Как отвязать звук от акустики?

ВОПРОС ОТ: Ответы (39)

Вопрос такой: как отвязать звук от акустики?

Что влияет на этот параметр? Почитал форумы, но там больше сыр бора с срачами)

Много где слышал про этот эффект, но у всех мнения разные. Один говорят меняй усилитель, другие говорят акустику поменяй. Никто не знает точно. Что делать? Как разобраться. У кого была практика, тому лайк)

Система (еще раз):

ПК: Foobar2000 ASIO (ну вы сами знаете)

ЦАП: Cambridge Audio DacMagic 100 (вообще хз, что он может)

Усилитель: Denon PMA-720AE (Это тот у которого завал после 10 кГц авторским конденсатором -3дб, зато теплый и ламповый звук)

Полочная акустика: Castle Acoustics Knight 1 (-_-)

Сабвуфер REL T-Zero (Хороша машинка)

Есть стойки самодельные на скорую руку.


Так же:


Кто что об этом знает?

63.01 дБ +

Ответы

#

Что я слышал:
Фазировка
Форма динамиков
Расположение в комнате акустики и слушателя
Усилитель
межблочник у тебя 10000$+ ??
Лыжная мазь
Священник с кадилом )

- 63.01 дБ +
#

Проблема в акустике. Например даже у самых дешевых дали звук отвязан от колонок. Я бы даже сказал что дали выделяются этим параметром среди бюджетки. Каслы это дрова от IAG. Усилитель тут не причем.

- 36.02 дБ +
#

"Отвяка звук от АС" в системе зависит от многих факторов, начиная от АС и компонентов системы, заканчивая правильной расстоновкой АС, акустических параметров помещения и даже кабельной обвязкой компонентов и АС. Хочу предупредить, что с Вашими компонетами, АС и истоником получить 3D звучание практически нереально, даже в хорошо подготовленном по акустике помещении.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Были например dali lektor 6, как не поставь, с разными шнурками в тч с копеечными, с разным усилением, источниками, в двух разных квартирах глаза закрываешь-колонок нет (в том смысле что звук от них полностью отвязан). Сейчас evoke 20, тоже самое.

- 36.02 дБ +
⇡ в ответ @meloman32 #

С открытыми глазами пробовали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

с какой целью интересуйтесь?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @meloman32 #

Когда сцена и локализация мнимых источников на уровне, эффект достигается без дополнительных фокусов с глазами.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

пробовал, тут вы правы)

- 50 дБ +
#

здравствовать!

У меня была именно ЭТА тема в 2015.

Ещё как сейчас помню, жена в комнату зашла и говорит: «а чего звук так к колонкам прилеплен?»

Что было мною предпринято:

1.Денон720 заменил на маранц8005

2.Колонки (эрго70) поставил вдоль длинной стены НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО к стене.

Но потом боролся в песнях с огромной поющей голографической головой между колонок, но это другая история.


- 63.01 дБ +
#

Готового рецепта нет. Ищите узкие места, что в системе портит, упрощает, съедает микродетали и мылит звук. В вашем случае, уверен, дело в акустике, уж очень все там на начальном уровне, особенно пищалки. Кстати, как звук в наушниках?

PS Denon PMA-720AE выпускался в довольно много разных модификациях и далеко не всегда имел место "завал" , как выразились. Более того, есть предположение, что в РФ эта модель с "завалом" оффиц. не поставлялась.

Используете вход CD в "директе"?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

CD вход + кнопочка source direct)

- 63.01 дБ +
#

вот интересно про Ваш цап https://m.youtube.com/watch?v=cEEyyu8ol9Y

Еще в ютубе был слепой тест цапов, в котором данная модель заняла по результатам прослушивания 1е место. Цапы были до 2к $. Покопайтесь, уверен что найдете этот тест. Это я к тому, что не стоит менять цап и вообще относиться к ним слишком серьезно. Звук это прежде всего АС и акустич.обработка помещения.

Пс не так давно я сам устроил интересный тест цапов с переключением(писал об этом топик), противники лыжной мази меня заминусовали, впрочем как и сейчас:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @meloman32 #

Я смотрел этот обзор. Он там дискредитацию ставил такую же как и на записи. Вооооообще я думаю у меня все завязано на усе и АС Ну и +- помещение планирую обработать. Вопрос в том что покупаешь акустику, а она опять такая же. Ведь маркетологи они такие) Не важно особо сколько стоит. У них 20к - начало начал, 70-100к - средняя, 120к+ уже прям ух ты, 200-250к - еще лучше, 250-OVER дох..я - просто бомба. Причем цена в основном это бренд, а звук.... Очень калит такая тема. Купил провод за 40к - звучит, сравнил со старым лоб в лоб через переключатель - улетучилась магия дорогого провода. Я так понимаю надо изучать мат.часть и будет счастье)

- 50 дБ +
#

Добрый вечер!

Получить настоящую локализацию с четкой виртуальной сценой получилось только при подборе всех компонентов сетапа, работы с питанием, что крайне важно, после потратил не один час в поисках лучшего размещения АС и нюансы нивелировал подбором кабельной продукции и все еще чувствую есть куда расти с данным сетапом.

По настоящему хорошую сцену, а только в этом случае присутствует эффект "растворения" АС в комнате, не в каждом салоне hi-fi услышишь, что говорить о жилых комнатах.

P.S. То, что звук "отвязать" можно от любых АС, практически с любым усилением, с источником в виде персонального компьютера с цап начального уровня и все это пофиг чем соединить - пусть "эксперты" своим корешам рассказывают за банкой пива и пакетиком корюшки. Сорри хлопцы!)


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Мамкин гангста минусанул и в кусты?) Ну же, соберись оппонент, выложи разоблачающее видео от гуру интернета с офигенной сценой в куче хлама и бардака.

Эх, настроение хорошее), не судите строго))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

да ничего, для меня все эти гангсты, кусты как звук проезжающей машины)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @meloman32 #

Это правильно, нечего распыляться на глупости)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Ну минусануть без аргументов это же так сладко:)) Тут целый «пласт» участников тусуется, которым сказать нечего, но минусы «жгут ляжку»:))

По поводу выше сказанного полностью согласен. Отвязать звук от АС это совсем не легкая задача и кдп может быть главной причиной, даже при сетапе за много денег.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Как Ваш план по плановой замене АС? Что сейчас источник?

С минусами будет интереснее, если все же введут хоть какое обозначение минусующего)

- 50 дБ +
#

Ребята. Послушайте пожалуйста этот трек

Disco Inferno
The Trammps

У
вас тоже идет хэт в правой колонке? У меня прям в правой колонке идет хэт хэт

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vovka93 #

по ссылке непонятно, какой трек слушать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Disco Inferno The Trammps Нет ссылки. Он сам выделяет


- 50 дБ +
⇡ в ответ @vovka93 #

послушал синтезатор, я глухой, но хай-хэт на записи не услышал, может я не тот трек слушал, потому и переспросил

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Есть там хэт, просто синтезаторный от самограйки, и он ближе к левому каналу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vovka93 #

Хэт ближе к левому каналу, но не строго слева.

- 50 дБ +
#

Звук от акустики отвязать? Возможно несколько причин. 1 Записи хреновые. 2 динамики в АС некачественно сведены. А провода усилитель это уже пятое десятое.

- 56.99 дБ +

Позвольте с вами не согласиться! Лет десять слушал музыку и кино через ресивер денон AVR 2307, акустика missionm35i , dvd денон 1930, межблочные ойлбах(модель не помню) , акустические провода тоже ойлбах сечением 4мм.

Первые 8 лет казалось все отлично , всем был доволен . Но в последние два года засела в голову мысль что не устраивает меня звук- не хватает объема, микродинамики и самое главное я понял что звук от моей системы точно привязан к колонкам намертво🙂(и это все потому что начал читать слишком много информации на эту тему а то бы жил себе спокойно и радовался жизни) Короче после долгих душевных мучений решил в начале поменять ресивер на какой нибудь усилитель . В моем регионе что то выбрать с прослушиванием практически не возможно , честно сказать ничего из нового и не хотелось - дизайн современной техники вызывает во мне нежное отвращение( никого не хочу обидеть, выражаю свое мнение) Поэтому прошёлся по Авито и нашел в своем регионе в продаже усилитель dual cv 1280. Стоил он 10 тыс. нашими. Сразу же возникла проблема с подключением его к моим АС- у него простые пружинные клеммы на которые мои 4мм ойлбахи не просунешь, максимум 2.5 мм. Что делать ? Покупать из за эксперимента дорогие провода смысла не видел поэтому взял обычный акустический провод по 100 р за метр. И что вы думаете ?! С первых же минут я был шокирован качеством звука! Ощущение что мои колонки подменили на ооочень дорогие! ( Хотя не уверен что это величина прямо пропорцианальная с качеством звука) Только сейчас я понял сколько за это время я потерял в звуке! Что такое отвязанный звук, микродинамика и все такое. И это с очень простым по схематике Усилителем которому уже лет 40 ! Когда для сравнения снова подключаю денон , ощущение как будто колонки чем то накрывают , настолько уменьшается разрешение и чистота звука. В данный момент приобрел топовый по тем временам усилитель того же бренда dual cv 441 rs - этот вообще бомба !

Так что в моем случае главной причиной был усилитель а провода как я понял у меня вообще не как не сказались на звуке, хотя кто знает может с хорошими ещё будет прибавка в звуке.


- 50 дБ +
#

Взять под залог пару активных АС со встроенным цапом, и денек потратить на прослушивание их в разной расстановке по комнате. Вы исключите влияние цепочки ЦАП-межблочники-усиление, и поймете что дает сочетание Акустика-КДП. Ну, или продолжать блуждание на форумах в поиске истины...)

- 60 дБ +
#

так... давайте разбираться... если мыслить по звукоржиссерски то чем больше ревербераций в звуке тем более объемным он воспринимается... этим приемом пользовались еще во времена моно... вокалиста ставили впритык к микрофону а от окрестра микрофон отодвигали подальше и получалось что вокал он вот тут рядышком а оркестр он огромный во все помещение и в глубину и в ширину... на Элвисе Пресли делали с точностью до наоборот... его вокал огромный а группа поддержки камерная... Оперных певцов тоже сводят с большей реверберацией...


звукорежиссерский момент сейчас разбирать не будем... разберемся с тем как и что происходит при домашнем воспроизведении...


1. не всем нравится когда звук такой вот ууухххх... и Каслы как раз из той песочницы которая ориентируется на тех кому он такой не нравится... у них звук спокойный с минимумом собственных ревербераций... его дело точность и сдержанность.


2. т.к. данный звук есть реверберация то создается но за счет переотражений внутри корпуса колонки... и вылетает в дырочку что в "правом боку"... этим собственно и объясняется наличие фазоинвертера на сч звене некоторых дорогущих колонок... когда там еще снизу 2 басовика тоже на фазиках и каждый по 15 дюймов... а на сч 8-дюймовая говлова... зачем там фазиком басы на ней поднимать? а вот резонансы корпуса выпустить чтобы объем с послезвучиями создать это нужно!


но т.к. это резонансы и они кроме того что через дырочку уши радуют они еще и диффузор дополнительно раскачивают... а тут уже некоторые усилители с высоким коэффициентом демфирования динамика это дело интерпретируют как паразитные колебания вызванные инерцей диффузора и... правильно... их гасят... а заодно с ними и эти акустические эффекты по созданию объема... по этой части Пионер наиболее известен как виновник... он хорошо держит басы но вот большую часть аудифоильских колонок превращает в "одну гребенку" "вырубив" все аустические приемы в них реализованные...


3. комната... она тоже влияет... в ванной у вас даже от сабвуфера звук оторвется... и к соседям улетит... там самая низкая шумка в квартире...


4. кабели могут изменять фазовые характеристики что тоже приводит к некоторой повышенной объемности но их выраженность не такая сильная у вариантов выше...


5. лыжная мазь... тоже может но вам еще рано!!! да и результат там на уровне влияния кабелей... т.е. для гурманов а не начинающих...


ну и собственно что делать если жена говорит что в комнате ничего двигать не даст ибо дизайн, колонки менять нельзя ибо шуба на лето новая нужна, ну и усилитель менять тоже положено... но при этом у вас есть фубар... тут все просто... поставьте про тулс или еще какую примочку и накрутите себе все что нужно... по детальности выше возможностей колонок конечно ничего не получится... это как разрешение на карманном проекторе... если оно изначально низкое то 8к из него не выйдет... а вот оттенки покрутить можно... да и размер экрана управляется... я раз такую манюню на забор направил... метров 5 в ширину получилось... правда нормальная картинка только когда безлунная ночь... да и звезды желательно пригасить...

- 60 дБ +
#

От боковых стен слишком близко стоят у вас колонки . Сантиметров 60 нужно , плюс , минус подвигать . Замерьте полученное расстояние между колонками . И сядьте на таком же расстоянии от колонок . Чтобы получился равносторонний треугольник . Если не поможет , скорее всего дело в колонках , надо менять .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

А я слышал что если есть звукопоглощение на боковой стене, то можно акустику ближе к стене пододвигать. Как вы думаете? Или звуковая сцена получается только за счет отражений от стены?


- 50 дБ +
#

Ничем конкретным не отвяжешь, на все это влияет множество факторов - от компонентов до комнаты и расположения акустики в ней. Надо экспериментировать, универсального совета нет. Если только покрутить акустику, подвигать. Остальное - большая работа.

- 56.99 дБ +
#

Смотрю, много способов описали, от переезда в другую квартиру до замены сетапа.

У меня получилось достичь эффекта, когда звук "отвязан" от ас, гораздо менее трудоемкими манипуляциями - подбором места для АС в КДП. Да, в момент прослушивания эстетикой интерьера в комнате сложно насладиться - АС (тоже полочники на стойках) по длинной стене почти в центре комнаты, по центру коробка саба... Но звучание - этим можно насладиться сполна! После прослушивания, АС занимают наименее варварскую позицию по отношению к интерьеру (нужные для прослушивания точки аккуратно отмечены на полу).

Экспериментируйте в первую очередь с расстановкой! Пробуйте среднюю/дальнюю точку для прослушивания, разворот АС на себя под разными углами. За АС должно быть достаточно свободного пространства (в моем случае - примерно 1.2м).

- 50 дБ +
#

AnegiN написал правильные вещи про переотражения внутри корпуса, а для построения объемной сцены, очень важно, чтобы корпус внутри "справлялся" с этими самыми переотражениями. Первое, что сделал бы я, так это проверил надежно ли закреплены динамики, бывает, что необходимо подтянуть винты. Второе, проверил бы корпус постучав по нему костяшками пальцев. По звуку можно будет определить насколько крепкий корпус у данной АС. Если слышна некоторая "звонкость", это не очень хороший признак. Далее, я бы набрался смелости и разобрал колонку. Скорее всего внутри вы обнаружите голые стенки и небольшое количество синтепона. Проанализировав увиденное можно предпринять некоторые действия по изменению ситуации, руководствуясь принципом "не навреди". Добавление дополнительного количества синтепона уже даст изменения в звуке. К синтепону можно добавить войлок. Например, войлок укладывается на заднюю стенку, а из синтепона сворачивается валик и размещается вертикально. Трубу фазонвертора лучше не перекрывать. Конечно, все эти мероприятия желательно проводить с измерительным микрофоном, но не всегда есть такая возможность, да и результаты измерений не всегда играют положительную роль в условиях обычной комнаты. Ничего не пишу про укрепление стенок корпуса, но даже эти "доработки" позволят услышать разницу, звук должен стать более открытым. В моем случае, как раз ушла привязка, сцена выстроилась в глубину, середина стала намного более музыкальна. Никакой задавленности и зажатости в звуке, хотя опасения были. Повысилась комфортная громкость прослушивания, хотя и не любитель громкости.

- 50 дБ +
#

Много лет назад купил акустику Audiovector K3, в одном большом магазине. Идя по этому магазину, я услышал очень красивый а главное объёмный звук из них. И в магазине, а потом и дома, эти колонки поражали своей панорамой стерео, хоть это и очень дешёвые начальные колонки. Потом дорос до Dali Ikon 6, и это еще больше раскрыло потенциал музыки. А прикупив усь Пион А-50, ну тут музыканты прям расселись передо мной. Так же слышал акустику у которой звук привязан к колонкам.

Ищите акустику для себя, какую советы я дал.

- 56.99 дБ +
#

имхо дело в каком-то из компонентов, у меня как-то сразу все работает как надо, звук к акустике не привязан, хоть как бы я не двигал АС относительно стен, поворачивал или пересаживался во время прослушивания, звук при этом меняется в нюансах, но сцена и локализация особо не страдает, на хорошо записанных треках слышишь где какие инструменты находятся а вокал будто льется из центра сцены... так же хорошо все работает и в другой комнате для прослушивания, я пробовал

- 50 дБ +
#

Была такая проблема. На ЦАПе фазу не пробовали менять? Мне очень помогло. Самое интересное что это работает с плеерами типа аимп, медиа центр. Ноутбук Асус. Поставил roon то же самое. Но вот в связке roon и signalyst hqplayer фазу пришлось вернуть на место. Я так понимаю только в последнем случае сигнал не " портился" прохождением через аудиоподсистему windows (7) ? Я сам не разобрался, но это работает. Кстати именно в этой связке музыка звучит особенно проникновенно. asio дровишки я так и не сумел нормально поставить, звука при выборе этого кернел стриминг либо нет либо хрипит и квакает. Да собственно после roon и не нужно, сейчас все замечательно поет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexandr44 #

Что вы имеете ввиду в "Поменять фазу на ЦАПе" ? Каналы местами поменять ?)

- 50 дБ +
#

Попробуйте взять на прослушку акустику KEF (на коаксиальных динамиках), она очень способствует отвязке звука от колонок.

- 50 дБ +