Новая волна: аудиофилия понемногу молодеет

Новая волна: аудиофилия понемногу молодеет

Считается, что аудиофилы — народ непременно поживший: чаще всего это мужчины в возрасте если не хорошо, то хоть немного «за», скопившие за это время некоторую сумму и добившиеся от жизни стабильного дохода, который необходимо на что-то тратить. Однако, к примеру, вся наша редакция на весенней выставке Hi-Fi & High End Show 2018 отметила небывалое число молодых любителей хорошей музыки, причем зависали они не у наушников, подбирая себе бубнелку под смартфон, а в комнатах с серьезными системами, да и девушек в этом году было побольше. Так что, кажется, аудиофилия понемногу молодеет.

Причин этому может быть несколько — и то, что сейчас системы, звучащие прилично, не требуют многомиллионных вложений, и то, что многие технологичные профессии, где занято современное поколение, достаточно неплохо оплачиваются. Я упираюсь в денежный вопрос из-за того, что он банален: любить качественное звучание можно в любом возрасте, но есть объективные и приземленные факторы, которые не позволяют до него добраться на некоторых этапах жизни.

Недавно мы с коллегами устроили разминку для мозга и вспоминали, какие есть аудиобренды в Швеции. Думали долго, перебирали десятки скандинавских имен, но помимо Primare и каких-то экзотических колонок вспомнить никого не смогли. Из этих десятков брендов, что мы перебирали, практически все были старше меня как минимум раза в полтора — а я дитя девяностых.

Как шутят зарубежные коллеги, аудиофилия — это индустрия, в которой белые мужики среднего возраста делают деньги на белых мужиках среднего возраста, и они не так уж далеки от истины. В семидесятых-восьмидесятых самые разные компании вбухивали миллионы в разработку Тех Самых Схем, которые помогали получить Тот Самый Звук — у каждого свой, собственный, фирменный. И этот фирменный звук тиражируется спустя десятки лет среди тех, кто застал его становление и появление.

«...Что вы, сэр! Звук этой акустики, Extel MK8, здоровый, изысканный, ошеломительный, восхитительный и прекрасный. А Airex 3 звучит превосходно, потрясающе, волшебно, грандиозно и безупречно»

Российских аудиофилов, насколько я понимаю, в большинстве случаев породили кружки радиолюбителей и мельком услышанная у кого-то в гостях классика британского или американского рока, потом это выросло в маниакальное собирательство пластинок, кассет и дисков, а затем и техники для их воспроизведения. У современного поколения история немного другая: я вам скажу, что нынешние инженеры-физики даже паять умеют только в том случае, если их заставит жизнь в виде поломанной плиты или порванного провода наушников, что случается далеко не со всеми. Да и музыка сейчас, что называется, находится на кончиках пальцев — достаточно вбить интересующий жанр в поиск YouTube, и сервис выдаст длиннющий плейлист, в котором останется только отмечать и копировать названия понравившихся треков в другой сервис, где можно добыть уже аудиоверсии. Не надо рыться в лотках на «Горбушке» и в сырых подвалах, достаточно просто вовремя оплатить домашний безлимитный интернет — и вся музыка мира будет рядом.

И знай: твоя система никогда не звучала, как живой оркестр — я тебе врала!

Эти поколения с таким разным подходом к потреблению музыки мало где пересекаются. Но даже редакция Stereo.ru, в общем-то, придерживается очень широких взглядов и, как и некоторые другие медиа-платформы, позволяет приверженцам самого разного звука пересечься, обменяться мнениями и попросту показать, как выглядит другой, непривычный иной стороне аудиомир. Наша аудитория в целом кажется мне дружелюбной и опытной, периодически, конечно, способной на излишне горячие дискуссии, но в первую очередь любящей хорошо звучащую, интересную, разнообразную музыку и стремящейся сделать так, чтобы эта музыка звучала еще лучше. И тем, кто только начинает поиски своего звука, важно иметь место, где такое явление, как аудиофилия, будет описано понятным языком и с самых разных точек зрения — как редакции, так и читателей.

Нынешний образ

В 2018 году президент SVS Гэри Якобиан спросил, кто же такой современный аудиофил, у представителей самых разных изданий аудиотематики. Во многом авторы сошлись во мнении, что аудиофил — это тот, кто ценит звук достаточно сильно для того, чтобы заботиться о его качестве. Тот, кто любит музыку так сильно, что хочет слышать ее в самой чистой форме. Тот, кто готов относиться к звуку серьезно.

Многие из ответивших отметили, что сейчас увлекаться качественным звуком удобно — раньше добыть SACD было непросто, а теперь к вашим услугам официальный мастер во FLAC в 24/96 всего за полсотни баксов, если не меньше. Некоторые добавили, что совсем не обязательно тратить на это увлечение тысячи и десятки тысяч долларов: можно быть аудиофилом и с коробочным домашним кинотеатром, но главное — готовность инвестировать в качество. Как сказал сам Якобиан: «Современная аудиофилия — это не гонка за совершенством, а желание получить максимум от каждого возможного прослушивания, имея то, что есть».

Теперь пора вспомнить о виниле. Мы регулярно публикуем списки самых популярных альбомов на пластинках, разную статистику и прочее, и по ним видно, что в основном винил покупают как раз те самые миллениалы в возрасте до 30 лет, а вовсе не взрослые дядечки с пузиками. Да, есть среди современных покупателей новодельного винила те, кто берет пластинки исключительно в качестве элемента декора и потому, что это модно, но есть и немалый процент тех, кто винил использует по назначению — слушает его. И потом из новодела скатывается в дебри Discogs и других барахолок, не учитываемых глобальной статистикой.

«...Давайте предположим, что гость коснулся вашей вертушки без предупреждения — и получил лазерным лучом в запястье. Будет теперь держать руки при себе»

Виктор @Gorbatov рассказывал, что к нему после семинара на Hi-Fi & High End Show 2018 подошла девушка с достаточно четкими вопросами по построению первой системы. У нее был обрисован бюджет в сотню тысяч, были предпочтения, были намечены какие-то устройства и в целом было понимание того, что она хотела от винила — звука, а не какого-то модного обладания. И она такая среди молодого поколения далеко не одна.

Сам он считает, что техника, которая воспроизводит музыку — это не самоцель, а инструмент, позволяющий достигнуть подходящего звучания, но в подборе этого инструмента есть элементы экспериментального азарта, благодаря чему перебирать и отыскивать сочетания техники становится интересно, как специи на кухне. И в технике часто работают не конкретные компоненты, а как раз их сочетания. Мотивация к поиску хорошего звука у всех разная — спортивный выпендреж перед самим собой или соседом, желание подобрать хорошему дому хороший, подходящий ему звук. Есть энтузиасты, которые любят паять, есть коллекционеры, а есть и попросту те, кто помнит, как обстояли дела со звуком в СССР и сразу же после распада, и из этой памяти тащит либо желание обладать статусной вещью, либо отношение к музыке как к единственной доступной свободе и отдушине.

— Зачем лазерному принтеру все эти лампы?
— Хороший вопрос... распечатки становятся теплыми, винтажными, тон у них приятный.

Максим @Naumov признавался в том, что большие системы — это, конечно, хорошо, но сейчас и технологии вполне подходящие для того, чтобы впихнуть хороший звук в маленькую коробочку, и обстоятельства в жизни иногда не позволяют использовать крупные системы — и плохого в этом ничего нет.

Да и мобильный звук становится все более и более популярным. Есть, конечно, немалый процент тех, кто остается верен белым наушникам, но многие этот барьер преодолевают и ищут то, что принесет больше радости и удовольствия от музыки. Мой друг пришел в магазин за конкретными наушниками стоимостью в 5 000, а ушел с ушами в четыре раза дороже, потому что во время тестового прослушивания почувствовал, насколько лучше они звучат (или же консультанты оказались уж очень убедительны, а друг — излишне восприимчив, в чем я, правда, сомневаюсь).

«...Ну, конечно, сэр, вы же понимаете, что в вашей гостиной она не будет играть точно так же...»

Я слежу за 28-летней американской визажисткой, и как-то раз она выдала: «Вот, ничего не могу сказать, Beats выглядят клево, но как же отвратно они звучат». А в следующем сообщении показала Bose QuietComfort 35 II и разразилась воплями на тему того, что в наушниках внезапно бывает качественный звук, а многие об этом даже и не знают, слепо следуя трендам и не пытаясь узнать что-то новое. Может, это, конечно, была и реклама, но состояние вещей отражает она неплохо.

Хороший — или даже просто разнообразный звук, хоть и в не самых привычных формах, понемногу добирается до миллениалов.

Не только потреблять, но и созидать

Есть не только потребители девайсов, воспроизводящих музыку, но и те, кто эти девайсы строит. Совсем недавно CNET опубликовал список молодых компаний, основанных людьми не старше 30-40 лет, и компаний замечательных, прогрессивных, увлеченных звуком. Доктор Фан Бьен основал HiFiMan в возрасте 27 лет; сейчас ему 39 и его электростаты и плееры — частые гости на выставках и регулярно оседают в домах любителей хорошего звука. Трио разработчиков из U-Turn, едва перевалив за второй десяток, предложили на Kickstarter проект бюджетной вертушки и снискали себе славу в США, оставаясь единственным производителем доступных проигрывателей в этой стране. Основатель Zu Audio Шон Кейси интересовался звуком еще в восьмидесятых, а сейчас собирает своеобразные и интересные колонки. Винни Росси основал Red Wine Audio в 24 года, а теперь продвигает аудиобренд под собственным именем.

Ватные палочки для ухода за аудиофильскими ушами

Разработчик Audirvana Дамьен Плиссон выпустил первую версию плеера в 2011 году в возрасте 35 лет. Усилители для наушников Woo Audio появились на свет в 2004 году, когда Джеку Ву было 25. Дэниэл Райт основал Modwright в 30 лет. В списке молодых основателей компаний, уже внесших немалый вклад в аудиокультуру, указаны Эрно Вандмеер (Roon Labs), Санкар Тиагсамудрам (Audeze), Винсен Бриен (Totaldac), Джули Глик (Musicians Hearing Solutions), Кристофер Хильдебранд (Fern & Roby), Зак Мербрах (ZMF Headphones) и Иджей Сараменто (Wyred 4 Sound). Все это — представители эдакой «новой аудиофильской волны», которые вместе с компаниями-мастодонтами, существующими не третий и не пятый десяток лет, помогают нам получать удовольствие от музыки.

Никто из этих компаний не позиционирует свои устройства для каких-то конкретных групп населения (если исключить вопрос цены), в них не чувствуется флера снобизма и элитарности, сопровождающего иногда бренды с историей и устоявшимся контингентом покупателей. Компании, можно сказать, только формируют свой облик, а вместе с ним — облик нового поколения в аудиофильской истории.

Аудиофилии — жить!

На одном форуме я встретила ветку, посвященную вымиранию аудиофилов (там реально говорилось «Are Audiophiles A Dying Breed?»). Ветка от 2015 года, в ней было затронуто множество тем — и засилье MP3 и Bluetooth, и отсутствие интереса у детей к музыке, и отсутствие самой по себе «нормальной музыки». Но были высказаны и интересные мысли — например, компьютеры открыли доступ к самым разным жанрам, позволили получить с простенькой звуковухой и неплохими наушниками такое качество звука, за которое в семидесятых пришлось бы выложить не одну тысячу долларов, а портативные и компактные системы сейчас ушли далеко вперед и интересуют людей намного больше громоздкого стерео. Многие сетуют на то, что и их поколение заболело хорошим звуком только тогда, когда обзавелось семьей, детьми, выплатило ипотеку и внезапно обнаружило время на то, чтобы пожить для себя, и финансы для воплощения своих юношеских мечт, и обещают, что у молодежи еще все впереди.

В общем, что я хочу сказать. Раньше трава была несомненно зеленее, но селекция не дремлет — новое поколение травы поспевает, и у него уже есть свои любители и поклонники, да и агрономы попались воодушевленные и с горящими глазами, так что аудиофилия продолжит жить. Видоизменится, уйдет, наверное, в более компактную область, но горстка людей, любящих качественный звук и готовых поднапрячься для того, чтобы его получить, будет всегда.

80.57 дБ +

Комментарии

#

Спасибо-написано очень интересно !!

- 63.42 дБ +
#
Как сказал сам Якобиан: «Современная аудиофилия — это не гонка за совершенством, а желание получить максимум от каждого возможного прослушивания, имея то, что есть».

Хорошая фраза.

- 64.47 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Согласен на все сто!

- 50 дБ +
#

Увы. Последние научные исследования социологов показывают, что средний интеллектуальный уровень человечества понижается. То есть новое поколение будет более тупое и нацеленное на что-то конкретное, более приземленное, чем предыдущее. Причиной тому они считают отсутствие необходимости в современном мире бороться за выживание и изменения в структуре питания.

Соответственно, будет падать и интерес к музыке, потому что он во многом связан с уровнем развития духовного начала, как "надстройки" надо интеллектом.

- 59.03 дБ +
#

Спасибо автору! А карикатуры в журнале это такая приятная редкость!

Хороший — или даже просто разнообразный звук, хоть и в не самых привычных формах, понемногу добирается до миллениалов.

Увлечение качеством музыки, а не звуками, свойственно только человеку с определенным опытом, толкнувшим его к самосовершенствованию. Вот, наверное, и миллениалы набрались опыта. Передается это увлечение, конечно, иногда как зараза снобизма и подражательства, зато потом перерождается в стремление подтянуть свою систему до своего совершенства, поэтому и умереть не сможет. Главное, не превратиться в Голума и не взращивать свою "прелесть" в ущерб всему остальному.

список молодых компаний, основанных людьми не старше 30-40 лет, и компаний замечательных, прогрессивных, увлеченных звуком.

Успех компаний, основанных людьми не старше 30-40 лет подтверждает, что в существующей парадигме записи и воспроизведения звука есть много белых пятен и для раскрытия которых амбициозные незашоренные умы молодых очень нужны.

- 53.01 дБ +
#

Спасибо, отдохнула :)

ЗЫ: мужичок с последней картинки, зацепившийся ногой за сетевой кабель - из моей квартиры живой бы не вышел )))

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

+ ! У меня ему на голову скорее всего бы упало что-то советское очень тяжелое. Пришлось бы думать, как незаметно потом избавиться от трупа... Советская техника, она такая.

- 50 дБ +
#

Хорошо, интересно. Статистику и наблюдения, думаю, участники могут дополнить.

- 50 дБ +
#

Мне часто встречается молодежь, которой нравится Музыка 80,90 и даже 70-х

А кто то и Элвиса слушает ...)

Хорошая музыка всегда в цене

Каждое предыдущее поколение считает , что молодежь морально падает ...

Я считаю эти суждения проявлением незрелости и комплексов ...)

И музыка не стала хуже , просто мы запоминаем лучшее из прошлого, то что действительно было ярким , интересным .

И сравнивать со всем потоком нового неправильно, нужно подождать лет двадцать, а потом судить , что из всего этого запомнилось...

Конечно современная поп культура оптимизирована , как раз за это, отвечает предыдущее поколение ...

Какой средний возраст крупного продюсера ?;)

Да, выпускают кучу мусора , называют это «музыкой»..., и все же среди всего этого найдётся и что то очень интересное , которое так же будут вспонимать и ставить в пример;)

Сейчас что бы записать альбом , можно и без дорогой студии обойтись, качество домашних студий уже вполне приемлемо , может не для платиновых дисков , но для творческой реализации вполне подходит) в интернете много интересного выкладывают...

Не ругайте молодежь , покажите хороший пример ;)


- 60 дБ +
⇡ в ответ @DenisS #

Посоветую посмотреть документальный фильм, названный у нас "Студия звукозаписи", в оригинале "Soundbreaking". Это не в укор:)) , просто хороший фильм о том, как становилась индустрия, как работали со звуком разные поколения. Интересно в общем.

- 60.79 дБ +
#

Спасибо большое, Алина! Очень порадовали. Картинки просто шикарные. Да и статья именно что по-поводу и достаточно вовремя, судя по возникающим в последнее время вопросам на форуме.

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью, она полезная, приятная и слегка "ностальгичная" ...))) Кроме высказанных мыслей, особо понравились и рисунки. Думаю, что и в наших руках возможность сделать все для того, чтобы нашего полку не убыло... Имею ввиду работу с молодым и подрастающим поколением, чем успешно и занимаюсь (в узком кругу родных и близких)...))) не ленитесь открывать им глаза и приобщать к прекрасному... ух ты, как пафосно сказанул)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Korelko69 #

И правильно делаете,только не нужно ограничиваться только родными и близкими..Я в этом плане стараюсь.. И еще одно мое наблюдение,на примере своего сына,он конечно закончил музыкальную школу по классу ф-но,очень любит музыку,но не пошел в меня,сказал,так как ты я сыграть все равно не сумею,но очень сильно подтянул своих друзей по эконом факу МГУ.Раньше они слушали попсу больше,на всякой фигне,а теперь некоторые и до классической музыки доросли !! Естественно выросли и требования к качеству звука,тем более что и финансовые ресурсы позволяют..

- 60.79 дБ +
#

К сожалению на выставке в Мюнхене наплыва молодежи не наблюдается - посетители в основном "возрастные". Но вернемся в Россию. В этом году для продвижения московской выставки активно были задействованы "молодежные" каналы - соцсети и видеоблоггеры. Думаю отсюда и большое количество молодых посетителей. Их привело скорее любопытство, нежели уже сформировавшийся интерес. И тут ключевой вопрос - понравилась ли им выставка, зацепила ли их что-то...

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Мюнхенская в первую очередь для бизнеса со всего мира. Просто покупатели в Германии не обделены возможностью посмотреть и послушать желаемое и вне выставки.

Блогеры и соцсети конечно, работают, но я видел многих, кто пришел явно не просто посмотреть на нечто. Таких как раз было меньше - раньше празднолюбопытствующие паровозиком с Фотофорума шли, а в этом году их не было. А если человек приходит со своими записями или с конкретными вопросами - он уже явно в теме.

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью! Картинки тоже очень душевные! 😊

Я вот своих деток тоже понемногу приобщаю к музыкальной культуре. Недавно вот пригласил их на тестовые испытания прототипов своих полочников, и после прослушивания треков на CD, включил старенькую кассетку записанную с винила с Dire Straits, Вы бы видели реакцию младшей дочери, я даже видео снял, как она восторженно радовалась музыке и звучанию. Это я к тому, что в том числе и в наших руках будущее аудиофилии. 😊

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Anthony_Julin #

Вы там поосторожнее детей просвещайте, я, например, до сих пор иногда пугаюсь начала парсонcовской «Arrival» с «Tales of Mystery and Imagination», с которой меня лет в пять познакомили (:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

А меня клип Queen - Innuendo в детстве пугал :(

Особенно пластилиновые чувачки в масках:

Но сама песня безумно нравилась :)

- 50 дБ +
#

Нормально все идет - вчера у меня человек 40 лет от роду впервые Wish You Were Here услышал ))) Show must go on!

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

😀😀😀 Дмитрий, вот так и начинается «подсаживание» на хорошую музыку. Опасно с Вами дружить:)))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Ага! А Вы уже слушаете Pink Floyd или мы летим к Вам???

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Опасно, это не то слово!)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #
Опасно ЗАМЕЧАТЕЛЬНО с Вами дружить
- 60 дБ +
#

В редакции Stereo.ru - какой средний возраст?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Svetopisez #

С какой целью интересуетесь?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вероятно состовляет досье на каждого редактора:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Мне это не нужно, я большую половину из них хорошо знаю лично, причем - много лет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я не особо интересуюсь, я и так знаю - под 40 средний возраст или около того.

Написал - чтобы понимать (всем) кто рассуждает о данной теме.

- 50 дБ +
#

Надеюсь и меломаны заслужат здесь свои почётные 10000 знаков.

- 53.01 дБ +
#

Отличная статья, автору - спасибо!

Отмечу, что я как раз был одним из представителей молодёжи на последнем Moscow Hi-Fi & Hi-End Show, ещё и друга привёл с собой. Он к тематике особого отношения не имеет, но впечатлился. Кстати, в третий раз уже посещаю.

На самом деле, несмотря на то что большая часть аудиофилов - это зрелые люди, молодые тоже постепенно подтягиваются.

Мне, например, скоро 24, приобщился уже более 3 лет назад, услышав у знакомого бюджетную стереосистему, которая показалась тогда просто космической. Начинал со звуковой карты и наушников, а потом понеслось... Ну, вы знаете, как это бывает. Друзья иногда подшучивают над увлечением, но по-доброму.

Знаете, как по мне, главная "фишка" не в самой аудиофилии, не в стремлении получить "идеальный звук", а в построении другого подхода к музыке. В наш век тотального потребления даже искусство стала товаром, который люди быстро проглатывают, получают эмоции "здесь и сейчас", после чего тут же забывают и переходят к следующему.

Лично я музыку любил всегда, но увлечение качественной аудиотехникой сделало отношение к ней ещё более серьёзным. Возможность прочувствовать произведение гораздо глубже и услышать гораздо больше даёт небывалую вовлечённость и желание переслушивать по много раз. А ещё мои музыкальные вкусы расширились лавинообразными темпами за эти 3-4 года. Открыл для себя эпохи, к которым без интереса к хорошему звуку, возможно, никогда бы не пришёл. Помню свою мысль: "Обалдеть, почему я до сих пор не знал, что в 60-е умели писать ТАКУЮ музыку, да ещё и настолько качественно?!".

Уверен, что увлекающиеся люди будут всегда и среди всех возрастов. Просто надо раз и навсегда принять факт, что это увлечение, мягко говоря, не для всех. Очень часто встречаю людей, для которых хороший звук - это чтобы громко и особо не хрипело. Надо искать, прежде всего, людей с развитым музыкальным вкусом, которые умеют глубоко чувствовать - не думаю, что такие люди останутся равнодушными от звучания любимого исполнителя на классной системе.

P.S. Искренне хочу посоветовать всем форумчанам не доводить увлечение хорошим звуком до откровенной мании. Перейти грань очень легко. Ещё давно папа рассказывал про своего коллегу, который, зарабатывая очень хорошие деньги по меркам города, мог пару месяцев сидеть на макаронах и сосисках, чтобы купить новый кабель. Обидно лицезреть людей, для которых музыка стала не самоцелью, а лишь способом оценить свои крутые компоненты. Не техника для музыки, а наоборот, всё с ног на голову... Но это уход в сторону от темы разговора. Вообще, я очень рад, что попал на наш форум и обитаю тут уже не первый год. С вами всеми очень приятно общаться! Особенно радует доброжелательная атмосфера, которую далеко не везде встретишь.

- 68.69 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #
Вообще, я очень рад, что попал на наш форум и обитаю тут уже не первый
год. С вами всеми очень приятно общаться! Особенно радует
доброжелательная атмосфера, которую далеко не везде встретишь.
В том то и дело, что это не форум в буквальном смысле. Это скорее клуб единомышленников :)

Зачёт!

- 65.8 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

@BradoBreey Посмотрел Ваш сетап в профиле. В мои 24 года я о таком даже и мечтать не мог. Впереди еще много радости от знакомства с музыкой и техникой. Очень за Вас рад!

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Спасибо за добрые слова!

Насчёт знакомства с техникой – на выставке просто влюбился в новые Magnat Quantum 727. Для динамичной музыки, которую как раз люблю, самое то. Надеюсь, со временем выйду на такой уровень дохода, что смогу себе их позволить.

Вообще, мой комплект, считай, наполовину состоит из б/у – акустику и усилитель выцепил на Авито, постоянно там ошивался в поисках хороших предложений. Отличный вариант для экономии, компоненты конца 90-х – начала 2000-х обычно предлагаются по вкусной цене. Минус лишь в том, что идеального косметического состояния, конечно, не будет, а комплект целиком удастся оценить только дома после покупки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Подписан на Ваш канал в YouTube, но вот... новых видео уже 8 месяцев как нету:((

- 60 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вы даже не представляете, как мне самому обидно, что не хватает времени! Осенью защищать магистерскую диссертацию и сдавать гос. экзамены. В планах много всего интересного, и как только стану посвободнее, брошу все силы :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

От части согласен с вами. Перешагнуть эту грань легко тем у кого достаток позволяет. А как же быть тому кто прикладывает большие усилия чтобы построить более-менее качественную систему не имея на то средств, а имеет ну очень большое желание слушать свою любимую музыку на соответствующих для этих целей компонентах? К сожалению из-за цен на хороший звук в нашей стране не всем суждено воплотить свои мечты в реальность. Я сейчас веду речь не о стремлении обладать компонентами за сотни тысяч рублей, и поверьте есть много таких людей которые не имеют даже средний достаток, месяцами откладывая "копеечку" чтобы приобрести один из компонентов. С ваших слов у таких людей тоже мания?)))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Аудиофилия превращается в болезнь, когда человек не может остановиться на каком-то уровне, который устраивает, и дальше просто наслаждаться музыкой. Пациенту все время что-то не так. То гитара не дает нужных призвуков струн, то дудка за душу не берет... И опять расходы, иногда очень значительные, чтобы улучшить какую-то часть и сделать следующий шаг в достижении того, что достигнуть вообще невозможно, потому что подсознание, которое этот результат оценивает, делает свой шаг тоже, становясь все более придирчивым. Это не то же самое, что бывает, если человек просто из любопытства рассматривает разные варианты аппаратуры, типа как коллекцию собирает. В последнем случае он в целом достиг своего уровня, и доволен, это не болезненная страсть, а просто увлечение в разбирательстве, чем какой компонент или связка лучше или хуже.

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
В последнем случае он в целом достиг своего уровня, и доволен, это не болезненная страстл

это ремиссия просто

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
это ремиссия просто

Значит почти здоров:)) По крайней мере, похож на вменяемого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Как быть не имея больших финансов ?? Высскажу крамольную мысль на этом форуме.. Есть смысл обратить свое внимание на активные студийные мониторы.. Тут нет обычных hi-fi понтов,не нужно платить за шпон и гриль-деньги только за звук. Вполне многих могут устроить сравнительно недорогие 2х-полосые мониторы,где в каждой колонке стоит свой отдельный усилитель на вч и сч/нч ,по сути мы получаем би-амп. Нет проблем согласования динамиков с усилителями,не нужны дорогие аустические кабели,к таким мониторам нужен всего лишь источник с регулируемым выходом громкости.. При выборе-сразу понятно,ваш это звук или нет..На некоторых мониторах очень приятно слушать музыку,я собственно говоря только такие и советую..

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @george #
не нужно платить за шпон и гриль

Не сочтите за бестактность но вы женаты?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Да.

- 46.99 дБ +
#

На выставку пришло больше молодежи потому что был розыгрыш колонок за миллион. По крайней мере двоих я этим затащил. Но Выставка им очень понравилась и мы оббежали почти все комнаты.

Ещё я заметил было больше пап с сыночками. Приятно было посмотреть.

А если вы хотите чтобы аудиофилия( Господи, айфон даже не знает этого слова) развивалась, сделайте цены в 1000 раз меньше. Это ненормально, когда усилитель стоит 30 000 евро, а колонки 100 000 евро

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @msd1 #

«Хорошее враг лучшего»:)) После определенного ценника мы платим за брэнд, статус, качество отделки ну и за некую эзотерику тоже. Я само собой с Вами согласен что компоненты за 100К$ и больше это уже за гранью разумного. Но к счастью есть очень немало хорошей техники за более разумные цены.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Почему за гранью? Если есть такая сумма и ее можно безболезненно потратить - проблем уже нет.

С ценообразованием в этом, самом верхнем сегменте тоже есть своя логика. Например, колько стоят, например, полочники, приближающиеся к идеальным? Примерно 15 000. А сколько будет стоить все то же самое масштабировать на помещение, ну допустим, в 35 метров? Как раз 25-30. Ну а если у вас вдруг 80 метров, а задачи те же? Вот там и будет ниша для старших Вестлейков, Вильсонов, верхних Фокалов и им подобной акустики.

С усилением примерно та же картина и те же пропорции. И бескомпромиссные источники, хоть аналоговые, хоть цифровые, начинаются где-то от 15-25 тысяч. Дальше логика несколько размывается, но если вдруг, у вас есть бюджет на самый старший TechDAS и есть понимание, чем он интересен и чем уникален, то вы его просто купите. Его, или некий аналог, который окажется в примерно той же нише.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @msd1 #

Эти ценники для поехавших головой, все можно собрать в отличную систему за намного меньшие деньги.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Kadaad #

У каждого свои цели.

- 50 дБ +
#

А я вот наигрался. После 25 лет экспериментов с аппаратурой и форматами, все было продано. Остался айфон и эйрподсы. На мой взгляд будущее за стримом, все к этому идет. Все таки для меня удобство на первом месте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pnevma #
Все таки для меня удобство на первом месте.

Для вывода, что для Вас качестово звука не имеет значения потратили аж 25 лет?! Жесть!

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Это скорее результат разочарования, или когда желаемое не совпадает с действительным, или когда желаемое категорически за пределами возможностей.

Сто раз говорил, не нужно искать абсолют, нужно искать свой оптимум. Я спокойно слушаю регулярно разные очень серьезные системы, но чтобы хоть какой то звук реально вывел меня из равновесия и поселил беспокойство - очень давно такого не случалось. Хотя тем разным серьезным системам я отдаю должное и способен их оценить. Но так же понимаю, как выстроить свою так, чтобы возвращаться после прослушиваний, включать музыку и получать удовольствие, а не чувство неудовлетворенности.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
чтобы хоть какой то звук реально вывел меня из равновесия и поселил беспокойство

Как будто бы Михаила Афанасьевича читаю. ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Я спокойно слушаю регулярно разные очень серьезные системы, но чтобы хоть какой то звук реально вывел меня из равновесия и поселил беспокойство

....и тут вдруг Она. Идеальная и неповторимая, недостижимая (по цене). И все, сон и покой потерян: милая, я на веки твой!... Удели мне хоть минуту твоего драгоценнейшего времени...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну вот еще. Достаточно периодически ходить в консерваторку или еще куда, послушать живой звук, и умение сопоставлять одно с другим. Я циник и прагматик, так что без шансов, никаких розовых соплей - технический подход этого не подразумевает.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Как сурово:)) Неужели ни капельки романтики? А если серьезно, периодически по моему у всех возникает желание что-то поменять чтобы что-то поменять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А зачем романтизировать эти процессы? Эмоции подобного рода уместны в отношениях с музыкой. Ну а с техникой то зачем? Да, есть производители и отдельные аппараты, которые мне искренне симпатичны, есть даже такие, которые при подобном отношении я к себе в систему не захочу, однако уважение останется. Но вот остальные эмоции здесь зачем?

Рациональный подход может сохраняться даже к вещам, которые сами по себе кажутся иррациональными. Например те же кабели. У меня нет точного понимания, как в ряде случаев создается их эффект влияния, какова его природа. Но если это отчетливо слышно и прослеживается - можно использовать на практике. Рационально и без эмоций.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Это вопрос философский во многом. Зачем например иметь красивую машину, если и обычная довезет из пункта А в пункт В? Чисто эстетическое наслаждение. Тут тоже самое. Красивая аппаратура добавляет приятные визуальные ощущения при прослушивании, например, стрелочные индикаторы двигаются, подсветка, ну и вообще дизайн красивый создает некое ощущение праздника при прослушивании, а иначе оно превратится в рутину. Понимание того, что у тебя такая аппаратура которую ты мечтал иметь, и вот она играет, добавляет еще ряд приятных эмоций. Как сказал один мой знакомый давным давно: "наша жизнь состоит из маленьких радостей и больших неприятностей". Чем меньше радостей было, на фоне остальной серости и обыденности, тем обиднее потом будет, что жизнь быстро прошла. Вообще, очень трудно объяснить, почему человек увлечен тем или этим, и не увлечен чем то другим. Вот я себе совершенно не могу сказать, почему меня трогает внешний вид аудио аппаратуры, и совершенно индифферентен вид красивых автомобилей. Но очевидно, что эстетическое восприятие, если оно есть, может создать приятный фон к прослушиванию и поднять настроение.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я не мечтаю о технике, я ее планирую...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ага, прослушивание в эпоху цифровой экономики выглядит так: приступил к получению информации, по пути внутри себя оценил ее качественность, по завершении отметил факт успешной доставки и выключился:)) Ну Вы же вот с удовольствием возитесь с головками, иголками, подшипниками, средствами очистки пластинок. Значит это вызывает какие-то эмоции само по себе, иначе бы все это только вызывало досаду своей сложностью и необходимостью тратить столько времени. Копаться в моторе автомобиля таких эмоций не вызовет, думаю, значит всякие фильтры и карбюраторы не приносят такого удовольствия. Прямые "я всю жизнь метал купить Мерседес" и "зачем тебе такая дорогая тачка?" никогда не пересекутся. Тут приносит удовольствия сам факт обладания и возни с тем, чем ты увлечен. Вот например, человек долго хотел купить Accuophase, и наконец купил, ему при этом приятно не только то, что он теперь слушает музыку с лучшим качеством, но и то, что он наконец случает ее на том, что давно хотел иметь. Я вот помню в молодости ставил себе такую цель: "к 40 годам куплю себе хай-энд аппаратуру", хотя она конечно звучала очень абстрактно. Эта задача выполнена не была, и как я сейчас понимаю, во многом для меня избыточная. Но вот если бы я сейчас себе поднялся и купил такой вот хай энд сетап, мне было бы приятно хотя бы от осознания того, что я достиг того, что когда то очень хотел.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А не факт!

Вот я увлечена автомобилями, но с тех пор, как откупила у мамы её Мерседес - охладела полностью... Раньше вся такая модная клюшка была (когда одалживала у неё авто), гоняла, как обезбашенная, веля себя как понтовая дура. А спустя буквально несколько недель (после покупки) перебзделась. Езжу как все, веду себя естественно, нет охоты кому-то доказывать, что моя машина шустрее и тд. Она и так уже моя. Что ещё доказать надо, чем выпендриваться? А что изменилось то? Я же и раньше, когда машина была маминой, могла её брать когда угодно. Изменился лишь сам факт обладания вещью.

Но если к машине я охладела, то с аппаратурой такого нет. Позовите меня послушать какую нибудь связку, даже бюджетную, которую я переросла - я тут как тут, и фиг Вы меня прогоните ))) Хлебом Катьку не корми, дай поковырять технику.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Тут дело не в выпендривании. Машина у Вас есть, она достаточно высокого класса, насколько я знаю, и удовольствие доставляет то, что она такая, какую хотелось бы иметь. Так ведь? Это само по себе удовольствие. А на усилителе у Вас стрелки. Большие. Ведь удовольствие на них смотреть просто, как на некое сопровождение к музыке? Виктор меня спросил выше, зачем нужны дополнительные эмоции, кроме впечатлений от самой музыки или езды например. Я лично считаю, что чем больше всяких положительных эмоций, тем лучше. Жизнь так доставляет больше удовольствия, которого не так и много обычно, а то у Виктора все получается как то механистично, без эмоций, кроме впечатления от музыки. И аппаратура сама по себе, если она нравится, может доставить удовольствие, как и возня с любимым делом, например со всякими этими аппаратами и кабелями. Ну пускай они звук не улучшают, но это очень любопытно, будет лучше или нет, поэтому азарт. А не так что хладнокровно узнал, что лучше, купил, воткнул и забыл тут же, как он написал. Вот в чем был спор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ааа... Ну просто через Виктора за столько лет прошло столько сетапов, в том числе безумно дорогих, что возможно это просто превратилось в рутину.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Но когда-то удовольствие ведь у него было?:)) Возможно, он его еще помнит:( Я понимаю, что когда что-то Слишком, это может начать просто приедаться. Вот у меня это как раз произошло с музыкой, а не с аппаратурой. Очередь на прослушивание выстроилась на года вперед, а я уже во многом переслушал. Если такое происходит, лучше взять паузу. А еще лучше, иметь два или более основных увлечений, как источников радости, и не зацикливаться на чем-то одном. Ну вот надоедает мне слушать просто музыку, я переключаюсь на кино, сериалы, книги, интернет. Тем более есть еще возможность выбрать разные жанры на разные дни и случаи. Можно слушать музыку чисто как фон к чтению, что я тоже нередко практикую, не вникая в особенности замысла композитора, чтобы создавалось настроение и все. Но не смотря на все это, и что музыки стало много, у меня так и не прошел азарт. Выходит новый альбом или я нахожу нового композитора, лейбл, жанр, который не знал, мне все также интересно, как и раньше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Прежде чем делать подобные выводы, что в некотором роде похоже на переход на личности, хорошо бы вспомнить, что разные люди по разному испытывают и проявляют эмоции.

Интерес у меня как был, так и остался, скорее его даже больше стало, потому что имея опыт начинаешь тоньше оценивать, видишь больше граней и имеешь больше возможностей сопоставлять и встраивать в систему. Но все таки инструмент это инструмент, даже если он немного произведение технического и/или дизайнерского искусства.

А азарт или щенячие восторги мне не свойственны. В детстве то ни от чего до потолка не прыгал, а сейчас и тем более не стану. Азарт? Количество выигранных лотов на разных аукционах уже за тысячу перевалило, и вот чтобы в процессе учащался пульс? Может несколько раз было по началу. А обычно я просто делаю ставку и ухожу от компьютера - цену и предел определяю заранее, а если не сложилось - и пусть. Или не нужно, или еще будет.

И в людях я больше доверяю спокойствию, сдержанности, а вот те, кто фонтанирует эмоциями у меня чаще не пользуются доверием до определенного момента, пока понятнее не станет природа этих эмоций.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Очень часто в этом случае и сам звук потом не имеет значения.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pnevma #

Но при этом зачем-то читаете этот сайт)

- 53.01 дБ +
#

В комментах выше потихоньку пришли к главной причине, почему аудиофилия молодеет - вопрос цены. Спасибо Китаю.
Все эти многочисленные цапы, хайфай плееры, тысячи моделей наушников, среди которых есть великолепные и молодой человек с первых нескольких зарплат может себе многое приобрести, например на алиэкспрессе.
Дальше - по разному, кто-то останавливается, а кто-то на стерео.ру идет или подобные форумы на других площадках. Но "первая доступная доза", как пела Гулькина "Это Китай!"

Еще немного не в тему в комментах "приобщение к Музыке", хотя важно для общего развития МЧ и прочих МЛ.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Великолепные наушники на Али? Не смешите мои домашние тапочки... Г-но в пестрой обертке, как максимум. Ну они еще могут быть большими, тяжелыми и с жирными кожаными амбюшурами.

Нормальные вещи Китай потребляет другими способами. А Али хорош если вам нужно купить баночку или держатели для губок для мытья посуды.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Если вы за полноразмеры - возможно (хотя тот же Hifiman тоже Китай и тоже на али есть), если за все наушники - то очень сильно не правы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

То, что в Китае есть хорошее свое железо я знаю, и не только Hifiman конечно же. И его больше становится с каждым годом. Но если посмотреть массовый срез на том же Али - зрелище будет грустным. Дешевые поделки и подделки. И на этом фоне хорошее почти теряется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, вынужден не согласиться. А как же великолепные за свои деньги наушники-затычки - VE Monk?

Я вот не брезгую их в связке со сторым Cowon'ом.

Везде есть исключения из правил)

- 50 дБ +
#

Главное понимать что нужен баланс по деньгам в технике которую выбираешь и смотреть в сторону улучшений комнаты для прослушивания когда уровень уже и так высок и искать качественный контент на прослушивание. А это только прослушивания многих и многих сетапов и комбинаций, наверное в этом главный сок нашего увлечения. Именно тестирование и подборка. Я в итоге для себя вывел формулу что 60% успеха в аудио сетапе это комната и контент, только потом железо

Это миф, что входной порог в качественный звук слишком высок. Вполне для старта хватит простой активной акустики. самое важное заинтересоваться.

Я например начинал увлекаться звуком с домашнего кинотеатра от которого благополучно в итоге отошел, потом появились активные мониторы, потом появился тракт с наушниками и только когда переехал в новую квартиру и вложился прилично в аудио подготовку комнаты наконец воплотил мечту с полноценной акустической системой. На все это ушло ровно десять лет. Теперь я понимаю, что получил тот звук который хотел и только сейчас окончательно остановился.




- 50 дБ +
#

Я не аудиофил и не виниловод,все гораздо прозаичнее,я люблю обычный(хотя и совсем необычный,с точки зрения моих многочисленных друзей)ламповый и виниловый звук(джаз,классика,рок),изредка на CD и SACD,смотреть фильмы на 5-канальном ресивере(очень нравятся "Звездные Войны"(старые4,5,6 эпизоды) и т.п...

А начиналось все для меня в 1979 году,Урал 114,радио "Маяк",и много пластинок с детскими сказками и песнями,цветной телевизор появился через год,Олимпиада 80 в цвете и тому подобное...

А сейчас столько всего нового,что даже проследить не успеваем,звуковые форматы растут как грибы,но стерео так и остается самым востребованным форматом(и нам это нравится,да возвестят в Багдаде)

- 50 дБ +
#

Втянулся с начала этого года, когда едва стукнуло 26.

Сначала планировал построить ДК, но потом пошел винил, усилитель, предусилитель, фонокорректор...

В итоге вырастает многоголовая 4K-HiRes-гидра, сжирающая всё больше и больше денег))

Благо сейчас зарплаты позволяют и молодым участвовать в становлении аудиотехники, жаль, только техника не успевает в становлении молодежи. Мало мобильности, мало интерфейсов.

Например, встроенными сервисами на последних ресиверах Пионера практически невозможно пользовваться (утрирую) в виду их неудобства. Банально - даже пульт с анахроничными четырьмя стрелочками в качестве навигации вместе какого-нибудь сенсорного навигационного тачпада или хотя бы просто колесика, которое бы делало навигацию куда более удобной.

И это лишь один из примеров юзер итерфейсов, и, в целом, юзабилити и юзерфрендли качественной аудиотехники.

Потому что продвинутая в этом плане молодежь любит, чтобы было не только качественно, но ещё и удобно и красиво.

Век деревянных ящиков с лейблами за несколько десятков тысяч у.е. прошел...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AsteL #

Пульты, как таковые, уже видятся уходящими в прошлое. У меня к стерео-системе нет ни одного, все комплектные убраны в коробки. Пластинку все равно ни один пульт не перевернет, диски я слушаю от начала до конца, и их тоже нужно вручную ставить и убирать, а для всего остального цифрового есть планшет.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.