Тест усилителя Naim Supernait 3: осознанный драйв

ТEКСТ: Комментарии (38)
76.43 дБ
Тест усилителя Naim Supernait 3: осознанный драйв

Компания Naim в прошлом году выпустила модернизированные версии интегрированных усилителей серий XS и Classic, а именно, модели Nait XS 3 и Supernait 3. Цифры «3» в наименованиях говорят о том, что они представляют третье поколение соответствующих компонентов. Внешне они практически не отличаются от своих предшественников, но за шесть лет, прошедших с момента их появления на свет, научно-исследовательский отдел компании нашел ряд решений, способных улучшить их звучание. С впечатлениями от обновленного Naim Nait XS 3 можно ознакомится здесь, а теперь пришел черед протестировать Naim Supernait 3.

У всех Hi-Fi-компаний, производящих более или менее массовую, а не штучную продукцию, в ассортименте присутствуют линейки, ориентированные на различные ценовые сегменты. Это утверждение справедливо и для Naim. А сделать так, чтобы покупатель с кошельком любой толщины остался доволен своим приобретением — большое искусство, которым британская фирма, надо признать, хорошо владеет.

Обе модели получили примерно одинаковый объем новаций, главные из которых — встроенный MM-фонокорректор и оптимизация схем, позволившая более чем вдвое повысить скорость реакции выходных каскадов. Однако разница в ценах у старшего интегрированного усилителя Naim и модели Nait XS 3 довольно существенная. За что же предлагается покупателю Supernait 3 заплатить примерно на две сотни тысяч рублей больше?

Если коротко, то за еще лучшее звучание, которое обеспечивается дополнительной заботой о чистоте сигнала и его энергетической поддержке. Первая реализуется за счет использования для всех предусилительных каскадов модулей DR 24 B, предоставляющих более качественное питание на основе фирменной технологии дискретных регуляторов, а также комплексом мер для повышения виброзащиты и термической стабильности в сигнальном тракте. А вторая обусловлена применением в блоке питания более массивного и крупного, чем у младшего усилителя, тороидального трансформатора.

Что-то теряет, а что-то находит

Интересно, что усилитель Supernait первой версии, выпущенный в 2007 году, был оснащен встроенным ЦАП и имел, соответственно, входы для цифровых сигналов, в том числе и для MP3 на передней панели, что сегодня представляется совершенно несерьезным для аппарата такого класса и цены. Во второй версии в Naim от него отказались, сославшись на появление в ассортименте компании компонентных ЦАП и сетевых плееров. При этом исключение из конструкции цифровых контуров естественным образом способствовало столь чтимой ее разработчиками чистоте сигнала, а кроме того, надо полагать, уже тогда стало понятно, что за цифровыми технологиями не угонишься, а аппаратура High-End-класса не должна устаревать морально на протяжении десятков лет.

Тем не менее, в Naim не удержались от встраивания в усилители с индексом «3» MM-фонокорректоров, признавая тем самым долгосрочность моды на винил и вневременной характер этой технологии. И все же в компании не пошли на его оснащение более требовательными к степени защиты от наводок и шумов контурами, предназначенными для работы с гораздо более слабыми сигналами с MC-картриджей.

А еще Supernait 3, также как и Nait XS 3, располагает схемой усиления класса A для наушников с 6,3-миллиметровым разъемом для подключения на передней панели.

Заглушка на DIN-разъемах скрывает под собой выход с предусилителя и вход усилителя мощности. Ее следует снимать только в случае использования дополнительного источника питания или внешнего предусилителя, сигнал с которого подается на вход блока усиления мощности Supernait 3
Служебный USB-порт предназначен для обновления прошивки. Переключатель AV Bypass следует перевести в положение On, если усилитель используется в системе ДК, а громкостью управляет AV-процессор

Кроме того сзади у него имеется внушительная батарея RCA- и DIN-разъемов, позволяющих подключить к нему четыре аналоговых источника, проигрыватель винила, подать сигнал с выхода предусилителя на сабвуфер. Какие-то DIN-входы дублируют более традиционные RCA, остальные же позволяют организовать менее стандартные подсоединения других компонентов Naim, таких как внешний источник питания или усилитель мощности.

Тонкий подход и масштабное представление

Тестирование проходило в московском салоне InSound. Источником сигнала для Supernait 3 был сетевой плеер Naim NDX 2 из той же линейки Classic, к которой относится и усилитель, подключенный кабелем Tellurium Q Black Diamond DIN. Музыкальный контент в Hi-Res-форматах, в том числе и в DSD, поступал с NAS-сервера. Акустика была представлена полочниками Totem Acoustic Signature One и напольными колонками Gato Audio FM-30. Менее масштабные произведения достались первым, крупные формы — вторым, но только из моего желания получить максимум впечатлений и удовольствия от прослушивания.

Naim Supernait 3 отлично управлялся с обеими парами АС, демонстрируя высокую детальность, тонкую проработку малейших изменений динамики, а также огромный размах всей ее шкалы; он формировал достоверно структурированную объемную сцену с отменно сфокусированными на ней звуковыми образами, а подача музыки отличалась выразительностью и естественностью.

Изысканные джазовые интерпретации классики с альбома «Baroque Favorites» в исполнении трио Ж. Лусье порадовали особой выделкой мелодических линий и четкостью ритмов. Каждая нота рояля благодаря тембральной насыщенности, казалось, наделена индивидуальностью; контрабас буквально материализовывался в пространстве и выдавал глубочайший весомый бас, наделенный при этом совершенно отчетливыми струнными текстурами; удары барабанов были настолько упруги, что ощущались телом, а другие проявления перкуссии, в частности звон тарелок, отличались легкостью, подробностью и разнообразием.

Передняя панель лаконична и узнаваема. Кнопки и круглые ручки обеспечивают базовые операции управления работой, однако усилитель имеет также несколько программируемых функций и отличается определенными особенностями при эксплуатации

Когда Луи Армстронг и Элла Фицджеральд пели знаменитую «Summertime», композицию Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», создавалось впечатление, что ты перенесся в знойное марево американского Юга. Ленивый ритм убаюкивал, но в то же время заставлял покачиваться ему в такт; труба задавала тему, а затем в повествование вступал хриплый, но исключительно выразительный голос Луи, а к нему присоединялся медовый, текучий и совершенно неповторимый вокал Эллы.

Артикуляция отменная, фокусировка на масштабной сцене обеспечивала эффект присутствия, малейшие изменения динамики передавались очень точно, поэтому композиция настолько вовлекала в себя, что просто не хотелось, чтобы она заканчивалась. При этом характерное «шипение» старой записи хоть и явственно присутствовало, но совершенно не мешало получать удовольствие от таланта артистов и техники, которая его доставляла.

Для прослушивания симфонической музыки больше подходят напольники Gato Audio FM-30, с которыми Supernait 3 также проявил себя в лучшем виде. «Адажио» Т. Альбинони в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением Г. фон Караяна начинается с глубоких вздохов органа, передача которых не вызвала ни малейших затруднений у аудиотракта — бас насыщенный, весомый и детальный. При желании можно проследить за игрой всех отдельных солирующих инструментов и групп оркестра, но эмоциональная составляющая музыки настолько захватывала, что этого делать просто не хотелось.

Резкие перепады динамики, смена ритмов, перекличка инструментов, напротив, заставляли с интересом отслеживать все тематические и сюжетные повороты в «Ночи на Лысой горе» М. Мусоргского в исполнении оркестра под управлением В. Гергиева. Здесь особо обращала на себя внимание микродинамика: заключительная часть звучала еле слышно, но ничто не ускользнуло от внимания, и при этом совсем не надо было напрягать слух.

Жанровых предпочтений не наблюдалось ни с одной парой колонок — любой альбом воспроизводился качественно. Однако дотошное отношение к делу приводило к тому, что какие-то записи классики не так уж впечатляли — артисты недотягивали.

Думается, что всякая талантливая музыка с Supernait 3 будет доставлять удовольствие — кому какая нравится. Одноименная баллада из альбома «Brothers in Arms» группы Dire Straits поразила душевностью вокала Марка Нопфлера, отдаленными раскатами грома в начале, не слишком похожими на настоящие, поскольку благодаря точности системы в них угадывалось настоящее происхождение, а «Money for Nothing» — быстрым, хлестким ритмом.

Навороченные композиции группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» доставили массу удовольствия могучими, заполняющими всю комнату ритмами, масштабными взлетами динамики, четкой прорисовкой всех линий, их переплетениями и неожиданными акустическими эффектами.

Вывод

Naim Supernait 3 — отличный усилитель, наделенный двумя замечательными свойствами: высокой информативностью звучания и способностью доносить все заложенные в музыку эмоции. В составе системы, составленной из компонентов соответствующего его уровню класса, он неизменно будет доставлять удовольствие, как любителям сложных произведений, требующих глубокого погружения в них, так и тем, для кого важен напор, драйв и ритм. Будучи готовым к разнообразию подключенных источников, он способен радовать владельца на протяжении многих лет, при этом повысить качество его звучания тоже легко — достаточно приобрести внешний фирменный источник питания.

Достоинства: Эмоциональное и в то же время точное и детальное звучание; масштабность сцены и глубокий текстурный бас; микродинамика и размах динамической шкалы; фирменный дизайн; возможность апгрейда

Недостатки: Ничего существенного

Официальный сайт: Naim Supernait 3

Цена: 426 900 рублей

Паспортные данные

Выходная мощность 2х80 Вт (на 8 Ом), 2х130 Вт (на 4 Ом)

Линейные входы 4 RCA, 4 DIN,

Вход на MM-фонокорректор Да, RCA

Вход на усилитель мощности Да, DIN

Линейные выходы (регулируемые) С предусилителя DIN, Bi-Amp DIN, 2 на сабвуфер RCA

Линейные выходы (фиксированные) AV (DIN), Stream (DIN)

Выход на наушники Да, 6,35 мм

Габариты 9х43х31 см

Вес 14 кг

ТЕГИ:#Naim
76.43 дБ +

Комментарии

#

Несколько лет назад был свидетелем хорошего троллинга в магазине.

Товарищ покупал supernait2+остальное. Это все 35тыщ$ стоило. Товарищ спросил консультанта: "скажите, смогу ли я на этом комплекте прочувствовать всю красоту и глубину смысла треков Димы Билана"?

Выражение лица продавца я передать не смогу ))


зы. Пульт улучшили. Прошлый пульт был ужасен.

- 60 дБ +
#
Акустика была представлена полочниками Totem Acoustic Signature One

Был уверен, что это Dynaudio

Динамики вроде один в один диновские ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smirnoff_zlat #

Все правильно, в Тотем динамики от Динаудио.

- 50 дБ +
#

Ну вот, про достойный аппарат обзор, понятно, за что запрашивается такая цена (имею ввиду не РРЦ).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

В этом усилителе весь потенциал задействован или тоже только 95%?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Весь, у Наима с этим порядок. Техническую красоту их изделий считаю образцовой.

- 50 дБ +
#
версии интегрированных усилителей серий XS и Classic

а во что они интегрированы? и можно ли купить отдельно?

- 42.22 дБ +
#

Дополню полным видом внутри:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

вот всегда интересовал вопрос, глядя на такие изображения: снаружи аудиофилы ломают копья, ищут кабели помассивнее из сусального серебра обволакивающего кристально благородную медь в запатентованной изоляции, далее эти кабели соединяются позолоченными коннекторами с позолоченными разъемами, а дальше электроны запрыгивают внутрь корпуса и шныряют по разноцветным noname проводкам чуть толще волоса, но то ж уже скрыто от глаз аудиофила. Так в чем смысл, если в итоге мостом между железом источника, усилителя, акустики будут эти провода, идущие от разъемов к плате внутри? Это же бутылочное горлышко. Или я неправ? Но вопрос меня всегда терзал, как ламера

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eyedocrd #

Ну, если интесовал вопрос, то от чего ответ не нашли? :)

Представте, что вы выезжаете на авто из гаража, далее по дорожке и на трассу, шесть рядов, освещение, асфальт идеальный, по газам и поехали! Или выезжаете и... По колдобинам однорядной дороги, мало отличающейся от проложенной в гараже..

Вот собственно и ответ. Хотя, можно про закон ома, сопротивление проводников в зависимости от сечения и длины и. т. д

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Eyedocrd #

A почему вы уверены что эти провода не «благородно-монокристаллические»? Монтажный провод тоже, знаете ли, бывает разный. Или вам кажется что сечение маловато? Так жилы толщиной в палец и в кабелях к колонкам нафиг не нужны

- 53.01 дБ +
#

Слушал этот аппарат. Что сказать? Naim как Naim, те кто любят эту марку полюбят и этот усилитель. Акустическая память не предъявила мне сколько-нибудь заметных различий по сравнению с версией 2. Каждый решает сам стоит ли платить сверху почти 1500 USD за MM фонокорректор? На мой взгляд, аппарат стоит слишком дорого. А утверждение производителя, что“…модернизированные секции усиления SUPERNAIT 3 обеспечивают еще более качественное и реалистичное звучание вашей любимой музыки в колонках или наушниках” напоминают мне рекламу нового пирожка с вишней, который конечно стал еще более вишневым.

- 59.03 дБ +

Четыре десятка танталовых конденсаторов - сильный аргумент. Какие чудеса конденсаторы этого типа творят со звуком, знаю не понаслышке.

- 50 дБ +
#

Это же бутылочное горлышко. Вопрос правильный, абсолютно в тему и по делу. Вроде, всё так, только ответ на него лежит в плоскости другого вопроса, что, собственно, такое электрический ток (определение из школьной физики не катит).

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

ну в моем понимании только определение про упорядоченное движение электронов. Пока не пойму, в чём ключ

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eyedocrd #

Просто внешние кабели имеют ряд требований : возможность присоединения/отсоединения, у них приличная длина, они в конце концов (так повелось) должны выглядеть единым жгутом, со всеми фазами/нулями в одной оболочке, ну и т.п. Внутри же аппарата (хорошего) длины этих проводков - минимальные, все проводки обычно по одному (не в жгуте); соединение - пайка, их расположение/трассировка продуманы и, кстати, не такие уж они безымянные, хороший инженер волосины от китайской гирлянды не поставит, у них вполне достаточное сечение и остальные показатели. Но, конечно, для рукастого маньяка-аудиофила под крышкой всегда найдется, что можно в этом плане довести до совершенства. Например, добавлением экранирования

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Благодарю! Вполне здраво, согласен.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Редкий случай - не вижу, что можно усовершенствовать. Всё сделано как надо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eyedocrd #
в моем понимании только определение про упорядоченное движение электронов.

а вы не припоминаете, с какой скоростью эти самые электроны упорядоченно двигаются?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Eyedocrd #

Ключ в парадоксальности самого процесса протекания тока с физической точки зрения. Извините, но чтобы разобраться с проводами, бутылочным горлышком и тем, почему звуковые провода "звучат", классической электродинамики недостаточно. Тут территория квантовой электродинамики. Протекание тока обусловлено передачей порций энергии от электрона к электрону виртуальными фотонами. Поэтому, отчасти, и происходят всякие чудеса с кабелями. Казалось бы элементарно, ток вышел с плюсовой клеммы УМ, прошёл через один провод, фильтр, динамик, другой провод, вернулся через минусовую клемму в усилитель. Согласно первому правилу Кирхгофа и классической электродинамике в любой точке этой цепи протекает один и тот же ток. Всё так, вот только электромагнитное поле куска провода внутри усилителя и акустического кабеля разные. Во внешнем магнитном поле есть вероятность распада фотона на два с разной поляризацией, поэтому взаимодействие между электронами, тоже может отличаться и пр. пр. Хотя амперметр, конечно, никакой разницы не покажет, на квантовом уровне цэшка не помощник.

- 46.99 дБ +

У вас квантовые уши?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Ой, как я эти ионику, квантовый фононы и квазичастицы обожаю! :)

- 50 дБ +

Нет, у меня квантовое мышление, а голова, штука нужная - я ей ем.

- 50 дБ +

Так и запишем, уши обычные человеческие.

- 50 дБ +

Поделитесь травой, пока я шапочку из фольги сооружаю ;)

- 50 дБ +

При чём здесь трава. От платы усилителя к выходному клеммнику идёт провод одного типа, акустический кабель, другого типа проводник. В итоге, звук от наличия и возможной замены акустического кабеля может измениться, хотя по идее не должен. Провод внутри усилителя является, ограничивающим сигнал (бутылочное горлышко) пределом. Этого не происходит, вывод простой - есть повод подумать о квантовом уровне. Эзотерику и чудеса, я думаю, приплетать не стоит. Для меня изначально кабельная тема явилась одним из толчков к размышлению, в чём именно, была главная, известная ошибка Энштейна.

- 46.99 дБ +
#

Старшие модели Найм послушать не довелось к сожалению. Но на опыте владения Naim Unity Nova и множества отзывов пользователей Найм скажу что АС к ним лучше подбирать с высокой чуйкой. Чтобы раскачать Динаудио или старшие Таннои надо целую стойку старших моделей Найм подключить.

Лично мне звук Найм очень понравился, но есть один и очень большой минус - чтобы все по настоящему зазвучало, нужно докупить все опции по питанию и фирменной кабельной обвязке. Конечный результат выходит абсолютно не гуманный по цене. А жаль ибо звук красивый с Наймом.

- 57.78 дБ +
#

Сетевой могли бы и скрутить, ах да, это увеличит стоимость на 100 000,00 рублей, нельзя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

Да, не помешало бы))

- 50 дБ +
#

Что-то я потерялся. где шутки, а где сурьёз. Что касается сетевого питания - с этим желательно поаккуратнее, на звук влияет. В данном случае всё правильно сделано.

- 50 дБ +
#

по хорошему земляной провод должен быть потолще, но финансисты победили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

Вы имеете ввиду, который идёт от сетевого гнезда мимо тора? Для термоустойчивости, в случае пробоя изоляции тороида, учитывая время срабатывания защитного устройства, достаточно. Зарубежные изготовители в вопросах безопасности, аккуратисты.

- 50 дБ +
#

Мы знаем, что ток течёт по пути наименьшего сопротивления, чем толще провод, тем меньше сопротивление. Запад знаю уже как 35 лет, там есть всякие.

- 50 дБ +
#

Ток течёт по путям всех сопротивлений, была бы разность потенциалов. Другое дело, величина этого тока, для разных сопротивлений, разная, согласно закона Ома.

- 50 дБ +
#

Не крута нифига. Топовый интегральник должен весить свыше 20 кило и иметь 200 Вт на 4 ома. На вид смотрится очень бюджетно.

- 50 дБ +
#

Топовый, немного другое, например, Грифон или Д'Агостиньо. И не всегда хороший усилитель имеет много мощи. Наим, это достаточно круто, секта на пустом месте не возникнет.

- 50 дБ +

Думаю все же надо быть сектантом, чтобы покупать такие вычурные гробики, вид которых не менялся уже лет сорок.

- 50 дБ +

С одной стороны вроде правильно. Но лично мне, как ауодиофилу со стажем очень нравятся их идеология, схемотехника, конструктив (внутри), подбор комплектующих. Ну да, ушло много денег на звуковую составляющую, сэкономили на корпусе, почему нет - тоже вариант. Поклонников Наима вид гробиков, похоже, особо не пугает. Вопрос, почему, а потому, наверное, что частенько получается так: когда заэйфоришь конкретно от музыки, всё остальное уже перестаёт иметь особое значение.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.