Катушечная битва: современный Ballfinger M063 H5 против восстановленного Studer A807

ТEКСТ: Комментарии (65)
79.73 дБ
Катушечная битва: современный Ballfinger M063 H5 против восстановленного Studer A807

Сравнительные тесты, на мой взгляд, — дело хорошее, особенно в тех случаях, когда речь идет об актуальной группе устройств или, скажем, о сравнении двух технологий. Именно сравнение дает возможность приблизиться к пониманию реального положения дел, заменив имеющиеся предположения и умозаключения объективными результатами. Эта мысль и заставила меня, ценителя практичных современных технологий, отправиться на сравнительное прослушивание двух катушечных магнитофонов.

Во-первых, речь шла о сравнении современного магнитофона с восстановленным аппаратом времен повсеместного использования пленки в студийной работе, что само по себе является крайне любопытным экспериментом. Во-вторых, это была отличная возможность послушать катушки в спокойной обстановке и в по-настоящему взрослой High End-системе.

Битва веков

Начну с необходимой вводной технической информации. В левом углу ринга, на верхней полке стоял магнитофон Ballfinger M063 H5, который настолько похож на катушечники 60–70-х годов, что язык не поворачивается назвать его «новоделом», хотя именно этим он по сути своей и является.

Невероятно, но факт: в начале XXI века, когда подавляющее большинство музыкальных записей воспроизводится либо с флешки, либо из интернета, а виниловый ренессанс, триумфально шагающий по планете, не смог остановить падение продаж музыки на физических носителях, в Германии собралась группа инженеров, которые решили открыть производство катушечных магнитофонов.

Учитывая, что создание лентопротяжного механизма, работающего с высокой точностью — задача куда более затейливая, нежели проектирование очередного усилителя, ЦАПа и даже проигрывателя винила, не могу не снять свою виртуальную шляпу перед смелостью инженеров Ballfinger. Тем более, что их затея увенчалась успехом и уже продемонстрировала свою жизнеспособность.

Ходят слухи, что им даже поступали предложения продать бизнес или поработать в качестве ODM-производителя, но немцы оказались верны своим убеждением и ранее выбранному курсу. Либо владельцы Ballfinger просто поняли, что реальных конкурентов у них нет, и на собственном бренде они смогут заработать гораздо больше.

Ballfinger M063 H5 — старшая модель в линейке компании, оснащенная электромотором с прямым приводом. Она имеет как балансные, так и небалансные выходы, что сравняло возможности данного магнитофона с его сегодняшним конкурентом — студийным и, как следствие, по умолчанию балансным Studer A807.

Studer A807 — представитель старой школы, прошедший процедуру глубокого апгрейда/реставрации у Андрея Шишло, интервью с которым было опубликовано на наших страницах некоторое время назад. Процесс обновления «Штудера» включал в себя полную профилактику механики и электроники с заменой выработавших ресурс компонентов, исключение схем, связанных с записью и способных негативно влиять на качество звучания, а также некоторые авторские доработки блока питания и выходных схем, подробности которых автор предпочитает не раскрывать.

Катушки крутятся, лампочки светятся

Переходя к практической части, хочется обратить внимание на эстетическую составляющую, ведь катушечники сегодня претендуют на роль High End-источника, а значит, выглядеть должны соответственно. Создатели Ballfinger M063 H5 об этом явно не забыли. Это видно уже по удивительной симметрии расположения натяжных роликов и ручек регулировки. Плюс к этому — присутствует возможность выбора расцветки алюминиевой передней панели и деревянных боковин. По-моему, вполне соответствует ожиданиям от настоящего High End.

Studer A807 в этом плане оказался менее подготовленным, ведь его изначально проектировали для студийной работы, а не для комплектации High End-системы. Однако и тут определенная эстетика наблюдается, к тому же процесс реставрации затронул и экстерьер, в результате чего аппарат получил новые деревянные боковины, окрашенные в черный цвет.

Система для тестирования обоих магнитофонов, собранная в шоуруме компании New Ambience, полностью состояла из продукции компании Tidal, начиная с предварительного усилителя и заканчивая гигантскими лакированными колонками Agoria Platinum Edition, подключенными к двум парам усилителей мощности: Impulse и Assoluta.

Единственное, чего лично мне не хватило в тестовом тракте — цифрового проигрывателя, с которого можно было бы воспроизводить CD- или Hi-Res-запись в качестве референса для сравниваемых катушечников. И хоть часть задуманного эксперимента стала умозрительной, но ситуацию отчасти спас тот факт, что в качестве тестового контента использовались катушки с альбомом «Cafe Blue» Патрисии Барбер, переслушанный в многочисленных версиях не один десяток раз.

В нашем распоряжении было две копии альбома «Cafe Blue», что позволило зарядить одновременно оба магнитофона. Однако в тот день не только лично мои планы были нарушены, и задуманный изначально трюк с переключением записей «на лету» оказался провальным.

Путаницу внес владелец «Штудера», Алексей Слонов, который подключил свой аппарат кабелями собственного производства, и те несомненные отличия, которые участники прослушивания заметили в начале, оказались обусловлены еще и разницей в характере звучания кабелей. В итоге пришлось начинать заново и в другом режиме с перекоммутацией источников одним комплектом межкомпонентных кабелей.

Нюансы решают все

Теперь характеры магнитофонов стали более ясны. При одинаково высоком классе качества, который демонстрировали оба аппарата, Studer A807 был более аналитичен и сдержан, а Ballfinger M063 H5 давал выразительный саунд с чуть приподнятыми краями диапазона — с ним все звучало интереснее, живее и эффектнее.

И пока мы знакомились с творчеством Патрисии Барбер, Ballfinger M063 H5 был очевидным лидером, но сохранял он это лидерство ровно до того момента, пока на магнитофоны не встала следующая катушка «Ao Amigo Guinga» — Gabriele Mirabassi/Roberto Taufic. Это в одно мгновение развернуло ситуацию на 180 градусов.

Лучше сбалансированный и ровный по звучанию Studer A807 дал более выигрышную звуковую картину с точки зрения полноты восприятия музыки, все ноты и звуки были на своих местах, сцена вырисовывалась наиболее реалистично и создавался эффект присутствия.

В свою очередь, Ballfinger M063 H5 чуть приукрасил звуковую картину, дав больше насыщенности и плотности в НЧ-диапазоне и сделав легковесными верхние частоты, что несколько изменило пропорции звуковых образов и затруднило восприятие тонких нюансов записи, сместив внимание на основную мелодическую структуру композиций.

Одним словом, как часто бывает в битвах двух High End-устройств равного класса качества, разница крылась в нюансах и оттенках, которые подчас сильно меняются при смене других составляющих тракта: кабелей, компонентов системы или акустики. Смените что-либо в системе — и все зазвучит иначе, поэтому однозначного победителя и проигравшего в таких битвах выявить почти никогда не удается. Но задача теста, тем не менее, была выполнена на 100%.

Сравнение двух магнитофонов, разработанных и произведенных в разные эпохи, состоялось и показало, что, какой бы путь ни был выбран, оба позволяют добраться до верхней планки качества, на уровне которой уже встает вопрос личного вкуса — выбор варианта более предпочтительного по характеру, стилю и иным предпочтениям.

P.S. Не имея возможности провести прямое сравнение катушек с «цифрой» в любом ее виде, я все же сделал для себя вывод, что в ближайшее время не планирую вступать в клуб любителей аналога в целом и катушек в частности. Лучшие представители данного типа источника сигнала однозначно не хуже, но и не лучше представителей любых других идеологий.

А в том, что касается эстетической и культурной составляющей, катушечники по своей привлекательности сравнимы разве что с проигрывателями винила. Катушки крутятся, лампочки светятся, стрелки качаются в такт, и нет возможности слушать музыку иначе, как альбомами целиком — все это настраивает на вдумчивое и серьезное прослушивание.

79.73 дБ +

Комментарии

#

Большое человеческое спасибо! Хорошее настроение до конца недели обеспечено) Это как прикоснуться к прекрасному. Но хочется воскликнуть: "Эх, очень жаль, что меня там не было!".

Лучшие представители данного типа источника сигнала однозначно не хуже, но и не лучше представителей любых других идеологий.

Тут можно подискутировать. Думаю, правильнее будет говорить не о том, что лучше или хуже, а о плюсах и минусах разных источников. Т.к. звук с ленты настолько впереди по передаче "воздуха" и пространства, что язык не поворачивается сказать, что "цифра" в этом плане не хуже. Вместе с тем, звук с магнитофонов уступает "цифре" по уровню шумов и воспроизведению высоких, это тоже надо признавать. Если абстрагироваться от трудностей (в т.ч. материальных), связанных с владением бобинником, я бы для себя выбрал первое.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Мои (и не только) выводы несколько иные: могу подробнее )))

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Да, поподробнее очень нужно.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Пойду мобилизуюсь)))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Обязательно надо подробнее, для этого и вся движуха)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
в битвах двух High End-устройств равного класса качества,

ардуина, пиленные головы и аудио тракт содранный из дешевой айвы на одном опере vs довольно серьезное и по нынешним временам устройство.

- 46.99 дБ +
#

Все хорошо, кроме цен как на катушечники, так и на записи, даже наверное больше на записи!((( Купить магнитофон еще можно, но покупать записи к нему по 500 бакинских уже перебор, по крайней мере для многих...

Так что пока это удовольствие для весьма обеспеченных людей.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Думаю бо́льшая часть современных, весьма обеспеченных людей даже не посмотрит в сторону этого пережитка прошлого. Клюнут те, у кого ностальгия проснется в каком-нибудь уголке его мозга, в силу своего возраста. Прошу не судить меня строго, но в нынешние времена уже мало кого заинтересуют подобные монстры.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #
Прошу не судить меня строго

«Nolite judicare et non judicabimine»

Посыл не верен: многие лейблы выпускающие ленты на западе организованы молодыми людьми - Yarlung Records, Analogy records например. В России ленточный лейбл открыл молодой Артем Анохин - Reel-to-reel-tapes-Russia

На заре цифровой эпохи катушечники высшей лиги были дороги, а студийные машины просто недоступны. Ленточному ренессансу уже лет 15 и он набрал темпы роста в последние два года. Я сам пару лет назад был скептически настроен на покупку Штудера моим другом... пока сам не послушал...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

И ностальгия тоже, но не она тут главное. Я вот относительно молодой человек, но послушав хороший магнитофон с хорошей записью, понял, что звучание с ленты, это настоящая магия!

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я ни словом не обмолвился про звук, охотно верю и нисколько не сомневаюсь в ваших мнениях. Я к тому, что "цифровое" время в котором мы сейчас живём заполонило всё наше пространство, предоставив тем самым удобство использования, необъятные просторы музыкального материала на "разношерстного" слушателя и качества на любой кошелёк. А что нам может предложить катушечник на данный момент? Скудный выбор инструментальной музыки? Конечно спорить об этом бессмысленно, каждый сам выбирает что ему по душе, и никто не в праве ему это запретить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

По поводу доступности музыкального материала вы правы. Но речь то совсем о другом. Об аппаратах, с помощью которых можно получить в звуке нечто большее, чем удобство. Поэтому не надо путать массовый продукт, с продуктом для энтузиастов. Это как сравнивать обычный автомобиль с суперкаром.

- 60 дБ +
#

Объективные измерения проводились? Замеры, графики и т.д. Тест на уровне журнала What Hi Fi - Тут повоздушнее, тут пошуршавее. Давайте откроем журнал S&V и посмотрим как проводились тесты, никогда не читал конкурентов - тестирование полностью субъективное.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @NikitaMusic #

Тема уже не один раз поднималась, редакция всё поясняла.

- 62.55 дБ +
#

Личное мнение по факту деяния - часть первая:

- Балфингер не клон Штудера или чего-то иного катушечно-студийного: это полностью самостоятельная разработка с учетом большого негативного опыта приспособления студийных аппаратов в качестве воспроизводяще-записывающего источника в бытовой системе. У Балфингера (sic!) прямой выход сигнала с воспроизводящей головы на внешнее усиление. Он практически бесшумен и его механика и приводы предпочтительнее (особенно выдвигающийся моторизованный блок головок). В студийной версии Балфингер все технические прибамбасы просто вынесены в отдельный модуль. "Слоновский" Штудер я слушал много - он прекрасен, но по мнению моему и Саморукова звучит интереснее Балфингер. Существенно - Балфингер был откалиброван и настроен не под ленты RTM, а по просьбе владельца под старые тонкие японские ленты Maxell.

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
У Балфингера (sic!) прямой выход сигнала с воспроизводящей головы на внешнее усиление.

где это у него такой выход? вроде бы на попе только XLR и RCA. Или это особенная версия?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ron #

Playback tape head direct to balanced XLR output -Open Reel Tape Machine M 063 HX

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

ага, спасибо. В какой то голой версии просто провода от головки припаяны к разъему и аудио электроники вообще нет.

но у обозреваемого такой особенности нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ron #

Да, но именно версию M063 HX положили в основу Thorens

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

не похоже, потому что упоминают эквализацию.,а значит встроенный УВ Да и смысла никакого - преды для вертушек есть, а преда для магнитофона - поискать не найти. Тем более что электронику наверняка переделали. Хотя вывести наружу и релюшкой переключать вполне можно, цена лишних пара разъемов .

- 50 дБ +
#

Личное мнение по факту деяния - часть вторая:

Идеально было бы использовать третий источник и сравнить участников теста на запись и воспроизведение, копируя с двух первых на третий одинаковые фрагменты записи, записав на двух одинаковых лентах и сравнивая их последовательно как на Штудере, так и на Балфингере. В сравнении с цифровой версией Патриции Барбер я, честно говоря смысла не вижу...

- 60.79 дБ +
#

Личное мнение по факту деяния - часть третья и последняя:

Роланд Шнайдер создал классический бобинный магнитофон студийного толка, но идеальный как бытовой источник: многофункциональный дисплей с указателем и кнопочным выбором уровня нановеберов (nWb) магнитного потока (320nW/b and 514 nW/b и никуда не нужно лезть или перестраивать).

Из традиционных деталей — только головки, которые до сих пор производят в Бельгии в рамках глобальной поддержки продукции Studer/Revox. Всё остальное - практически с нуля, без аналогов. Самое главное - абсолютно уникальные решения в конструкции ЛПМ.

Оптические датчики, микросхемы, двигатели постоянного тока. Видел я магнитофонов, но ни один из них не имеет такой безупречной кинематики. Никаких компромиссов, никакого остаточного принципа. Жесткое литое алюминиевое шасси, литая передняя панель, на которой крепятся элементы ЛПМ (sic!) . Идеальная слаженность работы механизмов и их прецизионность. Никаких провисаний плёнки и рывков в режимах. Абсолютно бесшумная работа всего. Даже пластиковый трайдент не посвистывает. Капстейн двигатель у M 063 H5 расположен непосредственно на валу и с максимальной выходной мощностью 65 Вт - обеспечивает пятикратную выходную мощность в сравнении с аналогами. Полностью автономное питание усиления записи и воспроизведения в полной версии. Компоненты двигателей и ведущего двигателя, блока питания и аудио тракта расположены таким образом, чтобы поддерживать короткие потоки сигналов, в то время как критические в части влияния на звук компоненты пространственно отделены друг от друга. Это позволяет с самого начала избегать существенных затрат по электромагнитному экранированию компонентов, в частности двигателей, усиления и головок.

Личное финансовое: Studer A807 в приличном состоянии можно купить 250 - 300 тыщ. рублей и еще вложить в него процентов сорок - пятьдесят сверху. И большинство его будет использовать как транспорт за 6 000 евро примерно. Транспорт Ballfinger с прямым выводом сигнала с головки на ваше усиление - 8500 евро без налогов.

No comments...


- 67.32 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

!!!!


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

- 65.05 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Из традиционных деталей — только головки, которые до сих пор производят в Бельгии

неа. это перепиленные (шлифованные) головы от ревоксов a77/b77 027/022 которые просверлили сверху дрелью чтоб привинтить жестяной кожух-экран. Штудеровые аморфные с am belgium видимо оказались слишком дороги.

Всё остальное - практически с нуля, без аналогов

аналогов движущемуся блоку головок (на катушечниках) действительно не было.

Жесткое литое алюминиевое шасси, литая передняя панель,

фрезеровка из алюминия-листа.


Самое главное - абсолютно уникальные решения в конструкции ЛПМ.

это да, этого у них не отнять. Головок крепящихся без подстройки азимута. Экран из жести и пачки неодимовых магнитов крутящихся недалеко от головок и ленты. Касающиеся штыри с рабочей стороны ленты в количестве нескольких штук, китайские энкодеры с китайскими подшипниками в тракте.


> на которой крепятся элементы ЛПМ (sic!) .


без демпфирования, насухую.


Оптические датчики, микросхемы, двигатели постоянного тока.

энкодеры с али, десяток ардуин, opa134 , самодельные движки из магнитов с али, остальные шаговые и их платки тоже с али.

Все платы сделаны ЛУТом и покрашены зеленкой из баллончика. Интерконнект компьютерными лентами без фиксациию. Но на межблочный аудио не поскупились, вполне приличный микрофонный кабель.

индикатор однополупериодный на ардуину, и китайские стрелочники. ну и так далее.


Никаких компромиссов, никакого остаточного принципа

входной выходной усилитель/буфер и телефонный -готовые платки от мелкой фирмы их продающей. Сделаны прилично и профессионально. Остальное балфингеровое - самоделка, причем наколенная. схемы самые простейшие без изысков содраны откуда то. Плюс - коммутация на реле а не cmos.

на всем остальном экономили жестко, вплоть до установки устаревших деталей и полупроводников.


>Никаких провисаний плёнки и рывков в режимах.

Ии вот это самое удивительное и хорошее. Как и мехобработка и токарные работы. То есть для движков и кинематики кто то писал код, очень коряво и на ардуинах пачкой, но рабочий. Собственно единственно что сделано (исключая сами платы и движки - они дикая самоделка как и магнитофонные дела). DD BLDC низкооборотный 4pole мотор конечно не особо годится для капстана - ripple будет высок, но это видно только на измерениях или пассах скрипки и пиано. Тесты как я понимаю были на чем то голосовом.


>Полностью автономное питание усиления записи и воспроизведения в полной версии.

тоже покупные платки с трансформаторами. их там две. изначально

Это позволяет с самого начала избегать существенных затрат по электромагнитному экранированию компонентов,

в полный рост. Собственно даже головку нормально экранировать не стали(потому как это сложно штамповать толстый пермаллой) - просто пластинки (пермаллоя?) подклеили снизу. остальное жестянка. и ардуины те хреначат в полный рост на своих мегагерцах. сигнал шум должен быть совсем безобразный.
Двигатель не экранировали вероятно потому, как корпус напечатан на 3D принтере, диск из акрила и делать стальной дорого.


Транспорт Ballfinger с прямым выводом сигнала с головки на ваше усиление - 8500 евро без налогов.


как пепельница заполнится - головка шлифованная сотрется, а блок без регулировок и новую так просто не поставить, тогда и узнаете какой такой сухов. или китайские энкодеры гавнутся или еще чего.

но работает же и всем нравится а это главное. Дизайн отличный и функционал.

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Ron #

Доброе утро! А Вы ночью зашли? Ага и ведь темновато было? А Вы не тот, кто купил Балфингер, уронил и разобрал, нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

лучше к сути. Было бы интересно выслушать ваше мнение и живые наблюдения.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ron #

Так я их и описал здесь ранее. Мне понравился новичок, но Вы, вероятно понимаете, что большинство лентоводов здесь и там скорее всего купит В77 или 99PRO и приведя их в порядок будет жить долго и счастливо )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Очень смелый новичог, перепаивать все кондеры и подстроечники а потом калибровать.

Ну вкусовые ощущения кто б спорил.
А чего лихо по потрохам то писать? Если даже внутрь не заглядывали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ron #

Я заглядывал, но не я автор обсуждаемого материала )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Без Вас этого материала могло бы и не быть.

Спасибо Вам!

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Всегда пожалуйста )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Это фото из офисе BF. Но где вы на ней увидали литое шасси и прочие корабли бороздящие просторы большого театра? Ардуины, видно и на этой картинке. как и прочую наколенную любительщину.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

То есть вот это вот и есть тот самый дорогущий новый катушкокрут изнутри?)

Несколько микросхем, ардуино, полупустой ящик... Непонятные конденсаторы, хотя за эти деньги там должен быть золотой ничикон... Я почему-то уверен, что изделие с такой компоновкой под силу собрать студенту второго курса мирэа.

Откуда они взяли такую цену космическую, мне совершенно непонятно. Изделие впринципе будет чуть выше классом чем отечественный магнитофон "астра 110", но с высшим классом ему тягаться, ну никак вообще, он просто не сможет. Вот как периодически забавляет появление всяких новых, изготовленных из исконно правильных материалов в правильных странах аппаратов, у которых почти вся начинка из китая... О каком аудиофильском изделии речь, если по факту за красивой алюминиевой панелью скрываются китайские модули и микросхемы с али?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
и кнопочным выбором уровня нановеберов (nWb) магнитного потока (320nW/b and 514 nW/b и никуда не нужно лезть или перестраивать).


А что в том замечательного? на индикаторе цифирки переключаются и 0Vu показывается по разному (разный уровень сигнала взятого за 0). Это если использовать ленту под которую настроено.
Штудер точно так же помнит настройки, еше и перенастроить можно,
а BF не предусмотрено. Точнее тоже можно, схема несложная и переменники вынесены - но уже нештатно.

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью)

- 50 дБ +
#

Спасибо за долгожданное!

Спасибо ДА за дополнения!

- 60 дБ +
#
исключение схем, связанных с записью и способных негативно влиять на качество звучания,

под скальпелем опытного хирурга -

легко и не принуждённо

МАГНИТОФОН лишился своего Достоинства -

и превратился в плеер

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

В любом случае реконструкторы лишают Штудеры и прочие мастер-машины всего, что влияет на звук: если это студийный аппарат, то там есть вещи, которые важны с точки зрения студийной эксплуатации, но оказывают отрицательное влияние на звук, например если снять звук до балансного выхода — он реально в два раза лучше. При реконструкции Studer Revox B99 PRO вообще используют для подключения к бытовому усилению "диновский" мониторный выход, в обход всей штудеровской схемотехники )))

Про исключение схем, связанных с записью - это не совсем верная формулировка автора материала. Данный Штудер прекрасно пишет, речь идет именно о удалении-отключении элементов, требуемых для мастеринга.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дилетантский тест и адресованный, опять же дилетантам. Первое: ни слова о производителях ленты, ее типе и характеристиках. Насколько велика уверенность в их идентичности. Далее. Один из магнитофонов назван «студийным». Но тогда нужно было бы пояснить: как студийный 2-х дорожечный магнитофон может сравниваться с бытовым (пусть и Hi-End) 4-х дорожечным аппаратом? Ни слова и о скорости воспроизведения. Скорее всего, это было 19 см/сек., но где уточнения? И последнее: ориентироваться только на свои впечатления от прослушивания - мало. Нужно было аппаратно измерить частотные характеристики, уровни шумов и нелинейные искажения. То есть, не тест, а разговор ни о чем.

- 33.57 дБ +
⇡ в ответ @Pyatigorec #
как студийный 2-х дорожечный магнитофон может сравниваться с бытовым (пусть и Hi-End) 4-х дорожечным аппаратом

С чего Вы это взяли? Ballfinger 2-х дорожечный )))

Ни слова и о скорости воспроизведения. Скорее всего, это было 19 см/сек., но где уточнения?

Все коммерческие актуальные копии мастер-лент 2 дорожки на скорости 38 см/сек


- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @Pyatigorec #

Напишите не дилетантский. Если заслужит внимания - позабочусь, чтоб опубликовали на главной странице. Почта у меня в профиле.

- 65.31 дБ +
⇡ в ответ @Pyatigorec #

Вы зарегистрировались только для того, что бы попенять автору? Эк вас припекло...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ожидаемо )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pyatigorec #

Да, вот на редкость дилетанские замечания. Если бы вам было интересно, то можно просто спросить автора материала.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я думал, что возмущенных типа "я Пастернака не читал, но я против" будет больше)))

- 60.79 дБ +
#

Для тех, кому скучно.

- 61.46 дБ +
#

Интересная статья. Спасибо.

- 60 дБ +
#

Спасибо за статью, очень ждал! В голове уже второй год «зудит» мысль о покупке бобинника. Но как и многих отпугивает цена на готовые записи и ограниченный выбор альбомов и исполнителей. Но красота то какая!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Как услышишь этот звук, красота сразу отходит на второй план) Не в крутящихся бобинах счастье)

Что самое интересное, цифровая запись, переписанная на бобины начинает звучать объемнее. Не понимаю, в чем фокус. Может быть, мне кто-нибудь объяснит?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Аналоговые искажения и шумы добавляются. Что оживляет и разнообразит. Цифровые наоборот - не прописываются, ВЧ составляющие помехи убираются натуральным образом, и оно сглаживается.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Ron #

Охринительно! Спасибо за разъяснение!) Имхо, за все эти плюшки, трудности возни с техникой потерпеть стоит)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

я сталкивался с тем ,что одна и та же фабричная запись на CD и виниле (имеется ввиду покупные диски) весьма отличается качеством. Не в пользу CD. Её так делают специально, судя по всему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ron #

мастеринг разный

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Можно сделать устройство с кольцевой лентой и двумя головками (одна пишет, другая сразу воспроизводит) и, с небольшой временной задержкой, обрабатывать цифровое звучание, получая аналоговый эффект звучания.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Вау! Почему так до стх пор не сделали?)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Молодые Вы...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я вспоминал, вспоминал и побоялся озвучивать про ревер...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да, мечта юного лабуха ))) Был и Revox, но я фото не нашел)))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ну, у меня звукорежиссёрский опыт был небольшой и ограниченный по устройствам.

О!

https://www.ebay.com/itm/my-home-demo-ECHO-1-rare-vintage-soviet-tape-delay-reverb-/283430860892

- 60 дБ +
#

Интересно, кто первый выпустит катушечник с АЦП и USB?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

USB это чтобы с флешки воспроизводить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ну в проигрывателе винила с USB выходом я ничего полохого не вижу. Просто не всем нужен суперзвук от винила, а важно чтобы пластинка крутилась на проигрывателе) Ну и конечно коллекционирование пластинок и все с этим связанное.

А по поводу магнитофона с зацикленной лентой я задумался. Только вот интересно, как часто надо будет менять этот кусочек ленты? Он же быстро запилится? Да и само устройство переделывать придется.

- 50 дБ +
#

Да, раньше, помнится, снимали АЧХ, уровни шумов, спектры гармоник, а теперь снова оценки на уровне - есть "вуаль над образом" или нет "вуали над образом".

- 50 дБ +
#

как то ж6е нодо описывать изменения в звуке. термины вполне годные, если не злоупореблять и не воображать лишнего. цифры цифрами.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.