Тест усилителя Naim Nait XS 3: слушать не скучно

ТEКСТ: Комментарии (24)
76.23 дБ
Тест усилителя Naim Nait XS 3: слушать не скучно

Naim — яркая звезда на британском Hi-Fi-небосклоне. За десятилетия существования компания создала свой стиль — как в дизайне, так и в звучании — а также сформулировала основные принципы, которыми руководствуются ее разработчики при создании новых компонентов.

В последние годы компания будоражила и интриговала аудиофильскую общественность системами «все в одном» линеек Mu-so и Uniti, отражающими самые современные тенденции хранения и воспроизведения музыки. И надо отметить, несмотря на новаторство, в них легко угадывается происхождение. Однако не все любители качественного звука готовы отказаться от более традиционного подхода к формированию аудиотракта. И это обстоятельство в компании тоже принимают в расчет.

Лаконичность и узнаваемость — главные характеристики дизайна корпусов техники Naim

Недавно модернизации были подвергнуты два интегрированных усилителя классического формата, то есть не располагающие встроенными цифровыми контурами — модели Nait XS и Supernait. Спустя шесть лет после предыдущего апгрейда были выпущены третьи версии этих компонентов. Самая заметная инновация в них — оснащенность MM-фонокорректором, что также отражает запросы рынка.

Скорость реакции и MM-фонокорректор

Однако остановимся на объекте тестирования — усилителе Nait из второй по старшинству серии XS. Внешних изменений по сравнению с предшественником не наблюдается, но специалисты Naim серьезно поработали над электронными схемами устройства. В частности, им удалось вдвое повысить скорость каскада усиления по напряжению, а в итоге — и быстроту реакции оконечного. Транзисторы второго усилительного каскада были оптимизированы и не нуждаются больше в каскодном экранировании, что также ведет к повышению скорости реакции. И это обязательно должно было положительно сказаться на звуке.

Усилители данного ценового сегмента зачастую оснащаются переключаемыми MM/MC-фонокорректорами, но в Naim полагают, что лучше добиться максимального качества при поддержке MM-картриджей, нежели усложнять конструкцию контурами,требующими еще более надежной защиты от наводок и шумов и обеспечивающими работу с гораздо более слабыми сигналами с MC-головок.

MM-фонокорректор, которым располагает Nait XS 3, выполнен на трех каскадах: усилительном, каскаде пассивной эквализации и оконечном усилительном с активной эквализацией. Такое решение дает отличное соотношение сигнал/шум, возможность RIAA-эквализации за пределами слышимого диапазона и запас по перегрузке.

Примененные в блоке конденсаторы и резисторы — пленочные элементы для выводного монтажа с пониженным микрофонным эффектом и отменными пиковыми характеристиками. Поскольку входы на фонокаскады на три порядка чувствительнее, чем другие, такое решение позволяет заметно повысить качество звучания.

Блок питания с огромным тороидальным трансформатором гарантирует звучанию надежную энергетическую поддержку

В основе же своей Naim Nait XS 3 повторяет хорошо проверенные временем фирменные решения: усиление мощности класса AB, использование регулятора громкости Alps Blue Velvet, герконового реле выбора входов, керамических изоляторов транзисторов мощности, а также применение гальванической развязки секции микропроцессорного управления и обеспечение защиты печатных плат от микрофонного эффекта.

Надежный басовый фундамент

При тестировании Nait XS 3 его партнерами по системе выступали сетевой проигрыватель Naim NDX 2 из вышестоящей серии Classic и малогабаритные напольные АС Neat Motive SX-1.

Первое, что хочется отметить — это глубокий и наполненный НЧ-диапазон. В большинстве прослушанных композиций он был весомой основой, базисом звучания. Благодаря ему обеспечивалась масштабность и реалистичность музыкальной сцены при исполнении произведений для симфонического оркестра — к примеру, «Рапсодии в стиле блюз» Дж. Гершвина.

Всем инструментам и их группам хватало места для свободного дыхания, соло разнообразных духовых подавались выразительно, мелодично, их голоса были насыщены характерными для каждого тембрами. Рояль занимал достойное место на переднем плане и радовал полновесностью самых нижних нот — впрочем, как и всех остальных, поскольку усилитель, выдавая глубокий бас, не обделяет вниманием и прочие частотные диапазоны.

Эта бурная музыка звучала энергично, эмоционально, ритмические акценты расставлялись очень точно, что только прибавляло увлекательности, заразительности и веселого настроения.

В сольной партии контрабаса его струнные текстуры проступали отчетливо, в то время как ноты уходили глубоко вниз. Перкуссия в финале рапсодии явственно и разнообразно дополняла его дуэт-перекличку с роялем до полноценного джазового трио. Заключительное мощнейшее крещендо поражало динамическим размахом — при этом на самой высокой громкости сохранялись четкая структура сцены, разделение инструментов и ясность их голосов.

Часть RCA-входов продублирована на DIN-разъемах. При подключении Naim NDX 2 через последний звучание получалось немного более проработанным, а сцена чуть «воздушнее», что говорит о лучшем соотношении сигнал/шум

Имея в виду глубину НЧ у Nait XS 3, следует с осторожностью подходить к подбору акустики для работы с ним. Например, напольники Neat Motive SX-1 при их скромных габаритах отличаются несоразмерным басом, который создается при содействии фазоинвертора с портом, выходящим на нижнюю панель. Такие трюки удаются за счет грамотного использования резонансных свойств этой нагрузки, но звук может выходить из-под контроля. Так случилось при проигрывании альбома «Ten Lives» Гвинет Херберт. Ряд песен в нем сопровождается глубокой ритмичной басовой линией, с которой колонки просто не справлялись.

Но со многими записями, зафиксировавшими натуральный, а не электронно-форсированный бас, эти британские исполнители демонстрировали, что им удается то, от чего отступаются другие. Так, в оркестровом вступлении к арии «L’altra note in fondo al mare» из оперы «Мефистофель» А.Бойто с альбома «Verismo» А.Нетребко на очень маленькой громкости явственно проступает тема в исполнении контрабасов и виолончелей со всеми динамическими и тональными подробностями и нюансами. Вступающий затем вокал насыщен красивыми грудными тонами, а взлетающие вверх по частотной и динамической шкале колоратуры радуют звонкостью и чистотой.

Не столь навороченные, но очень душевные песни Эллы Фицджеральд с альбома «Clap Hands, Here Comes Charlie» подаются просто замечательно. Ее голос, артикулированный, выразительный, тембрально насыщенный, звучит тепло и плавно, что только добавляет притягательности и очарования ее пению. Образ артистки сфокусирован на просторной, наполненной воздухом сцене, ее окружают несколько инструментов, прописанных также до мелких подробностей.

Вывод

Прошедший модернизацию Naim Nait XS 3 демонстрирует хорошее звучание с глубокими и насыщенными басами, которые, тем не менее, правильно сбалансированы с остальными частотными диапазонами, что обеспечивает цельное, детальное и проработанное представление композиций самых разных жанров.

Размах шкалы и тонкие изменения динамики тоже заслуживают похвал, акценты и ритмические ударения во всех случаях расставляются весьма точно, что обеспечивает выразительность звучания музыки. Атака также впечатляет — усовершенствование схем усиления принесло свои плоды. Слушать систему с Nait XS 3 не скучно, а это и есть самая высокая оценка Hi-Fi-компонента.

Достоинства: сбалансированное, детальное, выразительное звучание; ритмичность; глубокий бас; масштабность.

Недостатки: ничего существенного, но нужно тщательно подбирать партнеров по аудиотракту.

Официальный сайт: Naim Nait XS 3

Цена: 277 900 рублей

Паспортные данные

Выходная мощность: 2х70 Вт (на 8 Ом), 2х100 Вт (на 4 Ом)

Линейные входы: 4 RCA, 4 DIN

Вход на MM-фонокорректор: RCA

Вход на усилитель мощности: DIN

Линейные выходы (регулируемые): с предусилителя — DIN, Bi-Amp — DIN, на сабвуфер — 2 RCA

Линейные выходы (фиксированные): AV (DIN), Stream (DIN)

Выход на наушники: 6,35 мм

Габариты: 70x432x314 мм

Вес: 8,5 кг

ТЕГИ:#Naim
76.23 дБ +

Комментарии

#
Не столь навороченные, но очень душевные песни Эллы Фицджеральд с альбома «Clap Hands, Here Comes Charlie» подаются просто замечательно.

Волшебно ))

- 56.02 дБ +
#

Naim отличный производитель с нещадно завышенным ценником.

IMHO

- 65.05 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Чем то Densen напоминает... Вообще любопытно было бы тест провести ( как раньше в журналах ) с 10 к усилителей в этой ценовой категории и почему то думается что он бы не " пал в грязь лицом "...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Смысл даже не в том, что Naim дорогой, изменения в отрасли очевидны. Цены растут на все и уже младшие линейки hi-fi аппаратуры стоят как совсем недавний середнячок. Потому производители, которые в состоянии делать изначально качественную технику, анализируют свой труд и ломят цены.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

В этот раз маловато в нём британского воздуха,так что ценник думаю адекватный.Почти нет пустых мест.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

так это естественно, продукты среднего класса просто становится некому покупать

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Денсен такой же динамичный и панчовый, но он более прозрачный по звуку. Сравнивал денсен 150+ с супернайт первым. Вся динамика у наим появляется только если их подключать родными кабелями 5 din, по RCA звук уже не такой драйвовый.

- 53.01 дБ +
#

За тест усилителя от души плюсую. Но, в тесте (я бы назвал это больше рекламным обзором) всего одна акустика, причём не самая сложная в раскачке. Было бы гораздо интереснее «увидеть» как он качнет чтонибудь тугое типо тех же Динаудио контуров.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Найм не для динаудио создан, к нему не нужно подключать тугие ас, из рекомендуемых как раз нит, спендор, харбет, фокал с ними он раскроется по полной. А вот денсен в чем то схож по звуку с наим и он прекрасно к динаудио подойдёт так как токовый, мощность удваивается при переходе с 8 ом на 4 ома.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KostyaAB78 #

Я бы с вами согласился, но сам производитель утверждает что их усилители могут расшевелить любые АС и даже любят работать в паре с тугой акустикой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KostyaAB78 #

Ниты как раз очень тугие :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Ниты конечно тугие но это не динаудио с их 4ом 86дб у нит как правило 6ом импенданс, и с найм они сочетаются хорошо. Были у меня контур 1.4 знаю про динаудио не по наслышке.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @KostyaAB78 #

Еще 5 лет назад Naim и Dunaudio были у одно дистрибьютора и продавались вместе. Играли вполне себе неплохо. Хотя, соглашусь, что Densen еще лучше качала Dynaudio.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KostyaAB78 #

Разве тугость определяется чувствительностью и импедансом? Это совсем другое и по обычным характеристикам определить сложно, ну разве что по граффику импеданса, но опять же нужно уметь это читать.

- 50 дБ +
#
Недостатки: ничего существенного

к примеру

Цена: 277 900 рублей


- 63.8 дБ +
#

Недостатки: ничего существенного, но нужно тщательно подбирать партнеров по аудиотракту.

Двусмысленно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

А чему не нужно то? Не нужно только посредственной технике, которая всегда будет играть кое-как, гундосить там и все. Как только заходит речь о любой нормальной железке - извольте и окружение подобрать и сродство поискать и обвязочкой с развязочкой заняться. Рассчитывать на результат по сопоставлению циферок - что сферического коня в вакууме обсчитывать.

- 63.01 дБ +
#

аппарат для левшей?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Почему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ручка громкости слева;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @morfei #

Ну Англия же праворульная. Им видимо так привычней :))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ха-ха -точно!!!;)

- 50 дБ +
#

аналоговый усь в 8 кг за 320 тыс? говно ваш найм. не очень как то. дороговато что ли?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @provokator #

Как бы вам объяснить то...в аудио платят за звук, а не за вес. За весом это на продуктовый рынок пожалуйста. А вот что бы получить Звук (с большой буквы) надо поработать, и не только руками, но и мозгами. И не в одиночку, за обшарпаным столом в захламлённой квартирке после основной работы (если она есть), а восемь часов в день, в течении года-двух, в лабораториях и мастерских.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.