Тест вертушки Cambridge Audio Alva TT: проигрыватель не для аудиофилов, но...

ТEКСТ: Комментарии (70)
77.32 дБ
Тест вертушки Cambridge Audio Alva TT: проигрыватель не для аудиофилов, но...

Бренд Cambridge Audio уж точно не ассоциируется с вертушками. В первую очередь — усилители, потом — цифровые источники, еще можно припомнить редкие фонокорректоры. А вертушка была когда-то давно и всего одна — TT50. Так что когда компания объявила о выпуске проигрывателя виниловых пластинок Alva TT, это стало большой новостью. Кстати, аппарат получился весьма необычным.

Никакой экзотики

Cambridge Audio Alva TT внешне — это аккуратно нарисованный и так же аккуратно сделанный «в материале» аппарат. Классическая форма, стол, ножки, крышка, никакой экзотики. По концепции сразу понятно, что это техника для пользователя, который просто захотел и пошел в магазин — купил, принес, поставил, включил и начал слушать.

Ни продвинутого знания темы, ни сложных настроек здесь не потребуется, а поставляется проигрыватель полностью укомплектованным всем — от головки до кабеля. Еще есть встроенный фонокорректор. Задумываться и вникать ровным счетом не во что: достал, прочитал простенькую инструкцию, включил — и слушаешь.

Cambridge Audio Alva TT

Стол у проигрывателя изготовлен из МДФ или близкого материала — понять сложно, потому что почти все поверхности аккуратно залиты полуматовым лаком, даже изнутри. А снизу прилагается крышка из такого же материала — тоже достаточно толстая и увесистая.

Этот внешне небольшой проигрыватель весит 11 кг. В том числе и за счет верхней алюминиевой панели стола, которая после корпуса из МДФ является основным техническим, да и визуальным связующим слоем. К этой пластине крепится тонарм, стол, элементы управления и мотор. В целом, конструкция из стола с переборками и отсеками и алюминиевой пластины получилась вполне жесткой и совсем не звонкой.

Пылезащитная крышка, разумеется, идет в комплекте

Привод у аппарата прямой. Сейчас он снова вернулся и пошел в массы, потому что спрос и объемы заказов позволили возобновиться и разрастись производствам. Конечно, совсем уж прямой привод никуда и не пропадал, но ограничивался или диджейскими аппаратами, или некоторыми малотиражными хайэндными моделями. И лишь недавно ситуация стала меняться.

В случае с Alva TT очевидна именно бытовая реализация прямого привода. Мотор небольшой по размерам, ни в какое сравнение не идущий с размерами моторов профессиональных аппаратов. Оно и понятно — играть на этой вертушке никто не будет, и на позиции дорогого хайэнда она не претендует. Соответственно, мы имеем кварцованный прямой привод, но миниатюрный и явно тихий. Мощность мотора невелика — при желании вращающийся диск без усилия можно остановить одним пальцем.

Шкив мотора

Питание у мотора, да и у всего аппарата в целом, импульсное — соответствующий блок питания можно найти под нижней крышкой. И никаких дополнительных выносных блоков в комплекте, соответственно, нет. Внутреннее устройство привода вполне понятно, тут никаких особенных вопросов не возникает. Как и то, что комплектующие привода заказываются где-то у стороннего производителя. Это вполне ожидаемо: все-таки Cambridge Audio — это не компания по производству электромоторов.

Диск у проигрывателя изготовлен из дерлина — аккуратная умеренно-тяжелая монолитная конструкция, дополненная металлической втулкой, при помощи которой диск устанавливается на шкив, и металлическим диском сверху, примерно в размер яблока пластинки. Здесь все накрепко стянуто при помощи большой гайки, расположенной снизу.

Посадочное отверстие для установки диска на шкив мотора

Управление приводом удобное, понятное — всего три кнопки. Включение/выключение и выбор скоростей. Кнопки сделаны аккуратно — и по подгонке, и по общему виду. Ход нажатия совсем небольшой, но все-таки это не сенсорное управление. Световая индикация присутствует: по ней можно определить, в каком состоянии пребывает проигрыватель и набрана ли диском скорость вращения. Но яркость самой индикации минимальна — сверху все видно, а вот если смотреть сбоку в темном помещении, то заметить свечение уже будет сложно. Иначе говоря, с индикацией все правильно — она информативна, но не раздражает.

Никаких экспериментов

Тонарм у проигрывателя — производства английской компании Rega, на основе младшей модели RB220. Почему на основе? Потому что в штатном исполнении тонарм оснащается условно несъемным выходным кабелем, а в нашем случае кабеля нет — и проводка тонарма внутри корпуса проигрывателя распаяна непосредственно на плату встроенного фонокорректора.

С пользовательской же точки зрения это приводит к тому, что изначально регулируемый по высоте (при помощи подбора и установки специальных проставок, как предусмотрено у Rega) тонарм в принципе теряет возможность этой самой регулировки.

Ну разве что можно сделать кастомные проставки не в виде замкнутого кольца или отпаять тонарм от платы корректора. Впрочем, этот аппарат явно не рассчитан на пользовательские вмешательства, так что с этой позиции оценивать его просто нет смысла.

Органы управления у Cambridge Audio Alva TT предельно просты и, к счастью, не имеют яркой подсветки

Что касается самого тонарма, с одной стороны, Rega RB220 — совершенно точно не идеал по возможностям настройки, да и вообще имеет репутацию простецкой во всех смыслах конструкции. Но на это можно посмотреть и с другой точки зрения — тонарм исключительно надежен и идеально прост в настройке. Его настроит даже ребенок, и ошибиться тут практически не в чем. Даже неправильно прикрутить головку к тонарму не получится — угол и положение четко заданы, без возможности что-то сделать иначе.

И настройки не собьются сами даже через много лет. Пускай данный подход близок не всем, но отлично подойдет тем, кто предпочтет вовсе не пользоваться винилом, чем вникать в какие-то тонкости подбора сочетаний и настроек. И пусть мне не нравятся тонармы Rega, но по ряду качеств им стоит отдать должное. А если нужны настройки и тонкости — это к другим проигрывателям и тонармам.

Головка звукоснимателя предустановлена на заводе. Она заказная, но кто ее производит — не указано. По косвенным признакам и сравнению элементов конструкции я предположу, что делает их Sumiko. И в целом все похоже на переработанную Blue Point или около того.

MC с высоким выходом, полуоткрытая конструкция, внешний корпус из алюминия и пластика, алюминиевый иглодержатель и эллиптическая заточка — все это характеризует головку как средний уровень по своему классу. Можно предположить в свойствах умеренную критичность к окружению и неприхотливость к состоянию пластинок. Впрочем, проверим это на практике.

Штатный тонарм на основе Rega RB202

Вот таким этот проигрыватель получился внешне. В целом, если не придираться к его идее, то все выглядит вполне аккуратно и без капризов. Идею же как таковую обсудим позже — после прослушивания. А пока перейдем от внешнего к внутреннему.

Тут, помимо упомянутых блока питания и прямого привода, расположился еще и фонокорректор. Корректор может работать только с ММ-головками или, как в штатном случае, с высоковыходными MC. Настроек у него не предусмотрено никаких. Кроме всего прочего он еще и не отключаемый — вывести сигнал в обход можно только с вмешательством в конструкцию и пайкой.

Так что и тут производитель не предоставил пользователю пространства для выбора и возможностей. Конструктивно же фонокорректор — это две трети схемы самостоятельно выпускающегося Cambridge Audio Alva Duo, конечно, не просто вынутые из корпуса, а только лишь позаимствованные на уровне схемотехники.

Поворотный узел тонарма

На этой же плате присутствует еще и цифровая часть, которой дополнен проигрыватель: ЦАП и беспроводной передатчик Bluetooth (SBC, aptX или aptX HD) на максимуме может транслировать 24 бит/48 кГц. В принципе, это не странно в свете нынешней моды включать в экосистему беспроводных устройств в том числе и проигрыватели (отнюдь не дешевые).

Странно лишь то, что при наличии на борту АЦП производитель не предусмотрел цифрового выхода — например, в виде USB — хотя такой опцией обладают многие даже совсем бюджетные модели. Сам же факт «беспроводной цифры» не столь интересен, как ее характеристики, подразумевающие, что беспроводное подключение — это не бюджетная опция, а равноценный, по мнению разработчиков, вариант использования аппарата.

Головка Cambridge Audio Alva MC. В основе - предположительно одна из среднебюджетных моделей Sumiko - MC с высоким выходом

Итак, в целом конструкция и идеология этого аппарата стали понятны. Остается только слушать — ведь экспериментировать в рамках этой концепции просто не с чем.

Эмоциональная дистанция

Для начала поставил пластинку Rypdal Terje «Waves». По подаче аппарат вполне спокойный. Заметил только, что у выходного сигнала с фонокорректора уровень несколько ниже привычного — нужно прибавлять два-три деления на регуляторе громкости.

Характер звучания скорее темный, но в при этом в нем есть некоторая стройность и утонченность. А вот напора и наполненности не много. В принципе, воздушность и легкость — этой записи не помеха, но основательности хотелось бы несколько больше.

Сцена средних размеров, достаточно правильная, но несколько формальная. Музыкальность, вовлеченность есть, но прослеживается легкая холодность и отстраненность. В принципе, это созвучно стилистике записи ECM, но только отчасти.

Внутреннее устройство Cambridge Audio Alva TT

Бас средней глубины — быстрый, легкий, достаточно упругий. Серединка скорее ровная, спокойная, с умеренной детальностью. Верха просто присутствуют — не звенят, не кричат, не выпирают. Хотя есть некоторое ощущение, что между басом и верхом все чуть легче и бестелеснее. Подача получается как бы с упором на ритм и акцент, однако все это не отталкивает — просто такое свойство характера.

Следующий диск — старый моно-пресс пластинки «Stan Getz And The Oscar Peterson Trio». Иголка к старой пластинке (а у меня это издание не в идеальном состоянии) относится скорее без сильных претензий. Какие-то артефакты слышны, но без акцентирования. Свой сдержанный, не яркий почерк слышен, но не скажу, что звук этой пластинки сильно под него подстраивается.

Подача явно какая-то современная, ничего созвучного по характеру с винтажом в этом проигрывателе вообще нет. Но при этом разницу в характере записи отчетливо слышно — она практически не упрощается и не усредняется.

Детальность получилась выше ожидаемой, хотя в целом аппарат рисует крупными мазками, но приглушенными красками. И совсем высокой детальности здесь нет, как и пластикового звука. Все-таки очень хорошо слышно, что это аналоговая запись и виниловая пластинка, а не нечто усредненное.

Фонокорректор и цифровая часть с Bluetooth

Степень вовлечения в музыку — умеренная. Совершенно точно не скучно, но и явно не затягивает. Скорее, подача для фонового прослушивания или для того, кто любит сдержанность и некую эмоциональную дистанцию между собой и звуком.

Дальше поставил концертную запись Eric Clapton «Unplugged». Звук здесь показался достаточно подробным, с неплохим басом и основой, с ровной динамикой, и неплохой, уже не очень-то и камерной сценой, но все равно он получился чуть-чуть в себе. Вроде бы все на месте, а детальность даже повыше, чем я изначально ожидал от связки тонарма и головки, но дистанция присутствует.

Понятно, что перенести на живой концерт в полной мере не способна ни одна запись. Но вот тут есть именно отчетливое ощущение записи. Хотя ведь сама по себе пластинка записана весьма неплохо и звук там скорее открытый, воздушный. А тут и воздух есть, и сцена, но все оказывается немного интровертным или, по крайней мере, просто сдержанным.

Опять же — вариант на пятерку для фонового прослушивания. Хотя при всех особенностях аппарат не имеет кривой вычурной окраски или навязчивости. И что еще удивительнее: он не так уж просто звучит — детальность, нюансы и фактуры точно лучше ожидаемого. И умеренное количество эмоций, притом не переиначенных.

Нижняя крышка аппарата, вид изнутри

Немного странной музыки — альбом группы OOIOO. Ну что сказать — все узнаваемо. Ярко, крикливо, резко, местами антимелодично. Как записывалось и задумывалось. Эмоциональность приглажена, так что звук в целом подойдет и для не очень подготовленного к таким странностями слушателя.

Ритм держится неплохо, динамика есть. По деталям — на фоне общего шума самой музыки все основные линии вполне читаются. Сцена, если о ней здесь можно говорить, весьма кривая, но это уже исключительно вопрос записи, а не проигрывателя. В остальном, все вполне реалистично.

Задняя панель Cambridge Audio Alva TT

И напоследок поставил пластинку с записью Второго фортепианного концерта Листа. Запись далеко не идеальна, но вот исполнение очень интересное. Сначала по формальным критериям. Динамика неплохая, аппарат не оставляет ощущения спотыкающегося, вялого звука. На сложных фрагментах есть упрощение, но умеренное. Микродинамика чуть-чуть сглажена, но прослеживается это всегда.

Детальность выше ожидаемой, а дальше с ней происходит кое-что интересное — при прослушивании отчетливо замечаешь, что некоторые нюансы отчетливо уходят на второй план. Но надо сказать, это почти не сказывается на общей картине в целом.

Комплектный кабель

Тембрально — все тот же почерк с чуть приглушенными красками, но картинка достоверная. Просто немного другая. И я даже не скажу, что тракт не тянет симфоническую музыку — он ее отыгрывает ровно в той же манере, как и все остальное.

По беспроводу играет, работает, функционирует. Какой-то серьезной аппаратуры, чтобы оценить беспроводной функционал у меня не нашлось, а смысл подавать сигнал с винила на портативную колонку, которая работает на кухне заменой радиоприемника мне не понятен. Впрочем, можно представить вместо этой колонки что-то подобное, но существенно выше классом — тогда система координат и смыслов несколько изменится.

Выводы

Совершенно и категорически не аудиофильский проигрыватель. Так что весьма вероятно, что он найдет себе место в какой-нибудь связке с беспроводной системой. А может и поочередно: то по проводам, то по воздуху. Если же оценивать с точки зрения дизайна и изготовления, что часто важно не аудиофилам, а как раз потенциальным покупателям этой вертушки, то надо отдать должное, стиль и внешность выдержаны очень хорошо, да и изготовлено все неплохо. Визуальную составляющую аппарат отрабатывает на все деньги, может быть даже больше. Но повторюсь, это антиаудиофильская оценка.

Тот факт, что подобные устройства и подобный функционал начинает встречаться не только у бюджетных проигрывателей, явно указывает на наличие спроса и интереса. Чтобы был хороший внешний вид, качественное изготовление, но при этом — предельно простые настройки, комфортное использование и отсутствие всех наших привычных плясок с бубном вокруг подбора компонентов и настроек.

А уж как там дальше все будет развиваться у конкретного владельца — вопрос. У кого-то основными мотивами будут современные беспроводные технологии и дизайн, вписанные в модный интерьер, и пластинки тоже в виде модного веяния.

Однако звук и исполнение тут таковы, что они позволят все-таки слушать музыку — и с неплохим качеством, а не только крутить модные «кружочки» для вида, как делают большинство бюджетных проигрывателей системы «принес-включил-слушаю». Правда, и разница в цене между этими классами существенна, но оправданна. И если кому-то такое сочетание функционала принесет радость и даст возможность слушать музыку то многое другое уже перестает быть значимым.

Официальный сайт: Cambridge Audio Alva TT

Цена: 164 000 рублей

Музыкальный материал

Eric Clapton ‎— Unplugged / Reprise Records ‎WX 480, 9362-45024-1 / Stereo

List — Piano Concerto № 2 — Sviatoslav Richter, Kyril Kondrashin, London Symphony Orchestra / Philips SFX-7785 / Stereo

OOIOO ‎— ∞8∞ / Time Bomb Records Bomb-00100 / Stereo

Rypdal Terje ‎— Waves / ECM PAP-9098 / Stereo

Stan Getz And The Oscar Peterson Trio / Verve MG V-8251 / Mono

Паспортные данные

Проигрыватель Cambridge Audio Alva TT

Тип привода: прямой

Скорости вращения: 33 1/3, 45 об/мин.

Вращающий момент: 1,6 кг/см

Коэффициент детонации: < 0.1%

Материал диска: полиоксиметилен (дерлин)

Тонарм: на базе Rega RB220

Эффективная длина: 238 мм

Заход: 17,2 мм

Эффективная масса: 11 г

Коэффициент усиления встроенного ММ-фонокорректора: 42 дБ

Выходное напряжение: 250 мВ

Соответствие RIAA-кривой: ±0,3 дБ; 30 Гц — 20 кГц

Соотношение сигнал/шум: >90 дБ

КНИ: 0.0025% на 1 кГц

Входной импеданс фонокорректора: 47 кОм

Входная емкость: 320 пФ

Аналоговый выход: линейный RCA

Цифровой выход: Bluetooth SBC, aptX, aptX HD

Потребляемая мощность: 20 Вт максимум, <0.5 Вт в режиме ожидания

Размеры (ШхВхГ): 435x139x368 мм

Вес: 11 кг

Головка звукоснимателя Cambridge Audio Alva MC

Тип: MC с высоким выходом

Выходное напряжение: 2 мВ на 1 кГц

Импеданс: 47 кОм

Частотный диапазон: 30 Гц — 20 кГц; ±1 дБ

Материал иглодержателя: алюминий

Тип заточки иглы: эллиптическая

Прижимная сила: 2 г

77.32 дБ +

Комментарии

#

Винил жив )) А что у нас в этой ценовой категории: Clearaudio Concept, Dual CS600, Music Hall 5.3 и Thorens TD309 плюс Pro Ject X2... а Кэмбридж им не конкурент?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Он в другой реальности обитает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Мне кажется, вы для сравнения очень большой диапазон взяли. Если, как Виктор предположил, картридж является аналогом Sumiko Blue Point (– 35 тыс), то из предложенных вами примеров на одну доску с сегодняшним героем встанут Clearaudio и Thorens 309 (еще MoFi Studio Desc можно вспомнить). А Dual 600, MusicHall ММФ-5.3 и ProJect Х2 стоят 80 – 100 каждый, а в данной ценовой группе это уже 30% разницы, что существенно. Причем, вспоминая сделанные Виктором обзоры MMF-5.3 и ProJect X1 («младший брат» :) ) – я бы сказал, что эти обзоры оставляют намно-ого более оптимистичное впечатление... Особенно учитывая 100 тыс разницы в случае с Х1…

- 60.79 дБ +
#

Нормально так за 164000р. Не аудиофильский проигрыватель) Виктор а с какого минимального бюджета вы встречали аудиофильские проигрыватели? с фоником и иглой..

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Сложно сказать, тут не цена будет определяющей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я имею ввиду хорошо звучащий комплект, на уровне хорошо звучащего СД прогрывателя стоимостью 1500-2000$..

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Не дешевле уж точно будет. Если только не расширять диапазон поиска на винтаж и б/у, но тогда и диапазон "цифры" надо расширить, прибавив цифровой винтаж.

Но человек, который хочет что-то красивое, интересное, да и чтобы оно работало без заморочек только один из ста пойдет искать хорошо отреставрированный винтаж.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Понятно, спасибо)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Любая вещь найдет своего покупателя,есть просто меломаны,которые хотят слушать винил не заморачиваясь настройками.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Не понял вы это к чему мне?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Ну Вы же удивились цене?Вот я и сказал,что любая вещь найдёт покупателя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Ага- есть такая реклама сейчас: "Всё равно купят!"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Так и есть,все разные,то что у одного вызывает рвотный рефлекс,для другого шедевр дизайнерской мысли,все мы разные.Пример техника сайрус,я бы и в подарок не взял,а кто-то покупает))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

да я далеко не удивлён ) меня в последние время мало чем удивишь а для меломана достаточно проигрывателя и за 30-40 т.р. вполне не плохие есть в этом бюджете если смотреть на тесты и отзывы, но за 2500$ я думаю вертушка уже должна быть более менее аудиофильская если мы говорим о качестве звука.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

За 400-500 баксов можно купить в Японии denon dp 59 в приличном состоянии,думаю он переиграет любую вертушку за 150 т.р

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

выглядит классно конечно, 500$ с питанием 220в.?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Именно 59й - нет. Странная машинка со странным звуком. Резкий, звонкий, с синтетическим налетом. А если что-нибудь из электроники начнет чудить (а ее там много) то будет совсем весело.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Дам там огромный выбор,Pioneer 30 можно,кенвуд 880.Деноны есть и попроще модели и подешевле,тот же 57.

А сломаться любая техника может,даже новая и через год это будут проблемы покупателя,уже сто раз тут на сайте об этом говорили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

На 100 вольт,купите за 2 тысячи штиль и никаких проблем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

да, знаю про штиль, не очень хочу доп.эл.компонент и так разных устройств пруд пруди а ещё в планах усилитель, вертушка, катушечник, 2-ой саб и может быть сд блюрей универсал какой нибудь типа Oppа 205.


- 50 дБ +
#

Виктор извините пожалуйста, что вопрос не в тему.

У вас ожидается обзор Technics SL 1500c?

Очень хотелось бы прочитать ваше мнение о данном виниловом проигрывателе. За ранее большое спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Мне бы тоже хотелось такой сделать - вертушки уже попадались в личной практике. Но пока их никто не возит официально вероятность получить аппарат на тест фактически нулевая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Так вы вроде уже приобрели его, зачем вас теперь обзор?) Вы сами уже можете рассказать нам о данном проигрывателе)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ещё немного послушаю, и думаю будет что рассказать. Просто Виктор делает это профессионально, а я любитель!!!

- 50 дБ +
#

А неплохой вариант для тех, кто не хочет заморачиваться с настройками винила. Для тех,кому винил нужен для разнообразия системы и не более. Все просто и понятно. И даже играет вполне.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Именно так.

А дальше - как пойдет. Есть двое знакомых, кто лет 5-6 назад просто решил купить себе хорошие наушники к яблокофону. А дальше что-то пошло не так. В результате у каждого уже по приличной аудио-системе и фонотеки имеются.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Это да, а наушники- вообще наркотик. Дозу постоянно хочется повышать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

У всех по разному :)) Я слушаю наушники всё реже и реже.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Слух то он не казенный,а наушники его конечно убивают потихоньку,я стараюсь меньше их использовать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Да нет, я слушаю очень тихо, если кто после меня одевает, то удивляются - как можно так тихо слушать. Просто сейчас прослушивание в наушниках не так "вставляет" как несколько лет назад...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #
Это да, а наушники- вообще наркотик. Дозу постоянно хочется повышать.

Ага, а потом идёшь в магазин за малиной а там такое…

Мне почему-то кажется что индустрия свернула куда-то не туда

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Во-первых -это красиво.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Это да

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Узнал в этой истории себя. Подарили хорошие (на тот момент для меня) наушники и дорогие арматурные внутриканальные «уши» и все, я попал безвозвратно:))

- 60 дБ +
#

Виктор, спасибо за интересную статью по вертушке!

Я, слышал недавно эту вертушку на презентации, с топовыми Cambridge Audio и с Dali Epicon. Звук, для вертушки с беспроводной передачей звука, мне понравился,правда в аудиофильство на прослушивании особо не вдавался. Звук, вполне себе на уровне...

Но, конечно, главное достижение этого проигрывателя-возможность по воздуху весьма качественно передать звук на внешнее устройство, а такая функция сегодня востребована очень у многих людей...


- 61.46 дБ +
#

Думаю, такие аппараты будут востребованы. Некоторые пользователи, услышав о том, что в проигрывателе нужно настраивать тонарм, головку на нем, всякие там углы, азимуты и антискейтинги, а еще регулярно проверять прижимную силу, впадают в ступор. Но слушать пластинки хочется, поэтому покупаются всякие там китайские красивые поделки, в которых ничего настраивать не надо, но звук в них никакой и они пилят пластинки. Поэтому, покупка такого проигрывателя и есть выход для не желающих во всем этом разбираться, при этом, могущих себе его позволить людей.

Кстати, раньше же тоже были аппараты с головкой Т4Р, где ничего настраивать не нужно и были популярны. Просто они ушли с эпохой винила. А сейчас ренессанс и подобные аппараты опять нужны!

- 60 дБ +
#

С другой стороны, неоднократно обсуждалось, что пластинки запиливаются не столько дешевыми проигрывателями, сколько плохими иглами на совсем уж дешевых проигрывателях. Поэтому если взять начальные и чуть сложнее начальных столы от Rega, ProJect с невыдающимися, но вполне приемлемыми головками - они будут отвечать условию "достань из коробки и слушай". А вот такой же подход, но уже за другие деньги - ну, наверное, имеет право на жизнь, но...

- 50 дБ +
#

Виктор, надеюсь вы не обидитесь :))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Нет, я видео не смотрю )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ой, ну и слава богу:)))

- 50 дБ +
#

спасибо за статью было интересно.интересно также -кто будет покупать такие аппараты?по моему мнению ранее опубликованные статьи про SME 15A ,TRANSROTOR ,KRONOS AUDIO PRO и дажеTECHDAS намного познавательнее и прогрессивнее чем CAMBRIDGE AUDIO ALVA...лучше больше писать про сложные аппараты и раскрывать их изнутри.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

статьи и тесты разные нужны, мне например интересно будет почитать про проигрыватели(без головы и фоника) в бюджете 50000-100000р.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

такие проигрыватели -они как макдональдс.простые и невкусные.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

А на вкус все фломастеры разные, и ещё на "цвет" :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

Например-я)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Может, лучше "Technics SL-1200G" (не "GR") ? И ну их нафиг , - все эти "кембриджи", "мофи" и прочие "проджекты" ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

Как вариант- Technics 1500 c, на него тоже смотрю внимательно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Типа, могу себе позволить топового "Кузьму" , но всё же, для начала возьму "Ион" - для поиграться...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

Я больше диджитал ,чем аналог)

Для меня винил ,скорее воспоминания юности ,начало музыкального пути. Но в жизни все бывет) с чего то надо начинать ( вернее -вспоминать).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @shured #

А зря, MoFi очень достойные аппараты. Мне тот что был в тесте у меня, да и старший потом при знакомстве весьма понравились. Они музыку умеют играть.

И у Pro-Ject есть весьма интересные варианты. Так что не Техниксом единым. При всем уважении.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

не уверен что это так

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

Вот есть журнал Авторевю-там не только про роллс-ройсы пишут,а иногда и про kia rio. Конечно интересней читать про ролл-ройсы,но и про kia тоже надо знать.))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

А мне разное интересно. Чтобы понимать индустрию и технику нужно слушать разное. И покупатели тоже разные, каждому на свой потенциальный аппарат отдельная статья, чтобы никто не в обиде.

Да и вообще вся индустрия интересна за некоторыми исключениями. Вот мне сейчас из одной далекой страны едут интересные пластинки, из другой, тоже далекой, CD, которых нет в стриминге, а на виниле оригиналы очень редки, а фоново прямо сейчас играет стрим в хайрезе. Пол часа назад играло со своего сервере, а сейчас вот из Tidal. А, да, до того в машине в дороге были свежекупленные файлики.

И все форматы мирно уживаются у меня в системе. И с новой техникой знакомиться интересно. С любой новой, даже с той, которой много лет, но мне на наладку именно ее еще не приносили.

В рабочих тестах сейчас - акустика, фонокорректор, сетевой плеер. Тоже все интересно.

- 66.02 дБ +
#

согласен что диапазон анализа техники должен быть широким.ждем новых статей!

- 50 дБ +
#

Смешно звучит, но скорее заглаживаются-спрямляются, а не запиливаются.

- 50 дБ +
#

Импульсник (без экрана) в LP, что дальше? Мне кажется, дно ещё не пробито.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Импульсник, и что? Его слышно как-то? Нет. Уровень фона у корректора ниже многих, помех, наводок не слышно. Учитывая мощность простейший линейный блочок в эту схему обошелся бы, пожалуй, что и дешевле того, что установлено.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, не имею намерения, обязательно позлословить и пр. Это питание, от слова откушать. Фон, наводки, помехи не слышны (ну ещё бы не хватало, чтобы было слышно), этого недостаточно, это минимум, я немного о другом, чуть глубже. Тем более это LP с его микровольтами. Не буду растекаться, хотя пляскам вокруг источников питания с их шумами, спектрами, распределениями по времени посвящаю изрядную, отрываемую от собсно музыки часть аудиофильского времени. Просто пример, для понимания важности всего, что касается БП. Обычное прослушивание, подробности неважны, я жду. Полчаса сетап грелся (не ламповый), после этого начинаю слушать и, только через два часа (я для себя называю "подхватил волну") в звуке появляется волшебно-обволакивающее. Иногда (не всегда), как будто поднимаешься вверх, в космос. Это не приработка проводов, аппаратов и прочего, всё давно прогрето и устаканено. И слух и мозг мне всякий раз не требуется прогревать (я опытный меломан). Так живут (я не оговорился) и функционируют в БП электролиты. Ей-богу, я иногда отношусь к ним, как к живым. Не сразу, требуется изрядно времени, чтобы питание стало максимально чистым и вкусным. На грамотно сработанной технике благотворное влияние максимально чистого питания прекрасно слышно. Как специалист, надеюсь, Вы понимаете, что шапочка из фольги мне без надобности. Просто я увлечённый человек.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Я не вижу проблемы в БП в данном конкретном случае. Да и вообще именно к импульсному питанию, исходя из опыта, отношусь вполне нормально, в отличие от аппаратов в D-классе. Chord в усилители за несколько миллионов и в дорогие ЦАПы ставит свои импульсные блоки и все у них отлично работает. Правда блоки там совсем не простые и не дешевые.

Тут же как раз все по уровню организовано. Можно нагородить большего, конечно можно, но потенциальный владелец это не оценит. А то, кто оценит это исходя из критериев, похожих на ваши - выберет другой аппарат. И второй момент - можно было бы и корректор более продвинутый поставить и питание, но в аппарате все должно быть по одному уровню - играть все равно будет по планке узкого места. И потянется другой тонарм, другая головка, все другое. Идея станет другой. И для другого покупателя и за другие деньги. Я же упоминал, что здесь нужны другие критерии оценки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор а как проигрыватель

Thorens TD 148A можно его отнести к аудиофильскому или среднему hi-fi ?
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

К среднему, думаю, можно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

спасибо а какой или какие вы бы к нему фонники посоветовали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, кажется я ушёл в сторону. Для LP с встроенным фонокорректором и блютузом вопросы питания существенно упрощаются.

- 50 дБ +

Опять вы мистику нагоняете)

- 50 дБ +

Андрей, из тех. карты: предварительно формовать конденсаторы, не менее 2х часов под рабочим напряжением. По сути одно и то же, но гораздо скучнее. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.

- 50 дБ +

Откуда вырвали текст?)))))

Ps Не мистика?

только через два часа (я для себя называю "подхватил волну") в звуке появляется волшебно-обволакивающее. Иногда (не всегда), как будто поднимаешься вверх, в космос.Ей-богу, я иногда отношусь к ним, как к живым.

У вас призма эмоционального восприятия обычных вещей.

- 50 дБ +

Отсюда http://www.diyaudio.ru/forum/i... Не мистика, я не по этому делу, т. к. одно из увлечений квантовая механика и астрофизика. Им мистика чужда, абсолютно. В микромире и без мистики интересного выше крыши. Главное, когда вникаешь в дела и особенности мира на квантовом уровне иметь устойчивую и сбалансированную психику, чтобы собственная крыша не протекла. Дело было так. Подбирал электролиты в ЦАП и ушник. В основном народ подбирает на слух, какие споры разгораются, всегда читаю и усмехаюсь, а приборы на что. Вот там действительно развели мистику. Занялся другими делами, а осциллограф (он хоть и советский, 91 года, но очень чувствительный и навороченный, для профприменения) не выключил. Подхожу через два часа, ба, а картинка то изменилась. Стал разбираться, анализировать. Вот так просто и надыбал. Андрей, поверьте, обычные вещи только кажутся обычными. При взгляде с квантового уровня...

- 50 дБ +

Ну если вам так легче жить... ) ок)

- 50 дБ +
#

Хорошая китайская вертушечка. Тонарм сразу видно - аудиофильский, что дальше некуда.

- 50 дБ +
#

Ставим на Teac TN-4D, стоящий втрое дешевле, вместо комплектной Сумико Ойстер (хотя как комплектная башка она очень даже ничего) начальную Сумико МС и имеем в итоге довольно неплохой проигрыватель с хорошим потенциалом. В любом случае, Рега планар-6, Торенс 309-й или ПроДжект Х2 поинтересней будут. Целевая аудитория проигрывателя - безрукие, слабоумные хипстеры с лишними деньгами на кармане и посредственным слухом. Аппарат даже до уровня Планар-3 не дотягивает, с ММ башкой Экзакт.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.