Тест акустической системы DALI Opticon 6 MK2: удачный апгрейд

ТEКСТ: Комментарии (43)
74.62 дБ
Тест акустической системы DALI Opticon 6 MK2: удачный апгрейд

Очередное обновление популярной линейки акустических систем DALI Opticon мы просто не могли упустить. Ведь и сам бренд всегда на слуху, и линейка Opticon весьма ценится любителями качественного аудио. В конце прошлого года датчане представили линейку Opticon с индексом MK2. В нее вошли шесть моделей акустики: полочники Opticon 1 и 2, напольники Opticon 6 и 8, настенная акустика Opticon LCR и акустика для центрального канала Opticon Vocal.

С удовольствием бы охватил все обновление, но это уж точно никак не впишется в рамки одного тестирования. Поэтому давайте остановимся на «золотой середине» — или среднебюджетном сегменте — и обратим внимание на небольшие напольники DALI Opticon 6 MK2. Предшественнику этой акустики — Opticon 6 MK1 — популярности занимать не приходится. Предположу, что и обновленная версия вызовет немало прослушек, оценок, вопросов и, как обычно, противников и поклонников.

Дизайн MK2

Обновление, которое мы заслужили. Уж не знаю, много ли среди нас любителей минимализма, но если они здесь присутствуют — господа, у меня для вас хорошие новости. Если оставить в стороне рассматриваемые сегодня «оптиконы» в цвете «темный дуб» (или «табачный дуб», если переводить дословно), то оставшиеся две модели — матовый белый и матовый черный — выглядят очень посвежевшими и современными. На мой взгляд, вариант отделки «темный дуб» выглядит более классическим.

В дизайне — никаких лишних элементов, привлекающих к себе внимание. Неизменно черная матовая окантовка динамиков и блока ВЧ-излучателей — во всех трех расцветках. В нашем экземпляре еще и вся лицевая панель имеет матовый черный цвет.

На боковых и верхней панелях рассматривать особо нечего — разве что, в нашем случае, полюбоваться текстурой темного дуба. Стык верхней и лицевой панелей имеет отчасти скошенную грань, на которой заботливые дизайнеры написали для своих приверженцев какое-то послание на иностранном языке.

Ниже, на лицевой панели, расположен блок гибридного твитера, который состоит из двух излучателей. Первый — тканевый купольный, диаметром 29 мм, который, по слухам, позаимствован из линейки Callisto. Этот твитер, как и у Opticon 6 MK1, работает в диапазоне от 2 200 до 14 000 Гц. Второй — ленточный излучатель размером 17х45 мм, который подхватывает эстафету после 14 кГц.

Исходя из такой хитрой конструкции из двух твитеров, можно решить, что ВЧ-фобам стоит сразу пройти мимо: сейчас хитрая «гармошка» в паре с куполом всем покажет, как нужно играть высокие частоты! Но только прослушивание все расставит по своим местам.

Ниже твитеров, на лицевой панели, находятся два драйвера с диффузорами из бумажно-древесного волокна размером 6,5 дюймов каждый. Здесь использованы новые для линейки Opticon динамики с магнитной системой SMC и фирменным компаундом. Поговаривают, что такие же технологии применены в линейке Epicon.

Самый нижний драйвер срезан фильтром на 800 Гц, а частота, на которой верхний драйвер уступает место купольному твитеру — 2 200 Гц. Так что можно считать, что акустика имеет в своем распоряжении две с половиной полосы.

На тыльной панели разместились два относительно небольших фазоинверторных порта рефлекторного типа (Dual Flare), а внизу — две пары клемм для акустических проводов.

Также производитель заявляет, что изменения коснулись и кроссовера. Поэтому тональный баланс акустики не остался прежним, а отрегулирован нарочито так, чтобы подчеркнуть все преимущества, которые получены в результате нововведений. Это настораживает.

Производство всех компонентов и конечная сборка акустической системы проходит в Дании, что для фанатов DALI давно является нормой, а для многих других брендов — наставлением.

Габариты и вес Opticon 6 MK2 остались идентичными первой итерации. Единственное, что удалось заметить — по высоте MK2 прибавили миллиметр. Сложно судить, с чем это связано, так что не будем заострять на этом внимание.

Ставка на бас

Тестирование проходило в московском салоне Pult.ru. В систему к DALI Opticon 6 MK2 были включены два компонента от Cambridge Audio: это стример CXN V2 и усилитель CXA81. Наша ставка на бас зафиксирована, рулетка треков из Tidal уже раскручена. Остается только наблюдать.

Первым треком, по которому мы поймем, сыграла наша ставка или нет, стал «Blues For Angels» от Raphael Imbert. Здесь, начиная со вступления и на протяжении всего трека, можно ощутить низкочастотные удары бочки. Они выражены не явно — и не каждая акустика может показать их в масштабе композиции.

Как оказалось, DALI Opticon 6 MK2 входит в список тех акустических систем, которые способны на это. Мало того, к моему удивлению, «оптиконы» позволили ощутить этот бас тактильно, что, учитывая их небольшие габариты, просто возмутительно. И все это — с сохранением контроля и разборчивости остальных низкочастотных партий. Похоже, нововведения прошли не зря.

Касаемо противоположного края басового спектра — мидбаса — я послушал известный трек «The Chain» от Fleetwood Mac. Отличная проверка на способность акустики показывать динамику в композициях. Результат не так порадовал, как с предыдущим треком, но все же остался на приемлемом уровне.

Динамика малого барабана осталась несколько сдержанной и академичной — в то время, когда хотелось больше панча и драйва. Да и в целом, по моему мнению, «The Chain» и Opticon 6 MK2 не подружились. И не только из-за нехватки панча, но и по ряду других показателей, речь о которых пойдет чуть позже.

В то же время, если обратиться к тяжелым жанрам, то «Valkiria» от Amon Amarth прозвучала уместно. И скорости в нижнем регистре, и разборчивости «оптиконам» хватало — и динамика оставалась приемлемой. Но драйва, чтобы потрясти хаером и стоптать пару камелотов — недостаточно.

В целом, можно констатировать, что ставка на бас скорее сыграла, чем нет. Общие впечатления от игры позитивные: бас не тянет на себя излишнее внимание, не имеет акцентов и подается ровно.

Упор сделан скорее на качество проработки, нюансы и детали этого регистра не маскируются излишней массой. Думаю, такая настройка НЧ доставит меньше хлопот при интеграции в комнату для прослушивания.

Ставка на высокие частоты

Можем начать там же, где закончили — «Valkiria». Во вступлении прекрасно прописаны перкуссии, и «оптиконы» прямо-таки с удовольствием это показывают. Насыщенность, чистота и «хрусталь». Когда речь заходит о перкуссиях, которые сводил звукорежиссер, понятия не имеющий о существовании Hi-Fi — как ни странно, особого отторжения их озвучивание «оптиконами» не вызывает.

Хотя, казалось бы, твитеры должны были сокрушить слушателя, распыляя в его сторону со всей своей мощью и потенциалом одни из пренеприятнейших звуков неживой природы. Видимо, пара твитеров также не имеет особо ощутимых пиков АЧХ, что, в частности, позволяет слушателю без труда расследовать, где и в каком месте прячется та или иная тарелка барабанной установки, ловко скрываемая неумелым звукорежиссером.

Вокал, попадающий в зону действия гибридного твитера, получает крайне воздушные оттенки и легкость послезвучий, что в целом освежает звуковое полотно.

По общим же впечатлениям, высокие частоты все-таки акцентированы — то есть присутствует некая доля доминирования. И если сопоставить ВЧ со среднечастотным диапазоном, то преобладание ВЧ стремится к нулю, но не равно ему. А вот доминация ВЧ над басом сомнений не вызывает. Но рамки приличия соблюдены — и это не ощущается как «перекошенная тоналка». Так, легкий флирт.

Ставка на вокал

Вокал и все инструменты, входящие в среднечастотный диапазон, еще во время предыдущих этапов дали понять, что эта ставка точно не пройдет без выигрыша. Этот диапазон наполнен жизнью и деталями — обладает и полнотой, и утонченностью одновременно.

Рассматривая конкретные примеры, можно использовать Toni Braxton с композицией «Un-Break My Heart». Вокал Тони имеет хорошую балансировку, совершая на протяжении трека определенные амплитуды меж октав. DALI Opticon 6 MK2 хорошо это показывают — как в моменте погружения вокала к нижней части диапазона, так и во время взлета в пространство в верхней (вот и гибридный твитер). Эмоциональность, как вы догадались, присутствует в должной мере.

Если обратить внимание на оркестровые записи — «Vivaldi, The Four Seasons — Spring» в исполнении Макса Рихтера и компании — обилие скрипок, как первого, так и второго плана, не смутили «оптиконы» MK2. Все они остались читаемы, разделены по планам и партиям. На мой вкус, немного не хватило «Hi-End-ной дерзости» главной скрипке, которая периодически взлетает над остальными. Но это уже придирки и вкусовщина.

Саксофонные партии не оставляют слушателя равнодушным. Имея широкий диапазон, они погружают в уже ранее отчасти обсужденный лайв — «Blues For Angels» от Raphael Imbert. Аплодисменты и живая речь — очень явно и натурально.

Пару слов стоит сказать о построении воображаемой сцены. Думаю, она оказалась типичной для акустики DALI в этом сегменте: не поражает глубиной, но строится достаточно просторно и широко, с хорошим позиционированием. Образы в сцене крупные и полные, как и полагается уважающим себя напольникам.

Выводы

Можно сказать, что по итогам игры мы «вышли в плюс». DALI провели удачный апгрейд своей популярной модели небольших напольников — и Opticon 6 MK2 уже сейчас готовы бороться в этом сегменте за место в наших комнатах для прослушивания.

Настройка подачи музыкального материала у Opticon 6 MK2, получившая скорее вокально-среднечастотную ориентацию, тем не менее, остается приемлема и для большинства прочих жанров — и оставляет приятные впечатления от их прослушивания. Учитывая современный дизайн и небольшие габариты, думаю, что повторить успех предшественников для Opticon 6 MK2 не составит труда.

Достоинства: гибридный твитер с широким частотным диапазоном; тональный баланс; относительно глубокий бас; дизайн.

Недостатки: критичных недостатков выявить не удалось.

Официальный сайт: DALI Opticon 6 MK2

Цена: 151 690 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: 2 фазоинвертора Dual Flare на задней панели

Диапазон частот: 49–30 000 Гц (±3 дБ)

НЧ-динамик: 2 х 6,5 дюйма, диффузор из бумажно-древесной массы, магнитная система SMC

ВЧ-секция: 29 мм, мягкий тканевый купол + ленточный супертвитер 17 х 45 мм

Частота раздела кроссовера: 800/2 200/14 000 Гц

Импеданс: 4 Ом

Чувствительность: 88 дБ

Габариты (ШхВхГ): 195х1 001х330 мм

Вес: 19,3 кг

Отделка корпуса: черный матовый, белый матовый, Tobacco Oak

ТЕГИ:#DALI
74.62 дБ +

Комментарии

#

Спасибо! Курсы валют и все дела, сегмент среднебюджетный, а цена такой уже не кажется.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Согласен, чуть больше года назад был в том же пульте, оптикон 6 там предлагали за 95 тысяч, а оптикон 8 за 140. Сейчас совсем все смешалось и что теперь считается бюджетным немного не ясно.

- 59.03 дБ +
#

А мне дизайн первых больше нравится. Был какой то вызов и индивидуальность а этот блеклый и обыденный. По звуку думаю особой разницы не будет, зачем же трогать надёжный доход.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @yuhan #

Совершенно согласен с Вами. Старая версия как то богаче и аккуратнее смотрелась. Обновленная версия стала больше похоже на Oberon. Хотя на вкус и цвет..... Главное ведь звук! Думаю обновленная версия точно не хуже должна звучать. Огорчает только заметный рост в цене в сравнении с предыдущей версией.

- 50 дБ +
#

Как всегда, все новое и уникальное..

Мне кажется, что это просто пассивная версия калисто 6С.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Информация с оф. сайта. Можно понять где вч от старой, а где от новой версии?


- 50 дБ +
#

Достоинства : относительно глубокий бас .

49 Гц.

- 60 дБ +
#

Пора бы им с дизайном что нибудь придумать,были лекторы,не зашли,грешу на усиление,а вот линейка хеликон 400 или 800 не помню,память освежить надо,это тоже из старых,сейчас не делают наверное,шикарный вид и саунд,сейчас сопоставить если,ну epicon.Все равно первое впечатление это глазами,а потом ушами,хорошо когда все звёзды сойдутся.)

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор!

По поводу внешнего вида и дизайна на мой взгляд это все же субъективная составляюшая. Кто то находил достоинства и недостатки в предыдущей версии АС, думаю и в этой будет так же. Наверно хорошо,что с лицевой панели ушел глянец и она стала матовой... Но отсутствие хромированных окантовок вокруг динамиков придавало определенный шарм.

В новой версии по информации производителя новые динамики и доработанные кроссоверы,что позволило оптимизировать тональный баланс, но вот что конкретно изменили в последних информации к сожалению нет,так же как и фото "доработок". Снижение общей чувствительности косвенно говорит о использовании в СЧ/НЧ диапазоне динамиков с отличными от предыдущей версии АС параметрами.

Стоимость конечно тоже подросла для среднебюджетного сегмента

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Присутствие хромированных окантовок вокруг динамиков придавало определенный шарм.

- 50 дБ +
#

Opticon 6 - один из кандидатов на приобретение. Очень хотелось бы послушать новую версию. Но пока у нас её нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Посмотрите монитор аудио, кантоны или фокал хора, они сейчас очень хороши по цене, а звук точно более универсальный.

- 53.01 дБ +
#

Товарищи с салона hi-fi уже привезли новую mk2 и про запас по возможности взяли первой ревизии. Практически дословно: изменилась цена, а не звук. Я не слушал пока, если честно и не особо интересно ловить блох в смене тональности.

- 50 дБ +
#

Я вот не понимаю!... Дали специально не делают басс ниже 50 Гц? Практически весь приятный басс в музыке играет в промежутке 20-50 гц! Одна из причин, по которой я никогда не рассматривал Дали к покупке. Вешать на стереопару сабвуфер тоже нет никакого желания.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Paul55 #

Предыдущие Ikon, напольники серии были 6, 7 и 8. В 7 и 8 с басом все хорошо было. В серии Opticon семерка пропала, что странно в общем, но Dali наверно лучше знать что выпускать, зато есть полновесная восьмерка.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Еще были маленькие напольники Ikon 5

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Paul55 #

Ага, особенно 25! 😜😀

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Paul55 #

Интересно, о какой музыке речь? Уже неоднократно здесь говорилось, что многие неправильно понимают, какие частоты мы принимаем за бас. И что такое бас вообще. В электронной музыке есть электронный же бас, который "копает" зачастую и ниже 20 Гц. Но где бы взять такие АС и такое помещение. А в рок-музыке панч, который дает бас-бочка, находится в диапазоне 50-65 ГЦ(как звукорежиссер поработал), а в металле вообще бочку очень высоко записывают, Гц на 75-80. И где же тогда весь приятный бас? В большинстве случаев, в музыкальных треках бас ниже 40 Гц вообще не улетает. Во всяком случае, его информативная часть.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

"Тот самый" вкусный бас в "Мани фор нафиг" не опускается ниже 68Гц, проверено спектроанализатором.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да, олдскулщиков забыл, у них еще выше все)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Paul55 #

минусовщики оптиконщики подтянулись.

Всё верно пишите, баса там не было и нет. Играют конечно неплохо, но и звезд с неба не хватают, ни в сч ни в нч ни , как ни странно, в вч дипазоне. Так что mk1 не очень интересный вариант, да еще при такой цене.

- 43.98 дБ +
#
- 59.03 дБ +
#

Еду слушать на выходных. Пока понимаю что визуально сделали проще, где-то практичнее.

По звуку уверен что откровений не будет, но послушать однозначно надо

- 50 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

и каковы впечатления?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Buh12 #

Мне понравились в паре с Denon, но существенной разницы по сравнению с первым поколением я не услышал при такой цене. Визуально к слову новые белые выглядят очень хорошо и действительно получились практичнее.

По цене другой вопрос. Я считаю что подешевевшее первое поколение будет более оптимальной покупкой

- 50 дБ +
#

Спасибо! Я за оптиконы 8

- 53.01 дБ +
#

Спасибо, за интересный обзорный материал по новым Opticon-6! Мне новые по звуку понравились, а вот отделка передней панели в матовый черный цвет лишила индивидуальности DALI Opticon во внешнем виде...

- 59.54 дБ +
#

А что за стойки на фото? Подскажите модель, пожалуйста.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь, спасибо большое. Это на самом деле Atacama Apollo Storm 6, но благодарю, что подтолкнули в правильном направлении.

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор! Возможно мой вопрос нужно в раздел вопросы, но решил задать тут, может сможете объяснить: в инструкции к данной акустике указано, что обычное подключение осуществляется через два верхних разъёма (в правом верхнем углу на картинке). В статье в салоне подключено иначе - правый верхний + левый нижний. Вопрос - почему так и как правильно?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @ivan_t #

Оба подключения будут правильными. Можете попробовать оба и сравнить звучание.

При подключении можно заменить комплектные перемычки на отрезки акустического провода,который используется при подключении АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ivan_t #

можно по диагонали, можно верхние только или нижние. Вариант по диагонали не так давно преподнёс Борзенков в обзоре на акустику мишн вроде как, вот после этого и на сайте стали мелькать фото с обзоров с таким подключением( ей богу, пока Михаил не показал, никто этот вопрос не поднимал)Аудиофильский крест называется. По идее, если верхнее подключение-больше ВЧ, если нижнее-больше НЧ соответственно. По диагонали-вроде как сбалансированное. Мой вам совет, начните с нижнего. Через 4-6 месяцев верхнее, а потом уже по диагонали.

P.s пробовал по всякому, все равно лучше бивайр, а еще лучше биамп

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stepan1991 #

Вариант с перекрестным подключением во всех инструкциях года эдак с 2000го публикует компания PSB Speakers. И я думаю, что в мире найдется еще несколько приверженцев именно такой схемы при Single Wire подключении.

- 50 дБ +

Лучше попросить кого-нибудь попереключать по-разному, послушать вслепую и удостовериться, что всё это ерунда.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @electro_monkey #

Вы уже удостоверились?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

То, что подключение по диагонали не даст ничего в слышимом диапазоне по сравнению с подключением по горизонтали, мне и так понятно.

Если есть какие-то объективные данные, опровергающие это, буду рад ознакомиться и признать свою неправоту.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @electro_monkey #

Попробуйте, и приходите ещё 😀

- 50 дБ +
#

Я слушал и старые и новые, звук новых мне понравился больше, но разница не сильно заметна. Планирую брать mk2

- 53.01 дБ +
#

Из Оптиконов зашли только восьмерки, но для них усилитель нужен не слабый. Остальные мимо. Бюджетный саунд, до рвоты пытающийся казаться универсальным. В итоге никакой. В МК2 стало еще меньше ящичных призвуков, уж по сравнению с Оберон просто праздник! Истеричные ВЧ на месте и угомонить их можно разве что виниловым источник с красным ортофоном или башкой Сумико Райнер. К то-то отчаянно топит за эти АС на рынке, но реальных оснований для этого мало. Из одноклассников склоняюсь в пользу МА Silver, ну а по части эмоций, передачи настроения у полочных Quad S2 вообще нет конкурентов за эти деньги. Надоело раз за разом натыкаться на однотипные АС, словно на каких-то китайских близнецов. Из очень серьезных АС по итогу лучше всего зашли топовые полочники Верфдейл Эллизиан. Слушал их с младшим интегральником Макинтош - невероятно эмоциональная связка и звук парящий без всяких ограничений. А вообще в ушедшем году не до звука было, вернее звук ставился на катамаране. Только работы закончили, приняли лодку и карантин грохнул. Ныкались куда лодку приткнуть в марину и что-бы домой в РФ вернуться. В итоге гнали через всю Европу в Турцию. Спасибо иноверным братьям, теперь вот обратно собираемся на лодку вернуться.

- 57.78 дБ +
#
В МК2 стало еще меньше ящичных призвуков

Это сравнение с 1 версией или вообще? Кабинет обоих версий на сколько я знаю одинаков и во второй версии не претерпел изменений.

- 50 дБ +
#

Сегодня слушал эти оптиконы 6 мк2 - джаз играют вкусно, много воздуха, а в тяжелые стили и джангл/днб - не могут. Совсем не могут. Никакого там баса нет, по крайней мере, если говорить про панч и звуковое давление в целом.

- 50 дБ +
#

мне кажется при такой цене вместо новых 6 оптиконов купит рубикон 5, а насчет дизайна мне новые куда больше нравятся, долго стояли у меня оптиконы 6 и постоянно вымораживала серебрянная вставка сверху, оптиконы продал к слову (электроника не их конек)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.