Карантинные размышления. Что такое хорошо и что такое плохо.

ТEКСТ: Комментарии (21)
72.04 дБ
Карантинные размышления. Что такое хорошо и что такое плохо.

Когда не с чем сравнить – кажется, что играет хорошо. А вот на этих колонках – еще лучше. А на этих – еще!!! Но когда услышали, как должно играть по-настоящему на самом деле, то поняли – все это жалкое подобие, слабая тень от того звука, который должен быть.

Один наш одноклубник – назовем его Валери озадачился озвучкой своего компьютера. Для лучшего оформления он-лайн занятий сына по урокам на саксофоне. Те компьютерные колонки, что имелись играли плохо и хрипели.

Вот нет для Аудиофила ничего приятнее – чем подбирать звуковой тракт. А самое интересное и увлекательное в этом занятии – строить версии.

Версия 1. Самый простой и эффективный способ озвучить музыкальный он-лайн урок – приобрести активные мониторы ближнего поля. В этом направлении Валери и стал копать. Оказалось, что удовольствие это не из дешевых 20-25 К за штуку. А стереопара – полтинник. Посмотрел на вторичке – ничего интересного. Одно предложение 11 К за пару. Ну какие-то все покоцаные и потрёпанные – видавшие виды.

Кроме того, мониторы все довольно крупные и не проходят Валери по размерам. Ну и в довершении – все же мониторы ближнего поля сильно направленные. Они должны дуть Звукорежиссеру прямо в уши. А на саксофоне играют стоя, да и к тому же ходят – перемещаются относительно узконаправленного музыкального фокуса. Следующий!

Версия 2. И тут Валери вспомнил, что у него имеются маленькие полочники Проаки вполне подходящего размера, да и к тому же весьма и весьма недурно играющие. Вот только чем бы их озвучить? Не большим и не дорогим? Посмотрел форумы – все тащатся от китайских усилителей класса Д.

Ну как все? Почти все. На Алиэкспресс такие чудо коробочки, качающие два по пятьдесят Ватт стоят от 3 до 8 К. Продают их сотнями и опять таки – все довольны. Ну как все? Почти все. Некоторые пишут, что эти усилки довольно шумные; то есть фонят сами по себе. Валери это не понравилось и он решил капнуть по глубже.

Раздобыв схемотехнику этих усилков он выяснил, что делают их на базе китайских микросхем ценою в 5 долларов. Это клоны Американских микросхем, янки делали их качественно и с приличным звуком. Стоили они от 45 долларов, но из-за дороговизны их перестали выпускать. А в таком «китайском» варианте этот усь, скорее всего, будет громко и сносно озвучивать басы, а вот середина у него будет плоская, а верха крикливые. Да и ждать его с Али – месяц. Валери удивило, что на форумах их хвалят – называют громкими. А кое кто умудрился даже попалить им всенародно любимые и многострадальные С 90. Такой крикливый усь, что даже пищалки вылетают – не выдерживают его визжания. Следующий!

Версия 3. И тут Валери обратил свое внимание на музыкальные центры. Они бывают и совсем не большого размера – а усилитель то там есть. Заглянул на Авито и скоренько обнаружил там приемлемый вариант. Миницентр – Сонька начала 2000-х. Сиди, тюнер, куча различных входов и усилитель класса АВ два по 35 Ватт. И небольшой – высота всего 5 см. Изначально он комплектовался весьма приличной акустикой и сабом 2+1. Но трифоника уже нет, а укомплектован музыкальный центр парой небольших полочников тоже Сони. Все удовольствие – 3 К. По карману!

Подключив музыкальный центр к компу Валери на выходе получил вполне себе приличное звучание; а заменив акустику на Проаки – звук близкий к мониторам.

Вот так вот – применив знания, умение и завалявшиеся в кладовке Проаки, Валери качественно и недорого обеспечил он-лайн занятия сына по саксофону.

Это был пролог. Переходим к основной теме рассказа. Что такое хорошо и что такое плохо. Когда Валери приехал забирать музыкальный центр то для демонстрации попросил включить какой-нибудь Сиди. И хозяин бонус треком презентовал самописный Сиди с якобы Аудиофильской записью. Поставили этот носитель и центр заиграл неожиданно хорошо, да так, что Валери удивился и даже попросил снять грили с колонок. Оказалось, что там стоит один восьмисантиметровый широкополосник. Но при этом казалось, что и верхов, и низов как будто бы хватает. Подивившись такому феномену, Валери и дома повторил на том же Сиди тот же эксперимент. Играло – весьма задорно. А поменяв колонки на Проаки получил еще более солидное прибавление в звуке. Тут Валери ущё больше удивился! *

- Да чтож это такое творится то?!! **

И решил крутануть этот Сиди на своем Хай-энд тракте: супераудиосиди Maranz, ламповый пред Триод, конец Парасаунд и АС Динаудио. И тут, сразу же понял в чем дело. «Аудиофильский» Сиди на Хай-энд тракте играл ужасно. С гипертрофированными, накаченными низами и свистящими, неестественными верхами. То-есть наружу вылезла вся та кривизна записи что и делает этот Сиди эталонно звучащим на простеньких Хай-фай центрах.

Разгоревшись Аудиофильским жаром, Валери решил протестировать еще несколько имевшихся в клубе АС и музыкальных центров. На этот раз, для демонстрации выбрал джазовый студийный альбом 60-х годов. Отслушал его в различных сочетаниях и сделал определенные выводы. А в завершении, опять решил крутануть этот Сиди на Хай-энд тракте. И повторно офигел. Но на этот раз – от счастья. Оказалось, что вот это – действительно Аудиофильская запись. И зазвучала она совсем по-другому нежели на музыкальных центрах. Появилась сцена, разборчивость, детальность. И главное, оказалось, что это одна из ранних стереозаписей, где Звукорежиссер просто половину инструментов записал в один канал, а половину в другой. И каналы играют даже с разной громкостью. Как этого можно было не заметить на Хай-фай трактах? Валери настолько изумился, что на всякий случай поставил на супераудиосиди настроечный диск с розовым шумом. Все ровно. Оба канала одинаково звучат.

Вот этим вот и отличается Хай-фай от Хай-энда. Как Роллс-ройс от Запорожца. Когда не с чем сравнить – кажется, что играет хорошо. А вот на этих колонках – еще лучше. А на этих – еще!!! Но когда услышали, как должно играть по-настоящему на самом деле, то поняли – все это жалкое подобие, слабая тень от того звука, который должен быть.

Подведем некоторый итог. На лицо конфликт интересов. Получается, что те записи, которые хорошо звучат на Хай-энд блекло выглядят на Хай-фай. И наоборот. То, что сочно озвучивает Хай-фай – гипертрофировано и неестественно звучит на Хай-энд. И самое неприятное, что и те, и другие, называют свои эталоны Аудиофильскими. Вот и поди разбери – кто тут где?

По сути дела, Звукорежиссер попросту портит фонограмму раскрашивая ее так, чтобы она привлекательно звучала на китайских кричалках. Откатимся-ка, лет эдак на 30-40 назад. Да, тогда поголовно все, в том числе и наши Одноклубники, в один голос кричали:

- Мелодия – ля-говно! Фирма – ля-великолепно!

Причем, даже не очень важно какая Фирма. И Чешский Супрафон и ГДРовский Амиго – все шло на ура! А уж если Полидор попался – то всё!!! Все девчонки мои…

Но на то были причины. Аппаратура была в лучшем случае Хай-фай. То есть много хуже, чем в студии Звукорежиссера. Но теперь то – другое дело…

Слушали Грандж и Егора Летова

А сейчас в пижамах фиолетовых…

Это я к тому, что современные Хай-энд тракты много лучше, детальней и разборчивей – нежели студийные мониторы. И вот на хороших вертаках, длинных тонармах, деликатных МС иголках с грамотно подобранными фониками, прессы Мелодии зазвучали необыкновенно трогательно и проникновенно. Особенно записанные до 80-го года. А вот Полидор, как раз – зачастую уж так сочно бывает записан, так сочно – что аж капает с него. И это – не хорошо. Видимо, чтобы обсуждать Аудиофильская запись или нет, сначала надо договориться – на какой аппаратуре слушать будем.

Аудиофилы народ наивный и доверчивый. Мы то на Звукорежиссера чуть не молимся! Думаем, что они такие все Рыцари без страха и упрека, целеустремленно несущиеся к эталону грамзаписи. Любой ценой, невзирая на ранения, увечья и не прося прибавки к жалованию.

- Вы про войну громкостей и про гиперкомпрессию слышали? Ну и при чем тут Рыцари? Это только бизнес и ничего личного. В том, что разные носители звучат по-разному, виноват не Звукорежиссер, а формат.

Я-то думал – тут дело в чем? Вот приходит на смену в студию Звукорежиссер материал на Сиди мастерить. Не бритый, не мытый, с похмелья и с одной мыслью в голове: как бы все это поскорей закомпрессировать по самое не балуйся – чтобы до нуля прям волосочек один оставался – и бежать в бар.

- Мне пару светлого! Да чего там – давай сразу четыре. Я сегодня так закомпрессировал – до нуля один микрон остался. Комар нос не воткнет. О как расстарался!!!

- Ваше пиво. А что будет, когда вы коснетесь таки нуля?

- Конец Света…

На другую смену в эту же студию приходит иной Звукорежиссер мастерить материал на винил. Весь такой Богобоязненный – не пьет, не курит, наркотики не употребляет… В общем – тот самый Рыцарь. Залез на Звукорежиссерский пульт и погнал прямым путем в Виниловый Рай. Не взирая на потери и не останавливаясь даже чтобы похоронить павших друзей…

- Вперед! Только вперед!!! Мы похороним наших братьев в наших сердцах… ВПЕРЁД!!!!!

Не знаю даже, почему я себе так это представлял, но долгие годы был прям твердо в этом уверен. Но на деле, все обстоит несколько иначе. Разницу в звучании форматов закладывает не Звукорежиссер, а сам формат. Его технические и физические параметры. Для Сиди один мастеринг, для Винила – другой, для Радио – третий. И, чисто по технически-физическим параметрам – а не по личному предпочтению, как мне казалось; Винил оказался самым Аудиофильским. Ну я не сильно разочаровался. В любом случае, так или иначе – Винил рулит!

* В авторской версии фраза звучит иначе : Тут Валери прямо-таки осатанел !!!

** Автор , конечно далеко не такой красноречивый расказчик - как Валери ; но , всё-же постарался своими словами , как мог передать основной смысл повествования . Прошу пардона за местечковый диалект - трудное детство ...Сами понимаете - Панки, Анархисты, Растоманы … Да чего там говорить - и щас-то не легко ...

72.04 дБ +

Комментарии

#
Разницу в звучании форматов закладывает не Звукорежиссер, а сам формат.

Я бы сказала - звукорежиссёр и жанр. А формат - всего лишь формат.

- 53.01 дБ +
#

- 56.02 дБ +
#

Открытие в том, что колеса от заз не подходят к ролсройсу и наоборот? Ого, круто.

Статью лучше было бы завершить на фото лампы. Все что ниже - какая-то пурга, простите.

- 50 дБ +
#

Растаманы. Данное слово не является результатом собственного сложения. В нём применено несобственное сложение, т. е. без помощи гласной о.

- 50 дБ +
#
Статью лучше было бы завершить на фото лампы.

на фото на переднем плане - советский окталь, крутить колёсами они перестали вовсе не в 70-х а сразу как товарища Берию грохнули

P.С. Были у меня всех исторических периодов: от 1952 г.в. до Sovteck-a. И знаете, есть такая аудиофильская пошлость, - «я заменил XXX и как будто всю систему заменил» Так вот, эффект от замены всей этой советской хрени на JAN Philips никак иначе и не опишешь

- 42.22 дБ +

Ещё и пальчики на колбе оставили. Мюллера (группенфюрера) на них нету.

- 50 дБ +

Если б только пальчики. Ещё и под музыкальный центр хаером трясли, вон перхоть-то...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

вы что-то хотите сказать ?

ну так смелее

- 50 дБ +
Я сам себе полностью не доверяю, не наполовину. Психоззз, возможно... А голова предмет темный и исследованию не подлежит
- 50 дБ +

лампы , знаете-ли , надо регулярно шевелить

а каждый раз надевать при этом перчатки - перфекционизм

- 50 дБ +

Я перфекционист и действительно, когда трогаю аппаратуру, надеваю нитяные перчатки. Шевелить, хм. Советские телевизоры просто колотили по макушке.

- 46.99 дБ +

Маску не забудьте, будете в тренде сегодняшнего времени.

- 53.01 дБ +
#

Покупайте Хай-Энд и будет правильно звучать!!!!! Вот о чем статья. А кто определяет как должно звучать? О чень много влияет на звук - где исполняли, кто, настроение исполнителя, погода,апаратура режиссера,настроение режиссера, это небольшое перечисления при записи! Прослушка- сетап, КПД, настроение, и т.д.и.т.п!!!! Не важно на чем слушать главное что тебе это приносило удовольствие. Я бы весь свой сетап отдал бы за состояние от музыки когда слушал на кассетники записи в юности и молодости!!!!

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Ambigo #

Да не вопрос.У меня звуковая карта все это выдаст.Что скажите?

- 50 дБ +
#
Миницентр – Сонька начала 2000-х

Я можно узнать, о какой модели идет речь. Заинтриговали :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Привет Вадим. SONY HCD-SD1

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Спасибо. Но такой даже и не встречал.

- 50 дБ +
#

Есть такое наблюдение.

- 50 дБ +
#

О качестве звука и о его компонентах можно спорить до БЕСКОНЕЧНОСТИ.И у каждого будет своя правда.Высказался человек ,что здесь плохого?Теперь я выскажу свое,хотя знаю,что будет много не согласных.Всю купленную аппаратуру нужно доводить под себя и просто,что бы она начала раскрывать свой потенциал.Например,где и кто шунтирует электролиты,а это немаловажно,а если этих кондеров штук 50?В акустике часто в фильтрах ставят электолиты,что совершенно недопустимо.Многие при покупки усилителя не обращают на коэффициент демпфирования,а это согласование с акустикой.В акустике часто установлены диффузоры динамиков из полимера,которые в принципе не могут выдать качественный звук,лучше звучит бумага и полипропилен.В дорогих компонентах устанавливается дешевые детали(микросхемы,конденсаторы,диоды и т. д.).Сейчас упали в цене и почти не пользуются спросом ресиверы, многие фирмы делали приличный звук почему бы их не использовать в качестве стерео усилителей,да и настроек там достаточно,кто любит ручки покрутить.А про качество записей это вообще отдельный разговор.Для настройки аппаратуры можно использовать записи Крис Ри или Дианы Кролл.В магазин нужно приносить свои диски для прослушивания.Может мои размышления кому и пригодятся,хотя почти ни чего не сказал.Удачи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #
В акустике часто установлены диффузоры динамиков из полимера,которые в принципе не могут выдать качественный звук,лучше звучит бумага и полипропилен.

Нелогично пишете за полипропилен, он же тоже полимер:)

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Полипропилен единственный полимер с высокой однородностью структуры,который выдает качественный звук.Из любого правила есть исключения.Если вы внимательно прочитаете мою цитату-там ни чего не сказано,что полимер совсем плох.Качественную полимерную пленку использовали при изготовлении излучателей Хейла на Питерском заводе Ферроприбор.Так,что не все так плохо.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.