Почему музыку больше не записывают так, как раньше? [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (105)
80.33 дБ
Почему музыку больше не записывают так, как раньше? [перевод]

Когда старые меломаны жалуются на песни, номинированные на «Грэмми» в этом году, тому есть причина.

Настало время ежегодной премии «Грэмми», и как всегда воскресная церемония подчеркнет разницу поколений: «Музыка, которую пишут сейчас, совсем не та, что была раньше» — ворчат бэби-бумеры и представители поколения Х.
И они правы. В большинстве своем, современная музыка фундаментально отличается от той, что записывалась в ностальгические 70–80-е.

В прошлом году индустрия отметила важную веху в продажах. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний подтвердила, что «Their Greatest Hits (1971–1975)» группы Eagles оказался самым продаваемым альбомом в США за все время, с объемом продаж в 38 млн. Нужно отметить, что учитывались пластинки, CD и онлайн-покупки. Так что пуристам придется закрыть глаза на тот факт, что величайшим альбомом оказался не LP.

Альбом, выпущенный почти 43 года назад, первым получил статус платинового (объем продаж в 1 млн) — напоминание о том, что некогда песни ценили настолько, что миллионы людей продолжали покупать их в переизданиях. Это также было воспринято, как тихая победа теми, кто считает, что музыка сегодня слишком громкая.

Сцена из «Войны громкости»

Сжатие динамического диапазона поп-музыки использовалось в студиях звукозаписи десятилетиями. Более агрессивное использование компрессии в последние годы иллюстрируется этими двумя образцами. В «This Is America» пиковые уровни срезаны, а средняя громкость колеблется менее, чем в «What's Going On». Расстояние между пиками (красные точки) и средним уровнем (зеленый график) показывает, насколько диапазон песни был сжат, и составляет на шесть децибел больше в песне Марвина Гея, чем в песне Childish Gambino. Еще больше примеров можно будет увидеть далее в нашем материале.

Графики иллюстрируют пиковую и среднеквадратичную громкость каждой песни каждые полсекунды в течение 20-секундной выборки

Под «слишком громкая» я не имею в виду музыку Eagles, которую врубили на всю катушку. Я говорю о громкости, как об уровне интенсивности звука в пределах конкретной записи. Наши уши воспринимают громкость в окружающей среде, рефлекторно отмечая динамический диапазон — разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками. В данном случае среда — это сама запись, а не комната, в которой вы ее воспроизводите.

Громкий рекламный ролик может заставить нас уменьшить громкость, но его звуковой пик/максимальный уровень звука не выше чем в обычной программе, которую он прерывает. Просто реклама намного чаще прибегает к максимально дозволенным по громкости звукам. Радиостанция с классической музыкой может вещать сигнал по мощности не уступающий хип-хоп каналу, просто она при этом прибегает к максимальным звуковым пикам раз в несколько минут, в то время как хип-хоп радио — несколько раз в секунду.

Триумф громкости

Эти 30-секундные сэмплы 15 популярных песен, отсортированы по годам выпуска, иллюстрируют тенденцию к более агрессивному мастерингу. Многие современные песни имеют клиппинг на пиках сигнала и имеют более высокую громкость по сравнению со старыми треками.


Графики показывают пиковую и среднеквадратичную громкость каждой песни каждые полсекунды в течение тридцати секунд сэмпла, начиная с одной минуты до начала песни. Некоторые треки могли быть ремастированы после их оригинального релиза

Громкой записью в этом случае оказывается та, чей динамический диапазон ограничен, (т.е. сокращено соотношение между самым громким и самым тихим звуком). На протяжении многих десятилетий музыканты и звукоинженеры прибегали к сжатию динамического диапазона, чтобы добиться более насыщенного звучания. Компрессия усиливает более тихие звуки и убавляет громкие, создавая более узкий диапазон. Исторически сложилось так, что к сжатию обычно прибегали на стадии мастеринга — подготовки записей к коммерческому релизу.

В доцифровую эпоху за этот процесс отвечал инженер мастеринга. В случае с цифровой записью всего несколько кликов мышкой могут резко сжать динамический диапазон. В результате музыка делается более агрессивной на слух, совсем как в телерекламе.

В 90-е годы, когда цифровые технологии были внедрены в процесс звукозаписи, некоторые инженеры прибегали к сжатию, соревнуясь за самое громкое звучание. Это явление, получившее в индустрии название «loudness war», было вызвано взаимосвязью эстетических и экономических запросов. Более громкая запись привлекает внимание и всегда, или по крайней мере поначалу, будет восприниматься, как более качественная по сравнению с менее сжатым альбомом. И потому музыканты не хотели, чтобы их продукт казался слабеньким в сравнении с другими. Максимальную громкость считали обязательным условием коммерческого успеха.

Графики показывают пиковую и среднеквадратичную громкость каждой песни каждые полсекунды в течение тридцати секунд сэмпла, начиная с одной минуты до начала песни. Некоторые треки могли быть ремастированы после их оригинального релиза

Борьба разгорелась настолько, что некоторые инженеры-звуковики пошли еще дальше. Они не только сжимали динамический диапазон настолько, насколько это только возможно, но также и загоняли самые громкие участки фонограммы за границы максимального пика в данном формате. В такие моменты в звуковой волне происходит искажение ее формы — клиппинг.

Этот эффект иногда применяют намеренно ради определенных художественных задач — он даже может поспособствовать некоторому любопытному диссонансу, который только пойдет на пользу музыке. Но в 90-х клиппинг стал лишь еще одним оружием в погоне за громкостью, которая была ориентирована на коммерческую привлекательность, а не на художественные задачи.

К концу десятилетия инженеры, державшиеся в стороне от этой борьбы, теряли клиентов. Инженеры звукозаписи и рекорд-продюсеры часто обнаруживали, что их тщательно обработанные записи были забракованы на стадии мастеринга. Со временем, когда слушатели все чаще стали слушать музыку через наушники и дешевые компьютерные колонки, многие инженеры и продюсеры обнаружили, что работают впустую в поисках богатого звукового разнообразия, присущего прошлому.

Графики показывают пиковую и среднеквадратичную громкость каждой песни каждые полсекунды в течение тридцати секунд сэмпла, начиная с одной минуты до начала песни. Некоторые треки могли быть ремастированы после их оригинального релиза

В то время как многие перегруженные по громкости записи, похоже, извлекают выгоду из этой азартной игры на компрессию. Альбом 1992 года «The Chronic» рэпера Dr. Dre и второй студийный альбом британцев Oasis «(What’s the Story) Morning Glory?» — это наиболее часто упоминаемые громкие записи, снискавшие коммерческий успех. Всем известны и другие крупные релизы: «Californication» (1999) Red Hot Chili Peppers, «Vapor Trails» (2002) Rush и «Death Magnetic» (2008) Metallica, пережатые настолько, что в свое время вызвали жалобы фанатов.

У всех этих манипуляций с громкостью был потенциальный недостаток. Многие профессионалы утверждают, что чрезмерная громкость вызывает слуховую усталость. Мы можем не замечать этого сознательно, утверждают они, но это снижает вероятность того, что мы будем слушать музыку в течение длительного времени. Хотя это трудно доказать, но нельзя отрицать, что уменьшение динамического диапазона ограничило звуковую палитру записей.

Когда в 80-х годах впервые были выпущены компакт-диски, одним из их преимуществ была способность охватить больший динамический диапазон, чем в виниловых пластинках, однако сегодняшние популярные записи имеют меньший динамический диапазон, чем записи, сделанные в аналоговую эпоху.

Номинанты Грэмми Record of the Year 2019 года

30-секундные сэмплы этих восьми песен показывают, что тенденция сильной компрессии все еще сильна. Треки сортируются по расстоянию между их пиками и средней громкостью.


Графики показывают пиковую и среднеквадратичную громкость каждой песни каждые полсекунды в течение 30 секунд сэмпла, начиная с одной минуты от начала песни

Несколько лет назад Крис Джонсон, разработчик звукового программного обеспечения, проверил теорию, поддерживаемую некоторыми активистами, выступающими против громкости, о том, что охватившая индустрию гиперкомпрессия частично виновата в сокращении карьеры артиста.

Исходя из списка самых продаваемых записей за все время, он реорганизовал их в порядке «коммерческой важности», присвоив каждому балл, полученный путем умножения количества платиновых сертификатов в альбоме (сколько миллионов продано) на количество лет, в течение которых он находился на рынке. Это записи, которые были не просто популярны, они также продолжали успешно продаваться на протяжении многих лет. Затем он использовал программное обеспечение чтобы проанализировать «звуковой характер» каждого альбома.

Джонсону удалось обнаружить, что у них была общая черта: эти альбомы, вне зависимости от жанра, имели высокий динамический диапазон. В наиболее важных с коммерческой точки зрения альбомах было много «высококонтрастных» моментов, когда «резко сменяющиеся инструменты», как короткие вспышки энергии, выделялись из «фонового пространства, где размещены инструменты». Это было особенно заметно по вокалу и ударным (одно из наиболее интригующих сходств — между «Thriller» Майкла Джексона и альбомом «The Wall» Pink Floyd).

Графики показывают пиковую и среднеквадратичную громкость каждой песни каждые полсекунды в течение 30 секунд сэмпла, начиная с одной минуты от начала песни

Громкость играет свою роль, но большинству из нас нравится, когда в музыке есть время для передышки, так что наши барабанные перепонки могут восторгаться маленькими звуковыми вспышками. В плотной, сжатой записи музыка может быстро выдохнуться.

Возглавляет список мистера Джонсона, как раз опережая четвертый альбом Led Zeppelin, альбом «Their Greatest Hits (1971-1975)» Eagles. «Это прекрасная новость, но не неожиданная, — отметил Джонсон, — обнаружить, что самый успешный альбом за всю историю содержит в себе одни из самых поразительных динамических контрастов, известных поп-музыке».

Война громкости никогда по-настоящему не заканчивалась, но она эволюционировала. Сегодня сетевые сервисы, наподобие Spotify, нормализуют музыку таким образом, что нам не нужно менять свои настройки громкости. По идее, это должно отбить желание звукачей злоупотреблять сжатием. Но, по словам Боба Людвига, одного из выдающихся инженеров звукозаписывающей отрасли (обладателя Грэмми за лучшее микширование для Alabama Shakes, Beck и Daft Punk), это не остановит остальных.

«This Is America» Childish Gambino была номинирована на премию Grammy Record of the Year в этом году

«Война громкости сегодня сильнее, чем когда-либо, — сказал он мне недавно. — Это очень обескураживающая ситуация». Если мы рассматриваем нынешних номинантов Грэмми в категории «Запись года» в качестве репрезентативной группы современных музыкантов, то становится ясно, что активное использование сжатия все еще является нормой.

Но, как и в любой эпохе, по отношению к музыке есть определенные ожидания. Песня «Shallow», исполняемая Леди Гагой и Брэдли Купером, демонстрирует более широкий динамический диапазон, чем ее конкуренты, и является отсылкой к другой эпохе — не только по тематике и стилистике, но и по стоимости продакшена.

Кажется, что время от времени они все же делают музыку, как раньше.

Оригинал: They Really Don’t Make Music Like They Used To

80.33 дБ +

Комментарии

#

Спасибо.

Грустная правда, львиная доля музыки сегодня - чистой воды технический брак, самое обидное, что брак намеренный.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Это не брак. Это сказка о том, как девачка из макетинга победила все эти ваши рокенролы.

- 61.46 дБ +
#

На языке вертятся крупнокалиберные ругательства. Хоть бы "спокойную" версию выпускали, для людей старше 15.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Это экономически нецелесообразно :(

- 53.01 дБ +

Что нецелесообразно, пара кликов мыши?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey77 #

Отдельное аудиофильское издание обойдется недешево, а "выхлоп" будет мизерным...

- 50 дБ +
#
это не остановит остальных

Раньше их сдерживала перегрузочная способность магнитных лент и "толщина канавок на виниле".

- 53.01 дБ +
#

Многие слушают музыку прямо через динамики телефона. Соответственно это определяет тип мастеринга.

- 61.46 дБ +
#

Нужна более широкая антипропаганда этого явления, потому что "мужики то не знают". Я, например, узнал как раз на стерео.ру

И если есть несколько вариантов песни, проверяю насчет динамического диапазона и клипинга - и разница слышна больше, чем от пересжатия в mp3.

Но есть и обратное явление - попался мне ремастер Квин - звук вроде хороший, но когда начал слушать на постоянной основе - захотелось подержаться за горло звукорежиссера: звук в пределах одной песни разных куплетов - то тихий, ниже комфортного значения, то громкий на втором припеве настолько, что закладывает уши. На-хре-на??

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

сто раз об этом говорено и на стерео, и на форумах профильных

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Так я про менее профильные ресурсы и говорю. Много лет про звук читал исключительно на ixbt. не встречал про войну громкости, а как начал сюда захаживать, так и прочитал, как раз в одной из ваших переводов статей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #
без личного примера Ничего вам не светит
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Не альбом Джаз случайно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @barmot #

Да наверняка)

- 50 дБ +
#

У меня диск Мадонны есть Hard Candy. Вот уж где от души громкости. Сравнить с ранними записями-небо и земля.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

и о мадонне говорилось

- 50 дБ +

Выбросила в мусорку этот альбом, в буквальном смысле слова.

- 53.01 дБ +
#

Интересно, а на новый винил тоже компрессованую «расческу» пишут?..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

нет конечно

именно поэтому его любят

вы вообще архивы журнала читали? чувствую себя старым дедом, который не верит что не все знают, в каком году гагарин полетел

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Давно не интересовался новодельным новоделом, несколько лет назад и так и этак было.

ЗЫ причём дед спрашивает у такого же


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Увы, пишут. Сейчас стало нормой выпускать двойником короткий альбом, который бы раньше выпустили на одной пластинке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Нууууу... я и переизданий таких видел много, так например можно низы не резать и опять таки резать глубжее. Вопрос в том, что сейчас с новыми записями на винилах, их всё-таки компрессуют или не так?

А то у меня все винтаж и капельку переизданий, не знаю как оно теперь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я именно про новые альбомы, не парятся с отдельным мастерингом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Парятся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

двойником лучше выпустить, чтобы близко к яблоку не резать дорожки с потерей качества

для винила конечно же делается отдельный мастеринг, это необходимо в любом случае

другое дело, что бывает исходник в таком состоянии, что особо не наколдуешь на нем уже

- 50 дБ +
#

Есть такая проблема, в ранних альбомах ZZ TOP не замечал, но когда вышел Ла футура, "назойливость" стала заметна со второго прослушивания.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikitaMusic #

АбсолЮтно аналоговая запись! На 45-оборотном виниле только динамика и никакой компрессии

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

компрессия на электрике есть всегда, это вот как бы закон жанра

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ну вовсе не так - от команды зависит))) Пишите через хорошие микрофоны с ламповых кабинетов и все по-правде будет))))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Через ламповые микрофоны с ламповых же кабинетов...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ага и мимо "протухла" с цифровой консолью))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А вот, кстати... если цифру только на последнем этапе где-нить, то будет вполне себе нормальный результат.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Дык я ж и писал об этом))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я тут читаю книжку некоего Philip Newell "Project Studios" — очень любопытно.

После части про записи концертов на 48-104 дорожки на синхронизированных ADAT-ах становится хорошо понятно, почему Pro Tools и аналоги так стали необходимы индустрии.

- 50 дБ +
#

Само название переводной статьи уже наводит на грустные размышления.
Чтобы записать музыку, надо иметь музыку (с).
Во времена, когда музыкой считается хип-хоп, рэп и дэт-металл, ни о каком умении писать музыку речи не идёт. https://music.yandex.ru/album/...

В современных жанрах очень мало от музыкальной культуры. Современная "музыка"- это суррогат музыкального искусства. И даже в продвижении этих суррогатов используют суррогатные технологии (самый свежий пример- финал "Голос дети").

Отсюда всё остальное как производное.
Масс-культура провоцирует потребителей на бесконечное и бездумное потребление любого низкокачественного музыкального контента.

Исполнители и студии дают этот самый контент.
Продюсеры тут ничего не решают, они лишь подчиняются требованиям рынка.
Что уж говорить про звукоинженеров... В конце концов это их работа и они выполняют её максимально ̶п̶р̶о̶ф̶е̶с̶с̶и̶о̶н̶а̶л̶ь̶н̶о̶ послушно.

Такая своеобразная рекурсия.
В своё время профессионалы писали так:
"Конечно, в идеале вся эквализация и компрессия должны выполняться на стадии непосредственно записи или сведения. Но мир не идеален, поэтому существует пять основных причин, вследствие которых может понадобиться изменять звучание на этапе мастеринга.

1. В комнате сведения были "обманчивые" мониторы ("Когда мы свели эту вещь, она звучала превосходно!")

2. Что-то не то с техникой. Тут стоит заметить, что некоторые популярные системы записи и редактирования на жёстком диске вовсе не так точны в передаче звука, как это заявляется, особенно в ранних версиях программного обеспечения. Ещё хуже, когда избегают затрат на мастеринг и используют дешёвые мониторы, которые не позволяют

выявить ухудшение сигнала, вызванное такой же дешёвой рабочей станцией!
3. По какой-то причине микс получился «не тем». Причина может быть в том, что изложено в п.1, или в том, что звукоинженеры устали, торопились, применяли случайное оборудование и т.п.

4. Микс не может быть механически записан на виниле в том виде, в каком он есть. Например, хай-хэт звучит слишком звонко на относительно высоком уровне и спанорамирован жёстко вправо (из-за чего может сломаться очень дорогостоящая режущая головка! - Ф.Н.)

5. У инженера и продюсера... как бы это сказать по-дипломатичнее ... возможно, отсутствует необходимый опыт, чтобы записать мастер-ленту профессионального качества. Увы, эта причина сейчас преобладает."

https://fdstar.com/download/fd...

Надо ещё помнить и о том, что компрессия звука убивает разницу между дорогой и менее дорогой аппаратурой. Эта разница порой без "увеличительного стекла" не видна вообще, а с компрессированным звуком даже "телескоп" не поможет. Может отсюда вдруг возрождённая любовь к винилу со всеми присущими ему врождёнными недостатками, которые в восприятии некоторых людей являются меньшим злом, нежели компрессия?

Поэтому несколько странно видеть перевод этой статьи на тематическом ресурсе для тру-аудиофилов. Или это следование принципу "предупреждён- значит вооружён"? Так этому предупреждению тыщу лет лет в обед. Или выдумаете что данная статья как-то изменит законы звукоизвлечения бабла из потребителей?

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #
Во времена, когда музыкой считается хип-хоп, рэп и дэт-металл, ни о каком умении писать музыку речи не идёт.

Не надо, пожалуйста, говорить "во времена", это эквивалентно - всех под одну гребенку. Сейчас много совершенно разноплановой музыки, от самой простой для культмассового потребления, до достаточно сложной. В поп-культуре, действительно, сложные музыкальные построения не только не нужны, но и мешают, но это музыка для отдыха и развлечения. Не будете же вы сравнивать всерьез пляж и Эрмитаж - это принципиально разные места, где люди собираются для принципиально разных занятий. К слову, хорошую поп-музыку уровня "шлягер" написать очень непросто, и мало у кого получается, зато бесталанных унылых академических опусов полно было во все времена.

В современных жанрах очень мало от музыкальной культуры. Современная "музыка"- это суррогат музыкального искусства.

По всей видимости, вы мало знакомы со всем многообразием современных жанров. Впрочем, подобные обобщающие эпитеты больше всего свойственны людям с реакционным мышлением. В разное время с пеной у рта клеймили джаз, потом рок-н-ролл, потом тяжелый рок, вот сейчас рэп. Этому противопоставляется как правило какой-нибудь замогильный склеп из далекого прошлого, от умерших давно композиторов, писавших для людей, которые тоже давно умерли, по канонам эпохи, которая давным давно ушла. Не удивился бы очень сильно, если бы выяснилось, что в те времена тоже находилось много клеймителей, утверждавших, что Моцарт - это разврат низкосортной поп-массовой культуры.

Масс-культура провоцирует потребителей на бесконечное и бездумное потребление любого низкокачественного музыкального контента.

Ну по сути чаще всего это просто фон, достаточно приятный, чтобы служить просто для расслабления после и во время рабочего дня, отдыха нервной системы, разрядки стресса. Напротив, слишком сложная и напряженная, перенасыщенная музыка может вызвать дополнительное напряжение для ее "освоения", мешающее параллельно работать, например, или как следует отдохнуть. С другой стороны, есть и серьезные, качественно сделанные вещи, но они уже не фон. Слушая их, вы не отключаетесь от процесса прослушивания. И... к слову, в серьезных современных вещах не всегда склонны войной громкости заниматься.

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Про какую гребёнку вы говорите? Я имел ввиду вполне конкретные времена, когда стали развиваться вышеупомянутые жанры современной т.н. музыки. Понятно, что эти времена не ограничиваются только этими жанрами, но надо помнить о таких понятиях как "массовость" и "популярность". С учётом их, посещаемость пляжей вероятно всё же выше Эрмитажей. Но это не значит, что на пляже вы узреете нечто, что навсегда перевернёт ваше сознание и мировосприятие.

"По всей видимости, вы мало знакомы со всем многообразием современных жанров."
Я никогда не ставил себе целью изучение или прослушивание представителей всех музыкальных жанров. Думаю, что и вы страдаете тем же.

"В разное время с пеной у рта клеймили джаз, потом рок-н-ролл, потом тяжелый рок"

Клемили где? И почему? Не передёргивайте историю. Её и так трогают все кому не лень.

"какой-нибудь замогильный склеп из далекого прошлого, от умерших давно композиторов, писавших для людей, которые тоже давно умерли, по канонам эпохи, которая давным давно ушла"

Вы так ненавидите умерших людей и их творчество вместе с их жизнями? Так ведь классика в любом проявлении и как бы она вам не нравилась, потому и называется классикой, что является основой для творчества следующих поколений.

"Во́льфганг Амадéй Мо́царт — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770). В отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Моцарт,_Вольфганг_Амадей

Не надо гадить на гениев. Вам это ничего не даст.

"Ну по сути чаще всего это просто фон, достаточно приятный, чтобы служить просто для расслабления после и во время рабочего дня, отдыха нервной системы, разрядки стресса."

Низкокачественный музыкальный контент никак не может быть приятным фоном. Ни по определению, ни по факту. А вот классическая музыка- вполне.

https://qvilon.ru/samorazvitie...

"1.Классическая музыка. Существует множество экспериментальных подтверждений о

благотворном влиянии классической музыки на психику и здоровье человека. Понижает

тревожность, уменьшает вероятность депрессии, снимает раздражительность, дает прилив

творческих сил.

2.Поп-музыка. Из-за монотонности ритма повышает напряженность, в ряде случаев

вызывает раздражение. Снижает внимание, но повышает физические способности, поэтому

в тренажерных залах чаще всего звучит музыка этого жанра.

3.Рок музыка. Главный компонент - ритм, кратный полутора ударам в секунду, что приводит

человека в состояние транса. На стадионах во время рок концерта звук достигает 120

децибел, при норме 55-60. Такая громкость является стрессом для организма. Наблюдается

«шумовое опьянение». Влияние рок музыки больше негативное: повышает пульс, снижает

внимание и память; вызывает агрессию и раздраженность."
https://medconfer.com/node/137...

Понятно, что в своих измышлениях вы ограничены догмами, которые и являются производными современной масс-культуры. Надеюсь, что рано или поздно вы взглянете на музыку под другим углом. Это принесёт вам не только массу приятных впечатлений, но и дарует радость избавления от шаблонности мышления.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Ну понятно. Вы передернули и переврали все, что можно было передернуть и переврать. Можно было бы направить обратно, внимательнее читать, но это скучно. Результат меня не удивляет. Вы пишете, что не ставили своей задачей изучить все музыкальные жанры, но вполне можете поставить себе задачу изучить хотя бы некоторые. А то, как я понимаю, вы делаете всеобъемлющий вывод на основе наблюдений от прослушивания пары расхожих шлягеров по телевизору. В описываемое вами время писали немногие для немногих. Сейчас условия изменились, и к прослушиванию привлечены более широкие массы населения. Поэтому у создателей серьезной современной музыки, а она есть, чтобы вы там не думали, меньше возможностей себя проявить, и часто они творят для немногих, в изолированных условиях, поэтому они не так заметны на фоне потребительской жвачки. Не получится у вас себя заставить, все кажется "низкокачественным музыкальным контентом" - вам сюда. И не надо тогда писать про творчество следующих поколений, если вы его вообще отвергаете целиком.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Вы передернули и переврали все, что можно было передернуть и переврать

Имеющий уши да услышит. Имеющий глаза да прочитает. Имеющий мозг да сравнит.

А вы так и останетесь при своём убеждении, что вас переврали и исказили. Светоч вы наш, несущее вечное, доброе и далее по тексту.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Хорошее правило: если нечего сказать, то лучше ничего не говорить, чем говорить ничего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

вы вполне могли бы и сами последовать собственному правилу, но почему то не последовали. Мели Емеля- твоя неделя.

- 36.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Вам не скучно просто так сочиться злобой на все? У вас что-то в жизни не складывается?

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

где вы рассмотрели злобу? Если у вас галлюцинации, обратитесь к психиатру. Вероятно помогут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

К слову, насчет вот этого:

1.Классическая музыка. Существует множество экспериментальных подтверждений о благотворном влиянии классической музыки на психику и здоровье человека. Понижает тревожность, уменьшает вероятность депрессии, снимает раздражительность, дает прилив творческих сил.

и так далее, эти вирши по моему мнению писал человек, очень далекий от меломании и прослушивания музыки. Не ровен час, он футболом увлекается. Наверное вот это "исследование" имеется в виду. Проще говоря, такое обобщение делает обычно профан. Потому что как классическая, так и рок, поп музыка, она очень и очень разная. И соответственно вызывает совершенно разные эмоции, как радость, так и грусть. Некоторые вещи передают эмоции страха, депрессии, а некоторые - эйфории, радости, беззаботного счастья. Так же как и любой вид искусства, музыка призвана передавать и вызывать самые разнообразные чувства. Если все кажется одинаковым, как яйца в супермаркете, то конечно, с таким спорить уже никак, такой человек далек от темы, как от нас метеозонд в стратосфере.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Из одинаковых яиц в супермаркете могли бы родиться совершенно разные цыплята. Или они только кажутся разными?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Вообще, из одинаковых с виду яиц нередко получаются немного разные куры. Одни черные, другие пестрые, третьи совсем белые. То, что они одинаково без мозгов, так это такая ступенька эволюции, микробы еще более одинаковые и безмозглые. Спешу сообщить, что разнообразие современной музыки мне кажется намного более разветвленным и осмысленным, чем различие курей. Но если для вас все одинаковое, кроме того, что вам лично нравится, ничем не могу помочь. Это по моему психологическая проблема.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вам никто не говорил что вы просто мелкий графоман, помешанный на теме аудио и около этого? Значит я буду первым. Можете поздравить меня) Пишите про курей больше, я чувствую что в них вы разбираетесь ничуть не хуже чем в музыке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Спасибо, я вообще во многом разбираюсь, и мне всегда интересно узнать что-то новое из разных областей, поэтому мне, как правило, есть что сказать, в отличие от некоторых, которым остается только обзываться, потому что сказать нечего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

приятно общаться с таким эрудированным графоманом)) Прям кайф получаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Надо ещё помнить и о том, что компрессия звука убивает разницу между дорогой и менее дорогой аппаратурой. Эта разница порой без "увеличительного стекла" не видна вообще, а с компрессированным звуком даже "телескоп" не поможет.

Ну как? на дешёвой аппаратуре mp3 лучше звучит чем на дорогой

- 50 дБ +
#

Эмм, в чем смысл оценки коммерческих записей с аудиофильских позиций? С равным успехом им можно попенять и на отсутствие вкуса или таланта. В Grammy вот уже 60 лет есть категория Best Engineered Album и там особой деградации качества записи не наблюдается...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

марвин гей и иглз разве не коммерческие записи?

посыл статьи заключается в том, что адекватный мастеринг для хита - залог его дальнейшего "долгожительства"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

То есть заголовок статьи прямо противоположен выводу из нее? :) Я-то скорей про то, что там, где качество изначально подразумевалось - оно никуда и не делось.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

заголовок статьи ничему не противоположен

иными словами он звучит как "почему музыку теперь записывают как телерекламу, а не как музыку?"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Потому что при ее прослушивании можно протолкать рекламу. Поэтому надо максимально громко орать, и на рекламе особенно, иначе ни черта опять не купит, так и будет сидеть в своих наушниках.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

1. Почему музыку больше не записывают так, как раньше?

2. Кажется, что время от времени они все же делают музыку, как раньше.

Детский сад, штаны на лямках... Хотя, конечно, какие читатели - такие и писатели.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Вы не читатель?

А вообще - давайте без оскорблений и дебильных намёков, понятных только Вам одному.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Захожу значит я такой на страницу "Grammy Award for Best Engineered Album, Non-Classical"

https://en.wikipedia.org/wiki/Grammy_Award_for_Best_Engineered_Album,_Non-Classical

последний победитель альбом "Colors (Beck album)" 2019 года.

И что же вы думаете?

"Спасибо! Все классно, но dr4 на этом альбоме вводит в печаль..."

"Альбом не плох, но компрессия напрочь убивает весь звук, тяжело становится слушать."

Не поверил, проверил- правда DR 4.

Никакой деградации, ага...

- 53.01 дБ +
#

записывают

Но правда музыку для не для всех

- 50 дБ +
#

Хорошая статья.

Должен сказать что есть и нормально изданные альбомы. И выходят они сейчас в трёх ипостасях - виниле, сиди и цифре.

А ещё для меня откровением, в своё время, стало первое место Eagles по продажам.

- 50 дБ +
#

Интересная статья, спасибо!

Подскажите, какими средствами можно проанализировать выборочно свои файлы (мп3, флак)?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Adobe Audition пользуюсь, любительски. График посмотреть, лишнее отрезать, чуть поднять громкость (на старых записях чересчур тихий) без клипинга, чуть уменьшить, даунсемплировать - такое делать там несложно.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

поднимать громкость не надо ни в коем случае!

во-первых 16-битный файл пересчитывается с ошибками при изменении уровня

во-вторых к нулю вообще не надо тянуть сигнал, цап хуже обрабатывает сигналы в этом диапазоне

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я понимаю, ваши статьи читаю, но как в песне "не могу иначе". Я слушаю на портативе 90% времени, очень-очень большие перепады по громкости в коллекции - слушать невозможно, запаришься громкость крутить. Поэтому "кирпичи" понижаю, тихие повышаю, впритык к нулю бывает, но не часто и только пики. Вот такая нехитрая нормализация, получается некое среднее. Если честно, 2-3 трека пришлось испортить клиппингом - безумно тихая запись, но других нет...

Остается надеется, что Adobe Audition программа серьезная и делает пересчет максимально корректно. Кстати, 24 битные треки пересчитывает в 32 битах, прям так пишет.

В общем для себя нашел некий баланс, советовать делать также не пытаюсь, я только программу порекомендовал ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

24 бит она пересчитывает в 32 bit float - то есть 23 бита мантиссы + 1 бит хранения знака и 8 дополнительных бит экспоненты - это для точности и удобства операций в аудиоредакторе. затем после вычисления результат нужно опять перегонять в 24 бит но ошибка получается минимальной, в отличие от операций в 16-битном домене


а вообще лучше переходить на тидал с нормализацией громкости

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Подозреваю, Синяя Птица, Пламя или, например, Юрий Антонов в классическом исполнении не скоро на Тидале будут... Ту статью тоже читал. В любом случае спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Синяя птица, кстати, присутствует на ряде сборников.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Так чтобы комфортную громкость получить и файлы не испортить, умные люди придумали ReplyGain, надо просто чем-то обработать файлы, чтобы записать циферку в метаданные (например, foobar2000 или Audirvana) , и потом слушать плеером с его поддержкой.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gummilion #

Спасибо, теперь я знаю, что такое ReplyGain, как он работает, а так же про несовершенство алгоритмов и субъективно разницу на разнородных материалах оставляет заметную. Не доработали умные люди.

Я уж лучше пока вручную - для себя делаю (я ж не звукорежиссер и не хранитель коллекций для потомков), с критериями оценки громкости собственным ухом относительно эталона, а не алгоритмом.

Но в будущем, когда надоест, и на автоматизацию/нормализацию перейду, и на Тидал, почему нет?

И еще, в моем портативном плеере ReplyGain нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Плагин для фубара Dynamic Range Meter. Меряет вроде как в своих попугаях, но смысл ясен.

- 50 дБ +
#

😂Печально, конечно... Вот и Парсонс получил свое Грэмми за пересведения итак прекрасно записанного 35 лет назад...

- 50 дБ +
#

И вот смотрите что выходит. В ацкую эпоху 70-ых, когда всем было по барабану авторское право и с каждой удачной пластинки делали по сто тыщ копий на ленты, да еще запиливали синглы в автоматах да еще и в общественных местах, когда вещали пиратские радио, когда исполнители и их импресарио и мечтать не могли о миллионных заработках... качество записей достигло просто максимума при весьма несовершенной технике.

И вот теперь, когда весь цивилизованный мир подчинен копирастии, когда запись можно технически сделать идеальной и когда на этом можно враз заработать миллионы, эти самые записи уфигачены в трэш куриными мозгами маркетэсс и маркетологов с гуманитарным платным.

Парадокс.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Как сказали в "Прирожденных убийцах" : - Ооо, только не заводите меня, директор. Только не заводите !

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

упрощение и допущение, причем в каждом тезисе, отмечу несколько моментов:


авторское право, лицензирвоание и роялити отлично работали в 70-х

источников пиратского контента сейчас больше, чем когда-либо

звукозаписывающую технику (и музыкальные инструменты) 70-х ну никак нельзя назвать несовершенными, все было с ними в порядке - редактировать записанное было сложнее, это да

сейчас мелкие независимые исполнители в состоянии себе сделать (и делают) очень приличный саунд в спальне

трешовый мастеринг заказывают не маркетологи (что за манера ссылаться на их козни по поводу и без повода), а зачастую это желание самих музыкантов, которые вот ни разу не аудиофилы - звучать более "энергично"

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да, все так. Копии на катушку (что никогда не было дешевым удовольствием) погоды не делали. Кассеты, когда стали массовыми тоже даже близко не добирали до современного уровня "скачивания".

Писать и умели и могли, и было на чем.

Сейчас маленькие независимые могут сделать приличный уровень, точно лучше, чем раньше в гараже на кассету. Уровень Ван Гелдера не могут дома на коленке. Но так и в студиях не все могут, с дорогим железом.

Классику же, и большую часть джаза пишут и издают безо всех этих закидонов, могут и делают, когда хотят. Возможности не исчезли. Кстати, я даже реально неплохо записанный и не закомпрессированный металл встречал и немного электроники. Пожато было не больше, чем в те самые 70е.

Куда больше влияет то, на чем слушают. Приведу примеры. Я хорошо помню звук в своей первой машине, Audi 100. Бумажные по сути динамики, голова Блаупункт. Комплектация машины была ближе к старшим. Очень прилично играло. Во всех последующих было энергичнее и басовитее, но бестолково. Еще пример. Недавно раздавал всякие старые плееры, из совсем древних лет. Местами сохранились старые наушники. Внешне типа Косс-порта-про. Воткнул в Fiio ради интереса. Ну совсем другой звук, чем если воткнуть последние проводные затычки от яблокофона или что-то им подобное. Про сравнение звука гетто-бластера с современной типовой "банкой" JBL, которую на ремне таскает молодежь. Принцип похож, а звук совершенно разный. Пусть даже основы сегодняшнего были заложены уже тогда.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

нихрена, маркетэссы борются за «короткую клюшку», максимум прибыли в первый день, чтобы типа обосновать прогноз прибыли на потом. И эта недалёкость (в глобальном понимании, в плане личных бонусов все супер) убивает все на корню. Тупа все псу под и вост ради месячного (гыгы) бонуса

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

вы очень уверенным тоном в очередной раз пересказываете какую-то карикатуру из книжек

признавайтесь, любите пелевина или минаева?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Несколько лет работал наемным экспертом на отделы маркетинга крупных международных компаний. В течении года не вылезал из командировок по европам, сопровождал группы мркетесс на переговорах. Поверьте, это ад некомпетентности.

ЗЫ Вот как по-вашему, каков верный ответ на вопрос: что такое менеджер?

ЗЫЫ не пытайтесь, верный ответ: я пометила ваш вопрос синеньким

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

какое отношение имеет все сказанное с хреновому мастерингу релиза, выпущенного музыкантами самостоятельно либо одним из тысяч небольших лейблов с двумя человеками в штате?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Образцом стал рекламный ролик. Для всех. И да, когда музыкант сводит все «самостоятельно», то это значит только что мастеринг сделал за него кто-то другой, по стандарту сведя все в расческу. И в мелких конторах это вообще норма, отрезать все ниже 60-и, туб компрессор на голосовых настройках и в продакшн.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

так недалеко и до старушечьих разговоров, что "дети книги перестали читать"

что ж теперь и рекламу запретить?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Это тоже не стоит отменять, маркетинг ориентируется на потребителя в наушниках слушающего с мобилы. Вы вот пробовали послушать что-то с диапазоном в метро? Ацтой. Слышно кусками. а закомпрессовать и все прям норм.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вообще то, если даже на конфетах кто-то решил нужным делать надпись "Открывать здесь", это немножко повод задуматься об общем происходящем, и о том, кто же на самом деле вокруг живет. Среднестатистический человек с фантиком от конфеты уже не способен справиться? А автор надписи помещает ее там и так, чтобы разворачивать нужно было самым неудобным способом. Таких мелочей вокруг все больше и больше.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Неверно. Надпись появилась по инициативе маркетэссы. Она дура, но при этом у неё диплом филфака мгу с пятерками, и она молодой образцовый сотрудник концерна, идеал менеджера среднего звена ее ждёт большое будущее . И функционально она тупой робот внутри системы. Ей дали разнарядку промаркировать так упаковки имея в виду шоколад в вакуумной упаковке, а она налипла не включая мозг везде.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

А без надписи с шоколадкой в вакуумной упаковке мы никак не справимся? Для кого сделана надпись то?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

для меня, я часто рву как попало, и сожрав только половину но насытившись обнаруживаю, что если бы я вскрыл по склейке как предлагалось на упаковке, то можно было бы так же аккуратно завернуть а не искать для этого отдельный пакетик

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Это очень странно... Ведь достаточно одной абстрактной шоколадки, чтобы понять общий принцип действия.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

По упаковке далеко не всегда понятно, склеена она или заварена, или например может стать сюрпризом, что внутри былатипа молния, а я отфигачил ее уже ножом. Так что норм. Упаковки то разные у разных производителей.

- 50 дБ +

Сначала хотел написать много букв, описать зачем все это и как. Но...Передумал.

Это "западные" штучки. Граждане обучались за границей. Оттуда все это.

- 50 дБ +

Да, на западе просто не так пакуют, потому и пишут. А в данном случае - просто обёртка.

И тут спёрли, хоть надпись )))

- 50 дБ +

Зато содержимое вполне съедобное, в отличие от многого другого. Так что не будем зацикливаться.

- 50 дБ +
#

а вот мне одному кажется, что на Сони пишут звук отвратно, вроде все на месте но уныло стерильно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Не знаю, у меня последнее поступление от них, не считая японского винила, переиздание одного альбома Чета Бейкера. Диск куплен лет пять назад. А больше не было ничего.

- 50 дБ +
#

"...Почему, почему - чтобы сделать ветчину..." (Д.Хармс). Да потому что меры не знают звукари и, подталкивающие сзади современные якобы музыканты: "Хотим, чтоб у нас было громче и ярче, чем у того-то и того-то!!!" И всё тут. А есть ведь вполне конкретные рекомендации для значения RMS в мастер треке - не ниже уровня -14Дб, (ладно, допускается -13-12, когда это не музыка, а мозгодробильня для ночных дискотек) если такой допуск соблюдён, то всё очень даже себе хорошо звучит, учитывая, что сочинили и аранжировали хороший материал от Бога, музыканты его классно исполнили, а звукари замечательно записали, свели, наколдовали с "мульками" всякими своими и извлекли из "печки" свеженький горячий пирожок - мастер трек: кушайте на здоровье и радуйтесь, потому как он вечный, нетленный до тех пор, пока в балансе со всем во Вселенной движется планета Земля.

- 50 дБ +
#

Отвечая на заголовок можно возразить, что иногда записывают и сейчас. Некоторое время назад тут поговорили о альбоме Making Movies. После разговора, в придачу к оригинальному изданию, решил прикупить ещё и японский SHM SACD, для которого сделали новый мастер в 2011 году. Великолепный звук, не задушенный компрессией. Немного другой, чем на CD, но это скорее всего особенность SACD.

Для себя пока не решил, что лучше. Можно конечно сказать, что это отдельные, исключительные случаи. Но всё же, ведь могут же когда захотят! Жаль, что таких примеров ничтожно мало по сравнению с лавиной так называемых ремастеров и новых альбомов вполне себе уважаемых и любимых музыкантов с напрочь убитым звуком.

- 50 дБ +
#

Статья гуглом переводилась что ли. Фразы двоешник составлял очевидно. Статья для тех, кто понимает только в бизнесе, а физика наыиг не нужна.

- 40.97 дБ +
#

Я лет 15 работаю на студии, пишу и работаю исключительно только с громкими, качающими треками и такие заголовки меня, как и моих друзей просто умиляют. Вы серъёзно, в 2к19 задавать такие вопросы? Вы видели как поменялись студии за последние лет 30? Раньше я сидел за огромным пультом и н**бически огромным реком с компрессорами, лимитрами и прочим железом, а теперь у меня только клава с мышкой на столе и мониторы. Статья - пердёжь упёртых старпёров, поймите молодость ушла, ваша музыка устарела и ни кому кроме вас больше не нужна. Для вас старая музыка просто связывает и ассоциирует в голове какие либо события, первая машина, первый поход в клубак, первый плеер и кассеты, игра gta3 или vc в игровых салонах и прочее. Но блин, на крайнем выезде Noisia был только ноутбук и микшер на сцене, а это топовые на данный момент саунд-дизайнеры. Ребята, очнитесь - скоро 2020 год! Вы всё за кабелями гонитесь по 6к баксов, когда пора блютуз использовать и избавляться вообще от каких либо кабелей, слепо веря в их кашерность и звукомагию, но из-за вас у меня до сих пор за столом огромная пачка xlr-ов. Поверьте мне и моему опыту, если вы посадите продюссера из 80-х за сегодняшний стол, на котором из прошлого может только ямахи ns10 и покажите какой сегодня звук, он вряд ли захочет вернуться в свои 80-тые за пульт. Или вы думаете что в 80-тые ни кто не говорил мол "эхх вот у нас в 50-тые вот это был звук, а у вас современная попса..."?

- 39.21 дБ +

Посмотрите фильм "Саунд-Сити" Дэйва Гролла. Я конечно понимаю, что он может не быть для вас авторитетом. Но видимо потому и на записях наших музыкантов такой ужасный звук, потому что звук рулят подобные вам.:(((

ПС Вы наверно ещё и с затычками круглые сутки ходите?

- 56.02 дБ +
на записях наших музыкантов

к сожалению у нас и музыкантов то новых практически нет толковых...(((

клацание по клавиатуре и звук из трёх нот никакой нормальный человек музыкой не считает, как его не сведи!))) это так, только для упоротой компании в клубе попереться, не более. А его ещё и портят, хотя и портить часто нечего, не звук это... души нет, чисто коммерческий одноразовый продукт.

- 50 дБ +

Вот не помню, Вячеслав, слушаете ли вы эмбиент. А то посоветовал бы послушать State Azure, первый альбом, записанный в Рязани и последний, записанный в Лондоне. Разница заметна. И потому кстати, что ребята талантливы. Заходил как-то на работе звукорежиссёр. 25 лет, затычки от айфона в ушах, разговор даже со старшим по возрасту лениво-снисходительный... А вот работу супертвитера не слышит. В 25 лет. Дедушка, заходивший перед ним (93 года, замминистра внешней торговли в 60-х) такого леща ему отвесил :)) Он то думал, что уже ничего не слышит, а СТ услышал враз. Заходит иногда по выходным, провериться:)) А звукорежиссёр...ну он со всеми блюзовыми и джазовыми командами Москвы работает! Что ему мнения трёх идиотов с рынка? Он и так всё прекрасно слышит и ВЧ и объём ему ни к чему...:((

- 46.99 дБ +

Ах вот кто оказывается коряво записи сводит ))) Прекращайте немедленно!!!

)))

- 60.79 дБ +
#

Раньше мастеринг в 0 был связан с несовершенством цап'ов.

Выкручивая громкость, слушатель рисковал столкнуться с ворохом шумов и гармоник.

- 50 дБ +
#

прошлись по звукорежиссёрам! а вот классическую музыку сейчас пишут так качественно, что не хуже, чем раньше. иногда даже намного лучше. недаром большинство новых релизов SACD именно классика. наверное, профессионалы выполняют заказы маркетологов, ну а тем виднее, какую музыку хочет слушатель и на чём он её слушает

- 50 дБ +
#

Про последний альбом Моррисси не забудьте.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.