Мое знакомство с акустикой Quadral Aurum Vulkan состоялось достаточно давно, и то была весьма эффектная модель с трапецевидным корпусом, высотой чуть меньше человеческого роста, и большим басовиком, установленным диагонально в глубине корпуса. Настолько впечатляющее звучание мне приходилось слышать крайне редко, поэтому название «Вулкан» надолго врезалось в память. Сегодняшняя версия выглядит более традиционно, да и габариты имеет скромнее, что, без сомнения, добавляет интриги.
Так впечатлившие меня «Вулканы» шестилетней давности всем своим видом буквально кричали: «Мы, большие и мощные High-End-колонки, сейчас устроим вам настоящий взрыв». Современные Quadral Aurum Vulkan 9 не столь эффектны внешне и явно предпочитают удивлять исключительно звуком без эпатажа. Высокие прямоугольные корпуса с большими фасками на передней панели выглядят вполне форматно. Благодаря фирменному грилю (сделан из каучуковых нитей), визуально выравнивающему фасад, даже оригинальная нагрузочная камера воспринимается чем-то вполне естественным и незаметно вписывается в привычные формы и габариты.
Некоторые производители используют для изготовления диффузоров своих излучателей драгоценные материалы — в буквальном смысле. Мы хорошо знаем позолоченные, бериллиевые и даже алмазные динамики, но разработчики Quadral идут другим путем и предпочитают уникальные сплавы. СЧ- и НЧ-динамики имеют вогнутые диффузоры сферического профиля, изготовленные из сплава алюминия, титана и магния, имеющего название ALTIMA.
Два больших басовика калибром 235 мм располагаются в глубине корпуса в нагрузочной камере. Над ними находится пара 155-мм среднечастотных динамиков, комбинированных с большим ленточным твитером в схему D‘Appolito. Твитер —фирменный quSENSE с алюминиевым диффузором.
Фасад Quadral Aurum Vulkan 9 с широкими вертикальными фасками выглядит солидно и даже монументально. Помимо стандартных расцветок, покупатель может выбирать из 190 цветов палитры RAL, поэтому сделать стереосистему красивой не составит труда.
Но обратная сторона акустики оказалась не столь стильной и безупречной с точки зрения дизайна. Больше половины задней стенки занимают два прикрученных шурупами технологических люка. Верхний не имеет никакой другой функции, кроме обеспечения доступа внутрь корпуса, а нижний украшает большая коммутационная панель с тремя переключателями.
Любители экспериментов наверняка оценят их наличие, ведь отдачу каждой из трех полос можно скорректировать. Еще один приятный момент: штатные перемычки для соединения клемм НЧ- и СЧ/ВЧ-секций выполнены из качественного OFC-кабеля и обжаты лопатками.
Количество и качество
Когда речь идет о тестировании акустики класса High End, нужно понимать, что это штучный товар, который далеко не всегда задерживается надолго в салонах и демозалах. При удачном стечении обстоятельств можно поймать момент, когда акустика уже разыгралась в полную силу, но еще не обрела счастливого покупателя. В данной ситуации мне повезло меньше — акустика имела минимальный прогрев, и вопрос количества баса остался открытым. При ровных настройках СЧ- и ВЧ-секций отдачу басовиков пришлось повышать переключателем, чтобы выровнять тональный баланс.
В работе НЧ-секции приятно порадовала степень контроля, которой удалось достичь даже при относительно маломощном усилении. Заявленная номинальная мощность акустики составляет 350 Вт, а усилитель в системе обеспечивал не более 80 Вт на канал. При этом бас отлично контролировался вне зависимости от положения регулятора громкости при отсутствии слышимых искажений.
Вторым приятным сюрпризом оказалась глубина баса. Даже в ситуации, когда подвесы НЧ-излучателей еще не пришли в полностью рабочее состояние, качество нижних нот удивило. На записях с обычной бас-гитарой каждая нота находилась на своих местах, и самые нижние не звучали тише остальных. Истинный масштаб стал ясен, как только дело дошло до контрабаса или японских барабанов. Вот тут-то стало очевидно, что заявленная нижняя граница в 21 Гц — вовсе не преувеличение. При этом контроль самых глубоких басовых нот был по-прежнему безупречен. За все время прослушивания я не услышал ни одного призвука, ни одной гулкой или затянутой ноты. Только исключительно сфокусированный, точный и четкий звук.
Мелодии и ритмы
В описании модели производитель вполне однозначно акцентирует внимание на том, что настройка акустики максимально нейтральна. И Quadral Aurum Vulkan 9 вполне оправдывают ожидания. На записи «Ancora Vivo» Adriano Celentano хорошо знакомый тембр голоса передавался достоверно и наполнено. Акустика порадовала невероятным разрешением, я прекрасно слышал такие мелочи, как касание струн медиатором. Понятен и характер компонентов — акустика способна в полной мере передать их мелодичность или, напротив, жесткость.
На записях живой музыки и особенно в аудиофильских джазовых альбомах хорошо слышно, насколько точно и подробно передается ВЧ-регистр — щипки струн, касание щетками тарелок, звон колокольчиков звучат очень реалистично. Достойно акустика справляется и с роком: насыщенный звуками СЧ/НЧ-диапазон радует разделением инструментов как в записях семидесятых, так и в современном металле, и прослушивание Dire Straits и Pink Floyd становится настоящим аудиофильским пиршеством.
Тем не менее при ровном, сбалансированном и точном звучании акустика не пытается изображать студийную строгость, а звучит живо и эмоционально. Слушая Patricia Barber «Pieces», я поймал себя на мысли, что испытываю те же ощущения, что и при прослушивании живого концерта с первых рядов зрительного зала, как будто внимание исполнителя направлено прямо на меня. Единственное, с чем по традиции не может сработаться High End — это записи низкого качества. Проблемы мастеринга и артефакты компрессии слышны одинаково хорошо. Акустика не выдвигает их на первый план, но в сравнении с более качественными изданиями разница настолько очевидна, что фонотека отфильтруется естественным образом и довольно быстро.
Выводы
Quadral Aurum Vulkan 9 — модель с исключительно сбалансированным и в то же время живым, выразительным звучанием. Сочетая высокое разрешение, ровную частотную характеристику и отличную динамику, акустика звучит выразительно и проникновенно, с потрясающей глубиной и полнотой передачи тембров. Необходимым условием для успешной работы станет соответствующий набор компонентов, характер и качество которых во многом определят результат.
Ровный тональный баланс, высокое разрешение, широкий диапазон частот, отличная динамика, регулируемый кроссовер
Брутальное оформление задней стенки
770 000 рублей
Количество полос: 3
Акустическое оформление: нагрузочная камера
ВЧ излучатель: алюминиевый, ленточный quSENSE
СЧ излучатель: 2х 155 мм ALTIMA, динамический
НЧ излучатель: 2х 235 мм ALTIMA, динамический
Диапазон частот: 21-65000 Гц
Частоты раздела кроссовера: 220 и 3000 Гц
Чувствительность 88 дБ
Импеданс 4 Ом
Мощность: 350/600 Вт (номинальная/музыкальная)
Габариты: 1200х280х460 мм
Масса: 57 кг