Тест микросистемы «все-в-одном» T+A Caruso 2020: и тенором, и басом

ТEКСТ: Комментарии (44)
75.19 дБ
Тест микросистемы «все-в-одном» T+A Caruso 2020: и тенором, и басом

Немецкая компания Т+А выпустила новое поколение микросистемы Caruso, которая в компактном корпусе объединила развитый сетевой функционал, удобное управление, мощный блок усиления, качественную акустику и широкие возможности работы с периферией. А главное — звук здесь совсем не «микро»…

Практически вся продукция Т+А позиционируется как High End и сопровождается соответствующей ценовой политикой. Потому мало кто удивился, когда уже из первых анонсов Caruso 2020 стало ясно, что стоимость этого компактного устройства «все-в-одном» сопоставима с иными полноразмерными Hi-Fi системами. Вот только не у каждого любителя музыки есть желание и возможность разместить пару колонок и несколько компонентов.

Лаконичные линии, алюминий и стекло формируют премиальный облик

Эта микросистема — не первая в линейке компании, и опыт продаж показал, что подобные аудиоустройства охотно размещают в дорогих кабинетах, престижных офисах и апартаментах, со вкусом обставленных спальнях и т.д. И нередко в доме уже есть более масштабная (и дорогая) стереосистема.

Внешне Caruso 2020 являет собой наглядный образец хайтек-минимализма. В отделке практически кубического корпуса (290х290х270 мм) преобладают алюминий и стекло. Логическим центром фронтальной панели стал 7-дюймовый сенсорный экран, над которым ненавязчиво расположилась щель для компакт-дисков.

Управление системой осуществляется с помощью фирменной T+A Caruso Navigator OS, простой и лаконичной — даже не особо опытный пользователь разберется в ней без штудирования инструкции. Похожий интерфейс содержит и одноименное приложение для устройств на Android и iOS — T+A Caruso Navigator, работающее, когда устройства находятся в одной сети Wi-Fi. А сторонники старых добрых клавиш могут управлять основными параметрами с помощью стильного алюминиевого пульта.

Управлять системой можно с помощью удобного меню на сенсорном экране или в смартфоне, а также традиционным пультом

Как дополнительный элемент дизайна на нижней панели предусмотрена подсветка, где вы можете настроить цвет, а также выбрать между непрерывным свечением или мерцанием (или выключить ее вовсе). Хотя эта функция не относится к звуку, однако она удачно сочетается с дизайном и создает особую атмосферу, так что у меня не возникло желания избавиться от нее.

Физических кнопок и рукояток на корпусе микросистемы не предусмотрено. Видимо, разработчики посчитали, что при наличии безукоризненно работающего сенсорного экрана с дополнительными органами управления выйдет явный перебор — да и ровные стенки кубического корпуса это бы не украсило.

Задняя панель Caruso 2020 демонстрирует, что система не только совершенно самодостаточна, но и способна работать с разнообразными внешними компонентами. Здесь вы найдете входные разъемы: по два аналоговых RCA, цифровые коаксиальный и оптический, USB тип А и два LAN-входа. Также тут предусмотрены аналоговые выходы: Pre Out RCA, Out RCA для сабвуфера и 3,5-мм гнездо для наушников 32 Ом/30 мВт.

Обилие аналоговых и цифровых разъемов позволяет подключать к Caruso 2020 разнообразную аудиопериферию

Пара антенн указывает на развитые сетевые функции — и здесь Caruso 2020 есть, чем похвастаться. Через фирменные приложения вы можете управлять стриминг-подписками в Spotify, Tidal, Deezer, Qobuz, Amazon Music и некоторых других сервисах, а также своими коллекциями через Roon и из NAS-сервера.

Функция Spotify Сonnect позволяет слушать музыку с помощью родного приложения. «Яблочные» устройства могут связываться с микросистемой и управлять ей без внешнего приложения напрямую через протокол Apple AirPlay 2, а еще организовать внутри домашней сети Apple-мультирум из нескольких Caruso. Также доступно соединение через DLNA.

На этом фоне мало кого можно удивить приемом-передачей музыки по Bluetooth (aptX, AAC) и работой с аналоговым FM-радио и цифровым DAB/DAB+.

Мало места, много «железа»

Признаюсь, мне всегда нравились микросистемы как дополнительные «кухонно-спальные» решения, хотя постоянно приходилось мириться с не особо впечатляющими характеристиками прилагаемой акустики. Но только не в этом случае. Компания T+A умудрилась разместить в своем компактном кубике полноценный вариант 2.1 с семью динамиками.

Прежде всего, здесь очень солидная для такого формфактора низкочастотная секция, где основную работу выполняет расположенный на нижней панели 170-мм сабвуфер. А на боковых стенках разместились пассивные НЧ-излучатели такого же диаметра.

Мощное освещение помогло разглядеть 170-мм пассивные НЧ-излучатели, спрятанные за алюминиевой решеткой на боковых стенках и фронтальный 40-мм динамик на фото выше

За средние частоты отвечает пара овальных 100х40-мм диффузоров, а верхи обслуживают 20-мм тканевые твиттеры. Про технические особенности динамиков фирма особо не распространяется, подчеркивая лишь, что они специально разработаны для этой системы с применением «мощных магнитов».

Средне- и высокочастотные динамики раскачиваются двумя 50-Вт усилителями, а для сабвуфера предусмотрен 100-Вт блок. Прежде чем превратиться в акустические колебания, цифровой сигнал обрабатывается по схеме direct digital: то есть подается на DSP и оттуда — на блок усиления, без промежуточной аналоговой конвертации.

Направленный вниз 170-мм сабвуфер работает от отдельного 100-ваттного усилителя

Система Caruso 2020 прежде всего заточена на работу с цифрой, и аналоговые входы здесь второстепенны, а поступающий на них сигнал тоже предварительно оцифровывается. Но компания Т+А как раз заслужила репутацию умельцев, способных превращать «единички и нули» в живое естественное звучание, что мы в очередной раз и проверим.

Не верь глазам своим (только ушам)

В специально оборудованной комнате для прослушивания одинокая микросистема смотрелась как-то несерьезно, но только до появления первых звуков… Как выяснилось, качественные записи со стриминг-сервисов в интерпретации Caruso 2020 практически не уступают компакт-дискам — и потому при тестировании чаще использовался Tidal.

Я был настроен решительно и потому без сантиментов сразу начал с быстрого метала. Скоростную бас-бочку от DragonForce аппарат отработал вполне достойно, равно как и не испугался звучания Amon Amarth. Впрочем, чтобы сделать звук массивнее, мне пришлось сдвинуть ползунок низов в настройках.

Там же можно управлять шириной сцены — да и в целом, рекомендую не стесняться широко использовать возможность коррекции звука. Умный DSP в любом случае постарается сделать подачу максимально натуральной.

Концертная версия «Enter Sandman» Metallica прозвучала даже лучше, чем у иных компактных полочников из Hi-Fi-линеек. Здесь чувствовался полноценный панч, массивность и объем с хорошо прописанным вокалом на переднем плане. При этом, несмотря на приличную громкость, можно было без труда делиться впечатлениями с собеседником, что говорит о высоком классе динамиков.

Непременный элемент прослушиваний и выставок — композицию «What Do You Want From Me» от Pink Floyd — аппарат подал очень сбалансированно, объемно, с широкой сценой. И снова я поймал себя на мысли, что сравниваю Caruso 2020 не с микро/минисистемами и прочими современными «радиолами», а с полноценными раздельными стереокомпонентами, пусть и не из топовых линеек.

Можно настроить под свой вкус яркость и цвет подсветки внизу или отключить её вовсе (на фото она выглядит кольцом из-за отражения от стойки, однако в реальности это мягкое фоновое подсвечивание)

Если говорить об объеме, то здесь, пожалуй, больше заслуги DSP, нежели самой записи. Трудно рассуждать о полноценном стерео и том самом «равнобедренном треугольнике» при расположении колонок и слушателя, когда ты сидишь в трех метрах от 29-см кубика.

Скажем, в альбоме «Queen II» 1974 года, где молодые музыканты вдоволь порезвились за пультом, перебрасывая голоса между стереоканалами, пресловутых эффектов не особо-то и слышно. Однако звук заполняет всю комнату и делает виртуальную сцену очень широкой.

При этом в альбоме американской неосвинговой группы The Hot Sardines «French Fries + Champagne» в MQA-формате мне удалось отчетливо представить расположение музыкантов не только фронтально, но и в глубину — хотя и было ощущение, что они стоят плечом к плечу в большом зале.

Три микрофона на верхней панели предназначены для работы с голосовыми сервисами, в частности, Amazon Alexa

Вообще же, джаз, свинг, камерную классику, равно как и остальную акустическую музыку, Caruso 2020 подает натурально и совершенно без той цифровой «усредненности» либо карамельной красивости, чем порой грешат DSP классом пониже.

Записи живых симфонических концертов и оперы тоже подаются эффектно из-за того, что микросистеме чаще удается отделить зал с аплодирующими (или покашливающими) зрителями от сцены. И снова звуковое пространство виртуально разворачивалось на всю ширину комнаты, а порой и за ее пределы, хотя исполнители каждый раз словно пытались сгрудиться поближе к середине — но это уже влияние формфактора устройства.

Обычно у любого DSP не бывает проблем с электронной музыкой, и стоило ожидать, что аппарат от T+A справится с ней «на пятерку». Так и вышло. Композиция «Waba Duba» из нового альбома Yello прозвучала просто отлично без всяких скидок на форму и размеры аппаратуры: объемно, насыщенно, забойно и детально. Старый добрый Kraftwerk, впрочем, оказался не хуже.

Похоже, что Caruso 2020 изначально планировался как многожанровый аппарат, и он действительно способен эффектно подать практически любое музыкальное направление кроме совсем уж лютого метала — да и здесь есть возможность чуть выправить ситуацию с помощью настроек.

Вывод

Caruso 2020 являет собой концентрат технологий в компактном корпусе и достоин называться настоящим Hi-Fi-устройством. По звучанию аппарат успешно противостоит некоторым полноразмерным стереокомпонентам, а по удобству и сервисным функциям — превосходит многие из них.

Интерфейс Caruso Navigator OS порадовал лаконичностью и интуитивностью

Конечно, тут найдутся оговорки, связанные с ограничениями в звучании из-за физических размеров устройства и особенностей его использования. Но разработчикам удалось прыгнуть на пару голов выше, чем можно было ожидать в данном сегменте.

Достоинства: качественный объемный звук, многожанровость. Широкие сетевые возможности, работа с аудиопериферией. Удобное управление через различные интерфейсы. Эффектный дизайн, качественные материалы и сборка.

Недостатки: цена устроит не всех. Из-за формфактора есть некоторые ограничения в передаче стереоэффектов.

Официальный сайт: T+A Caruso 2020

Цена: 310 200 рублей

Паспортные данные

Тип: одноблочная микросистема

Обработка сигнала: DSP

Динамики: ВЧ — 2 х 20 мм, тканевые; СЧ — овальные 2 х 40/100-мм; пассивные НЧ — 2 х 170-мм; сабвуфер — 170-мм

Усилители: 50 Вт — ВЧ, 50 Вт — СЧ, 100 Вт — сабвуфер; суммарно — 200 Вт (пиковая — 300 Вт)

Входы: 2 x AUX RCA, COAX 192 кГц, оптический 96 кГц, 2 х LAN

Выходы: pre-OUT RCA, sub-OUT RCA, наушники 3,5-мм 32 Ом/30 мВт

Формат CD: Audio CD, CD-R/RW, WMA, CD-Text

Формат аудио: AAC (LC/HEAAC), WAV, FLAC, MP3, OGG Vorbis, WMA, AMR-NB, AMR-MB, ALAC

Потоковый клиент: Tidal, Deezer, Amazon Music, Qobuz, Spotify Connect

Сетевые интерфейсы: LAN Fast Ethernet 10/100 Base-T, WLAN 802.11 b/g/n, DLNA, Apple AirPlay 2, Bluetooth (aptX, AAC)

Радио: FM 87,5–108 Мгц, DAB, DAB+, RDS, Radiotext

Габариты (ШхВхГ): 290х290х270 мм

Вес: 12 кг

ТЕГИ:#T+A
75.19 дБ +

Комментарии

#

Совершенно очевидно, что названо в честь великого Энрико Карузо. Конечно, наследники Карузо ничего никогда не докажут и не получат с продаж ни одного евро. Не люблю такое.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

"Доказательств не имею, но совершенно очевидно"... Уже сложилась многолетняя практика, когда модели автомобилей, приборов, устройств называют в честь известных людей. Неужели можно вообразить, что на Западе компании с мировым именем и штатом юристов, работающие в юридическом поле, где авторское право просто драконовски соблюдается, никогда бы не озаботились, чтобы уладить этот вопрос??? Тем более, серия Caruso выпускается относительно давно, и это новое поколение. Об исках слышно не было. Может, педантичные немцы все же оформили правильно? ;)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

43099 человек в Италии носят эту фамилию:))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Если вы назовёте свою акустику "Buzova", ни одна в мире Бузова ничего не докажет. Однако все и так будут знать, о какой Бузовой речь. Честным будет привлечь настоящую Бузову и продвинуть, да и эффективнее во много раз. А так именитой компании чести не делает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Если есть факты и доказательства - тогда вперед. Только не надо пытаться быть Карузо больше сам сам Карузо. Каждый судит по себе и по своему масштабу. Если для солидной компании - это дань уважения великому тенору (наверняка согласованная с наследниками, там так принято), то для кого-то - это шанс побрюзжать. Если так припекло, то свяжитесь с семьей Карузо и предложите свои услуги, чтобы представлять их в суде, ибо истцами могут быть только они, а не вы. Только с высокой долей вероятности, компания с почти сорокалетней историей как-то этот вопрос смогла уладить без вас )))

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #
Если для солидной компании - это дань уважения великому тенору (наверняка согласованная с наследниками, там так принято)

Если бы это было сделано, то Карузо был бы в рекламе везде, где только это уместно. Возможно, я не всё знаю о богатой истории этой линейки, и если вы мне покажете хоть один рекламный буклет T+A с изображением великого тенора, то я признаю, что не прав.

- 42.22 дБ +
#

За такие деньги можно себе позволить получше систему

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Pawell #

Возможно, но ее где-то надо размещать. А это не всегда удобно.
Одно то, что куб размером 30 × 30 см сравнивают по звучанию с полноценной стереосистемой, уже говорит о серьезном уровне девайса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pawell #

Это для тех у кого уже есть солидный сетап. Это не вместо, а в дополнение к хорошему стерео.

А так само собой согласен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Чтобы разбираться в сетапе, его нужно иметь дома?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Biast #

Простите коллега, но я не смог уловить суть вашего вопроса. Может вы по ошибке написали мне?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Эдуард, ( сорри, могу я вас называть так? Вы указали в профиле), я утверждаю, что отсутствие любого замечательного сетапа дома у собеседника, не отнимает у него право квалифицированно судить о нём.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Biast #

Так я вроде про это ничего не говорил. Я написал что балалайка от Т+А сделана для тех, у кого уже есть недешевое стерео (обычный яеловек, а ля не олигарх, за эти деньги соберет себе стерео из отдельных компонентов). А судить само собой можно и не имея всего этого дома, но имея опыт прослушки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

а не имея?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pawell #

Но это же явно дизайнерская вещь лайфстайл. Кому важен вид а не звук купят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Почему одно должно противоречить? Кабинетная штуковина. И почему ради звука она должна быть обязательно страшной-страшной, как детище Росхайэнда? Не должна. Да и звучок там нормальный для кабинета. Набивка по возможностям тоже.

- 50 дБ +
#

Данная цена в формате этого производителя не выглядит чем то особенным, посмотрите на их продукцию, нет там ничего для пролетариата. Ну да, не сорок тысяч как за Denon 720)

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Для нашего человека такой продукт не интересен.

Невозможность поставить стойки, мраморные плиты, шипы, дорогие межблочные кабели, правильно расположить колонки в комнате - все это похоронило звук уже на старте!

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

За сравнения с великим Денон 720 плюсанул 😀

- 53.01 дБ +
#

К вопросу об интересе покупателей ) Открою секрет, что протестировать эту систему было непросто из-за того, что партию всю расхватали и пришлось отдельно заказывать экземпляр ;) И покупали их отнюдь не в хрущевки. Ну что поделать, есть у нас финансовое расслоение, и рынок предлагает продукт на все категории пользователей.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Если такой дефицит-можно было бы и не описывать систему на федеральном сайте. По записи бы продавали, так еще прибор ценней может быть. В смысле стоимости. А так, когда он доступен -и ценность падает. Не за ТТХ же такой ценник, а за эксклюзивность и имя/бренд. Надо в глянцевых журналах про такое писать.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #
покупали их отнюдь не в хрущевки

На пол в спальне бросить можно. Все верно. Первичен лайфстайл, потом все остальное. Это как часы-дайверы на кожаном ремешке или внедорожник на хроме с низкопрофильной резиной. И треники от модных домов. Оксюморон. Дух времени - ничего не поделаешь.

- 46.99 дБ +
#
2 х LAN

Думал опечатка, посмотрел фото - действительно 2 гнезда! (на аудио такое вижу впервые). У кого-то есть версия -зачем?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alexeydd #

только из-за этого и читаю комментарии. хочу понять, где и почему нужны 2 лана

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Выходной разъем LAN 2 для других устройств (телевизор, игровая приставка).
Через этот разъем Caruso может предоставлять другим устройствам доступ в Интернет, если он сам подключен к вашему сетевому маршрутизатору через разъем 1.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Soundmax #

Совершенно верно. Только что сам хотел ответить )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexeydd #

Недавно господин Борзенков обозревал CD источники Primare, так вот там верхний CD35 с модулем Prisma тоже 2 разъема LAN имел. Второй, собственно, нужен для раздачи интернета, пришедшего на первый.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Soundmax #

Действительно, посмотрел модуль Primare SM35 для установки в старших моделях имеет два разъема rg45, но как и в сабже стандарта 10/100 Мб. Те второе аудио устройство еще подключить можно, но современный 4к тв или медиаплеер уже вряд ли, будет тормозить. Например, современные Дюны (и не только) идут уже с гигабитными портами.

Так что спасибо, конечно немцам за заботу, но я уж лучше свой гигабитный свитч и дальше буду пользовать для увеличения кол-ва портов, тем более, что по сравнению с сабжем он стоит копейки.

- 50 дБ +
#

Отличная микросистема для соответствующих, жаждущих музыки (или отдохнуть под фоновую музыку, или не отдыхнуть, а наоборот), совершенно неважно. Главное - сделано с любовью и профессионализмом. Цена для могущих. Но по качеству и дизайну, они - могущие, полагаю, претензий иметь не будут. Этот опыт полезен и для производителей и для потребителей : перетекание идей, заимствование технологий в производстве техники более дешевой. Преемственность и заимствование. Всегда полезно. Когда продукт плох - он плох для всех. Когда удачный - продукт будет полезен в перспективе всем (не сам, как предмет, а как совокупность идей, инженерных решений, технологий и дизайна). ИМХО, конечно.

- 61.46 дБ +
#

Этот аппарат не слышал и даже в глаза не видел, но почему-то нет даже сомнений, что играет он просто отлично. Но, черт, 300 тысяч!

- 56.02 дБ +
#

Коллеги, сегодня в рубрике Новости проскочил портативный китайченок за 170 000 и цена никому не показалась "неадекватной", а вот система Т+А за 310k это да - дорого)

- 53.01 дБ +
#

Иногда посещают мысли: продать на фиг весь этот HiFi с колонками, компонентами и купить,например. балалайки Mu -So от Naim или что-то типа этого Т+А. И не заморачиваться больше никогда.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

К счастью эти мысли проходят:)

Найм Муся кстати офигенный «бумбокс». Все в нем прекрасно, но с полноценным сетапом ему не тягаться. Балалайка от Т+А тоже выглядит очень круто и наверняка играет соответственно. Но это не заменит нормальный сетап:)

Так что не торопитесь распродавать свой хай-фай. Лучше докупите «Мусю»:)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

А есть ли боги?(с)

А нужен ли сетап?

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

За вас решать не имею права, но сетап у вас офигенно крутой (имхо) и после него слушать дорогой бумбокс наврятли вам понравится. Проще помоему перестать делать апгрейды и просто оставить все как есть.

П.С. Мысли докупить «Мусю» себе на рабочий стол не покидают меня 😅

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

да!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #
Но это не заменит нормальный сетап:)

Ага, и в спальне или детской его поставит

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

А еще лучше Caruso ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

согласен с Вами. Тоже посещают такие мысли. Слушали же раньше на музыкальных центрах и ничего. Стоил бы этот Карузо в половину меньше, наверное продал бы всё и взял бы его.

- 56.02 дБ +
#

Да я писал уже про Мусю и мысли были все продать и остаться с такой штукой, но сколько не слушал вывод один, не заменит она сетап. Если в спальню, то это прям что надо!

- 50 дБ +
#

А у него что, нет интернет радио?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Cesdo #

конечно, есть и FM, и интернет-радио

- 50 дБ +
#

АЧХ этого аппарата. Красная линия - это микрофон установлен перед устройством, серая - это под углом 30 градусов, а черная под углом 90 градусов:

- 56.02 дБ +
#

Ну да. Медиацентр в виде табуретки заменит стерео систему. Нужно было проявить хоть немного фантазии для дизайна... А так, табурет, он и в Африке табурет.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.