Тест полочной акустики DALI Oberon 1: крохотные тусовщики

Тест полочной акустики DALI Oberon 1: крохотные тусовщики

В бюджетном сегменте акустики конкуренция, пожалуй, самая высокая. Слушателям хочется войти в мир хорошего аудио с минимальными затратами, а тем, кто технику создает — произвести хорошее первое впечатление и побудить пользователя двигаться по модельному ряду компании вверх. В каталоге DALI место одной из стартовых линеек теперь заняла Oberon, пришедшая на смену Zensor, и мне выпала возможность познакомиться с младшими полочниками.

Вся линейка Oberon выполнена по канонам современного скандинавского дизайна — простые цвета, четкие формы, разве что немного игривости и ретро-налета добавляют закругленные грили. Корпуса акустики изготовлены из плотного МДФ, внутри усилены распорками. Мне на тест пришла версия, покрытая черным винилом с фактурой дерева, матовой черной фронтальной панелью и черным же грилем. Рядышком стояли Oberon 3 в бело-серой расцветке, и по сравнению с ними темные колонки выглядели серьезнее, собраннее, но банальнее. Дизайн в целом к себе располагает: и сочетания цветов, и фактурная ткань на грилях, и скругления добавляют внешности акустики уюта.

Грили крепятся на штырьках

В новой линейке решили использовать уже знакомые по старшим моделям технологии. За высокие частоты отвечает крупный 29-мм твитер с ультралегкой мембраной, на средних частотах и басе ему помогает нагруженный на фазоинвертор 133-мм динамик с диффузором из фирменного материала — армированной деревянными волокнами бумажной массы.

Увеличенный размер твитера обеспечивает лучшее согласование с СЧ/НЧ-динамиком и играет в более широком диапазоне частот, чем модели меньшего размера. На фланце твитера есть насечки для лучшей дисперсии звука, а сам динамик чуть утоплен вглубь. В СЧ/НЧ-динамике используется магнитная система на основе материала SMC (Soft Magnetic Compound), что, как утверждает компания, позволяет снизить искажения за счет создания более равномерного магнитного поля. Ранее этот материал использовали только в динамиках старших серий. С SMC, кстати, и связано название линейки: окончание «-on» используется только в тех моделях, в которых стоят динамики с этой магнитной системой.

Твитер диаметром 29 мм чуть утоплен в корпус

Oberon 1 — совсем крошечные, аккуратные колонки, которые компания в промо-материалах предлагает слушать в первую очередь на стойках, но им найдется место и на полках, и на столе, и, конечно, их можно закрепить на стене. Стойки, которые стояли в шоуруме, оказались для столь небольших колонок низковаты — всего 60 см. Дисперсии по вертикали младшим Oberon не хватило, потому слушать их пришлось сидя на полу: так мои уши оказались практически на оси твитеров, совсем немного ниже. Садиться можно как в углу равностороннего треугольника при параллельном расположении колонок, так и подальше — чуть меняется глубина звучания, сцена расширяется, но теряет конкретику, а характер, детальность и ритмичность остаются теми же. Сами DALI, как известно, подразумевают параллельную установку акустики при проектировании и разворот на слушателя не рекомендуется.

Не стоит забывать, что DALI — это аббревиатура

В моем случае Oberon играли с Densen B120 в качестве усилителя и с девайсами из линейки Naim Uniti — Star и Atom — в роли источников. Думаю, можно было бы ограничиться одними Uniti: им хватит сил для того, чтобы справиться с этими колонками, да и характер у них вполне совместимый.

Приготовьтесь, будет громко

То, что слушать колонки пришлось непосредственно с пола, возможно, наложило небольшой отпечаток на ощущения от звука — он в первую очередь показался очень приветливым и открытым. Традиционно для DALI доминируют верха, но делают это правильно. Так, скрипучее начало в «King James» от Buckethead не разрывает уши, но при этом звучит резко, дерзко и вызывающе.

На Infected Mushroom поразил объем, а ритм в этих крохотных полочниках почему-то заглушал гитару с дисторшеном, являющуюся центральным элементом трека «Herbert The Pervert». Особо сильной отдачи на низах, конечно, от таких колонок ожидать нет смысла, но фазоинвертор старался, воздух гонял.

Вообще удивительно, но характер у Oberon 1 в первую очередь тусовочный. Они радостно вываливают на передний план средне- и высокочастотные звонкие детали, которыми изобилует электронная музыка, и при этом четко, без лишних послезвучий отрабатывают ритм-секцию. Со скрипками в неоклассике тоже могут справиться и подать их увлекательно.

Oberon — самая младшая линейка с магнитной системой SMC в СЧ/НЧ-динамиках

Хрипловатый вокал Уиллоу Смит колонки отыграли округло, крупно, живо. Верхний регистр фортепиано в спокойных треках BadBadNotGood («Hedron» или ремикс на «Saria's Song» из «Legends of Zelda») звучал чисто, но нежно и даже немного интимно. Небольшой размер колонок очень сильно чувствовался на саксофоне у тех же BadBadNotGood и 1/2 Orchestra — ему хватало истерики, но недоставало массивности и напористости. Та же история и с любыми треками с Les Paul: в них попросту не было мяса, присущего хамбакерам и толстому корпусу.

Клеммы выходят под углом — так проще подключать колонки в том случае, если они висят на стене

С нагнетанием эпичности в саундтреках «Wolfenstein» и нового «God of War» колонки справились. Очень интересно они обошлись с многослойностью в альбоме «The Fall of Math» от 65daysofstatic, превратив его из шумного месива электрогитар, пианино и сэмплов в по-страшному детальную слуховую галлюцинацию. Но со сложными миксами, в которых присутствовали акустические гитары, дело обстояло не так хорошо: звон струн скатывался в очень навязчивое цыканье на периферии, постоянно перетягивающее на себя внимание и не дающее следить за мелодией. Так что повышенная детальность в средне- и высокочастотном диапазоне не всегда играла на руку.

Много далишности в маленькой коробке

Странно это осознавать, но колонки получились цельными и очень далишными. Ясно, что компания, скорее всего, позиционирует их в первую очередь в качестве тыловых каналов в кинотеатральной системе, но и в отрыве от старших товарищей Oberon 1 более чем могут существовать.

Для того, чтобы разместить их в квартире, понадобятся стойки повыше, но можно поставить их на столе в качестве мониторов ближнего поля. Правда, звук у акустики получился совсем не мониторный — слишком уж у Oberon 1 заводной и увлекательный характер, несмотря на крохотные размеры. На низкой громкости колонки не теряют детальности, но слегка теряют цельность: яркий верх сильнее доминирует над басом.

В итоге у DALI вышли классные, небольшие, недорогие колонки с неожиданно крупным и задорным для этих размеров и этой ценовой категории звучанием. Да, в их случае требуется продумать расположение, поставить их повыше, чем стандартные полочники, иначе полностью ощутить их возможности не удастся. Но вот характер DALI и их семейные особенности Oberon 1 показывают ярко — и потому отлично подходят для первого знакомства с брендом.

Достоинства: увлекательный, масштабный для таких размеров звук, цена

Недостатки: фирменная окраска DALI не всем подходит и ярче себя проявляет на низкой громкости, чувствительны к высоте

Сайт: DALI Oberon 1

Цена: 30 200 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

Количество полос: 2

ВЧ-динамик: 1x29 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ-динамики: 1x133 мм, армированная древесными волокнами бумага

Частота кроссовера: 2800 Гц

Диапазон частот: 51-26 000 Гц

Чувствительность: 86 дБ

Импеданс: 6 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 25-100 В

Габариты: 274x162x234 мм

Масса: 4,2 кг


ТЕГИ:#DALI
76.23 дБ +

Комментарии

#

Получается, что Oberon 1 в два раза дороже Zensor 1 ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

В моменте - да, т.к. сейчас остатки Zensor продаются с большим дисконтом. Если брать цены Zensor полугодовой давности, то на 25% дороже. Oberon - не замена Zensor. Вместо Zensor стало две линейки: Spektor дешевле и Oberon дороже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Ну значит Zensor это "золотая середина". Оптимальный вариант для начинающего(нетребовательного) ценителя. Соотношение параметры-звучание-стоимость,на мой взгляд очень удачное.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Zensor снят с производства (кроме активной версии) и скоро его уже не будет в продаже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Пока ведь еще есть. Кому нужно,тот купит,тем более по такой "вкусной"стоимости.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

при том же качестве звука.....

- 40 дБ +
⇡ в ответ @mich #

Уже успели сравнить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mich #

вообще ничего общего

- 50 дБ +
#

Фазоинвертор сзади, и одновременно там же крепление на стену. Не понимаю, как это. Или производителю было совсем все равно...

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Всё продумано! Просто колонки эти нужно вешать на полуметровый шуруп...

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Ааааа.... А я думал, это послушал, потом повесил на стенку в угол на гвоздики, чтобы посередине комнаты не мешались...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Надо бы в руководство заглянуть, может на такой случай там затычка имеется. Понято же, что настенное использование - это для тылов в ДК.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
может на такой случай там затычка имеется.

Спереди?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Фазоинвертор сзади - это нынешний трэнд , даже более дорогие и напольные колонки с фазиками сзади (даже с двумя) , а если не нравится - предлагают паралоновые заглушки в комплекте.Теперь фазоинвертор с фасада не модно - что за дырка и зачем - это не красиво.А что потребитель живет в основном в студиях 30 кв это не кого не интересует - если бубнит- заткни затычкой дырку и все будет норм,покажется мало баса - купи саб.(самбуфер)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Это они плохо подумали. Неправильно. Понимаю, что так все проще. Но надо было лучше подумать.

- 50 дБ +

"... потребитель живет в основном в студиях 30 км ..." - это у нас в стране, а в развитых странах люди живут в частных домах. Вообще не понимаю тех, кто покупает эти "студии", ведь это ни какие не студии, а самые настоящие квартиры гостиничного типа/"малосемейки" и т.п. Мне кажется, что лучше на вторичном рынке купить полноценную квартиру.

- 53.01 дБ +

На новострой легче потеку оформить - по этому из деревень валят в город , есть квартирки 18 кв и пользуются спросом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Комнаты, или квартиры? 18м квартиры, целиком? О-О !?!?!?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да, Катя, 18м квартира, а если посмотрите рынок Москвы, то и 9—10 квадратов Квартиры найдете, так в них будут жить двое взрослых, а иногда и с ребенком

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Да ладно Вам!!!

Типа 18м - это комната, кухня, коридор и санузел вместе!?

А-А-А-А-А!!! 9-10 квадратов!?!?!? О-О

В голове не укладывается...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Так во многих крупных городах. 9-10 квадратов, это конечно, экстрим, но 18 много где в мире можно найти.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вот например в Гонг Конге, или совсем роскошь, или нищета, стоишь вот смотришь на небоскреб, и не покидает то чувства, что ширину дома руками можно обхватить, жесть конечно, и цены ух.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
Типа 18м - это комната, кухня, коридор и санузел вместе!?

Да. Причем даже в 10 квадратах. 2 квадрата туалет и душ, один коридор и 6-7 квадратов комната с раскладным диваном и маленьким столиком и комодом, микроволновка.

Достаточно для существования.


А 18 так вообще простор, элементарно сделать полноценную квартиру, даже двое взрослых будут сосуществовать.



Напомнило мне разговор с коллегой:

- Какую квартиру ты купил?

- 3 комнаты, 78 квадратов.

- Ааа, но ведь если заведешь семью, то прийдется ее сдать и снять что-то нормальное?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Ваши данные устарели лет на 20.

Мало кто в развитых странах может позволить себе дом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

В мануале написано, что это только для тыловых каналов ДК. Туда бас практически не выводится, так что все равно куда фазоинвертор.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
В мануале написано, что это только для тыловых каналов ДК

Сейчас тебя забаненый Владимир бы похвалил )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А давайте его разбаним, с правом совещательного голоса. Раз уж Вы сами его вспомнили.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @aEdwardos #

Я его вспомнила только потому, что после очередного срача его вчера забанили и в паблике ВК.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Шо, и там ему лавочку прикрыли? Где он теперь хвастаться акуфейсом то будет? Совсем о человеке не подумали!!! Зато теперь больше станет времени на прослушку любимой аппаратуры выделять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

Сам виноват.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну,в принципе он же прав был,большинство полочной акустики начального уровня,как раз для тылов и делают производители.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Он так говорил о полочниках не только начального уровня. А ещё говорил, что стерео ру вводит людей в заблуждение, когда тестирует полочники как самостоятельную полноценную стерео пару.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Спорное утверждение...

- 50 дБ +
#

Хорошо иметь затычку,
Затыкать и там и тут..
Без затычки - фууу, вонючка!
А с затычкой - СУПЕР ГУД!

- 57.78 дБ +
#
В СЧ/НЧ-динамике используется магнитная система на основе материала SMC (Soft Magnetic Compound), что, как утверждает компания, позволяет снизить искажения за счет создания более равномерного магнитного поля


Алина, добрый день. Спасибо за статью. Не могу, узнав, что Вы физик по образованию, не обратиться к Вам с пояснениями, которые, надеюсь, будут доброжелательно восприняты. С сайта ДАЛИ текст и фото:

https://www.dali-speakers.com/...

SMC в динамиках DALI
SMC используется по- разному в серии Epicon , в серии Rubicon и серии OPTICON .
В серии OPTICON весь полюсный наконечник, окруженный большим ферритовым магнитом, сконструирован мягким магнитным соединением. Таким образом, материал SMC используется в наиболее важных частях драйвера. С другой стороны, колонки RUBICON имеют полюсный наконечник, который полностью выполнен из SMC и окружен медной крышкой и заключен в большой ферритовый магнит. Это максимизирует эффект SMC, сохраняя при этом конструкцию магнитной системы двигателя довольно простой. И в громкоговорителях серии EPICON, мягкое магнитное соединение используется в полюсном наконечнике, а также в кольце вокруг головки головки / головки цилиндров - фактически оно встроено во все части, где это будет иметь эффект.

Это - иллюстрация использования SMC в керне в медной оболочке. При этом магнит - обычный, ферритовый. Серия Рубикон. В серии Оптикон - без медной оболочки.

Это - иллюстрация использования SMC ещё и в виде кольца, как части стального диска, ближнего к диафрагме. Магнит, опять же, ферритовый. Серия Эпикон.

.

Таким образом, магнито-мягкий компаунд они используют не для производства магнита, а для изготовления керна (полюсного наконечника) и на кромках стальных дисков вблизи катушки динамика. Учтем, что элемент магнитной системы и магнит тоже несколько разные вещи. Поэтому единственное, что можно утверждать, что компаунд применяют для изготовления только элементов магнитной системы и только взамен магнито-мягких сталей. А магниты DALI не меняют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Знаете, если всё было бы так прекрасно, они бы не стали использовать медный наконечник ))) К этим всем аббревиатурам типа SMC стоит относиться на уровне рекламы. Вот, как вы указали, везде указаны эти три буквы, а по факту - всё очень по-разному.

Давайте еще вч головки "разберем", там тоже интересное для размышления найдется.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Опыт и наблюдения подсказывают, что большинство на эти технологии не обращают никакого внимания. Если опросить владельцев акустики конкретной марки - как думаете, сколько из них будут знать и помнить про SMC? А сколько из них смогут рассказать, что это такое? Вот...

И мне не хватает воображения представить владельца Zensor, который вдруг прочитает про применение SMC в новой линейке и скажет: "ух, я хочу себе эти новые колонки с SMC"? Вы можете такого человека себе вообразить?

Другое дело, если человек послушает и решит проапгрейдиться.

Так что с точки зрения теории - да интересно, на практике же интересен звук и функционал.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Просто делаю это для поддержания серьёзного имиджа хотя бы аудитории сайта. Тем более если все сайты производителей и сайты, обозревающие их продукцию, считают хорошим тоном "обсасывать в деталях" патенты и технологические находки. Иначе это были бы не специализированные сми, а разговоры про дизайн и "я так слышу". Например, на недавней экскурсии на производство ДАЛИ значительная часть презентации была посвящена компаунду. Получается они выбрали тему, не доступную в тонкостях для приглашенных журналистов. И, возможно, в следующий раз датчане, обсудив научный уровень гостей и их способность к достоверному ремламному пересказу, покажут посмеиваясь более красивые, но менее научные картинки. А нам, пользователям, покупателям не выгодно занимать позицию аборигенов, не отличающих стекло в бусах от алмазов. По простейшим мотивам, - надо знать, за что деньги стоит отдавать, и почему это столько стоит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Я вам не доказываю, что это не важно, просто рассказываю, как дело обстоит на уровне статистической выборки.

И окончательной результирующей будет звук. А то знаете, есть фирмы, у которых патентов и прочего - как макулатуры на пункте приема, да только звука там не было и нет. И в здравом уме такой звук никто не купит.

Это здорово, что вы стараетесь разбираться в технических моментах, но зря считаете, что все думают точно так же.

- 50 дБ +
#

Согласен, компаунд не такой прочный как сталь. Наконечник способен защитить его от разрушения при ненормальной работе катушки, а медь может снимать избыток тепла.

А материал SMC считаю действительно полезным, так как если детали магнитной системы не успевают перемагничиваться вслед за изменением магнитного поля катушки, то они создают задерживающий, притормаживающий эффект на резкость движения катушки. Катушка начинает работать как в вязкой среде. SMC способен перемагничиваться быстрее любой магнито-мягкой стали, из-за порошковой структуры, в которой негде гулять вихревым токам. Такие композиты есть и в России и в других развитых пром .странах, но, в основном, применяются не в гражданских изделиях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

А тут магниты непостоянные?

С чего бы — "детали магнитной системы не успевают перемагничиваться вслед за изменением магнитного поля катушки"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Края дисков и керна магнитной системы испытывают намагничивающий эффект от электромагнитного поля катушки динамика, когда в ней протекают токи от усилителя.

Магнитное поле наведенное постоянным магнитом вытесняется в этих местах магнитным полем катушки. Как в борьбе сумо.

Потому что, магнитное поле создаваемое электромагнитом легко может превысить по величине магнитное поле самых мощных постоянных магнитов.

Близкая аналогия - на земле бушуют магнитные бури (меняется величина и вектор напряженности магнитного поля), когда магнитное поле прилетевшей от солнца плазмы сдавливает слабое магнитное поле земли. А в случае сильной бури пришлое магнитное поле достает до поверхности земли, тогда сгорают телеграфные линии как в каком-нибудь 189* году.

- 56.02 дБ +
#

Столкнулся с тем, у DALI со временем пищалки (Peerless) стали звучать намного тише - измерение АЧХ это подтвердило: ВЧ динамики просто равномерно просели во всём их частном диапазоне. Ранее схожая проблема случилась с АЕ, причём в связке с другим усилителем и источником. Громкостью не злоупотреблял, мега прогревом не увлекался, запас мощности гигантский - искажения были минимальны. Контакты и т.п. не причём. Поплыло в фильтре корректирующие керамическое сопротивление?

- 50 дБ +
#

Будем ждать обзора более старшей модели Oberon 3.

- 50 дБ +
#

это называется топтание на одно месте...всю жизнь...народ уже давно наслушался бюджетный звук...народ хочет качество по тем же ценам...а тут цена выше а качество еще ниже ......дурдом чесно слово...рассчитанное исключительно на новое молодое поколение которое еще не в курсе какой должен быть звук, вот скажите как ..как можно двигаться вверх по модельному ряду компании если средний обычный HI FI усиленно пропихивают под зад в VIP зону .человек только накопил , а тут бах !!! все перегородили VIP зона! проход нищим запрещен .ну и в какой зоне тогда сейчас находится настоящий HI END который был вполне доступен пару лет назад ..вообщем ноунейм скоро похоронит всех в одной яме..

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @mich #
настоящий HI END который был вполне доступен пару лет назад

Смешно :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mich #

Ну да, если вспомнить, что настоящий Hi End (в реальном смысле, без передергиваний) начинает как-то появляться в диапазоне 5-15 тысяч не рублей. И несколько подоступнее вещи были не пару лет назад, а до 2014 года, пока курс не обвалился со всеми вытекающими. Но про курсы и доходы вопросы, наверное, не производителям техники надо адресовать, разве нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mich #

DALI последовательно ставит свои фирменные технологии из дорогих изделий в новые, более дешевые. У Oberon все новое по сравнение с Zensor. И твиттеры, и среднечастотники/басовики, и конструкция корпуса. Звучат они совсем иначе, нежели Zensor. Ваши утверждения про качество, мягко говоря, недостоверны. Мягко говоря.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Возможно. Но оправданы ли эти изменения,если мерить денежным эквивалентом? Разница довольно ощутимая...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.