99 дБ +
#

А может кто слышал Crystalvox (Россия), AVE (Россия) , так же раньше были A.K. Sound (Россия) и Sound hous (Белоруссия) как у них дела , есть ли они ещо ? (Не смог ни чего найти по ним).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Crystalvox хорошо знаю, про остальных надо что то вспоминать, так сразу картинка не складывается. А вообще не так уж мало делается у нас в стране. Да, чаще малотиражка, но иногда очень интересная и качественная.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Можете рассказать о их наиболее приземлённой(по цене) модели Crystalvox Smarthorn 3 (хотя бы общие впечатления о звуке)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Третьи, не доводилось пока слушать. Вторые оставили приятное впечатление, хотя там были вопросы. Но вместо того, чтобы рассказывать посоветую договориться о прослушивании и съездить. Это будет намного информативнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я понимаю что лучше съездить и самому послушать но я Одессит и до Москвы далековато . И ветку создавал с надеждой на то что люди будут делится любым опытом ,мнением, описывать звук той или иной техники но с конкретными примерами , и понятно что эти мнения будут субъективны но мы бы хотя бы ознакомили людей с тем что есть на отечественном рынке не просто списком брендов а и с личным мнением о них , да и между собой поделились информацией . Может это и глупая затея но мне было интересно.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

В таком случае конечно, все сложнее... У предыдущей версии Smarthorn было ощущение, что присутствует рупорный окрас в незначительной мере и в том виде, в каком я эту акустику слышал (помещение, система) немного непривычно рисовалась сцена. Но в целом акустика интересная, без выраженных явных недостатков. Предположу, что с тем подходом, который я наблюдал у разработчиков Smarthorn 3 должны быть лучше. Но точнее не могу сказать, это внимательно отслушивать надо.

На выставках встречались Crystalvox Tact II в версии с активным басом - весьма фундаментально звучащая акустика. Колонки не самые маленькие, но масштаб звука и басовой составляющей у них больше, чем можно было бы ожидать. И ровный линейный почерк, почти что без окраски. Детальность так же на достойном уровне. Более подробно - опять же на прослушивание надо, это не вопрос одного дня.

И Crystalvox Doors II доводилось слушать - в первую очередь запомнилась очень хорошая "сшивка", каких то перекосов и провалов в частотном диапазоне услышать не удалось. Отличное разрешение и естественная неокрашенная подача. Если бы не размеры акустики и требования к помещению - может быть и присмотрелся бы к этой модели поближе, с учетом личных интересов.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

AVE - китайский дешевый OEM что то вроде Sven тока похуже

- 56.99 дБ +
#

Sound Sound серьезные ребята - подумывали их привезти в РФ в свое время , но теперь как то боязно с укр. банками работать . а жаль по модельному ряду видно что люди думали что делали . Единственно конечно плагиата избежать не удалось - в плане дизайна . есть линейки ну очень на Dynaudio похожи.

Пикантность ситуации предает то что Sound Sound - дестрибьютеры датчан в Украине .

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Да по поводу дизайна в точку, мне такая мысль тоже в голову приходила, некоторые модели уж очень похожи в том числе одна из тех которую я слушал ( но это своеобразный плюс) хотя есть и отличия .

- 50 дБ +
#

По поводу того, умеем мы что-то делать или нет, читайте вот здесь:

http://stereo.ru/to/czvy7-kak-kompaniya-arslab-umenshila-kolichestvo-nuley-na-tsennikah-high-end-audio

и

http://stereo.ru/to/jwt15-artem-faermark-arslab-nashi-kolonki-seychas-v-defitsite

А еще рекомендую послушать последний подкаст "Шоу Звук" http://vigorousspace.co/zvoook/00020

(также доступный в iTunes )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pkhits #
По поводу того, умеем мы что-то делать или нет

А кто такие "мы"? Сам Артем позиционирует бренд Arslab как "не отечественный".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

и правильно делает . по тому как одно из завоеваний реформ Петра I есть преклонение перед любым европейским а потом и американским го,,,,,,,,,,,,. И оплевывание своего производителя .

По этому самое правильное зарегистрировать контору в США , а не доказывать что ты не верблюд отечественным ослам - пардон ПОТРЕБИТЕЛЯМ ! Ещё один пример из маркетинга такого рода .

Кто купит китайский Шаньг-ДА - единицы , а если это уважаемый немецкий бренд где трудолюбивые , с мировым именем инженеры , в традициях великой немецкой звуковой школы Hi-FI заложенной ещё самими "бременскими музыкантами" (ослом, котом и петухом). А где сделано - правильно !

Сделано Vencent !!!! . О тогда это совсем другое дело !!!! тогда купят!

Можно дальше много продолжать.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Артём Фаермарк совершенно честно говорит, что разработано всё в России российскими инженерами. А делается в Риге.

Европейские бренды же не перестают быть европейскими из-за производства в Китае?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pkhits #

Не у всех такая короткая память как вы думаете . Когда Arslab выводился на наш рынок позиционировался он как американский бренд. и Сайт тогда был с американской пропиской.

А речь я вел не про изготовление в Китае , а про то как Китайская продукция выдается за американскую и европейскую . и вы ПРЕКРАСНО про это знаете , как это делается . не надо передергивать.

- 50 дБ +
#

Saund Saund Master line ml-3 (Часть 2)

После обеда поменяли местами акустические системы (Master line)всё это время ожидали в торговой части салона . После не долгих манипуляций с расстановкой и подключениям я заметил что ребята поставили Master line на 20-25 см шире и на 5-7 дальше от стены , также сантиметров на 15 отодвинули назад мягкий диван , который за последние часы успел принять форму моего тела , это говорило о том что акустика прослушивалась не в первый раз . Оказалось что у ребят есть таблица расстановки всех имеющихся у них акустических систем , созданная длительным прослушиванием каждой акустики в данной комнате (признаюсь такой подход к своей работе мне по душе). Но это всё лирика и пора приступить к “ Обзору “

Master Line Ml-3 занимает более высокую ступеньку в модельном ряду компании . Дизайн акустики классический (но ещо при подготовке к прослушке я споймал себя на мысли что данная модель мне напоминает Dynaudio Focus 220 )Но уже при первом взгляде (в живую) стали заметны и отличия фронтальная панель утоплена а не накладывается как у Dynaudio , подставки больше прижаты к корпусу, ну и главное драйверы не имеют фирменных прямоугольных прорезей на пылезащитном колпачке .

Акустические системы собраны из плит МДФ и отделаны натуральным шпоном, подгонка также как и младшего брата на хорошем уровне. Что касается комплектации то эту линейку компания решила оснастить Израильскими драйверами и твитерами фирмы Morel (Saund Saund не указывает модели но я предполагаю что установлены твитеры MDT 32 и драйверы H 6.1). К сожаленью про кросоверы так же нет информации кроме той что все компоненты прошли тщательный отбор и настройку. Для внутренней разводки используется кабель Van den hal.

Перехожу к звуку .

Ставлю диск Fever Rey и включаю композицию If I Hed Heart и с первых же нот чувствую всю тревогу заложенную в эту композицию словно я оказался на поле сражения викингов которые вот вот пойдут в атаку, и я среди них, а над нами парят валькирии готовясь забрать достойных воинов в валхалу . Акустика не вероятно точно передаёт саму суть композиции, тембрально насыщенно (но не приукрашено ) с точностью хирурга отсекает все лишние послезвучия при этом звук не зажат в корпусе, а свободно выходит за его пределы буквально заполняя всю комнату и перенося слушателя в самый центр музыкального действия. Послушав ещо несколько треков Fever Rey которые раньше мне казались излишне крикливые я понял что просто не слышал их на Master line нет и в помине не какой крикливости, а чувствуются все эмоции боль, тревога, отчаяние заставляющие кричать до хрипоты . После этого я решил послушать что ни будь более спокойное и поставил диск Faithless и послушать как акустика справляется с электронной музыкой трек Miss You Less See You More и тут акустика показала как умеет держать ритм не забегая в перёд и не отставая от происходящего. Далее был буквально осезаемый голос Dido с отличной прозрачностью , детальностью и эмоциональностью в голосе, опять словил себя на мысле что буквально переношусь в не большой клуб и она поёт только для меня .Было ещо много разных исполнителей и всегда акустика передавала эмоциональный настрой и богатство музыкальных произведений . Но в этой бочке мёда есть и ложка дёгтя акустика оказалась довольно капризной к записи и буквально обнажала все огрехи , так же эта пара подружилась лишь с одним комплектом компонентов, с другими то была слегка зажата то теряла в эмоциональности.

Saund Saund один из тех брендов в котором не удаётся проследить от модели к модели фирменный звук но это не делает его плохим а даёт возможность за вполне разумные деньги найти тот самый свой звук и остаться с ним на всегда.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
данная модель мне напоминает Dynaudio,

Ну вч головка, практически та же... отличаются только маркировкой.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Не знал что Dynaudio используют твитеры Morel возьму на заметку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Нет не использует , но разработчики обеих контор вместе начинали . Ноги оттуда растут .

- 56.99 дБ +
#

По возможности буду рассказывать о современной отечественной технике, если удастся следующими будут ламповые усилители Ampearl. Надеюсь и вы уважаемые форумчане присоединитесь к этой идеи.

- 50 дБ +
#

Не хочу, чтобы меня поняли правильно, но вот можно сделать такое на сканах (закончил проект)


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Всё правильно Вадим вы тоже отечественный производитель !

И снова вы не многословны, поэтому задам пару вопросов.

1.Какой материал вы использовали для корпуса?

2.Отделка шпоном или виниловой плёнкой?

3.Оформление фазоинверторное или закрытый ящик ?

4.Что использовали в качестве демпфера (паралон,синтепон ,войлок и тд) ?

5. Как разделён фильтр ?

6. Какие модели головок?

Выглядит как всегда отлично! И дизайн интересный . Вадим может у вас сформировалась своя философия как должна звучать ас, что в звуке для вас важнее и на что можно закрыть глаза.

Предыдущие проекты Вадима.

Напольная ас (оформление акустический лабиринт)

Полочная ас (оформление фазоинвертор )

P.s Лично мне очень нравится его первый проект (напольники).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

По порядку.

1- Всегда использую МДФ. В этом проекте лицо - 24мм, остальные - 18м..

2 - шпон венге (цвет натуральный - не морилка), матовый лак.

3- фазоинвертор. Но в данной конструкции он очень необычный (пока это осталось за кадром) - направлен вниз. В этом и был смысл эксперимента. Специальные подставки еще не готовы (только опытный образец), поэтому фото нет. Но результат очень здорово, можно ставить вплотную к стене (терминалы тоже снизу).

4- внутри стенки оклеены акустическим материалом Шумофф Герметон. Заполнены частично синтепоном.

5- фильтр не мой - по мотивам Троелса Амиши. Довольно сложный и не дешевый.

6- сканы 8545+9700.

Хотелось сложный проект, по нынешним ценам довольно дорого. 8545 стоит 10т.р, 9700 - 9,6т.р за шт. Фильтр - еще 12т.р. остальное (терминалы, герметон) тоже тянет 3т,р. Самой дешевое корпус - 14т.р.

Я давно знаю звучание этих головок, но в этом корпусе звучание очень понравилось. Возможно это связано с наличием граней возле вч головки и фазоинвертором, направленным в пол.

- 68.13 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Интересно и не обычно! Жду фото с подставками.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Интересно сделано , форма корпуса напоминает итальянцев некоторых

- 50 дБ +
#

Вот ещо из того что я знаю (правда это Hi-End как по качеству так и по цене).

1.Фото . Компания Next Sound (Усилитель The Essens)

2.Фото. Компания S.A. Lab Обзор усилителя S.A. Lab

3.Фото. Burcev Audio Stereo&Video № 10, 2011

- 50 дБ +
#

Ну и ещо правда не совсем отечественная но у многих раньше были их акустические системы Эстония а сейчас сменили названия на Audes и выпускает весьма интересную и доступную акустику и ламповые усилители.Репортаж . Обзор ас Audes Orpheus

- 50 дБ +
#

Продолжаю знакомить вас с отечественной техникой . Ламповые и гибридные усилители Encore, Ampearl (Украина) к сожаленью пока не удалось послушать.

- 50 дБ +
#

Акустические системы Камертон (Украина)

- 50 дБ +
#

Ламповые усилители Phast (Украина)

- 50 дБ +
#

Напоминаю если у вас есть что рассказать об отечественной технике пожалуйста рассказывайте и делитесь мнением. Соберём в месте каталог современной отечественной техники

.

- 50 дБ +