Всем привет.
Хочу поделиться впечатлениями от прослушивания всего вышеуказанного.
Комната для прослушивания: салонная, около 40 метров. Акустика — примерно полтора метра от фронтальной стены, кресло — примерно 2 метра от стены сзади, расстояние между колонками - около 2,5 метров. Колонки/кресло - примерно равносторонний треугольник. Источник — dSC какой-то, CD-плеер.
Приехал я слушать Dynaudio Contour 20. Для начала решили включить его через Sim Audio Moon 340i X.
Ну что я могу сказать... Все вроде бы ничего, но есть проблема. Они очень сильно басят. Причем в данной связке бас совершенно неразборчивый и гудит, заслоняя собой остальной частотный диапазон. Слушать я это не смог, ибо даже на простых джазовых композициях контрабас сливался в какую-то непотребную муть (ну да, расскажите мне про Венеры с Наймом, где все совершенно четко и на своих местах). Стоит заметить, что я абсолютно не сгущаю краски. Это реально невозможно слушать.
Однако при этом средние и высокие частоты заслуживают высочайшей похвалы. Все очень достойно. Красивые сибилянты, красивый средний диапазон. Женский и мужской вокал звучит прям завораживающе.
Решили поменять акустику, чтобы понять - дело в ней, в усилителе или комнате.
Поставили Sonus Faber Sonetto 5. И, о чудо, бас — прям образцовый, все на своих местах. Упругий такой, быстрый, разборчивый. Правда тут ситуация обратная. Средние и высокие — очень жесткие. Слушать можно, но тяжело, уши устают. Зачем так поднимать СЧ и НЧ - мне совершенно непонятно. И это бьется с Сонетто 2, которые я привозил домой и о которых был предыдущий пост.
С басами, мы, можно сказать разобрались. То есть, дело в Динаудио.
Решили включить Сонетто через Accuphase Е-270. Ну, конечно, это совершенно другой звук. Басы мягкие, они явно слегка подрезаны (хотя все улучшайзеры а-ля тембры, тонкомпенсация были очевидно отключены). Accuphase, безусловно, и в целом чуть помягче, чем Sim Audio, несколько попрозрачнее, своим почерком очень напоминает топовые Деноны. Но это отдельная тема. Не скажу, что он мне понравился больше, чем Sim.
Далее Dynaudio c Accuphase. Напор баса снизился, но разборчивости я все равно не услышал. Как-то все в кучу. И с этим усилителем провалились средние и высокие частоты, уйдя на совершенно второй план. Мне кажется, если бы не неразборчивый бас, было бы вполне гармонично как в случае с симами, так и в случае с аккуфейсом.
Под конец мне поставили Spendor Classic 3/1. Ну... несмотря на то, что спозиционированы они были как услада для аудиофилов, я ничего хорошего не услышал вовсе. Баса нет совсем и, что главное, в них два динамика звучат как два динамика. То есть слышна картина среднечастотника и высокочастотника. Они раздельно играют. Каждый свое. И в общую картину это совсем не складывается. Очень странный звук на обоих усилителях.
Вот такие разочарования. В этот раз ЗВУКА я не услышал совсем.
И для капелька меда для хейтеров SF — Сонетто звучит странно. Резковато и грубовато. Правда бас у них отличный. Но SF я слушаю давно, уже лет 10, и, на мой взгляд, это первая их акустика с таким звуком. Однако, для электроники, для тяжелой музыки они будут хороши. Плюс будут хороши для любителей яркого звука в целом. Я лично люблю помягче. Ну... Как Венеры с Наймом.
Может кому-то обзор будет полезным. Комментируйте, флудите ))).
P.S. Важное дополнение. Капля дегтя для хейтеров SF в общем и Sonetto в частности — равных им по детальности и прозрачности звучания, которые проявляют себя особенно в послезвучиях, и создании отличной панорамы я пока не слышал. Причем это свойственно всей серии, а я слушал 1, 2 и 5.