Предусилитель + усилитель Roksan Kandy K2 - Стоит ли?

ВОПРОС ОТ: Ответы (16)

Как-то уже поднадоел звук моего Roksan Kandy K2. Музыку слушаю не громко, да и часто ночью на оч маленькой громкости, комната небольшая, квадратов 16. Хотелось бы звук поплотнее что ли, подетальней.. Акустика PMC, цап от Arcam.

Думал для разнообразия прикупить к нему предусилитель. Стоит ли экспериментировать с предом, даст он что-то если слушаю на на маленькой громкости?

50 дБ +

Ответы

#

Для малой громкости очень хороши ламповые SE усилители. Жаль, что более точно марку акустику не указали. Возможно, что для тихого прослушивания под К2 лучше подойдет полочная акустика с небольшой чувствительностью и ровное серединой. Уверен, что пред не достигнет нужного результата.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Полочная DB1i

- 50 дБ +
#

Скорее всего, вина здесь не в аппаратуре, а в комнате. Вернее, в отсутствии в ней акустической обработки. Многократные отражения звука от пустых стен и мебели размывают стерео картину, делают его не чётким и утомительным. Для начала, попробуйте расставить акустику так, чтобы расстояние между колонками совпадало с расстоянием от каждой колонки до вас. Разверните их внутрь так, чтобы динамики смотрели на вас. Это должно улучшить стерео образ и детальность. По возможности, уберите лишнюю мебель (как источник лишних отражений) и подушки, пуфики и ковры - они делают бас мягким и размытым, снижают детальность на СЧ/ВЧ. Установите (если это не сделано) АС на шипы - это увеличит отдачу на низах. Отодвиньте АС от задней стены на 40-50 см. Слишком близкое расположение к ней даёт грубый и зажатый звук. Смена кабелей так же может изменить ситуацию.

И ещё. Замена компонентов или приобретение сабвуфера кардинально ситуацию с НЧ не изменит по причине малых размеров комнаты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #

Расстояние между колонок и до меня одинаково, треугольник получается. Колонки на стойках. Если развернуть PMC динамиками на себя, звук вообще неприятный и плоский, одно цыкание. Когда-то читал-что PMC динамиками на себя не красиво звучат - так и есть. С проводами игрался на других колонках, понравились вот такие, на них и остановился: межблочник Chord signature, провода на динамики Chord Epic, на пищалки Chord Odissey, сетевой Oyaide tunami на усь и Oyaide 22 на цап, сетевые с золотыми вилками от Furutech. И всё же хочется что-то поменять, наслушался, хочется другого. Стоит ли думать о предусилителе если подвернётся на хорошую цену или лучше менять усилитель?

- 50 дБ +
#

Улучшаем звучания аудио системы

Даная статья для тех кто по каким либо причинам не хочет расставаться со своей любимой системой и переходить на следующий уровень но не прочь повысить качество звука, и раскрыть весь потенциал своих компонентов .

Первый способ улучшить звучания системы это позаботится о развязке акустических систем с полом . Акустические системы являются источником резонанса и этот резонанс передается на пол и в некоторых случаях на стены помещения , что проявляется в звуке как гул в мидбасе, смазанность высоких частот не четкая середина и плохая локализация сцены, плюс ко всему этому добавляются разные призвуки самого помещения . Чтобы избавится от этих паразитных резонансов можно использовать разные методы о которых дальше и пойдет речь

Гранитные плиты

Развязать акустические системы с полом помогут гранитные плиты . Гранит обладает не плохими демпфирующими свойствами. При установки акустических систем на плиту заметно снижается проникновения резонансов на пол (часть из них гранит берет на себя и рассеивает), что в свою очередь положительно сказывается в звуке, улучшается локализация мнимых источников сцены, заметно снижается гул также заметно улучшается детальность и разборчивость всего диапазона частот и система в целом начинает звучать чище . Желательная толщина такой подставки от 30мм

Мраморные плиты

Мрамор так же как и гранит обладает демпфирующими свойствами но при этом материал более пористый и обладает в двое ниже прочностью чем гранит. За счет более пористой структуры мрамор лучше гасит и рассеивает резонансы (что также положительно влияет на звук) .Влияния подставок из мрамора проявляется в звуке заметнее чем у гранитных . Мрамор сохраняет все преимущества гранита в звуке слегка их усиливая . Желаемая толщина такой подставки от 30мм.

Виброразвязки

Также существуют и специализированные виброразвязки для акустических систем . Чаще всего они выполнены в виде ножек , шипов и различного вида шайб и изготавливаются из различных материалов . Их влияния на звук зависит от конструкции и материала из которого они изготовлены, оценивать их нужно в каждом конкретном случае. Так же эти развязки можно использовать для Cd ,DVD, BD, lp проигрывателей ,усилителей и прочих аудио устройств где необходимо погасить резонанс .Максимальный эффект достигается при работе с проигрывателями и ас . Проигрыватель чувствительное устройство ко всяким резонансом , также в самом проигрывателе имеется источники вибраций (трансформатор) все эти резонансы влияют на процесс считывания диска в итоге теряется детальность ,прозрачность и динамика. Виброразвязки призваны гасить эти резонансы в следствии чего улучшается звучания .

Электропитания

Имеет смысл позаботится и о питании ваших аудио любимцев. Наши электросети далеки от идеала не всегда встретишь 220 v ,не всегда и выдерживается заданная частота 50-60 гц что уж говорить о разного вида помехах от радио до электромагнитных все эти помехи в разной степени влияют на звук (грязные высокие частоты дефицит, провалы и не четкость баса размытость среднечастотного диапазона и т.д). На рынке существует множество устройств от самых простых до высокотехнологичных и весьма сложных которые призваны решить эти проблемы .За ранее стоит определится какого рода устройство вам надо (желательно провести не сложные замеры). Если же у вас не 220v то вам нужен либо стабилизатор напряжения либо бесперебойник (при выборе важно обратить внимания на выходную синусоиду и режимы работы данного устройства какое минимальное и максимальное входное напряжения и с какой погрешностью выходное), также приветствуется у него наличие сетевого фильтра, это не только улучшит звучания системы но и защитит ее от скачков и провалов напряжения что в свою очередь сохранит работоспособность. Если у вас напряжения в сети держится в заданном режиме (от 215 до 225) в этом случае лучше обойтись сетевым фильтром , он отфильтрует помехи и наводки электросети в следствии чего улучшится звук . При выборе важно помнит что устройство должно превышать по мощности все подключаемые к нему компоненты на 30% этот запас нужен для стабильной работы устройства.

т

Уделите внимания и сетевым кабелям (у большинства Hi-Fi компонентов они съемные ).Зачастую штатный кабель достаточно низкого качества, с плохим проводником и диэлектриком в следствии чего он подвержен проникновению помех и обладает плохой проводимостью . Замена штатного кабеля принесет в саунд больше прозрачности детальности и динамики но тут следует отслушивать каждый кабель и его влияния на звук и подбирать максимально линейный (плохо подобранный кабель может усилить недостатки вашей системы а хорошо подобранный подчеркнет достоинства).

Тонкая подстройка звука

После того как мы развязали ас с полом, устранили резонансы проигрывателю и обеспечили чистое питания можно повозится с тонкой подстройкой . Тут нам на помощь приходят кабеля (межблочные и акустические) с их помощью можно подрегулировать навязчивые высокие , задвинутую середину подсобрать бас и т.д .От качества межблочных кабелей зависит передача данных, лучше всего выбирать максимально линейный кабель (который не вносит ни чего от себя а просто передает сигнал) желательно чтоб он не был большой длины. При подключении акустики по мимо обычного 2х проводного подключения можно выбрать (в большинстве случаев)и альтернативное Bi-wiring или bi-amping. Bi-wiring это подключения с помощью 4х жильного кабеля к одному усилению но к разным клеммам на ас ( нижне-средне частотная секция и высоко частотная ) суть такого подключения состоит в том чтобы разделить проводники( но усиления при этом остается одно для обеих секций). Чаще всего используют для высоких проводник малого сечения а для низких-средних большого,в следствии чего улучшается детальность. Bi-Amping реализовать гораздо сложнее так как суть такого подключения это независимое усиления разных секций ас ( на каждую полосу трудится свой усилитель ).Но стоит помнить что так же как и с сетевыми кабелями акустическими и межблочными можно как улучшить так и ухудшить звучания. Универсального совета по этой теме нет так как все зависит от характера системы и от свойств самого кабеля, лучший способ это отслушать разные кабеля и выбрать подходящий для конкретной системы .

Итог

При относительно не больших затратах и небольшом опыте используя вышеизложенные методы можно на порядок улучшить звучания системы и на долго отложить покупку новых компонентов. При переходе в следующий класс аудио сегмента так же можно использовать уже приобретенные подставки , виброразвязки и системы электропитания.

Ps. Это мой старый набросок статьи, возможно вам что нибудь из этого пригодится . По поводу лампового усилителя то тут нужно быть максимально внимательным при выборе так как у данного класса есть одна особенность у них присутствует фон и при не больших уровнях громкости он может слегка раздражать также не каждый ламповый усилитель при малых уровнях способен выдать плотный и насыщенный звук .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
у них присутствует фон и при не больших уровнях громкости он может слегка раздражать

А исправные усилители не пробовали слушать??? Даже не знаю, как таким мифическим высказываниям что-то противопоставить....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Об этом я в курсе. Колонки на стойках, плит нет, громко я не слушаю и резонансов чтобы чувствовался на слух, руками и ногами нет (на той громкости, что я слушаю). С проводами игрался на других колонках, остановился на Chord и уверен, что с PMC они лучше тех, что пробывал до этого из более дешёвых. Сейчас стоят межблочники Chord signature, провода на динамики Chord Epic, на пищалки Chord Odissey, сетевой Oyaide tunami на усь и Oyaide 22 на цап, сетевые с золотыми вилками от Furutech. Вопрос задавал про предусилитель, стоит ли его покупать к интегральнику Roksan Kandy K2, изменится ли что-то в звуке или ничего координатного не произойдет и лучше купить усилить чуть подороже?

- 50 дБ +
#

Это были исправные усилители и я ведь не писал что этот фон слишком громкий или слишком раздрожителен но то что он в разной степени присутствует это факт

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Совершенно с Вами несогласен. Нет никакого фона в нормальном усилителе, и это касается всех усилителей. Какая связь лампы и фона? Если есть фон, то это говорит о неисправности или неправильно спроектированном любом усилителе. Если слышен гул трансформатора, то это говорит о низком качестве трансформатора, не зависимо от того, что стоит за эти трансформатором - камень или лампа.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Простите за ожидание Ёлку с племяником наряжал. Я не буду спорить но те что я слушал и тот что был у меня (полностью исправны) слегка фонили . И я лишь сказал что при выборе лампового усилителя нужно быть внимательным

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
при выборе лампового усилителя нужно быть внимательны

Совершенно с Вами согласен!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Грамотно спроектированный и правильно собранный ламповый усилитель не фонит вообще. Всё, что вы должны слушать на "холостом ходу" - легкое шипение. Есть фон - косяк по питанию и/или разводке "земли".

А на счёт сетевого кабеля... Может лучше протянуть отдельную линию от щитка со своим автоматом? Особенно актуально для старых типовых многоэтажек, где проводка алюминиевая.

- 63.01 дБ +
#

Очень интересное обсуждение ,,,,,,,

Есть два вопроса

1. что за цап ARCAM и как подключен к источнику ( если начальный с смешным блоком питания , то можно с бубном по комнате скакать и духов аудиофилии вызывать - толку не будет)

2. Что вы слушаете ? ( если к примеру рок 60-80 годов в файлах , то будет очень интересно где там плотный бас с компа на 14 см басовике отыщется ).

Первое что можно предложить - взять более серьезный цап .

Далее сменить колонки - полочники по крупнее с басовиком см 16 - желательно бумага , и пищалкой или ленточной (подороже ) или Scan Speak .

Если не ошибаюсь то в этих PMC твитер Vifa довольно простой .

Главное что в этих колонках детально звучит и главное плотно это название бренда - PMC

Кстати в вашу комнату вполне можно поставить небольшие напольники.

Главное чтобы колонки имели ровный импеданс и не проваливались ниже 4 ОМ.

Так как Роксан несмотря на свою мощность усилок довольно дохлый и не любит тяжёлую акустику .

Если импеданс уходит в промежуток 3-2 ом. это вообще для него швах ( Канди сразу выкидывает белый флаг с красным крестом).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Цап был Arcam rDac с блоком питания Teddy Pardo, теперь Arcam airDac с лабораторным блоком питания )). Думал тоже насчёт замены. Бас устраивал на полочной акустике которая была до этого (Monitor Audio GX50), на PMC как-то не то.. Напольные колонки конечно хорошо и сцену и объём больше будут давать и на маленькой громкости, но стоят они не меренно.. Нет у меня 200 т.р. на напольники, а брать напольники меньшего класса, например за такие же деньги как полочники - не вижу смысла. Полочники за 100р. лучше играют, чем напольные за 100р.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Не смотря на свою мощность)))усилок довольно дохлый))))

- 50 дБ +
#

Ну в рассуждении про стоимость напольников есть скользкие моменты.

Вполне можно найти напольники за 100 - 170 даже по нынешним ценам которые будут того же класса что и ваши полочники или чуть выше . Главное не заморачиватся на бренд по раскрученее У PMC оочень серьезная маржа за "истенно английское качество" . Ну а про arcam я молчу. Я в принципе так и подумал что речь идет о их начальных машинках . Нужно смотреть цап ну примерно в пол стоимости усилителя и желательно с поддержкой DSD .

- 50 дБ +