Тест напольников Dynaudio Evoke 50: апелляция к разуму

ТEКСТ: Комментарии (33)
75.8 дБ
Тест напольников Dynaudio Evoke 50: апелляция к разуму

Акустические системы Dynaudio Evoke располагаются в нижней части каталожного подразделения Classic. Выше стоят Contour, ниже — EMIT. С английского Evoke переводится как «вызывать, пробуждать». Очевидно, датчане полагают, что их продукты должны вызывать эмоции, восхищение и т. п. «To evoke or not to evoke», — можно спросить, перефразируя Шекспира. Ответ на вопрос даст верхняя модель серии, Evoke 50.

Задумано и сделано в Дании

Evoke 50 — одна из двух напольных акустических систем новой серии Dynaudio Evoke. Здесь три частотных полосы и четыре динамика: 28-мм твитер с тканевым куполом, 150-мм среднечастотник и пара 180-мм вуферов. В стоящей ступенью ниже Evoke 30 три полосы отрабатываются тремя головками.

Пара Evoke 50 в системе с компонентами Marantz

Dynaudio традиционно дает возможность проследить ход мыслей создававших колонки инженеров и дизайнеров. Компания указывает на ряд конструктивных сходств Evoke с более дорогими продуктами из линеек Contour и даже Confidence.

Позицию высокочастотника в Evoke 50 занимает новый твитер Cerotar, созданный с нуля на базе технологий динамика Esotar Forty колонок серий Contour и Confidence. Ориентированный близко к основной мембране внутренний купол Hexis рассеивает тыльное излучение, что должно идти на пользу звучанию (меньше резонансов и искажений, лучше детальность и т. д.). В «моторе» головки работает магнит Ferrite+ из карбоната стронция.

Высокочастотник Cerotar

Басовики Esotec+, как и твитер — генетические родственники колонок Contour и Confidence. Диффузоры НЧ- (а также СЧ-) динамиков изготовлены из фирменного материала MSP (Magnesium Silicate Polymer), который в течение десятилетий доказывает свою эффективность в продуктах Dynaudio разных поколений и предназначений.

Диафрагмы толщиной 0,4 мм выкраиваются из одного куска материала, получаемого соединением полипропилена с силикатом магния (тальком) в строго контролируемой пропорции. Магнит здесь — также Ferrite+, звуковая катушка — медный провод на каркасе из стекловолокна; центрирующая шайба выполнена из номекса (Nomex). Магнит среднечастотника — неодимовый, а звуковая катушка намотана алюминиевым проводом (больше витков, а значит, больше отдача при неизменной массе).

Элементы в виде фрагментов дуг на рамке пылезащитного колпачка делаются для оптимального соединения диффузоров со звуковыми катушками

Dynaudio предусмотрела три режима функционирования тыльного порта ФИ. Режимы устанавливаются комбинированием поролоновых заглушек: открыто, открыто/закрыто наполовину и закрыто. Это может пригодиться для подстройки звучания к особенностям размещения и акустике комнаты, а также ко вкусам слушателя. Различия между вариантами на слух — больше или меньше фазоинвертора.

Как видим, все точно рассчитано, отмерено и взвешено на точных весах изощренной конструкторской мысли.

Крепежные элементы динамиков не видны

Над обликом акустических систем Evoke работали специалисты под началом Луизы Далгаард. Налицо знакомые черты датской (скандинавской) школы дизайна: функциональность, эстетическая универсальность (достигаемая ценой стилистической яркости и индивидуальности), а также обязательная технологичность производства.

Такой простой и лаконичный дизайн понравится многим. Тело колонки со скругленными вертикальными ребрами (передние препятствуют вредным для звука дифракционным явлениям) аккуратно обернуто листовым материалом в соответствии с избранной отделкой. Dynaudio предлагает четыре декора: Black High Gloss, White High Gloss, Walnut Wood и Blonde Wood.

Верность себе

Звуковой стиль своих акустических систем Dynaudio шлифует в течение десятилетий. Условно я могу выделить два подхода к формированию звукового почерка своих продуктов разными производителями. Первый — получение максимально нейтрального звучания, которое воспринималось бы как точный акустический аналог музыки, содержащейся в записи. Второй заключается в творении музыки путем добавления к оригиналу неких эстетически ценных компонентов (кто-то поспешит назвать это искажениями, но я воздержусь).

Dynaudio принадлежит к наиболее последовательным приверженцам первого принципа. «Dans don’t lie» — этот слоган-девиз можно прочесть на коробках с некоторыми ее акустическими системами. Рассматривая продукты бренда, я не раз убеждался, что сказано это по делу. Не случайно технике Dynaudio из категории Pro Audio охотно доверяют профессионалы звуковой индустрии.

Порт ФИ и клеммная группа на тыльной стенке акустической системы

Тяготение к правде убедительно демонстрировала и пара Evoke 50. Какую бы музыку я ни слушал, — инструментальную или вокальную, оркестровую или сольную, большие музыкальные формы или камерные — всякий раз в звуке прослушивались ровный тональный баланс и ясность тембральной, динамической и пространственной деталировки. Словом, все, что требуется, чтобы музыка была музыкой.

Порой спорные трактовки звуковой правды предлагало НЧ-звено во вверенной ему части аудиоспектра. Хотелось лучшего контроля баса, чего я добился без особого труда — вышеупомянутые заглушки для портов ФИ послужат эффективными инструментами настройки нижнего регистра. Вслед за басом скажу о высокоинформативной середине и очень красивом, воздушном и узорчатом верхнем регистре.

Ножки с выносом за пределы основных габаритов и регулируемые шипы обеспечивают должную устойчивость конструкции

При подборе усилителя в партнеры Evoke 50 следует принимать в расчет импеданс 4 Ом (3 Ом — минимальный) и чувствительность 87 дБ. Прибор не должен быть совсем уж маломощным и обязан уверенно контролировать соответствующую нагрузку.

Как же ответить на вопрос, поставленный в начале настоящего обзора (to evoke or not to evoke)? Многим слушателям понравятся внешний вид и голос Evoke 50. По-моему, звучание Dynaudio апеллирует скорее к разуму, нежели к чувствам. У меня оно вызывает доверие — датчане, действительно, не лгут.

Вывод

Dynaudio Evoke 50 — акустическая система именитого бренда с выверенной конструкцией, привлекательным строгим дизайном и точным, нейтральным звучанием.

Достоинства: чистое, корректное и динамичное звучание, высокое качество изготовления, возможность настройки нижнего регистра.

Недостатки: разъемы только для однопроводного подключения. Импеданс и чувствительность немного сужают диапазон усилителей для работы с этими колонками.

Официальный сайт: Dynaudio Evoke 50

Цена: 360 000 рублей

Паспортные данные

Частотный диапазон: 35–23 000 Гц (±3 дБ)

Чувствительность: 87 дБ (2,83В/1 м),

Импеданс: 4/3 Ом (ном./мин.)

Частоты кроссовера: 430, 3500 Гц

Габариты (с грилем и ножками): 1162х305х373 мм

Масса: 26,9 кг

ТЕГИ:#Dynaudio
75.8 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за обзор!

Сравнивал в салоне Эвоке 50 со своими Эксайт 44. Мое имхо - это эволюция, а не революция. Сильной разницы (чтобы хотелось сменить эксайт на эвоке) не услышал. Продавцы из салона были того же мнения. Х44 играют от 27 гц, Эвоке от 35 Гц. Низов соответственно стало меньше. Размер и вес (да простят меня специалисты) новой модели тоже уменьшились по сравнению с Х44.

Если брать «с нуля» как новые АС, двумя руками за. С серии Эксайт переходить смысла мало.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Слова Evoke и Excite неспроста похожи...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Возбуждать или вызывать чувства непросто, а вот художника обидеть...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дмитрий, художника обидеть не хотел:))

Я рад что Динаудио обновляет линейки и развивает свои продукты. Просто поделился собственным опытом прослушивания.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

И меня Dynaudio мои радуют всё больше и больше...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Спасибо за ваш отзыв. Сам сейчас тихо тащусь от 20ые эмитов. Интересно насколько их переиграют 20ые эвоки. Не подскажите в каком салоне слушали?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @seaglance #

В «своем» салоне в городе Рига:) Эвоки сильно выше по звуку чем Эмит. Мое имхо это стоящий апгрейд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Хорошо вам в "вашем" салоне в риге) В нашей провинции, к сожалению, выбор ограничен. А Special 40 слушали?

- 50 дБ +
#

28-мм твитер с тканевым куполом, 50-мм среднечастотник и пара 180-мм вуферов. Среднечастотник-50mm?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bokatun #

на родном сайте:

Woofer:2x18cm MSP cone
Midrange:15cm MSP
Tweeter:28mm Esotec + with Hexis

Ну и у СЧ и НЧ головок диаметры даны с учётом фланцев, диаметр диафрагмы, подвижной части головки меньше.

Жалко, что по уточнениям статьи никто не правит.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Ноам, правят. Пятница, суббота, выходные короче:)) Но обычно обращают внимание на правки форумчан.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

- 50 дБ +
#
Все врут (с) М.Д.Хаус
- 50 дБ +
#

Удивительно, что с компонентами от "Marantz" подключены, считающиеся здесь совершенно "не подходящими ".

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Иногда это не плохое сочетание. Уравновешивают друг друга. Но не все модели, и не на каждый вкус и слух. Хотя чтобы что-то одно на каждый - так не бывает.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

удивительно что когда был тест новой Q серии от KEF были комментарии в стиле "ах, как же так, колонки за 35 тыщ рублей и нет бивайринга" а тут колонки в 10 раз дороже без бивайринга и тишина от комментаторов. А, и еще и фазоинвертор тоже сзади! И тоже тишина. Как то обидно представителю KEF (то есть мне) и как то закрадываются сомнения в непредвзятости некоторых комментаторов )))))).

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

А разве не все Dynaudio такие?

Что тут спорить-то. ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Что позволено Юпитеру...


А возможно, фанаты бивайринга столь шокированы, что вынуждены карвалол глотать и не могут строчить гневные комментарии ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

+++.

- 50 дБ +
#

неужто 8000е маранцы к ним подключены?

- 50 дБ +
#

Широковато стоят на фото. Лучше было бы поставить прямо перед стойкой.

Интересно это фотограф так нарулил или и в самом деле так слушали...

- 53.01 дБ +
#
- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

Вот я понять не могу зачем вы эти видео ищите и выкладываете? Какой в этом смысл? Прослушивание даже вживую в салоне не всегда достаточно информативно, а уж так и подавно лишено всякого смысла, на мой взгляд. ИМХО.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я хз. А какой смысл в болтовне и во мнениях об акустике где ни один человек её ещё не слышал? Посмотрел видео, пришёл, послушал и сам всё решил для себя без всякой помощи, правда если денег хватит.. А от вашей болтовни точно нет толку, лучше бы всем динаудио раздать бесплатно, но колонок на всех не хватит.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

От моей болтовни? Я вроде стараюсь по минимуму давать советы, особенно, что касается именно характера звука. Именно потому, что слышим все несколько по разному.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я имею в виду общую болтовню.

- 50 дБ +
#

Интересно, при стоимости в 360 килорублей, сколько смогут за год реализовать в России?

- 50 дБ +
#

Ну не знаю,новое это конечно всегда хорошо! Но! Если бы мне нужны были АС Динаудио,то я бы добавил бы еще сотку и взял бы б/у Конфи С 2. Имхо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Верно подмечено, или на вторичке выше линейка.

- 50 дБ +
#

Данный экземпляры пока не слышал , но судя по динамиками это да эволюция . Ну и что , то что было до этого была весьма хорошо , зачем революция ? Ради маркетинга ? Мартышек приучили по зомбоящику что все должно быть новое и все новое лучше старого. Ну да если. Dynaudio будет одно и то же по 10 лет выпускать , разорится )))) требуется прогресс )))))) думаю учитывая предыдущие изделия компании и цена адекватная . А что dynaudio не eltax . Есть деньги покупаем. , Нет пыхтим праведным гневом и слушаем что подешевле )))

- 50 дБ +
#

Марантц, конечно, хорошо, но пару моноблоков бы им. Думаю раскрылись бы еще интереснее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @seaglance #

хотя бы брайстон интегральник ,,,,

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.