Тест полочной акустики KEF R3: сложной музыке — точная подача

ТEКСТ: Комментарии (28)
78.33 дБ
Тест полочной акустики KEF R3: сложной музыке — точная подача

Новое поколение серии R, если верить KEF, взяло от предыдущего чуть ли не одну лишь букву модельного ряда. В конструкцию внесли более тысячи изменений, фактически создав абсолютно иную акустику. На примере полочной модели R3 мы выяснили, пошли ли эти доработки колонкам на пользу.

1043

Если быть совсем уж точными, в конструкции колонок новой серии изменили 1 043 момента. Всего под индексом R выпускаются сейчас шесть моделей, и из них только одна полочная — та самая R3. Также в линейку входят три напольника, акустика центрального канала и единственный двухполосник — Atmos-модуль.

В новой серии использовали коаксиалы Uni-Q уже 12-го поколения. В R3 стоит 12,5-см коаксиал, которому в диапазоне от 38 до 400 Гц помогает 16,5-см басовик. Коаксиальный динамик оформлен специальным кольцом диаметром как раз с басовый динамик, причем кольцо важно не только с дизайнерской точки зрения, но и с акустической: оно, по заверениям разработчиков, фактически является продолжением звуковода Uni-Q.

Кольцо под названием Shadow Flare позаимствовали у линейки Reference, и оно, как утверждают инженеры KEF, улучшает четкость звучания, особенно в струнных и в перкуссии, поскольку не дает появиться лишней дифракции. В прошлом поколении R-серии динамики оформлялись блестящими алюминиевыми кольцами, в этом же — от такого хода решили отказаться.

За высокие частоты здесь отвечает алюминиевый дюймовый твитер с рассекателем-мандаринкой, а среднечастотник получил алюминиевый диффузор с фирменными ребрами жесткости. В низкочастотном динамике используется сэндвичная конструкция: к алюминию добавили слой бумаги, за счет чего конструкция стала жестче, и ей стало проще двигаться в поршневом режиме. Магнитную систему переработали, стремясь создать более однородное магнитное поле.

Колонки тяжелые; каждая весит по 13,5 кг, что для современных полочников более чем достойно. Некоторые элементы конструкции корпуса взяты у LS50: например, система внутренних распорок и шпилек, стягивающих стенки друг с другом, и система виброизоляции.

Увесистые полочники, которые в глубину практически в два раза больше, чем в ширину, за счет острых, точеных граней, симметричной фронтальной панели и глубокого черного глянца кажутся очень солидными. Помимо черной расцветки также есть белый глянец и рыжий ореховый шпон, и для каждого варианта оформления динамики окрашены в подходящий цвет.

А вот задняя стенка симметрией не балует. Гибкий порт фазоинвертора, тоже знакомый по LS50, сдвинут немножко вбок, а панель с клеммами для подключения расположилась посередине. Подключиться, кстати, можно и по биампингу с бивайрингом. Для фазоинвертора в комплекте предусмотрена поролоновая заглушка.

Защитные грили входят в комплект акустики и крепятся к корпусу на магнитах. Для каждого динамика в микрофибре с особой точностью сделали ровно 1 801 отверстие. Ярких изменений в звучании что с грилями, что без них, я не заметила.

Найду все, что бы ты ни спрятал

Условия прослушивания были интересными: R3 стояли высоко, где-то на уровне 100-120 см, но в достаточно свободном пространстве. На расстоянии пары метров от акустики низкочастотный динамик, находящийся ближе к ушам, перетягивал на себя все внимание, так что пришлось сесть подальше — комната для прослушивания позволяла такие маневры. Для чистоты эксперимента R3 включали с несколькими усилителями — со стареньким Cyrus 8VS и парой Primare, маленьким I15 и суровым I35. Также меняли и источники от цифры до ленты.

Пожалуй, я не могу вспомнить акустику, которая так ярко и честно показывала бы разницу между компонентами тракта при их замене. По ощущениям, от себя KEF не вносят практически ничего — разве что добавляют присущей металлическим динамикам звонкости и воздушности на верхах, что отлично подходит электронной музыке и гремящей меди в джазе.

Есть и фирменный акцент на голосе, но значительным и ярким я бы его не назвала — да, прекрасные женщины вроде Imogen Heap выдвигаются вперед над инструментами и сэмплами, но не мешают вслушиваться в нежные аранжировки мелодий.

Акцент на верхе как раз в треках Imogen Heap позволил услышать больше подробностей, чем обычно — то тут, то там возникали небольшие, аккуратные детальки, идеально вписывающиеся в канву композиции, но раньше остававшиеся незаметными.

Тот же самый акцент подъярчил трещотки в «Way Out Is In» с последнего альбома The Glitch Mob, сместив привычный для меня фокус c ритм-секции и псевдострунных запилов. Причем сказать, что ритма не было, нельзя ни в коем случае: в отработке басов эти некрупные в общем-то полочники не сплоховали.

Сцену акустика рисует объемную, четко разделяя инструменты. В «Supermoon» 65daysofstatic отчетливо шуршит справа, а скрипит — именно слева, и удары барабанов перемещаются точно за палочками. Звука для такой акустики очень много, и то самое «сладкое место», где он лучше всего, оказалось достаточно широким.

Особенно хорошо это было заметно на мелодиях из саундтрека «God of War» — эпичных, масштабных, суровых нордических оркестровых композициях с хором и кучей инструментов. Голоса не терялись между гулом струнных и протяжным бумканьем ритм-секции.

На Buckethead колонки с одной стороны обиделись, а с другой, наоборот, обрадовались. От жужжания Les Paul в «King James» натурально завелся диван, но и особенности не самой качественной записи колонки тоже показали. Причем интересно, что верхние струны в двадцатых ладах заметно доминировали над общей канвой композиции.

В связке с Primare у KEF получился, пожалуй, чуть ли не лучший тандем для электронщины. Бас — не самый густой, но четкий, хлесткий и очень, очень быстрый, совершенно не расплывающийся по времени и не забивающий собой детализацию. Вторая часть ремикса «Muse Breaks» от Infected Mushroom превратилась в мелодию, под которую хочется спасать мир, как раз благодаря такой четкой отработке баса. С помощью Cyrus же удалось подружить R3 с плотными мясистыми гитарами и тягучими духовыми.

Щепотка специй

Пожалуй, основные особенности звучания R3 — это честность и подробность. Колонки вытягивают из композиции малейшие детали, которые вроде бы в треках есть всегда, и их можно расслышать на любой акустике. Но KEF их немного выводят из тени, не перетягивая внимание, но правильно, аккуратно вписывая их в мелодии, будто бы добавляя специй давно знакомому блюду. Переслушивать на этой акустике привычный набор тестовых треков было более чем увлекательно — практически в каждом из них колонки расставляли акценты несколько иначе, чем я привыкла.

Акустика, кажется, тяготеет к достаточно сложным композициям, причем без разницы, откуда берется эта сложность — из масштаба оркестра или же из многосэмпловости музыки: KEF смогут подать каждый элемент мелодии максимально четко и точно вне зависимости от его природы.

С другой стороны, и простые, нежные песни Bic Runga, где ее голос сопровождают только лишь переборы струн акустической гитары, R3 подали так же честно. К тому же, стоит учитывать, что в сетапе с этой акустикой характер системы будет определяться усилением и другими компонентами в большей мере, чем в какой-либо другой, так что к подбору электронной составляющей придется подойти очень скрупулезно.

Достоинства: удивительная четкость, подробность и честность звучания, совсем малое количество отсебятины, если не считать усиленной воздушности и звонкости на верхах.

Недостатки: придется тщательнее подходить к подбору других компонентов системы — R3 вытащат наружу все их особенности, даже не чихнув.

Официальный сайт: KEF R3

Цена: 152 590 рублей

Паспортные данные

Конструкция: трехполосная акустическая система в корпусе с фазоинвертором

Динамики: массив динамических головок Uni-Q — 25-мм (1-дюймовый) вентилируемый динамик с алюминиевым купольным диффузором на ВЧ; 125-мм (5-дюймовый) динамик с алюминиевым диффузором на СЧ; 165- мм (6,5-дюймовый) динамик с алюминиево-бумажным диффузором на НЧ

Кроссовер: 400 Гц, 2,9 кГц

Диапазон воспроизводимых частот (–6 Дб): 38 Гц – 50 кГц

Стандартный диапазон низких частот внутри комнаты (–6 Дб): 30 Гц

Диапазон воспроизводимых частот (±3 Дб): 58 Гц – 28 кГц

Гармонические искажения (90 Дб, 1 м): <0.3% 130 Гц – 20 кГц

Максимальная выходная мощность: 110 дБ

Выходная (рекомендованная) мощность усилителя: 15–180 Вт

Сопротивление: 8 Ом (min 3,2 Ом)

Чувствительность (2.83 В/1 м): 87 дБ

Вес: 13,5 кг

Общие габариты (ВхШхГ): 422,2x199,6x335,5 мм

Габариты (ВхШхГ) корпуса: 422x199,6x312 мм

Отделка: глянцевый черный/ глянцевый белый/ ореховый

ТЕГИ:#KEF
78.33 дБ +

Комментарии

#

Спасибо, что наконец-то уделили внимание новой серии R! Ждали)

Но хочется (по-доброму) пожелать автору статьи, выработать свой стиль и личные фразочки для оценки звука) А еще определиться, что такое жанры в музыке)

П.с. Передавайте привет хозяину комнаты прослушивания) Жалко, что нет ее фото. Хотя догадываюсь, почему колоки стояли так высоко)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Жанров и поджанров в музыке так много, что определиться с ними до конца сложно. Одного транса около двадцати подвидов, например, а вариаций металла и не сосчитать. Спасибо (:

Расположение сетапа было слишком уж особенным, показывать его было бы, я думаю, опрометчиво (:

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Да Георгий был у меня уже, видел этот сетап )) и даже слушал подобным образом расположенные его 201/2 ))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Мы сейчас, наверное, можем кому-нибудь напомнить членов тайного общества, знакомых с неведомым простым смертным знанием (%

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Штош (с) разрушим интригу, тем более что и круче башни строились мной для сравнения ))

Так что стоит отметить что комната была ну мягко говоря не подготовлена, так что при наличии более менее заглушенной комнаты (задняя стена например у меня - раздвигающаяся стеклянная перегородка) и установке на стойки а не на колонки на стойки - результат будет, пожалуй, еще лучше.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Зачет! Но лучше проводить прослушку шоу-руме. Там подготовленная комната просто волшебная.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Тут палка о двух концах - все же покупатель данного продукта врядли будет так заморачиваться как мы с нашим шоурумом, а так - ну почти рядовая обычная гостиная, с стенами из гипсокартона, окнами и мебелью.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Имел ввиду, что сформулировано странно. Написано, что жанровость есть, а дальше, что тяготеет к сложной музыке, как будто это жанр) Тогда про жанровость лучше вообще не писать. И дальше, что и простую играет хорошо... Тоже странно. Мое скромное мнение.

Про расположение знаю. Сам привозил слушать свои колонки там же и таким образом. Но заото есть возможность сравнить с тем, что стоит внизу) Впрочем, от этого играло не хуже. Да и не всегда сетап позволяет сделать красивые фото, тут все понятно.

Главное, что акустика достойная и вы это постарались донести.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

А, это косяк при редактировании, сейчас починим)

И да, возможность сравнения вообще всегда очень полезна.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Немножко про жанры ))


- 50 дБ +
#

Скажите,а из какой именно "God of War" был саундтрек?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Из последнего, 2018 года, от Bear McCreary.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Спасибо

- 50 дБ +
#
...к алюминию добавили слой бумаги, за счет чего конструкция стала жестче...

Простите , но я думал, что обычно к бумаге добавляют тончайший слой любого металла (иногда сплавы, керамику и т.п.) для придания жесткости. Может быть, сама фраза не совсем верно сформулирована...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Korelko69 #

Вы правы, видимо, трудности перевода.

This is a 2-part structure, comprising a shallow concave
aluminium front skin connected to the driving voice coil by a
more conventional paper cone. The aluminium skin has a shallow profile to minimise perturbation of the response of adjacent drivers as a result of difraction.
- 50 дБ +
#

Вот совпадение, когда читал статью - слушал вот это:

Правда, в наушниках. Близкие не разделяют моё увлечение psytrance-ом)))

- 60 дБ +
#

Да, во многом согласен с написанным про R3. Пожалуй даже задумался, как бы они сыграли с Атоллом...

А вот зачем городить огород с такой установкой не совсем понятно... как то это тем более странно, что не раз уже советы были именно о важности соблюдения оптимальной высоты при установке АС для их правильного звучания.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

ну тут исключительно и полностью моя вина - колонки себе в офис я заказал со склада, а вот стойки нет - думал что сниму со стоек Контура. Но контура со стоек снимаются так, что можно сказать и не снимаются вовсе...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Да все нормально звучит. Динамики КЕФ последних поколений очень когерентно звучат, что дает широкий "sweetspot". Я разницы в прослушке сидя и стоя не уловил.

- 50 дБ +
#

Хороший звук.

На выставке они выступали с Primare I35. Неплохо.

- 60 дБ +
#

Почему KEF не ставят пассивные радиаторы в reference серии? Обожаю их басс! Пассивный радиатор сзади вместо фазоинвертора - был бы огонь!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Zapruder #

У пассивных радиаторов бас бывает не очень быстрым, из-за чего немного страдает атака, поэтому и не ставят. Но в Q серии они очень даже кстати, как говорится, дешево надежно и практично)

- 50 дБ +
#

Наверное, первые КЕФы, которые понравились по звучанию. Тоже слушал их на вытавке Hi-fi show, где они, действительно, хорошо спелись с Примаре 35.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @seaglance #

Кстати, мне удивительно, что все хвалят, как KEF звучали с Primare в D-классе. До этого такие связки мне совершенно не зашли!

Видимо, обновленный модуль усиления действительно огонь. Надо послушать при случае.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Или просто шаблоны в голове порушились немного ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Шаблонов на счет Праймара или класса D не было никаких. Просто несколько раз слушал и не понравился звук связки с KEFом. Тем более, было с чем сравнить. Если в I35 что-то улучшили, я могу только порадоваться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

22-я серия была вроде так, не очень. 32-я - гораздо лучше. Новая 35-я - очень крутая, 15-я серия - бомба за свои деньги, просто бомба - выписал себе I15 и слушаю каждый день.

Ждем вот прихода 25-й серии, будем смотреть что это и как.

Глобально в 35-й по сравнению с 32-й изменилось много, но одно время у меня был и I32 и I35 - ну не сказал бы что прям характер звука сильно изменился.

- 60 дБ +
#

Вот ищу себе замену ProAc Studio 118, как думаете, это будет заметным шагом к лучшему звуку?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.