О коаксиальных динамиках и точечности "правильного" источника звучания • Stereo.ru
Вопрос Max_Kammerer 84 -2

О коаксиальных динамиках и точечности "правильного" источника звучания

Борзенков вещает из своего свежего видоса: "Коаксиал - правильный, точечный источник звука, каковым он и должен быть в жизни".

Позвольте, господа, а где в жизни, то бишь в живую, вы видели _точечный_ источник? Покажите пож-ста на втором фото ТОЧКУ ЗВУКА.




Ответы

Serg_E @Rim555

Ну, что вы в самом деле! Человек старается! Кстати, с таким менталитетом в чиновниках хорошо :) Просьба чиновникам не обижаться :)


NoamZahid @Rim555

Уверен, что стопроцентно правильной теории построения стереозвука ни у кого в голове нет. Я, например, тоже не понимаю как правильно записывать и воспроизводить, строить абсолютно достоверный стереозвук. А уж научное развитие стереопостроения почти застопорилось, ничего нового кроме многоканалия.

Просто, упрекая человека непониманием вопроса, вы его не этим обижаете, а тем что себя причисляете к мудрецам. Сколько раз замечал, что взаимное ехидство проявляемое при обсуждении стопорит многие интересные темы. С какой стати кто-то боится вбросов? Бумага - интернет стерпит... для этого и существует.

Rim555 @NoamZahid

Рад, что Вам тема понравилась.

Никакого упрёка, констатация факта вброса с целью потролить.

"Объясните, почему коаксиал называется точечным источником звука?" - это коллега, вопрос.

Утрированно, "Борзенков мелит чушь, ведь в жизни, вот так как на моей картинке (картинка не соответствует теме вопроса и ТС об этом знает)" - это вброс!

Объяснять разницу надо?

Rim555 @Max_Kammerer

Вы серьёзно так наивны или все же игра такая?)

У человека есть рот, это точечный источник. Полный диапазон передаётся с одной "дырки", а не двух, трех и более) Так же и с коаксиалом. Потому, в некоторых тестах АС пишут о "безшовном" воспроизведение или наоборот, о слышимых стыках полос.

Max_Kammerer @Max_Kammerer

в живой музыке источники (инструменты, вокал) разнесены в пространстве, это не похоже на принцип действия коаксиального динамика, это скорее похоже на классическую многополоску

Nikiniko @Max_Kammerer
Горшки в церквях в стены вмазывают

Сразу вот эту штуку вспомнил - в объёме внизу нет никакого динамика, это просто резонатор Гельмгольца )))


Может вам автор коаксиальных динамиков по-подробней объяснит:))

хорошо излагает

Max_Kammerer @Max_Kammerer

Этот автор не шарит, с каким усилителем могут работать его колонки, сам себе противоречит в одном из видосов.... сомнительна его профпригодность. Хотя 3-полосный коаксиал довольно интересен

bluesevich @Max_Kammerer

У этого автора за плечами тридцать лет работы инженером-акустиком, а ещё и звукорежиссёром у Вишневской. Так что да, совсем не шарит:)) Вы уловили, что все динамики в этой акустике его разработки и изготовления? В том числе и четырёхполосный коаксиал, аналогов которому нет и не будет ещё приличное время:))(а не трёхполосный, как вам показалось).

leh @NoamZahid
как правильно записывать и воспроизводить, строить абсолютно достоверный стереозвук.

Никак. А зачем? Бинауральная запись по вашему слепку будет абсолютно достоверна)

А уж научное развитие стереопостроения почти застопорилось, ничего нового кроме многоканалия.

Иммерсивный звук (например atmos).

Pavel-Murmansk

Под точечным источником понимается один динамик. Динамик = точка. Если в колонке 2, 3 и больше динамиков, то каждый из них излучает звук и является "точкой". Таким образом коаксиальная акустика имеет один динамик на колонку => точечный источник звука. Если 2 динамика - будет двухточечная, 3 - трехточечная и т.д.

Max_Kammerer @Pavel-Murmansk

в живой музыке источники (инструменты, вокал) разнесены в пространстве, это не похоже на принцип действия коаксиального динамика, это скорее похоже на классическую многополоску

Pavel-Murmansk @Max_Kammerer

Совсем мозги рассыпались? Думать хоть немного попробуйте.

Где живая музыка и где воспроизведение фонограммы?

Хотите послушать живое исполнение - идите туда, где играют вживую. Запись пока что может приблизиться, но не заменить живое исполнение. На то масса технических причин.

rammster

Господа, позор нам/вам. Напали на ТС не выслушал/разобравшись. Знаю, знаю, потому что он тролль и вбрасыватель...

Борзенков ляпнул"... они находятся на одной оси. Это позволяет создать идеальную когерентность звука, и фазу, и согласованность дисперсии, и поэтому у тебя точное ощущение источника звука как точечного источника, какой он и должен быть в реальности..."

ТС об этом хотел поговорить, а должен ли он быть точечным в реальности? Что вкладывается в это понятие? Источник сам по себе может и точечный, но ведь все источники в реальности нифига не точечно расположены.


Зато каждый счел своим долгом пнуть ТС и показать, что все всё понимают.

Какой смысл в коаксиальности, если скрипка слева, контрабас справа... Давайте вот это обсуждать, а не персоналию ТС.

rammster @Rim555

Мне кажется, это вы прикалываетесь. Гевара "всё прояснил" в последнем комменте из 20+ ответов. Куда девать остальные "ответы" с "богатым содержанием"?

Согласен, что на фоне залюбленных плюсиками комментарии в стиле "ТС, пшёл отсюдова!" серьезно что-то отвечать уже не имеет смысла.


Ну и возникает следующий вопрос: имеет ли смысл стремиться к точечности источника, если концерт все равно не точечный по определению?

bluesevich @rammster

Если бы речь шла об одной колонке, а то ведь их две. Которые и формируют стереозвук. Что бы скрипка справа, а контрабас слева отобразить.

А ТС действительно или не понимает вообще как формируется звук из двух колонок, воспроизводящих БСО, или (что вероятней всего) именно занимается троллингом.

bluesevich @bluesevich

В идеале да. Если звук приходит с одной точки, то сохраняется и фазовая и временная составляющая. Звук одновременно со всеми своими характеристиками исходит из одного излучателя.

Rim555 @rammster

Мы про разное пишем видимо, я про огурцы, Вы помидоры)

Понимаете, что точечный источник в виде приведенного коаксиала и расположение мнимых источников в пространстве это разная тема?

rammster @Rim555

понимаю, поэтому повторюсь: имеет ли смысл стремиться к точечности в АС, если в жизни гитарист на концерте слева а барабанщик справа?

в чем заключаются "страдания" слушателя многополосных АС в сравнении с "удовольствием" слушателя коаксиалов?

Rim555 @Rim555

О, тут наверно на любителя. Мне коаксиал нравится в определенных жанрах и порционно можно сказать. А друг на них все слушает в пределах своих предпочтений, вот так. Дело привычки наверно. Ну и цена за хорошие АС с коаксиалом не для всех.

rammster @Rim555

Денег за коаксиал вы пока не готовы дать, я так понял.

Если взглянуть в суть вопроса, всю ветку можно было бы закрыть ответом "Мише продавать надо, поэтому не важно что он там говорит".

Но мы пошли аудиофильским путём, навтыкали минусов ТСу.

bluesevich @Rim555

Две колонки строят пространственный образ для ДВУХ ушей. Вы же упорно подразумеваете моно источник:)) Или одно ухо:))

bluesevich @Rim555

А вы на выставку в сентябре приезжайте:))

Если честно, не все коаксиалы одинаковы. К примеру у Танной или Файн пищалка в рупоре. А рупор создаёт плоскую звуковую волну. Это накладывает свой отпечаток. У КЕФ или Кабасс постарались сделать рупор минимальным. Вообще конечно в подробности звука, микродинамике коаксиалам наверно нет равных. Но...есть направленность звука. К примеру Танной Дименшн ставят дополнительный супертвитер. Пытаются обойти узкое место. Но это уже не коаксиал.

Rim555 @Rim555

В принципе не готов его покупать, не дорос наверно.

Минусы не ставил, но ТС надо или свою манеру подачи менять или все таки учиться троллить грамотно.

Nikiniko @rammster
но ведь все источники в реальности нифига не точечно расположены.

я тут выше по течению ответил: колонка должна служить зеркальным отражением микрофона. И вот микрофон-то можно смело считать точечным. Размеры и форма источников звука которые записываются и воспроизводятся при этом совершенно иррелевантны

rammster @Nikiniko

можно ли сделать вывод, что многополосные АС это шаг в сторону от пути построения правильного/идеального источника музыки?

rammster @bluesevich

Вы написали "многополоска лучше", как я понял.

Игорь Анатольевич, шаг в сторону от пути, или на пути?

да=от или да=на?

rammster

плюсанул, отличный вопрос. Но, Борзенкова с серьезной миной обсуждать как-то само по себе не серьезно.

Горшочек, не вари! )))

dead_rat

Это для тех кто поролоном комнату не оклеил ;)

Так что не заморачивайтесь.


ps Вы же все равно пишете как вброс и не заинтересованы в ответе, так что нет смысла расписывать.

Simple

ТС, человек с большой Ч:)

Вы в окно выглядывали? Там целый огромный мир есть. И люди. Можно пообщаться там, завести знакомства, расширить круг общения и прочее.

Человек (большая Ч), который находит много времени каждый день, чтобы излить свою желчь и вбросить тему на холивар наверное или очень одинок, или (неудавшийся) энергетический вампир, или (прошу прощения) с нестабильной психикой.

Вы не вызываете гнева. Напротив, вас жалко. Возможно вам кажется, что вы здорово развлекаетесь и потешаетесь над «вырезанно цензурой» аудиофилами, но со стороны это не так весело и совсем не остроумно.

Надеюсь у вас все наладится

Max_Kammerer @Simple

Я вас видел ранее в каментах и знаю, что вы местный стукач - стучите администрации с целью бана неугодных.

Вашего мусора про звучащие усилители и цапы я уже навидался, кто бы чего бы говорил. Когда появляется действительно стоящая тема, например, про акустическое оформление и его влияние на звук- вы мигом стали чего-то там про троллинг пищать


Max_Kammerer @Nikiniko

Электростаты не идеал, иначе эта технология получила бы гораздо бОльшее распространение. С реально перспективными технологиями так и случается

Nikiniko

форма источников звуков в природе не имеет в данном случае никакого значения, а имеют значение форма и размеры ушей и микрофонов, Надеюсь, уши у вас не такого размера что вы можете на них парить в восходящих потоках да и микрофоны, у которых бы часть воспринимающая НЧ находилась бы в метре от части воспринимающей ВЧ, асколько мне известно, не существуют

Gevarra

Под точечностью звука имелось в виду, что все частоты звука исходят из одной точки, а не высокие, средние и низкие по отдельности как в многополосных колонках. Причём тут расположение инструментов?

Wadim

К слову сказать, на видео Михаила между куполов вч головки и диффузором вуфера аж несколько сантиметров расстония по глубине (чего нет в Кеф, например). Поэтому что лучше для фазового согласования: равное расстояние от головок до ушей в правильной двухполоске, или разное расстояние в этой коаксиальной - очень большой вопрос. Импульсный отклик будет иметь большой разрыв между вч и сч/нч у этого коаксиала.

rammster @Wadim

а что думаете по поводу эксперимента сталкера со слухачами 68лвл по поводу фазы?

слухачам понравился вариант, когда НЧ приходили позднее ВЧ, там аж 1400гр накрутил аудиоолигарх на своем кроссовере.


Nikiniko @rammster
слухачам понравился вариант, когда НЧ приходили позднее ВЧ, там аж 1400гр накрутил аудиоолигарх на своем кроссовере.

может после этого система наконец стало фазолинейна?

rammster @Nikiniko

они там крутили фазу до абсурдных значений и только потом смогли услышать косяк. По итогу прослушивания пришли к выводу, что фазой можно пренебречь и гораздо важнее ровность АЧХ.

Wadim @rammster

Я уже говорил, после этого устройства цифрового в их системе нет смысла "ловить блох" - они просто многое чего не слышат. Там, ровность или провалы АЧХ хорошо можно услышать, а более тонкие материи - не поймут просто. Нужно убрать этот цифровой интерфейс, который реально портит, сделать аналоговый фильтры для акустики - тогда и результат будет другой.

Кстати, отклик импульсный довольно хорошо слышен. Но они его не меняют, почему-то.

rammster @Wadim

Пардон, не понял. Сталкеровский цифровой кроссовер "съедает" какие-то детали в звуке или АЧХ? или что?

rammster @rammster

Вот это поворот. Не ожидал, что косяк в фундаменте. Это прям на корню перечеркивает все их старания.

Ведь цифровые кроссоверы вокруг везде используются. Они тоже подъедают детали или как?

Румкоррекция в ресиверах, всякие тринновы, в студийных мониторах есть наверняка. Или там другое?

Nikiniko @rammster
Вот это поворот. Не ожидал, что косяк в фундаменте. Это прям на корню перечеркивает все их старания.

Возможно косяк возник ещё раньше - на стадии записи той упячки что слушают поциэнты

rammster @rammster

А еще возможно, что и косяка нет вовсе. Аудиофильская упячка ведь тоже имеет место быть.

Надо разобраться с этим цифровым кроссовером. Не зря ведь всякие minDSP существуют.

Wadim @rammster

Они-то существуют. А музыка после них?

Сколько слышал корректоров - все портят звук. Одни больше, другие меньше. В основном - синтетика слышна, ненатуральность.

Alexander1956 @rammster

Абсолютно верно! Звук должен быть как минимум трехполосным и линейным. Фильтры на хороших комплектующих! Катушки без сердечников, резисторы , металлопленка, желательно вишей или джанцен. Конденсаторы полипропилен . Без электролитов. Проводка внутри акустики и терминалы тоже должны быть высокого качества. Я конечно извиняюсь что отвлекся от темы ,, коаксиальный звук" . Но если честно довольно на любителя , как и рупорная акустика.Но! Имеет право на существование! И многим по душе... Слушать надо! И конечно у себя в к.д.п.

Nikiniko @Wadim
Поэтому что лучше для фазового согласования:

судя по тому, что поклонники шириков, при всех их недостатках, всё ни как не вымрут, ответ очевиден

rammster
Может вам автор коаксиальных динамиков по-подробней объяснит:))

Игорь Анатольевич, респект. 3-й видос был в тему.

sk

Позвольте, господа, а где в жизни, то бишь в живую, вы видели _точечный_ источник? Покажите пож-ста на втором фото ТОЧКУ ЗВУКА.

Представьте себе музыканта с трубой. Вот он играет. И весь звуковой диапазон с обертонами исходит из одной точки, верно? Не так, чтобы высокие частоты были на уровне рта, средние на уровне пупка, а низкие на уровне колен.

Или представьте певца. Вот он поёт. Разве низкие ноты исходят из пяток, а высокие из глаз?

Вот и коаксиальные динамики весь свой частотный диапазон излучают из одной зоны, "точки". Другой способ получить "точечный" звук - отдалиться от динамиков достаточно далеко. Но тогда и уровень звукового давления будет низким.

На втором фото точка звука - каждый из инструментов и вокалистов. А вот то, как они будут расставлены в стереомиксе записи - это уже никакого отношения к точечному источнику не имеет. Не путайте воспроизведение всего диапазона частот коаксиальным динамиком и расстановку инструментов в стереозаписи

.

rammster @sk

Когда вы слушаете джазз-банд, там ведь не точечно народ сидит.

Почему не все АС в мире коаксиальные?

Сильно ли "плывет" звук в многополосных АС?

Научности не хватает в суждениях и понимании, как мне кажется.

sk @rammster

когда вы слушаете джазз-банд, там ведь не точечно народ сидит.

Во-первых, вы говорите про расположение источников звука. То есть о стереосцене, но не воспроизведении всего диапазона одним динамиком.

Во-вторых, вы пробовали послушать оркестр с первого ряда? Это довольно страдательно. И громко (но речь не о том), и восприятие не цельное - вы сидите очень близко к струнным и далеко к ударным (относительно струнных). Ряду в пятом-десятом все приходит в норму.

Предлагаю мысленный эксперимент. Представьте, что сидите в метре от таких колонок. Каким будет звук? А теперь отодвинемся на шесть метров. Звук изменится?




А теперь тот же самый эксперимент с вот такими колонками



В каком из вариантов изменения в звуке будут больше?



rammster @sk

отсяду, станет тише.

Давайте, теперь я приглашу вас на мысленный эксперимент.

Представим идеальный тракт без изъянов.


а) Допустим, создали идеальную АС, которая умеет точно воспроизвести звук (муз.инструмент). Расставим каждую АС так-же, как и расположены на сцене музыканты/инструменты в оригинале. Назначим каждую АС ответственной за каждый инструмент джаз-банда и подадим на него соответствующую дорожку.


б) Расставим стереопару (тоже идеальные АС) и подадим запись джазбанда.


какой из этих вариантов ближе к идеалу?


upd. добавили танной. я не знаю, не слушал ни те ни другие. у меня крупные напольники, близко не нравится сидеть, отхожу назад. Стало быть, с многополоской будет больше изменений.

rammster

Те "коаксиалы", что я слышал, наводят меня на вывод, что это идеальная АС ближнего поля.

Palitra

Это азы звукотехники, г-н топикстартер. Речь идет не о музицировании, а о ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ записанного на носитель звука. Соответственно стоит задача создать акустическое представление записанных электрических сигналов. АС преобразует электрический сигнал в механическое движение колебательной системы, а затем за счет сцепления с воздухом - в звуковые волны. Мы услышим звук.

Точечный источник отличается от неточечного тем, что у него нет геометрического ближнего поля на любой частоте. На любом расстоянии от него звуковое давление обратно пропорционально расстоянию. Он излучает сферическую (шаровую) волну.

Теперь задай себе простой вопрос: это хорошо или плохо для поставленной цели (акустическое представление записанного звукового сигнала)?

Nikiniko

Божечку, на секунду показалось что Max Kamerrer вещает нам из загробного мира. Дом с приведениями просто

allkef

И как это я пропустил тему про коаксиалы???

Борзенков прав, коаксиалы правильный источник звука) Но, только если это коаксиалы KEF)

У КЕФ твитер в акустическом центре СЧ. Никаких фазовых сдвигов и широкая сцена. Я уж молчу про то, что слушать Танои скука смертная)

Шучу конечно, каждому свое. Но ведь вы понимаете, в каждой шутке...)

Segey_K

Точечность или не точечность источников звука здесь ни при чем (что в некоторых ответах и было сказано).

Источники, любые в любом количестве вместе с отражениями, создают в помещении интерференционную картину. В каждой точке пространства картина звукового давления будет своя, что все прекрасно слышат перемещаясь по помещению.

Микрофон записывает эту картину в одной точке (вырожденный случай с одним микрофоном).

В физике есть такой принцип - суперпозиции. Это когда приемник и излучатель описываются одними и теми же уравнениями. В случае с радиоантеннами это работает прекрасно - расчитывая антенну инженеру все равно принимает она или передает (с небольшими нюансами). Это реально работает.

Перенося этот принцип на акустику - в идеале пишем на микрофон и им же воспроизводим в этом же помещении. Картина интерференции воссаздается точ в точ. Но в акустике так не работает - во-первых мембрана микрофона не может создать такого же звукового давления как оркестр (у воздуха есть масса, а мембрана маленькая), ну и так далее ...

Идея разместить все излучатели в одной точке - компромис, максимально возможное приближение к принципу суперпозиции, имитация точечного микрофона.

Если пофантазировать, то наверное можно представить запись для трехполосной АС тремя микрофонами с соответствующим кроссовером.

Идеальная цель звуковоспроизведения - создать картину интерференции в КДП точно совпадающюю с картиной при записи. Цель абсолютно не достижимая. Пишут звук не одним микрофоном, а целой тучей (я видел как оркестр записывали микрофонами двадцатью, видимо это не предел). Из того фарша звукорежисер намешивает, что-то по своим соображениям, в студии акустику помещения максимально убивают (то бы не мешалась)... Реальная картина интерференции в звукозаписи-воспроизведении никому не доступна. Поэтому заморочка с точечным излучателем - не абсолютное оружее. Потому большинство производителей с этим не связываются и получают не плохие результаты.


SergeiPro @Segey_K

Какой вывод я сделал, субъективное приготовление пластинки (CD) предполагает субъективную настройку аппаратуры. Т.о. Ручки тембров не лишние, как и эквалайзер.

Segey_K @SergeiPro

Ручки тембров не лишние, но малоэффективные. Эквалайзер (аналоговый) лучше, но с ним не просто. Современный тренд - цифровая румкоррекция.

Кстати альтернативная идея формирования идеального (идеал понятно у каждого свой) интерференционного поля - многоканальная акустика. Если продолжить аналогии с антеннами, то это очень близко к АФАР (активная фазированная антенная решетка). Для создания определенного звукового давления в определенной точке пространства вычисляют фазу для каждого излучателя. При воспроизведении в исходный сигнал вносятся предискажения, для каждого канала свои, так что бы результат интерференции был требуемый в заданной точке.

pavel_ladikov

>"Позвольте, господа, а где в жизни, то бишь в живую, вы видели _точечный_ источник? Покажите пож-ста на втором фото ТОЧКУ ЗВУКА."

-------

Для идиотов объясняю:

1. Точечным считается источник, геометрические размеры которого значительно меньше длины полуволны излучаемого звука. Рот вокалиста - это безусловно точечный источник звука.

2. Не нужно приравнивать акустические системы к природным источникам звука, их функция - воспроизведение "законсервированной" звуковой сцены, включающей в себя множество виртуальных источников звука. Это на несколько порядков сложнее, чем просто быть источником звука. И для этого к точности огромные требования.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.