Первый Listening bar в Москве от Павла Недостоева: музыка и не только

ТEКСТ: Комментарии (99)
80.83 дБ
Первый Listening bar в Москве от Павла Недостоева: музыка и не только

Надоевшие всем ограничения неожиданно вынесли на поверхность новый московский тренд — музыкальные бары. Точнее, бары для прослушивания музыки — listening bar, как подобные проекты называют на западном и дальневосточном фронтах меломании.

Главное здесь — не гастрономия и выпивка, хоть они и присутствуют. В Японии или в Британии в таких местах собираются послушать музыку. Хорошую и разную, а главное — на отличной акустике и аппаратуре. Точнее — на очень и очень хорошей акустике и аппаратуре.

Владельцы таких баров тратят годы на то, чтобы собрать идеальную аудиосистему и подготовить помещение. И вот мы идем в такой первый московский проект, будто бы в новое место силы.

Современная музыкально-барная культура многим обязана барной культуре Японии. Самый известный такой бар — SHeLTer listening bar появился в городе Хатиодзи и стал известен примерно с 1989 года. Его владелец, Есио Низима, потратил 30 лет на создание идеальной стереосистемы, постоянно что-то меняя, улучшая и дополняя. И до сих пор он не уверен, когда завершится процесс — ведь всегда можно что-то поменять или улучшить.

Например, в Токио есть Bridge — тоже весьма известный listening bar. Владелец бара называет его «третьим местом» между работой и домом — местом для любви к музыке и хорошему звуку. У этого места более молодежная тенденция.

Вообще-то в Японии довольно распространено движение коллекционеров музыки и аудиофилов: некоторые даже проводят себе выделенные линии электроэнергии, чтобы избежать «фона» во время прослушивания, а некоторые несут в массы собранные за долгое время идеальные компоненты и открывают бары. Зачастую — секретные. Сарафанное радио работает — и никакой рекламы.

У британцев тоже есть собственная гордость — так сказать, London pride. Например, лондонский Spiritland, где акустику и прочее поставили Living Voice — примерно за пол-миллиона фунтов.

«Я всегда хотел зайти в какое-нибудь связанное с музыкой место и услышать, что кто-то действительно глубоко закапывается в свою коллекцию пластинок и демонстрирует свои предпочтения в музыке», — сказал Пол Нобл, арт-директор Spiritland.

Движение по популяризации совместного прослушивания пластинок к началу века этого стало международным. В Америке появились свои характерные заведения — такие, как Gold Line и Sheep’s Clothing в Лос-Анджелесе. Здесь акцент именно на качестве звука и организации пространства.


Прослушивание контента заранее обсуждается и альбомы прослушиваются от начала и до конца. Часть подобных клубов влилась в международный проект - Classic Album Sundays.

Но вернемся в дым отечества, ибо и он сладок. Сегодня главный герой нашего романа — Павел Недостоев. Человек, продвигающий школу новой экономики MACS и образовательный проект агентства Departament, посвященный процессу создания значимых и актуальных мероприятий в России и за рубежом. Но у него была мечта — и он смог ее осуществить.

Павел рассказывает:

В Японии очень уважают винил и винтажный звук. Популярностью пользуются специальные бары, где нельзя громко говорить, а иногда — даже фотографировать. High End-аппаратура 70-х готов, дорогой виски и теплое ламповое освещение. Хозяин ставит музыку и разливает. Короче говоря, как у меня дома. Думал, что я один такой псих, ан нет — там это целая культура.

Япония

Я потратил почти семь лет, и вот мы открыли ресторан Тель-Авивской кухни — Flâner. Это в районе Чистых Прудов — Кривоколенный переулок 7. Мне досталась здесь любимая работа — курировать музыкальную программу. Естественно, предпочтение отдал винтажной аудиосистеме: магнитофону и винилу со своей фонотекой..."

Забавно, но например JBS Bar в Токио называют за глаза "кладбищем винила". Трудно поверить, но потрясающая японская аккуратность по отношению к "культурным носителям" дает плоды.

JBS Bar в Токио

Павел продолжает: «Совсем скоро мы достроим второй бар с настоящим Hi-Fi из 70-х, но это уже новая история. Мне пришлось провести сотни экспериментов. Сидеть одному по ночам и читать иностранные форумы, листать каталоги и изучать системы из Гонконга, Токио, Москвы, лучших домов Лондона и многих других злачных мест. Писать дилерам всех столиц мира. И все почему? Потому что семь лет назад у меня появилась увлечение: винтажный High End.

В аудиофильских кругах даже говорят: «хорошую систему нельзя купить, ее можно только заслужить». Так что идеальную систему можно собирать всю жизнь.

В чем кайф? Волшебный звук. Известные композиции раскрываются совершенно по-новому. Невероятная эстетика и дизайн. Для меня это функциональные арт-объекты. Совсем скоро вся моя система переедет в бар в центре Москвы. Это моя мечта. Логическое продолжение семилетнего пути. Это совершенно новое место в Москве. Подпольный храм музыки для друзей и меломанов. С нетерпением готовим открытие».

Мы морально подготовлены. Мы идем на Кривоколенный, затаив дыхание. Фланируем... Кстати, фланирование — устойчивый атрибут в жизни денди и парижской литературной элиты. В 1833 году писатель и денди Оноре де Бальзак решил досконально исследовать «теорию походки».

Он подробно описал оптимальную технику фланирования, при которой идущий должен держаться прямо, ставить ноги по одной линии, незаметно вовлекать в движение все тело: легонько покачиваться, наклонять голову. Подходя к месту силы, все незаметно меняют походку.

Этот дом — памятник архитектуры, созданный гением Федора Шехтеля, поэтому вас встречает всего лишь крохотная надпись на входной двери

Пока что это частное мероприятие, но, приоткрывая занавес, делимся впечатлениями и мыслями.

Мы с Виктором Горбатовым — не ресторанные критики, поэтому воздержимся от транслирования позитивных гастрономических ощущений. Главное — музыкальная часть проекта.

Проект интерьера помещений разработал израильский дизайнер и архитектор Агнон Гранот. С моей профессиональной точки зрения — получилось весьма достойно как в ресторанной зоне на первом этаже, так и внизу. Несколько локальных зон, зона бара и стойка с аппаратурой, все весьма комфортно и деликатно. Хорошо продуманное локальное зонирование светом. Но то место силы, куда мы стремились и на чем сосредоточены наши интересы — это не ресторан «Фланер», не верхушка айсберга. Нам нужен Fonoteca Listening Bar. И это место глубоко внутри.

Много усилий потрачено на конструктивные идеи виброразвязки, нейтрализации резонансов и их реализацию. И вот — мы ставим официальную копию мастер-ленты на Technics RS 1506 — Эллингтон с Колтрейном.

Мониторы дальнего поля от JBL и ламповые мощники Manley Neo-Classic 250 создали в помещении полную иллюзию живого камерного выступления.

JBL 4350 после тщательного восстановления

Виктор тихо шепчет: «Хорошо играет. Конечно, поиск совершенства — процесс бесконечный, но тут уютно. И звук хороший».

Здесь мы полностью совпадаем во мнениях — в итоге, мы покинули это новое место силы гораздо позднее, чем планировали. Я не бывал в подобных барах в Японии, но сходные мысли по реализации подобного проекта были, были и эксперименты без продолжения, но — желаемое в данном случае совпало с действительным.

Но мы не будем сегодня раскрывать всех подробностей — пусть каждый ищущий сам найдет что-то для себя. Лично мне казалось, что потребность в создании такого места общения для множества подобных нам людей созрела уже давно. Но это точно должен быть не PowerHouse и не Клуб Алексея Козлова.

И мы вернемся, мы еще вернемся сюда вместе с вами, тем более, что дата первой аудиофильской сессии уже определена. Совсем скоро!

Из официального пресс-релиза Fonoteca:

Совместный проект Павла Недостоева и команды Ess-Thetic. Барные карты Fonoteca и ресторана Flâner отличаются. На нижнем этаже вечеринкой правят качественные и редкие спирты. Бар-менеджер Евгений Клименко (The Bix Bar) принципиально не заигрывает с миксологией: «Никаких манипуляций с алкоголем. Я раскрываю основной ингредиент, усиливаю его вкус за счет второстепенных дополнений. А какой напиток выйдет в финале, решает гость». Всего в меню будет 10 коктейлей, посвященных знаковым альбомам и фигурам в мире музыки. Помимо авторских напитков вам запросто приготовят любую классику на хороших спиртах. Кофе также обещают достойный: альтернативная заварка в кемексе и спешалти зерно. Сопровождать напитки будет тель-авивский фингер-фуд и разноплановые снэки.

Официантов не будет. Только бармен и селектор или меломан-коллекционер, который отвечает за музыку. Кстати, им может стать сам гость — стоит вспомнить собственный топ-композиций и принести записи на виниле, кассетах или магнитной пленке.

Воскресенье отдано селекторам —день, когда самые искушенные коллекционеры будут делиться алмазами из собственных коллекций: ожидается широкий спектр жанров от фри-джаза, фолка и авангарда до нью-вэйва и даба.

80.83 дБ

Комментарии

#

Если буду в Москве, то это место станет приоритетом №1 для посещения. Титанические усилия, воплощённые в реальный проект, связанный с увлечением жизни. Браво.

64.77 дБ
⇡ в ответ @DAGGERO22RUS #

Спасибо! Передам всем, кто это сделал ))

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Полностью разделяю Ваши положительные впечатления!

60 дБ
⇡ в ответ @ArchiCat #

Спасибо!

50 дБ

буду рад! ✨🙏🏻

50 дБ
#

С интересом прочитал и посмотрел, спасибо.

50 дБ
#

Это просто ФЕНОМЕНАЛЬНО.

БРАВО!

60 дБ
⇡ в ответ @dvorbor #

Боря, надеюсь увидеться там ))

60 дБ
⇡ в ответ @BigD #

🤞🤞🤞🤞

50 дБ
#

Однозначный маст визит, ждём дальнейшей информации

61.46 дБ
⇡ в ответ @AVR55 #

И она будет))

50 дБ
#

это новая субкультура, где ценители истинного звука смогут услышать, и предложить слушать,!

60 дБ
#

Есть предложение, на некоторых сборных публичных мероприятиях предусмотреть онлайн трансляцию со стереозвуком с какой-нибудь "головы бинауральной". Видео не нужно, так как понятно, что люди конфиденциальности хотят при посещении таких заведений.

Ссылочки на такой онлайн-подкаст можно здесь предлагать.

Атмосфера заведения таким образом периодически будет распространяться в сеть и давать информационные поводы в рекламных целях в том числе:)

57.78 дБ

сделаем в будущем подкасты и может видео. спасибо отличный совет ✨✊🏻

53.01 дБ

Опять же, для записи звука( и изображения) лучше Николая Ткаченко трудно найти специалиста.

50 дБ
#

Вот же. Был в Москве и не зашел, тк не знал....

50 дБ
⇡ в ответ @vh70 #

Фонотека стартует с понедельника. И как во Фланер нужно бронировать.

50 дБ
#

Нет слов, одни эмоции и воссторг! Это просто обалденно реализовано - и красиво и технично. Если когда-нибудь снова буду в Москве, это место первое на посещение. Москвичи, я вам уже завидую!

60.79 дБ
⇡ в ответ @Simple #

Спасибо, я думаю Недостоев прочтет это ))

50 дБ
⇡ в ответ @Simple #

спасибо ✨🙏🏻

60 дБ
#

это 👍😀

60 дБ
⇡ в ответ @Serg_E #

Обсудим на месте ))

50 дБ
#

ЗдОрово.

Винтажный хай энд. Практически субкультура.

60.79 дБ
#

А фигли?

53.01 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Ну дык!

50 дБ
#

Слышал про это место) Молодцы, что тут скажешь) Очень круто!

60 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Вам до нас рукой достать, Георгий ))

50 дБ
#

Здравствуйте, спасибо... очень интересное и шикарное место (судя по фотографиям) . "Подвальчик" у этого ресторана

явно тянет на аналогию(у меня) с сухим законом в Америке,когда всё самое вкусное и запретное было скрыто за таинственной дверью...

53.01 дБ
#

Так. Уже начинаю облизываться:))) Правда не дают покоя колонки, что стоят уж слишком, на мой неискушённый взгляд, высоко...

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Не, ништяк - все катит ))

53.01 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Я тоже скептически относился к нестандартному расположению излучающих элементов. Но столкнулся у себя с тем, что банально не смог разместить акустику в "правильном" месте.

И они ушла под потолок.

И неожиданно понравилось!

Оказалось, что всё прекрасно слышно.

50 дБ
⇡ в ответ @AFIGLI #

О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух...

50 дБ
в этом плане мы скорее пуристы
50 дБ

Ну здесь музыку не слушают, тут её создают:)) А это...несколько разные ипостаси звука:)

50 дБ
#

Шикарно

53.01 дБ
#

Разбавлю феноменальный восторг.

Считаю, что заведения подобного типа изначально неправильно позиционируют себя. Послушать ленту и выпить коньяка услада для поношенного жизнью организма, с трепетом относящегося к обоим ингредиентам - однако это не обеспечивает ни широкой клиентуры, ни преемственности культуры потребления музыки (следовательно обречено в перспективе на провал). Целиться нужно в современные тренды и настраиваться на молодежь.

Работа. Коворкинг стал популярным еще до пандемии, сейчас же спрос на площадки для него ажиотажный. При этом коворкинг это не обязательно шумная групповая работа или постоянные звонки. Лично я занимаюсь планированием (частным/рабочим, еженедельным/месячным/годовым) всегда под музыку, она здорово помогает настроится. Многие используют музыку как катализатор другой творческой работы. Почему бы не обеспечить возможность работы на эргономической мебели и даже средствами работы? Гарантированный обед на каждого работника, а еще "кофе и печеньки" в течение дня.

Досуг. Когда-то я ходил в школу классической йоги и одной из причин по которой я не занимался тем же самым дома - была отличная акустика зала, в которой проходили занятия (хотя сам источник звука был "бытовым"). Музыка для йоги и медитаций достаточно специфична тем, что музыкальный материал не слишком содержательный, но именно из-за этого ухо вылавливает мелочи и качество их исполнения сильнее влияют на восприятие. Почему бы не дать возможность уединиться со своими мыслями на каучуковом коврике под великолепное музыкальное сопровождение? Масала с индийскими сладостями в качестве прилагательного.

P.S. На этом ресурсе также есть люди, которые любят читать под музыку.

Ну и т.д. На мой взгляд в традиционном виде обречено на провал - нужно искать какие-то точки соприкосновения с 21 веком.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #
не обеспечивает ни широкой клиентуры

Широкая клиентура этажом выше

обречено в перспективе на провал

Спасибо на добром слове




50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Это мнение, тут не на что обижаться.

Я будучи любителем музыки и постояльцем данного ресурса не пойду слушать олдскул в место с акцентом на редкие спирты. Я за здоровый образ жизни (хочу пить редкий чай или лимонад из редких фруктов) с современным творчеством (мне ближе актуальные и живые, а не ностальгия по убывшим полвека назад) и у меня нет временных ресурсов содержать в своей жизни ритуал ритмичного посещения подобного заведения (как самоцели, без приложения к чему-либо).

Поколения сменились, темп жизни изменился - это просто данность, которую нужно учитывать мечте из прошлого, чтобы попасть в будущее.

56.02 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Сам 6 лет не пил алкоголь понимаю. Есть крутой Кофе и в будущем будет серьезный чай.

50 дБ

Если кофе из Цетральной Америки, то я всеми четырьмя конечностями за!

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Никита, я сказал спасибо, я не обиделся ))

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Да, но сказано было при разбеге со встречной, исходя из процитированного - признак сарказма (

Предлагаю не заострять )

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Я не разбегаюсь при влете, я - подплав ))

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #
Почему бы не дать возможность уединиться со своими мыслями на каучуковом коврике под великолепное музыкальное сопровождение?

Зачем куда то идти, чтобы уединиться?

53.01 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

интересная точка зрения. спасибо!

50 дБ
⇡ в ответ @Pavel_Nedostoev #

Павел, успехов!

50 дБ
#

Jbl в студии

60 дБ

Студийный звук и звук записи - очень разные события:))

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь, все так, но 4350 мониторы дальнего поля. А потом... лучше раз услышать.

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Ну я их слышал положим. И не особо в восторге. Причём и в студии тоже, вот как раз там они были к месту:)) Но! Посмотреть и послушать ещё раз никогда никому не вредило!;)))

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Мне все таки кажется (то есть я уверен), что в Фонотеке главное не JBL и Манли, а собственно Фонотека как место. Среда общения и комфорт, который мы только сами и можем создать. Базис для этого есть.

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Вот тут рядом народ прется от минусовалки-плюсовалки до тошноты. Если просто дверь в клуб открыть - тоже самое будет?

60 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Согласен!;))

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Скорее всего - да. А чевойта вы джаз слушаете, а я не хочу, мне Раммштайн включите. А поставьте мой диск. А ваще нахрена тут лента, это пережиток прошлого, надо слухать хайрезы... И т.д. и т.п. до бесконечности...

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Цифры там в системе нет, нет от слова совсем. А поставьте мой диск - прямо для этого будем делать открытые сессии - музыка гостей (иногда). А вот как начет создать фонотеку клуба, как этот там у них делают за бугром? Музыкальный клубный фонд. Мне на ФБ, к примеру, написали: давайте "Хипов" заслушаем - почему нет... я даже знаю, где их на ленте взять...

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Ой, я могу только бобины со Студии Союз на Славиче устроить. От их снабженца... Больше у меня таких знакомых нет:)) Только здесь:))

50 дБ

с этим не поспоришь! Студия и дом это Разные вещи, а бар особенно!)

60 дБ
#

А , как бы , регламент посещения какой ? Выбор жанра , порядок смены треков и тд.

Ведь граждан будет много в зале .


50 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Граждан и гражданок много не будет (разово). А альбомы на носителе целиком прослушиваются. Регламент будет публиковаться.

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Вот, афиша не помешала бы.

50 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Андрей, уважаемый, все будет ))) Просто на первую сессию все места заняты уже без афиш )) Это я официально, как селектор сообщаю ))) Начать дайте...

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Да я не про первую сессию, а вообще)

Удачи, конечно ,в начинании.

50 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

А вообще все будет. И ссылки будут. И рассылки тоже. Но лимит в 25 человек на вечер останется.

60 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Люди , которые что-то реально делают, вызывают симпатию. Время , конечно, сложное.

Но..

Идёт идущий (с).

53.01 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Спасибо, от всех, кто заморочился ))

60 дБ
⇡ в ответ @BigD #

You are welcome)

50 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Take care, Bro'! Be in touch ))

50 дБ
#

Рад, что есть такое направление в бизнесе. Главное поддержать это великолепное начало приобщения к хорошему звукоизвлечению. Как я понял это пространство для небольшой аудитории. Насчет алкоголя и напитков - практика покажет. Желаю успехов и удачи.

50 дБ
⇡ в ответ @LenAlex #

Спасибо)) Да, пространство на 25-30 человек. Но на большее количество нужен иной сетап и это уже ближе к концертному оборудованию.

50 дБ
#

Большие витражные окна ... Если акустику этого помещения удалось "вытянуть" , то это очень интересно!!!

Кстати, в Вильнюсе "Литературэ свитайне" в отдельном помещении стоял рояль , и каждый желающий мог сыграть. При этом ни одного ужратого мнящего себя непризнанным талантом;)))


50 дБ
⇡ в ответ @V_A_N #
Большие витражные окна ...

Бар находится в подвальном уровне

ни одного ужратого

для таких место напротив

50 дБ
#

Отличная идея и её реализация, качественно и с душой. Удачи Вам в этом начинании!

60 дБ
⇡ в ответ @vad62 #

Спасибо))

50 дБ
#

Спасибо большое! Если летом смогу приехать в Москву, то обязательно загляну.

50 дБ
#

Как то зашел в целью послушать музыку в лондонский Spiritland и не расслышал ничего из-за страшного гвалта - место отличное и известное, система впечатляющая, но просто ничего не было слышно, сидел напротив колонок в идеальном месте. С другой стороны если все будут сидеть трезвыми в полной тишине, возможно, это многим покажется скучным. Интересно, как с этим в данном заведении, потому что тут явно нужен какой-то баланс.

60 дБ
⇡ в ответ @Sapros #
не расслышал ничего из-за страшного гвалта

Ценное замечание, и мы об этом думаем. От модератора многое зависит.

50 дБ
⇡ в ответ @Sapros #

Да это супер коммент. В самое яблочко! Был в этом прекрасном месте в Лондоне, днем как ресторан работал, та же картина думаю надо на мероприятие к ним идти.

Что у нас? в пятницу и субботу как раз все приходят отдохнуть выпить и поговорить под хорошую музыку). Мы просим воздержатся при этом от громких бесед. !Но внимательное прослушивание тоже будет и возможно только на спец мероприятиях, когда есть лектор, модератор и регламент. Драматургией вечера, пришли, заказали по меню, устроились удобно, выступил музыкальный селектор вечера, поставил музыкальный материал, послушали композицию/композиции/альбом ну и после этого блока, обсудили пообщались, задали вопросы. Такой формат специальный может быть в ср, чт (джазовый вечер) или в воскресение.

60 дБ

Японский опыт например нельзя перенять и неохота разная культура поведения, там этим барам десятки лет. А другого опыта нет, только обычного бара и консерватории или частных домашних прослушиваний. В этом плане это социальный эксперимент. И удачные форматы закрепятся после разных тестов мероприятий. Идём в авангарде и прокладываем путь. И будут и победы и неудачи на пути.

60 дБ
⇡ в ответ @Pavel_Nedostoev #
Но внимательное прослушивание тоже будет и возможно только на спец мероприятиях, когда есть лектор, модератор и регламент

В любом случае желаю успеха, как будет возможность с удовольствием зайду к вам. Кстати, подобные спецмероприятия в последнее время смотрю все больше в Москве/Питере проводят - лекции плюс прослушивание альбома, например. Это интересный формат и не только для аудиофилов.

60 дБ
⇡ в ответ @Sapros #

Видимо народ устал и хочет изменений, потому что в другом месте мы начали тему Audio Club в хорошо подготовленном ресторане в центре и... прекратили на три года.

50 дБ

Формат listining-бара в жизни фактически предполагает некий окружающий шум-гам, а не атмосферу прослушивания. Тихо, как в театре или консерватории, не получится. Только для жанра рок-музыки, запуская звук на полную катушку, можно устранить эту проблему. Помнится, в середине 90х в известном московском клубе Soho я был на живом концерте Nazareth с их собственной 12-киловаттной усилительной установкой. В относительно небольшом клубе-ресторане на 100-150 человек я испытал полный кайф, когда низкочастотное "мясо" в 10 метрах от МакКафферти таскало моё сердце взад-вперёд непередаваемыми ощущениями. Даже на выступлении Pink Floyd в 1987г. в партере 11 ряда перед сценой у меня не было таких ощущений.

Ну и только аппаратуры хорошей мало для звука. Судя по фото, звуковые излучатели установлены с точки зрения удобства формирования интерьера, а не правил акустики. Помнится, какой был отвратительный звук в московском клубе на ул.Правда, когда я приходил туда на живые выступления Ronnie James Dio, Joe Lynn Turner и др. известных рокеров.

50 дБ
⇡ в ответ @Sapros #

именно поэтому для "общения" делают отдельную зону!

в Шотландии таковую часто выгораживали многослойным прозрачным пластиком

50 дБ
⇡ в ответ @V_A_N #

В Барселоне, тоже, отдельный актовый зал для прослушивания и отдельно бар, тк испанцы не могу не разговаривать) В Японии бары очень маленькие, там вообще с площадью траблы. Но все сидят спокойно, разговаривают тихо. Знаю три случая когда моих знакомых выставиляли за громкие и активные беседы

50 дБ
#

Интересно как с РАО вопрос решаться будет?

50 дБ
⇡ в ответ @naumov #

Ответ от собственников:

Мы отчисления делаем как все заведения
50 дБ
#

Судя по фото, столовские запахи будут осаждаться на аппаратуре, пластах и катушках.

50 дБ
⇡ в ответ @Tonik #

Ни на грамм ))

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

На килограмм?

50 дБ
⇡ в ответ @Katerina #

Не стоит пытаться определить качество пива по его фото)))

50 дБ
#

Класс! Видно, что в большей степени от души все сделано! А не чистая коммерция, типа коворкинга, как выше отметили.

Буду в Москве, обязательно постараюсь попасть.

От всей души желаю этому проекту процветания и успеха!

60 дБ
⇡ в ответ @P_Paul #

Спасибо! Зайти стоит точно.

50 дБ
#

Запах кухни...


53.01 дБ
#

Где находится. какой адрес, что за сайт?

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Вы статью прочли? Там все написано...

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

тут на Стерео.ру такие статьи пишут, что хоть стой, хоть падай... Значит так написали, что херн поймешь.

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Так не тормозите - идите дальше...

50 дБ
#

Шедевр...


50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Восторг ))

60 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.