Тест напольной акустики Sonus Faber Sonetto V: пропуск в VIP-зону

Тест напольной акустики Sonus Faber Sonetto V: пропуск в VIP-зону

Во всех пресс-релизах и презентациях, посвященных выходу линейки Sonetto, можно найти фразу «Sonus Faber становится доступнее». Тут требуется пара уточнений. Ведь у компании имеются модельные ряды подешевле. Но в Sonetto применяются практически все технологии старших серий, а изготавливаются они полностью в Италии. Так что скорее следует говорить о Sonetto как о начальном Sonus Faber уровня High End. Возможно ли построить акустику такого класса с оглядкой на цену? И если пришлось пойти на компромиссы, как они повлияли на звук?

Внешность АС, как и следовало ожидать от ручной работы итальянских мастеров, великолепна. Особенно впечатляет качество отделки — есть и кожа на верхней панели, куда обычно хочется положить ладонь. Здесь не нашлось места для струн, исполняющих роль защитных решеток, вместо них в комплекте стандартные грили довольно скромного вида.

Защитные решетки совершенно не влияют на звучание, но без них колонки кажутся привлекательнее
Обшитая кожей верхняя панель и сечение корпуса в форме лиры — атрибуты старших линеек Sonus Faber

В целом дизайн этой серии можно назвать лаконичным и легким, особенно в сравнении с более дорогими линейками. Идею отсутствия лишних элементов продолжает выведенный в основание колонок (и потому невидимый) порт фазоинвертора. Такая конфигурация хороша еще и тем, что уменьшает зависимость характера басов от положения АС в помещении.

Отборные ингредиенты

Низкочастотная секция Sonetto V состоит из двух динамиков с алюминиевыми диффузорами диаметром 180 мм. В среднем диапазоне работает один динамик с купольной диафрагмой из целлюлозы и других натуральных волокон. Драйверы изготавливаются немецким производителем DKM (Dr. Kurt Müller) по спецификациям Sonus Faber.

Купольный диффузор с демпфированным центром обладает некоторыми свойствами кольцевых излучателей

Высокочастотник практически тот же, что и в более дорогой серии Olympica, единственное удешевление — «мостик» D.A.D. здесь сделан из пластика, а не из металла. Согласно упомянутой технологии Damped Apex Dome, центр шелкового купола демпфируется этим приспособлением. В результате подавляется основной резонанс твитера, улучшается равномерность направленности, уменьшаются искажения и выравнивается АЧХ.

Бумажная масса для среднечастотников — естественной сушки, без использования прессования

В кроссовере используются аудиофильские конденсаторы Mundorf, имеются и катушки индуктивности без сердечника. Но самое интересное — технология Paracross. В традиционных схемах один полюс динамика соединен напрямую с усилителем и является общим, а сигнал, пройдя через фильтр, подается на вторую клемму. Здесь же для каждого из полюсов есть своя фильтрующая цепочка. Результат напоминает преимущества симметричных схем — уменьшаются искажения, особенно четные гармоники, и повышается помехозащищенность.

Два тракта

Слушал я Sonetto V в двух трактах. На связку предусилитель/оконечник McIntosh C22/MC152 сигнал подавался с проигрывателя винила Thorens TD907, на котором был установлен тонарм SME 309 с головкой EMT. А ламповый вариант состоял из проигрывателя Audio Research CD6 и интегрированного усилителя VSi 75. Кабели в системе в основном были Synergistic Research. Файлы в высоком разрешении я подавал на тандем McIntosh с рекордера Sony PCM D-100.

Фирменный узнаваемый характер звучания Sonetto V не слишком зависит от партнеров: меняется в основном эмоциональная окраска

Отталкиваясь от цены и технологических решений, заложенных в данной акустике, можно было ожидать минимум трудностей с размещением колонок и уверенно выстроенную ими сцену. Ожидания оправдались в полной мере. Не так уж важно, где расположен слушатель — стоит, ходит по комнате, сидит по центру или со смещением на метр в сторону — он всегда может указать, где находится тот или иной инструмент. Спектральный баланс при его перемещениях если и меняется, то незначительно, и все время остается естественным. А отражения от стен и потолка практически не мешают, а потому о них очень быстро забываешь.

Универсальность с сохранением индивидуальности

За прошедшие пару десятилетий, в течение которых я наблюдаю за эволюцией продукции Sonus Faber, компания прошла определенный путь в направлении «обычного» звучания. И Sonetto можно считать еще одним небольшим шагом в эту сторону. Здесь нет, например, какой-то особой выразительности середины или других особенностей, к которым нужно привыкать. Колонки сразу же выдают ровный, мощный и масштабный звук с прекрасным разрешением во всех областях спектра. И узнаваемый фирменный почерк, или «голос акустики», как называют его разработчики, становится заметен лишь спустя определенное время. На сегодня это самые нейтральные Sonus Faber, что я слышал.

В конструкции СЧ- и НЧ-динамиков используются корзины с минимальным сопротивлением излучению обратной стороны диафрагмы

Другая фирменная черта — умение талантливо исполнять классическую музыку этой модели свойственна в полной мере, что Sonetto V и продемонстрировали на 180-граммовом виниле «Прометей» Скрябина в исполнении Лондонского симфонического оркестра (Decca SXL 6527). Тембры всех инструментов были богаты, но не сливались; одновременно было слышно и громкие, и тихие звуки; маскировка по частотам выражена минимально.

Алюминий для низких частот обеспечивает хорошую скорость

С жанрами попроще эти АС обходятся по крайней мере уважительно. «Last Concert In Japan» Deep Purple прозвучал весело, но не слишком увлекательно, несмотря на то, что это был Hi-Res рип с винила. Перед Sonus Faber нужно ставить более сложные задачи, даже не обязательно в музыкальном плане. Вот композицию «Meddle» Pink Floyd c винила они разобрали с куда большим удовольствием и тщательностью. Раскрыв максимум слоев в этой записи, они позволили следить одновременно и за звуками переднего плана, и за создающими атмосферу и сцену.

Акценты

Есть у Sonetto V небольшой акцент на краях диапазона. Он становится заметен при длительном прослушивании. Но каких-либо отрицательных последствий он не несет. На малой громкости только помогает, а на высокой — не мешает и практически незаметен. А в связке с ламповым усилителем данная особенность образует совершенно волшебное сочетание, что и произошло в варианте с Audio Research. Уверен, многим эта особенность покажется привлекательнее более точного и мощного транзисторного тракта.

Выход фазоинвертора «в пол» уменьшает зависимость звучания АС от их расположения в помещении

Если предложить колонкам в качестве источника CD, нехватка информации (по сравнению с аналоговым носителем) перестает отвлекать, можно ощутить драйв и получить больше удовольствия и с не самой сложной музыкой. Так и вышло с диском Sparks «Hello Young Lovers», вокальные партии с которого выступили задающим ритм инструментом, а заодно подчеркнули отличные скоростные способности данных АС. Вдобавок эта подвижность имеет отношение ко всему частотному диапазону —например, в треке «Cantara» группы Dead Can Dance (в формате DSD) ударные прозвучали мощно и не затянуто.

Выводы

Sonetto V справятся с любым материалом, который вы им предложите. Они помогут вникнуть в тонкости звукоизвлечения гитариста Чарли Хантера и передадут богатство обертонов вокала Джасинты с ее альбома «Jacintha Is Her Name». Но стоит позаботиться о том, чтобы предлагать этим АС задачи посложнее, иначе можете начать сравнивать варианты мастеринга винила Queen «News of the World» (как это произошло со мной), вместо того, чтобы топать и хлопать под «We Will Rock You».

Многое роднит Sonus Faber с музыкальными инструментами, в том числе и тщательность изготовления

Достоинства: безупречная стереосцена, высокая разрешающая способность, позволяющая одновременно воспринимать множество звуков, играющих в фонограмме различные роли

Недостатки: в несложных жанрах могут переключить ваше внимание на звучание вместо эмоций

Официальный сайт: Sonus Faber Sonetto V

Цена: 378 000 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 3

ВЧ-динамик: 29 мм, шелковый купол с демпфером DAD

СЧ-динамик: 150 мм, целлюлоза

НЧ-динамики: 2x180 мм, алюминий

Частоты кроссовера: 235 Гц, 3000 Гц

Диапазон частот: 38-25 000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 4 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 50-300 Вт

Двухкабельное подключение: есть

Габариты: 1072x258x409 мм

Масса: 22,6 кг

ТЕГИ:#Sonus Faber
76.63 дБ +

Комментарии

#
«мостик» D.A.D.

Вот очень странное новшество и пока не понятно многое в нем. Поясню. В конструкции купола форма округлая с целью увеличению его жесткости, ведь очень важно - не допустить изменения его формы во время работы - сохранить линейный режим. А здесь сознательно упирают купол в препятствие и ему приходится при работе всегда изменять сою форму - всегда нелинейный режим работы. Такое ощущение, что в конструкцию заложили искажения. Вот сделать бы замеры гармоник.... Сравнение с ринг-радиатором лишено смысла, в нем пуля соединяется через подвес .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Мне кажется в нормальном режиме работы демпфер не касается купола, а есть зазор. А вот если появляется резонанс и амплитуда колебаний увеличивается, то происходит касание, которое тот самый резонанс и гасит.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Нет, вам не кажется, все верно, на то он и демпфер!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Фото ведь хорошо видно , как купол обратно выгибается в состоянии покоя. Или нет?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Он там не выгибается, а вогнут изначально - форма такая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Сдается мне, при рабочем ходе купола твитера, на нормальных громкостях приблизительно равном нулю, отрегулировать такой зазор, да еще и рассчитать, при какой амплитуде произойдет касание - это были бы какие-то пико-технологии. Скорее всего, касание постоянное, просто характеристики демпфера подобраны .. упругость и т.п. И эти касание/упругость должны быть наилегчайшими, иначе можно в драгоценных "высах" потерять )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Разве это новшество? В первой Аиде, насколько помню, уже было это. У Futura, Lilium - тоже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
В первой Аиде, насколько помню, уже было это. У Futura, Lilium - тоже.


Не было у Futura ничего подобного.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @re_channel #

Да, не у Futura а у Tradition. Но сам факт, что это не новшество для производителя, остается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

а давайте предположим что в идеальных условиях идеальный купол это невесомый супержесткий матерал а в реальном мире он то и дело деформируется в рабочем процессе? и тогда этот демпфер вмешиваясь в его работу и деформируя его заранее препятсвует деформациям более крупным? этакое предискажение формы минимизирующее ее искажение под действием пардон за звукорежиссерский термин быстрых транзиентов сигнала...


зачастую в механике применяются приемчики ухудшающие явные характеристики системы но при этом улучшающие суммарное функционирование системы при ее применении по назначению... да и не только в механике... в усилителях та же история...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Они забили на искажения в угоду широкой диаграмме направленности вч. Чтобы ерзая задом по дивану, потенциальный покупатель везде ощущал эту самую сцену. О чём, не скрывая восторга, и пишет автор теста)) Нюхать сцену нынче модно. Измерять искажения - чуть ли не зазорно. Вообще затея демпфировать мягкий шёлковый купольник - весьма сомнительна, т.к. у них с собственными резонансами и так все терпимо. Оч странное решение..

- 50 дБ +
#

Спасибо за подробный отчёт . Буду искать возможность самому послушать . Тем паче , что цена на данную акустику вполне приемлемая .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

"... цена ... вполне приемлемая" - дйствительно, почти даром)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Да уж, впору благодарно всхлипнуть за такие колонки по бросовой цене )

- 50 дБ +
#

«Sonus Faber становится доступнее». 378 000 рублей всего-то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Ну это же даже не Олимпия или Серафино с Амати по цене . И тем паче не Аида .

- 50 дБ +

да можно сказать копейки

- 50 дБ +
#

Самое время, обратить внимание на их предшественников Venere...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @stereo-phile #

Не факт. Похоже, эти поинтереснее будут. А у Venere были свои, достаточно заметные недостатки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Поинтереснее? А если учесть разницу в цене?

Если не секрет, какие недостатки были у Венер?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @stereo-phile #

Специфический звук, несколько ярчащий, скучноватый и с налетом синтетики. Для кино пойдет, для музыки - мне бы такое сложно было слушать.

- 50 дБ +
#

владельцам кошек, не советую, эти пушистики всё время наровят запрыгнуть наверх , тут на шпоне следы остаются, а коже сразу же капут.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @biplan #

Чехлы нужно. Лаку особенно ничего не будет, а верх лучше прикрыть. Нечто типа мешка из плотной ткани на молнии + вставка их плотного картона, зашитая между слоями ткани сверху.

На деле от любой живности акустику лучше прикрывать... У знакомого лабрадор своим толстым тяжелым хвостищем с нескольких ударов динамик заклинил. И даже попугайчики иногда технику разбирают понемножку. Так что в идеале или ограниченный доступ или чехлы с продуманной по ситуации защитой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @biplan #

Да, у меня 2 кошечки всё время по очереди и вместе спят на колонках - все защитные грили в зацепках - благо JBL сделали их во весь рост.Лак на ас не царапается на удивление.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Моя кошка любит поточить когти по любым стеклянным поверхностям. Наверное, ей бы и лак понравился, но лакированного у меня ничего нету. А вот к шпону совсем равнодушна. Но грили - это была беда. Недавно писал своё мнение по данному вопросу https://stereo.ru/qa/9h0x8-kak...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Свои ранние колонки heco перед продажей перетянул грили подобным материалом купленым в тканях - пожож на плотные чулки.Получилось хорошо, продал быстро.Сам каркас был из плотного двп - на стэплер.JBL - пластиковый каркас - на стэплер не получится ткань зафиксить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @biplan #

Просто надо воспитывать кошек или вообще без присмотра не пускать в комнату, где аппаратура

- 50 дБ +

Не получится уже воспитать ни кошек ни детей - которые могут при просмотре мультиков и пульт погрызть..Так-то да , но не реально перевоспитать.Вообще говорят - нужно попроще относиться ко всему -чтобы не травмировать психику - ибо с нарушениями нервов - уже не захочется слушать ни какую музыку..проверено.

- 50 дБ +
#

Странно, что здесь подставки нет, как у Venere. Сэкономили...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

У более дорогой Olympica тоже нет подставок в чистом виде - две металлические пластины прикручиваются к корпусу. Так что все это вариации на тему, а не упрощение или удешевление. А если и удешевление, то незначительное и влияющее только на нюансы внешности. Очень сомневаюсь, что нижняя поверхность у акустики тонкая и хлипкая. И по опыту - уж лучше такие металлические "ноги" чем цельное стекло как у Venere.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Оно вероятно и лучше для звука, но для клиента с визуальной точки зрения уже не так роскошно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Это вопрос вкуса и восприятия. Мне больше такие ножки нравятся, а не вычурная стеклянная подставка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #
Странно, что здесь подставки нет, как у Venere. Сэкономили...

Вряд ли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @re_channel #

Ну, получается, что сэкономили)

- 50 дБ +
#

В августе в Новосибирске в одном из салонов слушал их - очень понравились, лучший звук из того что был. Цену тогда озвучили в 850 тыс. рублей. )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gevarra #

Скорее всего Вы слушали Olympica III, серия Sonetto в Россию пришла только во второй половине сентября.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Evangelist #

Да, точно. Олимпика 3 были. Интересно в сравнении с Сонетто намного они лучше?

- 50 дБ +
#

Пара колонок Sonus Faber Sonetto V в Германии стоит 4,5 тысяче евро.

https://geizhals.de/sonus-fabe...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.