Тест полочной акустики Monitor Audio Monitor 100: музыкальные ноты и винтажные нотки

Тест полочной акустики Monitor Audio Monitor 100: музыкальные ноты и винтажные нотки

Не подумайте, что у меня заклинило клавиатуру или начал сбоить текстовый редактор. Все гораздо проще. Компания Monitor Audio обновила линейку с названием «Monitor». Новинка стоит в модельном ряду на ступеньку ниже, но по традиции наследует несколько ключевых технологий из старшей серии, отчего неизбежно воспринимается как прямой конкурент серии Bronze. И действительно, если сравнить новые Monitor 100 и выпущенные ранее Bronze 2, отличия по паспортным данным будут минимальные.

Вперед в прошлое

Модельный ряд Monitor третьего поколения получился, на мой взгляд, куда более стильным и современным, нежели прежнее поколение «мониторов» и современные «бронзы». А современность сегодня подразумевает использование в оформлении винтажных ноток.

За стилистику прошлых лет в дизайне отвечает строгая прямоугольная форма корпуса, «вклеенная» передняя панель и традиционный метод крепления динамика и грилей. Никаких вам скрытых винтов и магнитов — все довольно-таки брутально. Кроме того, СЧ/НЧ-излучатели имеют ярко-оранжевый цвет, а твитеры, напротив, окрашены в классический черный.

Акустика с таким дизайном выходила под брендом Monitor Audio лет тридцать назад

У модели Monitor 100 меня привлек еще один специфический акцент: гриль закрывает фасад не полностью, оставляя свободную полоску в нижней части. Это прямая отсылка к студийным полочным мониторам, появившимся в семидесятых годах, где часть фасада использовалась для установки ручек регулировки громкости СЧ- и ВЧ-динамиков. У Monitor 100 на этом месте расположены лишь логотипы, но выглядит отлично, особенно в отделке «орех». Орех на боковинах, естественно, не натуральный, но качество виниловой пленки высокое. На вид и на ощупь действительно напоминает полированное дерево.

Смена цветов

С технологической точки зрения у акустики Monitor 100 есть как минимум два элемента, которые роднят ее с моделями Bronze. Первый из них — твитер. Благодаря черному цвету внешне он похож на тканевый, но по своей сути полностью аналогичен тому, что используются в серии Bronze. Это купол из фирменного материала C-CAM — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Второй элемент, пришедший из старших серий, — фазоинвертор HiVe II. Это порт, имеющий расширяющийся раструб на выходе и продольные канавки, снижающие турбулентность при работе.

Твитер черный, но не тканевый. Это купол из фирменного сплава С-САМ

Ключевое же отличие от старшей модели — СЧ/НЧ-излучатель. В линейке Monitor используются динамики с диффузором из материала MMPII. Этот материал представляет собой смесь полимера и мельчайших частиц металла. Специфика изготовления диффузоров подразумевает также их различную толщину, в зависимости от того, как распределяется нагрузка при работе.

Материал диффузора MMPII по своим свойствам является чем-то средним между метало-керамическим и полипропиленовым

Из особенностей стоит отметить наличие двух пар клемм для биампинга или бивайринга, что в недорогой компактной акустике вещь совершенно не обязательная.

Откуда что берется?

Пространство шоурума, в котором Monitor 100 были установлены для тестирования, было несколько обширнее, чем то, в котором обычно используются полочники. В такую комнату я скорее поставил бы напольники среднего размера. Но на удивление это не стало проблемой для Monitor 100.

Без грилей Monitor 100 становятся ярким акцентом интерьера

Не пытаясь воспроизводить нижний бас, полочники совершенно не потерялись на верхнем и среднем басе, «прокачав» комнату без слышимых искажений и призвуков, которые могли бы свидетельствовать о перегрузке. Фазоинвертор при этом работал очень интенсивно, но опять же без призвуков, свиста и затянутых нот. Собственно говоря, не было слышно в принципе, что работает фазоинвертор, а не, скажем, закрытый ящик.

Фирменный стиль

В целом же характер звучания вполне соответствует канонам Monitor Audio — предельно точный, сфокусированный, четкий. Временами кажущийся излишне педантичным и строгим, но по факту — просто нейтральный, не вносящий в звучание лишнего. Тональный баланс ровный, верхняя середина и нижняя часть ВЧ-диапазона показались мне чуть более мягкими, чем обычно бывает у Monitor Audio. Это избавляло слух от резких, кричащих и свистящих звуков.

Две пары клемм дают поле для экспериментов

Гитары, тарелки, медные духовые воспринимались естественно, не было резких и кричащих звуков. Сибилянты в записях вокала тоже не резали слух. При этом интонационно голоса и живые инструменты оставались точны и достоверны. Лучше всего эта особенность проявилась на записях Лучано Паваротти. Его экспрессивный вокал, который в доброй половине записей звучит довольно-таки резко и остро, в исполнении Monitor 100 прозвучал вполне гармонично.

Фазоинвертор HiVe II работает очень интенсивно, но не свистит и не гудит

Хорошо Monitor 100 выстраивали сцену. Твитеры имеют ощутимую направленность, и при фокусировке их строго на слушателя сцена располагалась в пространстве между акустикой и слушателем. При этом хорошо ощущался объем, а локализация была исключительно точна. На «The Wall» Pink Floyd можно было проследить траекторию пролетающего вертолета и оценить масштаб хора. В записи «Give It Up To Love» Mighty Sam McClain было слышно, где именно стоит каждый из музыкантов.

Быстро и точно в цель

Очень порадовали динамические и ритмические способности акустики. На альбоме LP «Lost on You» вокал звучал настолько выразительно и артикулированно, что невозможно было не раскачиваться в такт музыке. Rage Against the Machine со своим первым альбомом были на удивление точны, собраны, при этом играли драйвово и мощно, с отличной передачей энергетики. Еще более агрессивные и мощные металлисты из почти одноименного трио Rage прозвучали не менее собрано и четко — было прекрасно слышно каждый инструмент. Маловат был масштаб, но для полочников результат превосходный.

Качество материалов и сборки хорошее, но внимательный взгляд заметит небольшие огрехи

В отличном темпе прозвучал «Up All Night» Alex Clare… и тут мне впервые немного не хватило детальности. Акустика не давала эффекта каши, как это бывает в бюджетных моделях: все слышимые звуки были обозначены совершенно четко, но некоторых мелких деталей просто не было. Похожая ситуация сложилась и с «Blackstar» David Bowie — сложная по структуре композиция прозвучала несколько упрощенно. Справедливости ради надо заметить, что именно в эти моменты колонки играли примерно на те деньги, которых они стоят. А ее старшие собратья в аналогичной ситуации отличались бы только количеством деталей и длиной послезвучий, без каких-либо других изменений.

Выводы

Колонки разных производителей, особенно недорогие, с каждым годом становятся все лучше, но в случае с Monitor Audio удивляться особенно не пришлось — такой подход компания исповедует очень давно. Удивился я скорее совершенно новому дизайну с актуальными в этом сезоне нотками ретро.

В отличие от моделей Monitor предыдущего поколения, Monitor 100 и ее собратья разрабатывались с нуля

Модель Monitor 100 по габаритам наиболее близка к модели Bronze 2, и если сравнивать их на простой музыке — отличия минимальны. Но на полифонических, сложных по структуре композициях позиционирование моделей в линейке и отличия в стоимости становятся более очевидными и однозначно обоснованными.

В целом же Monitor 100 производят приятное впечатление и вполне вписываются в общую концепцию звучания Monitor Audio. Любители ровного и точного звука обязательно оценят их по достоинству.

С грилем и без — две разных версии ретро-стиля, и в каждой есть своя изюминка

Существенных недостатков мне выявить не удалось. В порядке рационального предложения хотелось бы озвучить мысль о том, что в виде активных мониторов Monitor 100 были бы еще более привлекательны. К тому же место для регулятора громкости и селектора входов на фасаде имеется.

Достоинства: ровный звук с отличной динамикой и точной локализацией, интересный дизайн

Недостатки: для этой цены — не выявлено

Официальный сайт: Monitor Audio Monitor 100

Цена: 19 990 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 2

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиево-магниевый купол C-CAM

СЧ/НЧ динамик: 165 мм, полимерный конус ММРII

Диапазон частот: 44-30000 Гц

Частота раздела кроссовера: 3300 Гц

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 30-100 Вт

Импеданс: 8 Ом

Габариты: 310х201х298 мм

Масса: 5,12 кг

75.8 дБ +

Комментарии

#

а я не понял а разницу между винилом и цд на них слышно будет или все таки на технику подороже ориентироваться?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Разницу между винилом и CD по-моему даже на Bluetooth колонке можно услышать. На "Мониторах" тем более, они для этого достаточно ровные и прозрачные, особенности звучания компонентов не маскируют.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Максим... давайте оптимизируем момент... рассматриваем студийный хай рез на 192кгц и цд... чтобы не было разницы в щелчках и рокоте...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Разницу между 16/44 и хайрезом будет слышно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Однозначно слышно, особенно если хорошо подобран фонокорректор

- 50 дБ +
#

а то тут под LP укулелешница имеется ввиду а не винилица...

- 50 дБ +
#

После первого знакомства с этой компанией с её модели BR2, теперь прохожу мимо не оборачиваясь, качество изготовления отличное, а вот звук никудышный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

тут мнения расходятся... просто у разных людей разные аудиопотребоности... одним нужно чтобы верха навалом... другим середина яркая... кому-то наоборот чтобы середина едва обозначена а басы с верхом наяривали... и это нормально! у каждого человека свой голос и свои уши... у мониторов в этом плане максимально нейтральный звук... сдержанный детальный верх и ровная середина и аккуратный бас... после бивней порой реально кажется что звука недодали... но тут как с шоколадом... одним нравится молочный другим горький и порой кажется что молочный вкуснее но если хочется гурманства то горький 85процентный обладает раскрывающимся вкусом с терпкими послевкусиями а молочный на скушать да запить по быстрому...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

в общем мониторы в моей аудиоконцепции звуковосприятия... как и Castle с шелковым твиттером и Вандертсины некоторые с керамикой... а вот бивни по мне верха с басом столько выдают что сплошное украшательство вместо достоверного звука... сахар с молоком вместо шоколада... вкусно конечно но хочется каждый микронюанс в звучании тарелочек на виниле слышать... а такая туча верха все таки их маскирует... хотя у других людей уши другие и им может быть совсем наоборот нужно много верха чтобы его слышать...

- 50 дБ +

Как и с любыми АС, немалую роль играет окружение, размещение, прогрев и т.д. ИМХО MA одни из самых универсальных АС, когда нужен хороший результат без лишних усилий: усилитель с британской родословной плюс МА и медные кабели. У не прогретых АС звук отвратительный, выпяченные края диапазона и проваленная середина, хуже "на холодную" играют наверное только одиозные Cervin Vega.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #
хуже "на холодную" играют наверное только одиозные Cervin Vega.
ничего подобного кстати! P.S.Tomsk
- 50 дБ +
#

Да, а пленочку они раньше клеили намного аккуратней. Сложилось представление по фото, что сзади пленка наклеена лучше, чем на фасаде (торцы).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

про торцы написано, что это нотки ретро

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VadimF #

А мне видится - некачественная обработка, следы инструмента.

Хотя, может, действительно - так задумано.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

В живую это в глаза так не бросается. Издалека так вообще похоже на срез фанеры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Значит, так и задумано.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Такое ощущение, как будто обычным лобзиком пилили. Я бы себе такое домой не взял.

- 50 дБ +

Тоже хотел предположить, что это следы лобзика. Но лобзик -это уже ближе к ручной работе и никакая это не фанера( за такие деньги ) . Это просто следы пилы. Когда мы на работе клеили шпон на кромку МДФ плиты, перед этим кромку шлифовали вручную или машинкой , следы махом убирались . Может чтобы приклеить пвх шлифовать кромку не надо. Только выглядит всё это, действительно , как брак. Я себе bronze b1 брал на 50% за дизайн , да и звучанием остался потом доволен. Сегодняшние бронзы и сильверы выглядят намного хуже, говорят, и звучат также. Где то прочитал , " пока марку держат голды, а бронзы и сильверы имеют лишь разную степень паршивости. Жаль, на голд, не потяну.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Раньше в этом сегменте, качество у них было отменное, а тут что то не так, плёнка легла не плотно, то ли из за грубой обработки поверхности, то ли небрежность, да и общий вид спереди как то не очень

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Когда-то в руках приятно было держать бронзы - с внешним видом все было очень здорово.

- 50 дБ +
#

Это не ретро ) банальный брак. Что учитывая розничную цену , не удивляет

- 53.01 дБ +
#

Моники все же классные колонки в любом сегменте отыгрывают ценник.

- 60 дБ +
#

А обзор модели Studio планируется? Модель совершенно новая, было бы интересно почитать

- 50 дБ +
#

Очень дешево обклеены и с браком, в виде пузырей под виниловой пленкой, нет ребята лично мне кажеться так не задуманно, могли бы сделать их чуть дороже, но фасад более аккуратным, даже не хочеться такие покупать, хоть и ценник в полне демократичный

- 50 дБ +
#

Только что держал в руках эти колонки. Как ни старался, не увидел пузырей, брака, следов напильника или лобзика. Качественная плёнка аккуратно нанесена на корпус АС. Скорее всего свет неудачно падал во время съёмки, да и ракурс выбран не совсем верно.

- 50 дБ +

А это была та же самая пара, которая тестировалась? Это существенный вопрос.

То, что отделка торцов имеет фактуру - очевидно. Гладкую поверхность не получится сделать рельефной никаким цветом, светом или ракурсом Если это так изначально задумано, как выше упоминали, в качестве отсыла к винтажной теме, и вопрос не в пузырях или плохой обработке поверхности под пленкой - почему бы и нет, пусть будет, с серой монотонной передней панелью оно может и неплохо смотрится, особенно с расстояния.

- 50 дБ +
#

Если вдруг кому будет нужно или просто интересно, есть измерения Monitor Audio MONITOR 300 (напольники из этой же серии) - довольно любопытная картина, к слову (скажем так)...

Кстати, кто к дизайну придирался, похоже, не видели эту серию в белом исполнении - на мой взгляд, очень даже ничего (да и в чёрном тоже).

- 50 дБ +
#

Чтобы закрыть тему качества отделки. Фотосессия честно показала проблему с отделкой колонки. Однако это был демообразец, причем даже у этого демообразца проблема есть только у одной колонки из стереопары. Мы съездили в шоурум дистрибьютора еще раз и посмотрели серийную модель в коробе — отделка нормальная, брака нет. В статье мы заменили крупные планы первой колонки, на фото второй колонки из демокомплекта. Ниже предлагаю два фото, чтобы вы сравнили:

Никакого фотошопа не использовалось.

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @Julia #

Вот это подход! Молодцы! :)

- 62.04 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.