Датская компания DALI гостей принимает регулярно и радушно, но именно у них на производстве я раньше не был. Очень интересно было посмотреть, сравнить, изучить все поближе и поподробнее. И хотя формально основной целью поездки было знакомство с новой линейкой акустики Oberon, пришедшей на смену серии Zensor, посмотреть удалось не только на них, но и на множество интересных вещей, относящихся к производству и к компании в целом.
Для тех, кто с компанией DALI не знаком, или знаком поверхностно, я дам небольшую историческую справку. Начнем с того, что название не имеет никакого отношение к художнику Сальвадору Дали, а складывается в аббревиатуру из слов Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Компания имеет более чем 35-летнюю историю, а основной продукцией является акустика — по большей части классическая пассивная, но в линейке, помимо этого, есть некоторое количество активных и портативных моделей, а также инсталляционная акустика.
Совладельцем и основателем компании является Питер Лингдорф (Peter Lyngdorf), да-да, тот самый, что приложил руки к созданию еще двух известных (не так сильно, как DALI, конечно) датских производителей аудио — Lyngdorf Audio и Steinway Lyngdorf. Но начиналась история DALI не с гаражных разработок, как у многих. Компанию основала скандинавская сеть HiFi Klubben, много лет занимающаяся дистрибьюцией аудио-аппаратуры и также принадлежащая Лингдорфу. В 1983 году в HiFi Klubben возникла идея или ощущение, что некой акустики на рынке недостает, а раз ее нет, то почему бы не начать ее выпускать?
C тех пор компания и развивается. Питер Лингдорф от непосредственного участия в разработках DALI отошел, да и сейчас масштаб модельного ряда и производства таков, что требуется большой штат специалистов. Всего в компании около 300 сотрудников, а вот количество выпускаемой акустики в год — примерно 250 000 единиц (именно единиц, не пар), а поставляется продукция в 68 стран. Чистая прибыль компании за 2017 год — 2,7 млн евро. Плюс неплохой ежегодный рост продаж. Вот такая статистика...
С земли правильно понять размеры фабрики достаточно сложно Лучшее представление дает вот такая картинка и рассказ о фабрике Ларса Ворре (Lars Worre), руководителя компании DALI. В комплексе зданий расположено и основное производство, и отдел разработок, и склад материалов и готовой акустики
Производство в настоящее время распределено между Данией и Китаем. Подробнее про датское производство я расскажу чуть дальше, а китайское подразделение, расположенное в городе Нинбо (кстати, именно там и выпускается новая линейка Oberon), нуждается в одном очень существенном уточнении. Это не некий сторонний завод, не OEM и сборочная линия. Производство находится в собственности компании DALI, имеет все нужные мощности, в том числе и для производства динамиков. И отдельно упор сделан на серьезном обучении персонала — текучки кадров на заводе практически нет.
Здание фабрики DALI в китайском НинбоЛарс Ворре заочно представляет сотрудников китайского производства компании DALI. Собственное производство и постоянный подготовленный штат персонала — это совсем не то же самое, что размещать заказы на разных сторонних заводах
В качестве некоторых «основополагающих» идей в компании — стремление делать акустику такой, чтобы она минимально привносила себя в звучание, чтобы музыка оставалась наиболее приближенно такой, как ее сыграли музыканты и записали и свели технические специалисты. Ну и кроме того — стремиться в любом выпускаемом сегменте к наилучшему соотношению цены и качества. А что, вполне прагматичный подход, хорошая заявка.
От себя скажу: конечно, создать абсолютно нейтральную акустику никому не под силу, но у DALI она давно уже получается со своим узнаваемым характером и с очень неплохой универсальностью. Она умеет отыгрывать музыку, эмоции.
И, несомненно, она абсолютно датская. Эту составляющую так просто на словах передать сложно, но побывав несколько раз в стране и будучи знакомым с техникой многих датских компаний (а здесь, кажется, самая высокая концентрация хайэнда на душу населения в мире), я возьму на себя смелость это утверждать.
Очень необычный график, если учесть, что его показывает и объясняет руководитель компании по производству акустики. А график показывает то, как менялось обращение звукорежиссеров с динамическим диапазоном и как росла средняя его компрессия
В плане стратегии компания и консервативна, и в то же время внимательно следит за всем происходящим. Консервативный подход, например, в том, что профиль компании — акустика, а не электроника. Небольшое количество электроники есть, но тоже построенной вокруг акустики. Это активные Callisto и активная версия Zensor (активная версия Zensor пока остается в производстве), семейство Kubik, портативный Katch. Плюс активные сабвуферы и инсталляционная акустика. И немножко своих собственных акустических кабелей. И все. Никаких усилителей, источников или наушников у производителя нет и не ожидается.
Небольшой опыт у компании был — например, усилители мощности Gravity и в пару к ним предварительный усилитель Detal, и это был самый-самый серьезный хайэнд. Но количество выпущенных экземпляров совсем невелико, и продолжения история не получила. Хотя именно эти самые DALI Gravity до сих пор используются в одной из тестовых систем на производстве в качестве эталонных. Компания решила сосредоточиться на акустике и делать ее по своим представлениям наилучшим образом, а не распылять усилия на множество направлений. Например, могли бы выпустить наушники, сейчас их делают, казалось бы, все. Но нет, не готовы датчание становиться в дружные ряды выпускающих просто некие наушники.
Ким Кристиансен (Kim Kristiansen), руководитель отдела разработокКим рассказывает о винтах для крепления динамиков. Казалось бы, мелочь, но не для разработчиков DALI. Как оказалось, каждая часть формы и конструкции (даже просто винта) придумана не просто так, а с учетом материалов корпуса, особенностей крепления корзины и даже с поправкой на конкретные технологические сборочные процессыСледующий пункт рассказа Кима — наглядная демонстрация свойств фирменных полюсных наконечников из материала CMS (Soft Magnetic Compound). Это не просто деталь из магнитного сплава, а микрогранулы или микрошарики, соединенные вместе через тонкий слой, покрывающий каждый из нихДетали из CMS и обычного магнитного сплава можно просто погреть на индукционной плите (видимо, на DALI это традиционная процедура, и плитка как раз под рукой оказалась) и посмотреть на эти детали при помощи тепловизора. Детали из CMS имеют лучшие магнитные свойства, меньшее сопротивление и более стабильны в плане температуры. На практике же их применение помогает снизить искажения. А это уже непосредственно сказывается на звуке
А вот в плане технологий подход уже совсем не консервативный. Если посмотреть саму акустику и отдельные ее решения, да те же динамики, то можно найти множество индивидуальных черт, присущих каждой составляющей. За ними стоят собственные разработки и разработчики. Увы, это подразделение единственное на всем производстве, где нельзя было фотографировать. Но взглянуть-то было можно. Такого большого R&D я пока еще у посещенных ранее компаний не встречал. Места инженеры занимают много, самих их там тоже немало, и видно, что все прямо-таки кипит в этом подразделении.
Кроме того, в компании следят и за тем, что происходит в музыкальной индустрии. Раньше не было хайрезного стриминга, а сейчас он есть во множестве видов. На что это повлияло и как, отличается ли пользователь такого стриминга от того, кто предпочитает физические носители — специалисты изучают все. Или вот еще одно интересное наблюдение — зачем производителю техники график, показывающий на большой выборке (7500 композиций с 1963 по 2011 годы) то, как когда обходились в среднем с компрессией динамического диапазона? А тоже нужно, тоже учитывается в производстве. Слушатели-то разные, музыка у них разная, и ни о ком лучше не забывать, если есть такая возможность.
Ларс Мёллер (Lars Møller), руководитель международных продаж DALI приглашает на экскурсию по фабрике. Идем?А это самый странный кадр из всего репортажа. Длинный-длинный коридор, а помещения слева (и частью справа) занимают инженеры-разработчики, группа из 20 человек под руководством Кима Кристиансена, с которым мы уже знакомы. Но всего того, что происходит у инженеров, увы, я вам показать не могуСначала попадаем в помещения испытателей и контролеров. Вот, например, климатическая камера, где можно проверить долговременное поведение любых деталей в разных условиях. Все-таки поставки идут в 68 стран, и везде климат разныйА на этом испытательном стенде можно что-нибудь уронить. Много-много раз — столько, сколько захочетсяИ еще одна «пыточная камера» для акустики. С ее помощью можно выяснить, что же произойдет с колонкой при длительном пребывании на свету — будет выгорать покрытие, и если да, то как«Гладильная машина» проверяет покрытия и отделки на истирание. Можно, например, имитировать тряпку усердной домработницыА здесь многострадальную колонку можно включить погромче или совсем-совсем погромче. И даже сломать ее таким образом. В научных целях, разумеетсяСклады, склады. Много-много МДФ для корпусов. Тут без проводника и заблудиться можноСамый старый и самый большой станок на фабрике. Предназначен он для того, чтобы накатывать декоративную пленку на МДФ будущих корпусов. Станок подумывали сменить по причине старости, а он все работает и работает. И работает идеальноРаботает, но иногда просит, чтобы его подстроили. Для красоты ведь такое на рабочем месте никто держать не станет. Другие версии о предназначении этого ключа придумывать не будемЗагрузка ламинированных панелей МДФ. Дальше ими займутся станкиМанипулятор с пневмозахватом берет панель и отправляет ее на обработкуТут тоже пилят, точат, сверлят. Заняты этим в основном смышленые, хорошо обученные специалистами станкиВпрочем, пока станкам доверено не все, и без умелых мастеровых рук производство не обходитсяЗаготовки разной степени разделки и отделки. Здесь только те детали, которые отделываются пленкой. Лакированные детали и корпуса требуют совсем другого обращения, а сам процесс их изготовления увидеть сложно, не влезать же в покрасочную камеру во время работыДальше детали корпусов отправляются на склейку. Ну или выбраковываются, если вдруг что-то пошло не такСборка корпусов. Тут надо понимать специфику производства. У DALI большой модельный ряд, и не бывает так, что в один день на заводе делают всю-всю линейку от края до края. В зависимости от заказов из разных стран планируется производственный цикл, а линии и рабочие места построены так, чтобы их очень быстро можно было переключать с одной модели на другую, сообразно плану производства. Здесь, похоже, сборка происходит во временном режимеА здесь уже полноценная поточная линия, нечто вроде конвейераПневмостолы и ролики нужны, чтобы максимально облегчить и ускорить перемещение корпусов, которые, к слову, могут иметь весьма солидный вес. После окончания сборки корпуса частично упаковываются для заводского хранения и транспортировки по фабрикеВот так выглядит готовый и упакованный корпус. В таком виде ему дают вылежаться определенное время, но могут хранить и подольше (в зависимости от текущих потребностей в готовой акустике и планов)А так эти корпуса и складируют, если планируют отправить их на окончательную сборку сразу по готовностиНачало ручной сборки будущей акустикиСледующий поворот, тот же самый корпус. Динамики, правда, пока не устанавливаютсяУстановка динамиков. В большинстве своем это все делается вручную, хотя на отдельных линиях можно встретить роботов, завинчивающих крепежные винты. Но кроме винтов им особо ничего не доверяют, да и как?Собственно говоря, вот он, робот, закручивающий винтыПолировка, проверка результатов, еще полировка. Процесс требует большого внимания и аккуратности, но если вдруг мастер сочтет, что качество лака не подходящее — весь корпус целиком выбраковываетсяЭто хорошие корпуса с правильным лаком, у них есть все шансы скоро стать законченной акустикойСовсем рядом идет подготовка комплектующих к установке в корпуса — динамиков, кроссоверовФирменный сдвоенный твитер, состоящий из купольника и ленточника, изначально не единая деталь, и все составляющие нужно собрать вручнуюСнова сдвоенные твитеры, только уже для другой модели акустикиГотовый к установке фильтр — все детали на месте, провода подведены. Подключение фильтра к динамикам у DALI делается при помощи клемм, без пайкиИ тоже совсем рядом идет сборка грилей — обтяжка рам и сеток акустической тканью. Поскольку у каждой линии свой рабочий ритм, то в день нашего приезда здесь делали грили для сабвуферовКонтроль качества после полной сборки. Тут все достаточно понятно: система калибруется под конкретную модель, на акустику подаются тестовые сигналы, измеряются и сравниваются компьютером с допусками. Работники только делают измерения и следят за соблюдением методик, но уговорить компьютер сказать «да» или «нет» не могутКроме всего того, что непосредственно относится к акустике и ее комплектующим, здесь же на фабрике собирают собственные акустические кабели. Они появились в каталоге не очень давно, но с тех пор присутствуют. Комплектующие заказные, а разделка — своя собственная. На первый взгляд кабели выглядят приличноА вот и хранилище эталонов. Для любой модели при запуске ее в производство разработчики отбирают эталонную пару с точно соответствующими характеристиками. По этим колонкам делаются шаблоны для тестовых измерений. А если вдруг какая-то акустика понадобится разработчикам, докатить ее до комнаты прослушивания — это вопрос пяти минутА это нет, не продукция двойного назначения... Хотя вообще-то это как раз она. Исключительно специфичный «громкоговоритель», созданный для калибровки высокоточных измерительных микрофонов. Судя по маркировке, заказчиком, который обратился к DALI со столь ответственным заказом, была датская компания Brüel & KjærДальше идем длинными перебежками по складам. Запасы впечатляютЗарядка для погрузчиков. Парочка простаивает, остальные носятся по складам, грузят, грузят... Им тут есть где развернуться и есть что возитьИногда встречаем вот такие артефакты. На самом деле их здесь много. Как я говорил, компания DALI появилась при участии крупного дистрибьютора техники HiFi Klubben. Дистрибьютор этот вполне жив, прекрасно себя чувствует, работает в скандинавских странах (и кое-где рядом) и в том числе продает то, что на фото. Одно другому не мешает. А иметь общие складские помещения удобнее и выгоднееСледующий крайне важный момент — сами динамики. Разрабатывают их инженеры DALI, собирают динамики и осуществляют контроль качества тоже сами. Комплектующие — заказные, по собственным спецификациям. Диффузоры и подвесы заказывают у немецкой компании Dr. Kurt Müller, катушки поставляются из США. Литые корзины и магниты заказывают в Китае, детали из CMS делают в ДанииКачество литых алюминиевых корзин очень важно, и далеко не каждый производитель может обеспечить должное качество и повторяемость. Хотя в любом случае все комплектующие и собранные динамики проходят строгий контрольСтанок, который наносит клей на корзинуВручную отмерить нужное количество клея и распределить его точно и равномерно потребовало бы слишком много времени, проще передоверить это машинеНо многие этапы сборки делаются вручную. Кстати, важный момент. Компания DALI не всегда сама собирала динамики. Но несколько лет назад было принято решение делать это самостоятельно, чтобы обеспечить желаемые контроль и качествоФиксирующие приспособления, использующиеся в процессе сборки динамиковЗачем взвешивать клей? Чтобы его было каждый раз столько, сколько нужно. Поэтому аппараты, наносящие клей, калибруются, а результаты проверяются при помощи лабораторных весовРабочее место сборщика. Производство начинает работать очень рано утром, поэтому, приехав днем, можно застать уже завершение рабочего дня. А мы застали еще день сокращенный. Чтобы посетители в нашем лице не мешали работать, приезд нам назначили на сокращенный день, когда часть производства переводят в режим профилактикиНесложный, но очень нужный аппарат, аккуратно и точно запрессовывающий CMS наконечник в медную втулкуНаконец, знакомство с акустикой DALI Oberon. Ларс Ворре явно очень доволен этой линейкой, он рассказывал о ней долго и с энтузиазмом. Потом просто слушали разные модели линейки, разную музыкуМодель Oberon 5 нам досталась из тех самых эталонных запасов — отобранная в таком качестве инженерами по результатам всех тестов и измерений. Такими наклейками снабжают все эталонные пары, на каждую пару есть запись в картотеке и все данныеПрослушивание несомненно понравилось. А попутно удалось прочувствовать, почему же датская мебель стала чуть ли не нарицательным понятием. Потому что знают, как сделать красиво и удобно, в том числе и для аудиофилаНе скажу, что это прямо тестовая система, но с аппаратурой в комнатах прослушивания точно экспериментируют. Тут все: и простой цифровой Bluesound, и классический NAD, и продвинутый цифровой усилитель Lyngdorf с системой коррекции под помещение, и даже очень дорогой усилитель Vitus Audio. Он, кстати, тоже датский, как сказал Ларс Ворре, они с этим производителем почти соседи. И как тут не взять усилитель на прослушивание?Oberon 1 и 3 — совсем маленькие полочники и полочники покрупнее. Самые маленькие сыграли примерно так, как я ожидал от тех, что побольше. А те, что побольше, и так понятно... Впрочем, это мое субъективное мнение после первого знакомства, а не тестOberon в составе кинотеатральной системы. Линейка такой вариант позволяет, все нужное в ней есть, кроме сабвуфера. Но отдельные сабвуферы в каталоге DALI имеются в достаточном количестве, чтобы подобрать паруМежду делом про DALI Katch поговорили скорее в привязке к меняющимся технологиям, способам и привычкам слушать музыку. Впрочем, даже без этого Katch — интересная вещь (первое подобное устройство у производителя и сразу очень удачно получилось). Играет эта смешная на вид штуковина намного убедительнее, чем выглядитПри перемещениях с одного прослушивания на другое приметил такой исторический артефакт — DALI Skyline. Хоть на фабрике и нет музея в привычном виде, артефакты из прошлого явно бережно хранят — сохранность этой акустики (да и еще нескольких обнаруженных моделей) идеальная. А может, музей и есть, только просто так гостей туда не водят?
Что касается новой линейки Oberon, то выглядит она следующим образом: полочники под номерами 1 и 3, напольники 5 и 7, центральный канал и тыловая настенная акустика. Основные конструктивные черты Oberon — использование крупных 29 миллиметровых купольных твитеров и применение в конструкции динамиков, фирменных полюсных наконечников из материала CMS (Soft Magnetic Compound), ранее использовавшихся только в более старших сериях. Цена акустики немного повыше, чем у линейки Zensor.
Тесты разных моделей в Stereo.ru непременно будут, не хочу их потенциально предугадывать. Одно могу сказать, согласно моим личным впечатлениям от звука, это совершенно точно не рестайлинг предыдущей линейки, а совершенно новая акустика, качественно другая. И в то же время абсолютно узнаваемая DALI в своем лучшем виде.
А зачем только для них ?? Про все остальное вы правильно написали,да это воздушный и утонченный звук и главное -МУЗЫКАЛЬНЫЙ.. Тут главное подобрать к ним "правильные" усилители.. Я пробовал Рубикон с усилителями Marantz PM-10,тут усилители класса D,но какой звук !! А мне тут рассказывают,что это "гавно" аполегеты традиционных схем.. Такое впечатление,что они не слушали приличных усилителей класса D,кроме копеечные китайских бумбоксов.. Да,кстати и Дали используют в своих активных колонках такие усилители..
Ну для меня, например, был бы подарком репортаж с другой фабрики)
Тут главное подобрать к ним "правильные" усилители..
Правильные усилители надо подбирать к любым АС!)
А мне тут рассказывают,что это "гавно" аполегеты традиционных схем.. Такое впечатление,что они не слушали приличных усилителей класса D,кроме копеечные китайских бумбоксов..
Я не из таких) Я слушал в классе D топовые Primare и ATI.
Георгий !! Вы попросите и про КЕФ ?? Мы с вами оба тезки ,оба "отмороженные",Вы на коаксиал,я на лентах.хотя есть и коаксиал и на лентах,ну типа Piega,как они Вам ?? У них только один недостаток-безумная цена !! Похоже мы с вами "максималисты"..
Этого мы достоверно не узнаем. Я заглядывал в корпуса - нигде не видел, чтобы распорки делали из обрезков. На деле может быть что угодно - клей пробовали на бракованной детали или нового сотрудника обучали.
Все красиво. Спасибо. Но на совести датчан взвешивание клея, когда его масса на уровне погрешности по сравнению с массой листка. Да и судя по размерам чаши весов, их точность вряд ли будет выше 0,5 г, а надо бы до 3 -4 знака после запятой. Скорее это только условная демонстрация метода.
Еще хочу себе на производство такой же пневмостол, для легкого перемещения плоских тяжестей.
Да перестаньте придираться-соблюдают технологию и по своим стандартам.. Кстати и у них диски CD-отменного качества.. Их просто не купить в магазинах.. Я про качество записи.. Кабели точно не из худших,довелось попробовать..А Оберон я сразу советовал попробовать вместо очень достойных Цензор в бюджетной сфере.. Попробуем дождаться тестов,но я для себя давно уже протестил..
Про диски охотно верю, увидев их хронологический анализ записей по динамическому диапазону.
А если бы я придирался, то написал бы
Следующий пункт рассказа Кима — наглядная демонстрация свойств фирменных полюсных наконечников из материала CMS (Soft Magnetic Compound). Это не просто деталь из магнитного сплава,
Ту речь не о магнитных сплавах а о магнитных свойствах сталей надо вести. Такие сплавы и композиты как человек без убеждений, - со всем согласен. Поэтому такие стали и композиты на индукционной плите и разогревались меньше. В них не было такого сопротивления переменным магнитным полям как в обычных сплавах. Магнито- мягкий и магнитный материал отличаются как, например, диэлектрик и проводник.
Для меня это темный лес,я прежде всего музыкант ,все оцениваю на слух. Если перейти на понятный мне язык,ну давайте я вам напишу к примеру,что такое тоника,доминанта и так далее.. Вы хоть что-нибудь поняли ?? Это разговор слепого с глухим..
В те времена, когда я писал диссертацию у меня были похожие весы. Точность была 0,01 грамма. Для клея уже более чем достаточно, никакого четвертого знака после запятой там не нужно.
Спасибо большое за такой ...РЕПОРТАЖ! Подробный, информативный и красочный, с кучей красивых фоток... Особенно "облизнулся" на впечатляющие запасы складированных...Dali Epicon 8 ...)))
Малярное дело не показали - чем красят интересно и в ручную или станок не ясно.К примеру - полиэфирный лак более прочен к царапинам но не пластичен и т.д. Я сам перекрашивал краской Adler по верх винила (куплена пара разного цвета) и закрывал полиуритановым лаком - получилось - текстурный рояль.
Потому, что на этой фабрике не красят корпуса (только фронтальные панели некоторых моделей). Шпонированные лакированные корпуса заказываются по чертежам DALI у стороннего производителя. А на фабрике только отклеиваются пленкой ламинированные корпуса.
Да даже если бы и красили? Я видел камеры для покраски на производстве. Туда разве что в специальном костюме, в респираторе и при вытяжке. Ну и надо понимать, это цивилизованное производство, там никто не предложит, а давайте залезем в камеру и надышимся лаком.
Уважаемые любители и знатоки данной марки акустики! Подскажите пожалуйста, а то совсем запутался в иерархии моделей. Вот у меня были в своё время линейка dali concept , потом dali ikon , далее по памяти шли mentor ну и выше классом (уже не помню ). Подскажите пожалуйста какая современная серия далишек соответствует классу бывших (concept ) ., какая сейчас соответствует (ikon ) , а какая (mentor-am ). Запутался я (у меня создалось сейчас впечатление, что бюджетный сектор разделился на несколько серий акустик) ., так ли это?
Если совсем поверхностно, то сейчас начальные Спектор, которые при релизе на сколько я знаю стоили порядка 47 тыс, а теперь их цена была зафиксирована на отметке в 30 тыс., далее были Цензоры, которым сейчас на смену пришли выше упомянутые Оберон. Далее идут Оптиконы, за ними Рубиконы и потом Эпиконы.
Замечаете интересную схожесть в названиях?) Цензор, Оптикон, Рубикон, Эпикон - как-то Цензор выбивается, да? А вот Оберон - самое то! Перфетто!)
Не зря потратил время на прочтение. Содержательно, познавательно, спасибо за труд.
Хорошие склады, такие плотные, мясистые, почему бы Дали не разыграть пару коробочек тех Эпиконов 8 что на фото? Среди своих Российских фанатов)
Взвешивание клея - мило, мило, перфекционизм в чистом виде!
Но мне так и не понятно до конца, какие модели производятся в Китае? Какие в Дании? Ходили слухи, что все комплектующие собираются и проверяются в Дании, после чего отправляются в Китай на сборку, серьезно?
В Китае собираются модели Спектр, Цензор, Оберон. В Дании собираются модели Оптикон, Рубикон, Эпикон.
Динамики для всех моделей делаются в Дании. Кроссоверы для тех моделей, что сбираются в Дании, насколько я знаю, делают в Дании. Для "китайских" моделей их собирают в Китае. Комплектующие для кроссоверов выбирает DALI.
Интересный материал! Спасибо! Самым грустным показалось фото с граффиком показывающим рост компрессии записей... нет слов! На самом деле не могу понять, почему в угоду портативу жмут запись на этапе ее создания, а не в самом устройстве при воспроизведении? При нынешних процессорах, думаю это бы не стало проблемой. Плюс можно было бы выбрать величину компрессии в зависимости от условий прослушивания. В ресиверах же есть такая функция. Зато пользователи нормальной аппаратуры получили бы хорошие записи.
жмут запись на этапе ее создания, а не в самом устройстве при воспроизведении? При нынешних процессорах, думаю это бы не стало проблемой. Потому что производители продают различные цапы и процессоры "востанавливающие" запись - Маркетинг , по просту - барыж.
Любимый производитель акустики, потому что самый вкусный звук. самое расслабляющее восприятие музыки, получаешь наслаждение эстетическое и фонетическое,а самое главное - психологическое.
Но вот что было бы здорово - поездить по фабрикам новых брендов которые появились вот только только и с непомерной скоростью вдруг стали загибать ценники в потолок безо всяких причин Некоторые из которых даже не разрабатывают своей продукции а тупо клеют лейбы на чужую :) . Например Hifiman, A&K, Audeze, Fiio, Cayin, Simgot и т.д.
Было бы очень интересно посмотреть на их производство.
Я не очень подробно слежу за всяким портативом, но насколько знаю, Hifiman, A&K, Audeze, Fiio делают сами и в перелицовке замечены не были. Про Cayin, и Simgot ничего не скажу, но если есть "аналоги" - нужно еще смотреть, кто там первый а кто под другим названием.
Репортажи и осмотры производств случаются при двух условиях. 1 - производитель готов принимать гостей, все показывать и участвовать в процессе. 2 - то же самое нужно со стороны дистрибьютора. Если таких условий нет - не будет и репортажей.