Тест акустики DALI Rubicon 2: вот как должны играть хорошие домашние полочники

Тест акустики DALI Rubicon 2: вот как должны играть хорошие домашние полочники

Датская компания DALI имеет весьма широкую линейку акустики, которая к тому же регулярно обновляется. При этом разработчики и маркетологи год от года справляются с весьма сложной задачей: сохранять единый звуковой почерк и одинаково интересное соотношение цены/качества в каждой ценовой группе. Все это позволяет ценителям бренда легко проводить апгрейд, двигаясь вверх по модельному ряду. Остается только один вопрос: на какой серии можно остановиться в поисках совершенства? Есть мнение, что Rubicon — именно тот уровень.

Традиции и технологии

Способ, с помощью которого инженеры DALI добиваются единого характера звучания, не является большим секретом — одинаковые материалы и технологии применяются во всех моделях. Разницу в качестве звучания от серии к серии определяет лишь количество и новизна применяемых технологических решений. И Rubicon в этом плане не исключение.

Внешность DALI Rubicon вполне узнаваема

СЧ/НЧ-излучатель имеет хорошо узнаваемый бумажный диффузор темно-красного цвета. В его составе обычная целлюлозная масса армирована более грубыми и жесткими древесными волокнами, что позволяет добиться более высокой прочности диффузора для эффективной работы в поршневом режиме. Кроме того, смесь волокон разной плотности и делает внутреннюю структуру диффузора неоднородной, тем самым минимизируя внутренние резонансы.

В конструкции динамика используется кольцевой ферритовый магнит, а для лучшего распределения магнитного поля в керне магнитной системы применен магнитномягкий компаунд SMC и перфорированный медный колпачок. Такой подход минимизирует искажения и делает звучание предельно чистым на всех уровнях громкости.

Фирменные излучатели с диффузорами из целлюлозы, армированными древесными волокнами, встречаются в разных моделях DALI

Верхние частоты воспроизводит твитер с мягким куполом. Его увеличенный размер 29 мм обеспечивает более убедительное воспроизведение нижнего верха и, как следствие, лучшее согласование с большим 165-мм СЧ/НЧ-излучателем.

Вне времени

Что касается дизайна, это свойство модели DALI Rubicon 2 существует вне времени. Размещение излучателей и общий вид фасада напоминают сразу несколько серий, выпущенных за последние годы, включая флагманские Epicon 2. Форма корпуса с выгнутыми передней и задней панелями несколько похожа на формы колонок серии Mentor. Казалось бы, никаких новых составляющих, а выглядит вполне свежо и современно. Нет откровенной роскоши и пафоса Epicon, но смотрится дорого и солидно.

Тестируемая версия была выполнена в отделке шпоном ореха, а всего предлагается четыре варианта. Еще одна расцветка шпона — красное дерево, черный или белый лак. В зависимости от интерьера более выигрышно будут смотреться разные варианты. В интерьере салона «AV Comfort», где проходило тестирование, отлично вписался именно ореховый вариант, и представить другой на его месте мне было бы сложно.

С грилем или без — сияющий логотип DALI всегда будет перед глазами

Классические крепления грилей штифтами хитро совмещены с точками крепления динамиков — в результате на фасаде есть одно «лишнее» отверстие в верхней части декоративной накладки твитера, причем внешность оно совершенно не портит, скорее добавляет интригу. Еще один акцент: полированный логотип, который присутствует и на гриле, и на корпусе акустики.

На грани совершенства

В качестве источника и усилителя я выбрал Quad Artera Solus — аппарат не просто хорошо знакомый, но также хорошо зарекомендовавший себя. Высокое разрешение, нейтральный тональный баланс и мощный энергичный усилитель — это как раз то, что должно подойти нашим испытуемым.

Первое ощущение, возникшее при прослушивании Rubicon 2, — отсутствие какой-либо слышимой окрашенности и искажений, вносимых акустикой. Избитые фразы о том, что «колонки словно растворились в помещении, оставив нас наедине с музыкой», применимы к данной ситуации в полной мере и вполне буквально. При классической расстановке с направлением оси излучения на слушателя можно получить объемную и реалистичную звуковую картину, не привязанную к акустике в плане локализации. Единственное, что позволяет понять, что перед нами не исполненные волшебства сферические радужные супермониторы, а вполне реальные домашние полочники — это характер звучания низких частот.

Выгнутый фасад корпуса — это не просто красиво, но и эффективно с точки зрения рассеивания отраженных звуковых волн

Полочники способны воспроизводить достаточно глубокие басовые ноты, но момент, когда в дело включается фазоинвертор, легко расслышать. В композиции «In Your Wild Garden» Josefine Cronholm звучание контрабаса производило впечатление катания на американских горках. Основная мелодия звучала предельно четко, но это был в основном верхний бас, отчего складывалось ощущение, что акустика играет откровенно по-полочному, без попыток воспроизводить нижние ноты. И вдруг в дело вступает фазоинвертор, выдавая вместо ожидаемого провала вполне весомый и всеобъемлющий бас, окружающий место прослушивания со всех сторон. Понятно, что в отличие от сфокусированных нот верхнего баса, нижние ноты менее собраны и точны, однако в большинстве музыкальных жанров такая подача не создавала серьезных проблем.

Фланцы обоих динамиков имеют мягкую прорезиненную поверхность

Классическая музыка, джаз, блюз и рок звучали полноценно, не вызывая желания вмешиваться в конфигурацию системы. На металле и тяжелой альтернативной музыке мне не хватило плотности и насыщенности в звучании среднего баса, но при этом порадовало разборчивое звучание гитар, способность акустики четко отрабатывать высокоскоростные моменты и передавать энергетику исполнения в целом. Чтобы окончательно подружить Rubicon 2 с этими жанрами, я бы воспользовался заглушками фазоинверторов и мощным сабвуфером с закрытым корпусом. Кстати, для танцевальной электронной музыки я рекомендую тот же рецепт.

Мощные клеммы и фазоинвертор на шурупах — все очень серьезно!

За исключением этого момента общее описание характера звучания акустики можно считать завершенным, ведь к воспроизведению остальной части диапазона частот нет ровным счетом никаких претензий. Акустика отлично тонально сбалансирована и воспроизводит музыку достоверно.

Тонкие сущности

Во время прослушивания «Blackstar» Дэвида Боуи я обратил внимание на то, как глубоко и точно Rubicon 2 отработали тонкие нюансы вокальных партий. Напряженный, чуть дрожащий голос придавал глубину и полноту общей картине. Высокая детальность была очевидна и на песне «Muddy Waters» LP — каждый голос в хоре, каждую звенелку-шумелку в партии перкуссии можно было разложить на отдельные звуки. Но давая такую возможность, DALI Rubicon 2 никоим образом к этому не призывают, скорее, наоборот, стремятся подать музыку цельно, единым полотном. В подаче больше эмоций и энергетики, нежели аналитики и внимания к отдельным составляющим.

Полированный натуральный шпон выглядит отлично

Очень понравилось, насколько рельефно и красиво акустика отрабатывает динамические всплески и внезапно повисающую в воздухе тишину. Это отлично ощущалось и на «Hedonism» Skunk Anansie, и на «Fever» в исполнении Элвиса. Со всем, что касается динамики, в том числе отработки быстрых моментов и резких переходов с пиано на форте, полочники справляются достойно — это наглядно продемонстрировала симфоническая классика. Важно отметить, что акустика одинаково интересно звучит на разных уровнях громкости. Не скрадывает нюансы, когда звучит тихо, не уходит в перегрузку, когда ручка громкости выкручена от души.

Выводы

DALI Rubicon 2 являются отличным образцом того, как должны звучать хорошие домашние полочники: сбалансированно и детально, комфортно и выразительно. Даже учитывая немалую цену, у них нет существенных недостатков ни в плане внешнего вида, ни в плане звучания. Название серии стоит понимать буквально: Rubicon — это действительно та черта, перейдя которую возвращаться обратно не захочется.

Rubicon 2 — это классические полочники для дома

Достоинства: хорошо сбалансированное и выразительное звучание, интересный дизайн, хороший выбор отделок

Недостатки: отсутствует

Официальный сайт: DALI Rubicon 2

Цена: 125 900 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

Диапазон частот: 50-26000 Гц (+/- 3 дБ)

ВЧ динамик: 29 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ динамик: 165 мм, бумажный конус, армированный древесным волокном

Частота раздела кроссовера: 3100 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Импеданс: 4 Ом

Рекомендованная мощность усилителя: 40-150 Вт

Габариты: 353х195х335 мм

Масса: 8 кг

ТЕГИ:#DALI
77.16 дБ +

Комментарии

#

Да,хорошие колонки,жаль что не поставили в помощь куполу и ленточный твиттер.. Максим ! А вы слушали связку Dali LCR+sub ?? Им не нужны стойки и заглушки,просто повесил на стену и все,а главное в них стоит гибридный твиттер.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Не слушал толком, только на выставках, но идея интересная, согласен. Мне нравятся компактные решения не съедающие жизненное пространство в комнате.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Я слушал в домашних условиях-очень понравились..

- 50 дБ +
#

Им бы родные засыпные стойки и систему винтовых креплений к стойкам. Впрочем, это актуально для любых полочников, у которых такой конструкции нет.

- 50 дБ +
#

Спасибо, Максим, за тест.

применены мягкий магнитный компаунд SMC

Назовите его, пожалуйста, как магнитомягкий компаунд. Т.е. хороший ферромагнетик с низкими внутренними потерями при передаче, распределении магнитного поля от магнита.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Пусть будет магнитномягкий. На фабрике его демонстрируют вообще в виде порошка...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Спасибо, Максим. http://docs.cntd.ru/document/1... Это наш ГОСТ с терминами.

18. Магнитомягкий материал D. Weichmagnetischer Werkstoff E. Soft-magnetic material
- 50 дБ +
#

Глядя на плату фильтра становится понятно, что есть очень хороший потенциал для апгрейда.

Извините не удержался....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Подскажите, что бы вам хотелось переделать? Технический интерес испытываю я.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Ну как же... Тут же, о ужас, электролиты!...))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Заменить электролит 4,7 мкф на MKP, заменить резистор, которые подсоединяется к этому конденсатору последовательно, (кажется 2,2 Ом - плохо видно за красным проводом) на зеленый Mundorf MOX 10W. На вуфер я бы трогать ничего не стал. Эти изменения и так будут очень хорошо слышны. Не случайно ведь в более старшие серии дали ставить MKP.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Спасибо, с конденсатором вроде понятно. А в чем фишка резистора мундорф? Он точнее или у него с индуктивностью/емкостью что-то лучше?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Он безиндукционный. Разница с цементным слышна.

- 50 дБ +
#

C хорошими стойками ценник приблизится к младшим напольникам Rubicon 5, разница будет относительно небольшой, а у напольников уже гибридный ВЧ, что будет поинтереснее. А места по сути займут столько же, только даже удобнее в эксплуатации будут, ибо, как Виктор верно подметил, системы винтовых креплений к стойкам не предусмотрено. Кому-то это не критично, конечно.

А когда выбор стоит между 125+стойки и 170 напольники, которые конструктивно интереснее - для большинства выбор будет очевиден. Тем более, что эти напольники далеко от стены отодвигать не надо, в любое помещение почти впишутся.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

Очень по делу..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

гибридный вч не факт, что интересней

В прошлых моделях ikon изза этого был слишком светлый звук

Идея с крупным шелковым твитером мне больше нравится, чему свидетельством прекрасный саунд у полочных ас нового семейства Оберон

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Измерений "Пятёрок" у меня нет, а у "Шестёрок", если их на себя не направлять, вроде, всё более-менее (лично меня в напольных, да и в полочных тоже, DALI больше смущают настройки НЧ с горбом до +5+7 дБ на 70-100 Гц - к слову, интересно, насколько в этом плане помогает выровнять и уплотнить НЧ закрытие фазика), в "Восьмёрках" же края явно больше выпирают (ну или середина больше провалена - тут уж кому как).

Есть измерения OPTICON 5 (с гибридным ВЧ) и Epicon 2 (без), ну и Epicon 6 (с гибридником), чтоб окончательно всех запутать...))) А ведь можно ещё глянуть на Zenzor, где во всей серии нет гибридных ВЧ...

В общем, я к тому, что в DALI в этом плане нет какой-то постоянной тенденции, и каждую модель в каждой линейке нужно рассматривать отдельно...

А, ну и Ikon тогда уж до кучи: Ikon 2 mkII и Ikon 6 mkII - эта парочка то уж точно светло настроена, да и вообще АЧХ какая-то настолько кривая (особенно в "Двойке"), что и параллельная установка особо не спасёт...

Вообще, как я понимаю, вся акустика этой марки явно настроена с расчётом на очень хорошо подготовленное акустически помещение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Позвольте с ВАМИ поспорить.. У меня 7 колонок Дали стоит на подиуме,между 1 и 2 этажами,специально ничего не делал,только на пол положил ковер.. Да,в стерео стоят Дали Айкон 6,но предпочитаю слушать их с сабвуфером. Высота потолка у меня примерно 5м,да и в остальном у меня огромный подиум,в одну сторону расширение до 14м !!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Ну а что мне спорить - я смотрю на измерения и делаю определённые выводы.

Прежде всего, у Вас помещение, как я понял, далеко не маленькое, да ещё и углы непрямые, ну и ковёр, к слову, штука тоже отнюдь нелишняя - вполне возможно, что это стечение обстоятельств положительно влияет на звук. Ну и вообще требования к звуку то у всех разные, как и помещения у всех разные - я вот лично не люблю кривые АЧХ и приподнятые края (заваленные середины). К примеру, вот горб на НЧ - я такое не люблю, я лучше сабом снизу подопру, а кому-то "нормально долбит/качает", лишь бы количество баса давило, а я вот люблю плотный панчёвый бас, ну а за количество пусть сабвуфер отвечает...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

У каждого свое понимание звука,мне бог дал услышать и остальное,не могу это объяснить ,да и как ?? К примеру у моей мамы ,было шикарное лирико-драматическое сопрано,с огромным диапазоном голоса,ну необычайным по красоте голосом,сам могу пердеть ,только сидя на унитаза и то бэк-вокал... Зато как инструменталист могу навернуть.. Многое,к примеру закрываю глаза и играю вместе с радио,только на слух,на самом деле я встречал в своей жизни и лучше себя.. В моем роду голос передался только моей двоюродной сестре,пела в свое время в Красноярской Опере вместе с Дмитрием Хворостовским.Она вообще даже музыкальной школы не не закончила !! Это от Бога,есть талант или нет..




- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А черт его знает. В Айконах да, было много яркости. В новых сериях с лентой звук более воздушный + все аналогичные эпитеты, что там про ВЧ написать можно)

Ярким он будет в случае неправильного подбора партнера, подбирать придется действительно тщательно. К этой акустике не стыдно взять усилок дороже самой стереопары.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Поддержу.

- 50 дБ +
#

Я вот уже давно внимательно присматриваюсь к этим АС. За обзор спасибо. Насчет отсутствия ленты, думаю, может это и плюс? Раньше лента действительно сильно осветляла, а у полочников меньше нч потенциал и на этом фоне может с лентой звук не был бы такой цельный? Хотя зависит от настроек, конечно. Кстати, вот теже напольники пятые, слышал что там баса довольно много и не в каждое помещение впишутся, а сверху высказались что и от стены их далеко ставить не обязательно. А не далеко это насколько? 15 или 30 см? Может 50? Тогда это уже не мало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Недалеко - это 20-30 сантиметров. Это, если мне память не изменяет, рекомендация производителя.

Что касается ленты на ВЧ, скажем так. Да, у моделей серии Ikon был ощутимый подъем на верхах, они ярчили, что не всем нравится. На мой взгляд, этого давно уже нет. Акустика стала намного более сбалансированной в этом плане.

В плане баса. Вот тут очень сложно говорить. Кому-то его будет мало, кому-то достаточно. Но, на мой взгляд опять же, МНОГО его от такой акустики, как Rubicon 5 (да это по сути то полочник в большом корпусе, 2.5 полосы, причем нестандартных), может быть только при влиянии комнаты. Ну неоткуда там взять МНОГО баса. Потому да - комната будет влиять, и весьма ощутимо, соглашусь с вами. Проверить только опытным путем. Но мне все равно гибридный ВЧ у ДАЛИшек нравится больше. Хотя все это еще может от усилителя зависеть. Я много с чем пытался Rubicon 5 слушать - Denon 1600, Atoll PR200+AM100, Cambrige CXA80, Arcam 39, Marantz 8005, Prima Luna ламповик и т.д. Больше 2\3 усилков забраковал в итоге))) С чем-то резко, с чем-то ватно, с чем-то мутно)))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

Хм.. Мы похоже с вами в унисон !! На мой вкус,правда я больше любитель джаз/блюз,мне больше заходят усилители Марантс. С ними Далишки просто поют !!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @george #

Полностью соглашусь. У меня два комплекта Marantz +Dali. 7012 и ikon6 mk2. И Marantz pm10 и Epicon 8. Каждый комплект играет достойно!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Aaalex #

Ооо !! Так у вас шикарный усилок,да и колонки !!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Что характерно,подход к звуку у ним очень схож..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Спасибо, самому нравятся :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

Интересно какие усилки на ваш взгляд наиболее подошли из перечисленных? Особенно интересно как Атолл себя показал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

В моем личном прослушивании первое место заняла лампа Prima Luna ProLogue Premium, с ней прямо вот все хорошо и сбалансированно вышло. Лучший вариант под Rubicon из тестируемых мной компонентов. Я был в восторге))

Второе место заняла связка Atoll PR200 + AM100. С ней тоже все здорово, но после прослушивания с лампой чего-то не хватало. С ламповиком звук богаче и дороже, если так можно сказать. Но не забывам и про разницу в цене, если смотреть на данный момент, это 165 тыс против 87, хотя раньше Atoll дороже стоили. А замена ламп может еще смело тысяч 30+ прибавить к стоимости ламповика.

На третье место я бы поставил Marantz 8005, но с оговоркой - это очень жанровая связка, под джаз и блюз, многим она может не понравиться, если большую часть их фонотеки не занимают вышеуказанные жанры. Связки с Prima Luna и Atoll более универсальны получаются.

Связки Rubicon с Cambridge, Denon, Arcam, Rotel не понравились совсем.

Опять же - все вышесказанное - это строго мое мнение, основанное на моем личном прослушивании))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

Спасибо. В принципе подтвердили мои собственные мысли на этот счет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

Ламповый Quad тоже прекрасно с Рубиконами звучит.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Я думаю, что ламповики с DALI в принципе хорошо сочетаются, просто в тот момент только Prima Luna под рукой оказалась

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

А меня интересует, как они колонки повели себя с Marantz PM 8005?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Ефим, чуть выше ответил всем в предыдущем посте)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artem_Audiomania #

А если не секрет, какой усилитель лучше всего порравился с этими дали.? Я вот epicon 2 присматриваю. Интересно Ваше мнение

Опс, увидел ответ

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Производитель рекомендует 20-150 см... Ну а вообще НЧ задраны почти у всех (или у вообще у всех) напольных DALI (см. мой комментарий выше), ну и в установке они капец требовательные, ну и, соответственно, к помещению тоже - выскажу своё личное предположение, что с акустикой этой марки (понятно, что не только этой, но речь то сейчас о ней) крайне трудно предположить, как она будет звучать в том или ином помещении... Но в незаглушенном небольшом помещении их напольники (а может, и не только) с гибридными ВЧ, думаю, это 99% будет "epic fail" (во всяком случае, на НЧ точно, хотя, может, закрытие фазика и спасает - повторюсь, что это лишь моё предположение, но уверен, что помещение и размещение в нём АС на звук влияет больше усилителя)...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Если смотреть на результаты измерений ачх АС разных марок, то картина на нч как под копирку... Не знаю в чем причина, может все ас такие теперь или особенности стенда измерительного. Но думаю ничего страшного в этом нету.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Теоретически такое вполне возможно. Поэтому решил этот момент проверить, поискав по своему архиву акустику, замеренную на разных стендах - нашёл Zensor 5: тест этого же издания, тест от Sound & Vision и от HIGH DEFINITION (последний в 1/12 октавы) - если проанализировать, взяв за основу/эталон 2 других результата, то действительно в районе 100 Гц у первого издания наблюдается примерно +2 дБ, то есть в приведённых мною измерениях смело можно отнимать 2 дБ, однако стоит обратить внимание на то, что конкретно в этом тесте подъём у них плавный без пика, а выше все с пиком (допустим, что-то изменилось в помещении, поэтому глянул на другие свежие измерения: нашёл в пример Elac DEBUT F6 и Pro-Ject SPEAKER BOX 10 S - и никаких заметных пиков на НЧ я у них не наблюдаю, ну и вот нашёл тест ELAC Debut F6 от Hi-Fi.ru, где ситуация близкая, то есть дело таки в настройке самих АС, как мне видится. Ещё сравнил измерения этого издания на примере Q Acoustics с измерениями Stereo.ru, которые тут раньше практиковали, ну и ситуация тоже очень схожая. Акустику, если что, привёл в пример не в смысле, что она лучше/хуже, а просто ту, что первой нашёл).

В общем, могу констатировать, что в приведённых мною измерениях на линии АЧХ на НЧ можно смело отнимать 2 дБ, но если там наблюдается пик (крутой горб), то он таковым по факту и является, только целиком на 2 дБ ниже относительно СЧ и ВЧ (ну и лично я НЕ согласен, что ничего страшного в такой ситуации нет).

P.S. Если что, заморочился этим ради собственного интереса - буду теперь для себя иметь ввиду этот момент.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #
в районе 100 Гц

Все что ниже 200 Гц - это переотражения конкретного помещения . Разные замеры в разных помещениях - разные формы АЧХ ниже 200 Гц. Ну и обычно нч измеряют в ближнем поле и потом "подклеивают". Именно из-за влияния комнаты импеданс может быть белее информативен, чем АЧХ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Между Zensor и Rubicon по звуку просто пропасть. Для меня Dali это только Rubicon, Epicon и встройка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Размах конечно хороший,но я обычно советую,если мало денег начинать с Opticon..

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Никто и не сравнивает Zensor и Rubicon по звуку - речь зашла об измерениях и об их объективности, просто у меня по "Рубикону" не оказалось измерений от разных изданий, поэтому и взял "Цензор", как и другие марки в пример.

"если мало денег начинать с Opticon" - у всех, видимо, разные понимания фразы "мало денег", но в отрыве от этой фразы соглашусь.

P.S. И я в курсе о влиянии помещения на НЧ, но суть в том, что одно и то же помещение не может на разную акустику влиять настолько по-разному - здесь же я выяснил, как именно влияет конкретное помещение, ну и никаких резких горбов-пиков оно у них, вроде как, не даёт.

- 50 дБ +
#

DALI – не DALI, когда голоден без ленты. Это всё равно, что Tannoy без дуал концентриков :)

- 56.02 дБ +
#

Для @Wadim:

Спасибо, с конденсатором вроде понятно. А в чем фишка резистора мундорф? Он точнее или у него с индуктивностью/емкостью что-то лучше?

- 50 дБ +
#

К сожалению для Dali есть напольные AE-309, никогда-бы не подумал, что скажу подобное в отношении сравнительно бюджетных напольных АС, но они действительно СУПЕР и стоят дешевле. Редкий случай, когда "мурзилки" не врут. Слушали в сетапе Marantz 8006 и в сетапе из новых Arcam 20-й серии. Не фанат работодателей Ишиваты, но высокая чувствительность и сравнительно легкая нагрузка удивили неожиданным от Marantz бешеным темпоритмом в последнем альбоме Judas Priest (для Marantz это все равно, что жарить яичницу в чайнике), ну а Arcam слегка перемудрили с "дружелюбностью", предыдущая FMJ имхо поинтереснее звучала, по крайней мере с AE.

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

К сожалению для Acoustic Energy, по ним практически невозможно найти измерений...

- 50 дБ +
#

Максим,

спасибо за тест!

Мечтаю об этих колонках..Однажды неосторожно поступил и прослушал все линейки залпом(только во время остановился и эпикон не стал). Теперь только и живу как бы заработать на Рубикон )

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.