Развитие системы с виниловым проигрывателем

Уважаемые эксперты, подскажите, хочу развивать систему, на данный момент она состоит из:

проигрыватель Pro-Ject Xperience с головой Ortofon Bronze

Усилитель Marantz pm8006

Акустика Elac 247.2

Имеет смысл ставить внешний фонокорректор? Если да, то в какую сторону смотреть?


ТЕГИ:#винил
50 дБ +

Ответы

#

Однозначно смотреть в сторону внешнего фонокорректора, опираясь на выделенный бюджет.

- 50 дБ +
#

+100 % !!!

Фонокорректор это не просто элемент винилового тракта, это как в пословице про жену и мужа (типа жена шея, муж голова) - звук конечно снимает игла, но то, как в итоге он будет преобразован и зазвучит просто ОГРОМНАЯ роль фонокорректора!

Даже на бюджетном тракте (ну не за 10 рублей конечно) замена фонокорретора на более качественный сразу дает о себе знать! А если это будет фонокорректор под МС и соответственная голова, то и вообще супер!

- 50 дБ +

на тракте за 10тр замена фонокорректора тоже сразу же ощущается )))

- 50 дБ +
на тракте за 10тр замена фонокорректора тоже сразу же ощущается )))

Да, но там наверное при желании дальнейшего роста лучше все же начинать с замены тракта, чем заморачиваться на внешнем фонокорректоре!)))

Смысл был такой...

- 50 дБ +

ну как сказать, если звучание системы в-целом устраивает, и деньги ляжку не жгут, то эксперименты с этим звеном в пересчете на деньги дают больше результата

- 50 дБ +
#

Ortofon Bronze какой именно?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

MM Ortofon 2M Bronze

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Absolut #

Если поставите на Ваш стол Quintet Bronze или Red MC - нужен внешний фоник.

- 56.99 дБ +
#

А если сейчас поставить фоник с прицелом на будущую замену головы на MC, то что стоит посмотреть в бюджете до 60 тыс.? Или нужно сначала определяться с головой?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Absolut #

Вообще ГЗМ, тонарм, стол и фонокор надо рассматривать как единое целое...ну, очень желательно.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Absolut #

Обзорный тест транзисторных ММ/МС-фонокорректоров среднего ценового диапазона: капризная кривая

Победитель теста заслуженно является одним из лучших вариантов в эти деньги! В России за 50-60 можно взять б/у, в Японии можно поймать новый за 40 (я так взял, напряжение с 100 В на 220 В переключается просто перестановкой перемычки).

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Absolut #

Pro-Ject Phono Box RS или на вторичном рынке Luxman, если стол и тонарм не будете менять.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А если для Pro-Ject 6 PerspeX /Quintet Blue - какие рекомендации ? , спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @al59 #

Luxman E-200

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не пойдёт - XLR нужен. Думал насчёт вышеупомянутого Проджекта или MF MX-VYNL. Либо оставить как есть с YAMAHA A-S2000 ? Что скажете ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @al59 #

Откуда в PerspeX балансный выход фонокабеля? Если Вы про подключение к усилителю, то вот решение.


- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дело не в этом: отдельный корректор из-за недостатка места придётся выселять вместе с проигрывателем в другое место, это 5-6 метров до усилителя, поэтому только xlr , т.е. см. предыдущий пост.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @al59 #

Вместо «ответить» промахнулся по плюсам — занесло с планшетом. ))


Вам правильно задают уточняющий вопрос потому, что для того, чтобы использовать балансный фонокорректор, правильный балансный, на вход ему тоже надо подавать балансный сигнал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Откуда в PerspeX балансный выход фонокабеля?

А что тогда прожект к фонику по XLR подключает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Так вроде существует сьёмный 5pin-xlr , подходит для PerspeX.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо за участие, но мой вопрос

остаётся.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

В случае необходимости можно решить вопрос с переходником xlr-rca.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А можно пояснить, как балансный выход ФК связан с балансным входом?

И много ли Вы знаете проигрывателей, выдающих балансный сигнал?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MitchK #
А можно пояснить, как балансный выход ФК связан с балансным входом?

На мой взгляд балансная схема имеет реальные преимущества только тогда, когда она балансная от начала до конца.

Если на каком-то этапе симметричный сигнал делается из несимметричного и (-или) наоборот, то результат тут сомнителен.


Другой же момент, что пользователи очень часто отдают предпочтение сигналу с большей громкостью при сравнении. ;-)

Ни слова про лучшее качество. )

И много ли Вы знаете проигрывателей, выдающих балансный сигнал?

А вот тут как раз и возникает вопрос про необходимость какой-либо части в балансном виде.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Любой аудио сигнал является изначально небалансным. Балансным его делает специальная электронная схема на выходе устройства-источника. На входе приемника сигнала другая электронная схема из балансного опять создает обычный небалансный сигнал, после чего он обрабатывается соответствующим образом. И так далее.

Балансная схема используется тогда, когда нужно повысить помехозащищенность сигнала.

Поэтому стремиться к сквозной балансности по всему тракту совсем не обязательно.

Когда между компонентами имеем большое расстояние, балансное подключение имеет смысл.

В противном случае - это просто дань аудиофильской моде.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @MitchK #
Любой аудио сигнал является изначально небалансным. Балансным его делает специальная электронная схема на выходе устройства-источника.

Это не совсем так и зависит от проектирования устройства как дифференциального балансного (для ГЗМ по сути — это схема включения). А это труднее и дороже, поэтому проще использовать:

специальная электронная схема на выходе устройства-источника

И в этом случае это:

...просто дань аудиофильской моде.

P.S.

imho.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Балансная схема была создана не в аудиофильском мире, полном иллюзий, а в мире профессиональной аудиотехники. И предназначена она для передачи относительно слабого сигнала (например, от микрофона) на относительно большие расстояния (до нескольких десятков метров) без помех. И именно для этого и стоит ее использовать.

В усилителе на балансном входе обязательно будет схема, оборачивающая одну из двух составляющих балансного сигнала, и суммирующая ее с другой, что вызывает удвоение полезного сигнала и взаимовычитание помех. И только после этого сигнал попадает на схему усиления и передается дальше.

В случае вопроса, поднятого топикстартером, имеет смыл разместить фонокорректор на минимальном расстоянии от проигрывателя и соединить с усилителем по балансной схеме, если усилитель находится далеко, и если и фонокорректор, и усилитель обеспечивают балансный выход и вход соответственно.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @MitchK #

1.

Спасибо, что рассказали, где была создана и для чего балансная схема. ))

Балансная схема была создана ... в мире профессиональной аудиотехники. И предназначена она для передачи относительно слабого сигнала (например, от микрофона)

То есть от самого первого звена и до последнего, о чём я пишу с самого начала. ;-)

2.

У меня, например, и УМ полностью балансный, у меня ничего и никуда не «оборачивается».

А в "неправильном" да, будет:

В усилителе на балансном входе обязательно будет схема

Дополнительные преобразования обычно на пользу сигналу не идут...

3.

В случае вопроса, поднятого топикстартером

ТС про балансную схему не спрашивал.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Звукочувствительный элемент микрофона - небалансный. В микрофон встроена схема для получения балансного сигнала.

В вашем правильном ум, что, отдельный тракт усиления для каждой из составляющих балансного сигнала? И на колонки он тоже балансный сигнал отдает? Какой у Вас, кстати УМ? Можно марку назвать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MitchK #

Предмет спора про балансные девайсы мне непонятен. )

УМ — Krell DUO300.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MitchK #

Сигнал ГЗМ как раз изначально балансный.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Это ваше решение эквивалентно подключению проигрывателя по RCA с ОТКЛЮЧЁННЫМ земляным проводом. Удовольствие из средних. Для того чтоб подключить PerspeX к небалансному входу достаточно купить кабель 5pin-rca

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @MitchK #

Золотые слова! Если и усилитель и акустика далеко))) А если ближе полутора метров, как у большинства?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Вполне естественно и что, Вас ничего не смущает здесь?

- 56.99 дБ +
#

Советую взять две три модели на прослушку. Из того что возможно взять. Давать советы в подобный тракт : марантц + елак . Довольно самонодейно

- 50 дБ +
#

А в Marantz PM 8006 (или 8005) фонокорректор совсем ни о чём?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @aEdwardos #

Phono MM этого усилителя (как и одноклассников) для проигрывателей класса Pro-Ject Xperience или PerspeX - ну точно "ни о чем". Эти столы и их штатные тонармы предпочтительно сочетать с МС картриджами. А сравнение вполне себе классных усилителей (к примеру уровня двухблочного MF 6 серии м ММ+МС встроенным фонокорректором) с внешними фонокорректорами типа Luxman и Gold Note - очевидно в пользу последних, то есть подключать проигрыватель к встроенным после сравнения совсем уже не хочется )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Кстати, снова про последний фонокорректор от GN — если положить его, минуя ножки, на деревяшечку и ч/з деревяшечку прижать хорошо сверху, он таким становится весьма приятным...

- 63.98 дБ +
#

Про балансное подключение как-то не понял... Усилитель указан Marantz pm8006 - у него нет балансной коммутации. Или вы хотите 5-метровый балансный кабель до корректора с балансным входом, а от корректора небалансную коммутацию до усилителя? Это бред и работать нормально такая схема не будет, тем более, в случае с низковыходными MC головками. Нужно "преодолеть" 5-6 метров? Ну так ставите в одном месте проигрыватель и корректор, например тот же выше насоветованный Luxman E-200, ставить любую головку по вкусу, обычным способом подключаете проигрыватель к корректору, а на выход с корректора - 5-6 метров обычного экранированного межблока.

- 67.4 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Просто про балансное соединение спрашивает уже не ТС.

- 50 дБ +
#

Смотрите вот в эту сторону.

- 50 дБ +
#

А как сопоставим, например Luxman и подобные устройства за 100+ т.р., и устройства от Никитина, Василича и прочие авторские и их клоны за 7 -30т.р. ? (Вопрос и самому кажется не совсем правильный, но все же. Просто издалека задумываюсь о виниловом тракте и пытаюсь разобраться в этом запутанном деле. Очевидный ответ: "Нужно слушать", понятен. Но чисто теоретически.)

- 50 дБ +

в корректоре Никитина слишком мало деталей, чтобы дорого стоить ) а сравнивают чаще всего в схожем бюджете

- 50 дБ +

Так здесь для конкретного проигрывателя советуют сопоставимые по классу конкретные дорогие корректоры, говоря, что встроенные даже в недешевые интегральники не по уровню ему, а тут раз и за 6 000 р. вариант. Вот и хочу понять, где подвох.

Или если обобщить, могут ли, созданные одинокими гениями устройства, будучи все же дешевле, обойти по качеству созданные группами дипломированных инженеров огромных корпораций?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @aEdwardos #

Ваш очевидный ответ для меня как раз неочевиден. Нужно слушать - это как ? Сотни вариантов. Ездить по салонам ? Вы в любом крупном городе быстро примелькаетесь. А ещё специфика комнаты...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @al59 #

Очевидно ожидаемый на этот и подобные вопросы. Из серии " То что ляжет Вам на уши".

- 50 дБ +