Голливуд не создан для жизни без кинотеатров: крупнейшие блокбастеры 2020 года в стазисе [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (46)
75.05 дБ
Голливуд не создан для жизни без кинотеатров: крупнейшие блокбастеры 2020 года в стазисе [перевод]

Расписание голливудских релизов всегда работало точно, как хорошо настроенные часы: изящная пляска дат релизов, в которой студии лавировали, оптимизируя выход фильмов для получения большей прибыли, избегая других крупных блокбастеров, при этом жонглируя вечно меняющимися требованиями к монтажу, пересъемкам и спецэффектам.

Но закрытие кинотеатров в пандемию привнесло в этот точный механизм хаос, принуждая студии двигать даты релизов в паническом беспорядке. Каждый предыдущий сдвиг порождал ворох последующих: перенос даты релиза одного супергеройского фильма вынудил и саму студию, этот фильм создавшую, и другие сдвинуть релизы других картин, чтобы избежать накладок и потерь в прибыли.

Маленькие переносы переросли в большие: фильмы, которые должны были выйти в 2020 году, теперь запланированы на 2021. И все же во всей этой непредсказуемой свистопляске студии все равно очень не хотели прибегать в очевидному, в общем-то, решению — просто выпускать крупнейшие фильмы на одном из доступных стриминговых сервисов или онлайн-кинотеатров вместо офлайн-кинотеатров. Современная голливудская модель не создана для жизни без кинотеатров.

Объяснение недоверчивости Голливуда к стримингу очень простое: все деньги приносят кинотеатры, а стриминг — по крайней мере, на данный момент — не может с ними сравниться.

Традиционные кинотеатральные сети вроде AMC и Regal Cinemas все еще имеют огромную силу над современным киномиром. Объемы прибыли, поступающей к студиям благодаря этим сетям, настолько велики, что крупные студии вроде Disney и Warner Bros. готовы отстегнуть им практически половину (кинотеатры в среднем оставляют себе 45% прибыли).

Когда Universal всего лишь начала робко высказываться о возможности выпуска некоторых фильмов на стриминге параллельно с кинотеатральным релизом, глава AMC Адам Арон практически объявил студии войну, заявив, что больше никогда не будет показывать ее фильмы. Сейчас компании уже пришли к некоему соглашению, в рамках которого фильмы Universal могут появиться на стриминге всего спустя 17 дней после кинотеатрального релиза — что невероятно мало для больших картин, — но AMC получит долю с прибыли от стриминга.

Крое того, в кинотеатральном релизе есть некий престиж — а для крупных премий вроде Оскара это и вовсе одно из основных требований, без которого фильм не может претендовать на номинацию. Многие годы компании вроде Netflix и Amazon пытаются изменить представление общественности о том, что стриминг — это более простое развлечение.

Менее масштабные проекты в этом пандемийном хаосе выступили неплохо: некоторые — к примеру, «Тролли: Мировой тур» — и вовсе превзошли ожидания. Но несмотря на несколько исключений, крупные студии все же не решились рискнуть миллиардными фильмами на неизведанном рынке прямых продаж фильмов потребителю и стриминга.

Потому что это правда: современные блокбастеры приносят все больше и больше денег. Вспомните прошлогодний «Мстители: Финал», ставивший один мировой рекорд за другим и принесший 2,79 млрд долларов США. Но такие огромные фильмы получаются ценой огромных затрат: на производство «Финала» ушло около 400 млн долларов США, включая бюджет на съемки, зарплату таким звездам, как Роберт Дауни-младший, и затраты на масштабную рекламную кампанию.

А закрытие кинотеатров попросту заморозило весь бизнес — пока студии решают, что же делать с этими многомиллионными инвестициями, у которых теперь нет понятной и простой стратегии релиза.

Возьмем, к примеру, «Довод» Warner Bros. — блокбастер Кристофера Нолана должен был стать крупнейшим релизом студии в 2020 году, событием, которое в нормальное время привело бы в кинотеатры толпы зрителей и, по оценкам, принесло бы студии более 1 млрд долларов США.

Но вместо этого «Довод» перенесли, а потом еще раз, и еще раз — перед тем, как попытаться выпустить в кинотеатрах в соответствии с серьезными ограничениями, наложенными пандемией (что привело и к снижению цен на билеты). И тогда вместимость кинотеатров была сильно ограничена ради безопасности зрителей, а в самых важнейших для прибыли кино городах вроде Нью-Йорка и Лос-Анджелеса фильм и вовсе не появился на больших экранах.

Результаты невероятно удручающие: на мировом рынке «Довод» собрал неплохие 300 млн долларов США, а вот на домашнем — всего 57 млн долларов, что значительно меньше, особенно с учетом примерного бюджета на производство в 205 млн долларов (и в эти цифры даже не входят затраты на маркетинг).

Неудивительно, что такие результаты побудили студии перенести крупнейшие релизы на 2021 год и далее. Рискуя сотнями миллионов долларов за фильм, студии не готовы пойти на еще один разгромный релиз в США.

Но просто хранить фильмы за пазухой — тоже не решение. Каждый из этих фильмов — это инвестиция десятков и сотен миллионов долларов, которую студиям в какой-то момент каким-то образом удалось отбить и благодаря которой кинотеатры смогут существовать. Это хрупкий баланс: для того, чтобы выжить, киноиндустрии нужны деньги в краткосрочной перспективе, но также она зависит от многомиллионных прибылей, которые кинотеатральные релизы в 2020 году просто не могут принести.

Модель уже меняется — и студии, равно как и кинотеатры, начинают экспериментировать с новыми схемами.

Disney перенес релиз таких крупных картин, как «Гамильтон» и «Душа», на свой стриминговый сервис Disney+, и экспериментирует с премьерным доступом — функцией, которая позволит выпускать отдельные фильмы онлайн за большие суммы вместо релизов на большом экране. Правда, неясно, насколько много (или мало) принесла прибыли «Мулан», выпущенная таким образом.

Судя по всему, набив шишки на «Доводе», Warner Bros. пытается опробовать иной подход с ожидаемыми фильмами вроде «Чудо-женщины 1984» и всеми запланированными на 2021 год релизами. Начиная с декабря и до конца следующего года, Warner Bros. будет выпускать фильмы одновременно в кинотеатрах (где они работают) и онлайн на своем собственном стриминговом сервисе HBO Max.

Теоретически, такая схема позволит студии насладиться преимуществами обоих подходов: заработать на высокой прибыли с кинотеатральных билетов и при этом охватить аудиторию, которая не может (или не хочет) ходить в кинотеатры.

Все эти схемы пока что толком не проверены. В первую очередь, из-за огромных рисков: никто не хочет поставить на кон блокбастер, способный потенциально принести миллиардные прибыли — по крайней мере, без крайней необходимости. При этом неясно, смогут ли эти схемы в принципе принести сопоставимую с традиционными релизами прибыль. В 2019 году мировой бокс-офис достиг невероятных 42,5 млрд долларов США — так что новым методам есть, к чему стремиться.

2020 год показал, что Голливуд не создан для жизни без кинотеатров. Но 2021 год может приоткрыть нам завесу нового мира фильмов, границы которого выходят далеко за пределы стен кинозалов. Точно ясно лишь одно: то, как мы будем смотреть фильмы в будущем, сильно отличается от того, как смотрели последнюю сотню лет.

Оригинал: Hollywood wasn’t built for a year without theaters

75.05 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за отличную интересную статью!

- 53.01 дБ +
#

А у зрителей думающих пока что есть тайм-аут для ознакомления с сокровищницей мирового кинематографа. Можно смотреть шедевры, которые были сняты ещё до рождения

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Так и поступил: топ 250 imdb, отсортировал по возрасту и вперед, начиная от Чарли Чаплина.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

А я штудирую фестивали и премии. Добиваю ретроспективами режиссеров и актеров )

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью!

P. S. Честно говоря, была еще небольшая надежда увидеть обновления на сайте. Можетя что пропустил?

- 50 дБ +
#

Тут, в принципе, ещё очень большой вопрос в том, НА ЧЁМ смотреть - в кинотеатре люди получают хотя бы более-менее сносную картинку, но совершенно точно большую, и примерно такой же по описанию звук. У кого дома техника соответствует подобным блокбастерам? Ну у нас с вами (у кого больше, у кого меньше), это понятно, но я о других людях - к примеру, я когда критикую наш местный типа-IMAX за качество картинки, обычно получаю в ответ непонимание, то есть полным-полно народа, который "ничего слаще морковки не ел". В том смысле, что дома у них и этого нет (хотя я критиковал его ещё даже имея вполне обычный TFT на 32"). Иначе не смотрел бы народ киношки на своём смартфончике (а потом мы читаем разгромные отзывы на фильмы, в которых картинка и звук составляют 50% атмосферы фильма), да и с ноутбуками ситуация не менее распространённая.
Да, понемногу ситуацию вывозит Smart-TV, но тут тоже куча нюансов, начиная нередко с жутко пережатого контента, не говоря уж про качество картинки и особенно звука в этих самых TV.

Плюс ко всему, кинотеатр по своей сути вряд ли является исключительно местом потребления видеоконтента - люди в него ходят, нередко даже не зная, что конкретно идёт прямо сейчас, то есть фактически это больше публичное место для развлечений (что-то типа кафе или среднего ресторанчика, если провести аналогию с потреблением пищи, хотя в случае с кинотеатром, увы, это нередко и не аналогия вовсе, но тут уж такое, кому не нравится, делайте свой кинотеатр у себя дома). В общем, я так думаю, что кинотеатры никуда не денутся, а вот за будущее видеоконтента немного страшновато - BD-диски постепенно своё отживают, а какой-то полноценной им замены пока что так никто толком и не предлагает (как ни крути, а именно они сейчас является единственным источником качественного видеоконтента в сети).

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Поддерживаю, у среднего потребителя контента будет телевизор 42-50 дюймов и в лучшем случае саундбар под ним. Ни о каких потрясающих впечатлениях от блокбастера и речи нет.

Лично я не готов покупать прокатное кино на релизе для просмотра у себя дома, ну какой в этом смысл? Тем более, выпусти видео в стриминг и через час оно будет на всех торрентах

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #
через час оно будет на всех торрентах

1080р размером 4гб, за которое стриминговых платформы ещё и умудряются просить денег в премьерные показы или на ранних периодах

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Я много кино пересмотрел на айпаде, не включая большую систему и не страдал :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #
1080р размером 4гб

а разрешение проектора в кинотеатре какое?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

У меня даже на районе есть кинотеатр уровня vip с сертификатом imax и dolby atmos в котором все хорошо и с картинкой и со звуком и даже с комфортными местами. Чтобы посмотреть блокбастеры пару раз в год хватает с головой.

Дома спокойно смотрю фильм на смарт тв с саундбаром и никаких претензий.

- 50 дБ +
#

Так никто и до короновируса не сомневался, что все было заточено под кинотеатры))

А вообще, хорошо, если стримсервисы будут новинки показывать, я бы через них посмотрел кино, т.к. у меня дома изображение и звук лучше, чем в кинотеатре)

P.S. Жду нового 007, но походу, нам его решили не показывать...

- 50 дБ +
#

Я за стриминг, но с нормальным, а не ужатым до позорного видео. Звук тоже хотелось бы качественный, но тут больше вопросов к нашим криворуким звукорежиссерам, занимающихся переозвучкой. За нормальное качество платить можно, а то что сейчас... Нет уж. Вообще смешно, сначала пытаются продать быстрый интернет, а потом пережатое видео. Вот и получается, что этот интернет хорош только для скачивания торрентов.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Согласен (увы, плюсы закончились)!

- 50 дБ +
#

прежде всего кривой до невозможности российский дубляж убивает кино... не только звукорежиссура, но и перевод, совершенно безликий, мало отличающийся от гуглперевода... многие пиратские ресурсы подходят именно к дубляжу намного гораздо тщательнее, хотя тоже во многом по дилетантски - перевод должен быть литературным, как это раньше делали с книгами...

- 56.02 дБ +
#

Последнее время мне сама организация не кажется созданной для творчества.

- 50 дБ +
#

У нас открыли наконец-то кинотеатры (Нур-Султан).

Подскажите, пожалуйста, стоит ли звук и картинка Довода похода в кино? Или дома на проекторе можно глянуть?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

У Вас дома проектор а Вы про общественный кинотеатр спрашиваете? Ну Вы кадр :)))

Мне дома на 85" отлично зашёл.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну например я смотрел в кинотеатре и дома на проекторе Безумного Макса - разница колоссальная.

Вот я и спрашиваю звук и картинка в Доводе достойная кинотеатра или дома можно посмотреть все таки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Ну лично меня "Довод" тронул именно сюжетом, закрученностью, сложный и запутанный фильм. Не помню, чтоб меня сильно поразила именно картинка и звуковое сопровождение. Картинка и звук - как у всех. Не более не менее.

Вот если сравнивать с "Безумным Максом", то в этом плане Макс смотрится эффектнее, хоть и примитивнее по сюжету.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Это и хотел услышать.

Спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А меня тронул только тем что жена снималась в массовке:) А в общем сам фильм разочаровал. И по звуку в том числе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Timych #

Он из тех, в которые сразу можно не въехать. Я вот "Криминальное чтиво" тоже не поняла с первого раза, сперва даже не понравилось.

Ого! Наверное в событиях в Киеве снималась, в самом начале фильм, где штурмом брали зал, наверное среди зрителей была. Не?😉

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я люблю непонятные фильмы. Поэтому Дэвид Линч один из моих любимчиков.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
Наверное в событиях в Киеве снималась, в самом начале фильм, где штурмом брали зал, наверное среди зрителей была. Не?

Ага, точно. Среди спящих зрителей.

Выдержала только два дня, на третий день съёмок забила) Тяжкое это дело

Ну зато у нас теперь есть фейковый билет в оперу со съёмок. Может когда-то он приобретёт какую-то ценность)

- 56.02 дБ +
#

А мне кажется - к лучшему, ситуация должна резко повысить качество фильмов в плане сюжета (что с сериалами и произошло).

Ведь как было до недавно? Вывалили в прокат скучный и тупой "Чудо-женщина: 1984", а у тебя выбора нет - везде только его и показывают, собрался в кинотеатр - только его и смотри, тем более первый фильм был отличный, да и реклама, да и трейлеры, картинка... короче, заплатил, пришел - обматерил и через полчаса ушел - но денег то уже заплатил, сборы обеспечил.

Да, второй раз смотреть никто не пойдет, но минимальную заложенную прибыль фильм по-любому принесет. При том, что продукт откровенное овно.

А вот в стри-иминге... Не знаю схему роялти за стриминг, но в платформах по-любому есть обратная связь, и если окажется, что данный фильм миллионы зрителей закрыли через полчаса и второй раз смотреть не буду - ни хрена фильм не соберет.

А вот отличный Soul (Душа) - соберет прилично денег. Потому что многие его будут смотреть не один, а много раз. А посмотрев, будут строчить на форумах восторженные отклики и в итоге посмотрят даже те, кто, в силу занятости вообще редко кино смотрят.

Так может интересное кино после этого станут постоянно снимать, а не в год по чайной ложке? Пускай и меньше денег потратят на зарплату актерам, картинку не такую богатую и звук без Долби Атмоса?

- 53.01 дБ +
#

Кризис по идее должен дать пинка развитию качества (сюжет, проработка, эффекты) кино чтобы снова тащить хомячков в кино. А вот качество картинки и звука дома судя по тому что стриминг становится единственной платформой развиваться не будут и станет как с музыкой. Носители в прошлом и контент полностью цифровой наложат отпечаток на то что придется жертвовать битрейтом и звуковой дорожкой.

- 50 дБ +
#

Читать комментарии, аж смешно. Люди покупают себе кинотеатры за поллиимона, качают фильмы с торрента , ух я посмеялся, это как с айфонами взять за 120к мобилу и жрать дошир. 1.Телевизоры у всех будут 42-50 дюймов. Да это оптимальный размер для того что бы глазки не болели, ибо по средней статистике размещения мебели в квартирах телевизор ставят перед диваном, а там расстояние как правило 2.5 -3 метра. И телевизор большей диагонали не вариант, видел я такие телевизоры, глаза через 5 минут уже лезут на потолок. А люди живут в хрущёвках, а там проходные комнаты. В моём понимании если делать нормальный ДК дома, с проектором, со звуком 7.2 то под него нужна отдельная комната минимум 15 квадратов. А так это маструбация. Смотрите пример с Айфоном. 2. Стрименговые сервисы. Это удобно, 21 век возможность на нескольких устройствах одновременно слушать и смотреть разные фильмы не мешая друг другу. Качество конечно где то лучше, где то хуже. OKKO, по звуку для меня на 1 месте. 3. Покупая ДК, я мог бы взять себе хороший усилитель, ресивер, проектор, полотно и.т.д благо семейный бюджет более 120к в месяц это позволит но не стал заморачиваться , почему? смотрите п.1. В моей трёшке просто не где размещать дк с большими колонками и полотном во всё окно. А делать для этого отдельное помещение, бред. Доча, папа тебя выселяет из твоей комнаты, будет тут дк стоять, поспишь в зале. Я бы на месте дочери, послал бы на ... папу .Вот куплю дом, квадратов 200, там и сделаю "ЛенКомнату". хотя нет, она не нужна, я хочу свой бассейн как в американских фильмах на все 6 соток. Право смешно люди покупаю Дк за поллимона, качают фильмы с торентов, так и хочется съязвить про нищих. У меня на подписки в месяц уходит, около 1.5к. Раньше я качал музло, фильмы. сейчас у меня комп вообще не включается не вижу в нём смысла, 5 террабайтников валяются в кладовке.



- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Alexandrovich #

Вы наверное сильно не в теме о современных телевизорах и качестве материала на торрентах.

Или Вам вообще просто всё это не нужно. А если не нужно - то и не понимаете простых людей, которые хотят смотреть кино дома.

- 56.02 дБ +

В комнате 20 квадратных метров телевизор 65 дюймов вполне нормально смотрится и глаза никуда не лезут. А на торрентах есть фильмы такого качества, что ОККО и рядом не валялся. Я в кино последний раз был три года назад и то за компанию пива попить. И совершенно не тянет!

И доход, и скорость интернета позволяют мне пользоваться стримингами, но ни фильмы онлайн, ни "музло" со стримингов не выдерживают конкуренции со скачанными с нормальных ресурсов в нормальном качесте. Можете язвить про нищих сколько угодно, но если Вам это не нужно, это не значит, что не нужно никому.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #
семейный бюджет более 120к в месяц..... хочется съязвить про нищих

Кажется, ради этого всё и писалось

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Ну человек же не написал чего именно 120К. Но если рублей - это очень солидные деньги, польский трудовой мигрант крутящий гайки на Шкоде столько зарабатывает недель за пять

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Я тоже так думаю. И потом: тот факт, что человек сам зарабатывает - уже достоин всякого поощрения и внимания. Ну а то, что он зарабатывает не пять, не десять, а целых сто двадцать тысяч - это, я считаю, серьезная заявка на успех у женщин и победу вообще. Как вы считаете?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Да, размер семейного бюджета меня интересует в первую очередь 😂

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexandrovich #
Читать комментарии, аж смешно. Люди покупают себе кинотеатры за поллиимона, качают фильмы с торрента , ух я посмеялся, это как с айфонами взять за 120к мобилу и жрать дошир. 1.Телевизоры у всех будут 42-50 дюймов. Да это оптимальный размер для того что бы глазки не болели, ибо по средней статистике размещения мебели в квартирах телевизор ставят перед диваном, а там расстояние как правило 2.5 -3 метра. И телевизор большей диагонали не вариант, видел я такие телевизоры, глаза через 5 минут уже лезут на потолок. А люди живут в хрущёвках, а там проходные комнаты. В моём понимании если делать нормальный ДК дома, с проектором, со звуком 7.2 то под него нужна отдельная комната минимум 15 квадратов. А так это маструбация. Смотрите пример с Айфоном. 2. Стрименговые сервисы. Это удобно, 21 век возможность на нескольких устройствах одновременно слушать и смотреть разные фильмы не мешая друг другу. Качество конечно где то лучше, где то хуже. OKKO, по звуку для меня на 1 месте. 3. Покупая ДК, я мог бы взять себе хороший усилитель, ресивер, проектор, полотно и.т.д благо семейный бюджет более 120к в месяц это позволит но не стал заморачиваться , почему? смотрите п.1. В моей трёшке просто не где размещать дк с большими колонками и полотном во всё окно. А делать для этого отдельное помещение, бред. Доча, папа тебя выселяет из твоей комнаты, будет тут дк стоять, поспишь в зале. Я бы на месте дочери, послал бы на ... папу .Вот куплю дом, квадратов 200, там и сделаю "ЛенКомнату". хотя нет, она не нужна, я хочу свой бассейн как в американских фильмах на все 6 соток. Право смешно люди покупаю Дк за поллимона, качают фильмы с торентов, так и хочется съязвить про нищих. У меня на подписки в месяц уходит, около 1.5к. Раньше я качал музло, фильмы. сейчас у меня комп вообще не включается не вижу в нём смысла, 5 террабайтников валяются в кладовке


Вот вообще не согласен. Телевизор 40" сейчас годится только Киселева на кухне смотреть. Обычно в простой гостиной комнате даже в хрущевке, если это не бабушатник с советской( или польской/белорусской) секцией на всю стену, места хватает и для телевизора 60-80". И если он используется не для просмотра новостей по первому каналу, а для просмотра кино или игр на пару часов в день- никаких проблем с глазами быть не должно. Но зато погружение в фильм/игру гораздо интереснее.

По поводу колонок:

Не обязательно городить систему из больших напольников-есть небольшие стильные саттелиты, саундбары с тыловыми каналами. Уж с ними звук будет поинтереснее чем встроенные в телевизор колонки.

По поводу стриминга-я двумя руками за стриминг. Но к сожалению у нас в Эстонии российские сервисы недоступны( через vpn только), а в иностранных фильмов на русском кот наплакал. Поэтому пока торренты. И дело вовсе не в деньгах - мой семейный бюджет гораздо больше вашего, уж 8 евро-то найдется на подписку. Эксперимент с нетфликсом у меня провалился - мало контента. VPN-же режет скорость прилично. Вот музыка только со стриминга уже.


Так что зря вы так категоричны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Timych #

А чего вы мучаетесь? Есть же решение на букву «С» - €3,77 за 131 день, иногда правда рекламу онлайн-казино покажут, не без того. Я уж и забыл - что это за торренты такие

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

А что это за сервис на "С"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Да я особо и не мучаюсь)

Всё настроено таким образом что достаточно торрент файл закинуть через веб интерфейс на uTorrent и вскорости фильм будет закачан на сервер и потом в Plex посмотреть можно. К тому же "с" это вроде про сериалы только?


Но за наводку спасибо.

- 50 дБ +
#

Спасибо Алина за статью! Как всегда очень профессионально !

- 50 дБ +
#

Тут многие пишут на чем смотреть, техника соответствует не соответствует, ТВ 32 дюйма, саунд бар ..((

Не нужно умничать! Для многих важен не звук а в первую очередь сам СЮЖЕТ ФИЛЬМА !

И данная тема была совсем о другом, то что "из за пандемии киностудии и кинотеатры терпят убытки" ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @UP39 #

Те, кому важен сюжет, обычно предпочитают кино книги - там есть только он, а дальше все зависит от головы. Во всем остальном условия просмотра сильно влияют на восприятие (и на понимание сюжета местами тоже, впрочем). Поскольку миллионами книг и кино все базы для сюжетного творчества давно избиты, эмоции от просмотра приносят в основном мастерство и антураж ее (базы) реализации, а они зависят от технических средств.

Кино это картинка и звук, если они низкого качества, кино не может быть другим, ибо мы его смотрим и слушаем.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Книги это прекрасно, читаю много и с удовольствием. Но и кино тоже хочется. Правда мне все-таки содержание интереснее, чем эффекты. Inland Empire Линча, с умышленно очень специфической картинкой прекрасно воспринимается и это хочется пересматривать. Технически же кино для меня не музыка, все скромно - 49 дюймов Панасоника из старшей линейки + Apple TV, что-то со стриминговых сервисов, что-то с сервера. Даже звук пока не дошли руки сделать, телевизор к основной стерео-системе никак не "привязан", пара акустики к нему лежит в коробках. И тот-же Довод в этих же условиях посмотрелся с интересом. Это не совсем мое, но никакой ущербности я не почувствовал совершенно. Гиллиама недавно пересматривал - тоже вот все, что мне нужно - все есть. Ну разве что ту пару колонок надо поставить, штатный звук никакой. Но если в музыке это мне важно очень, и я готов вкладывать очень приличные суммы, то для кино - было бы важно не откладывал бы уже почти год подвеску акустики.

А в кинотеатры категорически не хочу. За легальный контент для дома плачу и готов платить, если мне дают такую возможность. Но пока скорее получается, что приходится ждать, когда в сетевых сервисах выйдет, а это приличный лаг от премьеры в зале.

Не утверждаю, что это однозначно правильный подход, он правильный для меня, да и судя по знакомым - много для кого. Просто так тоже может быть.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я читаю тоже в удовольствие, но мало. В длинные праздники есть возможность - только что пару часов просидел с книгой, к слову. В остальное время года выкроить время крайне сложно, жизнь стала слишком быстрой и чтобы двигаться в ней и двигать ее вперед, нужно быть в этом темпе. За час я одолеваю 25-30 страниц без картинок, т.е. на "среднее" произведение у меня уходит 20 часов времени и т.о. в месяц в свободное время я могу прочитать две книги. Или посмотреть являющихся их эквивалентами 20 фильмов, что составит разницу в 10 раз (концентрация усвоенной информации не будет кратной, но ее все равно будет усвоено больше). Конечно, я отдам часть работы по восприятию на откуп съемочной группе, но ведь в книгах мы тоже находимся в плену переводчика/художника/оформителя/рецензента - однако в обоих случаях вольны выбирать "что" и "кого". Размеренная жизнь, дорасти бы до нее )

По технике кинопросмотра, когда озаботился созданием ДК по совести, а не абы как - отношение изменилось. И менялось каждый раз, когда я делал шаг навстречу прекрасному. Процесс этот назвал бы абсолютно аналогичным опыту в музыке, когда происходит связанное развитие уровня сетапа и музыкальных предпочтений. В кинотеатры я тоже перестал ходить около четырех лет назад, как только мой домашний ДК вышел на качество выше того (не только по социальному аспекту), что предлагают наши киносети у нас в городе. "Довод" я пока не смотрел, в нашей стране его не выпустили, а из-за рубежа пока не успел взять (доставка с этим кризисом стала дороже steelbook издания). Но меня полностью устраивает лаг в полгода-год - всего кино не пересмотреть, всех книг не перечитать. У меня отдельные полки есть для непрочитанных/непросмотренных произведений, пусто там не бывает )

- 60 дБ +
#

И по чему все такой кипишь поднимают из за голивудских фильмов ?

Они никогда ничего хорошего не снимали и не снимут !

Мне наши отечественные фильмы интереснее и приятнее смотреть, также Французские, Итальянские фильмы ) !

- 50 дБ +
⇡ в ответ @UP39 #

Французское, итальянское, корейское, да и американское иногда тоже, но не из разряда блокбастеров.

А вот что найти в отечественном - не знаю. В большинстве патриотическая отрыжка и угар по прошлому. Не хочу. Редко-редко что-то бывает интересное, но этого так мало...

- 56.02 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.