Репортаж с рижской фабрики Arslab: от станка до коробки

ТEКСТ: Комментарии (73)
80.64 дБ
Репортаж с рижской фабрики Arslab: от станка до коробки

Как и обещал, я съездил в Ригу, чтобы посмотреть, что и как делается на производстве акустики Arslab. На фабрике показывали всё, без каких-либо оговорок или ограничений, не было ни одного места, куда нельзя было пройти и сфотографировать. Одно-единственное маленькое ограничение за весь визит — не снимать кое-что из новых композитных материалов, и то только крупным планом, а остальное все можно рассмотреть вполне подробно и в деталях.

Производство у Arslab небольшое: несколько цехов, плюс склады материалов и готовой продукции. Здесь не делают десятки тысяч пар акустики в год, цифры скромнее, но несколько тысяч экземпляров все же уверенно набирается. Сотрудников — около 20 человек. Организован процесс работы обстоятельно, здесь мало «поточки» и автоматизации, а есть внимательное отношение к материалам и процессу.

На этой рижской фабрике изготавливают все линейки Arslab и Old School, сюда же перенесена сборка акустики Penaudio (разработка по-прежнему в Финляндии, у основателя компании Сами Пенттила). Кроме того, понемногу делаются проекты для сторонних производителей — например, кое-где я увидел заготовки для одной итальянской компании, совсем дорогой и хайэндной. Но сторонние производители нас сейчас не очень интересуют, а обо всем остальном надо рассказать по порядку.

Я сосредоточусь именно на производстве, потому как о процессе разработки Arslab и Old School вы можете почитать в интервью главного конструктора компании Юрия Фомина, а о самих брендах и бизнесе — в интервью Артема Фаермарка, главы «Аудиомании», которой так или иначе принадлежат эти бренды и само производство.

Юрий Фомин и Артем Фаермарк

На производство же посмотрим именно как на технологическую цепочку, которую нам представил Виктор Лагарпов — технический директор компании. Когда все спроектировано — дальнейшее начинается с корпуса, а корпус начинается с материала и его нарезки. Оговорюсь, что именно разработки акустики здесь нет (разработка Arslab и Old School — в Москве, Penaudio — в Финляндии), но после макетирования и первых стадий прототипы корпусов делают именно здесь, а собственное производство упрощает задачу.

На практике же все начинается с подбора материалов (и не всегда только МДФ и аналогов, но про используемые сэндвичи я рассказать не могу — секрет) и с вот такого станка, который по заданной программе нарезает заготовки нужного размера и формы.

Виктор Лагарпов начинает экскурсию по производству

Дальше, логично, что все оклеивается шпоном. Или не оклеивается, если предполагается лаковая отделка. Кстати, шпон на производстве подбирают, подготавливают, но для самой склейки отвозят на предприятие по соседству — слишком специфический процесс, отличающийся от общей цепочки и требующий других условий. Хотя сам исходный шпон разный. Все-таки вариантов отделки у производителя не так уж и мало.

Есть и весьма дорогостоящие виды шпона: например, знакомая по некоторым моделям карельская береза — так она выглядит в виде заготовки.

После склейки получаются вот такие заготовки. Все аккуратно и, надо сказать, качественно — сам шпон и качество его укладки на уровне. Никаких пузырей, трещин или шпатлевки я не увидел.

Кроме шпона в ряде моделей используется фирменная отделка торцевыми спилами. Делают их из такого сырья, а не из обычной покупной фанеры, конечно же. Слои спилов «обычного» дерева склеиваются в массив, а массив, в свою очередь, нарезается на слои. Отделка получается немного непредсказуемой, но неповторимой и интересной.

Конечно, слои спилов не могут быть такими же тонкими, как и обычный шпон — покрытие получится крайне хрупким и с ним будет невозможно работать. Поэтому толщина больше — на деле вот так выглядит это покрытие на заготовке будущей колонки.

Дальше абсолютно все заготовки попадают на следующий станок. Его задача — вырезать разом деталь, из которой будет собран весь корпус за исключением передней панели.

Казалось бы, не такая уж сверхзадача для станка с ЧПУ — «раскроить» по программе полосу шпонированного МДФ. Но на деле именно в этих углах, которые формирует станок, есть существенная специфика, определенная конструкцией корпуса.

Углы под 45° нужно нарезать так, чтобы из них сложить 90°. Не очень сложно. А вот дальше интереснее: с внешней-то стороны деталь оклеена шпоном — насквозь его прорезать нельзя. Прорезать так, чтобы при изгибании он сломался — тоже.

И очень необычно наблюдать, как рабочий, управляющий этой процедурой, складывает, как раскладушку, будущий корпус. Сначала все четыре стороны будущих боковых стенок лежат в одной плоскости и держатся только на тоненьком слое шпона, который, в свою очередь, тоже частично пропилен по толщине.

Несколько аккуратных движений — и уже вырисовывается будущая форма. Грани при этом подстраховывают только лишь бумажным малярным скотчем и поддерживающими переборками. На этом этапе сборки — никакого клея кроме того, что содержится на скотче.

В результате получаются такие вот заготовки, ждущие следующего технологического этапа сборки.

Кстати, на заднем плане можно увидеть систему фильтрации воздуха. И дело не в экологических нормах — пыль, если ее не убирать, просачивается всюду, а это может негативно сказаться в дальнейшем. Кроме того, она влияет и на влажность, пусть даже на производстве имеются постоянно работающие системы активного увлажнения и контроля влажности. Ничем не защищенное дерево требует бережного обращения.

Параллельно работающая в этом же цеху линия делает все остальные плоскостные детали: передние и задние панели, основания. Тут все без особенностей — есть станок и есть результат его работы.

На выходе — все нужные для дальнейшей сборки корпусов детали, например, основания-подиумы. Сразу готовые, со всеми вырезами и технологическими отверстиями.

Или всевозможные передние панели.

А вот тут вообще можно заметить много разного и интересного, кроме подиумов и панелей. Например, заготовки для подставок под акустику Cold Ray (и для акустических и аппаратных стоек все делается здесь же), а на верхней полке и вовсе заготовки для чего-то весьма крупного и рупорного, что как раз сделано по заказу для стороннего производителя.

А это «мозг» основных станков на производстве. Так что не лобзиком делают, и совсем даже не на коленке.

Дальнейшая же сборка как раз наоборот — полностью вручную, аккуратно и тщательно. Конвейерного производства здесь нет, но если посмотреть на скорость и слаженность работы и пересчитать на дни и часы, то цифра в несколько тысяч пар колонок видится более чем реальной.

На первом этапе «раскладушка» будущего корпуса раскрывается и проклеивается битумным покрытием. Кстати, что интересно — внутренняя сторона МДФ не «голая», а тоже покрыта шпоном, просто самым обычным, а не ценных пород дерева. Так по словам разработчиков достигаются несколько иные и нужные им свойства.

Дальше все собирается уже на клею и со всеми положенными распорками, после чего мастер переходит к следующему корпусу, а собранному корпусу нужно время, чтобы просохнуть перед дальнейшей сборкой и отделкой.

Можно заметить, что корпуса собираются не по принципу сразу всей коробки целиком — передние панели или, например, основания закрепят позже, на следующих этапах. Так что процесс получается не быстрым даже без учета сушки.

Производство же построено таким образом, что весь цикл работает то на одну модель, то на другую — в зависимости от заказов. Так, все цепочки логично выстраиваются одна за другой, но с привязкой к выпускаемой модели. Кстати, на этой фотографии тоже неплохо видно внутренний шпон.

Передние панели крепятся позже не только потому, что стыкам логичнее просыхать не всем сразу. Вот тут можно увидеть, как отдельные панели, уже покрытые лаком, проходят шлифовку.

С корпусами, если кто не знаком с тонкостями производства, тоже не все просто. Например, на этапах отделки будущий черный лак выглядит не совсем черным и не совсем как лак.

Хорошо многим знакомая отделка под названием «черный ясень» тоже в процессе обработки имеет несколько неожиданный вид. Потому что одним слоем дело никогда не обходится, а при промежуточных шлифовках образуется такой эффект.

Отдельная часть цеха отведена для хранения заготовок передних панелей — для них требуются специальные стеллажи. Отдельно хранят и полуготовые корпуса, которым нужно будет прибавить слоев покрытия.

Лакокрасочный цех здесь выделен в совершенно обособленную самостоятельную единицу, но без этого никак. Интересно другое — здесь могут работать и работают с кастомными цветами, и как в хорошей автомастерской предлагают подобрать нужный цвет. Это может быть и не совсем обычный цвет, предназначенный для серийной линейки, и что-то малотиражное — в том числе и подобранное для особых случаев. Так что покраска начинается с подготовки самой краски.

Этот аппарат все смешивает. Такие устройства иногда встречаются в магазинах, где можно самому купить краску и колер к ней. Но на производстве нужно все свое, да и масштабы побольше.

Процесс покраски или нанесения лака проходит в нескольких разных покрасочных камерах. Тут, понятное дело, все делается вручную. Вот так выглядит нанесение слоя лака.

Через защитную дверцу сфотографирован процесс нанесения лака во второй камере. Она побольше по размерам и используется для крупной акустики.

Промежуточная сушка — для нее тоже отведена отдельная камера со своим температурным режимом. Сушатся одновременно и корпуса, и будущие полки аппаратной стойки Cold Ray.

А это ионизирующий антистатический пистолет из лакокрасочного цеха. Не все в курсе, но здесь проблема статики куда актуальнее, чем у винильщиков в быту. Чтобы ее устранять существует вот такое промышленное устройство, которое подает ионизированный воздух.

Полностью готовые корпуса в ожидании переправки из цеха в цех — здесь проходит разделение между той частью, где корпуса изготавливают, и той, где, собственно, собирают акустику до готового и упакованного изделия.

А вот те самые кастомы в необычной окраске. Оранжевые и бордово-вишневые — на выставках мы видели похожее. Но вообще, на такие цвета приходится совсем небольшой объем производства.

Первое, что бросается в глаза в сборочном цеху — запасы комплектующих. Многие динамики заказные, а чтобы оформить заказ у производителя, нужно заказывать партии от нескольких сотен до нескольких тысяч штук. Впрочем, все заказываемое на производстве расходуется — кроме того, что идет в запасы на случай дальнейших гарантийных и не гарантийных случаев, а также небольшого количества выбраковки. Она иногда случается, но немного — все-таки комплектующие не младшего уровня. Но проверить-то никогда не помешает.

Прежде чем собрать акустику, нужно собрать остальные ее комплектующие. Например, защитные грили. Их рамки выпиливаются и красятся на заводе (и это не пластик), ткань и крепеж приходит от поставщика. Сборка осуществляется на месте.

А вот здесь собирают фильтры. Вручную, по шаблонам, навесным монтажом. Выглядит все это весьма убедительно. И сам процесс.

И результат.

Ну а если говорить о кроссоверах моделей постарше, то вот примерно так они выглядят. Это комплект на пару колонок.

Сборка на том этапе, когда в акустику устанавливают динамики, происходит не на конвейере. Точнее, тут получается нечто типа полу-конвейера: вместо ленты используются вот такие столики на колесах, на которых акустика переезжает от одного сборщика к другому. В результате, все получается достаточно удобно для небольшого производства и вполне эффективно при имеющихся объемах. Я рассмотрел полусобранные экземпляры вблизи: качество более чем на уровне — все аккуратно не только снаружи, но и с изнанки.

Еще немного сборочных процессов.

Одна из систем измерительного контроля. Отдельной камеры здесь нет. Впрочем, если контроль проходят все комплектующие в процессе, а для каждой модели готовой акустики есть профиль, в который должны укладываться измерения, то задача не видится невыполнимой. Тем более, что при небольших не конвейерных объемах замерам можно уделить больше времени.

И после всего — индивидуальная маркировка, присвоение серийных номеров и занесение их в базу данных. Как положено, на каждую выпущенную колонку есть своя учетная карточка с указанием комплектующих и с измерениями.

Ну что, пришло время все упаковывать? Этому тоже уделили внимание. Особенно с учетом того, что часть продукции уезжает к покупателям через пол-мира. Усиленные коробки, или скорее ящики, например, для собранных Penaudio.

Или вот такое устройство, заливающее в пакеты полиуретан.

Пока коробка открыта, туда можно свободно уложить пакет, но пена в это время продолжает вспениваться в замкнутом объеме и формирует надежную защиту.

А дальше все на склад, и потом к покупателям.

Собственно говоря, нюансами упаковки можно было бы и пренебречь, как и некоторыми другими чисто производственными моментами. Но кому-то это будет просто интересно, а кто-то, так же как и я, оценит технологические и производственные подходы и внимание к деталям. В остальном, надеюсь, что фотографии все сказали сами за себя.

80.64 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за интересную статью!

- 56.02 дБ +
#

Интересный и подробный репортаж, поучительный. Насколько же хлопотное дело, изготавливать акустику. В данном случае - нормальное производство, хороший уровень не на коленке. Фильтры на дощечке, отличное решение для звука, выглядят впечатляюще.

- 50 дБ +
#

Спасибо, прочитал репортаж с живым интересом, особенно удивился что шпон на углах не склеивается, а загибается.

Приятно видеть достойный уровень производства.

- 53.01 дБ +
#

Спасибо! Очень интересно! Жаль, что данная акустика представлена только Аудиоманией. Послушать бы её в салоне/

- 50 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Так приходите в Аудиоманию) Или вы в другом городе?

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью.. Я человек,очень далекий от производства акустики,кое-что понял..

- 50 дБ +
#

Интересно, спасибо!

- 50 дБ +
#

И что, их колонки действительно лучше шпрот? А то вдруг корпуса фенольные. Нужно поднять этот вопрос на следующем съезде партии.

Это чудо прибалтийской мысли, кроме рашки еще ктото покупает?


- 30.18 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Конечно их колонки лучше шпрот. Я вот не видел фигурного вырезания шпрот на станке чпу.


С другой стороны, колонки на бутерброд не положишь... пожалуй, они друг друга дополняют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Шанс заполучить порцию фенола из Китая, намного выше, чем из Европы. Насмотрелся внутренностей от марок, повыкупленных китайцами, не очень. Здесь же, фильтры (особенно кондёры) в заголовке намекают, будет по правилам. Для сравнения.

- 50 дБ +
#

Спасибо! Очень интересно!

- 53.01 дБ +
#

Подтверждаю, есть такой человек, кому оказались интересны нюансы упаковки. Спасибо. У заливочной машины с компонентами пенополиурета в кадр, наверняка, не попало место выемки смесительной головки из пакета. Обычно брызги вздувающейся реакционной массы пенополиуретана там (пол предварительно намаслен и человек со скребочком). Заинтересовали упомянутые засекреченные композиты, так и не смог догадаться где бы они могли оказаться в технологии, что поделаешь, - секрет. Весь процесс изготовления достаточно подробно показан. И еще, не ожидал, что шпон выдерживает такой радиус изгиба не лопаясь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Я заснял этот процесс:

https://www.youtube.com/watch?...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Realalex #

Так наглядней будет. Не обидитесь?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

До острых углов оказывается:))

- 50 дБ +
#

Культура производства впечатляет.

Спасибо за репортаж.

- 50 дБ +
#

очень впечатлили белые малютки катушки от топовых колонок!🙈 я таких ни в одной акустике не видел! Молодцы ребята!!! А автору спасибо за статью!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dimaantonov #

это конденсаторы :)

- 50 дБ +
#

Спасибо, Виктор. По-белому завидую Аудиомании:))

- 50 дБ +
#

Про динамики-ни гу-гу! Отсутствие безэховой камеры тоже крайне удивляет. Делать замеры микрофоном в помещении,как это показано на фото-грубо говоря,смешно! Имея столько помещений, или цехов,как написал автор статьи? Ну,тогда и получайте сырое изделие. Я вот только финнов не пойму. Они что, потом свои заказанные колонки доделывают? Или и так сойдёт!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Зачем сырое изделие, если разрабатывается все в других местах? На заводе запускают в производство уже полностью спроектированную модель, под которую в рамках производства нужно отлаживать технологические цепочки. Но к этому времени все уже разработано, нужно только серийно повторить в материале. В чем проблема? При должном контроле за комплектующими готовую продукцию не нужно обмерять так же, как это делается в процессе разработки и доводки прототипа до серии.

Финны, кстати, весьма довольны - после перевода производства качество тех же корпусов получилось выше, чем когда это все делалось на финских но непрофильных производствах.

С динамиками - я думал что все уже давно про все в курсе, тем более что секретов здесь никто не делает - заказывают динамики - Wavecor, Morel, SEAS, Fountek. Что-то в серийном виде идет, что-то заказывают по своим спецификациям - зависит от объема использования, потому что объем партии, когда возможна кастомизация может варьироваться от нескольких сотен штук до нескольких тысяч.

- 56.02 дБ +
#

а чем так хороша эта фирма?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @druid #

Это уж каждый пусть для себя сам решает. Она просто есть, работает. И надо сказать, выглядит это все неплохо. О чем и была цель рассказать. А дальше каждый сам выбирает на вкус, цвет и кошелек, я никого не уговариваю на тему "хорошести".

- 50 дБ +
#

М.да.

Обычный цех с более-менее налаженой культурой производства вызывает восторги.

Опомнитесь люди.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

)))) Да уж, это не фабрика Дали точно)))))

Ещё вчера хотел написать да постеснялся. Складывается ощущение что разместились они в бывшем коровнике, особо не тратясь постелили пол и пробежались краской по стенам с потолком. Но нужно отдать должное руководству, не боясь и ничего не тая позволили сделать Виктору репортаж, за что ему огромное спасибо.

Я почему-то представлял себе производство Арслаб более приличного уровня, но что есть то есть. Главное ведь конечный результат не правда ли? :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Насколько я знаю, это бывший цех бывшей Радиотехники. Остальное разрушено.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да, бывшая территория Рижского завода. Выглядит как обычная большая промзона, поделенная на множество кусочков. Там и разное производство, как я понял, и склады и кого только нет - при въезде, например находится мото-тюнинг и магазин экипировки и деталей, рядом какая-то деревообработка. аналогичную картину можно много где на закрытых заводах наблюдать. Рижский завод все таки был весьма большим - вроде бы до десяти тысяч человек штат доходил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

До 18000. Включая практикантов.

- 50 дБ +

Тоже обратил внимание на, в некоторых местах простенькие, неприкрытые кирпичные стены и облезлый местами пол. Как вежливый человек, сделал вид, что не заметил, ой...

- 50 дБ +

У нас многие люди живут не желая сделать хоть какой-то косметический ремонт. А здесь всё же предприятие, с определёнными расходами, заложенными в смету. Будут свободные деньги и желание - починят :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Вот мне тут уточнение пришло - именно эти помещения к Рижскому заводу отношения не имели. Просто бывшая промзона. Сути дела это не меняет, но внести корректировку нужно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Сути не меняет, это точно. Просто в разных источниках рассказывают по разному.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Тут недавно посмотрел видео, где Фремер приехал в Чехию, где на удивление существует самая большая фабрика по производству винила. И там тоже довольно простенько.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Вот в этом то и беда-гражданин РФ вынужден организовать производство заграницей,вкладывать средства в экономику другой страны.Зато не придут и не отнимут, и рынок сбыта гораздо больше.А что касается ремонта помещений это дело наживное-пойдет хорошо построит новый или отремонтирует то,что есть.Всё начинается с малого,но хоть развитие видно,а смотришь репортаж с выставок нашего хайенда-такое зрелище тоску навевает))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Каждый видит и слышит то, что хочет увидеть и услышать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Большая часть именитых брендов начинала в гараже,как когла-то Сол Маранц.И ничего.А тут уже подход серьезный,придет время и сделают нормальные,современные цеха.Я не являюсь поклонником бренда,не понимаю акустику с низкой чуйкой,но все равно хотелось бы,чтобы у них все получилось.Может быть придёт время и для меня будет у них что-то интересное.

- 59.03 дБ +
#

Такое сейчас время. Всё заполонила китайськая аудиа. Увидеть, выглядящее как Hi Fi, своеобразный, приятный культурологический шок. А фильтра, фильтра то какие. Опоминаться, скорее, от вот такого надо, а не обсуждать, как это звучит.

- 50 дБ +
- 50 дБ +

Тёзка, точно. В радиотехнике это называется, настроиться на одну волну. Именно этот аппарат. Ну Миша и прохвост, а глаза честные, честные. Даже целовать взялся, не помогло. Не превратилась лягушка в царевну, хоть тресни.

- 50 дБ +

А что плохого, если оно звучит?

- 50 дБ +

Вопрос в другом, как звучит. Мы все здесь под звуком подразумеваем Hi Fi. Это ни какой ни хай фай. Знаю о чём говорю. Усилители во всех их проявлениях, моё второе хобби. Продавался больше 20 лет назад, недорого, NAD 310 (есть у меня, ни за что не расстанусь). Пример простого, честного, качественного Hi Fi. Вспомнилось - С. Бодров мл: " Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым".

- 50 дБ +

Ну если оно хорошо звучит? Отказаться от него лишь потому, что Китай?

- 50 дБ +

Катерина, вот не знаю даже, что ответить. Наверное, хорошо звучит, понятие для всех совершенно разное. Может я, вообще, зря веду все эти разговоры за правильный звук. Я много лет - чистый практик, для меня немыслимо применять не оригинальные детали, слишком хорошо знаю, что они делают с музыкой. При доставке в Китай опломбированных контейнеров с фирменными запчастями, слова не сказал бы против китайской сборки, даже OEM. Сейчас же внутри аппаратуры порой наблюдаю такое, что одних легальных слов, зачастую, не хватает. В 90-х - начале нулевых такого не было. Обратная сторона глобализации. Парадокс, вопрос поднялся в теме, про вполне хороший продукт.

- 50 дБ +

Я тоже много лет - чистый практик.

Знаете в чём между нами разница? Я абсолютно ничего не понимаю в кишках техники, я оцениваю только звучание. А вот Вы заглянув внутрь аппарата и увидев там кошмар - уже до прослушки настроены скептически, тем самым Вы не совсем объективны.

- 53.01 дБ +

Да, всё так, и настроен скептически и где-то необъективен. Но тут ничего не поделаешь, можно сказать про это как угодно - бытие определяет сознание, свита делает короля, что полопаешь, то и потопаешь и т. д. Суть одна, музыкальное устройство, как и конечный продукт, собственно музыка, должно состоять из гармонически сложенных компонентов. Вот тогда при взаимодействии всех составляющих (внутренняя гармония тоже желательна) и произойдёт то самое, оно. К тому же, как любитель квантовой физики, я многие процессы вижу изнутри. Хотя от этого происходят определённые сложности, т. к. От многой мудрости много скорби и, умножающий знание, умножает печаль. Понимать в кишках техники совсем необязательно, достаточно - красиво, некрасиво. Я вот в духах совершенно не разбираюсь, но 30 лет назад, узнав запах и, увидев флакон Шанель № 5, понял - совершенный продукт.

- 60 дБ +

Из того, что сама лично вскрывала, лучше всех внутри выглядили Наим. Про качество комплектующих не могу сказать (не понимаю в этом), но то, как всё аккуратно и красиво уложено, классная подгонка материалов и их качество - выше всяких похвал. Но хоть убейте меня - не заходит мне их звук и всё тут. Скорее нравится, но не настолько, чтоб его сметь кому-то рекомендовать.

- 50 дБ +

Да, для меня Нэйм тоже эталон технической красоты. А звук, может подсознательно и индивидуально, мозг иногда чурается более правильного звука, ленится. Ведь это дополнительная нагрузка, работа по усвоению и обработке большего объёма информации. Психоакустика, наука тонкая, с наскока в ней не разберёшься.

- 50 дБ +

Наука психоакустика утверждает, что правильный и подробный звуковой сигнал разгружает мозг. А кодеки типа эмерзе наоборот грузят, так как мозг, сволочь такая, достраивает сигнал до полной картины. Так как в процессе эволюции привык оценивать ПОЛНЫЙ ПРИРОДНЫЙ сигнал, а не обрезанный по математическому алгоритму. У многих моих знакомых от эмерзе кипят мозги и болит голова. А вот объём информации, усвояемый мозгом, он у всех разный, в зависимости от опыта. Ни разу не слышал чтоб кто-то уставал от качественного звука. Скорей наоборот.

- 50 дБ +

Тёзка, не хочется резко, но терпеть не могу!!!! С какого хайфая вы начинали?! С Technics SB-1000?! Дайте же возможность новичкам идти тем же путём, что и вы! Вы начинали то вообще с говна, прости господи... Как и я. Как и многие на Стерео. Опыт не навяжешь. Он приходит только сам!

- 50 дБ +

Скока рогов сожрал - стока и пантов, как говорят каюры :))

- 50 дБ +

Спокойно, Ипполит, спокойно. Пятница уже пришла.

- 50 дБ +
Исследования физиологии слуха позволили установить, что в слуховой системе, особенно в ее высших разделах, имеется множество так называемых нейронов "новизны" или "опознавания", т. е. нейронов, которые включаются и начинают проводить электрические разряды, только если есть изменения в сигнале (включение,выключение, изменение уровня громкости, высоты и т. д.). И. А. Алдошина

Плавная эволюция к цивилизованному, менее опасному образу жизни сделала необязательным включение нейронов новизны. Когда не стало процесса выживания в дикой природе, у некоторых особей мозг из-за лени не всегда отдаёт команду. Вот такая загадочная вещь из жизни. Для меня всегда было интересно, многие ругают Ямаху. Слишком яркая, а ведь у ней правильный, отточеный верх. Странно, почему существует мнение, яркий звук - плохо. Я по молодости, пять лет был техником в нашем клубном ансамбле, бывало брякнешь по треугольнику, он так звенит, в голове отдаётся. Почему в звуковом поле после колонок должно быть по-другому - непонятно. К чему я веду - многие проблемы в аудио, неудачная схемотехника, негодные детали, не те провода, в итоге выливаются в потери ВЧ информации. А мозг некоторых слушателей доволен, не надо окучивать самую тяжелообрабатываемую часть спектра.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Плюсанул за Ямаху (естественно, за их технику - не за АС). А ругают - потому, что принято ругать... Не поругал Ямаху = не аудиофил...)) Сарказм, если что, хотя...))

Ну а если серьёзно, то обычно их технику ругают в отрыве от акустики - вроде как АС и КДП тут вообще не при делах... А то, что у большинства акустики задраны ВЧ, а если ещё и твитер металлический, а если ещё и КДП вообще никак незаглушенная, то есть совершенно не такая, на которую спроектирована подобная АС, то Ямаха просто вытащит наружу все эти косяки - и сделает это прямо и честно, не сглаживая острых углов (в конце концов, на мой взгляд, это и не является задачей усилителя - точнее не должно являться). Само собой, такой итоговый звук мало кому понравится, вот только истинно виновных обычно не принято искать, если среди компонентов затесалась Ямаха - тут обычно "сразу всё понятно"... Ну а вообще хорошо, что есть выбор - каждому ведь своё!

- 50 дБ +
#

честно говоря,не понял посыл этой статьи. можно было точно так же например и про сборку радиотехники написать.терзают смутные сомнения насчет рекламы)))

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Даже так? Очень интересно... Хоть где-то есть хвалебные эпитеты, утверждения, что лучше всех, или призывы к приобретению?

Люди позвали посмотреть производство, показали все как есть, просто чтобы было наглядно понятно, что и как там происходит. Я на многих производствах был, и они все так или иначе разные. И всегда интересно посмотреть, как именно все в каждом конкретном случае.

А реакция ваша меня еще больше удивляет. Когда в тестах с аппарата крышечку не сняли многие возмущаются. А тут - все на виду, все открыто - процессы, подходы. Что не так?

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Пройдитесь по тегу «Репортажи», там есть, например, аналогичные статьи о производствах T+A, Bang & Olufsen, DALI, Oppo и других брендов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Это просто репортаж,конечно сайт не благотворительная организация,но видеть во всём рекламу это слишком.А вообще если бы это было рекламой,я бы только приветствовал такую рекламу.Вообще на мой взгляд репортаж с производства это самое интересное,что может быть вообще.С любого производства.Если люди показывают всё открыто,значит им нечего скрывать,значит делают хороший продукт.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Всем есть что скрывать, даже если не от пользователей, то от конкурирующих производителей. Тот, кто сильно в теме может увидеть очень многое, что не заметит просто покупатель техники. Поэтому бывают производства (в том числе и в аудио-отрасли), где все космически-красиво, и есть что показать, но камеру просят оставить при входе.

- 60 дБ +
#

мне казалось,что столярные работы на этом форуме должны быть на заднем плане. все таки в приоритете звук. а вот про него ни слова. ежели я что то не то написал ,то извиняйте)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Мы говорим Ленин, подразумеваем... ну и так далее. В колонках, говорим хороший звук, подразумеваем не только динамики и прочие составляющие (фильтр, всё одно - хорош), а ещё и правильный, добротный кабинет, т. е. столярку. Что будет со звуком, ежели в щелях ветер зачнёт гулять. Нехорошо-с.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

поддерживаю! нехорошо-с.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Опять у меня получилось двусмысленно. Про щели, это общее рассуждение, к Арслабу не относится. У них то с этим, судя по снимкам, проблем нет, всё крепко.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

А что про звук? Тестов их акустики на сайте полно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

на ютубе тоже есть ролики про изготовление арслаб с нуля...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Это репортаж с фабрики,интересно всё.

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Очень рад увидеть знакомые лица. Атмосфера у вас на заводе как у нас на Янтаре в Москве. Желаю творческих и производственных успехов.

- 60 дБ +
#

Да, жаль, что самое интересное осталось за кадром - как Old School старшие делают...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Так же, как и все остальное. У вех производств есть своя цикличность - никто не делает одномоментно все модели из каталога, даже такие крупные производители, как Dali или Dynaudio или Canton. Переключаются с модели на модель, максимум делают несколько моделей параллельно. Старшие Old School точно не самая продаваемая у производителя, и в момент посещения ее в технологической цепочке не было. Но все увиденное можно без особых проблем перенести на любую модель. Детали будут разными, а смысл примерно один.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я подумал, что это связано с ограничением

не снимать кое-что из новых композитных материалов,
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

В случае собранного или даже полу-собранного изделия вы уже ничего не увидите.

- 50 дБ +
#

Лак hesse - уверенный средняк из Италии, к слову наши столярки по производству глянцевых фасадов - бывает используют материал подороже - sayerlack но и это не помогает - пыль не даёт.. Воздух ионизировать пока не доросли в отличии от Риги.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Так ведь на нескольких фото хорошо видны большие банки Sayerlack.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.