Жанр устал: почему больше не будет великих песен

ТEКСТ: Комментарии (91)
77.08 дБ
Жанр устал: почему больше не будет великих песен

Чтобы вернулись великие песни, нужно вернуть виниловые вертушки в каждый дом. Если отвечать на вопрос заголовка кратко, то вот: причины есть технические и психологические. И одно вытекает из другого.

Не получится отделаться старой шуткой, что-де главный враг музыки — это ты, потому что ТЫ слушаешь всякую дрянь. Есть спрос — есть предложение. Как в учебнике по политэкономике. А с людьми все понятно: ленивы, не любопытны.

На самом деле не совсем так. Не только мы, слушатели, во всем виноваты. Мы сами в каком-то смысле жертвы.

Ответьте себе: какие у вас любимые песни, выпущенные в 2020 году (оригинальные, не каверы)? Вот чтобы прямо-таки месяцами по кругу гонять? Если таких больше десятка, то можете дальше не читать. Если меньше — ну что ж, побурчим по-стариковски. Хотя у этого бурчания есть повод и причины. И отнюдь не возрастные.

Вот смотришь подборочки вроде «лучшие песни такого-то нулевого/десятого года» и, простите, офигеваешь. Они какие угодно: смешные, забавные, пронзительные, испаноязычные, рэповые, рэпово-испаноязычные, хип-хоповые, трэповые, эклектичные, минималистичные, приджазованные.

Буйство жанров, стилей, направлений, полнейшая эклектика. Все напоминают что-то — или не напоминают музыку вообще. Песни на сезон. Что остается на следующие годы?

Остается старый рок, 80-е — в общем, то, что уже можно называть ретро. А оно не ретро, оно — классика. Это разные вещи.

Один мой знакомый 50+, активный собиратель винила с роком 60-х, объясняет мне свое увлечение очень просто: «Те песни — настоящие, а дальше — перепевки». Сам по себе аргумент с изъяном: британский рок тоже можно назвать перепевкой американского рокабилли, а рокабилли — ускоренным блюзом, и так далее, так мы доберемся до африканских акынов.

А что, музыкальные стили — они ж как людские языки: один происходит из другого, все корнями уходят в вечность, и общий предок вряд ли когда-нибудь найдется. Не в этом дело. Действительно, такое чувство, что песенный жанр устал. Или устарел, что одно и то же. Это проклятье звукозаписи и доступности всего: новым приходится конкурировать со старым, а старое…

Рок 60-х: отчего он такой важный, почти святой? Потому что его чтят бэби-бумеры, многочисленное поколение, появившееся во время послевоенного взлета рождаемости. Они теперь всем рулят. А их жизнь крутилась вокруг радиоприемника, позже — телевизора, музыкального центра. Это у подростков 60-х. Соответственно, это установившийся канал информации. Отсюда — альбомы.

На эту мысль, что музыкальный центр — центр жизни дома в 60-е, навел меня бывший главред журнала «Stereo & Video», а ныне видеоблогер Михаил Борзенков. Ну то есть досуг — вокруг музыкального центра, этого самого stereo, как его называют американцы. Без video, ибо с телевидением и видеомагнитофонами тогда все было еще не очень интересно.

Я тогда его довод не очень понял, потому что большинство людей считаются визуалами, и им музыка сама по себе не очень «заходит». Но там другое: атмосфера. Гости. Общение. Музыка играет — визуал вокруг тебя. И даже кинестетика. Шепот, робкое дыхание, вот это все, если вы понимаете, о чем я.

Моя девушка младше меня на 15 лет. У нее никакого музыкального центра дома нет. Даже Bluetooth-колонки. Айфон с треклистами: русскороковое со смыслом, этника, фолк, «Мельница», Dream Theater… Когда я ей поставил несколько виниловых пластинок, она сказала: «Я просто стала по-другому слушать музыку». И хочется слушать — другое. Например, фортепианные сонаты. Чтобы на сторону пластинки. Доиграла — закончилась — перевернули. Безо всяких дурных-безвкусных плейлистов.

Недавно на stereo.ru опубликовали материал про возрождение магнитофонов. В нем есть такой важный пассаж: «Хотя новые технологии вначале всегда соблазнительны, мы, люди, хотим еще большего, больше, чем просто пользовательский интерфейс, нам также нужна реальная сущность, ее физические ощущения. В конце концов, мы физически существуем в физическом мире».

Наконец-то толково объяснено, что дело не только в пресловутом «руками потрогать». Кинестетиков не так много — их даже меньше, чем аудиалов. Но вот сидишь рядом с вертушкой, рядом с кем-то — и вроде как чем-то занят. Полезным. И комната наполнена живым звуком, который двое (или больше) слушают одновременно. Настоящий досуг. Раньше так и было. Такой вот media, источник информации.

А теперь у нас какой media? Смартфон, планшет. Втычки в уши. И это сделало нас индивидуалистами. Ты обречен слушать музыку в одиночку, но это уже не так интересно — хочется смотреть. К тому же, у тебя смартфон, который делает вообще все и одновременно: фоточки, обработка фоточек, видосики, запостить в соцсеточку, поймать коммент, откомментить самому. При этом надо, чтоб и в уши что-то лилось, и на экранчике во что-то тыкать, и мелькало чтоб, мелькало! И так целый день.

Ну и причем тут песни? Песня — это уже все, это как полвека назад симфония или фортепианный концерт. Нечто длинное и тяжелое, что надо уметь слушать, ради чего нужно выделить время. Но психология людей уже не та.

Но. «Я готов есть любую еду под любым соусом, если это майонез», — острит мой приятель возрастной категории 50+. С виниловой вертушкой такая же ситуация: на ней интересно проигрывать почти что угодно. Сам факт доставания пластинки уже меняет восприятие.

Виниловая вертушка — эдакий вкуснейший эксклюзивный соус haute-cuisine, с которым все сожрется! Нет? Во всяком случае, есть такое подозрение, не случайно тот же Пол Маккартни выпустил свой «III» на всех цветах винила (и даже на кассете).

77.08 дБ +

Комментарии

#

Побурчим, да.

- 50 дБ +
#

Бывают подобные мысли у меня. И что заметил, чем лучшие развитие получают технологии, тем больше народу жалуется, что ничего не успевает. ))) А смартфон так вообще заменил многим реальную жизнь. Вот год назад сделал на отдыхе фото - семья только вернулась с экскурсии. )))

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

во-во) супер!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Как будто "жизнь в смартфоне" - это что-то безусловно плохое, а "реальная жизнь" - что-то безусловно хорошее -))


- 61.46 дБ +
#

с 10-к песен за прошлый год наберётся (в основном инди), вопрос - понравятся ли они широкой аудитории.

щас просто врмея такое, кратковременное. это не только музыки касается.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

время краткого внимания, это точно, я сопсно об этом тоже)) если нормальная песня -- то понравится, инди-фигинди -- этто всё снобизм меломанский, простите)) нирвана в 91 году тоже считалась лютым анедграундом, неформальщиной и антимузыкой. через три года их "инди"-песню rape me напевали все... а теперь мелодии нирваны каверят и джазмены. ps "десяток" не пишется с цифрой, это не числительное, а существительное. ну это так, совет бывалого редактора, не благодарите ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

Александр, а как же "Дее-споо-зии-то...":))) Но согласен, это эдакая жвачка... А песен, хороших песен, что будут вспоминаться и через ...дцать лет...почти и нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

А можете накидать, если не сложно конечно?

- 50 дБ +
#

Не важно на чём слушать, важно что и как. Я слушал винил, бобины, кассеты, сиди, цифровой плеер. Сейчас слушаю стрим лосслесс. Вполне себе доволен, никакой другой носитель не даст собрать такую фонотеку дома. И плейлисты иногда использую, хотя в основном слушаю по-старинке, альбомами.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Afil19 #

ну вы редкость, если для вас контекст совсем уж не важен. это иллюзия... конечно норм.меломану, настоящему любителю музыки скажем так НЕ так важен носитель и т.п., но, во-первых, далеко не все нормальные любители музыки и внимательные слушатели... я об этом, собственно. PS "по старинке" пишется без дефиса, это не наречие ("по-осеннему", "по-весеннему" и т.п.). Так просто, совет опытного редактора. Не благодарите! ;)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

У меня сегодня выходной... Буду починять старую Венту. Но! Под винил конечно:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

Стрим хорошая штука, иногда таких артистов выдаёт, о которых я в помине не знал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uravnitel #

Я потратил минут сорок, забивая в Дизере своих любимых джазовых и блюзовых музыкантов, а он мне на третий день присылает рекомендациб - Билли Айлиш, и чувак, у которого в имени все согласные:)) Да, стриминг штука, но не хорошая:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Примерно та же история, только исполнителей моего направедения вообще отыскать сложно(многие были приверженцами anticopyright и не обеляли сэмплы) поэтому на стриминг площадки выйти просто не могут. А что они мне рекомендуют слушать я слушать не хочу если честно. т.е. для тех кто слушает современную музыку ну или там недавнюю относительно стриминг подходит, чуть не стандартные вкусы и менее массовые направления - и всё - провал.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Точно!

У меня тоже было нечто похожее)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Попробуйте jazzradio.com Smooth Vocals. Лучшие исполнители.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

Не, спасибо;)) Я по старинке, диски слушаю:)) Ну и файлы конечно, куда от них сейчас деться:))

- 50 дБ +
#
«Я готов есть любую еду под любым соусом, если это майонез»
"Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный"
"Моя девушка не умеет готовить, ибо ее мама пользуется кэйтерингом"
"Зачем мне свой автомобиль, если есть каршеринг!"
"Мама, роди меня обратно!!!"

О дивный новый мир...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

ну ))

- 50 дБ +
#

Носитель, конечно, имеет значение. Для меня. Для иных, подозреваю - тоже. Для многих - не важно. Но тут общая тенденция: поверхностность, порождаемая доступностью. Преодоление рождает глубину. Глубина становится элитарностью. Такие невесёлые наблюдения...

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #
Для многих - не важно

Для многих просто "по приколу"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

да. и многие не понимают важность контекста для себя. как и не понимают, что их поведением часто рулят маркетологи, например...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #
общая тенденция: поверхностность, порождаемая доступностью. Преодоление рождает глубину.

Вот да!

- 50 дБ +
#

Лажа полная. Винил, бобины, кассеты - это всё вкусно конечно, но и на эти носители записано куда больше дерьма, чем реально классной музыки. Хорошая музыка хороша на любом носителе, это абсолютно не связанные меж собой вещи. Сейчас просто резкое падение уровня творцов и исполнителей музыки (особенно российской) и навязывание дурного вкуса всякой бузятиной из медиа и сети. Отличные песни пишут и сейчас, но до массового слушателя доходит крайне мало, и надо долго копать в глубинах интернета, пока найдешь что-то стоящее. Ну и опять же живое исполнение - та же классика, джаз, какой носитель это может заменить?

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

Согласен, сложно придумать новое, носитель тут ни причем

- 53.01 дБ +
#

Тут, скорее ,другая причина-ритм жизни. Он совсем другой ,что был раньше.

Все стало быстрее и суетливее. Отсюда и быстрые,простые решения.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

так а я о чём? но токо ритм этот токо и делает, что ускоряется, а решение проблем со скоростью создаёт новые проблемы, которые опять нужно решать с помощью гаджетов. собственно я об этом тоже )

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

Н-да... граммарнаци Вы наш опытный ;)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YuriiK #

он торопился ))

- 50 дБ +
#

Мне иногда кажется, что после Баха ничего нового не придумали.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

„Бах почти заставляет меня поверить в Бога.“ (С)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

после придумали Моцарта, а затем Бетховена, которые заставили забыть занудного старика на 100 лет! Из небытия его вернули немецкие романтики. Других композиторов эпохи барокко заново открыли лишь в ХХ веке. Сейчас сложно представить, но заезженные, кажется существовавшие всегда "Времена года" Вивальди вновь исполнили спустя 200 (!!!) лет лишь в середине прошлого столетия. Так что новое порой, это хорошо забытое старое

- 50 дБ +

Кстати, Вивальди оказал очень сильное влияние на Баха, к слову)

- 50 дБ +

Про влияние: благодаря тому, что Бах сделал несколько "каверов" на музыку Вивальди, о существовании итальянца узнали историки музыки, заинтересовались и вынесли вердикт - попсовый графоман эпохи барокко. И в наши дни многие музыканты-профессионалы разделяют это мнение. Но любит наш народ всякое "времена года", поэтому в репертуаре любого оркестрика играющего поочередно в варьете, филармонии и цирке есть обязательный "вивальди" для лохов приносящих денежку в кассу. Послушав подобное исполнение, кажется, лучше б оставили гениального композитора забытым

- 43.98 дБ +

Вы,это , сами на чем играете?

- 50 дБ +

я, это, слушатель аппаратуры воспроизводящей музыкальные записи

- 50 дБ +

А про каверы вам Бах сказал?

Думаю учебник музлитературы вам был недоступен)

- 50 дБ +

Увы не довелось мне лично пообщаться.)

Обойдемся без сканов страниц из учебника музлитературы. Вот цитата из вики: "Бахом были переложены шесть концертов Вивальди для клавира соло, три для органа, и один для четырёх клавесинов, струнных и баса континуо (BWV 1065), основанный на концерте для четырёх скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо (RV 580)"

Про каверы я пошутил. О них упомянуто в статье, которую здесь обсуждаем. Надеюсь, понятно

- 50 дБ +

Ладно, но Вики зачастую -трэш лютый, волосы дыбом встают. Кто и что там пишет-одному Зевсу известно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @deaf_beethoven #

"цирке есть обязательный "вивальди" для лохов приносящих денежку в кассу" - так не надо в цирке Вивальди слушать, для этого Консерватория или Дом Музыки есть...)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

согласен, не надо

- 50 дБ +
#

А вот тут есть о чем подумать. Как мне видится песенный текст превратился в подобие многократного цитирования твитера еще тогда, когда твитер не придумали, а телефоны были еще кнопочными и только-только начинали разрастаться экраном и получать очень медленный выход в сеть, который разве что для просмотра почты был пригоден. Потом это все приняло нынешние масштабы, но началось раньше.

Вообще не могу себя причислить к знатокам песенных жанров - большая часть музыки, которую я слушаю, она без слов. А если и со словами, то приличная часть приходится на ту же оперу или классические произведения. Но вот общение с письменным словом у меня куда более обширное. И тут особенна заметна разница в условно говоря, русскоязычном пространстве. Если посмотреть в прошлое, то пласт поэзии весьма велик, но почему-то от песенного жанра он давно совсем далек, настолько далек, как будто язык перестал быть к этому вовсе приспособлен. Что это? Какльки с американской поп-музыки? Возможно. Спектр переживания местного коллективного бессознательного, ставший неким пластом, где живут только дольнобойщики и брошенные женщины, а так же персонажи еще куда похуже? Вот не знаю, не задавался как-то более подробным анализом, но как-то все очень уныло, совсем уныло, и это опять же все началось далеко в доинтернетную эпоху. Но есть много другой, интересной музыки. Странно было бы перебирать всякую чушь и постоянно жаловаться, как-же все плохо.

Насчет некой "атмосферы прослушивания" - вот тоже не знаю. Не могу вычленить у себя какие-то особенности. Если я слушаю музыку, то я ее просто слушаю. Гостей у меня не бывает (компания для прослушивания не необходима, а даже скорее мешала бы), ритуалы, вроде налить виски не практикуются, носители тоже могу переключать самые разные в процессе, и как-то никаких особенностей между послушиванием винила или стриминговой цифры не замечал. Для цифры только нужен планшет, который я чтобы он не болтался под рукой убираю подальше - включил альбом и отложил. Да, я ни потреково не люблю слушать, ни плейлистами не пользуюсь никогда. Отвлекаться - и так стараюсь не отвлекаться. Тот же смартфон у меня дома живет исключительно на рабочем столе и не уносится в другие места. Срочное - только звонок. Все остальное - в определенные периоды времени, та же работа со всеми видами переписок - утром и вечером. И он у меня всегда в тихом режиме. Но это вообще про другое уже, не про прослушивание музыки. Любому делу полезно сосредоточение именно на нем, в момент когда это дело главное.

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Любому делу полезно сосредоточение именно на нем, в момент когда это дело главное.

Вопрос когда возникает желание и повод ввести себя в такое состояние...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

В идеале - всегда. Мне приходится придерживаться этого правила, иначе я просто не умещу ежедневный список дел в 24 часа. А иногда ведь и спать просто нужно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
пласт поэзии весьма велик, но почему-то от песенного жанра он давно совсем далек

Есть мнение, что песня европейская по своему фундаменту базируется на поэтическом тексте. А песня русская - на балладной основе, на повествовательном нарративе. Проявлялось и ранее, а сейчас стало особенно заметно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Английский язык отлично ложится в короткие рифмы (биты) и на этой основе хорошо получается например рэп, русский для этого не так подходит( приходится коверкать слова,искажать звуки ,что мы и видим в современной волне русской рэп/поп музыки

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dimon_Chegda #

Английский в рэпе тоже порядком искажается. И в русском рэпе это калькируется. А в русской традиции были частушки - жанр речитатива под музыкальный аккомпанемент. Очень близко к рэпу на самом деле )

- 53.01 дБ +
#

- 66.81 дБ +
#

У нас в стране сами знаете кого записывали пускали на сцену-клан.Сейчас появился яркой звездой Димаш Кудайберген-практически лучший голос мирового масштаба.А "вечная" классика,джаз и т. д.Музыка для медитации,очищения помещений,повышение покупательского спроса,приведение баланса организма(просто не умеют правильно пользоваться,но это все есть). Сказать,что не чего слушать=сказать,а у нас картины одни и те же и,что на них смотреть.Уберите звук из ресторанов ,баров,дискотек и,кто туда пойдет?Единственный фильм в котором нет озвучки 9 дней одного года.Все не так плохо,было бы желание.Это общая обстановка в стране негативно сказывается и на нас,но не надо вешать носа и распускать сопли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #
Димаш Кудайберген-практически лучший голос мирового масштаба

Сложно только ответить на вопрос, что он вообще спел. Выступления в формате близком к цирковым шоу в части "ах, какой голос, ого, как он может, вот ничего себе". Или не хватает когнитивного аппарата, чтобы "считать"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

"Выступления в формате близком к цирковым шоу "-вы ни когда ни чего не поймете в настоящем голосе и управлении этим инструментом.Вы оцениваете только его возможности,как обыватель в цирке.Включите Рамштайна на полную катушку и наслаждайдесь.Вот это кайф.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Да блин, ещё в материнской утробе на репетиции хора и оркестра ходил. Куда уж мне, конечно ))) не надо недооценивать окружение

Речь же про песни, а не про инструменты, которыми они воспроизводятся. Про контент тут речь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

А,что я неправильно писал (немного выше).Это вы начали про цирк,нельзя так неуважительно относиться к другим,не нравится Димаш не пишите.Но разговор шел не о нем, это просто привел пример,что не все так плохо.Есть много других не перечислять же всех.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Я у вас поинтересовался, какие были, может, хитовые синглы в его репертуаре? Или, может, концептуальный альбом? Хотя бы как ранние у Пугачевой, прости Господи ) и отметил, что дискуссия не про голос, как вокальный инструмент, а про материал. Ну да ладно )

"Не все так плохо" - а что хорошего в этом? Популярность в Китае, как некогда у Витаса, например? Ну да, на том рынке нормальные деньги

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Да ,что вы все на Демаше.Да у парня уникальный голос,уже много СД,выступал по Европе,Азии, и на Инаугурации президента Америки,ему 26 год,поет на 12 языках.А поет не у нас,так возьмите Кисина,Хворостовского,Спивакова и других-где они выступают?Я его записи использую ,как инструмент для настройки акустики и слушаю конечно его уникальную технику управления голосом."Не все так плохо" это ,что вообще с музыкой твориться в мире.Есть моменты подьема и провалов.Все течет.....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Хворостовский, царство ему небесное, уже нигде не выступает :(

- 50 дБ +
#
Остается старый рок, 80-е — в общем, то, что уже можно называть ретро. А оно не ретро, оно — классика.

Вот-вот, абсолютно в точку... Так же как и классическая музыка - это классика. Любой вид искусства, в данном случае музыка, становится вне времени и границ, если становится...классикой.

- 50 дБ +
#

несколько аспектов дают эффект, причём с наложением:

1. The social dilemma - кто кино смотрел, тот поймёт, почему семья в отпуске залипает в смартфоны. Очень рекомендую, сократит много абзацев.

2. Walkman - часть той силы....

Не представляю, как можно слушать музыку, если не альбомами. А диджей на дискотеке тоже, только наоборот. Слишком разная функция.
Но когда появился аккомпаниатор вашего личного саундтрека на улице, любая музыка станет просто прикладным искусством- саундтреком.

3. Сила повторения- страшная сила

Если слушать одну песню 100 раз, есть больше шанса вникнуть в текст, построение, тональный план, чем

если послушать 100 песен по одному разу.

в прошлом веке стояла полка с винилом, которую заменил бесконечный саундтрек. от туда и появился святой рок 60 и настоящие песни.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #
Если слушать одну песню 100 раз, есть больше шанса вникнуть в текст, построение, тональный план, чем если послушать 100 песен по одному разу.

Но и есть шанс, что эта песня просто надоест! Я, например, и сейчас, и давно всегда старался слушать альбом не чаще одного раза и желательно с перерывом на несколько дней. Раньше мне это было сложно, т.к было мало материала. Теперь есть выбор и нужно только понять и почувствовать, что хочет и требует душа.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
Но и есть шанс, что эта песня просто надоест!

Я о немного другом, шансы на всё есть, конечно.

- 50 дБ +
#

Насчёт прослушивания: мне жена всегда говорит, что не понимает как можно просто сесть и слушать музыку!? Что только одного такого человека знает :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

В 90х когда покупал/брал у кого-то кассету -это означало что я пропаду на это время . Потом когда по работе познакомился с людьми которые слушают музыку фоном( то есть они работают а музыка играет ) поначалу удивлялся - как так можно. ?

- 50 дБ +
#

Эх, никогда не понять чувств человека, вскрывающего новый конверт с пластинкой, если сам этого не делал!

Запах нового винила, шелест иголки, чтение вкладки и альбома!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vh70 #

Это было волшебно давно за толстым железным занавесом. Почти как чувства человека, вскрывающего прибитую морскими волнами бутылку с запечатанным посланием. Что там: призыв о помощи или завещание с координатами закопанных сокровищ. Сейчас прекрасно знаешь какую именно музыку купил. Удовольствие лишь от радости приобретения трофея - очередные рога оленя над камином.

Для меня по-прежнему удовольствием является открытием нового имени или альбома, а сейчас это делается при помощи интернета.

- 50 дБ +
#

Вот странные существа - люди...

Вместо тотального дефицита музыкальных носителей, народ получил всей музыки в полнейшем изобилии. Стал ли он счастливее и довольнее жизнью? Конечно - нет! Нашему человеку всегда должно чего-то не хватать. Ну не может он просто жить, слушать музыку и быть счастливым...

У всех по горе сидюков, винилов, вертушек, усилков, акустики и прочих дивайсов... В интернете есть вся музыка мира. Так нет, опять плохо!!! Не написали в этом году - шедевров, так и послушать то нечего...

Беда.. беда... 😂


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #
Стал ли он счастливее и довольнее жизнью? Конечно - нет!

А я стал! И если над качеством звучания у меня дома ещё нужно много работать, доступность контента в хорошем качестве (куда же без тавтологии!), минуя физические носители сделала меня счастливее с большой буквы "Ща"! Составляю себе плейлисты из альбомов в порядке очереди и радуюсь жизни любимой музыке! И вполне обхожусь без винила, уж простите...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

И я стал! Хотя типичный бумер (60+), вертушка давно на пенсии, винил раздал. Рекомендации Спотифая открыли новый мир, столько классной незнакомой музыки! Правда, пришлось переместиться на кухонную систему, в гостиной Спотифай не звучит на основной акустике.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @O_Pionerov #

Я не слушаю Spotify, я слушаю файлы lossless с NAS по домашней сети. Как выразиося мой коллега, увидев мою коллекцию, "домашний Spotify"🙂. Конечно, он несколько переоценил 😃. Количество гораздо меньше. Но качество получше будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Что немцу хорошо, то русскому смерть. Вечная ностальгия про "хруст французской булки".

- 53.01 дБ +
#
Ответьте себе: какие у вас любимые песни, выпущенные в 2020 году (оригинальные, не каверы)? Вот чтобы прямо-таки месяцами по кругу гонять? Если таких больше десятка, то можете дальше не читать

Набралось 8 достойных релизов в прошлом году, не винильщик я мне по Ldac на ЦАП устраивает с смартфона. Технологии дают мобильность - посидеть в треугольнике так же удобно управлять signalyst hq player. Вообщем мой любимый жанр - не устарел и развивается..

- 50 дБ +

А я вот такую музыку, к сожалению, слушать совсем перестал. Диссонирует с жизненной средой. Не осталось места для гармонии :(

Но в закладки отложил, спасибо

- 50 дБ +

Ого:)) Спасибки:))!!!

- 53.01 дБ +
#

Достаточно много хорошей английской музыки, но выделять потреково долго, а вот в отечественной можно, хоть и сложно: Noize MC — Все как у людей; Horus - Очертя; Horus x Oxxxymiron - Погружение; АлисА - Акробаты снов; Порнофильмы — Ритуалы; Порнофильмы - Доброе сердце. Надеюсь кому-нибудь зайдёт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Респект! 😁👍✌️

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Я последнюю Алису...уж не помню какого года-то альбом - Шестой лесничий слушал. А у Маргулиса пытался слушать, не зашло. Пафос...пафос...пафос...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Последний альбом очень крутой. На уровне СПЧТД

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FROSTING #

Возможно. Но мне иногда кажется, что я из этой музыки...вырос. Наверное...

- 60 дБ +
#

"Чтобы вернулись великие песни, нужно вернуть виниловые вертушки в каждый дом." Носитель, то тут причем??? Сейчас вот вроде как продажи пластинок растут (хотя во многом это лишь маркетинг), а количество хороших песен не увеличивается

- 53.01 дБ +
#

Винил, это как курение трубки - суеты не терпит. Другая атмосфера, другое настроение! Когда я покупал свою первую трубку, мастер мне сказал - это твой первый шаг к отказу от сигарет. Слушая винил, я не отказался от CD, слушаю и стриминговые сервисы, но разница в настроении, восприятии, действиях большая.

- 50 дБ +
#

Чтобы писать такие песни, как раньше, нужно настроение, такое как тогда было. Очевидно, раз песен нет, или они другие, нет и того настроения. Винил тут не поможет, как и любые пассы руками или попытка слушать, стоя на голове. Какая эпоха, такие и песни.

- 53.01 дБ +
#

Проблема ни в исполнителях, ни в проблеме изменения вкусов – вкусы менялись каждое десятилетие. Ни в качестве звукозаписи,распространении стримингов, качественных цифровых носителей, либо модного тренда возрождения устаревших аналоговых носителей, что является лишь очередным витком моды с попыткой корпораций и промышленников монетизировать заново сектор физических носителей. Основная проблема – это падение культуры прослушивания.Корпорации в нулевых убили нормальную аудиофилию затычечным инаушниками-свистелками и МР3 плеерами. Поэтому ныне не позволяет реабилитировать нормальную стационарную аудиофилию, ни распространение стримингов,торрентов, харез-фалов, отсутствие защит и копирастии на носителя и их плеерах –это ничто не поможет просто потому что большинству – молодежи - не нужно, а взрослые дяди собрали свои хорошие тракты ещё лет 15-20 назад. Потому что приучили молодежь слушать отстойную музыку на соответствующей ей отстойной технике. С культуры нужно начинать. Изменится культура. Возродится и аудиофилия. Причем вей правильно виде. Потому что нынешнее возрождение всякого устаревшего аналогового отстоя нельзя относить к аудиофилии.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Ой всё...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Этот "аналоговый отстой", между прочим, старается возродить былую культуру. Ведь пользоваться такими вещами намного сложнее, чем "вставить наушники в телефон и нажать одну кнопку". И да, качество звукозаписи, точнее, конечного мастеринга, тоже упало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VadimGan #

С чего это оно упало? Софт/оборудование/плагины везде и у всех современные. Сейчас сделать плохую запись - это нужно ещё постараться. Если конечно не писать на всякой дешевке и не уметь пользоваться софтом. Именно поэтому новые записи, даже не смотря на всю их жуткую компрессию спокойно переигрывают большинство CD до 00х годов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Пишет не софт/оборудование/плагины, пишет человек. А если для него музыка - "вставить наушники в телефон и нажать одну кнопку", как написал Вадим, то она и получится такой же, для телефона и одной кнопки.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Она не "для меня такая". Она делается сейчас именно для такого массового потребителя. Почему бы не уловить такой простой иронии. Раньше надо было сесть, приготовить всё для воспроизведения. Очень даже хорошо, что пытаются это возродить. Я про это вообще-то говорил.
Про "спокойно переигрывают большинство CD до 00х годов" - это вообще отдельный бред. Ну не нравится, выбираем аналог, никакого цифрового несовершенства в старых песнях. Я тоже могу в ответ бросить про то, что большинство ремастеров старых песен сейчас отвратительны. Ах да, уважаемый @USHT музыку до 90-х гг. даже за музыку не считает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VadimGan #

А, плохо читал. Всё правильно было написано по поводу первого абзаца, извиняюсь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Это утопия. Никогда аудиофилия не была и не будет феноменом для многих. Культура если и поможет то только опосредованно, улучшив вкус человека. Кто слушал классику и будет ее слушать, если появится больше последователей, то это не значит что потребитель побежит за аппаратурой.

А массе нужно послушать музыку фоном. Поэтому и делается мастеринг для беспроводных tws

- 50 дБ +
#


Даже цифровой ноунейм пытается возродить былую культуру..
- 53.01 дБ +
#

Музыка сейчас это короткий по времени набор самых популярных трендов. Сменяются тренды так же быстро как видео в ТикТоке. Вдумчивое прослушивание в эпоху изобилия любого музыкального контента в рамках стриминг площадок это не о современном человеке. Отсюда реальных хитов в 20 году лично я не припомню.

По себе могу сказать что стриминг или коллекция файлов на жестком диске заставляет тебя крутить треки чаще. С физическим носителем в этом плане проще. Век изобилия принес не только положительные стороны.

Поэтому мне кажется что жанр не устал, он адаптировался к реалиям современного рынка.

- 50 дБ +
#

Всё, что происходит с музыкой и около неё - прекрасно! Благодаря стримингу открыл для себя пару сотен новых исполнителей.

Всё это вполне достойно играет на моей системе. Слушаю и радуюсь, чего и всем желаю.. 😁👍

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.