Тест напольных активных колонок ELAC Navis ARF51: универсальность по всем правилам

ТEКСТ: Комментарии (37)
73.01 дБ
Тест напольных активных колонок ELAC Navis ARF51: универсальность по всем правилам

Созданная практически «с нуля», серия Navis призвана сберечь время и силы истинных поклонников хорошего звука, не желающих утруждать себя подбором идеального усилителя и расстановкой компонентов. Особенности конструкции могут понравиться и сторонникам аналогового звука, и техно-гикам, и приверженцам беспроводного подключения.

Линейка Navis готова заключить в широкие маркетинговые объятия пользователей с самыми разными запросами и собственным видением оптимальной системы. Тонкий изящный корпус напольников в черном глянцевом исполнении определенно затронет чувства поклонников строгого академичного дизайна, белый глянец выглядит подчеркнуто стильно и современно, а отделка темным деревом придает акустике классические нотки.

Но основной секрет разностороннего характера трехполосных колонок спрятан под демпфированными стенками из МДФ. Такое ощущение, что производитель постарался угодить любому — пусть даже самому привередливому клиенту. Устали терзать себя сомнениями, сможет ли внешний усилитель раскачать очередную присмотренную акустику — вот вам персональное усиление для каждой колонки ARF51. А для пущей эффективности — получите в каждый корпус сразу по три отдельных усилителя!

Нередко в активные колонки устанавливают усилители класса D, но раз уж компания замахнулась на серьезный Hi-Fi (а в описании она невзначай роняет термин «High End»), то все усилители в колонке подчеркнуто — «pure analog». Но и здесь производитель оставил место для технического и идеологического маневра. Дюймовый (2,5 см) твитер с мягким куполом действительно работает от 40-Вт усилителя класса АВ, а 10-см СЧ-излучатель и три 15-см НЧ-динамика задействуют соответственно 100-Вт и 160-Вт усилители особой схемы BASH АВ (Bridged Amplifier Switching Hybrid) от канадской компании Indigo.

Эта гибридная технология использует выходные каскады класса АВ, но перед этим сигнал обрабатывается схожим образом с импульсными усилителями класса D. В результате, такая конструкция при высокой мощности и хорошем качестве сигнала отличается умеренным энергопотреблением и невысоким выделением тепла, что особенно актуально для не столь объемных корпусов.

В изящном узком корпусе расположено сразу три фазоинвертора

Другой важной особенностью серии Navis стал фирменный коаксиальный излучатель, который комбинирует ВЧ- и СЧ-динамики для более слаженного и сбалансированного звучания в этом диапазоне. Все диффузоры, кроме твитера, выполнены из алюминия, который был выбран за оптимальное сочетание жесткости и невысокой инерционности.

К слову, такое же решение применили в младших полочниках ARB-51, что позволило сделать их по-настоящему трехполосными и уместить в небольшом корпусе по ВЧ-, СЧ- и НЧ-динамику и три аналогичных усилителя.

Navis троицу любит

За низкие частоты в наших напольниках отвечают сразу три динамика, что вкупе с тремя крупными отверстиями портов фазоинвертора навевает мысли о басовых талантах колонок. Но низов, как сейчас модно, много не бывает, и разработчики не исключили, что кто-то, возможно, захочет добавить к системе сабвуфер. По крайней мере, на задней панели управления, среди переключателей и разъемов, я обнаружил тумблер High Pass-фильтра на 60 и 80 Гц, который поможет сбалансировать звучание колонок и отдельного низкочастотника. В нашем случае он, разумеется, был выключен — то есть занимал позицию Flat.

На задней панели каждой колонки находится панель с трехполосным эквалайзером, High Pass-фильтром, переключателям Gain, линейным и балансным входами и другими элементами

Особое место среди элементов управления занимают три 3-позиционных переключателя своеобразного встроенного эквалайзера: LF EQ, MF EQ и HF EQ — соответственно, низкие, средние и высокие частоты. Последние два тумблера позволяют убавить или прибавить по 1 дБ, а управление басами тоже дает возможность плюсануть один децибел, зато убрать целых четыре (хотя отдельные «басхэды» не отказались бы сделать наоборот).

Как любитель всего натурального, я оставил эти тумблеры в «нулевой» позиции, но полностью пренебрегать ими не стоит, какими бы пуристами вы ни были. Они могут существенно помочь в коррекции звука под особенности помещения.

Здесь же расположены входные RCA и балансный разъемы для подключения к предусилителю, AV-ресиверу или иному совместимому источнику сигнала. Причем разработчики не забыли о переключателе режима Gain, который позволяет усилить сигнал невысокого уровня.

Для тех, кто не желает тянуть к колонкам акустические кабели, предусмотрен беспроводной режим по 2,4 ГГц Wi-Fi-протоколу AirX². Для этого к источнику необходимо подключить специальный беспроводной адаптер: например, аппарат из этой же линейки — ELAC Navis Transmitter AIR-X2TW-BK.

За низкие частоты отвечают три динамика с алюминиевыми диффузорами

На прослушивании источником сигнала послужил дорогой аудиофильский сетевой проигрыватель MERGING+NADAC PL8, который мы подсоединили к колонкам с помощью балансных разъемов. Музыкальный материал большей частью я брал со стриминг-сервиса Tidal, а также использовал «хайрезы» в форматах FLAC и WAV с USB-флешки.

Любое дело по плечу

Мне суждено было стать первым слушателем этого комплекта — прямо на моих глазах колонки извлекли из заводской упаковки и прикрутили им солидное металлическое основание с шипами. Не знаю, верите ли вы в волшебную силу прогрева акустики, но при оценке колонок я не упускал этот факт, что времени на достаточный прогрев не было.

Не стану мелочиться и сразу предложу колонкам сложный «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» П.И. Чайковского в исполнении немецкого пианиста Бернда Глемзера (Bernd Glemser) и Polish National Radio Symphony Orchestra. Акустика продемонстрировала правильную пространственную сцену с роялем на переднем плане, который, как от него и ожидали, был подан ярко и патетично. Оркестр в самых эмоциональных местах звучит мощно и без искажений. Здесь как раз уместно поиграть переключателями встроенного эквалайзера, если вам вдруг захочется сильнее выделить рояль или прибавить низких частот — данной записи это вовсе не помешает.

ВЧ- и СЧ-излучатели для более слаженного звучания скомпонованы коаксиально

Переходим к камерной классике. «Concerto for Oboe d'amore in A Major» И.С. Баха в исполнении Алексея Уткина и Камерного оркестра «Эрмитаж» прозвучал, на первый взгляд, ровно, чисто и сбалансированно. Но мне все же не хватило толики скорости и утонченности, чтобы передать мельчайшие нюансы звучания струнных и гобоя. Впрочем, пока что я готов списать это на счет непрогретой акустики, которой в начале прослушивания недоставало даже банальной механической приработки подвесов и деталей диффузоров.

Каватина Фигаро из «Севильского Цирюльника» от Роберто Сервиле (Roberto Servile) и будапештского Failoni Orchestra продемонстрировала хорошо проработанную глубину сцены, когда отчетливо было слышно, как исполнитель с началом арии выдвигается к зрителям на передний план.

Современную инструментальную музыку представлял гитарист Валерий Дидюля со своим коллективом — композиция «Полет на Меркурий» наполнила комнату глубокими мягкими басами и наглядно расставила музыкантов на воображаемой сцене. Гитара была прорисовано выпукло и технично, но при этом звучала слишком уж мягко и сглажено — самое время снова щелкнуть вверх тумблером MF EQ.

А теперь я ставлю досконально изученный Muse «Uprising», зная, что многие колонки передают эту композицию достаточно мутно и скомкано. Но в этот раз ARF51 старательно передали плотные низы, четко проработанные гитары и хорошо выделили вокал. Вот только теперь мне чуть недоставало фирменной «художественной истерики» Мэттью Беллами. Но это я придираюсь, а в целом — подача весьма удачная и совершенно без искажений.

Композиция «Radio» от Rammstein и вовсе удивила. Она всегда была довольно неудобным тестом для акустики, где порой звуки смешивались в кучу, но в данный момент колонки показали мощное и насыщенное электронное вступление, проработанные жесткие гитары, хорошо различимый вокал и забойный драйв. За этот ответ — «пятерка», вне всякого сомнения.

Похоже, солидная «вооруженность» дает возможность Navis ARF51 без особого труда справляться с разными жанрами, и потому усложним задачу и подкинем ей заведомо невыигрышно звучащие композиции. Возьмем, скажем, отличный по материалу, но невыразительно записанный альбом Rainbow «Long Live Rock’n’Roll», который лично я считаю одним из лучших у коллектива. В ритмичной вещи «L.A. Connection» колонки ярко и четко обрисовали барабаны Кози Пауэлла со стучащими в душу басами, гитару Ричи Блэкмора и, конечно, вокал Дио. Но вот быстрая композиция «Kill The King» все равно прозвучала глуховато, хотя все же разборчивее, чем у иных сопоставимых по классу колонок.

С быстрым викинг-металом Amon Amarth «War of the Gogs» акустика в целом справилась, хотя и с рядом оговорок. Она большей частью успевала в скорости за гитарами и баc-бочкой, выдавала неплохие низы, но как-то нейтрально-равнодушно — истинные фанаты этого жанра вряд ли остались бы довольны, хотя и помидорами бы не закидали.

Я привел лишь небольшую часть прослушанного материала, и везде Navis ARF51 удостаивались положительной оценки, но каждый раз мне недоставало отдельных, пусть и мало уловимых нюансов. Это характерно для колонок, претендующих на высокую универсальность: везде «хорошо», иногда «отлично», но крайне редко — «блестяще», как у узкоспециализированной акустики.

Колонки прикручиваются к массивному металлическому основанию с шипами

Встроенная система эквализации и переключатель Gain могут помочь приблизить желаемые результаты, и сам производитель рекомендует побольше экспериментировать в этой области. Например, ощущение излишне гулких басов можно снизить не только уменьшением их на -4 дБ, но также и подъемом на +1 дБ середины и верхов. Рецептов много — здесь все зависит от источника и акустических особенностей вашей комнаты.

Вывод

Активные колонки нередко становятся компромиссным решением для тех, кто так и не нашел подходящей пары акустики и усилителя, однако продуманная конструкция динамиков ELAC Navis ARF51 и три усилителя на корпус суммарной мощностью 300 Вт — это уже не компромисс, а серьезная заявка в сегменте подлинного Hi-Fi.

Колонки способны справиться с большинством жанров, их можно рекомендовать пользователям, которые без мук выбора компонентов желают слушать разнообразную музыку в действительно высоком качестве, но порой ARF51 не хватает той самой изюминки, которая отличает специалиста широкого профиля от узконаправленного эксперта.

Достоинства: удачная реализация активной конструкции. Привлекательный дизайн. Мягкое, объемное и комфортное звучание в широком диапазоне жанров. Невысокая требовательность к качеству записи. Возможность корректировки встроенным эквалайзером.

Недостатки: в сравнении со специализированной акустикой подача в разных жанрах может показаться чуть более нейтральной и упрощенной.

Официальный сайт: ELAC Navis ARF51

Цена: 199 000 рублей (на момент публикации)

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: 3 порта фазоинвертора

ВЧ-излучатель: 2,5-см, мягкий купол, коаксиально объединен с СЧ-динамиком

СЧ-излучатель: 10-см, алюминиевый

НЧ-излучатель: 3 х 13,34-см, алюминиевый

Встроенные усилители: ВЧ — 40 Вт, класс АВ; СЧ — 100 Вт, BASH AB; НЧ — 160 Вт, BASH AB

Частота раздела: 260 Гц, 2 200 Гц

Диапазон частот: 43–28 000 Гц

Входы: RCA, XLR, AirX² Wireless

Отделка: черный лак, белый лак, шпон черного дерева Emara (лак)

Габариты (ШхВхГ): 189x1025x240 мм

Вес: 21 кг (одна колонка)

ТЕГИ:#Elac
73.01 дБ +

Комментарии

#

Все хорошо, но за 339 хочется получиться приятных аудиофильских экспериментов)) усилитель, провода и все такое! за 100 отличный вариант.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

Можно взять полочники. Они стоят без скидок 150. Играют почти также (по глубине баса).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

В белом лаке так вообще отлично подойдут к дизайнерскому ремонту. Жена скорее всего против не будет. Полочники снизу имеют отверстия для фиксации на стойке и резиновый мат приклеен.

- 50 дБ +
#

Я всегда говорю,что выбор активных колонок-отличная идея,тут главное найти СВОЙ звук.. Без всяких "танцев с бубнами" с согласованием усилителей и подбором акустических кабелей.. Если сильно есть желание,можно попробовать разные межблоки и силовые кабели..А источник можно всегда подобрать..

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @george #

Знаю Вашу любовь к Hedd Type 20, но их в гостиной сложнее разместить. Несколько раз слушал их в Назарове, но выбрал всё-таки Elac ARB51. Да и по цене они стоят в два раза дешевле, а звук "помягче".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

Я Hedd люблю,прежде всего за ленты. И очень просто разместить,просто не пробовали.. А так я в свое время очень долго искал среди hi-fi свой звук,нашел его только среди студийных мониторов,давно купил себе Fostex,нашел себе и основной источник,на котором больше всего слушать-это Sacd плеер Марантс,в исполнении Кена Ишиваты. Затем нашел предусилитель,пассивный от Крик,что бы не портал звук от источника.. Я вообще то иногда занимаюсь настройкой роялей/пиано,без каммертона.Не всякий такое может сделать.. Если проблемы с механикой,то не ко мне..Тогда нужно позвать спеца в этом деле,а дальше я разберусь.. У меня,дома стоит классное электропиано,которое не нужно настраивать,мне просто надоело настраивать акустическое,в зависимости от перемены к примеру температуры комнаты !! А на фальшивым звуке,я играть не могу.. Я вообще,никого не учу-просто предлагаю сначала слушать..

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @george #

Под сложностью размещения я имел в виду их габариты и внешний вид. Они всё же не очень "домашние". Для кабинета или отдельной комнаты вполне подойдут. Тем более они очень приятные на ощупь (прорезиненный софттач).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

Вы правильно заметили,Hedd на ощупь-прорезиннеые. Они разного размера и форм,все в зависимости от задач.. Их подстроить под свою комнату легко.. Я прежде всего говорю о звуке,ну как професиональный музыкант. Как они Вам ?? Раз слушали,то напишите..

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @george #

Играют точно, отличное разделение инструментов в БСО (в увертюре 1812 никакой каши). К Type 20 сабвуфер вряд ли пригодится. Слушал два раза на Ордынке (в большой и маленькой комнатах).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

Еще вопрос,Вы слышите привкус в звуке усилителей класса D in Hedd ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Там больше чувствуется немецкая профессиональная родословная мониторов. Кстати в System Audio стоят "более цифровые" по идее схемы от TI, но они вполне себе аналогово играют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

Понял и спасибо..

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @george #

За что заминусовали? Поправить не могу сегодня - уже всё.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #
Без всяких "танцев с бубнами" с согласованием усилителей и подбором акустических кабелей

дорогой Джордж, вот эти к примеру усилители сами себя согласовывают а вот насколько хорошо согласованно то, что внутри активных колонок - большой вопрос

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Сколько они будут стоить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

Ну, Crimson стоит $2750

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

То есть интегральник не меньше 3 в США. В итоге пассивная связка будет стоить в два раза дороже, а вот будет ли качество в два раза лучше (и сохранится ли "универсальность", если она нужна).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

В итоге вам ссылку дали на ламповый high end . Какое это имеет отношение к усилителям d класса не очень понятно. Что с чем тут согласовывать )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Ну что тут скажешь - люблю я всё тёплое и ламповое, а вот внутренности активных колонок радуют глаз не всегда)) C другой стороны, ИМХО усилителям класса D как раз очень показаны электронные кроссоверы и полосовое усиление

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Я вам пишу,про слуховые свои ощущение,а Вы мне всякие картинки присылаете.? Вы похоже "технарь",я "слухачь".

- 46.99 дБ +
#

А кое-где (не реклама)) сейчас акция, и данная модель существенно дешевле ;)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Я ещё и смотрю, что цена как-то уж очень сильно расходится с той, что мне подсовывает Яндекс.Советник в браузере... Тоже не реклама!)))

- 50 дБ +
#

Очень напомнило вот это )))))))))))))))))))))))))))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Ага, смешное кино)

- 50 дБ +
#

но это не реклама )

- 50 дБ +
#

Пока читал был уверен, что речь идет о цене в около 100т за АС. В итоге "скока скока?" :))) Либо у тестера высокие требования, исходя из описания компромиссов, либо производитель "слишком много кушать" :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Мне вот кажется слишком большой разница в цене (без скидок) между полочниками и напольниками. 150 и 340. 190 за увеличение корпуса и 4 динамика.

- 50 дБ +
#

Что ж, в целом, очень интересно (если абстрагироваться от официального ценника), однако меня немного смутили несколько явных деталей:
- во-первых, немного не понял, как так, что по усилительной части полочники ARB-51 и эти напольники (ARF51) полностью идентичны, несмотря на весьма заметную разницу в числе НЧ-динамиков (в 3 раза), но допустим...

- во-вторых, мне показались несколько странными массово-габаритные характеристики: всего 240 мм в глубину и 21 кг веса, и это при наличии в корпусе 3-х усилителей, с полочниками ситуация аналогичная - в принципе, совместно эти две цифры между собой вполне стыкуются, но мне тут скорее непонятен сам смысл такой суровой экономии... Компактность? Ну так фазики сзади - всё равно от стены отодвигать... Хотели предложить чертовски привлекательный ценник? Ну так чего ж тогда не предложили?...

Вообще, скажу честно, мне очень импонирует сама концепция активной акустики с полноценным "аналоговым" три-ампингом, но часто открытыми остаются такие вопросы, как включение/выключение (хотя, конечно, можно реализовать включение через радио-реле, что б делать это пультом д/у - ну, не с кнопки же общий фильтр щёлкать... Ну или при подаче сигнала АС должны сами автоматически включаться), обычное отсутствие в гамме компонентов для построения многоканального комплекта, сложности с его коммутацией (хотя тоже решается довольно редкими сегодня механическими XLR-коммутаторами, но, опять же, не с пульта д/у, а исключительно вручную). В общем, если строить чистое стерео, то вариант получается весьма удобный, но, если вдруг захочется расширить систему на базе имеющейся, то здесь увы...

- 50 дБ +
#

За этот ценник хотелось бы видеть полноценные АС, которым не нужен саб, а со 150мм вуферами это не так, увы. Потребителю снова предлагают урезанное решение по "элитному" прайсу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jinnn1995 #

С вашим мнением солидарен, могу добавить лишь что к ним наверняка надо саб, раз производитель предусмотрел фильтр ВЧ на так называемые НЧ динамики, а следовательно ниже 60 герц они и не тянут. Цена точно не оправдана... в общем шлак.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jinnn1995 #

Вот ведь люди. Раньше "слушали" АЧХ, теперь "слушают" диаметр динамиков...

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @plitkin #

Нижняя граница баса зависит от физического размера динамика

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergZel #

Нижняя граница баса зависит от резонансной частоты низкочастотного динамика в совокупности с акустическим оформлением. А от физического размера динамика больше зависит его количество, да и то не всегда, ибо там еще влияет и величина рабочего хода ДГ, и их суммарная площадь.

- 60 дБ +
#

Ну, прям, шлак? Зачем так бескомпромиссно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Цена не соответствует содержанию, звуковые возможности на уровне полочной акустики. Только представьте сколько там объема остается динамикам, если там куча плат, радиаторов и блок питания. По сути те же микролабы 7С, только дороже.

Единственный плюс активной акустики в экономии места и ее в основном покупают для компа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

Вся усилительная и силовая часть размещена в нижней металлической части корпуса, которая и выступает в качестве радиатора охлаждения для транзисторов. Внутренний объём весь отдан динамикам (плата регуляторов не в счёт). Нижняя часть в процессе работы нагревается ощутимо, но не критично. Колонки точно не шлак. Конечно, если у вас комната больше 20 квадратов, то для низких басов потребуется саб. Если нет (и вы не слушаете металл или один БСО), тогда вполне самодостаточны.

- 53.01 дБ +
#

странная подборка музыки для тестирования акустики на роке... Рамштайн - бедная по диапазону и скучная по скорости песня (радио), Музе побогаче, но ударник из 2 барабанов смахивает на пионэрскую систему, да и голос солиста абсолютно ничем не примечателен, хотите послушать на что способна акустика поставьте DragonForce Heroes...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.