Штатные автомобильные аудиосистемы обычно не пользуются успехом. Но если звук по умолчанию установила серьезная фирма с репутацией, да еще и на солидную машину — отношение тут уже совсем иное. О сотрудничестве автомобильных брендов с акустическими мы сегодня и поговорим.
Есть люди, которые считают, что машина, помимо прямого предназначения, — это настоящая передвижная дискотека (кто не слышал во дворах музыку из открытых дверей джипа, тот живет на Луне). В интеллигентной вариации владелец желает уединения в салоне, чтобы расслабиться и послушать что-нибудь приятное, пока стоит в пробке или создать энергичный саундтрек под долгую дорогу. В любом случае и тот и другой хотят, чтобы все было сделано по высшему классу. Некоторые из них готовы не жалеть на это денег. Что сказать, правильно делают.
У всех владельцев машин есть три «опции»: пойти в крутую тюнинг-контору, которая поставит все «самое-самое, чтобы пацаны завидовали»; собрать автогромыхалку самому; и, наконец, купить машину с уже предустановленной официально звуковой системой известного бренда. О последнем варианте и пойдет речь дальше.
Надо сказать, подобные вещи чаще всего все равно выполняются на заказ. Автопроизводители сотрудничают с именитыми и не менее премиальными, чем они сами, High-End-брендами, а будущий обладатель заботится только о том, где бы найти такую кучу денег. Впрочем, людей, покупающих такие машины, эта сумма обычно не заботит. Им важно, чтобы это было лучшее, что могут предложить BMW, Maserati, Jaguar и прочие супермегалюксы.
Range Rover Sport
Известная компания Meridian Audio опционально предлагает оснастить Land Rover Range Rover Sport (от 3 млн рублей) супераудиосистемой с 19 динамиками и 16 каналами усиления, включая 2-канальный сабвуфер.
Из дополнительных фишек — фирменная технология пространственного звучания Trifield. Комплексная мощность суперсистемы составляет 825 Вт. Собственно, этим описание от официального дилера исчерпывается.
Jaguar F-Type
Та же Meridian Audio добавляет грозного рыка и другому почти английскому зверю «Ягуару». Для модели F-Type (от 3 800 тыс. рублей) предлагаются комплекты динамиков за 41 тыс. и за 55 тыс. рублей.
В более скромном варианте владелец люкс-машины получит 10 динамиков Meridian с системой динамического управления громкостью для компенсации шума в салоне. Еще одна инновация — технология коррекции звукового ландшафта салона, чтобы звук стал «более мягким, естественным, чистым и четким». Плюс ко всему используются специальные цифровые фильтры для устранения резонансов и улучшения качества звука.
За 55 тыс. рублей при покупке Jaguar F-Type вы получите еще более крутую аудиосистему Meridian Surround с 12 динамиками общей мощностью в 770 Вт, плюс дополнительный центральный канал. Инновационные системы улучшения качества звука, про которые мы написали абзацем выше, используются и в этом решении.
Maserati
Для данной марки поставщиком звуковых решений является компания Bowers&Wilkins (опция). Премиальным аудиосистемами оснащаются модели Quattroporte (от 7 млн. руб.) и Ghibli (от 4 млн. руб.).
В первую модель встроено 15 фирменных динамиков. Для среднечастотных драйверов используются кевларовые мембраны, низкочастотники сделаны на базе фирменного композитного материала Rohacell, а купольные твитеры — алюминиевые. Все это интегрировано в архитектуру автомобиля в стратегически важных местах.
Компания сообщает, что разработкой акустического решения занимались инженеры, разработавшие колонки флагманской акустики B&W 800 Diamond, поэтому звуком будут предельно довольны любители этих АС. Правда, используются сторонние технологии обработки сигналов, в частности процессор Harman QuantumLogic и эквализация AuraVox. К системе можно подключать съемные диски по USB в дополнение к само собой разумеющемуся iPhone. В Maserati Ghibli предлагается практически то же самое, поэтому отдельный абзац тут уделять нечему.
Porsche Cayenne/Macan
Обилию всяких там Porsche в Москве уже никто не удивляется. Популярный «паркетник» Cayenne (от 3 495 тыс. рублей) сверкает на улицах в самых разнообразных тюнерских вариациях от всех известных и неизвестных бюро. И было бы странно, если бы официальные дилеры не предлагали в комплекте опций фирменную аудиосистему «под ключ».
Таковую для Porsche делает Burmester, причем данные системы заметно превышают по цене и наворотам таковые у Jaguar, Maserati и прочих. Cayenne, по мнению производителя, больше достоин дорогущего звука (228 тыс. рублей). Поэтому система Burmester Surround Sound класса High End предлагает 16-канальный усилитель мощностью более 1000 Вт с 16 же динамиками, включая активный сабвуфер с 300-ваттным усилителем класса D. Также используются ленточные твитеры (Air-Motion-Transformer, AMT) и технология частотных разделительных фильтров, которая пришла из домашних аудиосистем.
Отмечу, что данная аудиосистема обозначена для использования в Porsche Cayenne, но будет и в новом кроссовере Porsche Macan (от 2500 тыс. рублей), который прибудет к нам летом этого года.
Lexus IS
Будучи очередной премиальной маркой, Lexus, разумеется, не может обойтись без такой же премиальной аудиосистемы. И в седане Lexus IS 300h Luxury (от 2 млн. рублей) применяется система под брендом Mark Levinson. Что интересно, последний отвечает не только за Car Audio, но и за шумоизоляцию салона, так что сотрудничество еще плотнее, чем у других. В комплектации Luxury 1 или Luxury 2 покупатель получит 12-канальный усилитель класса D, мощностью 835 Вт благодаря 15 динамикам с энергосберегающей технологией GreenEdge, которая позволяет удвоить выходной уровень громкости при сохраненном уровне потребления энергии.
Система регулировки мощности звука автоматически настраивает уровень звучания системы для каждой проигрываемой композиции, чтобы обеспечить необходимый уровень громкости. То есть встроенный нормализатор, что мы наблюдали чуть раньше и у других участников. Все это стало возможным, как восторгаются в Lexus, благодаря «20 тысячам часам кропотливой работы», потому что «каждый динамик занимает в автомобиле выверенное место».
Volkswagen Beetle Fender Edition
От режущих глаз дорогущих люксовых машин перейдем к чему-то попроще: например, к легендарному «Жуку». В США и Европу Volkswagen предлагает к покупке эксклюзивную модель Beetle Fender Edition (в России пока не заявлен, в США цена стартует с $24 440), которая является тем же Beetle, но с комплектной аудиосистемой, разработанной известным производителем усилителей и электрогитар. Его уже успели окрестить «музыкальным жуком» с логотипом Fender и различными «эксклюзивными» окрасками снаружи и изнутри.
Аудиосистема «Жука» предлагает 10-канальный усилитель класса A/B с выходной мощностью 400 Вт, четыре твитера Fender Deluxe, две 20-см колонки Fender Twin спереди и две 16-см колонки Fender сзади, а также 20-см сабвуфер Fender Bassman. В общем-то, не такая уж она и навороченная, но подкупает тот факт, что раз это разработали специально для конкретной модели машины, то все будет выверено и сбалансировано как надо.
Misubishi Lancer Evo X
Для машин попроще — и аудиосистемы попроще. Знаменитый раллийный полуспортивный автомобиль Mitsubishi Lancer Evo X (от 500 тыс. рублей) хвастать может в плане дополнительного звука только «аудиосистемой премиум-класса» (а кто из них не премиум, ткните пальцем) Rockford Fosgate. Мощность девяти динамиков, расположенных в салоне, включая сабвуфер, составляет 650 Вт. Управление аудиосистемой осуществляется кнопками на рулевом колесе, и их звучание можно оптимизировать в соответствии с типом прослушиваемой музыки.
Из интересного и доступного для публикации можно отметить возможность регулировать баланс звучания, ориентируясь на конкретного пассажира спереди или сзади, ну или на группу из них. Включая водителя. Собственно, ничего конкретного об аудиосистеме сказать больше нельзя: Mitsubishi, очевидно, не придает этому большого значения.
Toyota Land Cruiser 200
Других японцев, большой внедорожник от Toyota Land Cruiser 200 (от 3200 тыс. рублей, комплектация люкс), обслуживает еще одно подразделение Harman — JBL. Аудиосистема из 14 динамиков, разумеется, тоже премиум-класса, но бренд уже немного скромнее.
Помимо динамиков, во внедорожнике находится 11-канальный DSP, усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер, который тоже в машине расположен не просто так. Интересно, что как таковая отдельная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound (официальное название) не устанавливается, а продается изначально в люксовой комплектации внедорожника.
BMW
Напоследок я оставил две особо любимые четырехколесными россиянами марки BMW и Mercedes. Естественно, что «премиальными» аудиосистемами снабжаются все или почти все модели. Правда, пишут об этом несколько туманно.
Например, третья серия BMW официально предлагает комплект от того же Harman мощностью в 600 Вт, и из главных возможностей почему-то декларируется возможность управления эквалайзером. BMW X-серии, особенно старшие модели, тоже оснащаются High-End-аудиосистемой с 9-канальным усилителем и 16 динамиками на основе неодимовых магнитов. Бренд не указан (что странно), но, скорее всего, это тот же Harman Kardon. Вообще, BMW на подробности относительно аудиокомплектов очень скуп. Поверим на слово.
Mercedes S/E Class
С самым уважаемым «мужским» автобрендом в России ситуация гораздо лучше, чем у BMW. Тут, конечно, постаралось и «придворное» тюнинговое агентство AMG, но мы-то точно знаем, что в Mercedes S- и Е-класса устанавливаются очередные «премиальные» системы, на этот раз Bang&Olufsen BeoSound AMG. Система состоит из 15 динамиков, причем довольно мощных, потому что в сочетании с усилителем ICEpower и 16-канальным усилителем с цифровым процессором обработки сигналов (DSP), дают мощность аж в 1200 Вт, что хватит для завоевания репутации крутого пацана на весь район.
Для пущего эффекта и повышения уровня респекта (то есть респектабельности, конечно) панели сабвуфера, а также динамики средних и низких частот в передних и задних дверях выполнены из матового алюминия серебристого цвета под хром. А акустические высокочастотные линзы с технологией AcousticLens на треугольной панели крепления наружного зеркала заднего вида спереди подсвечены, чтобы уже совсем ни у кого не возникло сомнений.
Кстати, как и в Mitsubishi Lancer X, можно настраивать звуковые поля в зависимости от того, кто из сидящих в салоне захочет слушать рэпчик, ну или радио «Шансон».
*Указаны приблизительные цены с сайтов официальных представителей