Тест проигрывателя Sony UBP-X800: взгляд без HDR и 3D-очков на современный 4К-источник

Тест проигрывателя Sony UBP-X800: взгляд без HDR и 3D-очков на современный 4К-источник

Ультравысокое разрешение видеосигнала, объемная картинка и расширенный охват цветовой яркости. Об этом твердят рекламные буклеты всех современных видеокомпонентов. Насколько востребованы эти качества в домашнем кинотеатре и что остается за кадром? Проверим возможности одного из самых популярных на видеорынке UHD-проигрывателей.

Не раз мне приходилось ловить себя на забавном парадоксе. Я с энтузиазмом приветствую любые новинки в мире музыки и Hi-Fi, и в то же время отчаянно торможу и цепляюсь за прошлое, когда дело касается домашнего кинотеатра.

Сначала мое недоумение вызывали системы с громоподобным звуком при экране телевизора размером с маленький аквариум. Затем не очень нравились проекторы и телевизоры на основе LCD. Потом акварельный контраст ЖК-телевизоров наоборот превратился в дуговую сварку с химическими красками, что тоже совсем не было похожим на нормальный скан кинопленки. Помимо этого, сильную аллергию вызывала мода на Motion Plus, варварская цветокоррекция и 2,35:1 на домашнем просмотре. Короче говоря, все не так и не в ту степь.

В итоге самыми долгоживущими компонентами в моей системе оказались источник и проектор. И если перед старым королем трех DLP-чипов Infocus SP777 я по-прежнему трепещу, то от источника Dune HD Prime 3.0 давно и безуспешно пытаюсь избавиться. Как же он мне надоел!

Апгрейд, который все время отменялся

Посмотрите на замеры THD, друзья. После нечетной 3-й гармоники в доминанте стоит частокол пиков в высокочастотной области. Плюс, они имеют тенденцию расти по мере нагрева устройства. Если поискать пример самого отстойного и серого звука, то, без сомнения, это будет Dune. Хуже я еще не слышал, даже от дискменов из помойки. Речь, разумеется, про аналоговые выходы HD Prime 3.0. И хотя эти проблемы не касаются HDMI, который я использовал, все равно хотелось заменить «дюну» на что-то новенькое.

Характер гармонических искажений Dune Prime 3.0 по тестовому сигналу 1 кГц (24 бит / 44 кГц).

Вообще с качественными решениями в ДК это всегда проблема — плати и получай половину ненужной начинки в нагрузку. С AV-ресиверами та же история. Все топовые аппараты заряжены 11-ю каналами, в то время как в обычной комнате хватило бы 5.1, но вот беда — сегодня проблематично найти AV-ресивер 5.1 класса High-End с современной поддержкой форматов.

В свое время провалом закончились попытки пересесть с HD Prime 3.0 на что-то более компактное от того же производителя. Выяснилось, что, в отличие от Sigma Designs SMP8642, новые чипы SMP8670 оказались шагом назад в плане отработки картинки. Альтернативой считались Oppo — «универсальные источники», хотя и не очень понятно, в чем их универсальность.

Первые Oppo не умели работать в качестве USB-ЦАПа, когда в нем была нужда. А более поздние модели по-прежнему наворачивали избыточный аудиофункционал вокруг оптического драйва, в котором совершенно не было нужды. Свыше тысячи долларов за презентабельный внешний вид и примерно такую же картинку, как на старой «дюне»? Ну не знаю… А потом и Oppo приказал всем долго жить.

Новая надежда

Поэтому на фоне всего пережитого очень воодушевил новый Sony UBP-X800. Как и в усопших плеерах Oppo последнего поколения, в UHD-телевизорах Sony используются процессоры Mediatek MT8591. Просто у Sony они называются более романтично — «X1 Extreme». Такая же начинка установлена и в Sony UBP-X800.

При цене менее трехста долларов плеер читает ну прямо-таки все форматы: вплоть до MKV по сети или через USB. Имеется и оптический привод под Blu-ray UHD, SACD и DVD-Audio. При этом устройство не несет аудионачинки — перед нами чистый цифровой транспорт. Аналоговые выходы можно найти в топовой модели UBP-X1000, но зачем они нам?

По своим внутренним соображениям в Россию, Украину и Беларусь Sony не поставляет ни X1000, ни X800. Но нет большой проблемы заказать их за рубежом, почта же еще работает. Нешуточный ажиотаж на форумах вокруг UBP-X800 укрепил желание расстаться с относительно небольшой суммой денег, и через пару недель плеер уже был у меня. Американский аппарат не боится нашего напряжения, поскольку имеет импульсный БП. Остается только прицепить переходник к плоской вилке.

По дизайну Sony UBP-X800 оказался один в один с Dune HD Prime 3.0. То есть за десять лет не изменилось почти ничего! Конечно, мне понятно желание производителей впихивать эти доски для разделки рыбы в узкие щели под телевизорами, но все же я бы предпочел не такие растянутые блоки. Пусть они были бы наподобие компонентов Cyrus или усилителей Stax — вот мой любимый формат.

Минимализм или корпоративная жадность?

Шасси у Sony UBP-X800 выполнено довольно жестким, да и внутри нет свободного места. Все-таки предтоповый агрегат. Одной ладонью удержать вес в почти четыре килограмма при такой парусности довольно сложно. В целом UBP-X800 напоминает прошлую модель UHP-H1, правда теперь лоток откидывает пластиковую глянцевую крышку по всему фронту корпуса. Зачем – не слишком понятно.

Никакого дисплея в Sony UBP-X800 не предусмотрено — ищите меню в телевизоре. А если я хочу запустить компакт-диск или аудио по сети, мне что — включать лампу проектора? Сетка кстати по-прежнему 100-мегабитная. Управляющее мобильное приложение Video & TV SideView не желает дублировать меню, а лишь выводит функции пульта ДУ.

Он, к слову, как и у Dune, разочаровывает отсутствием подсветки. Впрочем, у этого лаконизма есть и своя позитивная сторона — больше никаких синих огней а-ля «Приора едет на свадьбу». О работе устройства сигнализирует лишь крошечный, размером с маковое зерно, светодиод. И он, наконец, зеленого цвета!

Да, кое-что в современных источниках все-таки изменилось в лучшую сторону. Теперь здесь встроенный Wi-Fi-приемник, появился Bluetooth LDAC для трансляции на наушники или беспроводную колонку. А вот разъем USB для подключения внешних носителей находится за сопливой пластиковой крышкой, тьфу ты!

При запуске транспорт Sony ведет себя намного тише чем Dune, который своим противным свистом привода Sunext каждый раз утверждал меня в идее полного отказа от оптических носителей. Ну наконец-то приятный сюрприз от Sony! Но не тут-то было — посмотри на экран. Из интернет-ресурсов выделен лишь Netflix, для которого даже предусмотрена отдельная кнопка на пульте. Youtube в нашей локации не оказалось, хотя он был заявлен в западной рекламе. Об остальных браузерах и речи нет.

Зажглась бывшая Opera TV (VEWD), пообещав закрыться через месяц — из полезного в ней нашелся музыкальный видеоканал Vilanoise с непротивными плейлистами инди и хип-хопа. Посмотреть все это на проекторе было приятно, не спорю. Быстрая готовность к запуску подтверждается сигналом на внешнем ЦАПе даже в выключенном режиме. Устройство по сути только выключает свой светодиод, а само дежурит по сети.

Шаг вперед, два шага назад

Для фильмотеки я не использую специальный NAS-накопитель — все мои файлы находятся на внешнем USB-хардрайве, либо на большой флешке 128 Гб для оперативных задач. Так что из сетевых фильмов приложение Video & TV SideView нашло разве что записи видеокамеры на моем основном компьютере.

Но зато в его поле зрения по UPnP попал и мой аудиостример Tiny MPD на Linux с подключенным USB-накопителем. Найденное было предложено к воспроизведению на выбор: Sony UBP-X800 либо Tiny MPD. И хотя, сравнив звук, я не смог отдать предпочтение ни одному из транспортов, UBP-X800 вряд ли суждено стать универсальным источником.

Одно из самых бестолковых приложений на свете: даже пульт ДУ в Video & TV SideView отражается не полностью.

При том, что с передачей аудио через Wi-Fi проблем вроде нет, списки аудиофайлов в приложении Video & TV SideView загружаются чрезвычайно долго. Возможно, это проблема самого протокола UPnP, поскольку через него iOS-приложение VLC тоже долго возится с Tiny MPD, но без проблем открывает тот же каталог через SMB и Bonjour. Во всяком случае, в Video & TV SideView запустить можно только один трек, а не список или альбом. Очевидно, что приложение ориентировано на кино, а не на музыку.

DSD-файлов по сети Video & TV SideView не распознает. Впрочем, мой AV-ресивер все равно не принимает DSD-сигнал по HDMI. А Sony, если бы что-то и нашел, то вряд ли передавал DSD в DoP-формате по коаксиальному кабелю на внешний ЦАП. Обнаруженные на флешке DSD он конвертирует в PCM 24 бит/176 кГц, но без DoP.

После установки компакт-диска в плеер, Video & TV SideView лишь подтвердит факт его присутствия. Никакого списка треков или слайдбара для перемотки — только дубляж кнопок пульта ДУ, как и было сказано выше. Кстати, установленный на телефоне или айпаде бесплатный VLC-плеер видит наш Sony по сети и даже показывает количество треков на компакт-диске. Но вывести музыку VLC может только на себя, а лучше бы все было наоборот. Теперь, прежде чем перейти к обзору видеосервиса — пара ремарок о происхождении контента.

Что важнее — DVD или HDR?

Существует ряд вопросов к 4К-релизам, в том числе переизданиям старых лент. Мастеринг и наложение спецэффектов по-прежнему выполняются в 2K, поскольку инструментарий профессиональной видеообработки не поспевает за регулярными анонсами дисплеев сверхвысокого разрешения. Это можно увидеть на примере сравнения кадров Blu-ray и UHD из фильма «Чужой: Завет». Никакой разницы в детальности картинки.

Результат новых HDR-ремастеров тоже зачастую довольно противоречив. Цветовая палитра «Большого Лебовски», которая образцово смотрелась даже на видеокассете, в юбилейном UHD Blu-ray издании 2018 года вдруг сделалась горчично-желтой.

Какая версия вам больше нравится? Первый скрин сделан с HD DVD (2007 г,), второй сделан с UHD Blu-ray (2018 г.)

Поэтому пока оставим за скобками 3D, HDR, Atmos и прочие аттракционы, которые недоступны в ДК классической компоновки. На эту тему можно почитать множество обзоров, и понятно, что в данных жанрах Sony UBP-X800 выступил образцово. На это он и рассчитан. Исключением является лишь отсутствие Dolby Vision, который будет в модели UBP-X800 mk2, которая должна выйти в мае и будет стоить несколько дороже.

Меня же в первую очередь интересовало, как новый источник справится с обычным контентом SD и HD-разрешения. И это вполне резонный вопрос. Ведь масса интересного кино до сих пор не удостоилась не то, что HDR, — даже Blu-ray ему вряд ли светит. Будучи подключенным по Wi-Fi, UBP-X800 вполне уверенно тащил видео среднего (6 Мбит/с) битрейта, хотя для полной гарантии от сбоев, понятное дело, лучше использовать оптику, USB или проводной Ethernet.

Но самое неприятное, что прямого доступа к папкам, как у Dune, здесь больше нет. Все сортируется по разделам «фото», «музыка» и «видео». Итак, первый облом — не читаются образы DVD. И не надо обвинений в пиратстве, я давным-давно многие DVD скопировал на хард-драйв. Как раз для носителей объемом до 9 Гб это имеет смысл, в отличие от UHD Blu-ray, занимающих на порядок больше памяти.

Копии DVD, конечно, отображаются в разделе «видео», открывается папка, но меню диска запускаться не будет. Поэтому придется просто запускать VOB-ы как список файлов. С Blu-ray та же история. Опытные пользователи советовали создавать на USB-носителе папку AVCHD, куда забрасывать все файлы, но похоже в очередной прошивке Sony прикрыла и эту возможность.

Для видео тоже полезны слепые тесты

Теперь о качестве видео. Откровенно говоря, два аппарата, выпущенных с разницей в десять лет, на SD-разрешении, проецируемом на 110 дюймов экрана, разницы вообще не показали. Ну, может быть, перевес был за Sony, но это была настолько ничтожная величина, что в слепом тесте она никак не фиксировалась. На хороших HD-видео преимущество UBP-X800 было чуть более очевидным, но, опять же, при очень внимательном всматривании.

Причем особенность картинки Dune была такова, что она не выглядела мутной или малоконтрастной, как это бывает при сравнении оптики объективов. Dune смотрелась, скажем так, более суровой, и эта легкая грязнота меня особенно никогда не смущала, поскольку придавала видеоряду впечатление прямого скана с пленки, flat transfer с зерном. В противоположность ему Sony демонстрирует более вылизанное, гламурное изображение. Но все это слишком сильные эпитеты — реальность не так уж драматична.

К тому же у Sony имеются несколько градаций настроек изображения, в отличие от Dune, но меня все устроило и по дефолту. Разве что пришлось переключить тип изображения на «проектор». Кроме того, для дисплеев, не оснащенных HDR, Sony UBP-X800 предлагает встроенный конвертер HDR в SDR. Чтобы донести, так сказать, непосвященным прелести технологии. У конвертера имеется пять градаций, но во всех случаях результат работы выглядел довольно странно. Фирменные красные буквы на заставке Netflix сделались оранжевыми, а тени высветлились, лишив картинку глубины.

Выводы

Это все были наглядные эксперименты. О передаче же звука по HDMI тем более сказать нечего. Кто-то на одном из форумов утверждал, что у UBP-X800 даже звук по HDMI лучше, чем у Oppo, но подобный уровень просветления мне пока недоступен.

Итого: с UBP-X800 я получил тихий оптический транспорт, 3D и UHD плюшки, которые мне не нужны, и крайне незначительный прирост качества видео на высоком битрейте. При паритете в неудачных пультах ДУ без подсветки, управляющих приложениях и форм-факторе, на стороне Dune HD Prime 3.0 по-прежнему остается нормальный доступ к папкам и полноценная работа с меню DVD- и Blu-ray дисков.

Много это или мало? Наверное много. В том смысле, что много получилось видеотехники. А расстаться с надоевшим Dune HD Prime 3.0 в очередной раз, увы, не получилось. Теперь мне будут надоедать оба аппарата.

Официальный сайт: Sony UBP-X800

Цена: 228 долларов США (Amazon, без стоимости доставки)

Паспортные данные

Поддержка носителей: Ultra HD Blu-ray, BD-ROM, BD-R/BD-RE, DVD, DVD-ROM, DVD-R

DVD-RW, DVD+R/DVD+RW, DVD AUDIO, CD-DA (Music CD), CD-ROM, CD-R/CD-RW, Super Audio CD

Интерфейс: LAN (100), Wi-Fi, USB Type A, Wireless Protocol IEEE802.11a/b/g/n, Bluetooth

Цифровые выходы: 2 х HDMI (один только для аудио), коаксиальный

Диапазон Wi-Fi: 2,4 ГГц, 5 ГГц

Bluetooth кодеки: SBC, AAC, LDAC

Аудиоформаты: AAC, AC-3, AIFF, ALAC, DFF, DSD, DSDIFF, DSF, FLAC, HE-AAC v1, HE-AAC v2, LDAC, LPCM, M4A, MKA, WMA 10 Pro, WMA v9

Встроенные декодеры: DTS, Dolby Atmos, Dolby TrueHD

Видеоформаты: 3G2, 3GP, 3GPP, 3GPP2, ASF, AVCHD, AVI, FLV, M-JPEG, M2TS, M4V, MKV, MOV, MP4, MPEG, MPEG-1, MPEG-2 PS, MPEG-4 AVC, MTS, PS, TS, VC-1, VOB, VRO, WMV9, XviD

Дополнительные опции: 24p True Cinema, 3D, апскейл до 4K, BRAVIA Sync, Deep Color, HDR, HDR – SDR конвертер, Live Streaming, Miracast, автовыключение

Потребление — 15 Вт (0,1 Вт в Standby)

Габариты: 430 mm × 265 mm × 50 мм

Вес — 3,8 кг

ТЕГИ:#Sony
73.01 дБ +

Комментарии

#

Вы простите, но выглядит это так: у меня ч/б ЭЛТ 12" телевизор и я не понимаю, чего все восхищаются Blu-Ray - одинаковая картинка, что с DVD, что с Blu-Ray, что с VHS... Заказал себе UBP-X700, посмотрю так ли он плох...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Речь была в первую очередь о способностях на самом распространённом контенте же и на полностью устраивающем проекторе.

Я тоже из всего современного TV-производства не могу найти чего-то, хоть немного близкого картинке моих старых Pioneer.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

У меня "самый распространённый контент" - это 4К видео, даже собственные съёмки. Опять я что-то делаю не так...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

У меня лично 4K только несколько штук из любопытства.

Моего основного любимого там нет от слова совсем, а вот на DVD полно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Речь о том, что когда тестируется какой-то компонент, остальные компоненты подбираются с заведомо лучшими характеристиками, чтобы не они были узким местом, а только тестируемый компонент. Разве не так? А тут проектор с разрешением в 3 раза ниже, чем источник. По аудио тут бы сразу заявили: Вам нужно срочно менять «колонки», они не соответствуют классу системы! И даже не стали бы тестировать...

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

слушайте, если у твитеров колонок официальная частотка до 20 кгц, это что - как-то мешает на них слушать хайрезы?

а как люди в кинотеатрах фильмы смотрят на проекторах с разрешением ниже 4 к?

про мастеринг в 2к я уже говорил в статье,

и говорил, что переиздания старья могут быть более детальными сканами, если сравнивать кадры под 100% - но чем это утешит, если цветокоррекция сделана вообще странной?


мне кажется, слишком много "но" в этих делах, чтобы подбрасывать чепчики

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @YG #

На мой взгляд как раз слишком много «но» в статье, чтобы она заслуживала первой страницы - уровень в лучшем случае на разогрев.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Как и в аудио, циферки не очень большое значение имеют.

Какая мне разница от того, что я смотрю 4К-контент на 4К-ящике, но у меня кровь течёт из глаз? ;-)

А на кухне у меня висит даже не FHD Pioneer, так на нём прекрасно мне любое...


Вынужден добавить, что это моё личное мнение, основанное на личном опыте, ни в коем случае не собираюсь его навязывать или пытаться переубеждать.

Ибо не у многих дома Pioneer, например. Как там вечное про устрицы...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Причем здесь чб телевизор? Сравнение ведется на полотне диагональю более сотни дюймов. И плееры Сони не плохи, плохо приложение. А показывают они вполне прилично. Просто это совсем немного по сравнению с допотопными аппаратами. При его цене это ок и я не жалею о покупке. Но если бы подобный аппарат стоил как Oppo, то уже не ок.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #
Сравнение ведется на полотне диагональю более сотни дюймов.

Но на проекторе, который, как я понимаю, даже не Full HD...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

да, но он принимает сигнал 1080 если вы об этом

вы же не возражаете, когда сигнал 4к подается на фульные матрицы с e-shift. Такие проекторы тоже называют 4к

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я о том, что картинку он формирует на экране 1280х720 пикселей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

И что? Я же вам выше привел пример с ешифт матрицей. Количество линий это вообще не самоцель. С расстояния четырех метров решетку матрицы не видно любую даже 720.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я с расстояния 3-х метров на 50” full-hd телевизоре прекрасно видел пиксельную структуру. Перешёл на 4к 55” ТВ и, о чудо: пиксели не видны отдельно. Что касается e-shift технологии, то там «механическим» путём формируется изображение 4к разрешения - то есть оптически на экране присутствуют все 3840х2160 пикселей и не важно как в данном случае они сформированы. У Вас же проектор на экране формирует 1280х720 пикселей.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А то, что его возможности далеко уступают способностям. Можно заправлять 98-м дедушкин ЗАЗ, но это со стороны будет выглядеть... странным.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Yoffe2102 #

ритейл 777 был почти 30 тонн долларов все-таки, прошу не забывать

если вам нравятся автомобильные аналогии, тогда уж инфокус 777 с роллс-ролйсом сравнивайте


но мне кажутся более близкими аналогии с фотоаппаратами, где мои оппоненты заявляют, что любая камера у которой написано 29 мп дает лучше картинку чем камера с 14 мп, причем неважно какая у нее оптика и все остальное

а я стоял и стою на своем, что проекторы на основе 3DLP пока делают лучшую кинокартинку

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Понятное дело обидно: сейчас такие проекторы раз в 50 дешевле. У меня коллега купил огромный ЭЛТ телевизор за кучу денег, а через полгода мы начали заниматься HD вещанием и все пересели на full hd телеки. Но он до сих пор дома смотрит свой ЭЛТ - надо же деньги «отбить». Психологическая травма у человека прямо какая-то. Но я считаю нужно принять факт, что технологии развиваются и то, что раньше стоило дорого, теперь стоит копейки. И не зацикливаться, убеждая себя, что мне больше не надо, что это всё от лукавого.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

вот вы наверное сами все-таки обиделись на статью - то она она стоит не там, то диагнозы мне выписываете, всё не унимаетесь.

а ведь это не я пришел к вам комменты, а наоборот.

мне-то как раз современное положение цен нравится - если я увижу задешево такой же инфокус или sim2 или кристи с 3DLP, то еще один куплю про запас или для приятеля.


ЭЛТ телевизоры на одинаковой диагонали действительно показывали лучше ЖК - для вас это новость? но причем здесь эти сравнения к моему материалу? прямое излучение теледисплеев мне вообще не кажется релевантным художественной и реалистической подаче отраженного от полотна света (см. публичные кинотеатры как стандарт и факт зрительного восприятия, поскольку мы видим мир в отраженном свете) и то, насколько хреново будет смотреться растянутый dvd-материал на 4к-матрице - я же об этом не упоминал, хотя мог бы.


я строю обзор исходя из первичности потребностей, а не технологий (т.е. нуждаюсь ли я в 4к, которые по времени живут менее 10% истории мирового кинематографа?), а у вас получается, что технологии хорошие, а вот пользователи плохие, упираются.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Насчёт фотоаппаратов - есть такое понятие как ГРМ (геометрическое разрешение матрицы). Если взять 2 фотокамеры, и на одной написано 20 Мп, а технически её ГРМ - 18Мп, и взять другую, где надпись 18 Мп будет соответствовать действительным ТХ, то получим абсолютно идентичное качество фото. Касательно же Вашего проектора: тут речь о том, что он выше HD ну никак не разродится, пусть там хоть 3000 DLP стоит. А посему если уж задумали тестировать, то подгоняйте оборудование по уровню. Также советую обратить взор свой на проекторы на LCoS (у Sony - SXRD). ИМХО у них качество получше будет, хотя и цена соответствующая

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Yoffe2102 #

мне больше нравятся 3dlp чем lcos — я не раз об этом говорил

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А oppo? За свою цену ок?) Или тоже перебор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rednax1313 #

если он показывает также, не умеет по дефолту открывать меню дисков на usb - для меня персонально это уже не ок


- 50 дБ +
#

Дюна, все таки, молодцы. Сетевым функционалом вертели всех на SMB. Но их ценовая политика тоже вертела всех...

- 50 дБ +
#

6 лет пользуюсь по сути аналогичными bdp s 485 и s 370. За это время технологии ушли вперед , появились новые форматы и кодеки - но Sony не меняет внутри железо , а добавляет или разблокирует функционал упрощая дизайн и избавляется от аналоговых выходов - на которых по сути не дурное качество звука в стерео и видео по RGB.Отключили уже все сервисы потокового видео - прошивки обновлять - опасно , могут заблокировать нужные функции или после прошивки пропадает русский язык и активация xvid кодека без возможности перепрошить/восстановить.Много недоработок и неудобств в плане пользования меню и при воспроизведении не всегда видно текст о исполнителе /альбоме и времени по треку..но на это я закрываю глаза из за стоимости за которую приобретал аппараты.Использую в основном как транспорт - сетевой dlna плеер - sacd r проигрыватель.Подключен по аналогу к усилителю , по coaxial к ЦАП , по HDMI к телу.Доволен качеством звука по аналогу - не хуже начального сидюка звучит, удобно что есть цифровой дисплей на фасаде.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

интересно, а каким клиентом вы пользуетесь по dlna ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Самым старым и брошенным ps3 mediaserver - устраивает всем, легко настраивается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

а он поддерживет gapless воспроизведение?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Если плагин найти под java - сам не пробовал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

у меня sony bdp-s470 родителям брал модель с караоке как у вас bdp-s485. с вами согласен аппараты хорошие. кстати оба прошиты на последние прошивки через инет. своих функций не потеряли

- 50 дБ +
#

Откровенно говоря я совершенно не понял методику сравнения автора в плане видео части. Контент с разрешением 4К и HDR выводится через устройство воспроизведения с разрешением 720p, не способного принимать HDR в принципе (нет ни настроек, ни пресетов). Разумеется картинка будет ужасной, особенно по цвету (Привет Б.Лебовски). Да и вообще дисковый формат для видео уходит в прошлое - на днях Самсунг объявил о том, что снимает с производства блюрей плееры. Привет облако и стримминг. А текущее поколение блюрей плееров умрет с распространение 8К (вопрос ~ 3 лет). Т.е. все эти плееры будут нужны только для проигрывания старой коллекции (если этом будет смысл).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Будет смысл и не только в коллекции.Не забывайте что в нашей стране не везде есть проводной интернет - а по 4g в нормальном качестве - слайдшоу получается..Большая потеря для таких плееров - это отсутствие аналоговых выходов , что действительно делает их узконаправленными.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

1. у sony есть настройки hdr - sdr и они работают неубедительно

2. ужасная картинка Лебовски не у меня, а на сайте, где сравнивают издания. Она такая уже после HDR преобразования и даже было обращение энтузиастов по этому вопросу к команде ремастеров. Ответ был в духе - ну раньше был избыток мадженты, вот мы решили сделать картинку не похожую на продукцию 80-90-х.

- 50 дБ +
#

Читать обзор интересно, а смысл по итогу непонятен :). infocus и так сам вытягивает картинку по максимуму, Faroudja, оптика и максимально качественные на тот момент DLP чипы решают. На него хоть дюну, хоть x800 поставь, разницы минимум. Если хотелось вдохнуть жизнь в infocus путём 4K HDR контента, тоже спорное решение. Конвертировать HDR в SDR нормально умеет только OPPO 203/205. Другое дело, что OPPO дорогие, это да. И опять же, цветкор под HDR сейчас - это дикая лотерея. Или пользоваться еще не научились или нет нормальной программной связи источник-проектор/телевизор. Пока что сплошная маркетинговая лапша. Вы кстати пробовали, меняется ли изображение с x800 при включении/выключении DCDi на проекторе?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

я с вами согласен про лотерею

Но инфокус все таки показывал разницу между источниками, в том числе и между поколениями дюны

- 50 дБ +
#
И он, наконец, зеленого цвета!

Единственное, что мне НЕ нравится в проигрывателях Sony.

Youtube в нашей локации не оказалось, хотя он был заявлен в западной рекламе. Об остальных браузерах и речи нет.

В моем Sony живет Ivi, Первый канал, Youtube и еще пара десятков популярных сервисов. Возможно, имеет смысл обновить прошивку (у меня они появились после этого, причем обновлялся сразу после покупки), или же это может быть следствием серости аппарата (теоретически могут банить по географическому признаку).

По самой статье хотел бы оставить фидбек. Лично мне непонятным остался упор на файловое воспроизведение в специализированном проигрывателе (вы же не покупаете CD проигрыватель для стриминга с Tidal или воспроизведения с NAS?). Для этого вообще проигрыватель не нужен, он будет заведомо хуже и неудобнее компьютера-медиацентра. Ну а если и нужен, то с таким же успехом можно было бы взять Sony НЕ умеющий читать UHD диски и декодировать формат Atmos. Файлы он читал бы также плохо, зато стоил бы не больше 50$. А так на выходе получился неактуальный обзор актуального проигрывателя с притянутыми выводами (я про "незначительный прирост качества видео на высоком битрейте", который оценивался явно несоответствующим образом). Общий посыл статьи воспринимается скорее так: "я переплатил за то, что мне изначально не было нужно и вот, что могу сказать - оно того не стоило".

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Полностью поддерживаю! Вы смогли выразить то, что я чувствовал при прочтении статьи, и облечь это в корректные формы. А я последнее время, к сожалению, резок и из-за этого в том числе не могу донести свои мысли - буду исправляться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

вы же не покупаете CD проигрыватель для стриминга с Tidal или воспроизведения с NAS?

если в проигрывателе стоит usb вход и ethernet почему бы и не проверить эту возможность?


который оценивался явно несоответствующим образом

а какой образ оценки должен быть соответствующим, демо-диски на 4к-проекторе? я как раз накануне публикации был в салоне, где работал проектор jvc - картинка была ужасной как на LED-панели, с пережжеными цветами и контрастом. Но никто не жаловался, наверное считают, так и надо.

не считаю, что 228 долларов - это "переплатил" . я купил устройство ради хорошего процессора (как у Oppo) и поддержки хайрезов (в отличие от младших моделей), поскольку были планы использовать его как стример аудио. Какие-то надежды оправдались, какие-то нет.

я снабдил свой опыт эксплуатации комментариями - ну да, вам не плевать на 3D - но я сразу оговорился - про 3D ищите в других обзорах, для моей коллекции это мне это неактуально.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, ну сейчас же наличие "интерфейса" никого ни к чему не обязывает. Мне вот знакомый на праздники дал прикурить зажигалкой, которая тоже имеет USB вход, оказалось заряжается через него. И вопрос был в другом - зачем вы изначально тестируете устройство под персональные нужды не соответствующие его основному назначению (ведь все ваши выводы сделаны исходя из этого)?

а какой образ оценки должен быть соответствующим, демо-диски на 4к-проекторе?

Если мы говорим о высоком битрейте, то это наверное должны быть двухдисковые (пол фильма на каждом диске) Blu-ray издания Титаника и Хоббита (например), или на худой конец честный UHD на 100 Гб - там действительно будет высокий битрейт и его надо успеть пережевать. Вместо этого вы нашли в интернете пример с паршивым "мастерингом", где обывателя надули скопипастив BD релиз на UHD (видимо издатель попросту решил срубить деньжат на волне). А какое это отношение имеет непосредственно к проигрывателю и его возможностям?

про 3D ищите в других обзорах, для моей коллекции это мне это неактуально

Я тоже покупаю фильмы на DVD, потому что их не издают на BD. Но есть и обратная ситуация, на UHD переиздают (и будут переиздавать в дальнейшем) то, чего больше не купить ни на DVD, ни на BD. И есть возможность посмотреть это в качестве более достойном, нежели HD. Вы в своем обзоре этот момент умышленно обошли стороной?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
зачем вы изначально тестируете устройство под персональные нужды не соответствующие его основному назначению

вы что-то недопоняли, Никита. мне его не дали взаймы как вашу зажигалку на праздники - я выбираю себе плеер и уже КУПИЛ его. Тестирование предопределено этими событиями.


где обывателя надули скопипастив BD релиз на UHD

не так. Вы ходили по ссылкам, смотрели сравнения скринов? Кажется, что нет. Я выбрал пару примеров из фильмов которые мне небезразличны. Поверьте, таких примеров там больше.


честный UHD на 100 Гб - там действительно будет высокий битрейт и его надо успеть пережевать.

иными словами, вы ставите мне в вину, что на SACD-плеере я зря слушал компакт-диски, нужно рассказывать только о SACD аудиофильских лейблов и пофиг, что большая часть из них сделана из PCM, я правильно понял ваш упрек?

и я бы еще поспорил, насколько "видеофильским" контентом является CGI -графика "Хоббита" . Я бы еще понял "Священную Гору" или "Космическую Одиссею 2001". Ее кстати тоже переиздали на UHD без особых достижений, а ведь это была 70 мм кинопленка, между прочим.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @YG #
Тестирование предопределено этими событиями.

Это не тестирование, это отзыв. В том числе потому, что:

Вы ходили по ссылкам, смотрели сравнения скринов?

Когда что-то тестируют, никого никуда не посылают. Выводы делают на основе собственного опыта. Да, разумеется я сходил по ссылкам и посмотрел их. Но у меня осталось больше вопросов, чем ответов. Например, как мне сохранить сравниваемую картинку в UHD на компьютер, чтобы рассмотреть поподробнее? У меня сохраняется только в FHD, но как я могу сравнивать UHD и FHD в разрешении FHD? Какой вывод я должен сделать из этого сравнения, что они не отличаются по детальности, будучи в одном разрешении, серьезно (хотя итак видно, в общем-то)? И почему вы жалуетесь на болотно-зеленые тени в одном фильме, а в другом их не видите (шестой кадр из Завета с горой на BD именно такой, в отличие от релиза на UBD)? Каким образом вообще я могу провести корреляцию между картинкой и релизом, если она сделана в некой среде, о которой я (да и вы, собственно) ничего не знаю? Как я могу взять на себя ответственность за выводы на основе такого материала?

иными словами, вы ставите мне в вину

Да ничего я вам не ставлю в вину, я специально написал о том, что хочу оставить "фидбек", в надежде не вступать в дискуссию, ибо у нас с вами разные знаменатели. Вы купили себе купе от Porshe, но вместо проезда с ветерком по автобану/дрифта на кольце загрузили его мешками с картошкой (в Porsche же есть багажник - почему бы не проверить эту возможность?) и поехали стоять в пробке между магазином и домом, назвав все это почему-то тест-драйв. Не будете же вы отрицать, что на потенциального покупателя Porshe вам на самом деле плевать, а извозчика картошки тест-драйв подобного авто вряд ли заинтересует?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Когда что-то тестируют, никого никуда не посылают. Выводы делают на основе собственного опыта


у нас что сегодня конкурс по занудству? да в любом тесте должна быть куча ссылок на другие тесты и тексты, если это формирует общий контекст материала.

Давая ссылку на Завет, я указал на разрешение картинки и не обсуждал его цветокоррекцию. Это же был не ремастер фильмскана, а новый фильм. И если уж настаиваете на именно шестом кадре, то зеленом блюрее детальность облаков даже выше, чем на UHD. По-моему, эти факты имеют большее отношение к теме статьи, чем все ваши художественные аллегории про картошку в порше.

- 50 дБ +
#

big lebowski 4k hdr -> 4k sdr проблем с цветом нет


HDR версию постить бессмыслено по вполне понятным причинам

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

У Вас какой-то странный 4К: весь в точках, в отличии от представленных выше, текстура на свитере полностью затёрта, в отличии от "жёлтой" версии 4К выше, и задние планы — кошмар размытый.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

точки шум от большой выдержки, размытость текстуры и заднего плана следствие короткофокусного обьектива при сьемке. все как в оригинале. а аппелировать к корявому сэмплу с неправельным балансом белого и кучей наложеных фильтров - это за гранью добра и зла уже...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

неправЕльный баланс белого чьи камера сделала?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

неправЕльный баланс белого сделал Ваш рендер при конверсии источника в цветовое пространство Вашего устройства. камера была использована при съемке фильма.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

пфффф, вы нарочно что ли ? какой еще МОЙ рендер? кадры сравнивают на этом сайте

https://caps-a-holic.com/index...

Про то, что Лебовский стал горчичным в UHD возмущается куча людей на этом сайте, спрашивают напрямую оператора Роджера Дикинса https://www.rogerdeakins.com/p...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Должен согласиться: есть такое дело. Вот что получилось у меня при 4К HDR:

Фото на телефон - в "жизни" всё гораздо приятнее выглядит, но "склонность" к жёлто-коричневому присутствует. Но всё таки это выглядит "атмосфернее", на мой взгляд, чем оригинал. Слишком уж он холоден. Я бы даже сказал, что суперобложкой диска зрителя готовят к этой "тёплой" атмосфере фильма:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

фильм полюбили именно таким, каким увидели в 96-м году

я не могу сказать, что он намеренно был снят в холодной гамме - в помещении под люминисцентными лампами - да, разумеется холодная картинка.

в остальных сценах вполне баланс белого корректен, в отличие от

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Согласен с Вами, но для людей, которые впервые увидят фильм таким, каким его выпустили в 4К такая гамма фильма будет естественна и соответствовать содержанию, потому что воспринимается это не как "косяк", а как художественная задумка, если не знать, как было раньше.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

можно же и знать )

в принципе я не хейтер теплых тонов, но ремастер Лебовского получился очень уж пластилиновым

конечно, это не прямая вина технологии UHD, но при переиздании, как видите, вместо тонкой доводки всегда возникает соблазн основательно нахимичить, чтобы результат бомбил по глазам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

болотно-зеленые тени какие-то = брак

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

это же SDR, Вы ваще HDR видели?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
big lebowski 4k hdr -> 4k sdr проблем с цветом нет

ваши слова? если не видите проблем с цветом на вашей картинке, то обсуждать дальше особо нечего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

зеленоватые тени это вообще ничто по сравнению с результатом HDR -> SDR конверсии на Вашем видео устройстве. я же Вас спросил, Вы HDR видели?

- 50 дБ +
#

Ну что же сказать про UBP-X700, прям вот первое впечатление прямо с пылу-жару: при включённом Dolby Vision на проигрывателе обычный BD SDR контент превращается в HDR - это заявлено и это реально работает (даже если ТВ не поддерживает Dolby Vision). Я прямо воспрянул духом - можно не плюясь смотреть обычные BD. Причём самый лучший эффект достигается, когда проигрыватель не повышает разрешение, а отдаёт его честным на ТВ, но с HDR. Сам ТВ делает апскейл видимо лучше. При этом тот же BD диск так же без повышения разрешения на BDP-S6500 выглядит значительно хуже, как будто апскейл на ТВ при этом не работает, хотя настройки все одинаковые. На UHD BD предсказуемо всё супер. Специально куплю Большой Лебовски заценить... И да, установлен YouTube прямо из коробки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
можно не плюясь смотреть обычные BD

Какой-то сеанс саморазоблачения. То есть на вашем дисплее все это время отстойно выводился контент 1080? Даже не знаю что сказать ))) О чем ты тогда вообще говорим?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не "отстойно", а отличимо хуже, чем 4K. И сейчас разница между Full HD и 4К видна глазу, но чуть меньше заметна. Если Вы не видите разницу между Full HD и 4К - это не значит, что Full HD Ваша система отображает как 4К, это всего лишь значит, что Ваша система 4К отображает как Full HD. Собственно, у Вас она и то и другое отображает как 720р - конечно для Вас всё одинаково "прекрасно" выглядит.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

ну вы хоть отдаете себе отчет в том, что сейчас сказали? Я же за язык никого не тяну. Получается что-то одно из двух - либо все публичные кинотеатры мира включая imax работающие в 2к все эти годы показывали хуже вашего телевизора, либо ваш дисплей не умеет нормально скалировать все, что ниже 4к. Есть еще и третий вариант, но я пока его не буду озвучивать. Вы, надеюсь, читали истории, как сд-слой на sacd делали намеренно хуже, чтобы покупатель ощутил разницу?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

О чём вообще разговор? Лично я под "лучше" - "хуже" понимаю "количество" визуальной информации. 4К дисплей её отображает больше, чем 720р дисплей - разве нет? Или речь о том, что эта дополнительная информация Вам не нужна? Мне она нужна. Я вот в IMAX поэтому не хожу - картинка хоть и большая и красивая, но всё равно "мыло" - нету деталей. Скажете: это кино, так и должно быть? Хорошо, но меня интересует именно "детальность" изображения, а не "кинематографичность". И апскейл совсем не панацея - от "честного" разрешения его всегда можно визуально отличить - но, естественно, при достаточном для этого битрейте. У нас есть свой производитель и вещатель контента, в том числе и 4К, поверьте, я насмотрелся всякого на работе. И о каком "обмане" со слоями SACD идёт речь? Я сам из исходников 4К формирую и 4К и Full HD и разницу вижу - её не должно быть, я себя обманываю?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

ну если вам нужен микроскоп, а не кино, где даже imax - мыльный (это признание дорогого стоит), ну и зачем мы тратим время на эти беседы? ваш опыт и критерии экспертизы еще более узкоспецифические чем мой текст - это если говорить мягко ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да, мои требования "узкоспецифичны". Но, если тракт позволяет увидеть разницу, где она объективно есть, то я по крайней мере за него спокоен в плане "честности" передачи. В целом мне не нужно, чтобы для моего "удовольствия" аппаратура "придумывала" на изображении с DVD детали, информации о которых там нет, хотя иногда действительно очень хочется. Но апскейл, сделанный в офлайн не в режиме реального времени (обработка занимает больше времени, чем длительность файла) на профессиональном специализированном софте на высокопроизводительных серверах с использованием исходников студийного качества с высоким битрейтом, отличим от "честного" видео, поэтому не стоит рассчитывать на то, что бытовой проигрыватель или телевизор на своём дохлом чипе "всё в одном" в режиме реального времени на лету из зажатой донельзя картинки с низким битрейтом апскейлит изображение так, что оно будет неотличимо от "честного" изображения с высоким битрейтом. И если система не позволяет увидеть эту разницу, то с большой долей вероятности это значит, не то, что у неё "фантастический выдающийся" апскейлер, а что она просто любой контент отображает "посредственно". Хотя с практической точки зрения отсутствие разницы удобнее и приятнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

по прочтению я только могу пожать плечами. ну это ваши персональные заморочки, оформите их в отдельный материал. я-то с аймаксом здесь при чем?

даже страшно вас спрашивать про остальное искусство, типа какую живопись и фотографов предпочитаете

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
можно не плюясь смотреть обычные BD

(c) куда котицо этот мир

- 50 дБ +
#

Не совсем понятно, как картинка на UHD Blu-ray получается хуже по качеству дивидишной? И не только в цветовой гамме дело. Резкость и контраст тоже в минус. Или автор статьи намеренно вводит нас в заблуждение или руки кривоваты.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.