Каталог студий [Record Labels], которые выпускают коммерческие копии мастер-лент

Каталог студий [Record Labels], которые выпускают коммерческие копии мастер-лент

По просьбе многих форумчан здесь, на facebook и в личном общении я сформировал актуальный каталог компаний и студий, выпускающих коммерческие копии мастер-лент официально.

В практическом смысле апологетов записи аналогового звука на лентах можно разделить на три группы:

— звукозаписывающая компания, работающая в аналоге и тиражирующая записи современных музыкантов;

— компании, приобретающие права на тиражирование архивных записей;

— компании, объединяющие в одном лице оба направления.

Первая группа

1. Analog Mastering Service

Итальянская студия. В основном живые записи современных музыкантов. Около 10 наименований в каталоге. Цена по запросу и предоплата заказа.

Жанр: джаз, рок, классика

Лично не слушал.

2. Analogy Records

Итальянская студия. Работает с современными исполнителями. Студийные и концертные записи. Более 20 наименований в каталоге. Широкий диапазон предложений, в том числе версии на 19-й скорости на 2 или 4 дорожки.

Диапазон цен от 50 евро за 4-х дорожечную копию на пластике trident и до 1 800 евро за эксклюзивную Limited Edition Master Tape.

Жанр: джаз, классика

Лично слушал запись Генуэзского концерта Питера Эрскина — качество на высоте.

3. Chasing The Dragon

Британская студия, основанная молодыми звукорежиссерами Abbey Road. Около 10 наименований в каталоге, который быстро растет. Живые записи современных музыкантов в Air studios Abbey Road. Цена 350 британских фунтов.

Жанр: рок, классика

Слушал лично Interpreti Veneziani, для современной трактовки Вивальди неплохо.

4. Fone Records

Про эту итальянскую студию написано достаточно. Мой последний материал — Fone Records.

Сайт — Fone

5. Groove Note

Американская студия. Продают ленты через elusive disc.

Гранды джаза. Мастеринг от Bernie Grundman. Цена от 500 до 700 $ в зависимости от количества лент в комплекте. Высочайшее качество!

6. International Phonograph, Inc.

Американский лэйбл и студия Джонатана Хорвица. Работа с современными музыкантами. Студийные и концертные записи. Цена 150 $. Копии выполняются на современных лентах ATR.

Жанр: джаз, классика

Имею в коллекции и много слушал (для меня позиция номер один, учитывая высочайшее качество и самую низкую цену предложения).

7. Opus 3 Records

Давно и успешно существующая аудиофильская до мозга костей шведская компания. Из знаменитостей — все последние записи Эрика Бибба. Более 30 наименований в каталоге. Цены от 299 $. На крутое оформление на заморачиваются.

Слушал не раз — отменное качество. Традиции аналоговой записи не прерывались со времен «Jazz at The Pawnshop» с 1976 года.

8. Quinton Records

Австрийская студия из Вены, работают с 2001 года. Актуальная музыка типа ЕСМ. В обойме Блэйд, Аберкромби, Сваллоу. Около 20 изданий в каталоге.

Не слышал сам и не имею данных по цене.

9. DA Music

Японский лэйбл и студия. Современный джаз и японские музыканты, часто с гостями типа Робина Форда. Используют ATR Magnetics Studio Master Tape и по оформлению сходны с IPI.

Studio Master Tapes are only available in Japan due to limited production rights. You can contact Kawashima Audio Service who is currently handling all orders.

И как бы все...

10. Zavalinka Records

Наши в городе — российская московская студия. Николай и Мария Казанцевы. Первое издание вышло в этом году — Николай Казанцев выступает в качестве звукорежиссера.

Цена по запросу, качество на уровне.

11. Tone-Pearl Analogue

Французская студия, в основном живое исполнение классической музыки. Цена от 130 до 160 евро, в зависимости от типа выбранной ленты для копии.

Не сталкивался пока.

12. Yarlung Records

Американцы из Калифорнии. Современный джаз и классика. Молодая и весьма интересная команда, изначально работающая в аналоге. Около 30 наименований в каталоге. Цена от 200 $, кроме этого система скидок при заказе тематических и жанровых блок-сетов из нескольких альбомов. Очень характерный тембрально звук.

Слушал их релизы Sophisticated Lady Jazz Quartet — очень достойно!

13. Отдельная история — записи Lyn Stanley и Patricia Barber. Reel to Reel Signature — все альбомы на лентах, записано и издано шикарно, но 550 $ за сет из двух лент.

Отдельная история с Café Blue - Open Reel Analog Tape Patricia Barber

Сет из двух лент выполнен с Production Masters created by Doug Sax of The Mastering Lab using Premonition's 1/2" analog master of final mixes.

Запись изначально выполнялась с Dolby SR, и данный релиз был выполнен на ATR Magnetics analog tape by Jonathan Horwich at International Phonograph Inc — и здесь мастер руку приложил. История гласит, что певица изначально записывала альбом на цифровой 32-дорожечный рекордер Otari в разрешении 16 бит/48 кГц. Так что тут вопрос в аналоговой «нативности» записи.

Скромненько так...

14. Hemiolia Records

Итальянцы из Перуджи. Совсем молодая команда. Немногим более 10 изданий в каталоге — современные итальянские исполнители джаза, рока и классики. Кроме лент выпускают и Hemiolia Master Cassette.

Цена за ленты 480 евро.

Слушал импровизации из Хендрикса — неплохо, но дорого (оформление релиза, правда, уникальное).

15. Ultra Analogue Recordings

Специализируется на камерной классической музыке и современных молодых исполнителях. Без адреса и регистрации на сайте. Похоже, что китайцы. Цена за одну ленту — 225 $.

ВТОРАЯ ГРУППА

1. Master Studio of ABC (Int’l) Records

Китайская компания и мастер-студия. Работают с копиями мастер-лент других лэйблов, в основном выпуская сборники-компиляции. Доступны около 200 наименований в каталоге. Цена от 350 $.

Жанр: джаз, рок, классика

Лично не слушал.


2. Horch House

В настоящее время компания словацкая. Более 50 наименований в каталоге. Работают с оригинальными мастерами от MPS records. Оскар Питерсон, Элла Фицджеральд и многое другое. Цены от 198 евро за 19cm/7.5IPS-NAB-1/4inch-2 Track до 398 евро за 2 RTM SM468 Tapes on 10.5" Metal Reels 38cm/15IPS-CCIR-1/4inch-2 Track.

Жанр: джаз, рок, блюз, классика

Много слушал — по качеству записи и материала они одни из лучших.

3. The Tape Project

Американцы и отцы-основатели современного «ленточного» движения. На их сайт можно зайти из России только используя VPN. Более 40 двухленточных изданий шедевров джаза и классики от Blue Note, Riverside, Prestige etc. Кое-что из их каталога реально представляет собой ленты «first generation». Команда сводит коммерческий релиз с многоканального мастера, например Jacqui Naylor «The Number White» — такого альбома у нее в дискографии просто нет, а материал взят из студийных сессий к альбому «The Color Five» 2006.

Цена актуальная — 450 $ — и у них есть некоторые накопления на складе без предварительного заказа.

Имею и много слушал, почти все Must Have!

4. Acoustic Sounds

Американский апологет аналога. Их сложно отнести просто к копиистам, многое сделано в AcousTech или записано в Sonoma studio. Все жанры и практически все входит в топ лучших изданий — от Ben Webster до Jascha Heifetz. 450 $ за две ленты в сете.

Слушал многое — роскошно!

Третья группа

1. Open Reel Records

Итальянцы, работающие как с архивными лентами, так и с записями современных музыкантов. Более 20 наименований в каталоге. Цены от 290 до 390 евро.

Жанры: джаз, классика, кантри, рок

Шикарное и дорогое оформление.

Очень высокое качество релизов и интересный материал. Слушал много.

2. STS Digital

Продвинутое семейство из Голландии. Работают с архивами Philips Records, пишут сами современный джаз и не только. Около 30 изданий в каталоге, который быстро прирастает. Начали экспериментировать с копиями на 19-й скорости. Цена от 250 евро за прекрасно оформленную коробку с лентой RTM LPR 35 на 40-45 минут. Все издания на одной ленте.

Слушал почти все — очень хорошо!

3. Master Tape Sound Lab

Мастер-лейбл Sound Lab появился на свет, когда его основатель Тодор Димитров убедил Костаса Метаксаса из Metaxas & Sins сделать множество разнообразных лент, которые он записал за последние годы, доступными для широкой аудитории. Metaxas к тому же является производителем аналоговых звукозаписывающих устройств, а также создателем проекта одного из самых современных в мире магнитофонов. Каталог 55+ названий включает джазовые, классические и другие жанры, и каждый альбом ограничен 100 изданиями.

Adam Simmons & Tony Overwater — это то, что я знаю и слышал. Большая часть записей сделана Метаксасом лично на Stellavox в процессе работы фестиваля в Мельбурне.

Версии на 19-й и 38-й скорости стоят 65-150 евро.

Некоторые мысли по итогам

Практически в лидерах по количеству материала студии, практикующие аналоговую запись современных исполнителей. Их количество и популярность быстро растут.

Копии архивных лент, в том числе и реставрированных на рынке, представлены чуть более полутора сотнями изданий, из которых классикой мирового джаза и иных жанров являются менее сотни лент. Их рост крайне мал, а родоначальник движения — The Tape Project — на обещанный широкий каталог так и не вышел.

Тем не менее поклонник бобин и бобинников имеет выбор, хотя и существенно ограниченный жанрово. Рока 70-80-х практически нет. Посмотрим на дальнейший ход событий.

Прецедентно же то, что две-три компании из вышеприведенных, инициировали выпуск 2-4-х дорожечных версий мастер-копий на 19-й скорости. Значит, интерес растет, и более широкий круг владельцев (не профессиональной, а качественной бытовой техники) будет охвачен.

Назад в 70-е?

76.81 дБ +

Комментарии

#

Отлично!Спасибо,теперь зная где брать материал для наслаждения можно и источник выбирать.

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Вроде бы я никого не упустил из виду )))

- 62.55 дБ +
#

Фантастически полезный материал для любителей и собирателей музыки на лентах!

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

Я даже сам удивился все собрав в одно место - растут как грибы )))

- 61.46 дБ +
#

Какой кладезь полезности снова, СПАСИБО!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Заходите, если что )))

- 60 дБ +
#

Дима, в очередной раз Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО и нижайший поклон за приобщение нас к ЭТОМУ.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Я надеюсь, что это не выглядит нарочитым фанатизмом?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я, например, после ленты, не могу заставить себя слушать даже винил...

Очень жаль, что классического рока пока нет...

Приходится заказывать у частных коллекционеров, не знаю уж какая копия, но как звучит...

Deep Purple - вот оно, ТО ЗВУЧАНИЕ - вообще мечта всей моей жизни...

Я теперь в полнейшем замешательстве - хоть переписывай пластинки все поголовно.

А чего уж там, сколько их всего-то:

DP, Rainbow, Uriah Heep, Black Sabbath, Led Zeppelin, PF, Nazareth, Queen, King Krimson и проч. progressive rock 70-х по обе стороны Атлантики... ой ей ей, дествительно много получается...

Я не говорю уже о Smokey, Boney M, ABBA......................


- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Я тоже. У многих коллекционеров, кстати, даже копии с лент 30IPS 1/2" - тот же Deep Purple. Звучит лучше винила-первопресса, сделанного с этой ленты )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

ДА!

Когда ставлю катушку и начинает литься "Nobody gonna take my car..." - я понимаю - вот ОНО, СЧАСТИЕ...

делюсь:


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Замечательная парочка 77-х )))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо!

Все благодаря Вам.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Что за издание Deep Purple, кто делает, где продают, как вам качество звука? Первая копия "мастера"? На какой скорости? Мне это очень интересно, т.к. в основном ради классического рока я и хочу катушечную деку, а Deep Purple вообще моя любимая группа, раньше слушал всё это на катушках до "цыфры" - записывали с "винила".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Здравствуйте, Иван.

"Болен" тем же, что и Вы - Deep Purple.

По поводу пленки - покупал на EBAY у продавца из Украины - какая копия по счету не знаю, но звучит, так, как и должен звучать DP (2 дороги 38 см/сек). Даже на пластинке (первопресной) нет того "фирменного" Purple-вского звука, не говоря уже о "цыфре"

Возможно это всего навсего плод моего воспаленного воображения, но я очень хорошо помню тот звук из 70-ых (на нем, собственно и формировалось восприятие всей музыки).

Так, что если хотите вернуться к истокам - приобретайте магнитофон.

Успехов в освоении!

- 60 дБ +
#

Спасибо, интересно и... красиво очень)))

- 60 дБ +
#

Creedence Clearwater Revival - Down on the Corner • THE TAPE PROJECT

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Мням...😋

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Да-да...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Если куплю деку, то CCR мне тоже нужен будет в коллекцию и не один альбом)

- 60 дБ +
#

Уважаемый Дмитрий,

Позвольте бестактный вопрос.

Если ВДРУГ Вы знаете специалистов, кто осуществляет запись на бобины 2/38, можете поделиться контактной информацией (с их позволения, конечно).

В основном интересует старый рок.

Еще раз прошу прощения, если вопрос неуместен.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Уважаемый Борис! Напишу на почту в вашем профиле, ок?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?

- 50 дБ +
#

Уважаемый Дмитрий! Хочу задать вопрос Вам про этот венгерский магнитофон (супруг купил для дачи). Насколько он хорош? Где в Москве и области можно провести его обследование и профилактику? Спасибо!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

Здравствуйте, Екатерина! Нашего полку прибыло? Я один раз сталкивался лично с этим Mechlabor STM 310. Самый компактный студийный аппарат для вертикального использования. Венгры позиционировали его как "социалистический ответ" младшим Revox - поголовное большинство комплектующих в нем из Германии. У одного знакомого - конструктора акустических систем сравнивали со Studer B67. Весьма неплох по звуку, а актуальная цена на модель в приличном состоянии раза в два-два с половиной ниже чем у Revox с 38-й скоростью.

Он предназначен для работы со студийным пультом - слепая модель без индикаторов записи, поэтому вам лучше его как транспорт использовать. Если ведущий двигатель не шумит - то все неплохо. Аккуратно нужно вести себя при перемотке лент - нажатие кнопки "стоп" может привезти с собиранию ленты в гармошку из-за механизма тормозных ремней.

Про профилактику: есть известная и проверенная фирма в Москве - Next Sound - они нескольким моим звукорежам знакомым осуществляют профилактику более серьезных студийных катушечников. Еще можно поискать специалистов в группе на Facebook - AnalogSound - там много талантливых специалистов.


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дмитрий, огромное спасибо Вам!!!

- 60 дБ +
#

Добавил еще Ultra analogue recordings UAR

- 61.46 дБ +
#

Ещё один греко-болгарский проект с участием Костаса Метаксы Master Tape Soundlab

- 61.46 дБ +
#

Записи, сделанные Костасом Метакса в Мельбурне на модифицированных Stellavox от MTSL

https://vimeo.com/ondemand/mel...

- 61.46 дБ +
#

Материал обновлен и дополнен.

- 61.46 дБ +
#

Спасибо Катерине Красыльниковой @Katerina за логистику и фантастику )))

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Стараюсь для своей банды :)

Такой материал заслуживает того, чтоб быть на главной странице. Отличная работа!

- 63.42 дБ +
#

Дмитрий, большое спасибо за великолепную статью!

Многие, после этой статьи захотят обзавестись катушечными магнитофонами в свою систему и получать удовольствие от прослушивания музыки на аналоговом источнике!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Добро пожаловать на борт, Уважаемый Алексей )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дмитрий, спасибо! Я уже на борту примерно с 1972 года!)))

- 60 дБ +
#

Могу немного высказаться по поводу студии Master Studio of ABC

Ленты их не слушал, но когда был в Шанхае купил их SACD несколько штук. Качество очень похвальное.

Рекомендую, китайцы тоже любят хороший звук, но единственное они очень много пишут своих исполнителей, нам не известных...

P.S. А какие в Шанхае джаз клубы, если будете там, сходите не пожалеете. Советую сходить в http://www.jzclub.cn/en/

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @blondman #

Спасибо за подсказку, нужно будет поискать!

- 50 дБ +
#

АААААА!!! Это ж охренеть как круто!!!! Значение этого материала трудно переценить!!! (после статей про KEF, конечно)

Я всегда подозревал, что бобинники выдают самый лучший звук и последняя выставка Hi-Fi Hi-End Show подтвердила это. Так что, ставлю самый большой плюс!

Когда-нибудь, заведу себе магнитофончик, а пока разбираюсь в теме. Нашел, на мой взгляд, хорошую статью по ним. Понравилось, что перечислены конкретные модели магнитофонов, на которые стоит обратить внимание. А вот теперь еще и ваш материал, по катушечкам. Кееееефф!!!! т.е. Кааааайф!

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Спасибо за столь высокую оценку!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Насчет Вашей ссылки - там все грамотно по полочкам кроме:

Где и как приобретать фонограммы.
В настоящее время есть несколько зарубежных Rec-лэйблов, которые записывают фонограммы на свою ленту. Но их цены завышены, а качество звучания фонограммы – цифровое, а не аналоговое:
http://www.openreelrecords.com/
http://www.abcrecord.com/en/
http://tapeproject.com/

Сильно ребята перегнули палку про цифровое качество )))


- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Жалко конечно, что цены на пленки так высоки, не разгуляешься. Да и найти среди них любимых исполнителей не так уж и просто, ассортимент не блещет. Но мы не ищем легких путей)

У меня появился вопрос, возможно профанский, как получают эти записи для продажи? Напрямую переписывают с оригинальной мастер-ленты? Она при этом не убивается раз за разом?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

В деталях я знаю процесс на Fone Records - почитайте подробнее мои предыдущие материалы. Для изготовления коммерческих копий используются production или dubbing копии.

Что такое мастер-лента?
Когда альбом записывается на аналоговую ленту, будь то в студии или на сцене, это либо многодорожечная запись с использованием нескольких микрофонов и / или разных сеансов для записи каждого отдельного элемента отдельно (инструменты, вокал) или живую или полуживую запись, в которой один или несколько микрофонов захватывают сессию в целом. Затем инженеры записывают различные элементы вместе, редактируя и смешивая их для достижения желаемого звучания, кульминацией которого является первая окончательная аранжировка-сведение альбома. Это оригинальная мастер-лента студии, также называемая «первым поколением».
В некоторых случаях инженеры при записи могут подключить к пульту два или более магнитофонов для окончательного микширования, чтобы одновременно было создано несколько оригинальных мастеров первого поколения. Один из них (или, возможно, больше, в случае с действительно великими музыкантами), обычно будет храниться в хранилище для безопасного хранения звукозаписывающей компанией / владельцем авторских прав.
Второе поколение
В качестве альтернативы, если сделан только один оригинал, мастер первого поколения, тогда он обычно будет немедленно скопирован для обеспечения нескольких резервных копий безопасности или резервных копий. Вот где можно немного запутываться в понятиях, потому что, строго говоря, эти копии второго поколения, и все же их все еще часто называют «оригинальными» мастерами.
В тот же время, когда аналоговая запись была нормой, эти так называемые «оригинальные мастера» затем использовались в качестве источника для всех последующих копий, прессов и ремастерингов и т. Д. - Кредитные копии-лицензии были отправлены по всему миру лицензиатам, дочерним компаниям за рубежом и прессовым заводам, чтобы выпускать тиражи альбомов из разных форматов.
Таким образом, «мастер-ленты», отправленные для копирования и распространения, обычно были вторыми (или даже третьими) копиями первого поколения и назывались мастерами производства, мастерами распространения или рабочими мастерами.
Между тем «истинный» оригинал-мастер остался благополучно спрятан в сводах хранилищ студий!

Дэйв Денье (перевод мой)

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Вот спасибо! (собственно, я так и думал). Посмотрел сейчас видео на канале, на который вы кидали ссылку про стм-310. Там в комментарии кто то написал:

"Лента добавляет неоднородные транзиеты (плавающие) на оба канала. Это связанно с шумами в самом верхнем частотном диапазоне (18-19 КГц). Да - это добавляет некоторый объем (субпространство). + естественная мягкая компрессия, при перенасыщении сигнала."

В этом что-то есть) Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

В продолжение темы:

Часто и почти всегда мы не знаем с ленты какого поколения был нарезан лаковый диск. Но ищем первопрессы в идеальном состоянии по цене большей, чем мастер копии. А копия, эквализированная под изготовление винила имеет изрядно другой звук, если сравнивать с safety copy.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.

Тут очень подходит известное выражение: "Дьявол в деталях", то есть дело в сигналах малого уровня и их параметрах, в первую очередь временнЫх.

В цифре это тоже есть, но наши домашние приборы "контроля" не всегда их извлекают в нужных количествах и пропорциях.

С аналога проще.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
С аналога проще.

С аналога правильнее ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
С аналога правильнее ))

Вопрос непрост... слишком много ещё вопросов, как ассортимент и удобство.

Но...

Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.

На том стоим )))

- 60.79 дБ +
#

приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?

- 50 дБ +
#

Очень интересно - репортаж из студии, пишущей и тиражирующей мастер-ленты - At the cutting edge: the rambler spends a day in the studio with Chasing The Dragon’s Mike Valentine

- 53.01 дБ +
#

Дейв Денье опубликовал интересный материал - falling in love again or how I came to be a reel-to-reel rambler


- 60.79 дБ +
#
- 60.79 дБ +
#

С днём рождения!!!

Продолжайте и дальше нас радовать отличными статьями и приобщать к ленте :)

А-А-А!!! Мы банда!!! :)

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катюша, дорогая, спасибо)))

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.