Никакого явного и кричащего упадка, о котором сейчас много говорят, я не заметил. Может быть, выставка чуть-чуть меньше, но это не бросается в глаза в первую очередь. Участников в этом году было 22, включая продавцов виниловых пластинок. В прошлые годы количество участников варьировалось от 23-х до 29, и только на самую первую выставку в 2012 году собралось 38 компаний. Но это так, просто статистика, каких-либо выводов я по ней делать не стану.
Может быть, и прежнего изобилия, не было? Да нет, техники как раз было много, и новинок достаточно. Мало посетителей? Совсем не заметил. Несмотря на невероятно тусклую и холодную осеннюю субботу, сдобренную пробками и перекрытиями по городу, в некоторые комнаты нужно было отстоять очередь. Значит, интерес не угас.
Но ощущения от выставки у меня сложились неоднозначные, а радости, интереса и удовлетворенности, например, в сравнении с прошлым годом оказалось меньше. Почему — расскажу, но сначала попробую разложить по полочкам полученные впечатления и наблюдения.
Во-первых, наполнение выставки. Так уж сложилось за прошлые годы, что здесь привычнее видеть всякое редкоземельное и хайэндное железо, и меньше Хай-Фай и мейнстрима, чем на весенней выставке в «Крокусе». Конечно, пересечения всегда есть, но за техникой производителей, о которых мало кто знает и которая не избалована российской прессой, надо идти в первую очередь сюда. Ничего зазорного в этом разделении я совершенно не вижу. Но сейчас мейнстрима было больше. Или хайэнда меньше, или все сразу, но привычного яркого контраста по техническому наполнению выставки я не увидел.
Еще один явный контраст, подмеченный не только мной, но и несколькими коллегами, тоже побывавшими на выставке, — заметно подросшее внимание к тому, что называется персональным аудио. Наушников было много, необычно много. В разных сочетаниях, с разным, подчас интереснейшим усилением, но все равно непривычно и контрастно много. То ли тема настолько популярна, то ли вопрос, что бы еще продать аудиофилу, у которого вроде бы уже все есть, актуализировался таким образом. В первом случае заинтересованным предоставилась хорошая возможность реализовать свой интерес, а во втором — некоторые участники действительно создали хорошие условия, чтобы привлечь и увлечь не только на словах.
Следующий подмеченный и несколько раздражающий меня момент — то, как обстоит дело с цифровым аудио. Но это уже никак не вопрос к участникам, а вопрос к производителям. Я прекрасно вижу, как это самое цифровое аудио развивается, как развиваются потоковые сервисы. Но вот производители, по крайней мере, некоторые из них… А что же эти некоторые? Скажу так, некоторые немножечко зарвались. Конечно, многие в разных отраслях польстились на заданную смартфонами моду — понемножку выкручивать пользователям руки, чтобы те выкладывали по 1000 $ в год на покупку новой модели. Но когда подобный подход наблюдается у производителей Hi-End — становится грустно. Конечно, все сейчас немного ускорилось и, например, автомобили «премиального» сегмента тоже почаще сменяются в модельном ряду, чем раньше, но не настолько же? Да и там хотя бы видно развитие технологий. А в цифровом аудио что? С разделением на ЦАПы и стриммеры все давно понятно, с форматами и DSD, пожалуй, тоже. Есть какие-то нюансы, но не прорывные. Устройства все-в-одном и на все случаи жизни никто пока не создал, а вот по частям уже можно найти и собрать все и на любой вкус. Вопрос только в бюджете. Однако как странно наблюдать, то у одних, то у других почти каждый год «мы сделали еще лучше». А дальше — покупайте нашу новую модель. Это не апгрейд модуля, не апгрейд прошивки, а именно «новая "более лучшая" модель». За много денег и через неприлично малые промежутки времени. Нет, я в эти игры не играю. И никому не советую.
Следующая странная тенденция — набивать рынок не просто дорогими, а очень дорогими ЦАПами, желательно с модными (типа управляемых матриц) технологиями и равнением на dCs или MSB. Помню, было время всплеска кабельного рынка, когда каждый второй новоявленный клялся вот-вот уже «порвать» нордостовские Валгаллы. Да только заканчивалось все со временем примерно с тем же звуком, с каким воздух выходит из воздушного шарика. Нет, можно было бы порадоваться за многих производителей, усердно заботящихся об аудиофиле и предлагающих ему новое, да лучше, да подешевле. Если бы оно было так. Больше — вижу. Дорого и очень дорого — тоже вижу. А вот покорения новых вершин в качестве звука или в соотношении цены и возможностей — не вижу, за очень редкими исключениями.
Может быть, я слишком сгущаю краски, но тут еще и личное — планировал не только посетить выставку «в качестве прессы», но и ЦАП себе подобрать. Ничего не приглянулось. Особенно вот по причине вероятности предложения через год «более лучше». Пару моделей, висящих не первый год в А-классе Стереофайла, я готов выбрать без особенных сомнений, а из сонма широко известных в узких кругах новинок, не проявляющих изумительного соотношения цены и качества, я выбирать как-то не готов.
И последнее, но по сути самое важное и самое разочаровавшее. Я попробовал пройтись по выставке не только как человек, которого сложно чем-то удивить. Постарался не разбирать системы как уравнения, в которых многие составляющие известны и знакомы, но посмотреть на выставку взглядом неофита и послушать слухом неофита. И здесь, как можно сказать, у многих участников звезды не сошлись. Системы подчас представлялись просто набором дорогой и интересной техники, но вот со звуком все обстояло не очень хорошо. Попробуем проанализировать — помещения известные, выставка проходит не в первый и не во второй раз. Участники — все с опытом многих выставок. А звука мало. В прошлом году такого совершенно не было, многое звучало на порядок цельнее и интереснее. Может быть, все дело в некоторой усталости и апатии, накопившейся в нашей российской хайэндной отрасли? Даже музыка неприятно удивила — в прошлом году подборки были разнообразнее, непредсказуемее, а в этот раз сильно тянуло всем хорошо знакомым выставочным дарксайдом. К тому же часто на избыточной громкости, явно не соответствующей помещениям. Жаль. Дважды жаль.
Это о том, что вызвало диссонанс и неприятные переживания. Переживания приятные и интересные тоже были, но не в виде подмеченных тенденций, а в деталях и частностях. Но о них имеет смысл рассказать более предметно.

Казалось бы, PMC с совсем не новыми моделями и полная система с электроникой Audionet — что можно было ожидать? А получилось очень неплохо. Аккуратный для таких крупных колонок звук, с долей изящества, скоростной, но без натужности или упрощенчества. Отдельно замечу вклад кабельной обвязки The Chord Company. Интересные кабели, хорошо что они как-то стали снова появляться на рынке и на выставках.

Одна из экспозиций Simple Distribution — с новоприбывшей электроникой Emotiva. В моем присутствии играло все это с акустикой Amphion, и Амфионы, которые чаще по звуку напоминают мне старые Genelec, тут больше напомнили скорее старые же Парадигмы, с их некоторой разухабистостью, но в пределах разумного.

Вторая экспозиция Simple Distribution — акустика Yamaha NS-5000, усиление Parasound и Lyngdorf. Все неплохо, весьма честно, но жестковато и излишне прямолинейно, на мой вкус. Хотя, возможно, математичность и честность в системе перевешивали.

В комнате Техно-М можно было найти настоящую экзотику — акустику Kabuki-Ohaku. На ее фоне всякие там ламповые Wavac, спрятавшиеся за стойкой, и упоминать странно. Вот только не в первый раз я слушаю эту акустику, но понять не могу — очень дорого, а звук явно окрашенный, настолько подчеркнуто-рупорный, что вспоминаются прогулки по ВДНХ и музыка из «колокольчиков» на столбах. Слишком окрашенный и слишком «обнаженный» звук. На любителя. А юбилейные Harbeth оказались очень ничего. Даже с поправкой на несоизмеримое к ним усиление и прочие компоненты. Сдержанно и аккуратно. Для меня даже неожиданно, что Харбеты вторую выставку подряд мне скорее нравятся.

Из больших залов в этом году аудио-системой был занят только один, там была представлена экспозиция Tchernov Audio — акустика WOLFVONLANGA Chicago, и что еще интереснее — новый ЦАП Tchernov Audio Apollo. Собственная российская разработка. Интересно, здорово, но вот одна загвоздка, цена вопроса — около двух миллионов рублей. Впрочем, не просто в цене вопрос — дорогих ЦАПов делается немало, если новинка так хороша, или лучше — все имеет право быть. Однако ничего выдающегося я в этой системе (кстати, там обнаружился и новый усилитель Tchernov Audio Titan, о котором информации пока немного) я не услышал. Просто некий звук, который скорее показался простоватым и сонным. Может быть, вопрос в соотношении размеров комнаты и акустики в открытом корпусе, может, еще в чем, но впечатления так себе. И вычленить из общей картины, чем же может быть настолько хорош ЦАП, затруднительно.



Система CTC CAPITAL, собранная из акустики и компонентов TAD. Виниловый проигрыватель и фонокорректор — Avid. ТАДы порадовали. И те, что побольше, и те, что поменьше, — очень хороши. Точный, аккуратный звук, хорошая наполненность и детальность. Лично мне больше понравилась бы эта акустика с другим усилением, но это не вопрос качества, а вопрос вкуса. А по формальным признакам — взрослый хайэнд, каким он должен быть. И еще, обе модели, в особенности CE1, очень полезно было бы послушать некоторым читателям Стерео, рассуждающим о «полочниках» как о недоакустике.

Еще одна комната того же участника — выборка из компонентов Musical Fidelity и акустики AudioVector. Узнаваемо и чуточку ярковато, может быть, но в целом интересно. Как мне показалось, в таком сочетании можно несколько под другим углом взглянуть и на Musical Fidelity, и на AudioVector.

В комнатах Аудиомании можно было найти и вполне ожидаемые Arslab в паре с компонентами Atoll, и Old School, и начавшие уже забываться в среде российских аудиофилов усилители Octave. За Octave, которые совсем недавно перекочевали в портфель Аудиомании, я искренне рад — отменные усилители, незаслуженно потерявшиеся где-то среди многих других брендов. Надеюсь, смена дистрибьютора изменит сложившуюся ситуацию.
С Arslab и Old School ситуация, на мой вкус, спорная. Арслабы играли очень неплохо, особенно убедительно на общем фоне и тем более учитывая их совершенно не хайэндную цену. А Old School я какой раз слушаю и какой раз не могу понять до конца и разложить как некую концепцию и идею. Внушительная акустика, достаточно дорогая, и стиль/дизайн проработаны интересно, а звук — ну, видимо, это просто не моя группа крови.


Пример отличной внешне системы: акустика TAD R1, усиление Technical Brain, ЦАП MSB, проигрыватель виниловых пластинок Brinkmann, цифровой транспорт Versus Audio. Но что-то пошло не так... Аналоговую часть системы я не слушал, а вот в сочетании с цифрой звук показался несколько вульгарным. Не может акустика TAD играть вульгарно, совершенно не может, если только такая подача не придумана и не записана музыкантами в рамках альбома. Альбомы были разные, а характер звука похожим. И это мне показалось странным.
С транспортами Versus Audio тоже не все так однозначно. Появились они уже не год и не два назад, но изобилие прототипов, особенно таких, которые вдруг не запускаются на выставке, разочаровывает. Ведь не череды прототипов хочется, а готовых, цельных завершенных изделий. Тем более, что по звуку и функционалу Versus Audio в целом весьма убедительны.



Система, представленная Hi-End Centre, похожа на предыдущую экспозицию — акустика Peak Consult, представленная не одной, а двумя моделями, электроника Ypsilon, проигрыватель виниловых пластинок и фонокорректор TW Acustic и обещанная премьера новой головки Ikeda KAI. Из явных различий нет прошлогодних усилителей Mastersound, сменивших за это время российского дистрибьютора. По звуку — в прошлом году система Hi-End Centre была одной из лучших на выставке, я заходил в комнату несколько раз просто послушать и иногда отдохнуть на ровном и точном звуке от кривоватого звука некоторых других комнат. В этом году таких цельных и ярких впечатлений нет. Звук хороший, но могло бы быть и лучше. Все-таки Peak Consult задает системе очень высокую планку по уровню звука, и звук должен этой планке соответствовать.


Система MilkySound — очень много всего и много интересного. Акустика ОЯ производства PureAudioProject, кроме этого, тут можно было найти и ЦАП Rockna, обещанный цифровой транспорт Waversa и многое другое. Меня, например, интересовали пассивные предусилители Hattor, которые тоже имелись на стенде. Кстати, внимательный взгляд найдет здесь и один усилитель российского происхождения Esatto — аппарат, уже отменно засветившийся на предыдущих выставках РосХайЭнд. Интересного много, разнообразие зашкаливает, а звук? PureAudioProject мне уже приходилось слышать ранее, только не в такой конфигурации, а в виде модели поменьше и с ленточным ВЧ излучателем. Здесь же на СЧ/ВЧ работал широкополосник, а по результатам работы хотелось спросить, а где верха? Не то, чтобы их совсем не было, однако местами звук напоминал то, что обнаруживается, когда у обычной трехполоски банально подгорели твитеры. Как в подобных условиях оценивать остальные компоненты (с ценой до миллиона и около) и их сильные стороны — вопрос открытый. Об одном могу лишь судить однозначно — экспозиция была одной из самых популярных: чтобы зайти в комнату, нужно было отстоять небольшую очередь.


Можно подумать, что Sonus Faber совсем не младшей линейки и усиление Schiit Audio не равная пара. Но на удивление (и при моем скептическом отношении к современным Sonus Faber) система вышла намного лучше ожидаемого. Не скучный звук, без подчеркнутых перекосов и без ощущения узких мест. Сыгрались компоненты и акустика хорошо. Источники в виде разных моделей Aurender тоже вписались нормально.

Российские разработчики тоже были на выставке. И с интересными аппаратами. У Валанкона, например, в составе экспозиции обнаружилась активная мониторная система, состоящая из двухполосной акустики и штатного сабвуфера. Очень неплохо, учитывая скромные ценники, измеряемые десятками тысяч рублей.

Еще российские разработки — Oxygen Acoustic и электроника РТАудио. И те и другие уже в выставках участвовали, и, как мне кажется, система сложилась неплохо. С комнатой в этот раз почему-то не так хорошо все сдружилось, и по источникам у меня есть вопросы. Слушал с винилом — там есть над чем поработать. Предположу, что дело в первую очередь в не самом удачном винтажном проигрывателе (головка-то была установлена отличнейшая), а может, и в фонокорректоре — усилители РТАудио при прежнем знакомстве вопросов не вызвали, а корректор я раньше не встречал.


Рупора Александра Князева + «большая» лампа + Штудер — ну кого такая система оставит равнодушным? Фирменный звук от Александра можно было узнать еще только подходя к двери комнаты.





Комментарии
zome_bear
Долгожданно не зря, спасибо!
BS2016
Мне тоже очень обзор понравился,тем более,что я единственный из форумчан,о котором конкретно думали в момент написания.Я очень польщен этим фактом! В общем расту.Даже легендарные в мире хайфая и хайенда люди помнят и думают обо мне. Хоть отрицательный,но герой!!!))))))) Вот так я незримо присутствовал на выставке,находясь в 1000 км от нее!!!
"И еще, обе модели, в особенности CE1, очень полезно было бы послушать некоторым читателям Стерео, рассуждающим о «полочниках» как о недоакустике."
Orbital
Еще бы вы слово свое держали:
BS2016
Я и не комментирую.Я выражаю благодарность,за то что в написании этого обзора,Виктор думал обо мне,пусть даже и не в положительном ключе))))Я не высказываю свое мнение о брендах,об участниках, ценах.
Просто сказал спасибо и все)))))
Kant
Представляю какая нагрузка на электросеть отеля была, когда все это было включено одновременно. =)))
george
Прочитал с большим интересом,даже не забыли и про пассивные преды.. Про Валанком есть вопросы,они что забыли контрапертуру ??
Serg_E
Все было! Как же без неё:)
george
Мне кстати такой подход нравится.. У них звук конечно сильно зависит от акустики самой комнаты. На ум приходит только сравнение с акустической гитарой или пиано,если спросите почему ?? Я на них играл и давно заметил,что они будут звучать в разных комнатах несколько иначе..
Serg_E
Спасибо Виктору за статью! Мои собственные впечатления очень похожи.
BigD
Спасибо за статью (вот Маэстро и рассудил нас, не сильно ошибавшихся)))!!!
george
Я в этом и не сомневался,кстати всегда читаю ваше мнение с большим интересом..
naumov
По звуку мне запомнились комнаты Симпла, система с рупорами Князева и Аурендер с Шитом и СонусФабером. Из наушников впечатлили новые внутриканальные QDC. Пожалуй всё из того что успел охватить.
IvanNikitin
В прошлые выходные был на выставке в Варшаве. Она занимает два отеля и стадион. Большинство компаний никак не подготовили своё помещение. Особенно удивили дорогие фирмы вроде Bang&Olufsen или Marantz, работавшие на стадионе. Marantz привёз Кена Ишивату делать презентацию своих топовых усилителей. Презентация проводилась в комнате с голыми бетонными стенами. Единственное, что было сделано, чтобы хоть как-то исбавиться от звуковых отражений: динамики были направлены в точку ещё перед первым рядом зрителей. И всё. Неужели нельзя было привезти звуковых панелей? Загадка.
На счастье некоторые фирмы всё же потрудились. Например, Парадигм.
Rodomir
Спасибо! Отличная статья.)
А где же наши NewArtVynil со своим тонармом - убийцей легенд, и прочим товаром? Не было или не поместились в одну статью?
А то тут столько обещаний было и угроз уделать всех и вся... (извините, я на самом деле не язвлю, на самом деле интересно развитие бренда)!
Wadim
Они в этой выставке ведь никогда не участвуют.
Rodomir
Да? Наверное спутал с чем то... Недавно писали, что они представят свои разработки, думал здесь...)))
zome_bear
Они на другой выставке были, на "17-я выставка «Российский Hi-End» 16 – 19 ноября 2017 в МТУСИ".
Vintagist
Надо же, оказывается не один я никак на покупку ЦАПа не отважусь. Помимо упомянутого уже "какие еще новые штампованные чипы я получу за эти невменяемые тысячи долларов" - меня несколько корежит и неминуемая "усталость от апгрейдов". Максимальная цена ЦАПа, которую я могу спокойно переварить - это 1000 долл. За эти деньги должен быть и DSD и балансное подключение. Полноценный лаптоп - устройство гораздо более сложное и нормальный лаптоп за 1к - уже новости 5летней давности. Почему сделать добротный ЦАП при цене до 1к кроме китайцев мало кто пытается сделать - мне непонятно. Отсутствие спроса? А на хайэндовые колонки спрос больше?
Rodomir
Думаю как раз наоборот - наличие достаточного спроса на изделия ценовой категории выше 1000$. Никто не хочет терять прибыли, ибо их все и так устраивает... Именитые фирмы не хотят быть ближе к людям, чтобы их товар считали ширпотребом, они стремятся чтобы их аппараты были элементом роскоши и статуса (в музыкальном мире), фирмы же без имени особым спросом и так не пользуются... (
Vintagist
Среди ваши друзей есть такие, у которых ЦАП дороже 1к? У меня - есть. Один. Но у него полная башня Макинтош, и ЦАП оттуда же. Остальные ждут какого-то непонятного прорыва, потому что в свое время наелись 500долларовыми Cambridge Audio и подобными. Они были прекрасны для своего времени, но мало кто заметил особого улучшения звучания при переходе на более дорогие ЦАПы (те, что в салонах удалось попробовать). Никто не хочет переплачивать за "более новые чипы". "Сначала покажите нам хороший звук!" Речь идет о канадском колхозе, возможно в мировых очагах культуры как-то иначе. Экзотику вообще никто всерьез не рассматривает, ибо "куда ее девать если звук не мой". С другой стороны - да, есть упертые ценители которые и USB интерфейсы только от Berkeley признают. Эти как правило уже родились с золотой ложкой во рту. А я говорю о массовом тренде: добротный товар за вменяемый ценник.
zome_bear
Тут этА...
Совсем не такое давнее приобретение УМ в явном соответствии с Вашим ником (30 лет отроду) мне открыло уши, глаза и чакры ))
Я сразу понял, что надо было так сделать давно и не покупать ЦАП за ЦАПом и кабель за кабелем. Хотя покупал тоже вслепую, да в Японии ;-)
А вот сейчас пришлось вернуться к современному, потому что тех. обслуживание всё же нагрянуло и снова я окунулся в тот период, но даже рад немного, что разница ещё понятнее стала.
Vintagist
Расшифруйте, пожалуйста. В чем стала понятнее разница и в чем собственно разница заключается? Тех обслуживание винтажного мощника нагрянуло? Все может быть, а кто сказал что новая техника этому не подвержена? Не знаю насчет современного хайэнда, но в новой массовой технике еще и программируемый износ заложен... Вон смотрел недавно мощник с ламповым выхлопом - штатная замена ламп рекомендуется через 100 часов работы... я в некотором замешательстве
zome_bear
Расшифровываю:
1) с винтажным УМ я наконец-то ощутил настоящую музыку дома и всю имеющуюся аппаратуру пришлось "переоценить".
2) тех. обслуживание и так думал, что сразу придётся делать, а он несколько месяцев отлично прожил.
Vintagist
Спасибо. Если не секрет что на что поменяли? А каким ЦАПом пользуетесь? На сегодняшний день я перепробовал всего 4. Один из них ЯВНО выбивался и был самым дорогим (TEAC UD501) - этот я сразу исключил, от его звучания я ощутимо уставал. Звучание остальных было примерно одинаковым при разнице в цене доходящей до 800 долл. На данный момент у меня два винтажных комплекта усилителей - пред/мощник Technics для прослушивания тяжестей и пред/мощник Accuphase для всего остального (джаз, электроника).
zome_bear
KRELL Vanguard на KRELL KSA-80 + PAM-7.
Из ЦАПов чаще пользуюсь NAIM DAC + XPS DR, следом по частоте использования идёт Benchmark DAC1 (PCB rev. C), есть ещё два аналогичных, но с более свежей ревизией, но они радикально отличаются в худшую для меня сторону. Chord Hugo использую в машине с удовольствием, а вот его старшего брата Hugo TT дома никак не могу правильно «приготовить». Так же имею и нравится NAIM DAC-V1, один продал, один оставил. Много чего ещё было и есть...
P.S.
Да, ОЧЕНЬ важный момент - интерфейс вывода с компа, я использую только компьютерный источник из-за того, что я аниме потребляю 99% времени.
Сначала после экспериментов однозначно пришёл к FW в виде Weiss INT202 & INT 203, давно думал, что надо убрать посредников и теперь перешёл на Thunderbolt, использую для этого в виде конвертера TB -> AES/EBU & Coax Lynx Hilo, сразу почти подключил его ч/з линейный БП ибо родной БП импульсный.
Vintagist
Спасибо. Вот про NAIM забыл упомянуть. У друга Naim DAC-V1, но он брал его на вторичке. Я слушаю цифру тоже, лентами только балуюсь.
YG
у вас три бенчмарка, как я понял? зачем столько?
zome_bear
Я подумал, что для кухни и ванной слишком жирно по NAIM DAC-V1 для радио ч/з ATV, купил Benchmark-и на японской вторичке весьма недорого. Естественно, попробовал в основной системе - первый купленный и самый древний меня сильно восхитил так, что там и прописался одним из основных ЦАП-ов (его ещё таскаю на сравнения всякие для крушения стереотипов вместе с одним из Weiss), а когда слушал 2 и 3-й более свежие, сразу понял, почему такие отзывы про них частенько про синтетику и ещё чего-то там. А вот они разные весьма оказались.
P.S.
На Lynx Hilo дико удобно и наглядно оказалось на лету регулировать по пикам в цифре сигнал в тяжёлых случаях "выбритых Лан".
И сама настройка нужного routing сигнала откуда нужно и куда нужно чрезвычайно удобна.
BS2016
Хорошо мне ЦАП не нужен.Экономия!
mexkb
И не поспоришь! ;-)
JaroslavS
Почему? Они есть. Но например Pioneer U-05 вот всем правильный, и фирма знаменитая, Sabre + балансные выходы, но мало что в России официально не продается (хотя купить можно), почему-то никому не интересен. За бугром можно купить за 600 евро.
Еще есть поделки от Pro-Ject, но они по моему мало отличаются от Cambridge DacMagic100. Многие фирмы делают к своим усилителям дополнительные платы апгрейда с ЦАП, например Creek. Но правда я не совсем понимаю приверженность английских разработчиков к чипу Wolfson WM8742. Самый дешевый, что ли? И хотя сам чип поддерживает native DSD, почему-то в реализации европейцев ЦАП с ним DSD не понимает никак. Поэтому взоры наших ЦАПоводов повернуты на восток.
Gorbatov
Если бы в этом списке еще что нибудь прилично звучащее нашлось... На 600$ оно может и тянет, а вот если хочется сильно получше?
JaroslavS
Сильно получше оно и стоит 1000$ и выше как правило, что Vintagist не хочет. Ну вот мне понравился Moon 230HAD, но в итоге я его так и не купил по разным причинам. Либо дешевле это китайский расовый изделий Ветер плата доска. Но не все могут покупать на Али, у меня пока негативный опыт, хотя уже есть профи в вопросе покупок в Китае. Но все равно ждать два месяца прибор за 50000 руб с нашей Почтой - это своего рода экстрим.
BigD
Найти на вторичке первый Оppo BDP- 83 NuForce Edition - Sabre ESS - прекрасный цап до 24-192 ))) Меньше чем за 40к поймать можно))) Звук- песня!
Gorbatov
Мне маловато будет, сильно маловато. Нынешние ЦАПы, и второй, заполученный в бессрочное пользование получше будут. А хочется еще получше. И что то желающих продать на вторичке 06й Luxman я не наблюдаю. Летом был один аппарат в Москве, за 150 человек отдавал, и не кривовольтажный. Вот надо было взять и закрыть тему еще на несколько лет.
BigD
"О сколько нам ошибок трудных...!"
zome_bear
Самое главное - бесконечно...
bluesevich
Официально висит и на сайте Пионера и у всех дистрибьюторов.
JaroslavS
Для тех кто не понял: у нас он ПРОДАЕТСЯ, но русскоязычном сайте Pioneer его в меню Аудиосистемы не найти. Можно найти поиском, но он видимо попал с иностранного сайта, все надписи на английском языке, и не понятно, к какому разделу относится. Скорее всего, фирма его на наш рынок решила не продвигать, причины не ясны. За рубежом его можно купить за 42000 руб, прямой поставкой:
bluesevich
На сайте Simple Distribution он есть. Значит ввозится официально. А за сайтом фирмы Pioneer (на всех языках) следят в Нидерландах, видимо Россия у них не в приоритете.
Tannoyaudio
Валанкон Moscow Hi End Show 2017 https://www.youtube.com/watch?v=-XGG9PilY4A&feature=youtu.be
Tannoyaudio
РТАудио. Moscow Hi End Show 2017 https://www.youtube.com/watch?v=0-NE-rz_XZQ&feature=youtu.be
Tannoyaudio
Moscow Hi-End Show. MHES 2017.часть 1. Экспозиция "Чернов Аудио". https://youtu.be/MuZlV6oiH0Y
Tannoyaudio
MilkySound. Moscow Hi End Show 2017 https://www.youtube.com/watch?v=RpHd2FVERxk
Tannoyaudio
Thomas Woschnik & Сергей Сорокин. Moscow Hi End Show.2017. https://youtu.be/R5U_Wi_X0AQ
Tannoyaudio
Thomas Woschnik. Moscow Hi End Show.2017. https://youtu.be/MmeXRnuCOcs
Tannoyaudio
Дмитрий Андронников. Moscow Hi End Show 2017. Интервью с Дмитрием Андронниковым для сайта hi-fi.ru https://youtu.be/-74zd_3ywqc
Vintagist
Вот наконец-то конкретика пошла. Техника MOON в нашем колхозе представлена широко, но цена на модели с DSD завышена, на мой взгляд. Виктор упомянул Luxman DA-06, а Ярослав - Pioneer U-05. ЦАП от Luxman стоит в пределах 2000 -3000 долл, а пионеровский - 800-900 долл. Я не слышал ни того ни другого. Наверное есть люди, которые слышали оба аппарата и даже смогли сравнить их в лоб...
1) Объясните на пальцах, как старому приятелю в чем заключается разница в их звучании?
2) На что стоит обратить внимание?
3) Стоит ли эта разница 1-2 тысячи?
4) Вы узнаете эти аппараты в слепом тесте?
5) Вы покупаете аппараты по рекламным буклетам и статьям на сайтах или все-таки пытаетесь послушать?
6) Где?
Думаю, что вопросы резонны. Спасибо.
Gorbatov
Маловероятно, что вы найдете того, кто именно эти два аппарата сравнивал в одном тесте - аппараты слишком разных ценовых категорий. В пересчете, 3100$ - рекомендованная люксмановская розница в Японии, без налога, наша местная цена - 300 000 с хвостиком. Жаль конечно, я помню период, когда разрыв между ценой здесь и там был незначительным, на уровне разницы в доставке/растаможке плюс еще немножечко. Но вопрос ведь не про цены, поэтому ценообразование оставим в стороне, ему и без того уделяется достаточно внимания.
1. На пальцах, именно разницу конкретных аппаратов я вам не объясню, я Pioneer не видел, не слышал, не сравнивал. А вот сравнения с некоторым количеством других моделей было. В чем в первую очередь нашлась разница? Большее разрешение, лучшая детальность у Luxman, менее выраженное ощущение сглаженности и замыленности звука. Примерно равное качество воспроизведения, что хайреза, что 16/44, когда слышна разница форматов, а не факт, что например, DSD ЦАП отыгрывает хорошо, а все остальное не очень. Это в общих чертах, в сравнении с некоторыми другими конкретными экземплярами, и более дешевыми, и схожей категории.
2. Внимание стоит обратить на все - на конструкцию и реализацию каждого конкретного аппарата, на его функционал, в привязке к вашей конкретной системе, на то, что функционал достаточен. Дальше - конечно же на звук и его индивидуальные свойства. Потом - на соответствие этого звука вашим представлениям, на то, как именно этот звук впишется в вашу систему, не будет ли там нестыковок.
3. Стоит, да и бОльшая разница может стоить своих денег, вопрос только в личном понимании и том, важна ли именно вам эта разница и будет ли она очевидна в вашей системе, или значимая часть разницы срежется системой.
4. В правильно построенном - да. Проверено, ничего запредельно сложного нет.
5. Покупать по буклетам - бред и абсурд. Я могу купить что нибудь на вторичке (головку звукоснимателя, трансформатор, даже вертушку), вслепую, чтобы просто поэкспериментировать, а что это за аппарат, и чем он интересен, но ни один основной компонент в систему просто так наобум не куплю.
6. У дистрибьюторов (не знаю тех, кто категорически отказал бы мне в прослушке), у владельцев - аудиофильское сообщество выручает, частенько можно послушать разные редкости, и редкий винтаж, и дорогой новодел и даже то, что официально к нам не возят. Кроме того, меня регулярно зовут привести в порядок то одну, то другую вертушку, настроить, а за каждой вертушкой тоже система, и тоже можно послушать и набрать опыт. Выставок и презентаций тоже никто не отменял - если научиться слушать то там многое можно почерпнуть.
Perry
Виктор, а что Вы думаете по поводу вот таких
http://stereo.ru/to/q4qu2-test...
штуковин ? В наушниковом смысле ) ? Ведь пишут черным по белому: " Разрешение настолько высоко, что впору опасаться за целостность музыкальной картины", "Пропадает желание что-либо анализировать" и т.д. ... Чудеса бывают ? ))
Gorbatov
Сразу несколько знакомых хорошо отзываются о ЦАПах и фонокорректоре iFi, но я все это слушал только мельком, не в режиме теста. Плохого по услышанному не скажу, но и подробнее тоже - мало информации.
JaroslavS
ЦАП от Pioneer мало кто слышал, я тоже не слышал. Он у нас не популярен, хотя в нем вроде бы все есть, и DSD, и чип ESS ES9018, который недавно считался самым крутым. На форумах U-05 ни разу не упоминался. На WHF есть о нем тест, вроде и благожелательный, но несколько ироничный, в ключе: "неплохо, но что от такого уровня можно было ожидать?" Оснований верить тестерам WHF по моему нет. Хотя вот чисто функционально: очень удобный и эргономичный японский девайс, с пультом и балансным выходом на наушники. Дело, думаю, в дурной славе, которую техника Pioneer приобрела своей продукцией в последние годы. Хотя ругательных отзывов именно на U-05 я ни разу не читал. Думаю, Luxman мне самому очень нравится, и звук там намного интереснее, но цена на него для меня неподъемная.
Prophetmaster
Отличный обзор! Прочитал с интересом! Браво, Виктор!
Gorbatov
Спасибо!!!
Vintagist
Виктор, спасибо за ваше время!
Pioneer указанной модели я могу купить на Амазоне, но почитав еще несколько материалов, подумал что Luxman DA-06 тоже может вписаться в мою систему, поскольку остальные компоненты в принципе ему под стать.
В нашу деревню Luxman официально не завозится, я видел объявления с рук, но я могу купить в Японии. Это даже интересно. И у меня есть два вопроса:
1. Мне нравится идея наличия ламп в ЦАПе, меня здесь за это уже высмеивали. Мне нравится "жирный" звук, от супер детализации я устаю и довольно быстро. Например TEAC 501 для меня показался чрезмерно детальным, я к таком у количеству событий не готов... Как вы считаете - Luxman "слишком детальный или достаточно"? Понимаю, что бредовое сравнение, но все же... Я не оставляю надежд послушать у кого-нибудь Musical Paradise типа такого (текущая цена 1k usd):
http://www.canuckaudiomart.com...
но теперь меня уже захватила идея Luxman ... Как думаете - этот ламповик и Luxman - это совершенно разные ПОЛЮСА спектра???
2) В Японии напряжение 100 вольт, у нас в деревне 120. У меня уже есть трансформатор. Стоит ли вкладываться в японский Luxman если я его буду включать через трансформатор? Я так понял, что для вас вопрос "родного" питания критичен.
Еще раз спасибо.