Тупиковая ветвь эволюции? Десять Acid jazz-альбомов из 90-х

ТEКСТ: Комментарии (96)
78.69 дБ
Тупиковая ветвь эволюции? Десять Acid jazz-альбомов из 90-х

Вот если интересен взгляд из 90-х, то так честно и скажу: люди моего поколения, 40+, считают, что вся отличная музыка осталась в 90-х. Даже так: в ранних девяностых. Дальше, по нашему мнению, пошло засилье бойз- и герлз-бэндов и прочая ерунда. А в наши студенческие годы что? Раздолье! Тут тебе и волны гранжа, альтернативы, трип-хопа и электроника на любой вкус.

Miles Davis «Doo-Bop»

Прото-эйсид-джаз — это два альбома Майлза Дэвиса, «Tutu» (1986) и «Doo-Bop» (1992). Финальная точка карьеры Майлза — работа в студии с юным рэпером/диджеем Изи Мо Би.

Считается, что как-то летом Майлз Дэвис сидел у открытого окна, в нью-йоркской квартире, и, слушая звуки улицы, захотел сделать «уличный» альбом. Люди в теме свели мэтра с этим самым Изи Мо Би, который на тот момент ничем особенным не выделялся, но зато имел диджейский опыт и был своим среди известных рэперов. Но что самое главное — рос он на джазе и соул-музыке, а Дэвиса обожал с детства.

В январе 1991 года они начали работать, а 28 сентября того же года Майлз Дэвис неожиданно скончался. Изи Мо Би доделывал альбом в одиночку. Более или менее готово оказалось только шесть песен. Остальное — немногочисленные наброски (Майлз вообще не любил долго что-то отделывать, возиться — все происходило спонтанно, в студии). Изи Мо Би решился досочинять, доигрывать и склеивать по кусочкам и крупинкам все, что есть.

Две песни Изи Мо Би сделал из воздуха: он нашел два соло Майлза, записанных во время работы трубача над «Tutu», и соорудил из них «Fantasy» и «High Speed Chase». Несколько треков он насытил сэмплами — фрагментами из песен других артистов (Джеймса Брауна, трубача Доналда Берда, группы Kool and the Gang).

Альбом «Doo-Bop» вышел в июне 1992 года — реакция на него была смешанной. Тем не менее, в 1993 году диск получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B». Альбом не только не пропал, но и стал эффектной точкой в раблезианской по качеству и объему дискографии Дэвиса, и прародителем acid jazz’а. Стиля, который возбудил у тогдашней молодежи — включая вашего обозревателя — интерес к джазу.

«Doo-Bop» до сих пор пленяет своей элегической атмосферой, где одновременно и ретро, и современность... Причем олдскульный рэп там даже более ретро, чем сиплая труба Майлза! Первый трек «Mystery» — головокружительная легкая романтическая мелодия с тревожным вязким ритмом, а в прыгучей «The Doo-Bop Song» Мо Би зачитывает всякие свои «фристайлы», изобилующие комплиментами в адрес покойного.

Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Jamiroquai «Emergency On Planet Earth»

По мнению современников, The Beatles играли то скиффл, то мерси-бит, Pink Floyd — некий спейс-рок, а поэт Сергей Есенин был одним из т.н. имажинистов. Но кто бы про эти все стили — особенно имажинизм — помнил бы, если б не великие битлы, флойды и Есенин, соответственно?

С Джеем Кеем и его группой Jamiroquai почти та же история: кто сейчас вспомнит, что группа-то — из эйсид-джазовой тусовки? Джей пробовался вокалистом в Brand New Heavies, но не был взят из-за молодости и неопытности.

Дебютный альбом Jamiroquai «Emergency On Planet Earth» сейчас воспринимается как нормальный коммерческий фанк, которого много. А тогда такое еще не было мейнстримом. Так что альбом — чистое воплощение стиля acid jazz. Потом они прославились и стали играть нечто, на мой взгляд, невразумительное — от прежних идеалов и следа не осталось. Ну и ладно — сами, поди, не расстроились.

Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Us3 «Hand On The Torch»

Альбом 1992 года «Hand On The Torch» — образчик жанра. С этих ребят стиль и начался. Их «Cantaloop: Flip Fantasia» — переделка классической инструментальной композиции Херби Хенкока с почти таким же названием — стала большим хитом.

По легенде, весь проект сложился следующим образом. Этих юных диджеев-рэперов пустили в закрома-архивы лейбла Blue Note — старейшего в мире джаз-лейбла, который в начале 90-х хотел какой-то модернизации. И они там наворовали-нарезали сэмплов и соорудили целый альбом вот такого.

Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Digable Planets «Reachin' (A New Refutation of Time and Space)»

1993 год. Явный переход от хип-хопа к эйсид-джазу. Этакий «джаз-рэп» — причем речитативов тут больше, чем всего остального. Альбом, на мой тогдашний вкус, не особенно удался — рыхлый он. Впрочем, я разорился на американский CD. И пожалел: кроме очаровательной «Cool Like Dat» больше слушать-то особенно и нечего, но за попытку — спасибо.

Любопытно, что несколько лет назад они заезжали в Москву, выступили в не очень концертном месте — выставочном зале «Гараж». Очень приятный, профессиональный фанк-концерт, все живаго, басист качает, духовики жгут — вроде отлично. Но именно «Cool Like Dat» в финале всех поставил на уши по-настоящему. Значит, не я один такой привереда.

Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer


The Brand New Heavies «Original Flava»

Релиз 1995 года лейбла с программным названием Acid Jazz. Ретроспективный сборник би-сайдов и ранее не издававшихся композиций вышеупомянутых The Brand New Heavies. Оказался наименее попсовым и наиболее разнообразным их альбомом, как по мне.

Хит «Never Stop» звучит здесь в непривычном варианте — с вокалом лидера группы Яна Кинкэйда. Есть также первая версия песни «Dream Come True» — тоже впоследствии хита. Хороший коллектив на пороге славы. Интересно!

Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Deee-Lite «World Clique»

Снова 1992 год. И сумасшедшая для своего времени пластинка. Сингл «Groove Is In The Heart» страшно раздражал и отовсюду лез в уши — как муха. Но какой там классный басовый рифф! Образец эклектики, смешение всего со всем. Тогда такой «салат» казался безвкусицей, для сегодняшней же поп-музыки такое — норма жизни.

В начале нулевых в Москву привезли одного из участников трио — японца Тову Тэя. Това Тэй на тот момент уже забронзовел: мировой диджей! Мне удалось спросить его об истоках такого вот интересного жанра. Он пожал плечами: «мы просто хотели играть хип-хоп по-своему».

Ну такой вот хип-хоп, действительно. Спустя лет десять в «Луч» приехала вокалистка Леди Кир. Тоже с диджей-сетом. Я ей переводил несколько интервью для московских изданий. Сам заодно пообщался. Милая женщина, анти- то, что мы видим на экране. Про Deee-Lite почти не вспоминали.

Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Various Artists «Jungle Jazz»

1996 год — и вот уже пошли извращения. Конечно, смешать эйсид-джаз с чем-то — это масло масляное, перебор. Но лейбл Acid Jazz — слушайте, даже я устал уже от этого термина! — решил продвигать «джаз-джангл». То есть те же яйца, только с джанглом. А джангл — самый на тот момент модный и снобский стиль. Не попса!

Ну вот, собственно, данный сборник представляет собой попытку играть как бы джаз поверх ломаных джангл-ритмов. Тенденция вскоре заглохла, поскольку тот же брейк-бит оказался более продуктивным. Но диск интересен как тупиковая ветвь эволюции.


Funky Porcini «Head Phone Sex»

Продукция лейбла Ninja Tune, который начинал с бешеной электронной эклектики, а потом пришел чуть ли не к попсовому клубному джазу. Но высокого качества — вспомним хоть Bonobo.

Этот альбом отнесли к эйсид-джазу потому, что больше ни к чему отнести не решились. Постмодернистский пастиш можно назвать путешествием в глубины звука без компаса и карты. В дальнейшем, специально для Funky Porcini критики придумали термин «эйсид-эмбиент», то есть «окружающей мир под кислотой». Это больше походило правду.

Apple Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Original Flavor: The Best Of Acid Jazz, volume 3

Насколько я помню девяностые — а если вы их помните, то, значит, вас там не было — это первый появившийся в нашей стране сборник настоящего acid jazz. Компиляция лейбла с программным названием acid jazz — тогда за его продукцией гонялись все. Представлены очень хорошие группы второго ряда: акустическая Mother Earth, психоделическая Emperors’ New Clothes, вибрафонический Vibraphonic и прочие.

На первых тиражах сборника есть симпатичная перепевка зеппелиновской «Whole Lotta Love», которую сделали Goldbug (кавер этот даже показывали по нашему телевидению). Хороша и пронзительная «Lovesick» от группы Night Trains: к сожалению, полноценные альбомы этой группы такого хорошего впечатления не производят, но конкретно эта вещь — прямо-таки украшение всего альбома.


Soft Animals «Conquest of the Arctic»

Альбом выпущен в 1997 году, но записан в 1992. Это важно, потому что сие есть пример российского визионерства. Именно так. Это наши соотечественники — разовый студийный проект Soft Animals, возглавляемый ныне покойным мультиинструменталистом и философом Иваном Соколовским (играл с группами Н.О.М. и Ят-Ха, продюсировал проект «Солдат Семенов»).

На запись «Мягких зверей» собрались чуть ли не все российские духовики рок-н-ролла, а именно бывшие или будущие участники Бригады С, Ногу Свело и прочих коллективов с духовой секцией.

Термина эйсид-джаз Иван на тот момент не слышал и считал, что играют они «техно-джаз». Впоследствии музыкант грозился сделать «индастриал-нью-эйдж» — не знаю, удалось ли. По уверениям Соколовского, вся музыка «Покорения Арктики» есть чистая импровизация, записанная практически с первого дубля, но с минимальным вмешательством звукорежиссера и продюсера.

О качестве пластинки говорит тот факт, что ее экземпляры лежали в палатках в одной пачке с иностранными звездами жанра, и никому в голову не приходило, что столь современная и модная штука сделана в России, да еще и в 1992 году. Тот случай, когда за державу не обидно.

78.69 дБ +

Комментарии

#

Ну, Александр, ну прямо шикарно:)) А уж про Дии-Лайт я уж совсем позабыл. Клип помню постоянно крутили по ТВ. Ещё вспомнились Touch-n-Go :))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

а при чём тут это? это самый закат 90-х, когда стиль acid-jazz уже почил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

А мне вот как-то видится что он живой. До сих пор:)) Ну и если вам не нравится - приведите свой вариант. Пока только беспредметная критика от вас :))

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я так понимаю статья про acid-jazz. вы же приводите пример поп джаза, зачем? Мне по душе релизы уже упомянутого в статье лейбла Ninja Tune. Вот например -

- 60 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

95/96/97 - это явно не начало десятилетия. Ну и ТиГ так же относили к эйсид-джазу. Это сейчас в вики их поп-джазом окрестили. А делали эту музыку именно что диджеи, с которых эйсид-джаз и пошёл. Именно в конце 90-х меня один приятель здорово подсадил на то, что вы привели выше. Дисков под сотню он мне записал. Сейчас от них осталось всего штук пять-семь. Даже имена уже позабылись, разве что Red Snapper и Shpongle, ну может ещё Hasienda ещё :)) И хотя на буклетах красовалась надпись Acid-Jazz, но для меня это больше электроника.

Так что о вкусах не спорят, спорят о предпочтениях :)) Ваше предпочтение мне тоже понравилось:))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

мы не о вкусах и предпочтениях, а о том, что ТиГ это поп, массовая культура, в то время как acid-jazz к ней не имеет прямого отношения.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Такое впечатление, что вы посмотрели информацию в сети, а сами никогда их не слышали:)) Ну да не будем спорить, я останусь со своими тараканами, а вы со своими:)) Делов-то:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

так мне не 11 лет чтобы я их не слышал :)) причём тут спорить, ваш пост с этой попсой в такой шикарной статье про acid jazz просто лишний.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Лишний здесь наш спор. Который, кстати, не я начал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Почему же лишний, ваши доводы натолкнули меня на мысль, что не только упомянутые вами ТиГ не являются эсид джазом, но также и Deee-Lite, что в самом начале статьи, тоже не имеют к нему никакого отношения. Не могу согласиться с вами в том, что всё, где есть сэмплы и элементы джаза, будь то вокал или духовые, уже acid jazz. Это будет слишком вольной трактовкой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
Это будет слишком вольной трактовкой.

Что по-видимому большой грех 🤔

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Просто недопустимое сглаживание, караемое расстрелом:))))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Секс музыка

- 50 дБ +
#

Спасибо, интересный обзор. Почерпнул для себя кое-что новое.
А почему не упомянуты Incognito? Тогда это же было неразделимо с acid jazz. Да и сейчас тоже.


Shakatak тоже иногда относят к acid jazz, хотя на мой взгляд это спорное утверждение.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #
- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

вы путаете тёплое с мягким.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
вы путаете тёплое с мягким.

Так просветите меня, чем отличаются тёплое от мягкого!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

примерно тем же, чем smooth jazz-funk отличается от acid jazz.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Спасибо за науку конечно, но Вам видимо придётся ещё много кого учить отличать тёплое от мягкого. Кроме того, насчёт Shakatak я сомневался, если Вы заметили. Но если Brand New Heaves относят к acid jazz, почему Incognito нельзя туда отнести? Да и smooth jazz, и funk тоже имеет место быть ведь стили часто пересекаются.

Впрочем, я не настаиваю. Оставайтесь при своём мнении, что я чего-то там с чем-то путаю, мне не принципиально.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
вы путаете тёплое с мягким

Пытаться жёстко делить современную музыку на жанры - одно из самых неблагодарных занятий на этой планете, имхо ))) есть тренды и их развитие

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #
одно из самых неблагодарных занятий на этой планете

И самых бессмысленных. Как будто изменится исполнение.

Всё это очень условно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

я так понимаю, аудиофил не обязан хотя бы мало-мальски разбираться в стилях? чего вы в теме про эсид-джаз постите типичный фанк-соул-поп?!?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
я так понимаю, аудиофил не обязан хотя бы мало-мальски разбираться в стилях?

Ещё как обязан! И Боже его упаси уклониться от этой обязанности и допустить вольную трактовку! Наказание должно последовать незамедлительно!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

стоимостью усилителей меритесь, учебниками электротехники трясёте, а при этом в самой музыке, ради которой, собственно, и покупается аппаратура, плаваете.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
стоимостью усилителей меритесь, учебниками электротехники трясёте, а при этом в самой музыке, ради которой, собственно, и покупается аппаратура, плаваете.

Да, именно я здесь главный тряситель учебниками по электротехнике и мой усилитель самый дорогой

наидорожайший!😀

А за плохое знание стиле́й поставьте мне два!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Это Вы ещё мои колонки не видели!

Давно так не смеялся. Не знал, что я настолько крут!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

А у вас видимо степень учёная по стилям?:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

то есть Вы даже не аудиофил? а джаз для вас это та самая спокойная музыка, что в дорогом ресторане играет для любителей образцовой кухни с морепродуктами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Да, я даже не аудиофил. Я должен вероятно испытывать некое чувство вины...

Джаз для меня любимая музыка. Я слушаю то что мне нравится. Ну, а если Вас так возмущает то что я отношу Incognito к Acid jazz, не расстраивайтесь. Я обещаю наложить на себя руки

посыпать голову пеплом по этому поводу.🤓

Вы ведь уже сделали выводы обо мне!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
А у вас видимо степень учёная по стилям?:)))

В 90-е я видел передачу, где кажется Артём Троицкий рассказывал про acid jazz. Собственно тогда я впервые о нём услышал (об acid jazz, не о Троицком). И там Троицкий отнёс к acid jazz аж Kenny G.!

Представляю, какая была бы реакция, если бы я упомянул этот сахар с повидлом.😮

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Я тоже слушаю то, что мне нравится. Вижу у нас много общего!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

У нас тут у всех много чего общего:)) Музыка, прежде всего. Давайте жить дружно:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Только в определении стиле́й не всегда сходимся. Но это дело житейское...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Музыка всех помирит, будь то acid, smooth, fusion, funk или dead metal.🙂

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Death metal:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Death metal:))

Упс! Апичатка... Садился в машину после ресторана образцовой кухни с морепродуктами работы. Было много адреналина. Только музыка помогает вновь обрести себя после этих ежедневных катаклизмов! Насчёт death metal была шутка естественно. Равнодушен к Scorpion's 🤪

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Никто не ругался и даже не спорил. Вот вам новое слово, описывающее произошедшее - диспут. А в качестве тезиса - "Acid Jazz это не хухры-мухры под одну гребёнку что в голову взбрело или слышал в ресторане образцовой кухни".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
Никто не ругался и даже не спорил.

Да ругаться никто и не собирался. Последнее дело это... А диспут и спор вроде синонимы.

"Acid Jazz это не хухры-мухры под одну гребёнку что в голову взбрело или слышал в ресторане образцовой кухни".

Мне и не взбредало в голову. Это не я относил исполнителей, которых запостил к acid jazz, а задолго до меня, когда я ещё и знать не знал об этом стиле. ну а Kenny G. вообще нонсенс!

Кое-что из того что я слушаю в ресторане образцовой кухни оставило бы владельцев ресторана наедине со своими морепродуктами :-) Это ответ на вопрос, что для меня джаз.

- 50 дБ +
#

Спасибо Саша, интересный обзор-напоминание.

- 50 дБ +
#

Кстати..

Dmitry Ermakov, Russian-born British composer/keyboard player

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Интересно:)) Спасибо.

- 50 дБ +
#

Часто грани и переходы между жанрами не просто размыты, а размыты даже в рамках одного чьего-то альбома или концерта. Но в целом вся эта околоэлектронная тема очень интересна. Хотя иногда и перекопать шлака в поисках приходится немало.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я всегда считал споры о жанре того или иного исполнителя неблагодарным занятием. Часто это очень приблизительно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Да, занятие совершенно неблагодарное. Но информацию то о новой музыке искать нужно, и тут жесткая привязка к классификациям может усложнить задачу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вот ради поиска информации о новой музыке и приходится хоть как-то классифицировать!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Как я понимаю, алгоритмы рекомендаций-подбора музыки у стриминговых сервисов используют далеко не только классификацию. И там попадание в желаемый результат получается лучше, чем если копать вручную именно по классификаторам.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Видимо разработчики алгоритмов понимают, что не в точном определении стиля счастье :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

В основном алгоритмы рекомендаций основаны на том, какие еще группы слушают те, кому понравилась та же песня. То есть фактически рекомендации идут от людей в стиле «О, тебе это нравится? Мне тоже! Оцени-ка еще и вот этих вот ребят», только без элемента, собственно, непосредственного общения между слушателями. Это в самом упрощенном варианте, конечно. Этим и ценны (:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Я думаю, ещё и по истории прослушивания. Подбирается что-то близкое по звучанию и по стилю. В любом случае критериев несколько.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Алина, после часа отмечания в Дизер(при регистрации) любимых артистов, от Луи и Эллы, до Металлики и Синдереллы, мне было предложено послушать подборку Билли Айлиш. Я лично воспринял это как издевательство:))

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Наверное Deezer был просто очень нетерпелив :-) Мне Youtube Music тоже сначала такое подсовывал, что стыдно здесь даже называть! Потом исправился.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А мне вот не предлагал, хотя у меня и возраст относительно подходящий (: Там же плюсом к плейлистам, основанным на вкусах, он предлагает и трендовые — может, один из них попался?

Вот как-то раз мне захотелось послушать Мадонну, конкретно «Vogue», так он мне сразу же после нее начал включать кучу ностальгичной попсы восьмидесятых-девяностых-нулевых, достаточно разнообразной и вполне в тему. Я часик послушала, но потом в плейлист Flow ничего из этого не пролезло. А иногда бывает, что включишь разок Celldweller — и он потом из Flow не вылезает, причем одна и та же песня. Хоть бы из разных альбомов включал, но нет (%

У дизера, как мне кажется, алгоритм наиболее простой из тех, что попадались — у спотифая он намного изящнее, что ли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Я за месяц пользования прослушал всего 35 треков. В основном джаз, блюз. Чуть старого хард-рока. Какой тренд в этом случае? Айлиш-то причём?:))) Ну хоть Марса посоветовали бы что ли...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Да, там в предложении был ещё чувак, имя которого содержит только согласные:))) Я такое не выговорю:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ёпрст?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

"Ё" - гласная:)) Не помню я уже, раза три попытался прочесть, даже учитывая все английские 2/to и т.д. Но так и не понял как его зовут:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не acid jazz? А то опять хухры-мухры в ресторане с морепродуктами будут!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Не, скорей рэпер какой-то:)) Я и слушать не стал:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

И правильно. Я бы тоже не стал.

- 50 дБ +
#

"Сиплая труба Майлза" - хорошо, хоть и было уже :)

- 50 дБ +
#

В 90-е на пиратских кассетах отслушивал эйсид-джазовые сборники, в том числе составленные из продукции итальянского лэйбла Irma Records. Много проходных вещей было, но и интересное тоже попадалось. Они были динамичные и пружинистые, в отличие от вялых и скучных Brand New Heavies, Soul II Soul и подобным им чересчур "аккуратным" и просчитанным по звучанию коллективам.

Запомнились из той поры такие имена, как Jestofunk, Freak Power, Jhelisa, Bossa Nostra, Jazzanova, Jocelyn Brown.

Ну и у DePhazz кое-что интересное тоже есть...

Иногда приятно послушать под настроение и нужный момент такие вот микстуры из джаза и фанка.

Уже позже, в 2000-х очень понравился альбом британской группы Kava Kava - "Maui". Напористая динамичная фанк-рок-психо-электроника, всем любителям подобной музыки рекомендую.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Romashka #

Спасибо, пошёл искать:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Romashka #

Да , Jazzanova и DePhazz приятные. Такой хороший лаунж, чил-аут.

Раньше частенько в РФ приезжали. Всегда посещал их выступления.

- 50 дБ +
#

А по мне самый крутой альбом это Ki-Oku записанный совместно с DJ Krush и Toshinori Kondo. Скорее его тоже можно записать к эйсид джазу

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @blondman #

Прекрасный альбом! А кроме того в дискографиях и DJ Krush и Toshinori Kondo можно найти массу интересного, хотя некоторые вещи могут показаться слишком в себе. Некоторое количество записей в фонотеке есть.


- 61.46 дБ +
#

Groove Is In The Heart пораньше вышла, в 1990-м

а третьим участником (и бойфрендом Леди Кир) был Дима Бриль из Кировограда

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью!!! , увидев обложку этого диска Майлза Дэвиса вспомнилась смешная история.(Начало 90-х) Нам с товарищем этот музыкант нравился и мы с ним решили заказать "фирменные" СD по одному на брата с одним другом который поехал в Бельгию на стажировку . Привезли нам красивые коробочки СD, а там такой ужас...., что больше друг в сторону джазу не смотрит...


- 50 дБ +
#

Exodus Quartet я бы обязательно добавил. Way out there - знаковый альбом для жанра и полностью хорош от начала и до конца.

- 50 дБ +
#

джангл как был, так и остался, а вот брейк бит счас помер.
если не в курсе темы, не пишите об этом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ivannnn #

Джангл кончился ещё в прошлом веке. Сейчас это называют по другому, погуглите - найдёте:)), так что ваш выпад не в тему. Вы сами не в курсе:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

я с 1995г музыку играю как с пластинок так и с других носителей. Прежде чем ярлыки вешать, выясните информацию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ivannnn #

Ну кто-то до сих пор музыку на КинАпе слушает:)) Или даже в моно. Так что то, что делаете вы ничего не говорит о мировом положении вещей.

- 50 дБ +
#
Прежде чем ярлыки вешать, выясните информацию.

На место павшего бойца встанут десятки других. И сомкнут ряды.

- 50 дБ +
#

Abstract Truth

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @titanoff #

Мне понравилось:)) Но вам сейчас скажут что это попса:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

И не просто скажут, а поставят на вид! Хотя, в других местах написано. что это Psychedelic Rock. Но надо быть очень осторожным, чтобы не ошибиться!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Это не тот абстракт. Вы послушайте.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @titanoff #

Послушал и там, и тут. Да, действительно не тот. Интересно. Поищу, спасибо.

- 50 дБ +
#

Пусть говорят. ;)) Главное, что нравится. И по теме acid jazz из 90х

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Мдаа... слышал про эйсидджаз, но толком не представлял, что за музыка. Половину команд отмеченных в коментах и кое что из статьи узнал, когда увлекся трипхопом. Хотя к трипхопу относил только портишхед, Трики и с натяжкой массив атак. Остальные команды классифицировал как софт джаз) да они все у меня в папке "трипхопджаз". К вышеупомянутым, хочу отметить редснеппер, а именно первый или второй альбом - реальный! Даже люди далёкие от такой музыки заценили. И club des belugas!!! Четкий коллектив! Ещё herbaliser. Ну и конечно, thievery corporation.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @kor4aginap #

Club Des Belugas люблю!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Club Des Belugas это не 90 е годы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @titanoff #
Club Des Belugas это не 90 е годы.

И это electro swing, а не acid jazz (во всяком случае, я так его классифицировал)

Всё равно люблю!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Club des Belugas — это один из ведущих музыкальных коллективов из Германии, исполняющих музыку в стиле ню-джаз[1], образованный в 2002 г. главными его участниками Maxim Illion и Kitty the Bill. В этом же году, был выпущен первый альбом Caviar at 3 a.m.. Уже в 2003 г., после выхода второго альбома Minority Tunes, синглы "Hip-Hip Chin-Chin" и "Gadda Rio" достигли верхушки немецких чартов. Треки Club des Belugas были лицензированы для сборников более 220 раз. Их композиции использовались в рекламных роликах компаниями Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Ford Mondeo, Smart, Kia Motors, Campari, Martini, Strenesse, Kaufhof, Unilever, Deutsche Telekom, SK Telecom, IGEDO, Билайн и др.

Согласно так любимой некоторыми Википедии:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

В Германии есть также любимый мной Tape Five.

Tape Five — многонациональный немецкий музыкальный проект, основанный в 2003 году автором песен и продюсером Мартином Штратхаузеном.

Tape Five создаёт музыку в различных стилях, таких как свинг, электро-свинг, нью-джаз, латина, лаунж, даб, трип-хоп, чилаут и электро. В то время как в первых двух альбомах доминировали лаундж, нью-джаз, свинг и латина, Tape Five повлияли на движение электро-свинга своими альбомами Tonight Josephine (2010) и Swing Patrol (2012). Седьмой альбом The Roaring 2020s вышел 25 октябрь 2019[1] с лейблом SMARTY-MART-RECORDS[2] «Ревущие 2020-е» выполнены в стиле ретро-модернизма, подражания стилям 1920-х гг. Tape Five сотрудничали с различными звукозаписывающими компаниями: ChinChin Records[3] (Германия), Rambling Records[4] (Япония) и DigDis[5] (Германия).

Согласно той же Википедии.

Чувствую, огребём мы сейчас за вольную трактовку...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Ой да фиг с ними:))

Мне ещё в последнее время понравились Pink Turtle(французы) и Parov Stelar.

А Tape Five вот не могу вспомнить, пойду восстанавливать память:)) Ведь точно слушал их:))

ПС достаточно было только в ютюб зайти! Помню конечно!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Pink Turtle давно люблю. Parov Stelar знаком только по единичным песням на сборниках electro swing.

Очень классные Swingrowers


Ещё нравится украинская певица грузинского происхождения Laliko

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Вот сейчас нас точно попросят:)) За оффтоп:))

Но мне понравилось:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Значит надо сворачивать шарманку...

- 50 дБ +
#

Stakka bo тоже не понятно что играли

- 50 дБ +
#

Господа! Как говорят англичане: "Tastes differ". На мой вкус в начале 90- х вышла вот такая крутая запись (у меня на CD). Guru "JAZZMATAZZ VOL.1". Вот настоящий "кислотный" джаз!

- 50 дБ +
#

Вот Elektro swing - тупиковая ветвь эволюции. Очень однообразная, буквально на пять минут прослушивания. Имхо конечно же.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @titanoff #

Я сутками не слушаю electro swing, хотя иногда слушаю музыку очень длительное время. Иногда после работы в машине не идёт ничего более серъёзной, зато electro swing поднимает настроение!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.