Датская компания DALI имеет весьма широкую линейку акустики, которая к тому же регулярно обновляется. При этом разработчики и маркетологи год от года справляются с весьма сложной задачей: сохранять единый звуковой почерк и одинаково интересное соотношение цены/качества в каждой ценовой группе. Все это позволяет ценителям бренда легко проводить апгрейд, двигаясь вверх по модельному ряду. Остается только один вопрос: на какой серии можно остановиться в поисках совершенства? Есть мнение, что Rubicon — именно тот уровень.
Традиции и технологии
Способ, с помощью которого инженеры DALI добиваются единого характера звучания, не является большим секретом — одинаковые материалы и технологии применяются во всех моделях. Разницу в качестве звучания от серии к серии определяет лишь количество и новизна применяемых технологических решений. И Rubicon в этом плане не исключение.
СЧ/НЧ-излучатель имеет хорошо узнаваемый бумажный диффузор темно-красного цвета. В его составе обычная целлюлозная масса армирована более грубыми и жесткими древесными волокнами, что позволяет добиться более высокой прочности диффузора для эффективной работы в поршневом режиме. Кроме того, смесь волокон разной плотности и делает внутреннюю структуру диффузора неоднородной, тем самым минимизируя внутренние резонансы.
В конструкции динамика используется кольцевой ферритовый магнит, а для лучшего распределения магнитного поля в керне магнитной системы применен магнитномягкий компаунд SMC и перфорированный медный колпачок. Такой подход минимизирует искажения и делает звучание предельно чистым на всех уровнях громкости.
Верхние частоты воспроизводит твитер с мягким куполом. Его увеличенный размер 29 мм обеспечивает более убедительное воспроизведение нижнего верха и, как следствие, лучшее согласование с большим 165-мм СЧ/НЧ-излучателем.
Вне времени
Что касается дизайна, это свойство модели DALI Rubicon 2 существует вне времени. Размещение излучателей и общий вид фасада напоминают сразу несколько серий, выпущенных за последние годы, включая флагманские Epicon 2. Форма корпуса с выгнутыми передней и задней панелями несколько похожа на формы колонок серии Mentor. Казалось бы, никаких новых составляющих, а выглядит вполне свежо и современно. Нет откровенной роскоши и пафоса Epicon, но смотрится дорого и солидно.
Тестируемая версия была выполнена в отделке шпоном ореха, а всего предлагается четыре варианта. Еще одна расцветка шпона — красное дерево, черный или белый лак. В зависимости от интерьера более выигрышно будут смотреться разные варианты. В интерьере салона «AV Comfort», где проходило тестирование, отлично вписался именно ореховый вариант, и представить другой на его месте мне было бы сложно.
Классические крепления грилей штифтами хитро совмещены с точками крепления динамиков — в результате на фасаде есть одно «лишнее» отверстие в верхней части декоративной накладки твитера, причем внешность оно совершенно не портит, скорее добавляет интригу. Еще один акцент: полированный логотип, который присутствует и на гриле, и на корпусе акустики.
На грани совершенства
В качестве источника и усилителя я выбрал Quad Artera Solus — аппарат не просто хорошо знакомый, но также хорошо зарекомендовавший себя. Высокое разрешение, нейтральный тональный баланс и мощный энергичный усилитель — это как раз то, что должно подойти нашим испытуемым.
Первое ощущение, возникшее при прослушивании Rubicon 2, — отсутствие какой-либо слышимой окрашенности и искажений, вносимых акустикой. Избитые фразы о том, что «колонки словно растворились в помещении, оставив нас наедине с музыкой», применимы к данной ситуации в полной мере и вполне буквально. При классической расстановке с направлением оси излучения на слушателя можно получить объемную и реалистичную звуковую картину, не привязанную к акустике в плане локализации. Единственное, что позволяет понять, что перед нами не исполненные волшебства сферические радужные супермониторы, а вполне реальные домашние полочники — это характер звучания низких частот.
Полочники способны воспроизводить достаточно глубокие басовые ноты, но момент, когда в дело включается фазоинвертор, легко расслышать. В композиции «In Your Wild Garden» Josefine Cronholm звучание контрабаса производило впечатление катания на американских горках. Основная мелодия звучала предельно четко, но это был в основном верхний бас, отчего складывалось ощущение, что акустика играет откровенно по-полочному, без попыток воспроизводить нижние ноты. И вдруг в дело вступает фазоинвертор, выдавая вместо ожидаемого провала вполне весомый и всеобъемлющий бас, окружающий место прослушивания со всех сторон. Понятно, что в отличие от сфокусированных нот верхнего баса, нижние ноты менее собраны и точны, однако в большинстве музыкальных жанров такая подача не создавала серьезных проблем.
Классическая музыка, джаз, блюз и рок звучали полноценно, не вызывая желания вмешиваться в конфигурацию системы. На металле и тяжелой альтернативной музыке мне не хватило плотности и насыщенности в звучании среднего баса, но при этом порадовало разборчивое звучание гитар, способность акустики четко отрабатывать высокоскоростные моменты и передавать энергетику исполнения в целом. Чтобы окончательно подружить Rubicon 2 с этими жанрами, я бы воспользовался заглушками фазоинверторов и мощным сабвуфером с закрытым корпусом. Кстати, для танцевальной электронной музыки я рекомендую тот же рецепт.
За исключением этого момента общее описание характера звучания акустики можно считать завершенным, ведь к воспроизведению остальной части диапазона частот нет ровным счетом никаких претензий. Акустика отлично тонально сбалансирована и воспроизводит музыку достоверно.
Тонкие сущности
Во время прослушивания «Blackstar» Дэвида Боуи я обратил внимание на то, как глубоко и точно Rubicon 2 отработали тонкие нюансы вокальных партий. Напряженный, чуть дрожащий голос придавал глубину и полноту общей картине. Высокая детальность была очевидна и на песне «Muddy Waters» LP — каждый голос в хоре, каждую звенелку-шумелку в партии перкуссии можно было разложить на отдельные звуки. Но давая такую возможность, DALI Rubicon 2 никоим образом к этому не призывают, скорее, наоборот, стремятся подать музыку цельно, единым полотном. В подаче больше эмоций и энергетики, нежели аналитики и внимания к отдельным составляющим.
Очень понравилось, насколько рельефно и красиво акустика отрабатывает динамические всплески и внезапно повисающую в воздухе тишину. Это отлично ощущалось и на «Hedonism» Skunk Anansie, и на «Fever» в исполнении Элвиса. Со всем, что касается динамики, в том числе отработки быстрых моментов и резких переходов с пиано на форте, полочники справляются достойно — это наглядно продемонстрировала симфоническая классика. Важно отметить, что акустика одинаково интересно звучит на разных уровнях громкости. Не скрадывает нюансы, когда звучит тихо, не уходит в перегрузку, когда ручка громкости выкручена от души.
Выводы
DALI Rubicon 2 являются отличным образцом того, как должны звучать хорошие домашние полочники: сбалансированно и детально, комфортно и выразительно. Даже учитывая немалую цену, у них нет существенных недостатков ни в плане внешнего вида, ни в плане звучания. Название серии стоит понимать буквально: Rubicon — это действительно та черта, перейдя которую возвращаться обратно не захочется.
Хорошо сбалансированное и выразительное звучание, интересный дизайн, хороший выбор отделок
Отсутствуют
125 900 рублей
Акустическое оформление: фазоинверторное
Диапазон частот: 50-26000 Гц (+/- 3 дБ)
ВЧ динамик: 29 мм, тканевый купол
СЧ/НЧ динамик: 165 мм, бумажный конус, армированный древесным волокном
Частота раздела кроссовера: 3100 Гц
Чувствительность: 87 дБ
Импеданс: 4 Ом
Рекомендованная мощность усилителя: 40-150 Вт
Габариты: 353х195х335 мм
Масса: 8 кг