Тест винилового проигрывателя ELAC Miracord 60: обратно в 60-е!

ТEКСТ: Комментарии (48)
78.06 дБ
Тест винилового проигрывателя ELAC Miracord 60: обратно в 60-е!

В данном случае, заголовок — не просто игра с цифрами. Виниловый ренессанс уверенно набирает обороты, и очень может быть, что уже в этом году случится удивительное событие: пластинки обгонят по продажам стремительно теряющие популярность компакт-диски. Ну а раз винил по-настоящему идет в массы — неминуем бум вертушек для продвинутых, но не фанатичных меломанов. То есть именно таких, какими были многие наши папы и дедушки 60 лет назад. Их духовным наследникам как раз и адресован наш сегодняшний испытуемый.

Назад в будущее

Трудно поверить, но факт: по информации Американской Ассоциации Записывающей Индустрии (RIAA), за прошлый год в США продажи пластинок выросли на 18,7% и составили 498 млн долларов. В то же время рынок CD упал на 12% до 615 млн долларов. Так что момент истины уже не за горами.

Статистики по продажам вертушек у меня нет, но я практически уверен, что, как и в золотые 60-70-е годы прошлого века, существенный объем продаж приходится именно на средний класс. То есть аппараты далеко не эксклюзивные, но способные полностью раскрыть возможности добротного меломанского сетапа, возможно, покупавшегося несколько лет назад без всякой мысли о виниле.

Для ELAC торжество аналоговой революции — конечно же, не новость. Многие аудиофилы уверены, что эта немецкая компания занимается исключительно колонками (тем более что и название расшифровывается как Electroacustic), однако все не так просто. Еще четыре года назад электронщики из Киля возродили производство вертушек, которые изначально разрабатывались ELAC еще с 1948 года.

Первой стала флагманская юбилейная модель Miracord 90, а еще через пару лет последовала ее изрядно упрощенная версия под номером 50 плюс промежуточная Miracord 70. И вот, спустя два года, было решено заменить «семидесятую» на новый аппарат. Зачем это было нужно, мы еще обсудим, но сам факт такой бурной деятельности говорит, как минимум, о нешуточной заинтересованности ELAC в возвращении статуса серьезной «виниловой» компании.

Неподдельная ностальгия

В последние годы вертушек на рынке появилось, мягко говоря, немало. И подавляющее большинство из них, независимо от цены, внешне представляют собой стол в самом прямом смысле этого слова — конструкцию с плоской открытой столешницей и ножками, на которых она установлена.

ELAC решила подойти к вопросу более оригинально, а потому все новые вертушки, кроме самой младшей, могут похвастаться закрытым оформлением с алюминиевыми накладками, скрывающими и основание самого стола, и его опоры.

По этой причине, даже увидев Miracord 60 всего один раз, спутать его с моделями конкурентов практически невозможно. Дизайн нетривиальный и, безусловно, ностальгический — отсылающий ко временам роликовых вертушек, холодильников со скругленными формами и галстуков «Пожар в джунглях».

Одним словом, внешний вид у «шестидесятого» дружелюбный и не слишком технократичный, но, в то же время, на детскую игрушку он совсем не похож. Глянец и округлые углы на фото могут ввести в заблуждение, но поверьте — в плане солидности этот увесистый и крайне добротно собранный аппарат даст фору многим одноклассникам.

Между прочим, лицевая поверхность стола отделана настоящим рояльным лаком, а пластик в оформлении практически не используется, если конечно не считать диска наcтройки антискейтинга и защелки фиксатора тонарма.

Разговор по-немецки

Не важно, автомобиль перед нами, колонки или шуруповерт — есть в немецкой технике кое-что общее. Некоторые конечно ухмыльнутся и скажут, что в первую очередь это недетский ценник. Тут не поспоришь, но я немного о другом.

Вне зависимости от крутизны и положения в модельной линейке, любой аппарат наверняка окажется спроектирован и изготовлен максимально качественно и продуманно. Даже если он собран на бескрайних азиатских просторах.

Мотор подвешен на двухуровневом виброгасителе
Крупный удобный барабанчик и двигатель запускает, и скорость устанавливает

Наш испытуемый, кстати, оказался родом с Тайваня. При этом класс внешней отделки и точность подгонки элементов конструкции оказались вне всякой критики. И, между прочим, ничуть не хуже, чем у в три раза более дорогого Miracord 90 Anniversary. По оснащению оба братца, конечно, отличаются весьма существенно, но и тут «шестидесятый» не назовешь бедным родственником.

Его стол представляет собой внушительную 5,5-кг плиту из MDF. Покоится она на регулируемых опорах с силиконовыми демпферами, прикрытых двумя изогнутыми пластинами из толстого алюминиевого листа.

Пластины привинчены непосредственно к столу, но, поскольку установочной поверхности они не касаются, то и внешние вибрации через них не передаются. А вот суммарную массу, а стало быть, и стабильность конструкции, они увеличивают.

Пара позолоченных (по крайней мере, на вид) гнезд RCA на задней панели выполнены аккуратно и добротно. Правда, силовой разъем совсем простенький — как и импульсный блок питания, встроенный в сетевую вилку. Зато от сигнальных портов он удален максимально далеко, а значит, не станет причиной наводок.

Под бронзовой втулкой скрывается рубиновый шарик диаметром 8 мм
Сигнальные и питающие цепи разнесены на правильное расстояние

Мотор размещен в колодце, вырезанном непосредственно в столе. От основного корпуса он изолирован двухступенчатым виброгасителем, созданным теми же инженерами, которые разрабатывают подвесы для динамиков ELAC. Двигатель постоянного тока управляется PID-контроллером (то есть системой с обратной связью), который контролирует скорость вращения диска посредством оптического датчика.

Опорный диск высотой 22 мм отлит из алюминиевого сплава, к его нижней поверхности подклеен пористый демпфирующий материал, а внешняя анодирована в черный цвет. По краю поблескивает симпатичная тоненькая полированная фаска.

Опорный подшипник состоит из стальной оси, рубинового шарика диаметром 8 мм и бронзовой втулки. С внешней стороны диск опоясывает плоский резиновый пассик, перекинутый через втулку на валу двигателя. Более лаконичного и простого решения придумать трудно.

Быстросъемный шелл отштампован из толстого алюминиевого листа
Система крепления и управления тонармом проста и надежна

Трубка тонарма выполнена из углепластика — и заканчивается она металлическим шеллом на быстросъемном креплении. То есть все продумано и учтено: и максимальная жесткость конструкции при минимальном весе, и удобство смены картриджей.

Сила минимализма

Органов управления у Miracord 60 настолько немного, насколько это вообще возможно. Барабанчик запуска мотора, он же переключатель скоростей, плюс кнопка включения на задней панели — вот, собственно, и все.

Механика тонарма с карданным подвесом тоже лаконична: рычажок микролифта, очень удобное колесико антискейтинга и противовес с привычной шкалой. Возврат на исходную после проигрывания не предусмотрен.

Красный полупрозрачный картридж на фоне черного рояльного глянца просто прекрасен
Настраивать антискейтинг колесиком куда приятнее, чем грузиком на леске

Фонокорректор, как вы наверное уже догадались, тут отсутствует. Более того: проигрыватель не комплектуется ни головкой, ни даже кабелем внешней коммутации.

Кстати, в отсутствии звукоснимателя и интерконнектора заключается одно из отличий нашего испытуемого от предшественника Miracord 70. И дело тут, конечно, не в скупости. Наоборот, присутствие головки в данной ценовой категории может только навредить продажам.

Ведь с одной стороны, модель не настолько дорогая, чтобы стоимость приличного картриджа просто растворилась в ее ценнике. А с другой, класть в коробку дешевую компромиссную головку опасно: знающий человек тут же ее заменит (обидевшись, что ему продали ненужный довесок), а менее продвинутый меломан обидится позже, но еще сильнее, когда или поймет сам, или услышит от друзей, что его вертушка не играет на свои деньги.

Правда, на кабель фонокорректора я бы эти рассуждения переносить не стал. В конце концов, аппарат не из самых дешевых — так что можно было бы и сделать его покупателю приятный подарок.

Обойдемся без самодеятельности

Я тестировал ELAC Miracord 60 с головкой Ortofon 2M Bronze. Это ММ-картридж с алюминиевым кантилевером, катушкой, намотанной посеребренным проводом, и иглой Nude Fine Line (эллипс r/R 8/40 мкм).

Головка склонна к светлой и звонкой подаче высоких частот, что для осмысленного аналитического прослушивания совсем неплохо. Правда, в экспериментах с магнито-планарными наушниками и острым транзисторным усилением саунд все же оказался ярковат, но к объекту нашего исследования это отношения не имеет.

Шкив двигателя закрывается черным стаканчиком, хотя, на мой взгляд, без него внешний вид тоже по-своему интересен

Еще до того, как игла в первый раз коснулась дорожки, «шестидесятый» успел доставить массу позитивных эмоций. Запуск двигателя, настройка и управление тонармом — все органы управления работают плавно, без малейших люфтов и перекосов, привод акустических шумов не создает.

Поскольку речь у нас идет именно о «транспорте», с особым пристрастием я вслушивался в чистоту тонов фортепианной музыки. И, надо сказать, никаких признаков детонации так и не обнаружил. Даже мощные переливы симфонического оркестра порадовали просто на удивление монолитной и плавной мелодикой.

Что касается ритмики и динамики, то в этом плане вертушка не сплоховала даже на провокационно тяжелом материале — альбоме Red Hot Chili Peppers «Californication». Правда, снимая пластинку, я неожиданно обнаружил, что тщедушный фетровый мат плотно приклеился к ней статическим электричеством.

От диска я его, конечно, отлепил, но назад возвращать не стал, заменив на пробково-резиновый Tonar. Что не замедлило сказаться на воспроизведении еще одного критически важного элемента — басов. Низкие и со старым матом звучали богато и достаточно точно, а с новым они явно прибавили в собранности и энергичности.

Вывод

Если обобщить все вышесказанное, то вывод получается такой: Miracord 60 выдает породистый, очень правильный с точки зрения тональной стабильности, но при этом на удивление живой саунд. То есть он из тех немцев, у которых природные аккуратность и педантизм не перерастают в тоскливое занудство. Если будете слушать эту вертушку в салоне, поставьте Yello — они, правда, швейцарцы, но вы сразу поймете, что я имею в виду.

Достоинства: стильный дизайн, отличное качество сборки и отделки, а главное — грамотно выстроенный саунд с правильным ритмическим рисунком

Недостатки: приличный мат желательно докупить сразу, да и на кабель к фонокорректору тоже придется раскошелиться.

Официальный сайт: ELAC Miracord 60

Цена: 119 595 рублей

Паспортные данные

Тип привода: пассиковый

Тонарм: эффективная масса 27,4 г, вынос 18,6 мм

Опорный диск: 300 мм, алюминий

Скорости вращения: 33 1/3, 45 об./мин.

Отклонение скорости: ±0,33%

Детонация: <0,12%

Коммутация: RCA Stereo Out

Потребляемая мощность: 1,5 Вт

ТЕГИ:#ELAC
78.06 дБ +

Комментарии

#

Симпатичный аппарат .

- 60.79 дБ +
#

Yello - ПОКАЗАТЕЛЬ. Во всех смыслах. Особливо на виниле.

Спасибо за обзор. Порадовал.

- 60 дБ +
#

Спасибо.

Ценник бы ещё уполовинить. Для продвижения винила в массы.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

За ценник "вполовину" есть варианты, и их не мало. И хорошие такие варианты.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да я в курсе.

Регулярно вас читаю.

И зимой, когда был свободен подобно северному ветру смело развевающему маску на Ухани, ходил поглазеть на Новый Арбат.

- 50 дБ +
#

Видя двигатель, ось стола и сам стол, складывается впечатление, что это практически Audio-Technica AT-LPW40 в другом корпусе. И тонарм очень похож ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Да вообще все современные вертушки довольно похожи друг на друга: вот этот разъём на 12 Вольт с квадратной кнопкой, трёхточечное крепление мотора с винтовой подстройкой, штампованый диск из алюминия, тонированная пылезащитная крышка на прищепках. Иногда складывается ощущение, что всё сделано на одной фабрике, только шильдик и отделку меняют)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

действительно, только дизайн меняют, оставляя суть "как у всех", не стараясь внести какую-нибудь свою "фишку".

В обзоре ничего не сказано про регулировку высоты тонарма.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Б — брендирование ;)

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Wadim судя по всему так и есть , расположение разьемов сзади ,тонарм и отсутствие указаний где сделан аппарат указывает на происхождение аппарата из Шеньдженя , что отнюдь не умаляет его достоинств . Меньше заплатили , получили Томсом и т.д. чуть побольше Аудиотехнику и Teac и т.д. , Хотите стол посолиднее Elac .

Как бы китайские корни видны очень сильно , может оно конечно и Германия но я сильно сомневаюсь .

Чтобы не тыкать пальцев в небо кому интересно

https://fsa.gov.ru/ может потратить время и выяснить ( в сертификате и в 037 регламент таможенного союза указывается не только офис бренда но и непосредственно заводы изготовители)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Я так глубоко копать не умею :)

- 50 дБ +

Читайте внимательнее, в статье же конкретно написано - "Наш испытуемый, кстати, оказался родом с Тайваня. "

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Понятно, что для Elac это не профильный продукт. Акустику да, делают. Вертушку - с большой долей вероятности вместе с кем-то разработали, а делают с участием разных производств. У самой их старшей модели были корни Clearaudio, по крайней мере частично. И кстати вертушка получилась ничего. Не дешевая правда совсем. Здесь тонарм ну очень похож на то, что китайские OEM производители в том году в Мюнхене показывали. Так что комплектующие могут быть из разных источников, вопрос не в первую очередь в этом, а в качестве и том, как это все в целом сочетается и играет. Хотя лично мое мнение - все таки акустику нужно в первую очередь искать у производителей акустики, усилители и фонокорректоры - у производителей аналогового усиления, цифровые источники у тех, кто на цифре специализируется, ну и по той же логике вертушки у компаний, которые специализируются на вертушках. Но и это не обязательно указывает на то, что аппарат, произведенный по другим принципам будет заведомо хуже.

- 53.01 дБ +
#

Самое спорное - клемма заземления. Она , как правило, имеет развязку с корпусом и ведет сначала к тонарму, а там уже, обычно звездой, делается заземление ко всем важным элементам.

Интересно, какое отношение сигнал/шум заявлено?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Эээ, отношение сигнал/шум для чего? Для куска провода, связывающего разъем с другим разъемом? Больше там ничего нет. Низковольтный мотор и схема управления в другом углу корпуса не в счет. Опять же, без учета фонокорректора и головки, которые могут быть какими угодно, даже теоретически ничего намерять не получится....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Abyss #

Странный вопрос.

К примеру, мануал, стр. 13 - указан это параметр: Отношение сигнал-шум > 60 дБ

А у miracord 60 этот параметр не указан, ну или я не не могу найти.

- 50 дБ +
#

Ну и карбоновый тонарм, конечно, типичен для шестидесятых...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

Согласен. В 60-е годы проигрыватели выглядели совеем не так. Никакого черного "рояльного лака" и анодированых панелей. Все выглядело кондово и надежно.

- 50 дБ +
#

Сначала подумал, что цена указана в комплекте с головой и аппарат стоимостью меньше 90 т.р. конкурирует с Техниксом 1500 и Магнатом 990, беря аутентичным внешним видом. Хотя, с тем, что"спутать его с моделями конкурентов практически невозможно" я не соглашусь, т.к. дизайн стола сразу же напомнил Clearaudio Concept.

Согласен, много унификаций в современных аппаратах. С одной стороны, производители теряют собственное я, а с другой, сильно плохого в этом не вижу, при условии, если решения проверены временем и выполнены на должном уровне. Единственное что, обидно, что автостопа нигде нет (кроме упомянутого выше Техникса). Но вместе с тем, я еще больше зауважал Про-Джект, который не копирует других, а копирует сам себя)

Вообще, мне всегда странно читать тесты проигрывателей, в которых написано, как они звучат (ритмично, динамично, живо, породисто, басовито и т.д.). Ведь звучание вертака определяется столькими неизвестными... по большей части звук будет определяться тем, какая голова установлена на момент теста, фонокорректор опять же. А сам вертак уже придает те или иные "послевкусия" звучанию. Но имхо, вычленить их можно только сравнив разные проигрыватели в одних и тех же условиях. Но аппараты на тестах ведь всегда разными головами и фонокорректорами.

- 56.02 дБ +
#

За такие деньги (стоимость 90-го Elac), лучше взять Яму GT 2000-ю с YSA tonearm... Впрочем, каждому своё)))...

- 53.01 дБ +
#

"Индустрии (RIAA), за прошлый год в США продажи пластинок выросли на 18,7% и составили 498 млн долларов. В то же время рынок CD упал на 12% до 615 млн долларов.'' В пересчёте на деньги пока ещё рано радоваться.Винил стоит в 2-3 раза дороже CD.Тогда сумму от продаж CD надо умножить на 2 или 3. И тогда денежный показатель будет не столь радужным у винила.А деньги-это показатель!

- 50 дБ +
#

60-ые? Дизайн от Макинтошей середины 2000ых.)))

- 50 дБ +
#

Никакого винилового ренессанса не будет.

И сравнение продаж винила и СД - это просто сравнение динамики двух уже утративших актуальность форматов продажи контента. Во всей индустрии электроники есть пресыщение цифровыми технологиями и доступностью. Многим стало скучно просто слушать музыку, просто фотографировать и люди выдумывают разные развлечения, чтобы убить время... Это поветрие потихоньку уйдёт с появлением новых цифровых технологий в аудио.

Такие эксцессы, не повлияют на дальнейшее развитие и совершенствование цифровых форматов. "...Караван идёт "своим путём и винил ни как погоду в аудио не изменит.

- 40 дБ +
#

с появлением каких новых технологий? Технологий у нас и сейчас дофигищща вот только продажи «загрузок» падают точно так же как продажи CD. Скоро останется один единственный способ не слушать что-то в стриминге у дяди а физически чем-то владеть, угадайте какой

- 59.03 дБ +

Проблемы дистрибуции не имеют отношения к достоинствам форматов. Это проблемы продавцы решат. Точно не в пользу винила))) Винил был слишком бренным форматом уже для 70х. Флёр времени, треск царапины, шипение и засаленные конверты - это оргазм коллекционеров. Любителям музыки нужно АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ. - Качество и выбор.

- 40.97 дБ +
Любителям музыки нужно АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ. - Качество и выбор.

выбора у любителей музыки - хоть ж ешь: Tidal, Qobuz, Amazon HD, Tencent, Gaana, Deezer, Apple Music, Pandora, Spotify, SoundCloud, Bandcamp, JioSaavn… Тем не менее люди продолжают покупать физические носители, вот только некоторые они покупают всё меньше а другие - всё больше.

Проблемы дистрибуции не имеют отношения к достоинствам форматов. Это проблемы продавцы решат.

То, что люди не желают приобретать серебристые кругляши из поликарбоната - проблема дистрибуции? Ну и откуда она взялась? Почему лет пятнадцать назад её не существовало?

- 59.03 дБ +

Люди покупают множество странных вещей. 5 копеечные монеты за 100$, старые ёлочные игрушки и т.п. хлам. Для фанатов они представляют ценность, но для большинства это мусор. Связи между причудами коллекционеров и тенденциями аудио - НИКАКОЙ))) "Всё больше " это капля в океане выходящих треков в цифре. Массовым виниловое поветрие не станет никогда. Вопрос даже не заслуживает серьёзного обсуждения. Я лично не верю, что продажи СД упадут ниже продаж винила. Но - кто знает... В любом случае это никак не повлияет на перспективы цифры - коллекционеры ретро отдельно, аудио - отдельно.

Не пойму в чём проблема осознания очевидного - СЕГОДНЯ ПОЛНО БЕСПЛАТНОЙ МУЗЫКИ и покупать её НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. То чего 15 лет назад не было. Продажи падают на ВСЕХ физ. носителях. Но некоторых фанатов настолько приучили ЧТО НИБУДЬ покупать мусолить в руках и складывать в шкаф, что они без этого ритуала уже жить не могут. И давно забыта та музыка))) рулит РИТУАЛ.

- 50 дБ +

Вы наверное не владеете статистикой.

А вообще, никто не спорит с тем, что цифра сегодня всем заправляет, особенно если воровать в сети, а не покупать легально. Просто речь идёт о том, что винил может и на пенсии, но ещё очень даже бодренький.

- 60 дБ +

Я собственно не критикую увлечения людей ( по крайней мере - не хотел критиковать))) Хобби - это скорее удача чем проблема. Я просто не верю в то, что винил вернётся как актуальный или массовый аудиоформат. А вот потенциал цифры ещё далеко не раскрыт... Я жду в обозримом будущем нового витка развития цифрового аудио. Пора уже - раз народ заскучал и начал искать вдохновение в прошлом.

- 50 дБ +

Все таки я надеюсь, что слушаем мы музыку, а не технологии. А если так, то что-то меньшее, чем машина времени не поможет.

- 50 дБ +

Машину времени выгодней использовать чтоб выигрывать ставки используя спортивный альманах и разбогатеть как Трамп))) А музыка ценна сама по себе в первую очередь, а не вовсе не только из за ностальгии по духу прошлого... Особенно музыка современная)))

Безусловно, техника -не главное, однако, пока технологии воспроизведения далеки от идеала - постоянная борьба за качество -наше бремя.

- 50 дБ +
Продажи падают на ВСЕХ физ. носителях.

чота ржу


Я жду в обозримом будущем нового витка развития цифрового аудио

Ага, все прямо заждались, колоссальный коммерческий успех SACD это подтверждает

- 59.03 дБ +


Стоит узнать общее соотношение цифры / винилу, чтоб прийти в себя. Винил это 4,5 % продаж музыки. Остальное цифра))) Ждать победы винила придётся ООООчень долго)))

- 50 дБ +

Так а разве кто-то ждет именно победы? Как мне кажется некое равновесие будет достаточным. И конечно цифры будет больше.

- 50 дБ +

Думается, равновесие уже достигнуто - 4, 5 % это логичная доля для потенциала винила. Учитывая конечно и пресыщенность цифрой, породивший тягу к чему то необычному в аудио. Как только появятся что то новое, интересное в цифровом звуке доля ретро форматов начнёт резко падать. И это цифры по США - вообще своеобразному рынку... В мире доля винила очевидно меньше.

- 50 дБ +
Ждать победы винила придётся ООООчень долго)))

Победы над чем? Над стримингом - её никто и не ждёт, 99,5% пользователей стриминга слушают его на мобилах, крутить винил на телефоне в метро довольно затруднительно, так что сравнивать винил со стримингом не корректно. Но если уж очень хочется, сравните с Ad-Supported On-Demand - самой популярной формой на территории бывшего СССР. И вот её-то винил обогнал ещё в 2017 году.

Корректно было бы сравнить винил с цифрой в виде физических носителей. Тут, если вы не ждёте в ближайшем будущем внезапного появления нового сверхппулярного цифрового носителя, всё вполне ясно:

https://www.rollingstone.com/pro/news/vinyl-cds-revenue-growth-riaa-880959

Вы писали

Я лично не верю, что продажи СД упадут ниже продаж винила

так вот - это уже произошло.

- 50 дБ +

Ой да лааадно. Винил хоронят уже несколько десятков лет, а он ну никак не уходит.

- 50 дБ +

))) - Победы над здравым смыслом конечно же ))) - Если речь о виниле.

Раз "некорректно" то и сравнивать нечего. Сравним лучше общий объём используемой цифровой музыки и на виниле... Ведь огромное кол- во цифровых треков загружается бесплатно и бесконтрольно. Винил только покупают и считают. Думается, винил в общем зачёте и 0,1 процента не наберёт. А это маркер тенденций а под тенденции выпускается аппаратура затачивается вся индустрия, т.е. тоже - цифровая.

Кстати, иллюстрация к статье - Коламбиа рекордс благополучно разорилась выпуская винил и была выкуплена производителем и разработчиком именно цифрового аудио. Что весьма показательно)))

Статистика США наиболее информативная конечно, однако она не отражает ситуации по всему миру. И главное не отражает мировых перспектив. Сервисы и экономика услуг в целом - далеко не так востребована в мире как в США. Именно тогда когда RIAA прогнозировала рекордные прибыли от продаж CD появился МР3 и всё пошло "не так" как планировали торгаши. ))) Так, что могут быть сюрпризы.

Но даже если никаких новых форматов не появиться вообще - расклад не измениться никак. Винилом будут заниматься редкие коллекционеры экзотики а МИР будет слушать цифру. Чем дальше тем больше.)))

- 50 дБ +

Он полностью и не уйдёт, но из сектора ретро форматов для коллекционеров никуда не выйдет.

- 50 дБ +

Так он уже вышел, и давно :)

- 50 дБ +

- Разве что на сайте STEREO ru)))

- 50 дБ +

Да везде.

- 50 дБ +
Сравним лучше общий объём используемой цифровой музыки и на виниле... Ведь огромное кол- во цифровых треков загружается бесплатно и бесконтрольно. Винил только покупают и считают. Думается, винил в общем зачёте и 0,1 процента не наберёт. А это маркер тенденций а под тенденции выпускается аппаратура затачивается вся индустрия, т.е. тоже - цифровая.

А давайте глянем как именно этот объём используют

Следуя вашей логике индустрия должна производить исключительно блютуз наушники.

- 50 дБ +

Кругляши из поликарботата? У меня они случаются. На случай того, чего в стриминге нет, или что просто хочется иметь на полке (и в копии на сервере). Кстати, последнее оправдалось более чем. За пару месяцев удаленки-обделенки и соседей, с киношкой и играми месяц из двух нормального интернета не было. И это приятно, от него не зависеть.

А так, вот, пришло за буквально за неделю до прекращения почтового сообщения с Японией:


- 61.46 дБ +
На случай того, чего в стриминге нет

вот, последние приобретённые три диска)))

- 50 дБ +

Это да, понимаю) Не моя тема, но понимаю)))

- 50 дБ +
#

Сорри, конечно, а для чего все-таки приобретать мат? Сам владею вертушкой в аналогичном ценовом диапазоне, о покупке мата не задумывался. На что влияет?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.