Тест акустики Wharfedale Linton: старомодное очарование

ТEКСТ: Комментарии (23)
78.06 дБ
Тест акустики Wharfedale Linton: старомодное очарование

Серия Heritage (Наследие) компании Wharfedale включает в себя только три модели АС, две из которых — ну просто родные сестры по фамилии Denton. С младшей, Denton 85th, знакомство уже состоялось, оставив вполне приятное впечатление. На очереди более габаритные трехполосные колонки Linton, также выпущенные в честь (или в память) предшественниц, появившихся на свет в 1965 году.

Почему я говорю «только три» модели в серии Heritage? Да потому, что у компании с таким послужным списком их могло бы быть значительно больше. Уместно было бы, пользуясь модным трендом интереса к ретро и покопавшись в закромах, выпустить множество колонок «под старину». Однако компании есть чем гордиться и в настоящий момент: торговая марка Wharfedale сегодня ассоциируется, прежде всего, с линейкой начального уровня Diamond, предлагающей по весьма доступной цене современную акустику с достойным звуком.

Ладная фигурка

Тем не менее, вернемся к Linton. Если посмотреть на фотографию колонок, представленную на сайте Wharfedale, то можно подумать, что они такие же габаритные, как ретро-модели других известных компаний, вспоминающих свое славное прошлое. На деле же, о чем свидетельствуют и цифры в технических характеристиках, они вовсе не велики, а поэтому выглядят немного кукольными.

При этом они очень пропорционально сложены, а их гармония в плане внешности во многом базируется на специально разработанных для них стойках — простите за каламбур. Их цена — почти треть от стоимости колонок, но без них они теряют существенную часть своего старомодного очарования. К тому же, конструкция позволяет использовать их в качестве подставок — например, для виниловых пластинок.

Для поддержки имиджа АС Linton также снабжены солидными и красивыми защитными тканевыми решетками с характерным фирменным плетением, применявшимся в прошлые года, и с золотистым логотипом в углу.

Качество изготовления при этом абсолютно современное: кромки и ребра корпусов безупречны, а боковые и задняя панели добротно отделаны шпоном — он будто светится изнутри. Передняя покрыта специальной черной краской; на заднюю выходят два порта фазонивертора, на ней же размещена одна пара качественных разъемов для подключения. А украшена тыльная сторона большой табличкой с британским флагом и числом 85 — к этому юбилею со дня основания компании и была выпущена модель Wharfedale Linton.

Колонки имеют довольно редкую для полочников трехполосную конструкцию, 20-сантиметровый вуфер нагружен на фазоинвертор. В СЧ- и НЧ-динамиках применены диффузоры из плетеного кевлара, о котором прародители Linton и мечтать не могли, а вот твитер с мягким куполом оснащен ферритовым, а не более широко применяемым сегодня в ВЧ-излучателях неодимовым магнитом. Это сделано для того, чтобы придать новым АС характерную для прежних моделей сглаженность звучания. Как и у оригиналов, они скрыты под металлической сеткой, но гораздо более изящной.

Отнюдь не бледное звучание

Пожалуй, со стремлением к плавности и текучести звука разработчики Linton несколько перестарались. По крайней мере, в системе с сетевым плеером Cambridge Audio CXN-V2 в качестве источника и усилителем Quad Vena II верхов заметно недоставало. И поиск оптимального положения при прослушивании, как в случае с Denton 85th, хороших результатов не дал. Однако найдется немало склонных к яркости электронных компонентов, которые сумеют взбодрить ВЧ у этих колонок.

Но и без этого Linton демонстрируют очень приятное и вполне качественное звучание. Альбом «Opera Arias» с ариями из опер в исполнении А. Нетребко записан, скажем так, в очень светлых тонах, так что порой он воспроизводится излишне звонко и даже резко. Но в данной системе звезды, что называется, сошлись, и музыка подается богато и насыщенно, вокал наполненный, колоратуры легко взмывают вверх, не создавая при этом ни малейших признаков жесткости или призвуков. Голос примадонны молод и свеж, ее образ четко сфокусирован на масштабной сцене, арии из опер, в том числе и старинных, слушаются увлекательно.

Ее же альбом «Verismo» выпущен 13 годами позже, и в нем нашел отражение творческий рост певицы. Вокал артистки стал глубже и бархатистее, заметна прибавка и в драматическом мастерстве.

Ария из оперы «Мефистофель» А. Бойто «L’altra note in fondo al mare» представляет собой прекрасный материал для тестирования. Она начинается с тихого и мрачного оркестрового вступления в исполнении струнных с ведущей линией контрабасов. Затем вступает солистка, демонстрируя огромный диапазон своего голоса и безупречное владение им. Linton убедительно подают ее образ, размах и богатство вокала, эмоциональную составляющую композиции, но первая минута трека, можно сказать, уходит впустую, поскольку в глубоком басе, создаваемом колонками, совсем не проглядывают детали, да и в целом микродинамика не впечатляет.

Музыку любого жанра колонки пишут широкими, но красочными мазками, поэтому слушать ее приятно, она обволакивает, расслабляет, снимает напряжение. Симфонические произведения звучат масштабно, слаженно, но не слишком информативно, многие подробности и динамические акценты упускаются из виду, так что «Сороковая симфония» Моцарта доставит немало удовольствия, а вот Брукнера едва ли удастся одолеть.

Наша жизнь стала очень быстрой, и ритмы современной музыки ускорились, сделались суматошными и нервными. Linton явно не одобряют такого порядка вещей и немного осаживают коней. Песня «Highway Star» с ремастированного альбома «Machine Head» группы Deep Purple звучит не так стремительно, как уже стало привычно слышать. Ее ритм с этими колонками более основательный, весомый, что возвращает нас в прежние времена. Стереопанорама широкая, инструменты на ней представлены четко и определенно, вокал убедительно сфокусирован и вполне разборчив.

Но вот стоило в Tidal найти альбомы Эллы Фицджеральд, как все претензии к Wharfedale Linton улетучились. Эта музыка звучит просто волшебно — душевно, проникновенно, певуче, захватывающе. Образ знаменитой джазовой певицы зримо возникает в комнате прослушивания, ее голос, интонации, вокальные приемы завораживают. Отменно подаются и ее последние, более качественно выполненные записи, и совсем старые, например, дуэт с Луи Армстронгом «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Это как запись на виниле, воспроизведенная хорошим проигрывателем — шумы и потрескивания уходят на второй план, а музыка льется в душу.

Вывод

Юбилейные ретро-колонки Wharfedale можно упрекнуть в недостаточной современности — они не так информативны и проворны, как мы привыкли. Тем более, все, что нас окружает, стремится к более высокому разрешению, большей производительности или пропускной способности. Linton берут своей душевностью, теплотой, певучестью и плавностью.

Они никуда не торопятся и предлагают любителю музыки скоротать вечерок за неутомительным прослушиванием его бережно хранимой коллекции пластинок или дисков. Они также подойдут тем, кто устал от излишней яркости электронных компонентов своей системы. Немаловажный фактор в пользу приобретения этих колонок — их гармоничная внешность и прекрасная отделка. Советуем присмотреться любителям стиля ретро в технике и музыке.

Достоинства: настоящее ретро-звучание — плавное, округлое, обволакивающее, неторопливое; отменная подача вокала; приятная стильная внешность, а также качество изготовления и отделки.

Недостатки: недобор высоких частот — однако это вина не столько акустики, сколько всей системы.

Официальный сайт: Wharfedale Linton

Цена: 71 290 рублей (со стойками — 91 990 рублей)

Паспортные данные

Конструкция: полочные, трехполосные, фазоинверторные

Частоты раздела полос: 630 Гц, 2,4 кГц

Динамики

ВЧ: 25 мм, мягкий купол

СЧ: 135 мм, плетеный кевлар

НЧ: 200 мм, плетеный кевлар

Чувствительность: 90 дБ

Частотный диапазон: 40 Гц — 20 кГц

Рекомендованная мощность усилителя: 25–200 Вт

Сопротивление: 6 Ом

Габариты: 56,5х30х36 см

Масса: 18,4 кг

ТЕГИ:#Wharfedale
78.06 дБ +

Комментарии

#

Если ориентироваться на некую схожесть с 80ми Дентонами и преемственность то можно предположить, что вынуть и неплохой верх и динамику из этой акустики можно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Однозначно можно, вопрос подбора партнеров.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А надо ли?

Пусть останется как есть. Поклонников своих найдёт.

- 50 дБ +
#

Слушал эту акустику на MHES в Холидей инне в этом году - причем в составе двух систем, как я запомнил, и как обычно это бывает - во второй раз было заметно лучше. Хорошие штуки, мне понравились. Очень уютные. Хорошая альтернатива японскому винтажу, например

- 50 дБ +
#

С Musical Fidelity m5si недостатка высоких частот не ощущалось мне. Хотелось слушать и слушать. Середина сочная была, с низкими частотами, так же всё гуд! Особенно зашли с Depeche Mode, последний альбом. Мне кажется, это тот редкий случай, когда цена абсолютно честная, каждый рубль свой стоят, а то и чуть больше)). Внешка - 5 баллов, с плюсом!

- 61.46 дБ +
#

Мне, к сожалению, не удалось пока послушать эти АС внимательно, но из того, что слышал, мой вывод: АС однозначно интересные и стоят внимания. Отсыл же к винтажу только в плюс. Размер и характер звуковой подачи, по моему, именно этого часто не хватает тем, кто вздыхает по старому доброму хай фаю! :)

- 50 дБ +
#

Понравились эти красавцы, взял на заметку, надо будет послушать!

- 50 дБ +
#

прикольные с виду. Я бы послушал для расширения кругозора. Почему-то харбеты на ум приходят, когда смотрю на эти вафли

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MechaniX #

Харбеты, если мне память не изменяет, дебютировали году в 77м. А первые Линтоны появились в 65м. А сам Уорфдейл основан аж в 32м.

- 60.79 дБ +
#

При чём тут 1932 год? Больше 20 лет никакого отношения, окромя уполовиненного Юнион Джека на табличке, к Великобритании эта марка не имеет.

- 50 дБ +

Хотелось бы, чтобы вы аргументировали своё высказывание. А 32й год тут при том, что таким компаниям как Wharfedale, Tannoy и тд большинство современных производителей обязаны развитием индустрии и далее своим уже появлением. И Харбеты приходят на ум как раз потому, что задолго до них такие колонки уже делал в том числе и Уорфдейл.

- 50 дБ +

К сожалению, тот, который с 32 года Wharfedale остался в двадцатом веке. При достаточно низком качестве нынешние изготовители используют название несуществующей фирмы (как и половинку британского флага). Понятно и оправдано, отчего Харбеты и Спендоры в разы дороже.



- 40 дБ +

Никогда Wharfedale не был дорогим(за исключением 3-4 моделей за всю историю компании). Это была политика Бриггса. Качество продукции - видимо вы очень слабо знакомы с современными продуктами компании. Почему международная группа использует название несуществующей фирмы? Лаксман тоже не существует? Видимо, Мишн тоже. Heco или Magnat видимо тоже закрыты. Харбеты и спендоры в разы дороже потому что производство мелкосерийное и полуручное, до объемов IAG им невероятно далеко. Вы думаете, что Monitor Audio - это прям столп настоящего английского акустикостроения? Все линейки делаются на одной фабрике в Китае. Так же как у IAG, свое производство. А все технари и разрабы - не китайцы, а европейцы. Как и у всех, у кого производство в Китае.

- 60.79 дБ +
#

Упомянутые Heco и Magnat примерно такого же уровня. Два фрагмента из фото в статье. Под фазоинвертором неаккуратно. Зазубренный, пилообразный край говорит о низком качестве литья или обработки кромки.

- 50 дБ +

Мне это напоминает оценку качества звучания АС по Youtube. Фокус на фото, а так же размещение студийного света и проч. не позволяет оценить насколько хорошо или плохо сделана АС. Однако, даже если мы решим, что тут действительно имеет место какая-то неаккуратность, рекомендую посмотреть например сюда:


https://stereo.ru/to/jnn9v-test-akustiki-chario-constellation-mk-ii-pegasus-kogda-muzyka-laskaet-sluh


И мы говорим про АС в шпоне за 1000 евро. Я видел эту модель живьем, сделана она намного лучше(на удивление) чем многие более дорогие АС. Посмотрите лучше сами и составите мнение.


P.S. В Audio Note тогда лучше вообще не заглядывать...

- 53.01 дБ +

Фокус и свет совершенно ни при чём, так и так хорошо видна неровная кромка и общая нетщательность изготовления. Типично китайский подход: сделано приблизительно, зато для солидности обклеено шпоном. Подобные частности в первую очередь подразумевают низкую культуру производства. После этого говорить о звуке, для себя вообще не вижу смысла. Колонки Jamo, например, тоже изготовлены в Китае, тем не менее, с кромками у них порядок. Вспомнить Аудио Нот в контексте китайского Варфедайла, без комментариев.

- 50 дБ +

Странно, что и Чарио вы оставили без комментариев. Так что все понятно в целом. "Не читал, но мнение имею".

- 50 дБ +
#

О чём тут говорить-то. Где AN и Chario, а где нынешний Wharfedale. Пересмотрел массу колонок Аудио Нот. Всё аккуратно, как и на Чарио, впрочем. Выглядят технологично. К тому же никаких половинок британского флага. Китайцы же бесхитростно лепят их на свои творения. Правильно: "Я книгу не читал тогда и сейчас не читал" (часть фразы).

- 50 дБ +

Правильно будет увеличить фотографии Chario и увидеть там высокую культуру производства. И рекоменую поувеличивать еще из разных тестов фотографии других брендов. У вас однобокое суждение. У всех все супер, а вот у этих - плохо. Так что вы правы, говорить-то и не о чем.

- 50 дБ +

Весело получается, разговор почему-то постоянно переключается с обозначенного в статье предмета обсуждения на другие марки и фирмы. Кто и как там делает - к текущему моменту не относится. Повторюсь, кроме названия и изображения кусочка флага (наследие, экая самонадеянность) от старого там давно ничего не осталось (есть ещё небезызвестные усилители с подобными половинками флага на передней панели).

- 50 дБ +
#

Друзья, кто их в живую слушал, отыграют они метал ( iron maiden, metallica и т.д.)?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stepan1991 #

Думаю для металла они не очень. АС/ДС были чуток...легковесны при прослушивании. Так что скорее всего не смогут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stepan1991 #

У меня отлично играют

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.